Постановление Правительства Республики Тыва
от 25 июня 2009 г. N 305
"Об утверждении Методики бальной оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 713 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва.
2. Министерству финансов Республики Тыва обеспечить:
проведение ежегодной и полугодовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва в соответствии с указанной в пункте 1 настоящего постановления Методикой;
размещение на официальном сайте Правительства Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва в сети Интернет результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Межведомственную комиссию Правительства Республики Тыва по внедрению в Республике Тыва бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Методика
бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 25 июня 2009 г. N 305)
I. Общие положения
В основе Методики оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Тыва (далее - Методика) лежит система показателей, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Республики Тыва.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, муниципальные правовые акты и информация органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо показателя качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представленных исходных данных недостаточно, Министерство финансов Республики Тыва в праве запрашивать дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Министерство финансов Республики Тыва может проводить проверку достоверности представленных ему сведений и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
В соответствии с настоящей Методикой Министерством финансов Республики Тыва до 1 июня проводится годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по результатам годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов и городских округов Республики Тыва.
По результатам бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований определяется рейтинг муниципального района (городского округа) по состоянию на отчетную дату, а также определяется средний уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
II. Описание расчетов оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов составляет 100 баллов.
Для каждого показателя установлено одно или два критических значения. В случае # если значение показателя (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки показателя (М) равно 0. Соответственно, если значение показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.
Если значение показателя лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному показателю присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi=(Vi - Vmin) / (Vmax - Vmin),
где:
Mi - оценка по показателю i;
Vi - фактическое значение показателя i;
Vmin - критическое значение показателя i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);
Vmax - критическое значение показателя i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).
В случае # если показатель имеет только одно критическое значение, то оценке по данному показателю присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом)), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).
Каждый показатель имеет свой удельный вес. Различия в величинах удельного веса показателя обусловлены разной степенью влияния отражаемых показателями факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа) определяется как сумма произведений оценок показателя на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:
Р - SUMi (Mi х W),
где:
Р - комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципального района (городского округа);
Мi - оценка по показателю i;
Wi - удельный вес i-го показателя.
III. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских округов
Показатели годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения новой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Перечень и удельный вес показателей годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов представлены в нижеприведенной таблице.
Перечень и удельный вес показателей годовой оценки качества
управления финансами и платежеспособности муниципальных районов
и городских округов
Условное обозначение |
Наименование показателя |
Удельный вес показателя (Wi) |
Р1 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета му- ниципального района (городского округа), уста- новленного Бюджетным Кодексом РФ |
5 |
Р2 |
Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджет- ным Кодексом РФ |
5 |
Р3 |
Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального дол- га, установленного Бюджетным Кодексом РФ |
5 |
Р4 |
Исполнение бюджета муниципального района (городского округа) по доходам без учета без- возмездных перечислений от бюджетов других уровней |
15 |
Р5 |
Уровень дотационности муниципального образо- вания |
5 |
Р6 |
Объем кредиторской задолженности бюджета |
10 |
Р7 |
Объем кредиторской задолженности бюджета муниципального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг не превышает сред- немесячного объема расходов бюджета муници- пального района (городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями |
5 |
Р8 |
Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюдже- та муниципального района (городского округа) |
15 |
Р9 |
Отсутствие просроченной кредиторской задол- женности бюджета муниципального района (го- родского округа) |
10 |
Р10 |
Отсутствие просроченной задолженности по дол- говым обязательствам муниципального района (городского округа) |
5 |
Р11 |
Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-комму- нальные услуги |
5 |
Р12 |
Применение среднесрочного финансового плани- рования |
5 |
Р13 |
Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом муниципального района (город- ского округа), рассроченных и отсроченных пла- тежей в бюджет |
5 |
Р14 |
Организация учета объектов, находящихся в соб- ственности муниципального района (городского округа), и представление информации заинтере- сованным лицам |
5 |
Критические значения и формулы расчета значений показателей годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов приведены в приложении к настоящей Методике.
