Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканских бюджетов на 2009, 2010 годы включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства Республики Тыва Чучева И.В.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 14 октября 2008 г. N 605)
г. Кызыл
2008 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Наименование |
- |
республиканская целевая программа "Социальное развитие села на 2009-2010 годы" |
Основание для разработки |
- |
- постановление Правительства Российской Федерации от 3 де- кабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Соци- альное развитие села до 2010 год"; - распоряжение Правительства Республики Тыва от 4 октября 2008 г. N 340-р "О разработке республиканских целевых про- грамм на 2009-2010 годы" |
Заказчик - координатор |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
Государственные заказчики |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерство здраво- охранения Республики Тыва |
Основные разработчики |
- |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Министерство культуры и информа- ционной политики Республики Тыва, Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство промышленно- сти и энергетики Республики Тыва, Министерство дорожно- транспортного комплекса и связи Республики Тыва |
Цели и задачи |
- |
Основными целями Программы являются: - повышение уровня и качества жизни сельского населения на ос- нове повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; - создание правовых, административных и экономических усло- вий для перехода к устойчивому социально-экономическому раз- витию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сель- ской местности и обеспечение его привлекательности; - повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сель- ской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе; - улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта; - улучшение материально-технического состояния общеобразова- тельных учреждений в сельской местности; - активизация культурной деятельности на селе; |
|
|
- развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения; - повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и теле- коммуникационной связи в сельской местности; - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство; - повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест |
Основные целевые индика- торы и показатели |
- |
сокращение темпов снижения численности сельского населения; - ввод и приобретение 18,18 тыс. кв. м жилья для граждан, про- живающих в сельской местности; - ввод и приобретение 19,95 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе; - введение в действие общеобразовательных учреждений на 0,48 тыс. мест, открытие 13 фельдшерско-акушерских пунктов, клуб- ных учреждений на 0,17 тыс. мест; - повышение уровня обеспеченности сельского населения питье- вой водой и ввод в действие 15,73 км локальных водопроводов; - введение в действие 70,7 км линий электропередачи; - введение в действие 0,8 тыс. номеров телефонной сети; - введение в действие 47 км автомобильных дорог |
Сроки и этапы реализации |
- |
2009-2010 годы |
Основные мероприятия |
- |
Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, информационно-консультационное обеспечение сельского насе- ления, электрификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь и дорожное строительство. Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем по- вышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи; повышение образовательного уровня учащихся общеобразова- тельных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизацию культурно-досуговой деятельности на селе; повышение уровня и качества электро-, водоснабжения населен- ных пунктов, обеспечение их телефонной и телекоммуникаци- онной связью; расширение сети автомобильных дорог; повышение уровня занятости сельского населения на основе со- хранения и создания рабочих мест; развитие и расширение информационно-консультационного об- служивания сельского населения |
Исполнители основных ме- роприятий |
- |
Определяются на конкурсной основе в установленном законода- тельством Российской Федерации порядке |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования Программы составляет 2605,478 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1683,595 млн. рублей; республиканский бюджет - 378,222 млн. рублей; местные бюджеты - 114,516 млн. рублей; внебюджетные средства -429,105 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально- экономической эффектив- ности |
- |
Реализация Программы позволит: улучшить жилищные условия более 0,288 тыс. сельских семей; привлечь для проживания на селе 0,316 тыс. молодых семей и молодых специалистов, обеспечив их доступным жильем; улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией; обеспечить ввод общеобразовательного учреждения на 480 уча- щихся; расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 13 единиц; повысить уровень обеспеченности клубными учреждениями; улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения республики; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; обеспечить ввод 0,8 тыс. телефонных номеров; обеспечить регулярную транспортную связь населенных пунктов и ввод 47,0 км автомобильных дорог, связывающих сельские на- селенные пункты |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446, (далее - Госпрограмма) и республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2008-2012 годы", утвержденной постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 21 ноября 2007 г. N 463 ЗП-II, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодоление дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, демонтажа старых организационно-экономических механизмов социального развития села и социальной защиты населения, без замены их на новые, реально действующие, социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
В республике функционируют 170 детских дошкольных учреждений, 183 школы, 118 клубов, 25 учреждений здравоохранения. Значительная часть сельских поселений удалена от районных центров обслуживания на 10-30 км и не имеет с ними регулярного транспортного сообщения.
К началу 2002 года в сфере социального и инженерного обустройства села сложилась следующая ситуация.
Жилищные условия. Сельский жилищный фонд составляет 1023 тыс. кв. метров общей площади, из них 26 процентов приходится на частное домовладение, включающее помимо жилого дома хозяйственные надворные постройки для ведения личного подсобного хозяйства.
