Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва
от 21 ноября 2007 г. N 465 ЗП-II
"Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная
поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса
и коммунального хозяйства Республики Тыва на 2008-2010 годы"
Постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 362 BX-I настоящее постановление признано утратившим силу
На основании пункта "к" статьи 104 Конституции Республики Тыва и части 3 статьи 5 Закона Республики Тыва "О республиканских целевых программах" Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Республики Тыва на 2008-2010 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Республики Тыва обеспечить проведение государственной экологической экспертизы проектов и мероприятий в ходе реализации республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Республики Тыва на 2008-2010 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по собственности и экономической политике Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
21 ноября 2007 года
N 465 ЗП-II
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического
комплекса и коммунального хозяйства Республики Тыва на 2008-2010 годы"
(одобрена постановлением Правительства Республики Тыва
от 16 ноября 2007 г. N 1026)
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий
топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства
Республики Тыва на 2008-2010 годы"
Наименование |
республиканская целевая программа "Государственная под- держка предприятий топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Республики Тыва на 2008-2010 годы" |
Основание для разработки |
Послание Председателя Правительства Республики Тыва Кара- оола Ш.В. Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2007 год, постанов- ление Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2007 г. N 870 "О Прогнозе социально-экономического развития Рес- публики Тыва на 2008 год и на период до 2010 года", распоря- жение Правительства Республики Тыва от 24 июля 2007 г. N 238-р |
Государственный заказчик |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
Основной разработчик |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
Сроки реализации |
2008-2010 годы |
Цель |
Разработка экономически обоснованной стратегии государст- венной поддержки предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2008-2010 годы для безаварий- ного обеспечения теплом, электроэнергией и газом жителей и предприятий республики |
Задачи |
Обеспечение бесперебойной работы предприятий топливно- энергетического комплекса Республики Тыва; техническое перевооружение ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ"; реконструкция Ак-Довуракской ТЭЦ; обеспечение финансовой поддержки капитального ремонта тех- нического оборудования предприятий топливно-энергетичес- кого комплекса республики; стабилизация финансового состояния предприятий путем воз- мещения плановых убытков, связанных с государственным ре- гулированием цен (тарифов); повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электро- снабжения |
Перечень основных программ- ных мероприятий |
Проектные работы: - котельная с теплосетями, п.Хову-Аксы; - реконструкция Ак-Довуракской ТЭЦ; - Концепция производства и потребления энергии и топлива в Республике Тыва до 2020 года; - Программа комплексного обследования, экспертизы, после- дующей модернизации и реконструкции существующих ко- тельных на территории Республики Тыва ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ": - погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов; - строительство котельной с теплосетями МУП "Улуг-Хемтеплоэнерго": - погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов |
|
ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ": - погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов; - реконструкция Ак-Довуракской ТЭЦ ГУП "Чаа-Хольтепло": - погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов ГУП "Тепловые сети": - погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов ГУП "РЭК": - эксплуатационные расходы электрических сетей; - оформление межевых дел и прав собственности ОАО "Тувгаз": - погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов Средства на развитие предприятий топливно-энергетичес- кого комплекса и предотвращение чрезвычайных ситуаций Создание фонда энергосбережения |
Прогнозируемые объемы и ис- точники финансирования
|
Общий объем финансирования Программы составляет всего 352,7 млн. рублей, из них в 2008 году - 226,1 млн. рублей, в 2009 году - 90,7 млн. рублей, в 2010 году - 35,9 млн. рублей. Из них: республиканский бюджет - 237,7 млн. рублей, в том по числе по республиканской инвестиционной программе (РИП) 71,5 млн. рублей, по республиканской целевой программе (РЦП) 166,2 млн. рублей, внебюджетные средства - 115,0 млн.рублей. Из них: в 2008 году республиканский бюджет - 136,1 млн. рублей, в том числе по РИП 46,5 млн. рублей, по РЦП 89,6 млн. рублей, внебюджетные средства - 90,0 млн. рублей; в 2009 году республиканский бюджет - 65,7 млн. рублей, в том числе по РИП 25,0 млн. рублей, по РЦП 40,7 млн. рублей, вне- бюджетные средства - 25,0 млн. рублей; в 2010 году республиканский бюджет - 35,9 млн. рублей, из них по РЦП 35,9 млн. рублей |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение безаварийной работы предприятий топливно-энер- гетического комплекса в отопительный сезон на период с 2008 по 2010 гг.; повышение эффективности работы ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ", ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ"; улучшение финансового состояния предприятий топливно- энергетического комплекса; уменьшение плановых убытков предприятий топливно-энерге- тического комплекса с 53,9 млн. рублей до 10,9 млн. рублей; увеличение налоговых поступлений в бюджет Республики Тыва до 13,8 млн. рублей в год; создание 40 новых рабочих мест |
Контроль |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Мини- стерством промышленности и энергетики Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва, Министерством финансов Республики Тыва. Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик - в Министерство экономики Республики Тыва ин- формацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально за- казчик представляет в Министерство финансов Республики Ты- ва отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на программные мероприятия |
I. Состояние топливно-энергетического комплекса Республики Тыва
1.1. Электроснабжение Республики Тыва
В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей в целом по республике. Электроснабжение потребителей Республики Тыва осуществляется по ВЛ-220кВ Шушенское - Кызыл - Ча- дан - Ак-Довурак - Абаза - Аскиз (общей протяженностью около 900 км). При использовании всех имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ - минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении ВЛ на любом участке указанной цепи, пропускная способность ВЛ падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.
Решением ОАО "РАО "ЕЭС России" Республика Тыва причислена к регионам пиковых нагрузок. Потребление электрической энергии достигло своего исторического максимума. Имеющихся мощностей не хватает для удовлетворения растущего спроса. В отдел по техническим присоединениям поданы заявки общей мощностью 98 МВ.
Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2006/07 года составили 161 МВт, что превышает располагаемую мощность электрических сетей региона на замкнутом транзите.
Прогноз баланса электроэнергии показывает, что без ввода нового источника электроэнергии в Туве в перспективе будет острый дефицит электроэнергии, что представляет угрозу для энергетической безопасности республики.
В Послании Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Великому Хуралу Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2007 год выход из создавшейся ситуации обозначен в виде строительства модульной электростанции на углях разреза "Каа-Хемский". Срок строительства модульной ТЭС - до трех лет.
Производство электроэнергии производится на 12 дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики.
На территории Республики Тыва имеются 878 километров бесхозных электрических линий и 228 бесхозных подстанций. Программа предусматривает выделение финансовых средств на оформление межевых дел и прав собственности на бесхозные электролинии и подстанции и расходы по их обслуживанию.
1.2. Теплоснабжение Республики Тыва
Теплоснабжение республики обеспечивают тепловые электростанции в Кызыле, Ак-Довураке, Хову-Аксы, Чадане, Шагонаре, Туране и др.
Кызылская ТЭЦ является единственным теплоисточником г.Кызыла с электрической мощностью 17 МВт, паропроизводительностью - 450 т/час.
Первая очередь Кызылской ТЭЦ введена в эксплуатацию в 1957 году.
Основным оборудованием на Кызылской ТЭЦ, задействованным в производстве тепловой энергии, являются 6 котлоагрегатов БКЗ паропроизводительностью 75 т/час каждый, давление в паропроводе 39 кгс/кв.см, температура перегретого пара 440° С. Суммарная установленная мощность источника теплоснабжения 310,2 Гкал/час (360,8 МВт). Котлоагрегаты N 9-14 введены в эксплуатацию в период с 1980 по 1989 годы. На данный момент состояние котлоагрегатов можно считать удовлетворительным, средний износ оборудования составляет 65-70 %.
Выработка электроэнергии обеспечивается 4 турбоагрегатами АК 2,5-35 и АК 6-35.Суммарная установленная мощность при этом составляет 17 МВт.
Выходом из создавшейся ситуации является на перспективу строительство модульной ТЭС-2 на углях Каа-Хемского угольного бассейна, а на ближайший период модернизация Кызылской ТЭЦ (котел N 15), завершение строительства котельной в Южном микрорайоне г.Кызыла, строительство модульных котельных в п.Спутник и в правобережной части г.Кызыла. На сегодняшний день в связи с развитием города наблюдается дефицит тепловой энергии 120,88 Гкал/час.
ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ"
Ак-Довуракская ТЭЦ была запущена в эксплуатацию в 1963 году. В 1999 году ТЭЦ была отделена от комбината "Туваасбест" и преобразована в самостоятельное предприятие ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ".
