В целях реализации Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1115, формирования нравственной устойчивости, социальной активности, самостоятельности и экономической самодостаточности молодежи Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы.
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить вышеназванную Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию из республиканского бюджета на 2009-2010 годы.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 10 сентября 2008 г. N 512)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы
Наименование |
- |
Республиканская целевая программа "Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы |
Решение для разработки |
- |
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1115 "Об утверждении Концепции государственной молодежной политики Республики Тыва на 2008-2017 годы", распоряжение Правительства Республики Тыва от 10 июля 2008 г. N 216-р "О разработке республиканской целевой про- граммы "Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы |
Государственный заказчик и основной разработчик |
- |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва |
Основные цели и задачи |
- |
Создание правовых, экономических, организационных усло- вий и гарантий для самореализации личности молодого чело- века, формирование здорового образа жизни, а также развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. Задачи: - формирование позитивного социального опыта молодого че- ловека, его гражданско-патриотического становления, разви- тие духовности и нравственного потенциала; - выявление и поддержка инновационной деятельности, созда- ние условий для реализации интеллектуально-творческого по- тенциала молодежи; - обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи; - содействие в профессиональной ориентации и трудоустрой- стве молодежи; - профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, ук- репление физического и психического здоровья молодого по- коления республики; - создание условий равного доступа к получению качественно- го профессионального образования; - содействие участию молодежи в развитии государства и об- щества |
Сроки и этапы реализации |
- |
2009-2010 годы |
Основные исполнители |
- |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерство культуры и информацион- ной политики Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Министерство здравоохранения Рес- публики Тыва, Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Агентство по физической культуре и спорту Республики Тыва, Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва, Агентство государственной службы занятости населения Республики |
|
|
Тыва, администрации кожуунов и городов Республики Тыва, начальные, средние, высшие учебные заведения республики, студенческие, молодежные и детские общественные объеди- нения |
|||
Объемы и источники фи- нансирования |
- |
Республикан- ский бюджет Федеральный бюджет (оце- ночно) |
Всего, тыс.руб. 3957,0
3000,0
957,0 |
2009 г., тыс.руб. 1840,0
1840,0 |
2010 г., тыс.руб. 2117,0
1160,0
957,0 |
Ожидаемые конечные ре- зультаты |
|
- снизить показатели молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины; опасными болезнями, как алкоголизм - на 10 процентов(1) (2007 - 24 чел.), наркома- ния на 10 процентов (2007 - 30 чел.), туберкулез - на 5 про- центов (2007 - 277 чел.); - сокращение смертности среди молодежи на 3 процента (2007 - 500 чел.); - повысить уровень жизни сельской молодежи через увеличе- ние их охвата сезонной трудовой занятостью. К 2010 году планируется занять более 1000 представителей молодежи (2007 - 550 чел.); - увеличить количество молодежи, участвующей в патриоти- ческих форумах на 100 процентов (2007 - 30 тыс. чел.); - повысить уровень предпринимательской активности моло- дежи на 7 процентов (2007 - 1394 чел.); - снизить уровень безработицы среди молодежи на 2 процента (2007 - 4524 чел.); - увеличить количество реализующихся молодежных проек- тов, предоставляющих равные возможности доступа к ин- формационным технологиям и ресурсам молодежи, прожи- вающей в сельских и удаленных районах на 10 процентов (2007 - 1); - увеличить количество молодежи, занимающейся физической культурой и спортом на 3 процента (2007 - 30134 чел.); - повысить уровень политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков на 10 процентов; - увеличить количество молодых аспирантов и ученых на 3 процента (2007 - 165 чел.); - снизить миграционную убыль молодежи из республики на 1,5 процента (2007 - 987 чел.) |
|||
Органы, осуществляющие контроль за ходом реали- зации |
- |
Контроль за реализацией Программы осуществляет в установ- ленном порядке Межведомственный координационный совет по молодежной политике при Правительстве Республики Тыва |
Введение
Республиканская целевая программа "Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы (далее - Программа) является продолжением программных мероприятий по реализации республиканских целевых программ "Молодежь Республики Тыва (2004-2006 гг.)", "Молодежь Республики Тыва (2006-2008 гг.)".
Программа определяет содержание и основные пути развития молодежной политики и направлена на дальнейшее формирование эффективной организационной структуры, включающей органы государственной власти, органы местного самоуправления, учебные заведения, общественные молодежные объединения и организации.
Программа представляет собой единый комплекс нормативно-правовых, организационных, методических и практических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области государственной молодежной политики и должна объединить усилия заинтересованных министерств и ведомств в достижении поставленных программой целей.
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Молодежь - это особая социально-демографическая группа населения, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества.
Молодежь имеет подвижные границы своего возраста, которые зависят от социально-экономического развития общества, уровня культуры, условий жизни. Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам, молодежь - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно.
Нижняя возрастная граница определяется тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и человек может заниматься трудовой деятельностью (период выбора учиться или работать). Верхняя граница определяется достижением экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей).
