Постановление Правительства Республики Тыва
от 15 июня 2009 г. N 274
"Об утверждении Административного регламента предоставляемой
Министерством культуры и информационной политики Республики Тыва
государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников
республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры
и искусства"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 марта 2011 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности и качества деятельности Министерства культуры и информационной политики Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставляемой Министерством культуры и информационной политики Республики Тыва государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Административный регламент
предоставляемой Министерством культуры и информационной политики
Республики Тыва государственной услуги по проведению аттестации
педагогических работников республиканских и муниципальных образовательных
учреждений культуры и искусства
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 15 июня 2009 г. N 274)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент предоставляемой Министерством культуры и информационной политики Республики Тыва государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению аттестации педагогических работников республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства.
2. Предоставление государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 27, ст. 3215; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 787);
Приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Российская газета, 2000, N 148);
Законом Республики Тыва от 24 июля 1995 г. N 336 "Об образовании" (Тувинская правда, 1995, 10 августа; 1998, 10 января; 2001, 27 марта; 2005, 25 марта, 9 апреля; 2006, 2 марта, 3 августа; 2007, 7 августа; 2008, 6 мая, 22 июля; Шын, 2004, 31 декабря; 2007, 23 августа; 2008, 6 мая, 29 июля);
постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. N 592 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры и информационной политики Республики Тыва" ("Тувинская правда", 2007, 26 мая, 27 июня; 2008, 10 июня; "Шын", 2007, 26 мая, 15 ноября; 2008, 21 октября);
настоящим Административным регламентом.
3. Исполнителем государственной услуги является Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва (далее - Министерство).
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги предоставляются государственными гражданскими служащими структурного подразделения Министерства (далее - специалисты) в соответствии с решением министра культуры и информационной политики Республики Тыва (далее - министр).
4. В качестве получателей результатов предоставляемой государственной услуги выступают педагогические работники республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства (далее - аттестуемые).
Работники (преподаватели вузов, специалисты органов управления образованием, методических кабинетов и др.), выполняющие педагогическую работу в республиканских и муниципальных образовательных учреждениях культуры и искусства на условиях совместительства, проходят аттестацию на общих основаниях.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
5.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном интернет-сайте.
5.2. При входе в помещение Министерства оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- номер кабинета подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- образцы заявления для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
5.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочного телефона Министерства;
- непосредственно ответственными специалистами.
5.4. Посредством справочного телефона Министерства граждане могут получить информацию:
- о режиме работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального интернет-сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
5.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями государственной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
5.6. На официальном интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- справочные номера телефонов Министерства;
- график работы соответствующего подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.7. Адрес Министерства: 667000, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 46, контактный телефон: (телефон для справок) 8 (394-22) 2-66-22;
режим работы:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 час;
перерыв на обед - с 12.00 до 13.00 час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Интернет-адрес: www.tuvaculture.ru, адрес электронной почты: minkult@tuva.ru.
6. Для получения государственной услуги в Министерство подаются:
- для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию заявление работника по установленной форме (приложение N 1);
- для проведения аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию представление:
руководителя органа управления образованием культуры и искусства - на руководителей образовательных учреждений и лиц, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений;
руководителя образовательного учреждения - на заместителей руководителей образовательных учреждений, руководителей структурных подразделений, педагогов.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в период с 15 апреля текущего года по 30 апреля следующего года. Документы, представляемые заявителем, подаются с 15 апреля по 30 июня. Аттестация работников осуществляется в период с 1 октября по 30 апреля.
Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого должна не превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения.
8. Основаниями для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является:
наличие в документах исправлений;
наличие в документах неполной информации;
неправильное оформление (заполнение) документов.
9. Результатом предоставления государственной услуги является присвоение квалификационной категории.
III. Административные процедуры
10. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) представление и регистрация документов;
2) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) уведомление заявителя о принятом решении.
11. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение аттестуемого в канцелярию Министерства с документами, необходимыми для оказания государственной услуги.
12. Специалист согласно резолюции руководства Министерства в течение 3 дней проверяет документы, оформляет дело (комплектация всех документов в отдельную папку).
13. При установлении фактов, препятствующих предоставлению государственной услуги, специалист в течение 3 дней уведомляет об этом заявителя в письменной форме с указанием причин и возможного способа устранения выявленных недостатков, а так же информирует о времени и способе их устранения.
