Постановление Правительства Республики Тыва
от 29 января 2009 г. N 25
"Об утверждении республиканских целевых программ
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
в Республике Тыва" на 2009-2012 годы и "Развитие системы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
в Республике Тыва" на 2009-2012 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 404 настоящее постановление признано утратившим силу
В рамках реализации мероприятий подраздела "Поддержка экономически значимых программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" раздела "Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводится отбор региональных программ для их поддержки за счет средств федерального бюджета и в целях участия в отборе экономически значимых программ.
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые республиканские целевые программы:
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Тыва" на 2009-2012 годы;
"Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва" на 2009-2012 годы.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия (Ендан) подготовить заявки на участие в отборе региональных программ и представить в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации республиканские целевые программы, утвержденные п. 1 настоящего постановления,
Первый зам. Председателя |
С.Тен |
Республиканская целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Республике Тыва"
на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 29 января 2009 г. N 25)
г. Кызыл
2009 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока в Республике Тыва" на 2009-2012 годы
Наименование Программы |
- |
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производст- ва молока в Республике Тыва" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решений о разработке Программы и ее утверждении |
- |
распоряжение Правительства Республики Тыва от 15 января 2009 г. N 11-р "О разработке республиканских целевых про- грамм ""Развитие молочного скотоводства и увеличение про- изводства молока в Республике Тыва" на 2009-2012 годы и "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва" на 2009-2012 годы; постановление Правительства Республики Тыва от 29 января 2009 г. N 25 |
Государственный заказчик |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва |
Основные исполнители |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва |
Основные разработчики |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва, Тувинский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Россельхозакаде- мии |
Цель |
- |
создание экономических и технологических условий для ус- тойчивого развития отрасли молочного скотоводства в рес- публике и увеличения объемов производства молока с 53,8 тыс. тонн в 2008 г. до 75,0 тыс. тонн в 2012 году |
Задачи |
|
- строительство молочно-товарных ферм; - укрепление племенной базы молочного скотоводства; - увеличение производства молока и ускоренное развитие мо- лочного скотоводства в рамках реализации региональных про- грамм развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе |
Важнейшие целевые индика- торы и показатели |
|
- удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2012 году - 5,2 %; - приобретение племенного молодняка не менее 300 голов ежегодно в течение трех лет; - производство молока: 2009 г. - 55,7 тыс. тонн, 2010 г. - 60,7 тыс. тонн, 2011 г. - 66,4 тыс. тонн, 2012 г. - 75,0 тыс. тонн; - создание по одному центру оказания сервисных услуг ежегодно; - доведение выхода телят на 100 маток с 81 до 85 голов в 2012 году |
Сроки и этапы реализации |
- |
2009-2012 годы I этап (2009 г.) - строительство молочно-товарных ферм ОПХ "Сосновское", МУП "Каа-Хемское"; II этап (2010 г.) - строительство молочно-товарных ферм ГУП "Нива и ГУП "Балгазын" им. С. Шойгу; III этап (2011 г.) - строительство молочно-товарных ферм ГУП "Чодураа", СПК "Шык-Бажы" и СПК "Намзырай" |
Объемы и источники финан- сирования |
- |
объем финансирования реализации программы на 2009- 2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 402,0 млн. рублей, в том числе: - за счет республиканского бюджета - 301,4 млн. рублей, из них: 2009 г. - 79,0 млн. рублей; 2010 г. - 98,4 млн. рублей; 2011 г. - 89,5 млн. рублей; 2012 г. - 34,5 млн. рублей; - за счет внебюджетных источников - 100,6 млн. рублей, из них: 2009 г. - 25,6 млн. рублей; 2010 г. - 30,0 млн. рублей; 2011 г. - 30,0 млн. рублей; 2012 г. - 15,0 млн. рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации и пока- затели социальной и бюд- жетной эффективности |
- |
увеличение удоев коров к 2012 году до 1500 кг, валового про- изводства молока - до 75 тыс. тонн, стабилизация поголовья коров - на уровне 50 тыс. голов; - доведение производства молока на душу населения до 235 кг в год; - повышение производительности труда на 26 %; - увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 6,7 млн. рублей |
Система организации кон- троля за исполнением Про- граммы |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва ежемесячно представляет в Министерство эконо- мики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет о ходе выполнения Программы об эффективности использования финансовых средств |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Целевая республиканская программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Тыва на 2009-2012 годы" (далее - Программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства в республике.
Молочное скотоводство в Республике Тыва в последнее десятилетие XX века претерпело негативные качественные и количественные изменения, которые отразились на воспроизводстве стада, кормлении и содержании животных, механизации трудоемких процессов, переработке и реализации молочной продукции. В связи с отказом от индустриальных методов производства молока усилился процесс технологической деградации, существенно снизился производственный потенциал, сократилась эффективность инвестиций в отрасль и их окупаемость, и целом существенно ухудшились показатели экономической эффективности молочного скотоводства в республике.
По сравнению с 1990 годом поголовье коров сократилось почти в 2 раза, объемы производства молока снизились на 25,7 тыс. тонн, в расчете на душу населения - на 85 кг, потребление - на 44 кг.
Причинами сложившейся неблагоприятной ситуации явились реорганизация крупных сельскохозяйственных предприятий в мелкотоварные кооперативы и неудовлетворительное состояние их производственных фондов, износ которых достигает 80-90 процентов, низкая производительность труда. Постоянный рост производственных издержек из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и оборудование приводят к снижению объемов производства молока, сокращению поголовья коров.
В структуре производства молока возрос удельный вес продукции, произведенной населением в личных подсобных и фермерских хозяйствах, с 67 процентов в 1990 году до 86 процентов в 2007 году. Однако рост производства молока в этих хозяйствах не восполняет сокращение его производства в сельскохозяйственных предприятиях республики.
Сложившееся положение в молочном скотоводстве, жесткая конкуренция на рынке и необходимость обеспечения населения республики продовольствием за счет собственных ресурсов обусловили разработку данной Программы.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему республиканского значения, решение которой позволит в перспективе научно обосновано и в интересах всего населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства в республике. Тем более производство молока на душу населения в республике ниже средних показателей по Сибирскому федеральному округу в 2 раза, а по потреблению молока и молочных продуктов - на 40 процентов.
В 90-ые годы XX века в молочно-товарных фермах крупных совхозов республики "Пламя революции", "Красный пахарь", "Чыраа-Бажы", им. 25 съезда КПСС, "Чодураа" и ОПХ "Сосновское" содержались от 300 до 600 дойных коров. Производилось до 400-800 тонн молока от каждой коровы при среднем надое 1300-1750 кг молока в год. Кроме того, этими хозяйствами использовалось от 3,5 до 19 тыс. гектаров пашни и от 12 до 40 тыс. гектаров пастбищ.
В настоящее время эти предприятия реорганизованы в государственные или муниципальные унитарные предприятия, кооперативы и располагают всеми необходимыми предпосылками, возможностями при создании на их базе новых ферм, возобновить производство молока с обеспечением кормовой базы почти с тех же земельных угодий, которые раннее использовались.
На современном этапе сдерживающими факторами увеличения производства молока являются недостаточная развитость племенной базы, низкий выход телят в расчете на 100 коров (50-60 голов), малая численность племенного скота (2,5 % вместо 13-15 %), отсутствие ферм с современными технологиями и оборудованием, недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
2. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы
Цель Программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в республике.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
создание 7 новых молочно-товарных ферм на базе бывших в ГУП "Балгазын" им.С.К. Шойгу Тандинского кожууна (с. Балгазын), ГУП "Нива" Пий-Хемского кожууна (г. Туран), ГУП "Чодураа" Тес-Хемского кожууна (с. Чодураа), СПК "Шык-Бажы" Дзун-Хемчикского кожууна (с. Чыраа-Бажы), МУПах "Каа-Хемское" Каа-Хемского кожууна и "Намзырай" Улуг-Хемского кожууна, ОПХ "Сосновское" Тандинского кожууна (с. Дурген);
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;
реализация мер по регулированию рынка молока.
I этап - в 2009 году предусматривается начать и завершить строительство 2-х молочно-товарных ферм: ОПХ "Сосновское" на 400 голов и МУП "Каа-Хемское" на 300 голов;
II этап - в 2010 году предусматривается начать и завершить строительство 2-х молочно-товарных ферм: ГУП "Балгазын" им. С.К. Шойгу и ГУП "Нива" на 400 голов каждая;
III этап - в 2011 году предусматривается начать и завершить строительство 3-х молочно-товарных ферм: ГУП "Чодураа" на 200 голов, СПК "Шык-Бажы" на 100 голов и СПК "Намзырай" на 100 голов.
3. Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач Программы предусматриваются следующие мероприятия:
1) строительство 7 молочно-товарных ферм на базе: ГУП "Балгазын" им. С.К. Шойгу на 400 голов;
ГУП "Нива" |
на 400 голов; |
ОПХ "Сосновское" |
на 400 голов. |
МУП "Каа-Хемское" |
на 300 голов; |
ГУП "Чодураа" |
на 200 голов; |
СПК "Шык-Бажы" |
на 100 голов; |
СПК "Намзырай" |
на 100 голов; |
Всего на 1900 голов; |
|
2) создание залогового (гарантийного) фонда для получения кредитов на реализацию мероприятий по строительству молочно-товарных ферм;
3) укрепление кормовой базы и улучшение качества кормов (возмещение части затрат на приобретение семян высокобелковых кормовых культур, консервантов для объемистых кормов и фуражного зерна, комбикормов для высокопродуктивных коров);
4) разработка проекта по адаптивной системе кормопроизводства и кормления высокопродуктивных кормов;
5) подготовка, повышение квалификации и закрепление кадров.
Соответственно предстоит приобретение техники и оборудования для молочно-товарных ферм, переработки молока, техники для заготовки кормов. Кроме того, предусматриваются закупка молодняка крупного рогатого скота, приобретение семян зерновых культур на фураж и консервантов, комбикормов. Предстоит создать сервисные центры по искусственному осеменению животных. Предусматривается финансирование научного проекта по разработке адаптивной системы кормопроизводства и кормления высокопродуктивных коров и на подготовку и повышение квалификации кадров.
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Источниками финансирования мероприятий Программы являются расходные обязательства республиканского бюджета на 2009-2012 годы на государственную поддержку сельского хозяйства и республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2008-2012 годы, внебюджетные источники и финансирование из федерального бюджета.
Объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 402,0 млн. рублей, в том числе:
за счет республиканского бюджета - 301,4 млн. рублей. По годам объем финансирования составляет: 2009 - 79,0 млн. рублей, 2010 - 98,4 млн.рублей, 2011 - 89,5 млн. рублей, 2012 - 34,5 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 100,6 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 - 25,6 млн. рублей, 2010 - 30,0 млн. рублей, 2011 - 30,0 млн. рублей, 2012 -15,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
В целях контроля за выполнением мероприятий Программы и для обеспечения мониторинга и анализа хода ее реализации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва ежемесячно представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва отчет о ходе выполнения работ в рамках Программы и об эффективности использования финансовых средств.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых Министерством сельского хозяйства Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных заданий
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице.
Основные целевые индикаторы Программы
Целевой индикатор |
Еди- ница изме- рения |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2007 г. |
1. Валовое производство молока |
тыс. тонн |
52,1 |
53,8 |
55,7 |
60,7 |
66,4 |
75,0 |
143,9 |
2. Удой на корову в год во всех категориях хозяйств |
кг |
1130 |
1167 |
1200 |
1300 |
1380 |
1500 |
132,7 |
3. Производство молока на душу населения |
кг |
168 |
174 |
180 |
196 |
214 |
235 |
140,0 |
4. Покупка племенного молод- няка крупного рогатого скота молочных пород |
тыс. гол. |
- |
- |
0,4 |
0,7 |
0,8 |
- |
|
5. Выход телят на 100 маток |
гол. |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
85 |
104,9 |
6. Удельный вес племенного по- головья в общей численности крупного рогатого скота |
% |
2,4 |
2,5 |
2,8 |
3,4 |
4,3 |
5,2 |
216,6 |
7. Реализации племенного мо- лодняка |
тыс. гол. |
0,2 |
- |
0,2 |
0,13 |
0,37 |
0,65 |
325,0 |
8. Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроиз- водству сельхозживотных |
ед. |
|
|
1 |
1 |
|
|
|
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в республике, что позволит в перспективе увеличить на 44 процента долю собственного молока в республике; обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 26 процентов и высвобождение из производства за счет увеличения производительности труда 70 человек, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 6,7 млн. рублей.
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
N п/п |
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009- 2012 гг. |
1. |
Основные индикаторы Поголовье молочных коров, тыс.голов |
46,4 |
46,7 |
48,1 |
49,9 |
|
2. |
Удой на корову в год, кг |
1200 |
1300 |
1380 |
1500 |
|
3. |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
55,7 |
60,7 |
66,4 |
75,0 |
|
1. |
Вспомогательные индикаторы Валовой продукт отрасли, млн. рублей |
863,4 |
943.8 |
1027,8 |
1155,0 |
997,5 |
2. |
Валовой доход отрасли, млн. рублей |
992,6 |
1092,6 |
3228,4 |
1387,5 |
1175,3 |
3. |
Чистая прибыль отрасли, млн. рублей |
129,2 |
148,8 |
200,6 |
232,4 |
177,8 |
4. |
Начисление налогов, млн. рублей |
15,1 |
16,8 |
18,5 |
20,5 |
70,9 |
5 |
Рабочие места, тыс.человек |
3,87 |
3,85 |
3,83 |
3,8 |
|
Расчет экономической и социальной эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование эффекта и единицы измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009- 2012 гг. |
1. |
Основные индикаторы Эффект от повышения производительности труда (рост продуктивности коров и сокра- щение числа рабочих мест), человек |
10 |
20 |
20 |
20 |
70 |
1.1. |
Прирост производства молока, тыс.тонн |
1,9 |
5,0 |
5,7 |
8,6 |
21,2 |
1.2. |
Прямые затраты труда на производство мо- лока, среднегодовых работников, млн. часов |
8,1 |
8,1 |
8,0 |
8,0 |
32,2 |
2. |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. рублей |
1,3 |
1,7 |
1,7 |
2,0 |
6,7 |
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009- 2012 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ежегодный прирост валового производства молока, тыс. тонн |
1,9 |
5,0 |
5,7 |
8,6 |
21,2 |
То же в стоимостном выражении (ВП), млн. рублей |
29,5 |
80,4 |
88,2 |
132,4 |
330,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Ежегодный прирост налогов от отрасли к уровню 2007 года, млн. рублей |
1,3 |
3,0 |
4,7 |
6,7 |
15,7 |
|
Финансирование на продукцию, млн. рублей |
всего (Ф) |
365,2 |
411,2 |
364,3 |
71,9 |
1212,6 |
в том числе из респуб- ликанского бюджета (3) |
79,0 |
98,4 |
89,5 |
34,5 |
301,4 |
|
Показатели эффек- тивности, % |
Эобщ. |
8,1 |
19,6 |
24,2 |
184,0 |
27,3 |
Эб |
37,3 |
81,7 |
98,5 |
383,8 |
109,7 |
Эффективность расходования средств финансирования по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию составляет 27,3 процента. Степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли - в среднем 3,6 года (100:27,3- 3,6 года).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 109,7 процента.
7. Оценка рисков реализации Программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственного-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
- организационные риски с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы
в части объемов производства молока
Виды рисков |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
От невыхода на плановую продуктивность, кг молока на корову |
70 |
100 |
80 |
120 |
От невыхода на плановое производство молока, тыс.тонн |
3,1 |
4,4 |
3,7 |
5,8 |
Общая оценка рисков от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. рублей (в це- нах 2008 года - 1200 руб./тонна) |
3,7 |
5,4 |
4,4 |
6,9 |
Приложение
к республиканской целевой программе
"Развитие молочного скотоводства и
увеличение производства молока
в Республике Тыва" на 2009-2012 годы
Объемы и источники программных мероприятий
(млн.рублей)
N п/п |
Содержание работ |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе: |
Сроки исполнения |
||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||||||
рес- пуб- ликан- ский бюджет |
вне- бюджет- ные источ- ники |
все- го |
в т.ч.: |
все- го |
в т.ч.: |
все- го |
в т.ч.: |
все- го |
в т.ч.: |
|||||||
РБ |
ВНБ |
РБ |
ВНБ |
РБ |
ВНБ |
РБ |
ВНБ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Привязка проектно-сметной доку- ментации на строительство молоч- но-товарных ферм к местности |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
10 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Строительство молочно-товарных ферм |
163,8 |
114,8 |
49,0 |
55,0 |
40,0 |
15,0 |
63,0 |
46,0 |
17,0 |
45,8 |
28,8 |
17,0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Субсидирование подключения к электросетям |
6,3 |
6,3 |
0 |
2,1 |
2,1 |
0 |
2,1 |
2,1 |
0 |
2,1 |
2,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Субсидирование приобретения тех- ники и оборудования для МТФ |
98,8 |
69,0 |
29,9 |
26,2 |
20,0 |
6,2 |
33,6 |
26,0 |
7,6 |
32,6 |
23,0 |
9,6 |
6,5 |
0 |
6,5 |
5. |
Субсидирование приобретения обо- рудования для переработки молока |
5,0 |
5,0 |
0 |
2,5 |
2,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,5 |
2,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Субсидирование приобретения тех- ники для заготовки кормов |
30,9 |
18,2 |
12,7 |
8,5 |
6,1 |
2,4 |
8,5 |
6,1 |
2,4 |
7,4 |
6,0 |
1,4 |
6,5 |
0 |
6,5 |
7. |
Субсидирование закупки племенно- го молодняка КРС |
18,0 |
9,0 |
9,0 |
3,9 |
1,9 |
2,0 |
6,3 |
3,3 |
3,0 |
3,9 |
1,9 |
2,0 |
3,9 |
1,9 |
2,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
8. |
Субсидирование содержания пле- менного скота (коров) |
4,5 |
4,5 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,5 |
1,5 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
9. |
Субсидирование производства мо- лока |
55,5 |
55,5 |
0 |
2,5 |
2,5 |
0 |
8,0 |
8,0 |
0 |
18,0 |
18,0 |
0 |
27,0 |
27,0 |
0 |
10. |
Субсидирование приобретения се- мян кормовых культур, консерван- тов, фуражного зерна, комбикормов |
9,7 |
9,7 |
0 |
0,8 |
0,8 |
0 |
2,2 |
2,0 |
0 |
3,4 |
3,4 |
0 |
3,3 |
3,3 |
0 |
11. |
Субсидирование приобретения пле- менных быков-производителей |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
12. |
Субсидирование содержания бы- ков-производителей |
0,65 |
0,65 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
0,25 |
0,25 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0 |
0,1 |
0,1 |
0 |
13. |
Субсидирование создания сервис- ных центров |
2,4 |
2,4 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
1,0 |
1,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Проведение научно-исследователь- ских и опытно-конструкторских ра- бот |
2,4 |
2,4 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
15. |
Подготовка и повышение квалифи- кации кадров |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,7 |
0,7 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
|
Итого |
402,0 |
301,4 |
100,6 |
104,6 |
79,0 |
25,6 |
128,0 |
98,4 |
30,0 |
119,5 |
89,5 |
30,0 |
49,5 |
34,5 |
15,0 |
Республиканская целевая программа
"Развитие системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в Республике Тыва"
на 2009-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 29 января 2009 г. N 25)
г. Кызыл
2009 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в Республике Тыва" на 2009-2012 годы
Наименование Программы |
- |
"Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решений о разработке Программы и ее утверждении |
- |
распоряжение Правительства Республики Тыва от 15 января 2009 г. N 11 -р "О разработке республиканских целевых про- грамм "Развитие молочного скотоводства и увеличение про- изводства молока в Республике Тыва" на 2009-2012 годы и "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва" на 2009-2012 годы; - постановление Правительства Республики Тыва от 29 янва- ря 2009 г. N 25 |
Государственный заказчик |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лики Тыва |
Основной разработчик |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Респуб- лике Тыва |
Цель |
- |
создание республиканской системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение за счет этого объема реализации продукции, произведенной малыми фор- мами хозяйствования на селе, и повышение уровня их дохо- дов, а также повышение доступности финансово-кредитного обеспечения малых форм хозяйствования на селе |
Задачи |
|
- развитие снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и об- служивающих кооперативов, включая кредитные, различных уровней, облегчающих деятельность малым формам хозяйст- вования на селе и повышающих ее эффективность; - наращивание материально-технической базы сельскохозяй- ственных потребительских кооперативов по снабжению, сбы- ту и переработке сельскохозяйственной продукции, а также обслуживанию сельского населения, включая кредитные коо- перативы; - увеличение доли реально работающих кооперативов; - подготовка и обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов; - повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест |
Важнейшие целевые инди- каторы и показатели |
|
- увеличение удельного веса работающих сельскохозяйствен- ных потребительских кооперативов с 34,8 % в 2008 году (ба- зовом году) до 83 % в 2012 году (год окончания Программы) от числа зарегистрированных; - увеличение удельного веса сельскохозяйственных потреби- тельских кооперативов, объединенных в региональные сис- |
|
|
темы (кооперативы второго и последующего уровня) с 0 % в 2008 году (базовом году) до 4,4 % в 2012 году от числа заре- гистрированных; - увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) в расчете на один работающий сельскохозяйственный потре- бительский кооператив 1-го уровня в 20 раз в 2012 году по сравнению с 2008 годом (базовым) и 2-го уровня на 4,73 млн. рублей в 2012 году по сравнению с 2008 годом (базовым го- дом) (с учетом инфляции); - увеличение численности среднегодовых работников в сель- скохозяйственных потребительских кооперативах с 597 чело- век в 2008 году (базовом) до 855 человек в 2012 году; - увеличение охвата кооперативными отношениями сельского населения (соотношение числа членов кооперативов к числу сельского населения в регионе) с 0,39 % в 2008 году (базовом году) до 0,57 % в 2012 году |
Сроки реализации Программ- мы |
- |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финан- сирования |
- |
объем финансирования Программы на 2009-2012 годы со- ставляет в ценах соответствующих лет 662,7 млн. рублей, в том числе: - за счет республиканского бюджета -212,6 млн. рублей, из них по годам: 2009 - 28,9 млн.рублей, 2010 - 57,0 млн. рублей, 2011 - 61,2 млн. рублей, 2012 - 65,5 млн. рублей; - за счет внебюджетных источников - 450,0 млн. рублей; в том числе по годам: 2009 - 101,5 млн. рублей, 2010 - 108,5 млн. рублей, 2011 - 116,0 млн. рублей, 2012 - 124,0 млн.рублей |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Про- граммы и показатели соци- альной и бюджетной эффек- тивности |
|
- количество сельскохозяйственных потребительских коопе- ративов, объединенных в региональную систему, возрастет с 92 в 2008 (базовом) году до 140 в 2012 году; - создание в сельской местности 258 новых рабочих мест; - объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных потребительских кооперативах 1-го уровня возрастет с 247,6 тыс. рублей в 2008 году (базовом) до 2379,3 тыс. рублей в 2012 году и 2-го уровня возрастет с 0 тыс. рублей в 2008 (базовом) году до 4730 тыс. рублей в 2012 году |
Система организации кон- троля за исполнением Про- граммы |
- |
текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Рес- публики Тыва, которое ежемесячно представляет в Мини- стерство экономики Республики Тыва и Министерство фи- нансов Республики Тыва отчет о ходе выполнения работ |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Основной проблемой, решаемой с помощью республиканской целевой программы создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, является обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, обработке земельных участков, кредитным услугам и т.д.
В республике насчитывается 47,1 тыс. личных подсобных хозяйств населения и 299 крестьянских (фермерских) хозяйств, которые стали значимым сектором агропромышленного комплекса республики. Их деятельность в значительной степени способствует решению социальных задач в деревне, прежде всего, обеспечению занятости сельского населения.
Валовая продукция сельского хозяйства в хозяйствах населения, в крестьянских (фермерских) хозяйствах в республике оценивается в 2,9 млрд. рублей или в общем объеме сельскохозяйственного производства 88 процентов. Доля животноводческой продукции по этим категориям хозяйств составила 86 процентов. От общего объема производства сельскохозяйственной продукции личные подсобные хозяйства производят 86 процентов молока, 82 процента мяса, крестьянские (фермерские) хозяйства - 1,2 процента молока, до 2 процентов производства мяса.
Личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства занимают 160 тыс. га сельскохозяйственных угодий, что составляет 10,2 процента от общего количества сельскохозяйственных угодий.
Доля от продукции собственного производства в совокупном доходе сельского домохозяйства достигает 60-65 процентов.
С отсутствием необходимой инфраструктуры товарного и кредитного обеспечения доступ личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств на рынки переработки и потребления ограничен. Одно из действенных направлений в решении данной проблемы - всемерное развитие сельскохозяйственной кооперации.
В ходе экономических реформ переходного периода были разрушены установившиеся ранее связи. Образовавшийся вакуум заполнили посреднические торговые структуры, закупающие сырье и продовольствие по сравнительно низким ценам. Перерабатывающие предприятия в сложившейся ситуации заняли монопольное положение. В худшем экономическом положении оказались сельскохозяйственные товаропроизводители, особенно представители малых форм хозяйствования.
Личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства республики имеют ресурсный потенциал, реализованный через сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в среднем в год до 15 тыс. тонн молока, 7 тыс. тонн мяса, 15 тыс. тонн картофеля, 4 тыс. тонн овощей, до 250 тонн плодов и ягод, грибов, лекарственных трав и 100 тонн рыбы.
Ресурсный потенциал малых форм хозяйств республики является вполне достаточным для удовлетворения объема услуг, предусмотренного Программой. В 2009 году планируется привлечь 21 кооператив по приемке молока у личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств в пунктах контейнерного исполнения с необходимым оборудованием, а также 49 пунктов контейнерного исполнения с холодильным оборудованием шоковой заморозки для заготовки мяса, рыбы, плодов.
Контейнеры с оборудованием будут поставляться на условиях кредитования вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов и залога поставляемых контейнеров.
В республике в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" было создано и регистрировано 92 сельскохозяйственных потребительских кооператива, в том числе перерабатывающих - 39, снабженческих и сбытовых - 44, кредитных - 9.
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов составляет 34,8 процента.
Проблемы:
- недоступность кредитных ресурсов банков;
- недостаточная материально-техническая база;
- недостаточная подготовка специалистов.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели - развитие республиканской системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение объема реализации продукции, произведенной малыми формами хозяйствования на селе и повышение уровня их доходов.
Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих основных задач:
- развитие снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и обслуживающих кооперативов, включая кредитные, различных уровней, облегчающих деятельность малым формам хозяйствования на селе и повышающих ее эффективность;
- наращивание материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции, а также обслуживанию сельского населения, включая кредитные кооперативы;
- увеличение доли реально работающих кооперативов;
- подготовка и обучение специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения существующих и создание новых рабочих мест.
III. Система программных мероприятий
Предусматриваются следующие программные мероприятия для достижения цели создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
1. Совершенствование правового обеспечения деятельности малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Целью данного мероприятия является совершенствование правовых условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе стандартов деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Для реализации Программы потребуется разработка и принятие следующих нормативных правовых документов:
- постановление Правительства Республики Тыва "О предоставлении сельскохозяйственным потребительским кооперативам льгот по срокам и условиям финансирования по выплате первоначальных взносов на приобретение соответствующего оборудования и техники по лизингу и софинансирования при приобретении их через кредитование банков с их залогом";
- постановление Правительства Республики Тыва "О республиканском залоговом фонде стимулирования кредитования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов".
2. Развитие системы финансово-кредитной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Одним из главных препятствий на пути создания и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов является недостаток у членов кооператива стартового капитала для приобретения техники и оборудования при низком уровне доступности кредитных ресурсов банков.
Государственная система поддержки участников Программы направлена на расширение доступа к рынку кредитных ресурсов и заимствований.
Основными направлениями системы поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов являются:
- субсидирование затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов по уплате процентов по целевым кредитам и займам, субсидий до 50 процентов на строительство и реконструкции производственных и складских помещений, по приобретению оборудования приемных пунктов мяса и молока, грибов, ягод и т.д., включая контейнеры и холодильники для шоковой заморозки продукции, транспортные средства, а также приобретение оборудования малых перерабатывающих цехов;
- создание гарантийного фонда для обеспечения по кредитам, полученным в кредитных организациях или кредитных кооперативах, а также для поручительства по договорам лизинга;
- финансовая поддержка развития научной, информационно-консультативной деятельности, обучения и переподготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
- создание специализированного кредитного бюро (банка данных о кредитных историях).
3. Развитие инфраструктуры (рынки, ярмарки), улучшение информационно-консультационного обслуживания и научного обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Информационно-консультационное обеспечение малых форм хозяйствования является одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов и предусматривает:
1) формирование на республиканском и муниципальном уровнях системы информационного обеспечения деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе создание пунктов коллективного доступа к системе информационного обеспечения;
2) оказание консалтинговых услуг малым и сельскохозяйственным потребительским кооперативам;
3) повышение квалификации специалистов муниципальных образований по развитию малых форм хозяйствования и методическое обеспечение их деятельности;
4) издание информационных материалов для кооперативов, в том числе брошюр, справочников, каталогов и т.д.;
5) информационную поддержку сельскохозяйственным потребительским кооперативам через средства массовой информации;
6) обучение и переподготовку кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, методическое и аналитическое обеспечение.
Для осуществления вышеперечисленных мероприятий и создания в муниципальных образованиях информационно-консультационных служб, их компьютеризации и создания условий для работы требуется финансовая поддержка бюджетов всех уровней на стадии создания и развития деятельности с постепенным увеличением доли финансирования за счет доходов потребительских кооперативов, их ассоциаций, союзов.
4. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Для успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов необходима постоянно действующая система подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Подготовка кадров в республике основном будет осуществляться на базе республиканского центра подготовки и повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.
5. Поддержка создания и организации деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных уровней, ревизионных союзов
Одним из условий успешного развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов на селе является создание системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов предусматривает поэтапное формирование системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов: создание кооперативов первого и второго уровней. В качестве второго уровня в республике вновь создан Союз крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственной кооперации и личных подсобных хозяйств агропромышленного комплекса Республики Тыва. По мере развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов будут создаваться их ассоциации по территориальным признакам.
6. Совершенствование механизмов предоставления государственного и муниципального имущества для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая формирование региональных и муниципальных гарантийных и залоговых фондов
Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества включает в себя комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа сельских жителей к неиспользуемым основным фондам, прежде всего, к помещениям, повышению их эффективности для развития производственной деятельности вновь созданных сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Также необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению участия на конкурсной основе сельскохозяйственных производственных кооперативов в выполнении государственных и муниципальных заказов, для чего необходимо обеспечить, свободный доступ к информации о проводимых конкурсах на выполнение государственных и муниципальных заказов посредством ее размещения в СМИ.
В результате реализации мероприятий будет достигнуто упрощение доступа сельских жителей к использованию объектов, расширение возможностей и повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества для обеспечения занятости и самозанятости сельских жителей, а также упрощения механизма передачи этого имущества, в том числе через создание на его базе демонстрационных сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Будут предусмотрены механизмы повышения эффективности использования объектов республиканской и муниципальной собственности в качестве экономической базы оказания практической, имущественной поддержки для организации хозяйственной деятельности потребительских кооперативов.
Для этого необходимо разработать и принять постановление Правительства Республики Тыва "О республиканском залоговом фонде стимулирования кредитования малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных потребительских кооперативов".
IV. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составляет в ценах соответствующих лет 662,7 млн. рублей, в том числе:
- за счет республиканского бюджета - 212,6 млн. рублей, из них по годам: 2009 - 28,9 млн. рублей, 2010 - 57,0 млн. рублей, 2011 - 61,2 млн. рублей, 2012 -65,5 млн. рублей;
- за счет внебюджетных источников - 450,0 млн. рублей, в том числе по годам: 2009 - 101,5 млн. рублей, 2010 - 108,5 млн. рублей,, 2011 - 116,0 млн. рублей, 2012 - 124,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении к Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает утверждение ответственных за:
- реализацию Программы в целом, достижение ее целей, задач; индикаторов, показателей и мероприятий;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
- реализацию каждого мероприятия Программы и, соответственно, реализацию Программы в целом;
- финансирование программных мероприятий;
- мониторинг реализации Программы;
- формирование отчетности о ходе реализации Программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий
от реализации программных заданий
Целевые индикаторы реализации Программы
Показатели |
2008 г. (база) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество сельскохозяйственных потреби- тельских кооперативов, всего в том числе в разбивке по видам коопера- тивов, ед.: |
92 |
105 |
130 |
135 |
140 |
перерабатывающие |
39 |
42 |
47 |
50 |
52 |
снабженческие |
44 |
48 |
51 |
68 |
70 |
кредитные |
9 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Удельный вес работающих сельскохозяйст- венных потребительских кооперативов, всего в том числе в разбивке по видам коопера- тивов, %: |
34,8 |
79 |
80 |
82 |
83 |
перерабатывающие |
10,8 |
79,5 |
89,7 |
100 |
100 |
снабженческие |
21,7 |
72 |
77 |
83 |
86 |
кредитные |
2,2 |
64 |
74 |
80 |
83 |
Доля сельскохозяйственных потребитель- ских кооперативов, объединенных в региональные системы (кооперативы второго и последующего уровня), всего в том числе в разбивке по видам коопера- тивов, %: |
0 |
1,6 |
2,4 |
3,8 |
4,4 |
перерабатывающие |
0 |
0,8 |
1,6 |
2,3 |
2,2 |
снабженческие |
0 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
1,4 |
кредитные |
0 |
0 |
0 |
0,7 |
0,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) по кооперативам 1 -го уровня, млн. рублей |
22,8 |
262,9 |
281,1 |
300,5 |
321,2 |
- Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) в расчете на 1 ра- ботающий сельскохозяйственный потреби- тельский кооператив 1-го уровня, тыс. рублей |
247,6 |
2190,8 |
2248,8 |
2311,5 |
2379,3 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) по кооперативам 2-го уровня, млн. рублей |
0 |
1,6 |
2,4 |
3,55 |
4,73 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам) в расчете на 1 ра- ботающий сельскохозяйственный потреби- тельский кооператив 2-го уровня, тыс. рублей |
0 |
800 |
800 |
710 |
788 |
Численность среднегодовых работников в сельскохозяйственных потребительских коо- перативах, чел. |
597 |
750 |
785 |
820 |
855 |
Охват кооперативными отношениями сель- ского населения (соотношение числа членов кооперативов к числу сельского населения в регионе), % |
0,39 |
0,50 |
0,52 |
0,54 |
0,57 |
Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Показатель |
2008 г. (база) |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение 2012 г. от 2008 г. |
|
+, - |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к полу- чению по кредитным коо- перативам), млн.рублей |
22,8 |
262,9 |
281,1 |
300,5 |
321,2 |
+298,4 |
в 14 раз |
Численность среднегодо- вых работников в сельско- хозяйственных потреби- тельских кооперативах, чел. |
597 |
750 |
785 |
820 |
855 |
+258 |
143,2 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к полу- чению по кредитным коо- перативам) в расчете на од- ного среднегодового работ- ника, тыс. рублей |
38,2 |
350,5 |
358,1 |
366,5 |
375,6 |
+337,4 |
в 10 раз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среднемесячная оплата труда работника в коопера- тиве, руб./чел. |
2725 |
3667 |
4033 |
4435 |
4875 |
+2150 |
179 |
Полная себестоимость про- дукции (работ, услуг), млн. рублей |
14,9 |
171,7 |
188,3 |
204,3 |
221,6 |
+206,7 |
в 15 раз |
Прибыль, млн. рублей |
7,9 |
91,2 |
92,8 |
96,2 |
99,6 |
+592,7 |
в 12 раз |
Расчет эффективности расходования финансовых средств по Программе
Показатели |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2009-2012 годы |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным коопера- тивам) (ТП) |
млн. рублей |
262,9 |
281,1 |
300,5 |
321,2 |
1165,6 |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (работ, ус- луг, включая проценты к получе- нию по кредитным кооперативам) (дельта ТП) |
млн.рублей |
36,1 |
18,1 |
19,4 |
20,7 |
94,4 |
Финансирование Программы - всего (Ф) |
млн.рублей |
153,5 |
164,1 |
175,5 |
187,6 |
680,7 |
Показатели эффективности - Эобщ. |
% |
23,5 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
13,9 |
Эффективность расходования средств финансирования определяется с учетом дефляторов по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ= дельта ТП/Ф х 100,
где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
дельта ТП - ежегодный рост выручки от реализации продукции (работ, услуг, включая проценты к получению по кредитным кооперативам);
Ф - объем финансирования по Программе.
Риски реализации Программы
Возможные риски |
Механизмы снижения рисков |
Несвоевременность подготовки и несо- вершенство нормативного и правового обеспечения |
Проведение экспертизы и привлечение ква- лифицированных кадров |
Недостаточный уровень финансово- кредитной поддержки и неполный охват направлений развития сельскохозяйст- венных потребительских кооперативов |
Увеличение размеров и расширение направ- лений финансово-кредитной поддержки |
Несоответствие инфраструктуры |
Комплексное развитие элементов инфра- структуры, включая сбыт, информационно- консультационное, научное и др. обслужи- вание |
Организационные риски |
Формирование инициативных групп, по- мощь в подготовке учредительных доку- ментов, предоставление помещений, зе- мельных участков и иного государственно- го и муниципального имущества и др. для создания и развития сельскохозяйствен- ных потребительских кооперативов |
Недостаток квалифицированных спе- циалистов и опыта ведения сельскохо- зяйственной кооперативной деятельно- сти |
Организация подготовки и переподготовки кадров и изучение положительного опыта |
Другие риски |
|
Недостижение целевых показателей |
Мониторинг выполнения Программы, кор- ректировка мероприятий и разработка до- полнительных мер по ее реализации |
Приложение
к республиканской целевой программе
"Развитие сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в
Республике Тыва" на 2009-2012 годы
Объемы и источники финансирования программных мероприятий
N п/п |
Содержание работ |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе: |
Сроки исполнения: |
||||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||||||
рес- пуб- ликан- ский бюд- жет |
вне- бюд- жет- ные источ- ники |
все- го |
в т.ч.: |
все- го |
в т.ч.: |
все- го |
в т.ч.: |
все- го |
в т.ч.: |
|||||||
РБ |
ВНБ |
РБ |
ВНБ |
РБ |
ВНБ |
РБ |
ВНБ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
1. |
Развитие финансово- кредитной поддержки сельско- хозяйственных потребитель- ских кооперативов |
640,48 |
190,38 |
450,1 |
125,32 |
23,8 |
101,5 |
160,32 |
51,8 |
108,5 |
171,42 |
55,4 |
116,0 |
183,42 |
59,3 |
124,1 |
1.1. |
Субсидирование затрат по при- обретению оборудования мини- цехов по производству войлока |
556,5 |
159,6 |
396,9 |
95,5 |
6 |
89,5 |
143,5 |
47,8 |
95,7 |
153,4 |
51,1 |
102,3 |
164,1 |
54,7 |
109,4 |
|
Субсидирование затрат по при- обретению оборудования мини- цехов по выделке шкур |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Приобретение сельскохозяйст- венной техники |
11 |
11 |
0 |
11 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2. |
Создание гарантийного фонда для обеспечения по кредитам, полученным в кредитных орга- низациях или кредитных коопе- ративах, а также для поручи- тельства по договорам лизинга |
69,1 |
15,9 |
53,2 |
15,6 |
3,6 |
12 |
16,6 |
3,8 |
12,8 |
17,8 |
4,1 |
13,7 |
19,1 |
4,4 |
14,7 |
1.3. |
Создание специализированного кредитного бюро (банка данных о кредитных историях) |
0,9 |
0,9 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
2 |
Развитие инфраструктуры (рынки, ярмарки), улучшение информационно-консульта- ционного обслуживания и науч- ною обеспечения деятельности кооперативов |
17,4 |
17,4 |
0,0 |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
4,1 |
4,1 |
0,0 |
4,6 |
4,6 |
0,0 |
4,8 |
4,8 |
0 |
2.1. |
Предоставление постоянных тор- говых мест на сельскохозяйствен- ных рынках |
7,1 |
5,8 |
1,3 |
2,6 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
0 |
1,5 |
1,5 |
0 |
1,6 |
1,6 |
0 |
2.2. |
Информационное и консультаци- онное обеспечение деятельности сельскохозяйственных потреби- тельских кооперативов предусмат- ривает: |
4,7 |
4,7 |
0 |
1,1 |
1,1 |
0 |
1,1 |
1,1 |
0 |
1,2 |
1,2 |
0 |
1,3 |
1,3 |
0 |
2.3. |
Формирование на региональном и муниципальном уровнях системы информационного обеспечения, в том числе создание пунктов кол- лективного доступа к системе ин- формационного обеспечения (пре- доставление в аренду помещений и необходимой техники для орга- низации информационных пунктов или формирование таких пунктов на базе муниципальных) |
2,2 |
2,2 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
2.4. |
Повышение квалификации спе- циалистов органов местного само- управления, специалистов коопе- ративов, ревизионных союзов коо- перативов, проведение семинаров, круглых столов, издание и распро- странение информационных мате- риалов (листовок, статей, брошюр, справочников, каталогов и др.), методическое обеспечение их дея- тельности, помощь в разработке брендов, бизнес-планов и т.п. |
2,2 |
2,2 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
2.5. |
Информационная поддержка ма- лых форм хозяйствования и сель- скохозяйственных потребитель- ским кооперативов через средства массовой информации и информа- ционную систему Интернет |
1,8 |
1,8 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
2.6. |
Обучение и переподготовка кад- ров для малых форм хозяйствова- ния и сельскохозяйственных по- требительских кооперативов, ме- тодическое и аналитическое обес- печение, в том числе на базе уже действующих кооперативов |
0,72 |
0,72 |
0 |
0,18 |
0,18 |
0 |
0,18 |
0,18 |
0 |
0,18 |
0,18 |
0 |
0,18 |
0,18 |
0 |
3. |
Поддержка при создании и орга- низации деятельности сельско- хозяйственных потребительских кооперативов различных уров- ней, ревизионных союзов |
2,3 |
2,3 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,7 |
0,7 |
0 |
3.1. |
Организация проведения собраний инициативных групп для создания кооперативов (например, предос- тавление помещений для собрания и т.п.) |
0,9 |
0,9 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0 |
0,2 |
0,2 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0 |
3.2. |
Подготовка и издание пакета нор- мативных документов (устав, не- обходимые положения), организа- ция взаимодействия с органами регистрации (принцип "одного окна") и т.п. |
1,4 |
1,4 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
0,4 |
0,4 |
0 |
4. |
Укрепление и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для сельскохозяйствен- ных потребительских коопера- тивов |
2,5 |
2,5 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,7 |
0,7 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
4.1. |
Изучение и распространение положительного опыта дея- тельности малых форм хозяй- ствования и сельскохозяйст- венных потребительских коо- перативов |
2,5 |
2,5 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,6 |
0,6 |
0 |
0,7 |
0,7 |
0 |
|
Итого |
662,7 |
212,6 |
450,1 |
130,4 |
28,9 |
101,5 |
165,5 |
57,0 |
108,5 |
177,2 |
61,2 |
116,0 |
189,6 |
65,5 |
124,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 29 января 2009 г. N 25 "Об утверждении республиканских целевых программ "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Тыва" на 2009-2012 годы и "Развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Республике Тыва" на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 20 февраля 2009 г. N 19
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 404 настоящее постановление признано утратившим силу