Современная демографическая ситуация в основном предопределяет состояние общества в будущем.
На 1 января 2007 г. в республике проживают 104152 молодых человека от 14 до 30 лет (всего населения в республике 309439 человек, из них от 14 до 16 лет - 20490, от 17 до 24 лет - 52563, от 25 до 30 лет - 31099 чел.).
Преобладающую группу молодежи составляют люди в возрасте от 17 до 24 лет (52563 чел. от общей численности молодежи, проживающей в республике).
Положительным моментом в демографической ситуации республики является прогнозируемый рост количества молодых людей. По сравнению с 1 января 2006 г. (103801) число молодых людей этой возрастной категории увеличилось на 351 человека или на 0,9 %.
Результаты социологического исследования, проведенного Министерством образования Республики Тыва осенью 2006 г., показали, что для молодежи в значительной мере важно получение качественного образования, повышение квалификации. В подтверждение данных показателей ежегодно более 70 % выпускников общеобразовательных учебных заведений республики продолжают образование в высших и средних учебных заведениях страны и за рубежом. Сегодня 24567 молодых людей являются учащимися и студентами начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений Российской Федерации, что составляет 24 % от общего количества молодежи республики (104152 чел.).
Молодежь больше, чем остальные категории населения, испытывает социальную дискриминацию. В результате молодые люди не видят для себя перспектив служебного и профессионального роста в рамках своего предприятия. Особенно, молодые люди, работающие на агропромышленных предприятиях, служащие, инженерно-технические работники, управленцы и т.д. В различных отраслях работает лишь 32 тыс. молодежи от 16 до 30 лет.
Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва налажено межведомственное взаимодействие с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований, Министерством внутренних дел по Республике Тыва, Министерством труда и социальной политики Республики Тыва. Эффективными методами в данном направлении признаны образовательные профилактические программы превентивного обучения "Полезные привычки" и "Полезные навыки", "Подготовка старшеклассников к семейной жизни", "Народоведение", "Профилактика ВИЧ/СПИДа, инфекций, передающихся половым путем", а также комплексная психолого-медико-социальная программа "Несущая свет". Данные программы с 2006 года реализуются в общеобразовательных учреждениях, профессиональных училищах, а с 2007 года - средних профессиональных учебных заведениях республики. На базе Центра психолого-медико-социального сопровождения "Сайзырал" Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва с 2005 года успешно реализуется программа подготовки специалистов по профилактике асоциальных явлений. Это социальные педагоги, педагоги-психологи, социальные работники, сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних и др. Основная цель - обучение инновационным технологиям в профилактической работе.
Все возрастные группы молодежи нуждаются в активной, целенаправленной заботе и поддержке. Если младшие возрастные группы - старшеклассники школ, учащиеся профессиональных училищ, студенты (с 14 до 22 лет) защищены семьей, учреждениями образования, то старшие возрастные группы - молодые специалисты или те, кто начал самостоятельно трудиться, безработная молодежь - остаются один на один с работодателем и проблемой безработицы. Большая часть молодежи считает, что поддержка со стороны государственных органов слабая, недостаточная. Одну из причин преступности в молодежной среде они видят в отстранении государства от проблем молодежи.
Рост преступности среди молодежи является индикатором социального самочувствия населения республики в целом. Криминализация молодежной среды выступает одной из самых опасных и тревожных проблем молодежи, которую следует решать путем использования антикриминальной агитации, пропаганды правовой культуры и норм, социальной рекламы на телевидении, радио, наружной рекламы, с привлечением наиболее авторитетных среди молодежи личностей, духовных и политических лидеров. Помимо ценностей правовой культуры современного общества необходимо прививать традиционные (народные) моральные, нравственные ценности. Профилактика должна носить опережающий, системный, причинно-следственный характер и должна базироваться на принципах охранно-защитной концепции. В целях формирования и воспитания ценностей здорового образа жизни для современного молодого человека следует вести активную пропаганду массового занятия спортом среди молодежи.
Серьезную тревогу вызывает состояние здоровья молодежи. Например, за последние 3 года показатели общей заболеваемости среди молодежи республики увеличились на 17 %, в том числе опасными болезнями, такими, как злокачественные новообразования, ВИЧ/СПИД и другие болезни, передаваемые половым путем, психические расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, алкогольных напитков. Все приведенные показатели общего состояния здоровья молодежи требуют тщательного анализа и решения существующих проблем в этой области.
Динамику численности молодежи определяют, прежде всего, такие социально-демографические факторы, как рождаемость, смертность и миграция.
По данным Министерства здравоохранения Республики Тыва в структуре причин смерти молодых людей высокий удельный вес составляют несчастные случаи, отравления и травмы (более 70 % от общего числа умерших), в том числе в последние годы увеличилось количество смертей в результате убийств (более 20 % от общего количества смертей) и автотранспортных травм (более 10 % от общего количества). В структуре инфекционных и паразитарных болезней особую тревогу вызывает резкое увеличение в 2007 году (на 12 чел.) количества молодых людей, погибших от туберкулеза (в 2005 г. - 48 чел., 2006 г. - 48 чел., 2007 г - 60 чел.).