В настоящее время на балансе ТЭЦ находятся пять котлоагрегатов. Котлы N 4, 5 остановлены в марте 1998 года и их ремонт не производится. Вспомогательное оборудование демонтировано, для восстановления требуются большие финансовые средства и в настоящее время их восстановление нецелесообразно.
Котлоагрегаты N 6, 7, 8 в рабочем состоянии, но требуют текущего ремонта. Кроме этого на котлоагрегате N 6 необходимо заменить пароперегреватель и обе ступени ВЗП (заключение экспертной организации "РегионТехСервис", г.Красноярск).
Для прохождения осенне-зимнего периода с низкими отрицательными температурами одного котла недостаточно, а при работе двух котлов производится выработка пара сверх нормы (присоединенная нагрузка составляет 40 Гкал/час, общая паропроизводительность двух котлов К-35-39 - 70 т/час), что влечет за собой дополнительные расходы. Мощности ТЭЦ рассчитаны на отопление и технологические нужды горно-обогатительного комбината. Существует проблема отсутствия собственного промводоснабжения для питания котлоагрегатов водой, что приводит к дополнительным расходам предприятия. Восстановление схемы собственного промводоснабжения даст экономию финансовых средств в сумме 2 млн. рублей за отопительный период.
Тепловые сети г.Ак-Довурака находятся в изношенном состоянии. Для обеспечения надежного теплоснабжения г.Ак-Довурака необходимо перекладывать трубопроводы тепловых сетей протяженностью до 1000 п.м в двухтрубном исчислении.
На Ак-Довуракской ТЭЦ плановые убытки, связанные с государственным регулирование цен (тарифов), в 2008 году составят 7,5 млн. рублей. В плановых расходах предприятия 2008 года в сумме 79,2 млн. рублей расходы на электроэнергию составляют 11,4 млн. рублей (9,2 млн.квт/ч).
Монтаж турбогенератора на Ак-Довуракской ТЭЦ мощностью 1,5 МВт позволит предприятию самому производить электроэнергию, на 100 % обеспечивать потребность в электроэнергии на собственные нужды, 4 тыс.квт/ч. реализовывать на сумму 5,5 млн.рублей. Предприятие с плановыми убытками выйдет на режим рентабельной работы, прибыль в год составит 6,5 млн. рублей. Окупаемость проекта - 4,5 года. Увеличение налоговых платежей в республиканский бюджет - 2,1 млн. рублей в год.
ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ"
Хову-Аксынская ТЭЦ начала работать в 1961 году в составе комбината "Тувакобальт" и параллельно снабжала тепловой энергией в виде горячей воды п.Хову-Аксы. После закрытия комбината ТЭЦ работает как отопительная котельная п.Хову-Аксы. Как самостоятельное предприятие ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ" начало работать с 27 января 2004 г. после банкротства ГУП "Тувкоммунэнерго".
С этого момента не производились капитальные ремонты основного оборудования из-за нехватки финансовых средств, а проводились лишь частичные ремонты тех участков, где положение становилось аварийным.
Предприятие имеет в рабочем состоянии 2 котла К-50-40, установленная мощность 70 тонн/час. Год ввода - 1970. Процент износа - 77,5, КПД котлов - 89,6 %. Паропровод с ТЭЦ до п.Хову-Аксы протяженностью 5,5 км, 3 центральных тепловых пункта, тепловые сети (в двухтрубном исчислении) протяженностью 22,6 км.
В настоящее время Хову-Аксынская ТЭЦ используется как котельная производительностью 25-40 т/час пара. По конструкции котлы не могут работать с меньшей производительностью, так как на котлах создается аварийный режим. При требуемой тепловой нагрузке п.Хову-Аксы в 23 Гкал/час и минимальной нагрузке колов вырабатывается сверхнормативное количество тепловой энергии, вследствие чего образуются большие потери тепла (56 %). Это создает дополнительные расходы и увеличивает себестоимость выработки 1 Гкал тепла.
Программа предусматривает приобретение и монтаж модульной котельной в п.Хову-Аксы. Оценочная стоимость модульной котельной - 57 млн. рублей, с учетом СМР - 120 млн. рублей.
Приобретение и монтаж модульной котельной в п.Хову-Аксы позволит предприятию с плановыми убытками в размере 40-45 млн. рублей в год, погашаемыми из республиканского бюджета, перейти на рентабельную работу, получать в год до 5,3 млн. рублей прибыли, сократить расходы угля на 84 %, материальные затраты - на 69 %, увеличить налоговые платежи в республиканский бюджет до 3,1 млн. рублей в год. Окупаемость проекта - 3 года.
