Постановление Правительства Республики Тыва
от 15 октября 2008 г. N 613
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Создание зон опережающего развития в Республике Тыва"
на 2009-2010 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях динамичного развития экономики Республики Тыва, рационального размещения государственной и муниципальной инфраструктуры, применения эффективных мер регулирования, призванных обеспечить создание благоприятных условий для реализации потенциала развития территорий, а также для эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2020 года и Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание зон опережающего развития в Республике Тыва" на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2009-2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого зам. Председателя Правительства Республики Тыва Тена С.И.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Республиканская целевая программа
"Создание зон опережающего развития
в Республике Тыва" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 15 октября 2008 г. N 613)
г. Кызыл
2008 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Создание зон опережающего развития
в Республике Тыва" на 2009-2010 годы
Наименование |
- |
"Создание зон опережающего развития в Республике Тыва" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки |
- |
распоряжение Правительства Республики Тыва от 3 июля 2008 г. N 202-р "О разработке республиканской целевой про- граммы "Создание зон опережающего развития Республики Тыва" |
Государственный заказчик |
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Разработчик |
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Цель |
- |
Создание зон опережающего развития на территории Респуб- лики Тыва |
Основные задачи |
- |
1. Размещение производительных сил в муниципальных рай- онах, городских округах республики, имеющих наибольший потенциал. 2. Развитие государственно-частного партнерства при создании зон опережающего развития. 3. Содействие развитию производства и наполнению рынка конкурентоспособными, наукоемкими товарами. 4. Содействие созданию необходимой дорожной, энергети- ческой, коммуникационной инфраструктуры в зонах опережаю- щего развития. 5. Стимулирование подготовки кадров из числа жителей рес- публики при создании зон опережающею развития |
Срок реализации |
- |
2009-2010 годы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Исполнители мероприятий |
- |
Министерство экономики Республики Тыва, органы государст- венной власти Республики Тыва, администрации муниципаль- ных образований Республики Тыва |
Объемы и источники фи- нансирования |
- |
208452 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета, в том числе по годам: 2009 - 103976 тыс. рублей; 2010 - 104476 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации |
- |
1. Создание не менее 2 предприятий с годовым оборотом не менее 50 млн. рублей каждое. 2. Увеличение занятости населения, обусловленное созданием не менее 350 новых рабочих мест. 3. Выпуск новой продукции на территории республики. |
|
|
4. Увеличение объема выпуска валовой продукции не менее чем на 300 млн. рублей за 2 года. 5. Увеличение поступления налогов в бюджет на сумму не ме- нее 40 млн. рублей за 2009-2010 годы. 6. Привлечение инвестиций в экономику республики по прин- ципу на 1 рубль государственных 3 рубля частных |
Контроль за реализацией |
- |
Министерство экономики Республики Тыва ежегодно с учетом предложений Министерства финансов Республики Тыва уточняет показатели Программы, затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей, ежегодно представляет в Правительство Республики Тыва доклад и отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования выделенных на ее реализацию финансовых средств |
I. Постановка общереспубликанской проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Зоны опережающего развития - исторически сложившиеся и естественно - природные зоны (территории) опережающего развития, формирующие основной вклад в устойчивое развитие субъектов Российской Федерации.
В качестве таких зон (территорий) выступают, как правило, крупные городские агломерации, портовые и иные транспортно - логистические узлы, зоны развития промышленности и сельского хозяйства, зоны развития территориально-отраслевых кластеров, зоны инновационного развития и создания высоких технологий, туристические, курортные и другие рекреационные зоны, зоны культурных и природных ландшафтов (определение Министерства регионального развития Российской Федерации).
Выделение зон опережающего развития с определением их основных направлений развития (специализаций) позволяет наиболее точно и системно прогнозировать основные направления социально-экономического развития соответствующих территорий и, исходя из этого, планировать рациональное размещение государственной и муниципальной инфраструктуры и эффективные меры регулирования, призванные обеспечить создание благоприятных условий для реализации потенциала развития территорий.
В рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительством Республики Тыва проведена определенная работа в системе территориального планирования. Разработаны и утверждены Стратегия социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, Программа экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года, которые предполагают реализацию ряда крупных инвестиционных проектов при бюджетной поддержке развития инфраструктуры (строительство железной дороги, автомобильных дорог и т.д.).
При формировании Программы и Стратегии разработаны программы социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов республики. В разделе "Формирование макрорайонов" Стратегии проблема территориального районирования базируется на выделении кластеров-макрорайонов. В основу такого выделения или кластеризации положены следующие исходные условия:
1) территория республики должна быть разбита на достаточно компактные экономические районы (зоны), располагающие, по крайней мере, одним центром экономического роста, наиболее динамично развивающимся;
2) территория каждого кожууна входит только в один экономический район.
