Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва
от 21 ноября 2007 г. N 462 ЗП-II
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Развитие инновационной деятельности в Республике Тыва
на 2008-2010 годы"
Постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 362 BX-I настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Республике Тыва на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
21 ноября 2007 года
N 462 ЗП-II
Республиканская целевая программа
"Развитие инновационной деятельности
в Республике Тыва" на 2008-2010 годы
(одобрена постановлением Правительства Республики Тыва
от 12 сентября 2007 г. N 875)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие инновационной
деятельности в Республике Тыва" на 2008-2010 годы
Наименование Программы
|
- |
"Развитие инновационной деятельности в Республике Тыва" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки
Программы
|
- |
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2007 г. N 704 "Об утверждении Примерного плана работы Правительства Республики Тыва на III квартал 2007 г." (п. 6) |
Государственный заказчик
Программы
|
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Основной разработчик
Программы
|
- |
Министерство экономики Республики Тыва |
Основные цели Программы
|
- |
Обеспечение технологической модернизации экономики и по- вышение ее конкурентоспособности на основе передовых тех- нологий |
Основные задачи Програм-
мы
|
- |
1. Интеграция научного, образовательного и технологического потенциала для решения наиболее актуальных задач производ- ственного комплекса Республики Тыва. 2. Увеличение числа инновационно-активных организаций Рес- публики Тыва. 3. Содействие развитию производства и наполнению рынка конкурентоспособными, наукоемкими товарами. 4. Развитие межрегионального и международного сотруд- ничества в инновационной сфере. 5. Содействие привлечению частного капитала к внедрению инноваций в экономику республики |
Срок реализации Программы
|
- |
2008-2010 годы |
Перечень основных меро-
приятий
|
- |
1. Привлечение инвестиций для реализации инновационных проектов и научно-технических разработок, продвижение ин- новационной продукции на внешние рынки. 3. Модернизация технологии и оборудования предприятий ре- ального сектора экономики. 4. Информационно-аналитическая поддержка инновационной деятельности |
Объемы и источники финан-
сирования Программы
|
- |
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы в 2008-2010 гг. составят всего 24720 тыс. рублей, из них: средства бюджета Республики Тыва - 12900 тыс. рублей. В 2008 году потребуется 4000 тыс. рублей, в 2009 г. - 4300 тыс. рублей, в 2010 г. - 4600 тыс. рублей;
внебюджетные средства (прогноз) - 11820 тыс. рублей. В 2008 году ожидается софинансирование предприятиями - 3750 тыс. рублей, в 2009 г . - 3885 тыс. рублей, в 2010 - 4185 тыс. рублей. Ежегодно объем выделяемых на реализацию Программы ассигнований уточняется с учетом возможностей республи- канского бюджета |
Ожидаемые конечные ре-
зультаты реализации Про-
граммы
|
- |
1. Внедрение не менее 12 инновационных технологий в систему производства предприятий. 2. Создание более 50 дополнительных рабочих мест. 3. Увеличение конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятий. 4. Увеличение объема выпуска продукции (услуг) на основе применения новых технологий и оборудования не менее чем на 150000 тыс. рублей за три года. 5. Увеличение поступления налогов в бюджет на сумму не ме- нее 9000 тыс. рублей за 2008-2010 гг. 6. Рост вложения собственных средств предприятиями на об- новление технологии, материально-технической базы на сумму 11820 тыс. рублей |
Контроль за реализацией
Программы
|
- |
Министерство экономики Республики Тыва ежегодно с учетом предложений Министерства финансов Республики Тыва уточняет показатели Программы, затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей, также ежегодно представляет в Правительство Республики Тыва доклад и отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования выделенных на ее реализацию финансовых средств |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Промышленная, строительная, энергетическая, сельскохозяйственная база экономики Республики Тыва с начала 90-х годов неуклонно разрушалась, оставшиеся основные фонды морально и физически устарели. Для улучшения ситуации необходимы срочные меры по обновлению технологии и материально-технологической базы в соответствии с мировыми достижениями в науке и технике. Тем самым, необходимо обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) выпускаемой предприятиями, осуществляющими деятельность в приоритетных отраслях экономики.
Основные проблемы научно-технического, инновационного развития Республики Тыва, определенные в республиканских целевых программах 2006-2007 гг., остались не решенными. Основным фактором, сдерживающим генерацию знаний, проведению прикладных исследований является отсутствие академгородков, технологических центров, а также слабая работа научно-исследовательских институтов. При сложившейся ситуации в экономике необходимо сконцентрировать ресурсы на решение проблем модернизации технологии и материально-технической базы предприятий. Программа не будет нацелена на поддержку фундаментальных и прикладных исследований.