Исходя из краткого анализа современного положения молодежи можно выявить ряд ключевых проблем:
- в условиях перехода к рыночной экономике молодежь оказалась наименее защищенной и наиболее уязвимой частью общества;
- рост социальной неопределенности и рисков привел к размыванию ценностных ориентаций большинства молодежи;
- большая часть молодежи по причине социальной незрелости, низкой гражданской и духовно-нравственной культуры и отсутствия опыта самостоятельного решения проблем пополнила ряды асоциальных слоев общества.
В то же время наметилась явно положительная тенденция - увеличилось число социально активной молодежи, сознательно позиционирующей себя как граждан России, выбирающей принципы здорового образа жизни, интересующейся культурой и духовными ценностями народов Республики Тыва, стремящейся к получению качественного образования и активно участвующей в социально-экономической и политической деятельности.
2. Конечные результаты решения проблемы при реализации Программы
и промежуточные по каждому году критерии достижения цели
Главным результатом реализации Программы должны стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие республики.
Конечными результатами решения проблемы при реализации Программы и промежуточными по каждому году критериями достижения цели в республике должны стать:
- оздоровление молодежи: уменьшение количества молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины; опасными болезнями, как алкоголизм, наркомания, СПИД; сокращение травматизма и смертности среди молодежи;
- развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная и личная жизнь, семья, международные отношения и жизнь молодежи в других странах и др.);
- повышение уровня жизни молодых семей;
- гражданско-патриотическая самореализация молодежи;
- сокращение уровня безработицы среди молодежи, повышение уровня экономической самоорганизации молодежи;
- повышение деловой, предпринимательской активности и социальной ответственности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
- разработка и реализация специальных проектов, предоставляющих равные возможности доступа к информационным технологиям и ресурсам молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах;
- массовое занятие молодежи физической культурой и спортом;
- политическая социализация молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков;
- повышение качества профессионального уровня молодых специалистов и ученых;
- возвратная миграция молодых кадров в Республику Тыва.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы
Основной целью Программы является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления, эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:
- создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала, поддержка деятельности студенческих, молодежных и детских общественных объединений;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда, занятости и профориентации молодежи;
- формирование здорового образа жизни у молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков. Профилактика преступности, наркомании и алкоголизма;
- обеспечение гарантий правовой и социальной защищенности подростков и молодежи;
- содействие в решении вопросов занятости молодежи, временного и постоянного трудоустройства;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- создание системы правового и политического просвещения молодежи, развитие молодежного парламентского движения;
- создание условий равного доступа к получению качественного профессионального образования, обеспечение трудоустройства молодежи, укрепление физического и психического здоровья молодого поколения республики;
- содействие участию молодежи в развитии государства и общества;
- создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей в органы государственной власти на всех уровнях.
4. Взаимосвязанная система программных мероприятий
Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результатам реализации Программы, оцениваются по следующим направлениям:
1. Молодежь и гражданственность:
- формирование информационно-методической базы для переподготовки, повышения квалификации руководящих, педагогических кадров детских и молодежных военно-патриотических, спортивных, творческих общественных объединений;
- обобщение опыта педагогической и экономической деятельности образовательных учреждений и иных организаций, занимающихся патриотическим воспитанием, эстетическим и физическим развитием детей и молодежи;
- повышение эффективности работы по патриотическому воспитанию, эстетическому и физическому развитию детей и молодежи;
- поддержка молодежных и общественных инициатив в области молодежной политики;
- развитие молодежного добровольческого движения в республике;
- развитие межрегиональных и международных связей в области молодежной политики;
- повышение правовой и политической культуры молодежи, защита их прав и интересов;
- развитие правового просвещения подростков и молодежи;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности;
- развитие молодежного парламентского движения;
- развитие гражданственности и патриотизма в молодежной среде, формирование у молодых граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
2. Молодая семья:
- выявление и анализ основных тенденций развития молодых семей в республике;
- разработка и принятие программных нормативно-правовых документов, создание условий для решения актуальных проблем молодых семей;
- содействие в создании клубов молодых семей в республике;
- определение механизма социального партнерства между государством и объединениями молодых семей;
- подготовка молодежи к семейной жизни и культуре семейных отношений.
3. Занятость и профессионализм молодежи:
- разработка нормативно-правовых документов для организации занятости молодежи и поддержки предпринимательской деятельности;
- содействие в создании рабочих мест для молодежи на рынке труда республики и обеспечение информационно-методического сопровождения;
- проведение республиканских конкурсов на лучшие проекты и бизнес-планы в области молодежной политики;
- организация и проведение семинаров по вопросам трудоустройства, формированию специальных знаний, умений и навыков;
- укрепление социальной защищенности молодежи за счет предоставления молодому человеку интегрированной и дифференцированной информации по таким направлениям, как образование, профориентация, занятость.
4. Молодежь в трудных жизненных ситуациях:
- создание единого информационного поля в сфере профилактики асоциальных явлений, формирование позитивной ценностной ориентации молодежи, а также взаимодействия ведомств, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений среди молодежи;
- программно-методическое обеспечение работы органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере профилактики асоциальных явлений в молодежной среде;
- привлечение молодежи к решению проблем наркомании, алкоголизма, преступности, СПИДа и других, повышение результативности работы и внедрение новых методов и технологий работы с молодежью.
5. Студенчество и научный потенциал молодежи:
- выявление и продвижение способной и талантливой молодежи, содействие профессиональному росту в сфере науки и образования, закрепление молодых научных кадров в учебных и научных учреждениях;
- содействие развитию молодежных научных инициатив, стимулирование инновационной деятельности молодежи;
- привлечение молодежи в научные, научно-практические объединения и поддержка различных форм деятельности этих профилей.
6. Кадровое и информационное обеспечение:
- повышение профессионального мастерства специалистов, работающих с молодежью;
- внедрение передового опыта и технологий в области молодежной политики;
- формирование эффективного взаимодействия заинтересованных ведомств и организаций.
5. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования программы - 3957,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 1840,0 тыс. рублей, в 2010 году - 2117,0 тыс. рублей, в том числе 1160,0 тыс. рублей из республиканского бюджета и 957,0 тыс. рублей (оценочно) из федерального бюджета и иных источников.
Отсутствие Федеральной целевой программы "Молодежь России" накладывает некоторые проблемы в финансировании программных мероприятий со стороны федерального бюджета. Сложившаяся на федеральном уровне система проектного финансирования не дает возможности заранее определить конкретные суммы на осуществление того или иного мероприятия. В связи с этим объемы финансирования из федерального бюджета и иных источников (гранты, конкурсы и пр.) приведены оценочно.
Ежегодные объемы финансирования Программы из республиканского бюджета определяются в соответствии с утвержденным республиканским бюджетом на соответствующий год. Ежегодные объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются по итогам конкурсов региональных программ и проектов по различным направлениям.
Объем средств на реализацию Программы по годам реализации:
(тыс. рублей)
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год исходя из возможностей республиканского бюджета.
6. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется согласно прилагаемым мероприятиям. Мероприятия проводятся на конкурсной основе согласно действующему законодательству, порядок проведения конкурсов определяется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва осуществляет организацию, координацию и контроль за работой по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Межведомственной комиссией по государственной молодежной политике при Правительстве Республики Тыва.
7. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных заданий
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям, характеризующим качество жизни молодых людей, их социальную интеграцию в общество. Результатом вклада молодежи в социально-экономическое развитие республики должно стать решение ряда задач, поставленных в Программе, что позволит(2):
- снизить показатели молодежи, страдающей заболеваниями, которые имеют социальные причины; опасными болезнями, как алкоголизм на 10 процентов(3) (2007 - 24 чел.), наркомания - на 10 процентов (2007 - 30 чел.), туберкулез - на 5 процентов (2007 - 277 чел.); сокращение смертности среди молодежи - на 3 процента (2007 - 500 чел.);
- повысить уровень жизни сельской молодежи через увеличение их охвата сезонной трудовой занятостью. К 2010 году планируется занять более 1000 представителей молодежи (2007 - 550 чел.);
- увеличить количество молодежи, участвующей в патриотических форумах на 100 процентов (2007 - 30 тыс.чел.);
- увеличить количество молодежи, охваченной фестивалями, конкурсами, олимпиадами на 3,2 процента (2007 - 12914 чел.);
- увеличить количество молодежи, охваченной общественными молодежными организациями на 5 процентов (2006 - 15622 чел.);
- повысить уровень предпринимательской активности молодежи на 7 процентов (2007 - 1394 чел.);
- снизить уровень безработицы среди молодежи на 2 процента (2007 - 4524 чел.);
- увеличить количество реализующихся молодежных проектов, предоставляющих равные возможности доступа к информационным технологиям и ресурсам молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах на 10 процентов (2007 - 1);
- увеличить количество молодежи, занимающейся физической культурой и спортом на 3 процента (2007 - 30134 чел.);
- повысить уровень политической социализации молодежи, увеличение количества молодых лидеров и политиков на 10 процентов;
- увеличить количество молодых аспирантов и ученых на 3 процента (2007 - 165 чел.);
- снизить миграционную убыль молодежи из республики на 1,5 процента (2007 - 987 чел.).
В итоге реализации Программы ежегодно будет оказана государственная поддержка молодежным общественным организациям, студенческим самоуправлениям и землячествам, молодым семьям в решении актуальных социально-экономических проблем; оказана поддержка в работе муниципальных органов и организаций для молодежи (отделы по работе с молодежью администраций кожуунов, "молодежные центры" и т.д.), повышен профессиональный уровень 10 молодых специалистов по работе с молодежью и 30 молодежных лидеров, проведено более 30 фестивалей и конкурсов, профилактических акций, семинаров, форумов для молодежи.