В Стратегии выделяются зоны экономического притяжения, объединяющие однородные по социально-экономическому развитию кожууны. В выделенных экономических районах найдены центры притяжения, которые в дальнейшем возьмут на себя функции "точек роста" экономики.
Экономика каждого кожууна является составной частью экономики всего хозяйственного комплекса республики с определенной специализацией, связанной с наличием на их территории природных ресурсов и особенностей накопленного производственного, квалификационного потенциала.
Макрорайонирование территории Тувы дало следующую структуру:
Западный аграрный макрорайон с центром агропромышленного роста в г. Ак-Довураке объединил в себе кожууны, обладающие наиболее развитым сельским хозяйством в западной части республики. Объем валовой продукции сельского хозяйства в них в 2007 году составил 609 млн. рублей или 28 процентов. Центром роста стал второй по численности населения город республики - Ак-Довурак, его сателлитом станет г. Чадан. В макрорайон вошли Бай-Тайгинский, Барун-Хемчикский, Дзун-Хемчикский, Чаа-Хольский, Сут-Хольский, Могун-Тайгинский и Овюрский кожууны. Численность населения макрорайона составляет 89,3 тыс. человек. В Овюрском кожууне находится международный пункт пропуска на государственной границе в с. Хандагайты.
Центральный промышленно-транзитный макрорайон с центром роста в г. Кызыле объединяет в себе наиболее развитые в промышленном плане кожууны республики, расположенные в центральной ее части и соединенные автодорогой Кызыл - Ак-Довурак. Объем произведенной промышленной продукции в 2007 году составил 1,5 млрд. рублей, что составляет 71 процент, из них три четверти - вклад г. Кызыла. В макрорайон входят Улуг-Хемский, Чеди-Хольский, Тандинский, Кызылский и Пий-Хемский кожууны. Численность населения макрорайона - 177,9 тыс. человек.
Восточный рекреационный макрорайон с развитой добывающей промышленностью и лесозаготавливающей базой лесопромышленного комплекса республики. Центрами роста станут сс. Тоора-Хем и Сарыг-Сеп. Состоит из двух наиболее обширных и наименее заселенных кожуунов республики - Тоджинского и Каа-Хемского. В силу неразвитости сети автодорог и особенностей структуры экономики кожуунов макрорайон не обладает ярко выраженным центром роста, этим отличается от остальных макрорайонов республики. Производство промышленной продукции представлено добычей золота в Тоджинском кожууне, производство сельскохозяйственной продукции (185 млн. рублей) - в Каа-Хемском кожууне. Район обладает богатыми лесными ресурсами, в том числе лиственницей. Численность населения макрорайона - 19,3 тыс. человек, из них более тысячи человек - охотники.
Южный аграрный макрорайон с центром роста в с. Эрзин - состоит из трех аграрных районов (Тес-Хемский, Эрзинский и Тере-Хольский) с развитым животноводством и земледелием. Численность населения - 18,7 тыс. человек. Объем продукции сельского хозяйства в 2007 году составил 204,2 млн. рублей, из них 50 процентов производится в Эрзинском кожууне. Промышленная продукция в макрорайоне практически не производится. Особенностью макрорайона является наличие международного пункта пропуска на государственной границе в населенном пункте Цаган-Толгой, расположенном на федеральной автотрассе М-54 "Енисей".
Учитывая, что Республика Тыва имеет огромный туристский потенциал, сочетающий уникальное разнообразие природно-климатических условий с живописными пейзажами, богатство фауны и флоры, сохранившиеся национальные традиции, уникальные памятники истории, существуют возможности выделения туристско-рекреационных зон. Развитие туризма возможно на территории всех макрорайонов республики (в Тоджинском, Каа-Хемском, Тандинском, Пий-Хемском, Тере-Хольском, Чаа-Хольском, Сут-Хольском, Дзун-Хемчикском, Бай-Тайгинском, Эрзинском кожуунах). Развитие индустрии туризма в целом способствует развитию территории, росту капитальных вложений, увеличению занятости. Программой планируется создание зоны на территории Тандинского кожууна (озера Чагытай, Хадын, Дус-Холь), Эрзинского (озеро Tope-Холь) и Бай-Тайгинского кожуунов (аржаан Шивилиг).
Несмотря на вышеизложенное, конкретные мероприятия по развитию республики по выделенным макрорайонам не проводятся.
