Во исполнение выписки из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 10 "О вопросах социально-экономического развития Республики Тыва" и постановления Правительства Республики Тыва от 22 марта 2008 г. N 152 "Об утверждении мероприятий по реализации выписки из протокола заседания Правительства Российской Федерации "О вопросах социально-экономического развития Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие производства строительных материалов и конструкций на базе местного сырья" на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании республиканских бюджетов на 2009, 2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на их реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого зам. Председателя Правительства Республики Тыва Иргита Ш.С.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Республиканская целевая программа
"Развитие производства строительных
материалов и конструкций на базе
местного сырья" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 16 октября 2008 г. N 640)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие производства
строительных материалов и конструкций на базе
местного сырья" на 2009-2010 годы
Наименование |
- "Развитие производства строительных материалов и конструкций на базе местного сырья" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки |
- Выписка из протокола заседания Правительства Российской Фе- дерации от 13 марта 2008 г. N 10 "О вопросах социально- экономического развития Республики Тыва"; - постановление Правительства Республики Тыва от 22 марта 2008 г. N 152 "Об утверждении мероприятий по реализации вы- писки из протокола заседания Правительства Российской Федера- ции "О вопросах социально-экономического развития Республики Тыва"; распоряжение Правительства Республики Тыва от 4 октября 2008 г. N 340-р "О разработке республиканских целевых про- грамм на 2009-2010 годы" |
Государственный заказчик - главный распорядитель бюджетных средств |
- Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяй- ства Республики Тыва |
Основные разработчики |
- Государственное образовательное учреждение высшего профес- сионального образования "Тывинский государственный универси- тет", Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва |
Сроки реализации |
- 2009-2010 годы |
Цели |
- Подготовка проектной документации для строительства и разви- тия производств строительных материалов, изделий и конструкций в республике на базе местного сырья. Ускорение сроков реализации пп. 3 пункта 8 выписки из протоко- ла заседания Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 10 "0 вопросах социально-экономического развития Республики Тыва" и возможность привлечения инвесторов и средств из федерального бюджета на строительство включенных в настоящую Программу объектов промышленности строительных материалов в республике согласно условиям выделения средств из федерального бюджета |
Задача |
- Разработка проектной документации на строительство новых предприятий |
Прогнозируемые объемы и источники финансиро- вания |
- Общий объем финансирования из средств республиканского бюд- жета 42 млн. рублей. В 2009 году - 21,0 млн. рублей, в том числе: - на корректировку проектной документации и разработку рабо- чей документации на завершение строительством Кызылского кирпичного завода - 3,0 млн. рублей; - на разработку проектной документации на строительство завода по производству конструкций и деталей железобетонных изделий промышленного и гражданского строительства - 3,0 млн. рублей; - на проведение предпроектных работ - 0,2 млн. рублей; - на разработку проектной документации на строительство це- ментного завода - 14,8 млн. рублей. В 2010 году - 21,0 млн. рублей, в том числе: - на разработку проектной документации на строительство це- ментного завода - 1 8 млн. рублей; - на разработку предпроектной и проектной документации на строительство завода по выпуску пористого пенокристаллического заполнителя - 3,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации |
- Будут разработаны проектные документации по объектам "Кы- зылский кирпичный завод", "Завод по производству конструкций и деталей железобетонных изделий промышленного и граждан- ского строительства", "Завод по выпуску пористого пенокристал- лического заполнителя" и "Цементного завода". В конечном результате, после завершения строительства объектов, будут обеспечены рабочими местами 322 человека (приложение N 2 к Программе) |
Контроль за исполнением |
- Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством экономики Республики Тыва, Министерством строительства, жилищного и коммунального хо- зяйства Республики Тыва |
1. Обоснование разработки Программы,
анализ ее исходного состояния
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 марта 2008 г. N 152 "Об утверждении мероприятий по реализации выписки из протокола заседания Правительства Российской Федерации "О вопросах социально-экономического развития Республики Тыва" утверждены мероприятия по реализации выписки из протокола заседания Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 г. N 10 "О вопросах социально-экономического развития Республики Тыва". Мероприятия направлены, в том числе, и на организацию восстановления строительного комплекса на территории республики: на создание новых предприятий и производств по выпуску строительных материалов, обеспечение инновационной привлекательности строительного комплекса, сохранение существующих и создание новых рабочих мест. Строительная отрасль относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социально-экономических задач развития Республики Тыва. Главной проблемой строительного комплекса республики, наряду с ограниченными средствами инвесторов, является дефицит строительных материалов. По структуре затрат на строительные работы стоимость строительных материалов составляет 57-61% в общей цене строительной продукции. При этом основная доля стройматериалов завозится из других регионов. Дефицит строительных материалов и рост цен на строительную продукцию приводит к неэффективному использованию инвестиционных ресурсов.
За годы реформ в промышленности строительных материалов практически утрачена монополия государства на собственность. В настоящее время все предприятия отрасли приватизированы, получило развитие малое предпринимательство. Объем товарной продукции промышленности строительных материалов и изделий в общем объеме промышленной продукции республики в 2007 году составил 11,2%.
Основную долю продукции, производимой частными предприятиями, составляют кирпич, бетон и железобетонные изделия, пиломатериалы, столярные изделия, асфальтобетон и нерудные материалы (таблица 1.1).
Таблица 1.1
Организации, выпускающие строительные материалы
(по состоянию на 1 января 2008 г.)
Наименование организаций |
Выпускаемая продукция |
Год вво- да |
Утвержденная мощность |
Выпуск в 2007 г. |
Стоимость выпу- щенной продук- ции (млн. рублей) |
ООО "Жилье" |
Кирпич керамический |
1947 |
11,7 млн. шт. |
2,7 |
13,5 |
ООО "Сардаа- на" |
Ж/б изделия и конструкции |
1971 |
15 тыс. куб.м |
2,9 |
21,040 |
Товарный бетон |
1971 |
2,5 тыс. куб.м |
1,1 |
6,095 |
|
ООО "Восток" |
Нерудные материалы |
1998 |
125 тыс. куб.м |
60,5 |
15,552 |
Асфальтобетон |
|
тыс .тонн |
49,5 |
25,184 |
|
ПК ДСТ |
Нерудные материалы |
1994 |
90 тыс. куб.м |
18,186 |
4,136 |
Организации всех форм соб- ственности |
Пиломатериалы Столярные изделия |
|
тыс. куб.м тыс. кв. м |
24,1 1,45 |
33,429 |
Качество и количество отдельных видов строительных материалов, выпускаемых в республике, не удовлетворяют современный спрос. Высокая степень физического и морального износа основных фондов производителей строительных материалов негативно сказывается на конкурентоспособности продукции.
Из большого числа используемых в строительстве материалов в республике выпускается их ограниченная номенклатура. В таблице 1.2 приведен ассортимент и объемы выпуска местных строительных материалов с 2002 по 2007 годы.
Таблица 1.2
Ассортимент и объем
выпуска местных строительных материалов и изделий
Наименование |
Ед. изм. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Кирпич |
млн.шт. |
1,5 |
2,1 |
2,3 |
1,5 |
3,3 |
2,7 |
Ячеистый бетон |
тыс. куб. м |
- |
- |
- |
- |
- |
0,4 |
Известь |
тыс. тонн |
0,67 |
0,71 |
0,62 |
0,81 |
0,94 |
1,2 |
Железобетонные изделия |
тыс.куб.м |
4,9 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
2,1 |
2,9 |
Пиломатериалы |
тыс.куб.м |
14,9 |
17,1 |
18,6 |
23,8 |
24,0 |
24,1 |
Нерудные материалы |
тыс.куб.м |
29,2 |
33,2 |
67,8 |
55,8 |
67,8 |
92,4 |
(щебень, гравий) |
|
|
|
|
|
|
|
Блоки дверные |
тыс.кв.м |
2,4 |
3,1 |
3,7 |
5,4 |
2,02 |
0,77 |
Блоки оконные |
тыс.кв.м |
3,1 |
4,2 |
4,4 |
4,5 |
1,69 |
0,68 |
Дорожные камни |
тыс.куб.м |
- |
- |
- |
3,1 |
6,2 |
8,1 |
Черепица |
тыс.куб.м |
- |
- |
- |
0,9 |
0,5 |
0,1 |
Металлопластиковые ок- |
тыс.кв.м |
|
|
|
|
1,44 |
0,6 |
на |
|
|
|
|
|
|
|
Кроме того, в настоящее время происходят изменения в структуре потребности в строительных конструкциях и материалах. Это связано с реализацией новых технологий по строительству зданий и сооружений, включая жилые дома, переходом к монолитным, комбинированным и каркасным системам домостроения. В связи с этим существует задача по привлечению инвестиций в развитие строительной индустрии, совершенствованию структуры производства строительных материалов и конструкций.