ГУП "Улуг-Хемтеплоэнерго"
Предприятие начало работу в январе 2004 года. Было создано в результате передачи администрации Улуг-Хемского района убыточных социально значимых объектов, принадлежащих ранее ГУП "Тувкоммунэнерго". На базе переданных объектов было создано МУП "Улуг-Хемтеплоэнерго". 14 февраля 2006 г. МУП "Улуг-Хемтеплоэнерго" было реорганизовано путем преобразования в ГУП "Улуг-Хем-теплоэнерго".
Предприятие имеет водогрейные котлы стан. N 2-5, марки КВТС-20, которые способны нести нагрузку 6-8 Гкал/час при проектной производительности 20 Гкал/час.
Для обеспечения потребителей с общей нагрузкой 24 Гкал/час при максимально низкой температуре приходится задействовать три водогрейных котла и один паровой общей проектной производительностью 77 Гкал/час. Проектный температурный график работы котельного оборудования и теплосети 150/70 С. Фактически котельная работает по графику 90/70 С. Расчетный расход сетевой воды - 350 куб.тн/час, фактический - 1100 куб.тн./час. Нормативный расход подпиточной воды - 40 куб.тн/час, фактический - 120-160 куб.тн/час.
Происходит ускоренный коррозионный износ котельного оборудования и трубопроводов теплосети.
ГУП "Чаа-Хольтепло"
ГУП "Чаа-Хольтепло" создано на основании постановления Правительства Республики Тыва от 31 марта 2004 г. N 318 "О создании государственного унитарного предприятия "Чаа-Хольтепло".
Котельная оснащена паровыми котлами устаревшей конструкции, переведенными на водогрейный режим. Год ввода - 1983. Перерасход топлива обуславливается низким КПД котлов из-за неудовлетворительного топочного режима. По лабораторным анализам недожог (наличие коксового остатка) в шлаке составляет до 70 процентов. Отсутствуют системы водоподготовки, что является причиной ускоренной коррозии котлов и трубопроводов тепловых сетей. Для снижения эксплуатационных и ремонтных затрат требуется замена котлов на современные, усовершенствованные с системой водоподготовки.
ГУП "Тепловые сети"
ГУП "Тепловые сети" создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 24 июня 2004 г. N 267 путем выделения из состава ОАО "Тываэнерго" подразделения по обслуживанию, ремонту и монтажу теплосетей г.Кызыла.
В наследство предприятию достались ветхие теплосети. Высокий уровень физического износа теплосетей (89,3 %) при дефиците оборотных средств и инвестиций для модернизации оборудования и технического переоснащения создает потери теплоэнергии значительно выше нормативных.
Основной вид деятельности предприятия - обеспечение работоспособности тепловых сетей города и п.Каа-Хем. Предприятие имеет 11 подразделений, в том числе 6 участков по обслуживанию и ремонту тепловых сетей. Протяженность тепломагистралей составляет 108 542 метра (в двухтрубном исполнении). За период существования предприятия планомерно проводится замена изношенных теплосетей на новые. Так в 2005 году замена составила 3900 метров, в 2006 г. - 4140 метров.
ГУП "Республиканская электрическая компания"
ГУП "Республиканская электрическая компания" создано в 2007 году для содержания и обслуживания 878 км бесхозных электрических линий и 228 подстанций. ОАО "Тываэнерго" отказалось принять данные объекты на баланс.
Износ головных кабелей составляет 100 процентов. 75 процентов трансформаторных подстанций работают с большой перегрузкой, их износ составляет 80-100 процентов. В связи с увеличением потребляемой мощности требуется замена трансформаторов на более мощные.
Для эффективного использования электрической энергии, поступающей в республику, проведения капитального ремонта и обслуживания бесхозных электрических линий, Программой предусматривается финансирование материально-технической базы данного предприятия в сумме 17,2 млн. рублей.
ОАО "Тувгаз"
ОАО "Тувгаз" имеет в своем составе 16 мастерских газовых участков, не выделенных на самостоятельный баланс. Услугами ОАО "Тувгаз" пользуются 53 226 семей при общей численности в республике 315 тыс. человек. Направление деятельности - распределение газообразного топлива, ремонт и техническое обслуживание газовых приборов.