Разработка республиканской целевой программы "Создание зон опережающего развития в Республике Тыва" на 2009-2010 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие по прорывным отраслям экономики республики, имеющих наибольший потенциал.
Необходимо отметить, что до 2007 года бюджетные инвестиции на 90 процентов направлялись на строительство социальных и инфраструктурных объектов. В то же время обеспеченность республиканского бюджета совокупными налоговыми и неналоговыми доходами к 2008 году продолжает оставаться на уровне 16 процентов. Данное обстоятельство обусловлено крайне малым количеством бюджетообразующих предприятий, которые сконцентрированы в основном в добывающем и энергетическом секторе экономики.
Создание зон опережающего развития позволит систематизировать работу по созданию условий для развития перерабатывающих предприятий и предприятий, предоставляющих услуги всех форм собственности на территориях республики, имеющих наибольший потенциал для развития той или иной отрасли экономики и бюджетообразующих предприятий.
Программой предусматривается принятие нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва по уточнению зон опережающего развития в муниципальных образованиях республики в связи с тем, что макрорайоны, выделенные в Стратегии и Программе, указаны обобщенно и не конкретизируют параметры площадок, на которых будут создаваться предприятия.
Реализация мер по созданию зон опережающего развития, основанных на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития экономики республики в целом.
II. Ожидаемые конечные результаты
В результате реализации мероприятий Программы в 2010 году по сравнению с 2008 годом прогнозируется:
1. Создание не менее 2 предприятий с годовым оборотом не менее 50 млн. рублей каждое.
2. Увеличение занятости населения, обусловленное созданием не менее 350 новых рабочих мест.
3. Выпуск новой продукции на территории республики.
4. Увеличение объема выпуска валовой продукции не менее чем на 300 млн. рублей за 2 года.
5. Увеличение поступления налогов в бюджет на сумму не менее 50 млн. рублей за 2009-2010 годы.
6. Привлечение инвестиций в экономику республики по принципу на 1 рубль государственных - 3 рубля частных.
III. Основные цель, задачи и сроки выполнения Программы
Целью Программы является рациональное размещение государственной и муниципальной инфраструктуры и эффективные меры регулирования, призванные обеспечить создание благоприятных условий для реализации потенциала развития территорий.
Принцип реализации Программы - применение механизмов государственно-частного партнерства (по принципу на 1 рубль государственных вложений - 3 рубля частных), поддержка территорий, имеющих наибольший потенциал для развития одного или более видов производств (услуг).
В период реализации Программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая активность бизнес-структур, государственных предприятий, администраций муниципальных образований по развитию потенциала территорий.
Первоочередной задачей Программы является создание механизмов государственной поддержки и правового регулирования вопросов создания зон опережающего развития.
Программой предполагается применение мер финансовой, имущественной, информационной поддержки, направленных на стимулирование бизнес-инициатив в зонах опережающего развития по созданию (развитию) производств (услуг).
Приоритетные направления и основные задачи при создании зоны опережающего развития:
нормативное определение зон опережающего развития на территории республики;
развитие инвестиционной деятельности (государственно-частного партнерства) в зонах опережающего развития путем софинансирования реализации проектов;
подготовка инвестиционных площадок для привлечения инвестиций;
снижение издержек инвесторов при реализации проектов путем софинансирования создания дорожной, энергетической инфраструктуры;
приоритетные направления и основные задачи информационного сопровождения Программы и образовательной составляющей:
создание целостной системы информационно-консультационного сопровождения Программы;
подготовка и привлечение кадров из числа жителей республики.
Приоритетные направления и основные задачи поддержки муниципальных образований при создании зон опережающего развития:
создание системы стимулов для органов местного самоуправления, позволяющей готовить инвестиционные площадки на их территории в случае признания зоной опережающего развития.
Сроки выполнения программы - 2009-2010 годы.
IV. Механизм реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в виде субсидии юридическим лицам, межбюджетных трансфертов, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам.
Получателями средств республиканского бюджета в рамках Программы могут быть бюджеты муниципальных образований, юридические лица, зарегистрированные на территорий Республики Тыва.
Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у юридических лиц просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Для участия в мероприятиях по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии юридическое лицо представляет следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Представляется один раз в течение финансового года и принимается к рассмотрению заявки (заявок) юридических лиц по всем мероприятиям государственной поддержки в форме субсидии;
справку инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Тыва о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки (заявок).
Кроме указанных документов юридические лица представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению государственной поддержки в форме субсидии.
Заявки юридических лиц с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены Министерством экономики Республики Тыва (далее - уполномоченный орган) в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.
В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство экономики Республики Тыва принимает решение о возврате субсидии в республиканский бюджет в установленном им порядке и доводит его до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
IV.I. Финансовое обеспечение создания зоны опережающего развития
1. Субсидии предприятиям, соответствующим профилю зоны опережающего развития и находящимся в ней на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности. Субсидии предоставляются в размере 30 процентов от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) для предприятий частной собственности и до 70 процентов для государственных предприятий.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Министерством экономики Республики Тыва.
2. Субсидии на возмещение части затрат предприятиям зоны опережающего развития, связанных с продвижением товаров (работ, услуг), произведенных на территории республики, на российский и международный рынки, предоставляются по следующим направлениям:
1) возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг). Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 70 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения). Субсидии предоставляются при условии, что текущие обязательства по договорам об оказании услуг по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства либо по выполнению обязательных требований исполнены и оплачены в 2009-2010 годах.
Порядок предоставления субсидий и перечень затрат предприятий, связанных с оплатой работ (услуг) по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), утверждаются Министерством экономики Республики Тыва;
2) возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций. Субсидии предоставляются после документального подтверждения фактов оплаты указанных выше расходов в размере 75 процентов произведенных затрат (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и в размере 90 процентов затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, но не более 150 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации и не более 300 тыс. рублей на участие в одном выставочно-ярмарочном мероприятии за рубежом.
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
выставочно-ярмарочное мероприятие проводится не на территории муниципального образования, где зарегистрировано и осуществляет свою деятельность предприятие;
текущие обязательства по договорам, заключенным в связи с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, договорам перевозки грузов, исполнены и оплачены в 2009-2010 годах.
Порядок предоставления субсидий и перечень подлежащих субсидированию затрат субъектов малого или среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, утверждаются Министерством экономики Республики Тыва;
3. Субсидии на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций в целях реализации инвестиционных проектов, предоставляются предприятиям зон опережающего развития в размере до 60 процентов затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 1 млн. рублей одному предприятию.
Порядок предоставления субсидий устанавливается Министерством экономики Республики Тыва.
IV.II. Информационное сопровождение и образовательная составляющая Программы
1. Медиа-сопровождение программных мероприятий. Регулярное освещение в средствах массовой информации общереспубликанских тенденций (примеров) развития предприятий, деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса в зонах опережающего развития. Исполнители мероприятий по медиа-сопровождению Программы определяются Министерством культуры и информационной политики Республики Тыва на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов на лучшую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о предприятиях зоны опережающего развития и его государственной поддержке в республике.
2. Кадровое обеспечение зоны опережающего развития, предусматривающее подготовку кадров для зон опережающего развития. Поддержка студентов из Республики Тыва, обучающихся по специальности, необходимой при создании зон опережающего развития. Подача и обоснование заявок при формировании государственного заказа на подготовку кадров на соответствующие годы.
V. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Министерство экономики Республики Тыва несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы.
Министерство экономики Республики Тыва ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об эффективности использования финансовых средств.
Министерство экономики Республики Тыва ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий
Планируемое изменение показателей
(в ценах 2008 года)
Наименование показателей |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
Динамика, процентов |
Количество созданных предприятий в зонах опережающего развития |
единиц |
|
2 |
200 |
Объем выпуска продукции (услуг) |
млн. рублей |
160 |
600 |
375 |
в том числе: |
|
|
|
|
объем выпуска продукции предприятиями |
млн. рублей |
80 |
250 |
312 |
объем услуг |
млн. рублей |
80 |
250 |
312 |
Количество занятых на предприятиях зон опережающего развития |
человек |
150 |
350 |
233 |
в том числе: |
|
|
|
|
численность занятых на предприятиях, предоставляющих услуги |
человек |
80 |
200 |
250 |
численность занятых на предприятиях, выпускающих продукцию |
человек |
70 |