Основанием для развития промышленности строительных материалов республики является наличие в регионе больших запасов сырьевых ресурсов (глины, суглинков, песка, гравия, известняка, базальтов) для производства экологически чистых строительных материалов. Учитывая многообразие используемых строительных материалов, при определении прогнозных объемов приоритетными являются стеновые материалы, вяжущие вещества, материалы для изготовления несущих конструкций, теплоизоляционные изделия, от которых зависит возможность увеличения строительства жилья.
2. Конечные результаты реализации Программы
Программа рассчитана на выполнение работ по проектированию предприятий стройматериалов на основе имеющегося в республике сырья. Для обеспечения сбалансированного размещения производственных мощностей на территории республики целесообразно осуществить привязку производств с учетом имеющейся сырьевой базы, развития инженерной и транспортной инфраструктуры, наличия людских ресурсов. Для этого будет разработана Схема развития промышленности строительных материалов в республике.
Для строительства предприятий по выпуску стройматериалов будет:
1. Откорректирована проектная документация на завершение строительством Кызылского кирпичного завода мощностью 26 млн. штук кирпича в год.
2. Разработана проектная и рабочая документация на строительство цеха по производству пенокристаллического пористого заполнителя мощностью 30 тыс. куб.метров в год.
3. Разработана проектная и рабочая документацию# на строительство цеха по производству конструкций и деталей железобетонных изделий промышленного и гражданского назначения мощностью 60 тыс. куб. метров в год.
4. Разработана проектная и рабочая документация на строительство цементного завода мощностью 300 тыс. тонн в год.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является подготовка проектной документации для строительства и развития производств строительных материалов, изделий и конструкций в республике на базе местного сырья. Для дальнейшего развития строительного комплекса и улучшения социально-экономического положения республики конечной целью является создание современной строительной индустрии по производству высококачественных и конкурентоспособных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих долговечность, архитектурную выразительность и высокую экономичность эксплуатируемых зданий и сооружений.
Реализация Программы рассчитана на 2009-2010 годы.
4. Мероприятия Программы
1. Корректировка проектной документации на завершение строительства Кызылского кирпичного завода мощностью 26 млн. штук в год
Строительство завода начато в 1987 году. В связи с распадом СССР и началом перестройки экономики с переходом на рыночные отношения строительство завода в 1991 году было прекращено. В 2002 году Правительством Республики Тыва принято решение о завершении строительства кирпичного завода, но из-за отсутствия финансовых средств работы были прекращено. В связи с увеличением сейсмичности площадки строительства завода с 6 до 7 баллов, повышением требований по охране окружающей среды, использованием нового технологического оборудования, учетом выпуска рентабельной продукции необходимо выполнить корректировку рабочего проекта "Реконструкция Кызылского кирпичного завода". Стоимость работ по корректировке проектной и разработке рабочей документации составляет 3,0 млн. рублей.
2. Разработка проектной и рабочей документации на строительство завода по производству конструкций и деталей железобетонных изделий промышленного и гражданского назначения мощностью 60 тыс. куб. метров в год
В настоящее время в республике выпуском доборных железобетонных изделий занимается ООО "Сардаана". Предприятие введено в эксплуатацию в 1971 году, техническое состояние технологического оборудования и инженерных коммуникаций имеет износ более 85% и практически предприятие работает как сезонное. В связи со строительством железной дороги, крупных горнодобывающих предприятий, необходимостью обеспечения реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" необходимо создание высокорентабельного предприятия по производству конструкций и деталей сборных железобетонных изделий промышленного и гражданского назначения. Стоимость работ по составлению технического задания на разработку обоснования инвестиций, по разработке проектной и рабочей документации составляет 3,2 млн. рублей.
3. Разработка проектной и рабочей документации на строительство цементного завода мощностью 300 тыс. тонн в год
В соответствии с государственным контрактом от 27 мая 2008 г. N 20-п ЗАО НИИ цемент г. Подольска Московской области подготовлено техническое задание на разработку обоснования инвестиций в строительство объекта "Цементный завод в Улуг-Хемском кожууне".
Строительство цементного завода планируется на базе запасов Хайыраканского месторождения известняков. Балансовые запасы известняков в качестве карбонатной составляющей цементной шихты утверждены протоколом ГКЗ СССР от 22 июня 1977 г. N 7861 по сумме всех категорий в количестве 19223 тыс. тонн. Месторождение подготовлено для промышленного освоения. Технологическими испытаниями установлена пригодность известняков для производства портландцемента марки не ниже "400". Запасы цементных глин Карачатского месторождения утверждены протоколом ГКЗ СССР от 22 июня 1977 г. N 7863 в количестве 5836 тыс. тонн. Месторождение подготовлено для промышленного освоения. Железные руды Улатайского месторождения оценивались в качестве сырьевой базы корректирующей добавки. Запасы месторождения утверждены протоколом ГКЗ СССР от 22 июня 1977 г. N 7862. Разработка проектной документации на строительство завода по производству портландцемента составит 32,8 млн. рублей на два года.
4. Разработка предпроектной и проектной документации на строительство завода по производству пористого пенокристаллического заполнителя мощностью 30 тыс.куб. метров в год
Потребность в утеплителях резко возросла после ужесточения нормируемых теплопотерь через ограждающие конструкции зданий и сооружений, принятых Госстроем Российской Федерации в 1995, 1996 годах.
Несмотря на доступность и большой ассортимент традиционных теплоизоляционных материалов на отечественном рынке, опыт их применения за последние годы выявил значительные недостатки при эксплуатации в зданиях и сооружениях: недостаточный срок службы, изменение со временем теплотехнических и физических свойств, пожароопасность, высокая гигроскопичность, потеря формы и теплотехнических характеристик, интенсивная коррозия трубопроводов под слоем минераловатной изоляции. В связи с этим основным направлением в производстве теплоизоляционных материалов в развитых странах в настоящее время является получение пористых легких заполнителей. По своим качественным и экономическим показателям лучшим является пеностекло. Пеностекло представляет собой строительный теплоизоляционный материал, получаемый спеканием смеси стеклянного порошка и газообразователя при высокой температуре. ООО "Сибирский силикатный центр" г. Томска предложен инвестиционный проект по строительству завода по производству пористого пенокристаллического заполнителя (пеностекла) мощностью 30 тыс. куб. метров в год. Для получения этого материала в республике имеется сырье (кварциты, доломиты, пегматиты), а также возможно применение отходов промышленности и стеклобоя. Стоимость работ по разработке предпроектной и проектной документации составляет 3,0 млн. рублей.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств республиканского бюджета (приложения N 1, 2).
В таблице 5.1 приведен перечень планируемых к строительству предприятий с ориентировочными затратами на их строительство.
Таблица 5.1
Затраты на строительство новых предприятий
(млн. рублей)
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем средств республиканского бюджета по выполнению Программы является Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Заказчик Программы ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета, при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.
Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются заказчиком-координатором Программы. Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств на ее реализацию.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие производства строительных
материалов и конструкций на базе
местного сырья" на 2009-2010 годы
Мероприятия
по составлению технических заданий на разработку
обоснования инвестиций и проектной документации
по объектам Программы
1. Вновь начинаемые стройки:
1.1. Составление технического задания на разработку обоснований инвестиций в строительство объекта "Завод по производству конструкций и деталей железобетонных изделий промышленного и гражданского строительства"
Исполнитель - проектная организация по конкурсу
Стоимость разработки 200 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 200 тыс. рублей
1.2. Разработка проектной и рабочей документации
Корректировка проектной документации и разработка рабочей документации для завершения строительством Кызылского кирпичного завода
Исполнитель - проектная организация по конкурсу
Стоимость корректировки проектной документации и разработки рабочей документации -3000 тыс.рублей, в том числе в 2009 году - 3000 тыс. рублей
Разработка проектной документации на строительство завода по производству конструкций и деталей железобетонных изделий промышленного и гражданского строительства
Исполнитель - проектная организация по конкурсу
Стоимость разработки -3000 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 3.000 тыс. рублей
Разработка проектной документации на строительство цементного завода
Исполнитель - проектная организация по конкурсу
Стоимость разработки - 32 800 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 14 800 тыс. рублей, в 2010 году - 18000 тыс. рублей
Разработка проектной документации на строительство завода по выпуску пористого пенокристаллического заполнителя
Исполнитель - проектная организация по конкурсу
Стоимость разработки - 3000 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 3000 тыс. рублей
Общая сумма финансирования выполнения предпроектных и проектных работ - 42 000 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 21000 тыс. рублей, в 2010 году -21000 тыс. рублей.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие производства строительных
материалов и конструкций на базе местного
сырья" на 2009-2010 годы
Мероприятия
по строительству новых промышленных предприятий, нормативно-правовые мероприятия
(млн, рублей)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 октября 2008 г. N 640 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие производства строительных материалов и конструкций на базе местного сырья" на 2009-2010 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 июня 2013 г. N 381 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 20 апреля 2009 г. N 163