Приложение
к Методике бальной оценки качества
управления финансами и платежеспособности
муниципальных образований Республики Тыва
Критические значения и формулы
расчета значений показателей годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных районов и городских округов
Республики Тыва
Услов- ное обоз- наче- ние |
Наименование показателя |
Формула расчета значения показателя |
Минимальный риск неплатеже- способности (мак- симальный уро- вень качества управления бюд- жетом), процентов |
Максимальный риск неплатеже- способности (минимальный уровень качества управления бюд- жетом), процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р1 |
Соблюдение ограничения дефицита бюд- жета муници- пального рай- она (городского округа), уста- новленного кодексом РФ |
V = A/B, где: А - дефицит бюджета муни- ципального района (городско- го округа) на конец отчетного финансового года; В - утвержденный общий годовой объем доходов мест- ного бюджета без учета утвер- жденного объема безвозмезд- ных поступлений. Для муниципального обра- зования, в отношении которо- го осуществляются меры, пре- дусмотренные пунктом 4 ста- тьи 136 Бюджетного кодекса РФ, дефицит бюджета не дол- жен превышать 5 процентов утвержденного общего годово- го объема доходов местного бюджета без учета утвержден- ного объема безвозмездных поступлений |
10 |
|
Р2 |
Соблюдение ограничения предельного объема муни- ципального долга, установ- ленного Бюд- ксом РФ |
V = А / В, где: А - объем муниципального долга на конец отчетного финансового года; В - утвержденный общий годовой объем доходов мест- ного бюджета без учета утвер- жденного объема безвозмезд- ных поступлений. |
100 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
Для муниципального образо- вания, в отношении которого осуществляются меры, преду- смотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, предельный объем муници- пального долга не должен пре- вышать 50 процентов утвер- жденного общего годового объема доходов местного бюд- жета без учета утвержденного объема безвозмездных поступ- лений |
|
|
Р3 |
Соблюдение ограничения предельного объема расхо- дов на обслу- живание муни- ципального дол- га, установлен- ного Бюджет- РФ |
V = A/B, где: А - объем расходов бюджета муниципального района (го- родского округа) на обслужи- вание муниципального долга за отчетный финансовый год; В - объем расходов бюджета муниципального района (го- родского округа), за исключе- нием объема расходов, осуще- ствляемых за счет субвенций из Фонда компенсаций |
15 |
|
Р4 |
Исполнение бюджета муни- ципального рай- она (городского округа) по до- ходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
V= A/B, где: А - объем доходов без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федера- ции, поступивших в бюджет муниципального района (го- родского округа) за отчетный финансовый год; В - плановые показатели пос- тупления в бюджет муници- пального района (городского округа) доходов без учета без- возмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федера- ции на отчетный финансовый год |
100 |
95 |
Р5 |
Уровень дота- ционности му- ниципального образования |
V = A/B, где: А - объем межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), поступивших в |
5 |
40 |
|
|
бюджет муниципального рай- она (городского округа) за от- четный финансовый год; В - объем собственных дохо- дов за отчетный финансовый год |
|
|
Р6 |
Объем креди- торской задол- женности бюд- жета |
V = А / В, где: А - кредиторская задолжен- ность бюджетных учреждений муниципального района (го- родского округа) на конец отчетного финансового года; В - объем расходов бюджета муниципального района (го- родского округа) за отчетный финансовый год |
0 |
5 |
Р7 |
Объем креди- торской задол- женности бюд- жета муници- пального рай- она (городского округа) по оп- лате комму- нальных услуг не превышает среднемесячно- го объема рас- ходов бюджета муниципально- го района (го- родского окру- га) по оплате коммунальных услуг бюджет- ными учрежде- ниями |
Р7 = Аi / (Bi /12), где: Р7 - значение показателя по i-му муниципальному образо- ванию; Аi - кредиторская задолжен- ность бюджета i-гo муници- пального района (бюджета i-гo городского округа) по оплате коммунальных услуг бюджет- ными учреждениями на конец отчетного финансового года; Бi - объем расходов бюджета i-гo муниципального района (i-гo городского округа) на оплату коммунальных услуг на конец отчетного финансового года |