Необходима замена газового оборудования газопроводов в домах с централизованным газоснабжением.
II. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана на основании проведенных расчетов и анализа динамики производства. Программа выделяет основные задачи топливно-энергетического комплекса Республики Тыва:
- обеспечение бесперебойной работы предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва;
- техническое перевооружение ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ";
- приобретение и монтаж турбогенератора для ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ";
- обеспечение финансовой поддержки капитального ремонта технического оборудования предприятий топливно-энергетического комплекса республики;
- стабилизация финансового состояния предприятий путем возмещения плановых убытков, связанных с государственным регулированием цен (тарифов);
- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения.
При расчете плановых убытков предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, на 2008 год использовались данные Службы по тарифам Республики Тыва. На 2009-2010 годы применялись индексы-дефляторы, утвержденные Минэкономразвития Российской Федерации.
По статье "Топливо" применялся индекс в 2008 году в размере 7 %, в 2009, 2010 годах - 6 %, по статье "Электроэнергия" в 2008 году - 35 %, в 2009-2010 годах - 14 %, по статье "Транспортные расходы" - 11 % ежегодно, рост заработной платы предусматривается 5-6 процентов ежегодно.
III. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
Проектные работы:
- котельная с теплосетями, п.Хову-Аксы;
- реконструкция Ак-Довуракской ТЭЦ;
- Концепция производства и потребления энергии и топлива в Республике Тыва до 2020 года;
- Программа комплексного обследования, экспертизы, последующей модернизации и реконструкции существующих котельных на территории Республики Тыва
ГУП "Хову-Аксынская ТЭЦ":
- погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов;
- котельная с теплосетями.
МУП "Улуг-Хемтеплоэнерго":
- погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов.
ГУП "Ак-Довуракская ТЭЦ":
- погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов;
- реконструкция Ак-Довуракской ТЭЦ.
ГУП "Чаа-Хольтепло":
- погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов.
ГУП "Тепловые сети":
- погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов
ГУП "РЭК":
- эксплуатационные расходы электрических сетей;
- оформление межевых дел и прав собственности.
ОАО "Тувгаз":
- погашение убытков по выпадающим доходам предприятий ТЭК, связанных с государственным регулированием тарифов.
Средства на развитие предприятий ТЭК и предотвращение ЧС
Создание Фонда энергосбережения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программы составляет всего 352,7 млн. рублей, из них в 2008 году 226,1 млн. рублей, в 2009 году - 90,7 млн. рублей, в 2010 году - 35,9 млн. рублей,
из них:
республиканский бюджет 237,7 млн. рублей, в том числе по республиканской инвестиционной программе (РИП) 71,5 млн. рублей, по республиканской целевой программе (РЦП) 166,2 млн. рублей, внебюджетные средства - 115,0 млн. рублей,
из них:
в 2008 году: республиканский бюджет 136,1 млн. рублей, в том числе по РИП 46,5 млн. рублей, по РЦП 89,6 млн. рублей, внебюджетные средства 90,0 млн. рублей;
в 2009 году: республиканский бюджет 65,7 млн. рублей, в том числе по РИП 25,0 млн. рублей, по РЦП 40,7 млн. рублей, внебюджетные средства 25,0 млн. рублей;
в 2010 году: республиканский бюджет 35,9 млн. рублей, из них по РЦП 35,9 млн. рублей.
Средства по республиканской целевой программе будут направлены на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, ГУП "Республиканская энергетическая компания" на оформление прав собственности и межевание электрических сетей и эксплуатационные расходы по содержанию данных сетей, на развитие предприятий ТЭК и предотвращение ЧС.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
За счет средств республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется возмещение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, по обслуживанию и содержанию бесхозных электрических сетей.
Основным принципом государственного регулирования тарифов является обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности предоставляемых услуг и с учетом обеспечения экономически обоснованных затрат, вложенных в производство этих услуг.
Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета на возмещение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на следующие мероприятия:
- закупка и доставка угля;
- приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом;
- текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и т.д., что непосредственно связано с технологическим процессом;
- оплата коммунальных услуг;
- услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий;
- оплата заработной платы.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы - Министерством промышленности и энергетики Республики Тыва предоставляется в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг. Заявки, поступившие на участие в конкурсах и аукционах, подлежат экспертизе, порядок проведения которой определяется условиями торгов.
Механизмы привлечения и использования бюджетных финансовых средств определяются соответствующими соглашениями, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Тыва.
Порядок использования средств на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса и предотвращение чрезвычайных ситуаций определяется Положением, утвержденным министром промышленности и энергетики Республики Тыва.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва "О республиканском бюджете на 2008-2010 гг.".
Название указанного Закона Республики Тыва следует читать как "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2008 год"
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством промышленности и энергетики Республики Тыва.
Основными функциями государственного заказчика являются:
- координация действий республиканских органов исполнительной власти по вопросам реализации Программы;
- организация взаимодействия с органами исполнительной власти органами местного самоуправления;
- общее и текущее управление ходом реализации и оперативный контроль за выполнением Программы.
Ход выполнения Программы анализируется и корректируется государственным заказчиком Программы. Объемы финансирования могут корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета и потребностей предприятий. О ее реализации государственный заказчик информирует Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Правительство Республики Тыва ежеквартально и по итогам года.
VII. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация намеченных программных мероприятий, своевременные инвестиции для технического перевооружения, реконструкции, выделение денежных сред-ств на текущий ремонт оборудования предприятий электроэнергетики позволят стабилизировать их работу, обеспечить в полном объеме теплом отрасли экономики и население республики, работать в безаварийном режиме, ликвидировать критический уровень износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса.
Плановые убытки предприятий топливно-энергетического комплекса, возмещаемые из республиканского бюджета, сократятся с 53,9 млн. рублей до 10,9 млн. рублей.
Налоговые поступления в бюджет Республики Тыва увеличатся до 13,8 млн. рублей в год.
Будет создано 40 новых рабочих мест.
Приобретение и монтаж модульной котельной в п.Хову-Аксы позволит уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу за счет уменьшения количества сжигаемого топлива на 80 процентов.
Система
программных мероприятий по государственной поддержке предприятий
топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2008-2010 годы
N п/п |
Мероприятия |
Всего, тыс. рублей |
В том числе: |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
|
Проектные работы (республиканский бюджет, РИП), |
16 500 |
16 500 |
|
|
В том числе котельная с теплосетями, п.Хову-Аксы, Реконструкция Ак-До- вуракской ТЭЦ, Концепция производ- ства и потребления энергии и топлива в Республике Тыва до 2020 года, Про- граммы комплексного обследования, экспертизы, последующей модерниза- ции и реконструкции существующих котельных по всей территории Рес- публики Тыва |
|
|
|
|
|
2. |
Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно- энергетического комплекса, связан- ных с государственным регулирова- нием тарифов (республиканский бюд- жет, РЦП), всего |
86 814 |
56 286 |
19 641 |
10 887 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
предприятия топливно-энергети- ческого комплекса |
84 414 |
53 886 |
19 641 |
10 887 |
|
ОАО "Тувгаз" |
2400 |
2400 |
|
|
|
3. |
ГУП "РЭК" (оформление прав собст- венности и межевание бесхозных электрических сетей) (республикан- ский бюджет, РЦП) |
17 200 |
17 200 |
|
|
4. |
Создание фонда энергосбережения (республиканский бюджет, РЦП) |
2 000 |
2 000 |
|
|
5. |
Строительство котельной с теплосе- тями, п.Хову-Аксы |
120000 |
120 000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет (РИП) |
30 000 |
30 000 |
|
|
|
внебюджетные средства |
90 000 |
90 000 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. |
Реконструкция Ак-Довуракской ТЭЦ |
50 000 |
|
50 000 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет (РИП) |
25 000 |
|
25 000 |
|
|
внебюджетные средства |
25 000 |
|
25 000 |
|
|
7. |
Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса и предотвращение чрезвычайных си- туаций (РЦП) |
60 214 |
14 114 |
21 100 |
25 000 |
|
Итого по Программе, всего: |
352 728 |
226 100 |
90 741 |
35 887 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет, |
237728 |
136 100 |
65 741 |
35 887 |
|
из них: РЦП |
166 228 |
89 600 |
40 741 |
35 887 |
|
РИП |
71 500 |
46 500 |
25 000 |
|
|
внебюджетные средства |
115 000 |
90 000 |
25 000 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 465 ЗП-II "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства Республики Тыва на 2008-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 362 BX-I настоящее постановление признано утратившим силу