8. Государственный заказчик, основные исполнители
и соисполнители работ Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва. Основными исполнителями Программы являются Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Агентство по физической культуре и спорту Республики Тыва, Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва, Агентство государственной службы занятости населения Республики Тыва, администрации кожуунов и городов Республики Тыва, начальные, средние, высшие учебные заведения республики, студенческие, молодежные и детские общественные объединения.
_______________________
(1) Процентные соотношения рассчитаны на 100 тыс.населения соответствующего возраста.
(2) Данные показатели предполагается достичь в каждом последующем году реализации Программы (2009-2010 гг.);
(3) Процентные соотношения рассчитаны на 100 тыс.населения соответствующего возраста.
9. Проект бюджетной заявки на очередной финансовый год
Бюджетная заявка на 2009 год
Программы "Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы
Заказчик Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва
|
Объем финансирования Программы, тыс. рублей |
Наименование мероприятий |
||||
год |
в том числе по кварталам: |
|||||
I |
II |
III |
IV |
|||
Всего |
1840,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
Развитие гражданственности и патриотизма в молодежной среде, формиро- вание у молодых граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Выявление и анализ основных тенденций развития молодых семей в Респуб- лике Тыва |
|
|
|
|
|
|
Разработка нормативно-правовых документов для организации занятости молодежи и поддержки предпринимательской деятельности |
Инвестиции |
- |
|
|
|
|
Проведение республиканских конкурсов на лучшие проекты и бизнес-планы в области молодежной политики |
|
|
|
|
|
|
Создание единого информационного поля в сфере профилактики асоциаль- ных явлений, формирования позитивной ценностной ориентации молодежи, а также взаимодействие ведомств, работающих в сфере профилактики асо- циальных явлений среди молодежи |
НИОКР |
- |
|
|
|
|
Повышение профессионального мастерства специалистов, работающих с молодежью |
|
|
|
|
|
|
Создание единой информационной базы данных учащейся молодежи и мо- лодых специалистов, желающих вернуться после окончания учебы в Рес- публику Тыва |
Прочие |
1840,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
460,0 |
|
____________________________ _______________________ __________________________ __________________________
(дата составления документа) (должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Приложение
к республиканской целевой
программе
"Молодежь Республики Тыва"
на 2009-2010 годы
Перечень
мероприятий и объемы финансирования республиканской целевой программы
"Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятий Программы |
Исполнители
|
Объемы и ис- точники финан- совых средств 2009-2010 гг. |
В том числе |
Ожидаемый результат |
|
2009 г. |
2010 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1. |
Молодежь и гражданственность |
|
805,0 |
448,0 |
357,0 |
|
1.1. |
Организационно-финансовая под- держка детских и молодежных общественных объединений (организация и проведение кон- курсов проектов и программ среди детских и молодежных объедине- ний и т.п.) |
Минобразования РТ, за- интересованные мини- стерства и ведомства |
157,0 |
87,0
60,0 - премии побе- дителям кон- курсов; 27,0 - организацион- ные расходы на проведение мероприятий |
70,0 |
Поддержка деятельности дет- ских и молодежных обществен- ных организаций, выявление и обучение лидеров обществен- ных организаций |
1.2. |
Организация межрегиональных и международных обменов опытом в сфере государственной молодеж- ной политики |
Минобразования РТ, за- интересованные мини- стерства и ведомства |
65,0 |
35,0 35,0 - транспортные расходы уча- стников |
30,0 |
Обмен опытом и повышение профессионального уровня мо- лодых специалистов по работе с молодежью |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1.3. |
Учебные семинары и курсовые уче- бы по повышению квалификации актива детских и молодежных обще- ственных объединений |
Минобразования РТ, заинтересованные ми- нистерства и ведомства |
94,0 |
50,0 35,0 - изготовление пе- чатной методиче- ской продукции; 15,0 - организационные расходы на прове- дение семинаров |
44,0 |
Поддержка деятельности дет- ских и молодежных обществен- ных организаций, обмен опы- том и повышение профессио- нального уровня актива моло- дежных общественных объеди- нений |
1.4. |
Мероприятия в области эстетическо- го, творческого развития молодежи - КВН, фестивали; - Дельфийские игры; - праздничные мероприятия, посвя- щенные Дню молодежи |
Минобразования РТ, Агентство по физиче- ской культуре и спорту РТ, Минкультуры РТ, Комитет по молодеж- ной политике и спорту мэрии г. Кызыла (по согласованию) |
277,0
60,0 60,0 157,0 |
127,0
25,0 25,0 77,0 60,0 - аренда концертно- го зала 67,0 - призовой фонд ме- роприятий |
150,0
35,0 35,0 80,0 |
Выявление и поддержка твор- ческой молодежи, привлечение к занятиям художественного творчества |
1.5. |
Мероприятия, направленные на фи- зическое и спортивное развитие молодежи, в том числе: - спартакиада среди учебных заведе- ний; - спортивный фестиваль среди ту- винских землячеств городов России и СНГ; - республиканские турниры по шах- матам; - различные спортивные мероприя- тия, посвященные юбилейным и па- мятным датам |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Агентство по физиче- ской культуре и спорту РТ, Комитет по моло- дежной политике и спорту мэрии г. Кызыла (по согласованию) |
163,0
52,0
50,0
35,0
36,0 |
74,0
22,0
20,0
15,0
17,0 50,0 - призовой фонд ме- роприятий |
99,0
30,0
30,0
20,0
19,0
|
Пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, привлечение молодежи к актив- ному отдыху, привлечение мо- лодежи и студентов к физиче- ской культуре и спорту |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
|
|
|
|
24 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
|
|
1.6. |
Организация работы по повыше- нию правовой культуры молодежи (конкурс "Моя законотворческая инициатива", семинары, прави- тельство дублеров и т.д.) |
Минобразования РТ и учебные заведения |
105,0 |
35,0 30,0 - премии победителям 5,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятия |
70,0 |
Повышение уровня политиче- ской социализации молодежи и усиление механизма граждан- ского общества |
2. |
Молодая семья |
|
306,0 |
150,0 |
156,0 |
|
2.1. |
Организация и проведение конкур- сов, фестивалей, акций, направлен- ных на формирование позитивного отношения к институту семьи и пропаганду семейных ценностей |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ |
135,0 |
65,0 35,0 - призовой фонд 30,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
70,0 |
Подготовка молодежи к семей- ной жизни и культуре семейных отношений |
2.2. |
Поддержка учреждений, оказы- вающих услуги молодым семьям, в том числе малообеспеченным мо- лодым семьям |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Коми- тет по молодежной по- литике и спорту мэрии г. Кызыла (по согласова- нию), Минтруд РТ, Агентство по предпри- нимательству и туризму РТ |
100,0 |
50,0 30,0 - выделение финан- совых средств на приобретение необ- ходимого техниче- ского оборудования 20,0 - выделение финан- совых средств на приобретение необ- ходимой инфор- мационно-методи- ческой литературы |
50,0 |
Создание и развитие клубов молодых семей в республике |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
2.3. |
Государственная поддержка моло- дых семей в решении актуальных социально-экономических про- блем; организационно-методичес- кое обеспечение мероприятий по решению социально-экономичес- ких проблем молодых семей |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Коми- тет по молодежной по- литике и спорту мэрии г. Кызыла (по согласова- нию) |
71,0 |
35,0 15,0 - поощрение моло- дых семей денеж- ными призами 20,0 - изготовление ме- тодического посо- бия |
36,0 |
Разработка и реализация про- граммных нормативно-правовых документов, создание условий для решения актуальных про- блем молодых семей, определе- ние механизма социального партнерства между государством и объединениями молодых семей |
3. |
Занятость и профессионализм молодежи |
|
318,0 |
136,0 |
182,0 |
|
3.1. |
Профессиональная ориентация мо- лодежи (организация и проведение ярмарок учебных и рабочих мест, курсов переподготовки для моло- дых людей) |
Минобразования РТ, Агентство государствен- ной службы занятости населения РТ, учебные заведения республики, заинтересованные мини- стерства и ведомства |
50,0 |
20,0 20,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
30,0 |
Создание условий для становле- ния, развития профессионально- го мастерства молодого поколе- ния. Укрепление социальной за- щищенности молодежи за счет предоставления молодому чело- веку интегрированной и диффе- ренцированной информации по таким направлениям, как образо- вание, профориентация, заня- тость |
3.2. |
Поддержка движения студенческих трудовых отрядов республики |
Минобразования РТ, Агентство государствен- ной службы занятости населения РТ, учебные заведения республики |
105,0 |
49,0 29,0 - организационные расходы; 20,0 - транспортные рас- ходы |
56,0 |
Активизация общественной дея- тельности молодежи, формиро- вание специальных знаний, уме- ний и навыков |
3.3. |
Поддержка малого молодежного предпринимательства (организация и проведение конкурсов в области малого предпринимательства "Мо- лодежный бизнес-проект") |
Минобразования РТ, Агентство по предпри- нимательству и туризму РТ |
56,0 |
20,0 20,0 - призовой фонд ме- роприятия |
36,0 |
Поддержка малого предприни- мательства, стимулирование мо- лодежи к занятию малым бизне- сом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
3.4. |
Содействие в трудоустройстве мо- лодежи республики. Организации- онные мероприятия по созданию молодежной Биржи труда |
Минобразования РТ, Агентство государствен- ной службы занятости населения РТ, учебные заведения республики, заинтересованные мини- стерства и ведомства |
107,0 |
47,0 47,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
60,0 |
Содействие в создании рабочих мест для молодежи на рынке труда республики и обеспечение информационно-методического сопровождения |
4. |
Молодежь в трудных жизненных ситуациях |
|
380,0 |
172,0 |