В целях оптимизации процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист уведомляет заявителя по телефону о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием причин и возможного способа устранения выявленных недостатков, а так же информирует о времени и способе их устранения.
В случае не устранения аттестуемым указанных замечаний в течение 3 дней специалистом направляется заявителю по почте письменный мотивированный отказ.
14. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
15. Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;
обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда.
16. Основными принципами аттестации являются:
добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;
обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;
открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам.
17. Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется за счет средств Министерства, предусматриваемых на эти цели, которые могут включать и средства на оплату труда работников, привлекаемых к проведению аттестации.
18. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается специалистом не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
19. Педагогические и руководящие работники до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
20. Аттестация проводится Главной аттестационной комиссией (далее - аттестационная комиссия), формируемой Министерством из работников образовательных учреждений культуры и искусства, представителей профсоюзных органов, методических служб, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, научных и других организаций.
Персональный состав аттестационной комиссии и регламент ее работы определяются Министерством.
21. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории;
б) не соответствует заявленной квалификационной категории;
в) соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель";
г) не соответствует первой квалификационной категории по должности "руководитель".
Аттестуемый имеет право лично присутствовать при принятии решения. Решение аттестационной комиссии, принимаемое в присутствии аттестуемого, сообщается ему сразу после голосования.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
22. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
23. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 2), подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.
24. На основании решения аттестационной комиссии специалист:
осуществляет подготовку и подписание приказа министра культуры и информационной политики Республики Тыва о присвоении работнику квалификационной категории в течение 10 дней;
уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги в течение 3 дней;
осуществляет выдачу аттестационного листа и приказа о присвоении работнику квалификационной категории в течение 3 дней.
25. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет.
Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии.
26. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории на ту же или более высокую квалификационную категорию специалист уведомляет об этом аттестуемого с указанием мотивированных причин отказа в течение 5 дней.
За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
27. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги.
27.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется министром.
27.2. Руководство Министерства, в лице министра или его заместителя ежемесячно осуществляет плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, а так же по запросу федеральных и республиканских надзорных органов.
28. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в судебном порядке или в досудебном порядке - в Министерстве.
28.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц Министерства, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
28.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а так же свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимо сообщить.
28.3. В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
28.4. Рассмотрение и дача ответов на письменные обращения, поступившие в Министерство, осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
28.5. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении обращения.
28.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
28.7. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членов его семьи, вправе отставить# обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
28.8. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе.
28.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по аттестации педагогических и руководящих
работников государственных и муниципальных
учреждений культуры и искусств
Председателю Главной аттестационной комиссии
Министерства культуры и информационной политики
Республики Тыва
от __________________________
__________________________
Заявление
Прошу предоставить мне в 200___-200___учебном году__________ квалификационную
категорию по должности ___________________________.
С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников
государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений ознакомлен(а).
Наличие квалификационной категории и срок ее действия _______________до
200__ года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию
считаю следующие результаты работы:
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме __________________.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование высшее, окончил (а) в 199__году _________________________________
___________________________________________________________________________________
Стаж педагогической работы _____, в данной должности _______________________.
Наличие наград _________________________.
Сведения о повышении квалификации____________________________________________
___________________________________________________________________________________
_______(дата)________ ________(подпись)________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по аттестации педагогических и руководящих
работников государственных и муниципальных
учреждений культуры и искусств
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество
2. Год рождения
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
4. Занимаемая должность на момент аттестации и год назначения на эту должность
5. Общий трудовой стаж
6. Стаж работы в должности (работы по специальности)
7. Решение аттестационной комиссии: соответствует _________ квалификационной категории
8. Результат голосования:
Количество голосов ______, против -_______.
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются)
10. Примечания
Дата аттестации
Председатель аттестационной комиссии подпись
Секретарь аттестационной комиссии подпись
Присвоена ________ квалификационная категория сроком на 5 лет, приказ Министерства культуры и информационной политики Республики Тыва
N ____от _________200______года.
М.П.
Министр культуры и
информационной политики
Республики Тыва
С аттестационным листом ознакомлен _________________________
(подпись работника, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 июня 2009 г. N 274 "Об утверждении Административного регламента предоставляемой Министерством культуры и информационной политики Республики Тыва государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников республиканских и муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования в газетах "Тувинская правда" и "Шын"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 27 августа 2009 г. N 106
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 марта 2011 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу