Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Аппарате Правительства Республики Тыва.
2. Считать утратившим силу Положение об Аппарате Правительства Республики Тыва, утвержденное постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2005 г. N 509 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Тыва".
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва |
Ш. Иргит |
Положение
об Аппарате Правительства Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 сентября 2007 г. N 859)
I. Общие положения
1. Аппарат Правительства Республики Тыва (далее - Аппарат Правительства) является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Республики Тыва (далее - Правительство) и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти Республики Тыва (далее - органы исполнительной власти) принятых Правительством решений.
2. В своей работе Аппарат Правительства руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва, Регламентом Правительства, а также настоящим Положением.
Аппарат Правительства работает под руководством Председателя Правительства Республики Тыва (далее - Председатель Правительства) и возглавляется руководителем Аппарата Правительства - министром Республики Тыва (далее - руководитель Аппарата Правительства).
3. Аппарат Правительства взаимодействует с Канцелярией Председателя Правительства, аппаратами Законодательной палаты и Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва (далее соответственно - Законодательная палата, Палата представителей, Великий Хурал) и обеспечивает совместно с органами исполнительной власти и другими государственными органами реализацию полномочий Правительства.
4. Структуру и предельную численность работников Аппарата Правительства утверждает Председатель Правительства.
5. Положение об Аппарате Правительства утверждается Правительством.
6. Условия материально-бытового, транспортного и организационно-технического обеспечения, а также медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных гражданских служащих Аппарата Правительства Республики Тыва определяются в установленном порядке.
7. Аппарат Правительства является юридическим лицом и имеет необходимые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Аппарат Правительства имеет печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
II. Функции Аппарата Правительства
9. Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:
а) осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства при внесении в Правительство проектов законов Республики Тыва, указов Председателя Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, международных и внешнеэкономических соглашений Республики Тыва, договоров Республики Тыва и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве;
б) подготавливает в соответствии с Регламентом Правительства заключения на поступившие в Правительство проекты актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, представляет Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства предложения по этим документам, а также аналитические и справочные материалы по вопросам, рассматриваемым в Правительстве, запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Аппарата Правительства;
в) организует контроль за выполнением органами исполнительной власти Республики Тыва решений Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
г) осуществляет организационное обеспечение заседаний Правительства и его Совета, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, оформляет принятые решения;
д) обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Великого Хурала при осуществлении законопроектной деятельности и организует участие представителей Правительства в деятельности палат Великого Хурала;
е) участвует в организации разработки перспективных и целевых программ и концепций Правительства по социально-экономическим вопросам развития республики;
ж) организует проработку поступивших в Правительство парламентских запросов, готовит по ним проекты поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства, направляет запросы и обращения депутатов Палаты представителей и Законодательной палаты, комитетов и комиссий палат Великого Хурала в соответствующие министерства и другие республиканские органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;
з) направляет в органы исполнительной власти проекты законов Республики Тыва, поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Законодательной палаты, для подготовки заключений, поправок к законопроектам и официальных отзывов Правительства;
и) рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
к) обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Правительства;
л) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
м) организует и обеспечивает проведение юридической экспертизы на проекты нормативных правовых актов Республики Тыва;
н) обеспечивает представление интересов Правительства в судебных органах, в том числе органами исполнительной власти Республики Тыва;
о) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
III. Структура Аппарата Правительства и организация его работы
10. Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и подразделения Аппарата - управления, секретариаты заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства, самостоятельные отделы. В составе управлений создаются отделы.
11. В штатное расписание подразделений Аппарата Правительства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей государственной гражданской службы Республики Тыва. В штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Тыва.
12. Работа Аппарата Правительства организуется в соответствии с Регламентом Правительства, Регламентом взаимодействия исполнительных органов власти Республики Тыва, настоящим Положением, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства, а также с утвержденными руководителем Аппарата Правительства основными вопросами сфер ведения управлений, распоряжениями и поручениями руководителя Аппарата Правительства.
Руководитель Аппарата Правительства
и его заместители
13. Руководитель Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства. Руководитель Аппарата Правительства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Правительства по представлению руководителя Аппарата Правительства.
14. Руководитель Аппарата Правительства:
а) организует деятельность Аппарата Правительства и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат Правительства функций;
б) формирует в установленном порядке проекты плана работы Правительства на очередной период и повесток заседаний Правительства;
в) докладывает Председателю Правительства материалы с проектами актов, по которым требуется решение Правительства, и иных документов с соответствующими предложениями по результатам их подготовки Аппаратом Правительства к рассмотрению в Правительстве;
г) распределяет обязанности между заместителями руководителя Аппарата Правительства;
д) устанавливает порядок работы подразделений Аппарата Правительства, а также определяет вопросы, входящие в сферу ведения управлений;
е) издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Аппарата Правительства;
ж) рассматривает внесенные в Правительство проекты республиканских законов, актов Правительства, другие поступившие документы и направляет их в подразделения Аппарата Правительства для подготовки к рассмотрению в Правительстве;
з) направляет в установленном порядке на согласование проекты соответствующих документов в Канцелярию Председателя Правительства и для рассмотрения в республиканские органы исполнительной власти;
и) направляет на рассмотрение в соответствующие министерства, иные республиканские органы исполнительной власти документы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, поступившие в Правительство от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Правительства, или возвращает отправителям документы, внесенные в Правительство с отступлением от правил, установленных Регламентом Правительства;
к) представляет Председателю Правительства предложения о структуре и предельной численности работников Аппарата Правительства;
л) утверждает штатную численность подразделений Аппарата Правительства;
м) представляет Председателю Правительства предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Аппарата Правительства;
н) в установленном законодательством о государственной гражданской службе Республики Тыва порядке назначает и освобождает от должности начальников управлений, по согласованию с заместителем Председателя Правительства руководителей секретариатов заместителей Председателя Правительства, руководителя секретариата руководителя Аппарата Правительства, начальников самостоятельных отделов;
о) заключает контракты и трудовые договоры с подчиненными сотрудниками, а также по представлению начальников управлений, руководителей секретариатов, самостоятельных отделов назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других сотрудников соответствующего структурного подразделения Аппарата Правительства;
п) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Тыва в Аппарате Правительства, принимает решение о поощрении сотрудников Аппарата Правительства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации сотрудников Аппарата Правительства;
р) определяет порядок взаимодействия с представителями средств массовой информации, правила публичных выступлений работников Аппарата Правительства и предоставления служебной информации;
с) осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями Правительства и поручениями Председателя Правительства.
15. Заместители руководителя Аппарата Правительства координируют и контролируют работу управлений Аппарата Правительства, организуют проработку проектов актов и других документов, по которым требуется решение Правительства, подготовку материалов к заседаниям Правительства и его Совета, осуществляют другие функции по руководству Аппаратом Правительства в соответствии с распределением обязанностей и поручениями руководителя Аппарата Правительства.
В случае временного отсутствия руководителя Аппарата Правительства по его указанию обязанности руководителя Аппарата Правительства исполняет его заместитель.
Управления Аппарата Правительства
16. Управления Аппарата Правительства осуществляют свои функции в соответствии с настоящим Положением и утвержденными руководителем Аппарата Правительства положениями об управлениях.
17. Управление Аппарата Правительства обеспечивает деятельность Правительства, его Совета, а также Аппарата Правительства по вопросам, входящим в сферу его ведения, и взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями.
18. Управление Аппарата Правительства в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции:
а) подготавливает для рассмотрения внесенные в Правительство проекты актов, по которым требуется решение Правительства, в необходимых случаях заключения на проекты актов;
б) подготавливает проекты поручений Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства;
в) обеспечивает контроль за выполнением решений Правительства, поручений, содержащихся в актах Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства;
г) участвует в подготовке соответствующими секретариатами материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства и руководителем Аппарата Правительства;
д) обеспечивает Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства необходимыми аналитическими и информационными материалами;
е) подготавливает проекты актов для их внесения в Правительство Председателем Правительства Республики Тыва, заместителями Председателя Правительства и руководителем Аппарата Правительства;
ж) организационно-техническое обеспечение заседаний Правительства, организует документооборот и ведение архива в Аппарате Правительства, а также представление соответствующей информации о деятельности Правительства;
з) другие возложенные на него функции.
19. Начальник управления Аппарата Правительства назначается на должность и освобождается от должности руководителем Аппарата Правительства.
20. Начальник управления Аппарата Правительства:
а) осуществляет непосредственное руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и состояние исполнительской дисциплины;
б) рассматривает внесенные в Правительство проекты актов и другие документы по вопросам, входящим в сферу ведения управления, визирует указанные проекты и подписывает заключения на них;
в) участвует в заседаниях Правительства и его Совета, совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения управления;
г) по поручению Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, руководителя Аппарата Правительства или его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов исполнительной власти;
д) запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых в Правительстве;
е) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Правительстве, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций;
ж) направляет на рассмотрение документы в соответствующие министерства, иные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, поступившие в Правительство от органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных органов и организаций, по которым не требуется решения Правительства, или возвращает отправителям документы, внесенные в Правительство с отступлением от правил, установленных Регламентом Правительства;
з) распределяет обязанности между сотрудниками управления;
и) представляет руководителю Аппарата Правительства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий.
21. Заместитель начальника управления обеспечивает организацию работы по выполнению функций управления в установленной сфере деятельности в соответствии с распределением начальником управления обязанностей между ним и его заместителем.
В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет его заместитель.
22. Должностные обязанности начальника отдела управления, зам. Начальника отдела, главного специалиста, ведущего специалиста содержатся в должностных регламентах, утверждаемых руководителем Аппарата Правительства по представлению начальника управления.
Сотрудники Аппарата Правительства при осуществлении функций, возложенных на соответствующие подразделения, руководствуются Регламентом Правительства, настоящим Положением, Положением об управлении, Инструкцией по делопроизводству в Аппарате Правительства и утвержденными в установленном порядке должностными регламентами.
Секретариаты заместителей Председателя Правительства
и руководителя Аппарата Правительства
23. Секретариаты заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства организационно обеспечивают деятельность соответственно заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства.
24. Секретариаты заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения:
а) подготавливают совместно с управлениями Аппарата Правительства и представляют заместителям Председателя Правительства и руководителю Аппарата Правительства аналитические, справочные и другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Совета, заседаниях координационных и совещательных органов, возглавляемых заместителями Председателя Правительства и руководителем Аппарата Правительства, а также материалы для других мероприятий с участием заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства;
б) организуют проведение совещаний у заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства и оформляют с участием управлений Аппарата Правительства решения, принятые на этих совещаниях;
в) организуют совместно с подразделениями Аппарата Правительства проведение, протокольное обеспечение совещаний и других мероприятий, осуществляемых заместителями Председателя Правительства, руководителем Аппарата Правительства, контролируют исполнение принятых решений;
г) анализируют корреспонденцию, поступающую на имя заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства, докладывают им соответствующие материалы и направляют корреспонденцию в установленном порядке в соответствии с распределением обязанностей в секретариаты или для рассмотрения в управления;
д) обеспечивают своевременное представление заместителям Председателя Правительства и руководителю Аппарата Правительства подготовленных в Аппарате Правительства проектов поручений и иных материалов, по которым требуется решение заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства;
е) подготавливают для заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства материалы к их докладам и выступлениям, а также с участием других подразделений Аппарата Правительства - необходимые аналитические и справочные материалы;
ж) обеспечивают по указанию заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства оперативное взаимодействие с руководителями министерств, иных республиканских органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, других органов и организаций;
з) докладывают заместителям Председателя Правительства и руководителю Аппарата Правительства оперативную информацию;
и) выполняют поручения заместителей Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства и контролируют выполнение их указаний.
25. Руководители секретариатов осуществляют непосредственное руководство этими подразделениями, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на секретариаты функций, организуют работу сотрудников этих подразделений.
В случае временного отсутствия руководителя секретариата по его указанию обязанности руководителя секретариата исполняет один из сотрудников секретариата.
Самостоятельные отделы Аппарата Правительства
26. Самостоятельными отделами Аппарата Правительства, входящими в его структуру, являются отдел специальных работ Председателя Правительства Республики Тыва, отдел государственной тайны и защиты информации, отдел бухгалтерского учета и отчетности.
27. Отдел специальных работ Председателя Правительства Республики Тыва, отдел государственной тайны и защиты информации осуществляют свои функции в соответствии с положениями об отделах, утверждаемыми Указом Председателя Правительства Республики Тыва после их согласования в установленном порядке.
Начальник отдела специальных работ назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства Республики Тыва, начальник отдела по защите государственной тайны и защите информации назначается на должность и освобождается от должности руководителем Аппарата Правительства по представлению Председателя Правительства Республики Тыва.
28. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с утвержденным руководителем положением об отделе в пределах установленной сферы ведения осуществляет следующие функции:
а) ведет вопросы финансовых правоотношений, возникающих в процессе составления проектов сметы расходов Аппарата Правительства на обеспечение деятельности Правительством Республики Тыва и использования бюджетных ассигнований в пределах лимита бюджетных назначений республиканского бюджета Республики Тыва;
б) ведет вопросы налоговых отношений в объеме, определенном Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) ведет единый баланс своей деятельности, осуществляет бухгалтерский учет имущества, обязательств и финансово-хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с действующим законодательством;
г) осуществляет систематический контроль за ходом исполнения сметы расходов Аппарата Правительства, состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
д) обеспечивает сохранение бухгалтерских документов, смет расходов, расчетов к ним, других документов, а также сдачу их в архив;
е) выполняет другие функции в соответствии с решениями Правительства, поручениями Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства.
29. Отдел бухгалтерского учета и отчетности работает под непосредственным руководством руководителя Аппарата Правительства.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем Аппарата Правительства по согласованию с Председателем Правительства Республики Тыва.
***
30. Для осуществления функций, возложенных на подразделения Аппарата Правительства, их руководители и иные сотрудники, являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Тыва, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, законодательством о государственной гражданской службе Республики Тыва, регулирующими порядок и условия прохождения государственной гражданской службы Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Работники Аппарата Правительства, не являющиеся государственными гражданскими служащими Республики Тыва, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 сентября 2007 г. N 859 "Об утверждении Положения об Аппарате Правительства Республики Тыва"
Текст Указа опубликован в газете "Тувинская правда" от 14 февраля 2008 г. N 16
Постановлением Правительства Республики Тыва от 23 января 2012 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 февраля 2009 г. N 30