208,0 |
|
4.1. |
Мероприятия по пропаганде здоро- вого образа жизни, профилактике ВИЧ-СПИДа, употребления психо- активных веществ в подростковой и молодежной среде |
Минобразования РТ, Минздрав РТ, Агентство по физической культуре и спорту РТ |
140,0 |
65,0 65,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
75,0 |
Профилактика употребления психоактивных веществ, инфек- ий, передающихся половым пу- ем среди молодежи, оздоровле- ие молодежи |
4.2. |
Проведение республиканских кон- курсов проектов в сфере профилак- тики асоциальных явлений |
Минобразования РТ, МВД по РТ, Минкульту- ры РТ, Минтруд РТ, Агентство по предпри- нимательству и туризму РТ |
100,0 |
48,0 20,0 - организационные расходы на провед- ение мероприятий 28,0 - призовой фонд ме- роприятий |
52,0 |
Профилактика социально-нега- тивных явлений среди молодежи |
4.3. |
Программно-методическое обеспе- чение работы в сфере профилакти- ки асоциальных явлений |
Минобразования РТ, МВД по РТ, Минкульту- ры РТ, Минтруд РТ, Агентство по физиче- ской культуре и спорту РТ |
57,0 |
24,0 24,0 - приобретение не- бходимой про- раммно-методи- ческой продукции |
33,0 |
Профилактика социально-нега- тивных явлений среди молодежи |
4.4. |
Оказание информационной и кон- ультационной помощи подросткам и молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Минобразования РТ, МВД по РТ, Минкульту- ры РТ, Минтруд РТ, Агентство по физиче- ской культуре и спорту РТ |
83,0 |
35,0 35,0 - организационные расходы на прове- ение мероприятий |
48,0 |
Социализация молодежи с деви- нтным поведением |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
5. |
Студенчество и научный потенциал |
|
1063,0 |
457,0 |
606,0 |
|
5.1. |
Проведение межрегиональных, регио- альных студенческих, общественных мероприятий, студенческих конферен- ий, круглых столов, выставок, фести- алей, семинаров ("Студенческая вес- а", "Мисс Альма-матер", Ежегодный студенческий форум среди тувинских землячеств городов России и СНГ и т.д.) |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Коми- ет по молодежной поли- ике и спорту мэрии г.Кызыла (по согласова- ию) |
485,0 |
215,0 90,0 - аренда помещения 60,0 - призовой фонд ме- роприятий 65,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
270,0 |
Выявление и поддержка творче- ской молодежи, привлечение к занятиям художественного твор- чества, взаимодействие с орга- нами по делам молодежи Рос- сийской Федерации и Сибирско- го федерального округа |
5.2. |
Организационно-финансовая поддерж- а землячеств студентов, обучающихся за пределами Республики Тыва |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Коми- тет по молодежной поли- тике и спорту мэрии г.Кы- зыла (по согласованию) |
250,0 |
100,0 100,0 - организационно- финансовая под- держка землячеств |
150,0 |
Поддержка мероприятий, прово- димых землячествами студентов, обучающихся за пределами Рес- публики Тыва |
5.3. |
Проведение мероприятий по поддерж- ке молодых ученых республики (рес- публиканские конкурсы, научно- практические конференции, участие в межрегиональных и всероссийских конференциях, форумах, стажировки за рубежом и т.д.) |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Коми- тет по молодежной поли- тике и спорту мэрии г.Кызыла (по согласова- нию) |
120,0 |
58,0 10,0 - организационно- финансовая под- держка землячеств 10,0 - призовой фонд ме- роприятий; 38,0 - транспортные рас- ходы |
62,0 |
|
5.4. |
Участие студентов и молодых ученых в межрегиональных и всероссийских конкурсных мероприятиях, победители которых претендуют на получение премии для талантливой молодежи |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Агент- ство по физической куль- туре и спорту РТ |
208,0 |
84,0 64,0 - транспортные рас- ходы 20,0 - организационные расходы |
124,0 |
Поддержка молодых ученых и реализация их творческого по- тенциала и качества их исследо- ваний, повышение квалификации и профессионального уровня, обмен опытом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6. |
Кадровое и информационное обеспечение |
|
734,0 |
328,0 |
406,0 |
|
6.1. |
Организация работы по повыше- нию квалификации работников сферы государственной молодеж- ной политики (организация и про- ведение семинаров для специали- стов в сфере молодежной полити- ки, направление специалистов на курсы повышения квалифика- ции) |
Минобразования РТ, ад- министрации кожуунов (по согласованию) |
144,0 |
64,0 20,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий 34,0 - транспортные рас- ходы 10,0 - изготовление не- обходимых мето- дических пособий |
80,0 |
Обучение и повышение профес- сионального уровня молодых специалистов по работе с моло- дежью, обмен опытом, взаимо- действие с районными структу- рами по молодежной политике |
6.2 |
Издание печатной продукции по актуальным проблемам реализации государственной молодежной политики |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ |
89,0 |
39,0 39,0 - изготовление пе- чатной продукции |
50,0 |
Обеспечение молодежи инфор- мацией о деятельности Мини- стерства образования, науки и молодежной политики Республи- ки Тыва в сфере реализации го- сударственной молодежной по- литики, о проводимых меро- приятиях |
6.3. |
Освещение реализации государст- венной молодежной политики в пе- чатных и электронных средствах массовой информации, внедрение новых форм информирования заин- тересованных молодых граждан о реализации государственной моло- дежной политики |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ |
69,0 |
28,0 10,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий 18,0 - финансирование внедрения новых форм информаци- онных технологий |
41,0 |
Привлечение представителей молодежи, заинтересованных в решении наиболее актуальных проблем молодежной политики путем современных средств мас- совой информации, взаимодей- ствие с районными структурами по молодежной политике |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
6.4. |
Создание и дальнейшее сопровождение интернет-портала, посвященного реали- зации государственной молодежной по- литики, в том числе обеспечение спе- циалистам, работающим в сфере реали- зации государственной молодежной по- литики, бесперебойного доступа к ин- формационным ресурсам |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, администрации муниципальных об- разований (по со- гласованию) |
120,0 |
53,0 30,0 - создание Интер- нет-сайта; 23,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
67,0 |
Продуктивное использование Интернет-ресурсов для решения задач, поставленных Концепцией по государственной молодежной политике Республики Тыва на 2008-2017 годы, взаимодействие с районными структурами по молодежной политике |
6.5. |
Развитие технической инфраструктуры реализации государственной молодеж- ной политики, в том числе приобрете- ние компьютеров, оргтехники и другого оборудования |
Минобразования РТ |
200,0 |
92,0 92,0 - приобретение пе- редовой оргтехни- ки |
108,0 |
Обеспечение современной ком- пьютерной оргтехникой для ана- литической работы в сфере госу- дарственной молодежной поли- тики Республики Тыва |
6.6. |
Проведение социологических исследо- ваний и опросов по актуальным про- блемам молодежи республики, выра- ботка рекомендаций по совершенство- ванию реализации государственной мо- лодежной политики в Республике Тыва |
Минобразования РТ |
57,0 |
27,0 27,0 - организационные расходы на прове- дение социологи- ческих опросов |
30,0 |
Экспертно-аналитическое обес- печение молодежной политики, подготовка методических мате- риалов |
6.7. |
Проведение республиканского конкурса на лучшую программу, публикацию, освещающую проблемы молодежи |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ, Агентство по физической культу- ре и спорту РТ |
55,0 |
25,0 20,0 - призовой фонд ме- роприятия 5,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
30,0 |
Повышение интереса молодеж- ной общественности к вопросам государственной молодежной политики через СМИ |
7. |
Молодежная возвратная миграция |
|
351,0 |
149,0 |
202,0 |
|
7.1. |
Создание единой информационной базы данных молодежи, обучающейся в дру- гих регионах Российской Федерации и за рубежом, а также молодых специали- стов, желающих вернуться после окон- чания учебы в Республику Тыва |
Минобразования РТ, заинтересован- ные министерства и ведомства |
59,0 |
23,0 23,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
36,0 |
Взаимодействие с тувинскими землячествами и диаспорами в городах Российской Федерации, перепись студентов, обучающих- ся за пределами республики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
7.2. |
Комплексное социологическое иссле- дование в Республике Тыва по выявле- нию основных тенденций современной молодежной миграции за пределы республики |
Минобразования РТ, заинтересованные министерства и ве- домства |
75,0 |
35,0 35,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
40,0 |
Разработка плана комплексных мер по выявлению основных тенденций современной моло- дежной миграции за пределы республики |
7.3. |
Организация работы по разработке нормативно-правовых условий и га- рантий для возвратной миграции мо- лодых специалистов в Республику Тыва |
Минобразования РТ, заинтересованные министерства и ве- домства |
87,0 |
37,0 37,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
50,0 |
Осуществление плана комплекс- ных мер, а также создание нор- мативно-правовых условий и гарантий для возвратной мигра- ции молодых специалистов в Республику Тыва |
7.4. |
Организация работы по позитивному восприятию малой Родины как места проживания, позиционирование рес- публики как наиболее благоприятной среды для самореализации потенциала молодежи |
Минобразования РТ, заинтересованные министерства и ве- домства |
130,0 |
54,0 54,0 - организационные расходы на прове- дение мероприятий |
76,0 |
Организация работы по возврат- ной миграции молодежи Респуб- лики Тыва |
|
Итого |
|
3957,0 |
1840,0 |
2117,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 сентября 2008 г. N 512 "Об утверждении республиканской целевой программы "Молодежь Республики Тыва" на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 9 октября 2008 г. N 124
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 июня 2013 г. N 381 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 мая 2010 г. N 195
Постановление Правительства Республики Тыва от 7 ноября 2009 г. N 558