150 |
214 |
Инвестиции в основной капитал |
млн. рублей |
800 |
2400 |
300 |
Фонд заработной платы, годовой |
млн. рублей |
18 |
42 |
233 |
Среднемесячная заработная плата работни- ков предприятии |
рублей |
10000 |
10000 |
100 |
Критерии эффективности реализации программных мероприятий
Наименование показателей |
Единица измерения |
2009 год |
2010 год |
Динамика |
|
в абсолютных значениях |
в процентах |
||||
Количество созданных предпри- ятий в зонах опережающего раз- вития |
единиц |
|
2 |
2 |
200 |
Количество занятых на предпри- ятиях зон опережающего разви- тия |
человек |
150 |
350 |
200 |
233 |
Объем выпуска продукции (ус- луг) |
тыс.рублей |
160000 |
320000 |
160000 |
200 |
VII. Мероприятия республиканской целевой программы
"Создание зон опережающего развития
в Республике Тыва на 2009-2010 годы"
N п/п
|
Наименование мероприятий
|
Главные рас- порядители бюджетных средств |
Сроки исполнения и объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат от реализованных про- граммных мероприятий (в натуральном выражении) |
||
всего |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Нормативно-правовое обеспечение Программы | ||||||
1.1. |
Принятие нормативных правовых актов о созда- нии зон опережающего развития Республики Тыва |
Министерство экономики РТ |
- |
- |
- |
Обеспечение правовой основы существова- ния зоны |
II. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
2.1 |
Субсидии предприятиям, соответствующим профилю зоны опережающего развития и нахо- дящимся в ней, на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основ- ных средств и началом коммерческой деятель- ности |
Министерство экономики РТ |
193652 |
97326 |
96326 |
Поддержка крупных проектов - 9 (гг. Кызыл, Ак-Довурак, Улуг-Хемский, Тандинский Эр- зинский, Тес-Хемский, Бай-Тайгинский, Монгун-Тайгинский, Овюрский кожууны); создание новых рабочих мест - 300; привлечение инвестиций - более 1,2 млрд. рублей |
2.2. |
Субсидии на возмещение части затрат предприятиям зоны опережающего развития, связанных с продвижением товаров (работ, услуг), произве- денных на территории республики, на российский и международный рынки, предоставляются по следующим направлениям |
|||||
2.2.1 |
возмещение части затрат по оплате работ (ус- луг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответ- ствия товаров (работ, услуг) собственного про- изводства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Рос- сийской Федерации и (или) законодательства страны - импортера, являющихся необходимы- ми для экспорта товаров (работ, услуг) |
Министерство экономики РТ |
11000 |
5000 |
6000 |
поддержка проектов - 10-15 (по выделенным в п. 2.1. муниципальным образованиям); создание новых рабочих мест - 50-100 |
2.2.2 |
возмещение части затрат по участию в выста- вочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций |
Министерство экономики РТ |
1000 |
500 |
500 |
поддержка предприятий - 10 (по выделен- ным в п. 2.1. муниципальным образованиям); заключение договоров, контрактов не менее 10 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.3 |
Субсидии на возмещение части затрат, связан- ных с технологическим присоединением энерго- принимающих устройств (энергетических уста- новок) к электрическим сетям сетевых организа- ций в целях реализации инвестиционных проек- тов |
Министерство экономики РТ |
2500 |
1000 |
1500 |
Поддержка не менее 15 предприятий |
|
Игого по разделу II |
|
208152 |
103726 |
104326 |
|
III. Информационное сопровождение Программы | ||||||
3.1 |
Регулярное освещение в СМИ общереспубли- канских тенденций (примеров) развития пред- приятий, деятельности государственной и муни- ципальной власти по поддержке и развитию бизнеса в зонах опережающего развития |
Министерство культуры и информацион- ной политики РТ |
50 |
25 |
25 |
Привлечение не менее 40 предприятий к реа- лизации проектов на территории зон опере- жающего развития |
3.2 |
Организация и проведение конкурсов на луч- шую публикацию, теле-, радиорепортаж в СМИ о предприятиях зоны опережающего развития и его государственной поддержке в республике |
Министерство культуры и информацион- ной политики РТ |
50 |
25 |
25 |
Подробная реклама в СМИ не менее 40 предприятий |
|
Итого по разделу III |
|
100 |
50 |
50 |
|
IV. Образовательная составляющая Программы | ||||||
4. |
Кадровое обеспечение зоны опережающего раз- вития, предусматривающее подготовку кадров для зон опережающего развития. Поддержка студентов из Республики Тыва, обучающихся по специальности необходимой при создании зон опережающего развития |
Министерство экономики РТ, Министерство образования, науки и моло- дежной поли- тики РТ |
200 |
100 |
100 |
Приобретение специализированной литера- туры, информации на электронных носите- лях для студентов из Республики Тыва, обу- чающихся по профильным специальностям на создаваемых предприятиях республики. Поддержка участия студентов из Республики Тыва в специализированных форумах и кон- ференциях |
|
Итого по разделу IV |
|
200 |
100 |
100 |
|
|
Всего по программе |
|
208452 |
103976 |
104476 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 октября 2008 г. N 613 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание зон опережающего развития в Республике Тыва" на 2009-2010 годы" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу