Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва
от 18 июня 2008 г. N 878 ЗП-II
"Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика
преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы"
22 декабря 2010 г.
Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по общественной безопасности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
18 июня 2008 года
N 878 ЗП-II
Утверждена постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва 18 июня 2008 года N 878 ЗП-II |
Одобрена |
Республиканская целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва
на 2008 - 2012 годы"
22 декабря 2010 г.
Постановлением Верховного Хурала Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 355 ВХ-I в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Профилактика преступлений
и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы"
1. Введение
Республиканская целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы" разработана во исполнение п. 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N ПР-1293ГС и распоряжения Правительства Республики Тыва от 2 августа 2007 г. N 248-р "О создании рабочей группы по разработке проекта республиканской целевой программы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы". Программа направлена на повышение профилактики преступлений и иных правонарушений. Приоритетными задачами Программы являются защита основных прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка и безопасности, экономических интересов общества и государства. Меры по реализации Программы подготовлены с учетом предложений правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств, администраций городов и кожуунов республики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Общая криминогенная обстановка в республике в 2007 году по сравнению с 2006 годом характеризуется устойчивой тенденцией к сокращению числа зарегистрированных преступлений на 22,8 процента (7781 против 10089). Раскрываемость преступлений составляет 63,04 процента.
Отмечается снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 20,92 процента (2687 против 3398), в том числе убийств - на 18 процентов (200 против 244), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 12,5 процента (691 против 790). Отмечен рост умышленных причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом на 10,47 процента (95 против 86). Идет снижение разбоев на 27,7 процента (133 против 184), грабежей - на 26,5 (477 против 649), изнасилований - на 32,4 (123 против 182), хищений чужого имущества - на 33,7 (2256 против 3404), в том числе краж автотранспорта - на 19,4 (58 против 72), скота - на 39,7 (505 против 837), из квартир - на 26,3 процента (393 против 533). На 45,5 процента меньше совершено хулиганств (104 против 225), мошенничества - на 7,8 (272 против 295), неправомерного завладения транспортом - на 10,5 процента (51 против 57).
Вместе с тем по сравнению с уровнем прошлого года наблюдается рост преступлений в общественных местах на 19,8 процента (958 против 800), в том числе на улицах - на 6,77 процента (741 против 694). Остается рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 9,88 процента (445 против 405). В то же время наблюдается снижение преступлений, совершенных лицами в нетрезвом состоянии, на 3,1 процента (1388 против 1432), ранее судимыми - на 3,7 процента (1017 против 1056), не работающими - на 7,7 процента (3878 против 4203), группой лиц - на 14,9 процента (481 против 565). Рост автомобильных аварий со смертельным исходом составил 14,94 процента (100 против 87).
В сфере экономики выявлено 798 против 824 преступлений экономической направленности, что на 3,16 процента меньше аналогичного периода прошлого года.
Выявлено на 19,65 процента (950 против 794) больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, при этом изъято 366,947 кг наркотиков. На 31,2 процента (119 против 173) меньше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом спиртосодержащей жидкости, при этом изъято 3795 литров (2237 литров в прошлом году).
В 2007 году проблемными вопросами являлись совершение дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, совершение преступлений несовершеннолетними и в семейно-бытовой сфере. Продолжался рост дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и составил 100 автоаварий, в которых погибло 135 человек и ранено 422.
Основной причиной аварийности на дорогах в республике является низкая транспортная дисциплина. Только за 2007 год выявлено 55403 нарушения правил дорожного движения, из них управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 3165. Из расчета 41 тыс. единиц зарегистрированных транспортных средств каждый водитель в республике нарушал правила дорожного движения 1,5 раза.
Также в 2007 году одной из острых была проблема роста правонарушений среди несовершеннолетних (445 преступлений). В 2006 году было достигнуто снижение на 20,7 процента.
Особую тревогу вызывает то, что несовершеннолетними совершаются тяжкие преступления (убийства, тяжкие телесные повреждения, разбои, грабежи).
Основными причинами совершения подростками правонарушений являются неблагополучие в семье, раннее пристрастие к распитию спиртных напитков и употребление наркотиков. Совершению преступлений способствовали низкие моральные устои в семье. Только за 2007 год возбуждено 33 уголовных дела по случаям ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, в судах удовлетворен 131 иск о лишении родительских прав.
Одной из социальных проблем в 2007 году явилось совершение преступлений в семейно-бытовой сфере. 90 процентов убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом совершены в быту и почти все в результате совместного распития спиртных напитков, нахождения в нетрезвом состоянии потерпевших и обвиняемых либо одного из фигурантов уголовного дела. 80 процентов тяжких преступлений совершаются между близкими родственниками, друзьями.
Криминогенная обстановка на территории республики за последние 3 года характеризуется колебаниями динамики преступности. Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения за последние четыре года возрос с 3006,3 до 3297,1 преступлений.
Наибольший рост числа зарегистрированных преступлений был зафиксирован в 2005 году и произошел в основном за счет увеличения краж на 27 процентов, грабежей - на 24,5 процента.
Несмотря на уменьшение с 38,8 до 33,7 процента удельного веса совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений, остается высокой степень общественной опасности этих преступлений.
На территории республики наибольшее распространение получили кражи скота, количество которых возросло на 2,5 процента за последние три года.
Остается напряженной обстановка на улицах и в других общественных местах. Рост уличной преступности составил 27,8 процента от общего количества преступлений.
Криминальная ситуация в экономике республики остается напряженной. Общее количество преступлений экономической направленности с 2004 по 2006 годы возросло на 54,3 процента. Основу этих преступлений составляют преступления против собственности: хищение и растрата вверенного имущества, мошенничество. Наиболее криминогенными среди отраслей экономики являются агропромышленный комплекс, сфера образования и торговля.
Число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, увеличилось на 9,5 процента, неработающими - на 17,7 процента.
Принимаемые Правительством и правоохранительными органами Республики Тыва меры, направленные на укрепление правовой базы борьбы с преступностью, решение материально-технических и кадровых вопросов позволили в 2007 году несколько стабилизировать криминогенную ситуацию в республике.
Особую тревогу вызывает распространение пьянства и совершение на этой почве преступлений против жизни и здоровья граждан, растет количество преступлений экономической направленности.
Среди социально-экономических факторов, оказывающих наибольшее влияние на темпы и характер преступности в республике, значительное место занимают рост официальной и скрытой безработицы, недостаточный уровень жизни большой части населения.
Требуется комплексный подход и координация действий по борьбе с преступностью, особенно в отраслях экономики и социальной сферы.
Программные методы позволят комплексно и поэтапно подойти к решению вопроса укрепления общественного порядка, задействовать соответствующие министерства и ведомства, органы местного самоуправления, направив действия Программы как на реализацию борьбы с преступностью в области защиты прав граждан, так и на защиту экономических интересов республики, борьбу с организованной преступностью и коррупцией.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями и задачами Программы являются:
1) снижение уровня преступности на территории республики;
2) снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений;
3) координация действий администраций, кожуунов, гг.Кызыла и Ак-Довурака правоохранительных и контролирующих органов республики, обеспечение их взаимодействия;
4) ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
5) совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва по профилактике правонарушений;
6) повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции;
7) совершенствование работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице;
8) оснащение правоохранительных органов республики необходимым вооружением, спецсредствами, криминалистической техникой, средствами связи, транспортом, размещение их в зданиях в соответствии с нормативами;
9) формирование позитивного общественного мнения о правоохранительных органах и результатах их деятельности, восстановление доверия общества к деятельности милиции.
Программа рассчитана на 5 лет (2008 - 2012 гг.) с последующей ежегодной детализацией в рабочих планах по организационным формам деятельности, срокам финансирования материально-технического обеспечения, а также разработкой целевых программ по конкретным направлениям правоохранительной деятельности.
Решить указанные цели и задачи предусматривается в 5 этапов:
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год;
3 этап - 2010 год;
4 этап - 2011 год;
5 этап - 2012 год.
Постановлением Верховного Хурала Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 355 ВХ-I раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составит 43,4 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе в 2008 году - 0 рублей, в 2009 году - 7,5 млн. рублей, в 2010 году - 2,0 млн. рублей, в 2011 году - 16,9 млн. рублей, в 2012 году - 17,0 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Тыва.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Основные разработчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Органы исполнительной власти, организации и учреждения республики, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно к 10 июля и 10 января отчеты о ходе работы. По итогам реализации Программы Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва информацию. Министерство экономики Республики Тыва с участием Министерства финансов Республики Тыва ежегодно до 1 марта представляет доклад в Правительство Республики Тыва.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Тыва могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Тыва и его Совета с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, государственного заказчика и исполнителей Программы.
В целях организации работы по выполнению намеченных программных мероприятий Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно уточняет с основными исполнителями - участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, а также согласовывает объемы и источники финансирования, на их основе составляет бюджетную заявку в проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на предстоящий финансовый год, направляет в Правительство Республики Тыва предложения по перечню республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования, для финансирования Программы в очередном году представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство финансов Республики Тыва, осуществляет управление исполнителями Программы и координирует целевое использование участниками Программы средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия (приложение) по следующим направлениям:
предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних;
ресоциализация лиц, отбывших уголовное наказание, в том числе в местах лишения свободы;
профилактика алкоголизма и наркомании;
предупреждение проявлений экстремизма и терроризма;
создание и применение систем технических средств для охраны правопорядка и общественной безопасности;
разъяснение гражданам основ российского законодательства в пропаганде здорового образа жизни;
взаимодействие с различными конфессиями в организации профилактики правонарушений;
укрепление финансовой, материально-технической базы, кадровое обеспечение правоохранительных органов;
научные исследования криминогенного состояния в Республике Тыва.
7. Оценка эффективности социально-экономических показателей
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории республики;
уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в республике;
снизить количество незаконных мигрантов;
повысить уровень доверия населения к органам государственной власти;
обеспечить места массового скопления людей системами видеонаблюдения;
укрепить материально-техническую базу службы участковых пунктов милиции горрайорганов посредством приобретения оргтехники, средств радиосвязи;
снизить число преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, отдаленных районах;
снизить число краж скота.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, совершенных несовершеннолетними, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
N п/п |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
|||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1. |
Удельный вес пре- ступлений, совер- шенных в общест- венных местах |
12,7 |
7,8 |
12,56 |
11,02 |
9,5 |
9,22 |
9 |
8,8 |
2. |
Удельный вес пре- ступлений, совер- шенных несовер- шеннолетними |
9,23 |
7,4 |
7,94 |
8,19 |
7,7 |
7,59 |
7,5 |
7,4 |
3. |
Удельный вес пре- ступлений, совер- шенных в состоянии алкогольного опья- нения |
29,9 |
25,17 |
25,04 |
26,7 |
25,2 |
24,9 |
24,7 |
24,4 |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор платежей в бюджеты всех уровней;
наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;
улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах;
улучшится наркоситуация в Республике Тыва;
укрепление материально-технического обеспечения органов внутренних дел будет способствовать более эффективному использованию сил и средств по борьбе с преступностью;
снизится на 5,1 процента доля тяжких и особо тяжких преступлений, раскрываемость преступлений увеличится на 2,5 процента;
снизится на 4,5 процента рост числа преступлений, связанных со скотокрадством;
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшится на 2,5 процента;
стабилизируется обстановка на улицах и в других общественных местах, сокращение уличной преступности составит 5,1 процента.
Постановлением Верховного Хурала Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 355 ВХ-I настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Профилактика преступлений и иных
правонарушений в Республике Тыва
на 2008 - 2012 годы"
Программные мероприятия
22 декабря 2010 г.
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий
|
Объемы финансирования, в том числе: |
Сроки исполнения |
Ответственные за выполнение |
|||||||
всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | ||||||||||
1. Создание кризисного отделения на базе Республиканского центра социальной помощи семьям и детям, с приютом "Поддержка" для женщин и детей, подвергшихся насилию в семье |
300 |
|
300 |
|
|
|
2009-2012 гг. |
Минтруд Республики Тыва |
||
2. Приобретение проектора с экраном и оргтехники для отделения по обеспечению деятельности подразделений по делам несовершеннолетних Министерства внутренних дел по Республике Тыва |
185,5 |
|
185,5 |
|
|
|
2009 г. |
МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
||
3. Создание и развитие информационных технологий в СМИ, интернет-сети для реализации тематических программ, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по договору) |
204,5 |
|
124,5 |
30 |
25 |
25 |
2009-2010 гг. |
МВД по Республике Тыва (по согласованию), ГТРК "Тыва" (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Культурное, спортивное, правовое и военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних | ||||||||
4. Развитие волонтерского движения, студенческих отрядов дружинников, разработка единых форм удостоверений дружинника, формы и других отличительных знаков |
10 |
|
0 |
|
5 |
5 |
2009-2012 гг. |
Минобразования Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
Профилактика алкоголизма и наркомании | ||||||||
5. Разработка и издание социальной рекламы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, профилактику алкоголизма и наркомании |
20 |
|
0 |
|
10 |
10 |
2009-2012 гг. |
Минкулытуризма Республики Тыва |
6. Организация регулярных ежегодных республиканских конкурсов на лучшую форму пропаганды здорового образа жизни, а также антиалкогольной и антинаркотической пропаганды по номинациям "Лучшая песня", "Лучший видеоклип", "Лучшая реклама" и т.п. |
4 |
|
0 |
|
2 |
2 |
2009-2012 гг. |
Минкульттуризма Республики Тыва |
7. Подготовка, тиражирование и распространение литературы (буклетов, брошюр, напоминаний и т.п.) по актуальным проблемам профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании |
6 |
|
0 |
|
3 |
3 |
2009-2012 гг. |
Минкульттуризма Республики Тыва |
8. Открытие республиканского реабилитационного центра для больных с наркологическими расстройствами с объединением в здании лабораторного корпуса (постановление Правительства Республики Тыва от 5 октября 2006 г. N 1173 "О передаче административного здания ликвидированного государственного учреждения "Домостроительный комбинат" республиканскому государственному учреждению здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Тыва") |
10000 |
|
|
|
5000 |
5000 |
2010-2012 гг. |
Минздрав Республики Тыва |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
9. Приобретение реактивов, реагентов и расходных материалов для проведения исследований в химико-токсикологической лаборатории РГУЗ "Реснаркодиспансер" |
930 |
|
930 |
|
|
|
2009-2012 гг. |
Минздрав Республики Тыва |
|
10. Проведение ежегодного республиканского конкурса на лучший проект, направленный на профилактику алкоголизма и наркомании, пропаганду здорового образа жизни. Вручение гранта Председателя Правительства Республики Тыва победителю конкурса |
10 |
|
0 |
|
5 |
5 |
2009-2012 гг. |
Минздрав Республики Тыва, Управление ФСНК России по Республике Тыва (по согласованию) |
|
11. Приобретение экспресс-тестов на предмет выябления лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества. Включение обязательного обследования врача-нарколога при прохождении медицинского осмотра абитуриентов, поступающих в высшие и средние специальные учебные заведения |
60 |
|
60 |
|
|
|
2009-2012 гг. |
Минздрав Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва |
|
Предупреждение проявлений экстремизма и терроризма | |||||||||
12. Внедрение средств видеонаблюдения и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
24508,6 |
|
4650 |
1058,6 |
9350,0 |
9450,0 |
2009-2012 гг. |
МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
|
Укрепление финансовой, материально-технической базы, кадровое обеспечение правоохранительных органов | |||||||||
13. Приобретение служебного автотранспорта для подразделений патрульно-постовой службы милиции Министерства внутренних дел по Республике Тыва |
7161,4. |
|
1250 |
911,4 |
2500 |
2500 |
2009-2012 гг. |
МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
|
Итого |
43400 |
0 |
7500,0 |
2000 |
16900,0 |
17000,0 |
|
|
Вопросы финансирования рассматриваются ежеквартально с учетом и на основании отчетов заинтересованных в реализации Программы органов и ведомств на заседаниях Межведомственной комиссии по борьбе с преступностью при Правительстве Республики Тыва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 18 июня 2008 г. N 878 ЗП-II "Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 355 ВХ-I