Организация работы по скоординированному решению указанной проблемы требует выбора соответствующего программного инструментария инновационного развития Республики Тыва.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами учитывались приоритетные отрасли экономики: энергетика, строительство, сельское хозяйство и промышленность, обозначенные в Послании Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва на 2007 год.
Переход к инновационному пути развития предполагает отход от неэффективных способов производства или же методов управления хозяйством и поиск новых улучшенных вариаций технологического процесса или отдельного вида продукции.
Основным источником применения внедрения инноваций остаются государственные инвестиции, которые, как правило, и направляются на приобретение или модернизацию оборудования организаций для республики. Иные источники финансирования, такие как собственные средства, банковское кредитование, привлечение инвесторов, не используются. Кредиты банков, в основном, носят краткосрочный характер и часто с условиями, не приемлемыми для предприятий, в то время как инновационные проекты являются дорогостоящими и долгосрочными. Поэтому нередки случаи, когда предприятия избегали даже доступных кредитов. Собственных средств у предприятий недостаточно для того, чтобы приобрести дорогостоящее и новое производственное оборудование.
В настоящее время инвестиционный барьер технологического переоснащения экономики весьма высок. Инерционные прогнозы развития несырьевых отраслей показывают, что без дополнительных усилий обеспечение технологической составляющей их конкурентоспособности желаемыми темпами нереалистично.
Предприятия, несомненно, приобретают оборудование. Однако среди приобретаемого оборудования преобладают отдельные установки, а не технологические линии и комплексы. Все это говорит о том, что предприятия решают в первую очередь текущие проблемы замены изношенного оборудования и техники, а не перехода на новый технологический уровень производства. Финансовое положение не дает возможности предприятиям решать эту проблему так, как это необходимо.
Предприятия не направляют финансовые средства на исследования и разработки, а также на маркетинговые исследования.
На систематическую работу в этой области у предприятий нет средств. Значительное число предприятий ориентировалось на выпуск такой продукции, для реализации которой не требуется специальных затрат на рекламу и продвижение нового продукта на рынок.
Таким образом, коммерциализация результатов научной деятельности за последние годы находилась на недостаточном уровне, а связь между наукой и производством слабо налажена. Это повлекло за собой то, что коренных изменений в технологическом уровне производства не произошло.
Анализ современного состояния инновационно-технической и инновационной сферы в республике свидетельствует о том, что по уровню инновационной активности, месту высокотехнологичной продукции в структуре производства и экспорта, развитию инновационной инфраструктуры республика заметно отстает от экономически развитых регионов России по многим объективным причинам.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации Программы является обеспечение технологической модернизации экономики и повышение ее конкурентоспособности на основе передовых технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
содействие внедрению инновационных технологий в производство продукции и наполнению рынка конкурентоспособными, наукоемкими товарами;
увеличение числа инновационно-активных организаций Республики Тыва;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной и инвестиционной сфере;
развитие организационно-финансовых механизмов управления развитием инновационной деятельности.
Ресурсная интеграция предусматривает объединение инновационных, производственно-технологических, управленческих и финансовых ресурсов с целью эффективной реализации проектов Программы.
Разработчиками инноваций могут быть как российские, так и зарубежные субъекты инновационной деятельности. Основной задачей исполнителя Программы является привлечение инновационных технологий долевое финансирование их внедрения на предприятиях республики.
Инновации будут направлены на развитие и модернизацию приоритетных отраслей экономики Республики Тыва:
энергетика;
сельское хозяйство;
строительство;
промышленность.
Срок реализации программы - 2008-2010 годы.
Этапы реализации
В 2008 году планируется сформировать пакет инновационных технологий по приоритетным отраслям экономики республики. Будет оказана государственная поддержка за счет республиканского бюджета предприятиям готовым софинансировать внедрение новых технологий и оборудования. Выпустить издание инновационных и инвестиционных предложений Республики Тыва с современным дизайном по опыту других преуспевших в привлечении инвесторов регионов России. Представлять указанные проекты на выставках, ярмарках, форумах и др. мероприятиях для привлечения инвесторов к реализации проектов.
В 2009-2010 годах планируется продолжить оказание на конкурсной основе государственной поддержки за счет республиканского бюджета предприятиям готовым софинансировать внедрение новых технологий и оборудования. Продолжить мероприятия по привлечению инвестиций в экономику республики. Начнется выпуск инновационной продукции.
III. Система программных мероприятий
Основу выполнения Программы составит стимулирование предприятий республики к внедрению новых технологий и оборудования.
Система программных мероприятий формируется по следующим основным разделам (приложение N 2):
организационно-информационное обеспечение внедрения инноваций предприятиями республики и привлечения инвестиций в экономику республики;
государственная поддержка внедрения инноваций предприятиями республики.
Содержание мероприятий Программы и объем их финансирования будут корректироваться в процессе ее реализации в установленном порядке, исходя из возможностей республиканского бюджета на очередной финансовый год.
Организационно-информационное обеспечение внедрения инноваций
предприятиями республики и привлечения инвестиций в экономику республики
В рамках реализации программного мероприятия планируется:
подготовка, издание специализированных печатных изданий, стимулирующих привлечение инвестиций в экономику республики;
участие в международных и российских специализированных выставках-ярмарках, форумах, семинарах, совещаниях в целях привлечения инвестиций и новых технологий.
Доведение информации о возможностях инвестирования в экономику республики до инвесторов приведет к заключению контрактов, привлечению потенциальных инвесторов и деловых партнеров.
Общий объем финансирования мероприятия в 2008-2010 гг. из республиканского бюджета составит 5020 тыс. рублей.
Государственная поддержка внедрения инноваций предприятиями республики
Цель мероприятия - внедрение новых технологий и модернизация оборудования в приоритетных отраслях экономики, стимулирование производства конкурентоспособной продукции.
В рамках реализации программного мероприятия планируется оказание государственной поддержки из республиканского бюджета в виде долевого финансирования внедрения новых технологий, оборудования предприятиями, осуществляющими деятельность в приоритетных отраслям экономики: энергетика, сельское хозяйство, строительство и промышленность.
Общий объем финансирования мероприятия в 2008-2010 гг. составит 19700 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 7880, собственные средства предприятий - 11820 тыс. рублей.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства республиканского бюджета;
средства внебюджетных источников (средства предприятий).
Прогнозируемые финансовые затраты на реализацию Программы в 2009- 2010 гг. составят 24720 тыс. рублей, из них (приложение N 2):
средства бюджета Республики Тыва (прогноз) - 12900 тыс. рублей;
внебюджетные средства (прогноз) - 11820 тыс. рублей.
В 2008 г. - 7750 тыс. рублей, 2009 г. - 8185 тыс. рублей, 2010 г. - 8785 тыс. рублей.
Структура расходов бюджета на 2008-2010 годы приведена в приложении N 1.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной год.
V. Механизм реализации Программы
Достижение основной цели Программы предполагает активное стимулирование модернизации технологии и оборудования предприятий реального сектора экономики для повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции. Также Программой предполагается привлечение инвестиций в экономику республики. Основным инструментом для достижения поставленной цели является усиление информационного обеспечения для продвижения и внедрения инновационных продуктов.
Распределение средств из бюджета Республики Тыва, предусмотренных Программой на софинансирование внедрения инновационных технологий, будет производиться Комиссией по экспертизе и отбору инновационных программ и проектов Республики Тыва (далее - Комиссия). При принятии положительного решения Комиссией государственный заказчик заключает договор о финансировании с предприятием внедряющим инновационные технологии.
Средства будут выделяться на условиях софинансирования предприятиями не менее 60 процентов стоимости внедрения инновационных технологий.
Организационный механизм реализации Программы предусматривает:
1. Организацию участия инновационно-активных предприятий в международных, межрегиональных и зарубежных выставках-ярмарках.
2. Для внедрения инновационных проектов по обозначенным приоритетным отраслям экономики заранее планируется извещение всех заинтересованных субъектов инновационной деятельности о государственной поддержке инновационных проектов по направлениям.
Экономический механизм реализации Программы включает в себя:
1. Оказание финансовой поддержки инновационной деятельности в экономике за счет средств республиканского бюджета.
2. Привлечение инвесторов для реализации перспективных инновационных проектов, в том числе через межрегиональные и международные выставки-ярмарки, форумы.
Механизмы привлечения и использования бюджетных финансовых средств определяются соответствующими соглашениями, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Тыва.
VI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные и иные условия для развития экономики на основе инновационного обновления в целях повышения конкурентоспособности национальной продукции, а также совершенствования механизмов предоставления финансовой, информационной, маркетинговой и других видов поддержки инновационно-активным предприятиям.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие положительные результаты и экономический эффект:
1. Внедрение не менее 12 новых технологий на предприятиях республики за время реализации Программы.
2. Повышение производительности труда на предприятиях, внедривших инновационные технологии республики, на 30 процентов;
3. Увеличение объема выпуска продукции (услуг) на основе применения новых технологий и оборудования не менее чем на 150 млн. рублей за три года.
4. Увеличение поступления налогов в бюджет на сумму не менее 9 млн. рублей за 2008-2010 гг.
5. Рост вложения собственных средств предприятиями на обновление технологии, материально-технической базы на сумму 11,8 млн. рублей.
6. Привлечение инвестиций в экономику республики ежегодно не менее 100 млн. рублей.
7. Создание 50 дополнительных рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.
Коэффициент доходности для расчетов принят на уровне 1,17.
Срок окупаемости вложенных средств из республиканского бюджета по Программе 4-5 лет.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой осуществляет государственный заказчик в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Административное руководство, контроль за ходом реализации Программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет Министерство экономики Республики Тыва, которое несет ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Отчет о целевом использовании бюджетных средств ежеквартально представляется Министерством экономики Республики Тыва в Министерство финансов Республики Тыва.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Республике Тыва" на 2008-2010 годы
Структура
расходов на реализацию мероприятий Программы "Развитие инновационной
деятельности в Республике Тыва" на 2008-2010 гг.
(тыс. рублей)
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Министерство экономики Республики Тыва |
7840 |
8200 |
8680 |
Источники финансирования: |
|
|
|
республиканский бюджет |
4000 |
4300 |
4600 |
внебюджетные средства |
3840 |
3900 |
4080 |
в том числе по мероприятиям за счет средств республиканского бюджета |
|
|
|
I. Организационно-информационное обеспечение внедрения инноваций предпри- ятиями республики и привлечения инвестиций в экономику республики |
1500 |
1710 |
1810 |
II. Государственная поддержка внедрения инноваций предприятиями республики (долевое финансирование внедрения новых технологий, оборудования предприятия- ми, осуществляющими деятельность в приоритетных отраслям экономики) |
2500 |
2590 |
2790 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие инновационной деятельности
в Республике Тыва" на 2008-2010 годы
Мероприятия
по реализации программы "Развитие инновационной деятельности
в Республике Тыва" на 2008-2010 гг.
N п/п |
Мероприятия |
Всего |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ответственные за исполнение |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Организационно-информационное обеспечение внедрения инноваций предприятиями республики и привлечения инвестиций в экономику республики
| ||||||
1.1. |
Подготовка, издание специализированных пе- чатных изданий, стимулирующих привлече- ние инвестиций в экономику республики |
3170 |
1000 |
1060 |
1110 |
Министерство экономики Республики Тыва, Некоммерческое партнерство "Республиканский научно-инновацион- ный центр" |
1.2. |
Участие в международных и российских спе- циализированных выставках-ярмарках, фору- мах, семинарах, совещаниях в целях привле- чения инвестиций и новых технологий |
1850 |
500 |
650 |
700 |
Министерство экономики Республики Тыва, Некоммерческое партнерство "Республиканский научно-инновацион- ный центр" |
|
Итого по разделу |
5020 |
1500 |
1710 |
1810 |
|
II. Государственная поддержка внедрения инноваций предприятиями республики (долевое финансирование создания и внедрения новых технологий, оборудования предприятиями, осуществляющими деятельность в приоритетных отраслях экономики)
| ||||||
2.1. |
Энергетика, в том числе: |
5000 |
1575 |
1625 |
1800 |
Министерство экономики Республики Тыва |
из республиканского бюджета (40 %) |
2000 |
630 |
650 |
720 |
|
|
средства предприятий (60%) |
3000 |
945 |
975 |
1080 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2.2. |
Сельское хозяйство, в том числе: |
4900 |
1550 |
1600 |
1750 |
|
из республиканского бюджета (40 %) |
1960 |
620 |
640 |
700 |
|
|
средства предприятий (60 %) |
2940 |
930 |
960 |
1050 |
|
|
2.3. |
Строительство, в том числе: |
4900 |
1575 |
1625 |
1700 |
|
из республиканского бюджета (40 %) |
1960 |
630 |
650 |
680 |
|
|
средства предприятий (60 %) |
2940 |
945 |
975 |
1020 |
|
|
2.4. |
Промышленность, в том числе: |
4900 |
1550 |
1625 |
1725 |
|
из республиканского бюджета (40 %) |
1960 |
620 |
650 |
690 |
|
|
средства предприятий (60 %) |
2940 |
930 |
975 |
1035 |
|
|
|
Итого по разделу, в том числе: |
19700 |
6250 |
6475 |
6975 |
|
из республиканского бюджета |
7880 |
2500 |
2590 |
2790 |
|
|
средства предприятий |
11820 |
3750 |
3885 |
4185 |
|
|
|
Всего |
24720 |
7750 |
8185 |
8785 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 462 ЗП-II "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Республике Тыва на 2008-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 362 BX-I настоящее постановление признано утратившим силу