Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Тыва
от 21 апреля 2008 г. N 689 ВХ-II
"О межбюджетных отношениях
в Республике Тыва"
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов республики (далее - Методика).
Основные понятия, используемые в Методике:
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - это отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов и закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями.
I. Определение расчетного объема дотации
1. Расчетный объем дотации (ДКонсi) бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) республики определяется по следующей формуле:
(БОср - БОi) x N'i
ДКонсi = БРФФП х ----------------------
(1),
t
SUM (БОср - БОi) x N'i
i = 1
где:
БРФФП - совокупный базовый расчетный объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год;
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований республики до выравнивания в планируемом году;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го муниципального образования;
t - количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки.
Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает среднюю расчетную бюджетную обеспеченность муниципальных образований республики до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю.
2. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований республики до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется по следующей формуле:
БОср = Дох / N (2),
где:
Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований республики (за исключением финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета республики с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года.
3. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования до выравнивания" (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = БОср x ИНПi / ИБРi (3),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
4. Показатель "численность условных потребителей муниципального образования" (N'i) определяется по следующей формуле:
N'i = Ni x ИБРi (4),
где:
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года.
II. Расчет индекса налогового потенциала
5. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и иным обязательным платежам:
ИНПi = a x ИНПндфл(i) + b x ИНПнифл(i) +
+ y x ИНПмб(i) + l x ИНПзем(i) (5),
где:
ИНПндфл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
ИНПнифл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
ИНПмб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ИНПзем(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли;
a, b, y, l - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов муниципальных образований республики на планируемый год:
a - доля налога на доходы физических лиц;
b - доля налога на имущество физических лиц;
y - доля единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
l - доля земельного налога и арендной платы за земли.
Расчет частных индексов налогового потенциала
6. Частные индексы налогового потенциала.
6.1. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПндфл(i) = (ФОТ(i) / Ni) / (ФОТ / N) (6),
где:
ФОТ(i) - объем фонда оплаты труда в i-м муниципальном образовании за отчетный год;
ФОТ - суммарный объем фонда оплаты труда в муниципальных образованиях республики за отчетный год.
6.2. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N) (7),
где:
Фнифл(i) - фактические поступления налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фнифл - сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории муниципальных образований республики за отчетный год.
6.3. Индекс налогового потенциала муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНПмб(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПмб(i) = (ОТУ(i) / Ni) / (ОТУ / N) (8),
где:
ОТУ(i) - объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) в i-м муниципальном образовании за отчетный год (в стоимостном выражении);
ОТУ - сумма объемов розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) по муниципальным образованиям республики за отчетный год (в стоимостном выражении).
6.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПземля(i) = (КОСЗi / Ni) / (КОСЗ / N) (9),
где:
КОСЗi - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории i-го муниципального образования;
КОСЗ - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории муниципальных образований республики.
III. Расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов
отчислений от налога на доходы физических лиц
В случае принятия решения о замене дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле:
Дтj
ДНj = ------- x 100, где:
НДФЛj (10),
ДНj - дополнительный норматив i-му муниципальному району (городскому округу) от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
Дтj - планируемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
НДФЛj - прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
IV. Расчет индекса бюджетных расходов
7. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов муниципальных образований республики на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из республиканского бюджета).
Общая формула расчета ИБР i-го муниципального образования (ИБР i) имеет следующий вид:
ИБРi = a x ИБРобр(i) + b x ИБРздр(i) + с x ИБРмсу(i) + d x
x ИБРкульт(i) + e x ИБРбу(i) + f х ИБР проч(i)
(11),
где:
ИБРобр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Образование" для i-го муниципального образования;
ИБРздр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" для i-го муниципального образования;
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го муниципального образования;
ИБРкульт(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" для i-го муниципального образования;
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го муниципального образования;
ИБР проч(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го муниципального образования;
a, b, c, d, e, f - доли соответственно расходов по разделам "Образование", "Здравоохранение и физическая культура", "Местное самоуправление", "Культура, кинематография и средства массовой информации", по содержанию объектов внешнего благоустройства и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов муниципальных образований на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и республиканского бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов
8. Отраслевые индексы бюджетных расходов.