0 |
100 |
Р8 |
Отношение прироста недо- имки по нало- говым платежам в бюджет к на- логовым дохо- дам бюджета муниципально- го района (го- родского окру- га) |
V = А/В, где: А - прирост недоимки по ме- стным налогам за отчетный финансовый год; В - объем налоговых доходов, поступивших в бюджет муни- ципального района (городско го округа) за отчетный финан- совый год |
0 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Р9 |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муни- ципального рай- она (городского округа) |
1) Инвентаризация кредитор- ской задолженности, в том числе бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, анализ факторов ее возникновения за послед- ний (или три последних отчет- ных года) отчетный год; 2) Утверждение запрета на принятие бюджетными учреж- дениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования; 3) Утверждение плана мер по реструктуризации просрочен- ной задолженности, ее пере- оформлению, оперативной от- четности о состоянии креди- торской задолженности; 4) Публикация в СМИ и раз- мещение в сети Интернет ин- формации о состоянии креди- торской задолженности, в том числе просроченной |
|
|
Р10 |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципально- го района (го- родского округа) |
V = А, где А - просроченная задол- женность по долговым обяза- тельствам муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансово- го года |
0 |
|
P11 |
Соблюдение рекомендуемого уровня плате- жей граждан за предоставляе- мые жилищно- коммунальные услуги |
V=A, где А - установленный уровень платежей граждан за предоставляемые жилищно- коммунальные услуги за от- четный финансовый год |
100 |
95 |
P12 |
Применение среднесрочного финансового планирования |
1) Утверждение методики формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период или средне- срочного финансового плана по принципу "скользящей трехлетки" путем корректи- ровки утвержденных показате- лей в предыдущем финансо- вом году |
|
|
|
|
2) Публикация в СМИ и раз- мещение сети Интернет сред- несрочного финансового плана |
|
|
Р13 |
Организация оперативного учета задол- женности пе- ред бюджетом муниципально- го района (го- родского окру- га), рассрочен- ных и отсро- ченных плате- жей в бюджет |
1) Оценка потерь бюджета от недополученных доходов, в том числе с учетом инфляции по дебиторской задолженно- сти, рассроченных и отсрочен- ных платежей за последние три отчетных года; 2) Утверждение порядка пре- доставления рассрочек и от- срочек; 3) Утверждение порядка про- ведения мониторинга дебитор- ской задолженности, рассро- ченных и отсроченных пла- тежей; 4) Публикация в СМИ и раз- мещение в сети Интернет дан- ных об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей (с учетом инфляции); 5) Объем дебиторской задол- женности, рассроченых и от- сроченных платежей на пре- вышает 5 процентов расходов бюджета |
|
|
Р14 |
Организация учета объектов, находящихся в собственности муниципально- го района (го- родского окру- га), и представ- ление информа- ции заинтересо- ванным лицам |
1) Инвентаризация собствен- ности муниципального района (городского округа), в том числе по организациям, доли уставного капитала которых находится в муниципальной собственности, за последние три отчетных года; 2) Утверждение положения о раскрытии информации о соб- ственности муниципального района (городского округа), в том числе по отдельным объ- ектам собственности; 3) Утверждение порядка оцен- ки рыночной стоимости объек- тов, находящихся в муници- пальной собственности, неза- висимыми организациями; |
|
|
|
|
4) Публикация в СМИ и раз- мещение в сети Интернет ин- формации о стоимости объек- тов, находящихся в муници- пальной собственности, в том числе по отдельным объектам собственности; 5) В состав материалов к бюд- жету за последний отчетный год входит объем стоимости объектов, находящихся в му- ниципальной собственности, в том числе по отдельным объ- ектам собственности |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2009 г. N 305 "Об утверждении Методики бальной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Тыва"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 26 февраля 2010 г. N 20 Спецвыпуск
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу