Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
к Закону Республики Тыва
от 29 ноября 2007 г. N 488 ВХ-II
Порядок
предоставления бюджетных кредитов бюджетам
муниципальных образований
1. Настоящий порядок определяет основания, условия предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении их бюджетов (далее - кассовые разрывы), использования и возврата указанных бюджетных кредитов. Министерство финансов Республики Тыва обеспечивает реализацию настоящего порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления при предоставлении и использовании бюджетных кредитов, обеспечивает контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Тыва.
2. Получателями бюджетных кредитов являются муниципальные образования, представившие заявку на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
3. В целях настоящего Порядка под временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета муниципального образования, понимается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средства, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей формуле:
Kni = Rni - Dni - Oi - Fni,
где,
Kni - объем временного кассового разрыва для i-го муниципального
образования в n-ом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета i-го муниципального
образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим
итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального
образования за n-ый период текущего финансового года (нарастающим
итогом);
Oi - остатки средств на едином счете бюджета i-го муниципального
образования без учета целевых средств на начало текущего периода;
Fni - прогнозируемый объем источников финансирования бюджета i-го
муниципального образования за n-ый период текущего финансового года без
учета остатков средств на едином счете бюджета (за исключением целевых
средств).
Возникновением кассового разрыва i-муниципального образования считается случай, когда расчетная величина Kni приобретает положительное значение.
При представлении заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита данные, отраженные в составе бюджетной отчетности за истекший период, принимаются без возможности их изменения и (или) уточнения.
Под n-ым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
В целях настоящего порядка показатели, применяемые для определения размера кассового разрыва за n-ый период, определяются на основе показателей исполнения бюджета за последний отчетный период и прогноза исполнения бюджета за последний отчетный месяц, в котором представлена заявка органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита.
Министерством финансов Республики Тыва могут применяться следующие методы проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки органа местного самоуправления на получение бюджетного кредита:
а) сравнительный анализ исполнения бюджета муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года;
б) оценка достоверности объема источников финансирования дефицитов муниципальных образований - экспертное заключение Министерства финансов Республики Тыва о возможности привлечения муниципальным образованием соответствующих заемных финансовых ресурсов.
4. Предельный объем средств республиканского бюджета Республики Тыва на текущий финансовый год, которые могут быть направлены на предоставление бюджетных кредитов, определяется законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год.
5. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год. Плата за пользование бюджетным кредитом взимается за весь период пользования бюджетным кредитом.
6. Сбор и рассмотрение заявок органов местного самоуправления на получение бюджетных кредитов осуществляется в следующем порядке:
а) заявки местных администраций на получение бюджетных кредитов принимаются только в случае соблюдения требований, установленных настоящим Порядком;
б) решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается Министром финансов Республики Тыва.
7. Заявка органа местного самоуправления муниципального образования на предоставление бюджетного кредита должна содержать:
а) обоснование необходимости выделения средств;
б) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года;
в) сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета на период заимствования и погашения по форме в соответствии с приложением 1.
Органы местного самоуправления муниципальных районов представляют сведения, указанные в подпунктах а) - в), по бюджетам муниципальных районов, без учета входящих в их состав бюджетов поселений.
В дополнение к сведениям, указанным в подпунктах а) - в), органы местного самоуправления поселений представляют заверенные финансовым органом муниципального района, в состав которого они входят, сведения об объемах бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов, по форме в соответствии с приложением 2.
Министерство финансов Республики Тыва вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
Заявка органа местного самоуправления рассматривается Министерством финансов Республики Тыва в течение 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявки Министр финансов Республики Тыва принимает решение:
а) о предоставлении или отказе в предоставлении бюджетного кредита;
б) о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в пределах соответствующих средств, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Тыва на текущий финансовый год.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетного кредита соответствующим органам местного самоуправления направляется мотивированный письменный отказ.
В случае принятия решения о ликвидации временного кассового разрыва за счет изменения графика перечисления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования, Министерство финансов Республики Тыва в установленном порядке вносит изменения в бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Тыва на текущий финансовый год.
8. Предоставление бюджетных кредитов допускается в отношении муниципальных образований, которыми в обязательном порядке выполняются следующие условия:
а) отсутствие просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Тыва по ранее предоставленным бюджетным кредитам;
б) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного размера дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год и решением о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
в) наличие обоснованных источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;
г) отсутствие возможности внесения изменений в программу (график) привлечения внутренних заимствований муниципального образования для погашения образовавшегося кассового разрыва (без увеличения общего объема заимствований);
д) отсутствие возможности внесения изменений в график предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования;
е) представление заявки на получение бюджетного кредита в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
9. Объем бюджетного кредита определяется возможностями республиканского бюджета Республики Тыва и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении местного бюджета.
Министерство финансов Республики Тыва, исходя из представленных муниципальными образованиями заявок, определяет общий объем потребности местных бюджетов в получении кредитов.
Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:
Pi = (Lr + Lm) х Sdi / T,
где:
Pi - предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого i-му муниципальному образованию в текущем месяце;
Lr - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов нарастающим итогом с начала квартала;
Lm - сумма месячного лимита на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;
Sdi - сумма, указанная в признанной Министерством финансов Республики Тыва обоснованной заявке i-го муниципального образования, на получение бюджетного кредита;
T - общая сумма заявок, поступивших от муниципальных образований в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования.
Объем бюджетного кредита, предоставляемого муниципальному образованию на покрытие временного кассового разрыва, может быть уменьшен на размер выпадающих доходов бюджета муниципального образования в связи с принятием решений о предоставлении льгот, отсрочек (рассрочек) по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет в пределах срока предоставления бюджетного кредита, а также на размер предусмотренных решением о бюджете муниципального образования капитальных расходов.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Республики Тыва и местной администрацией муниципального образования.
Министерство финансов Республики Тыва устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
Соглашением о предоставлении бюджетного кредита должен быть предусмотрен график погашения бюджетного кредита.
В 3-дневный срок с даты подписания соглашения о предоставлении бюджетного кредита местная администрация муниципального образования заключает и представляет в Министерство финансов Республики Тыва следующие дополнительные соглашения, которыми предусматривается право финансового органа на бесспорное списание денежных средств со счета местного бюджета в случае несвоевременного возврата бюджетного кредита, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом:
а) в случае полного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с отделением Федерального казначейства;
б) в случае частичного кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальным отделением Федерального казначейства, дополнительное соглашение на безакцептное списание с кредитной организацией.
11. Министерство финансов Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет учет полноты и своевременности возврата в бюджет бюджетных кредитов.
Возврат бюджетного кредита осуществляется местным бюджетом в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита.
В случае если бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, финансовый орган:
а) обеспечивает списание средств со счета бюджета соответствующего муниципального образования, включая начисленные проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени, за счет доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) погашает сумму задолженности соответствующего муниципального образования по бюджетному кредиту за счет межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению в его бюджет (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций);
в) приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из республиканского фонда компенсаций).
12. В случае невозможности погашения бюджетного кредита в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок местная администрация соответствующего муниципального образования должна не позднее, чем за 14 дней до окончания срока погашения бюджетного кредита направить мотивированное обращение в адрес Министерства финансов Республики Тыва о реструктуризации долгового обязательства муниципального образования.
Реструктуризация долгового обязательства муниципального образования может осуществляться в пределах одного финансового года, начиная со дня предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию.
Реструктуризация долгового обязательства оформляется дополнительным соглашением между Министерством финансов Республики Тыва и местной администрацией к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
13. Министерство финансов Республики Тыва осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.