8.1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Образование" (ИБРобр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРобр(i) = Kуд(обр)i x Kстр(обр)i (12),
где:
Kуд(обр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Образование";
Kстр(обр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Образование";
Ri Yi D'i
Кстр(обр) = 0,01 х ---- + 0,33 х ---- + 0,66 х ----- (13),
R Y D'
где:
Ri - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования по данным за последний завершившийся учебный год;
R - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах в муниципальных образованиях республики, в общей численности населения муниципальных образований республики по данным за последний завершившийся учебный год;
Yi - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения i-го муниципального образования по данным на 1 января отчетного года;
Y - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения муниципальных образований республики по данным на 1 января отчетного года;
D'i - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
D' - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года.
При расчете показателей Ri, R, D'i и D' из численности соответствующей категории детей исключается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.2. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" (ИБРздр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРздр(i) = Kуд(здр)i x Kстр(здр)i (14),
где:
Kуд(здр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура";
Kстр(здр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Здравоохранение и физическая культура";
1 + Di + Pi
Kстр(здр)i = --------------- (15),
1 + Dср + Pср
где:
Di - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в i-м муниципальном образовании, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Dср - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в муниципальных образованиях республики, в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года;
Pi - доля населения i-го муниципального образования старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Pср - доля населения муниципальных образований республики старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года.
8.3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление" (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРмсу(i) = Kуд(мсу)i x Kстр(мсу)i (16),
где:
Kуд(мсу)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление";
Kстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление":
Kстр(мсу)i = Vi x 1,855 + (1 - Vi) (17),
где:
Vi - доля сельского населения в i-м муниципальном образовании на 1 января отчетного года;
1,855 - соотношение среднего норматива бюджетных расходов на одного сельского потребителя в год к среднему нормативу бюджетных расходов на одного городского потребителя в год.
8.4. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" (ИБРкульт(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРкульт(i) = Kуд(культ)i (18),
где:
Kуд(культ)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Культура, искусство, кинематография".
8.5. Индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства (ИБРбу(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРбу(i)= Куд(проч)i x Кстр(бу)i (19),
где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования;
Кстр(бу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по содержанию объектов внешнего благоустройства:
Улi + Азимi - ДТi N
Кстр(бу)i = ------------------- x ----
(20),
Ул + Азим - ДТ Ni
где:
Улi - протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
Ул - общая протяженность улично-дорожной сети (включая проезды, площади и т.д.), находящейся в ведении муниципальных образований республики, на последнюю отчетную дату (км);
Азимi - протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
Азим - общая протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований республики, на последнюю отчетную дату (км);
ДТi - протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении i-го муниципального образования, на последнюю отчетную дату (км);
ДT - общая протяженность улично-дорожной сети и зимних автомобильных дорог для проезда транзитного транспорта, находящихся в ведении муниципальных образований республики, на последнюю отчетную дату (км).
8.6. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по прочим отраслям (ИБРпроч(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРпроч(i) = Kуд(проч)i (21),
где:
Kуд(проч)i - коэффициент удорожания для прочих отраслей для i-го муниципального образования.
8.7. Коэффициенты удорожания
Коэффициент удорожания для соответствующей отрасли (Kуд(отр)) рассчитывается по формуле:
Kуд(отр) = (d%зп(отр) x Ki(зп)отр + d%мз(отр) x Ki(мз) +
+ d%тэк(отр) x Ki(тэк)) х Kдисп(i)
(22),
где:
d%зп(отр), d%мз(отр), d%тэк(отр) - доли соответственно расходов на оплату труда (с учетом единого социального налога), материальных и прочих затрат и расходов на оплату коммунальных услуг в сумме расходов местных бюджетов по соответствующей отрасли (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из республиканского бюджета, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения);
Ki(зп)отр - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для соответствующей отрасли по i-му муниципальному образованию;
Ki(мз) - корректирующий коэффициент расходов на материальные (и прочие) затраты для i-го муниципального образования;
Ki(тэк) - корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг для i-го муниципального образования;
Kдисп(i) - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
Kдисп(i) = (1 + 1,7 х Si) / (1 + 1,7 х Sср) (23),
где:
Si - доля населения i-го муниципального образования, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Sср - доля населения муниципальных образований республики, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года.
1,7 - коэффициент транспортной доступности, сложившийся в среднем по всем муниципальным образованиям.
8.7.1. Корректирующий коэффициент расходов на оплату труда (Ki(зп)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Кi(зп) = a x Кi(нормы) (24),
где:
Ki(нормы) - корректирующий коэффициент расходов на оплату труда для i-го муниципального образования, рассчитанный на основании федеральных и республиканских районных коэффициентов и территориальных надбавок;
a - удельный вес нормативного коэффициента расходов на оплату труда.
Для отрасли "Местное самоуправление":
(1 + Ki) + Li
Ki(нормы) = -----------------
(25).
(1 + Kср) + Lср
Для иных отраслей:
(1 + Ki) x (1 + 0,25 Vi) + Li
Ki(нормы) = ----------------------------------
(26),
(1 + Kср) x (1 + 0,25 Vср) + Lср
где:
Ki - совокупный размер районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования;
K - среднее по муниципальным образованиям республики значение совокупного размера районного коэффициента и процентной надбавки или надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований);
Vi - доля сельского населения i-го муниципального образования в суммарной численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Vср - доля сельского населения муниципальных образований республики в суммарной численности населения муниципальных образований на 1 января отчетного года;
Li - условно расчетные расходы i-го муниципального образования на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
Lср - условно расчетные расходы на обеспечение проезда в места отпуска для работников муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в среднем по муниципальным образованиям республики (среднее значение, взвешенное по численности населения муниципальных образований).
Li = Uэр x Ki(тер) (27),
где: Ki(тер) - процентная надбавка или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями для i-го муниципального образования, относящегося к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Коэффициент Uэр равен 1,6 для муниципальных образований, относящимся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
8.7.2. Корректирующий коэффициент материальных и прочих затрат (Ki(мз)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ki(мз) = Ki(тд) (28),
где: Ki(тд) - коэффициент транспортной доступности для i-го муниципального образования:
Кi(тд) = 1 + 0,7 x Ni(сев) + 0,1 x Ni(пар) (29).
Коэффициент Ni(сев) равен 1 для муниципальных образований республики, относящихся к районам Крайнего Севера. Для муниципальных образований, относящихся к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, величина Ni(сев) определяется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Тип муниципального образования |
Ni(сев) |
Муниципальный район |
1,0 |
Городской округ |
0,5 |
Коэффициент Ni(пар) равен 1 для муниципальных образований, имеющих паромные или ледовые переправы, и равен нулю для всех прочих муниципальных образований республики.
8.7.3. Корректирующий коэффициент расходов на оплату коммунальных услуг (Ki(тэк)) для муниципального образования определяется по следующей формуле:
Ki(тэк) = (Ciжку / Ссржку) (30),
где: Ciжку - величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в i-м муниципальном образовании;
Ссржку - величина предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и коммунального ремонта) в планируемом году в среднем по муниципальным образованиям республики.
Заключительные положения
Нормирование частных индексов.
Отраслевые индексы бюджетных расходов, полученные путем умножения двух и более коэффициентов или показателей, для дальнейших расчетов нормируются-приводятся к виду, когда индекс бюджетных расходов отражает отклонение от среднего значения по муниципальным образованиям (среднего значения, взвешенного по численности населения муниципальных образований).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.