Основная часть сельского жилого фонда не имеет элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 2 процента сельского жилого фонда, центральным отоплением - 2 процента, горячим водоснабжением - 1 процент.
Здравоохранение. За последнее десятилетие сеть участковых больниц сократилась на 8 единиц (15 процентов), фельдшерско-акушерских пунктов - на 10 единиц (9 процентов). На 10 тыс. населения приходится только 98 больничных коек, тогда как в городе 162, мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 3 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами и средним медицинским персоналом в несколько раз ниже по сравнению с городским.
Материальная база действующих учреждений здравоохранения на селе изношена, не соответствует нормативам, сохраняются объекты, не имеющие коммунальных удобств, диагностическое лечебное оборудование морально и физически устарело.
Образование. Сеть дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по сравнению с 1990 годом сократилась на 18 процентов. Из имеющихся на начало 2008 г. 170 ДОУ 139 являются мало комплектными (на 1-3 группы). Число мест в ДОУ на 1 тыс. детей дошкольного возраста сократилось с 12,5 в 1990 г. до 8 в 2007г.
Обеспеченность местами детей в дошкольных учреждениях снизилась с 101 до 91(10 процентов), тогда как в городе она составляет 2 процента.
Крайне неудовлетворительно состояние учебно-материальной базы сельских школ: 75 процентов школьных зданий нуждаются в капитальном ремонте, 10 процентов находятся в аварийном состоянии.
Культурно-досуговая деятельность. За последнее десятилетие сеть сельских клубов и домов культуры сократилась на 10 процентов, киноустановок - на 42 процента.
Более 20 процентов клубных учреждений требуют капитального ремонта или находятся в ветхом и аварийном состоянии. Оснащение сельских учреждений культуры морально и физически изношено. Практически прекращено финансирование культурно-воспитательной работы, комплектование фондов сельских библиотек, подписка на периодические издания.
Система электрификации села. К началу 2001 года более 3500 км воздушных линий и 459 трансформаторных подстанций, находящихся на балансе предприятий, отработали свой нормативный срок, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей и требуют замены. Более 30 процентов ЛЭП, находящихся в муниципальной собственности, в результате сверхнормативной эксплуатации находятся в ветхом, технически непригодном состоянии.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли более чем на четверть, велика продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов. Большая нехватка мощностей электрической энергии тормозит развитие сельских населенных пунктов.
Водоснабжение. Системы водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, при этом 90 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и полном восстановлении. Сельское население вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Дорожное строительство. Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает рыночные интеграционные процессы и тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры, а также препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгово-бытового и других видов сервиса.
Две трети сельских населенных пунктов еще не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования. Потребность в дорогах с твердым покрытием составляет 685,2 км. Из-за бездорожья свыше 32 сельских поселений остаются без автобусного сообщения.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в информационной изоляции. В сельских населенных пунктах телефонная связь отсутствует, имеются одна или две точки связи. Основная масса сельских жителей не имеют телефонов в квартирах. Нетелефонизированной остается больше половины организаций социальной сферы и торгово-бытового обслуживания.
В результате недостаточного инвестирования снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающихся интенсивным сокращением имеющегося потенциала социальных объектов и систем жизнеобеспечения:
Развитие индивидуального жилищного строительства, поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры еще недостаточно развиты для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе на более длительный срок, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям рыночных экономических преобразований отечественного производственного комплекса, пагубно отражается на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села, необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства и обеспечения продовольственной безопасности республики, выполнения селом демографической, трудоресурсной, культурной, природоохранной и других функций необходима государственная поддержка развития сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, создание для сельского населения общественно нормальных условий жизнедеятельности, развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда и его привлекательности для сельского социума, развитие процессов демократизации и самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала и повышения благосостояния местного населения.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Основные направления социально-экономической политики Правительства Республики Тыва на долгосрочную перспективу определены в Государственной концепции развития Республики Тыва на период до 2015 года. Значительное внимание уделяется обеспечению нормальной работы и дальнейшему развитию учреждений социальной сферы, развитию жилищного сектора и коммунальной инфраструктуры, в том числе устойчивому развитию сельских территорий.
Достижение поставленных целей осуществляется в том числе и принятием Правительством Российской Федерации по отдельным направлениям федеральных целевых программ, которые в большинстве своем не учитывают особенностей существующего сельского расселения, что предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
Решать масштабные межотраслевые и межведомственные проблемы, рассчитанные на долгосрочную перспективу, невозможно без участия органов управления. Для решения таких проблем необходимо осуществление комплексных программных мероприятий, их согласование по срокам и объемам ресурсного обеспечения с различными республиканскими министерствами и ведомствами на стадии разработки и реализации с участием Правительства Республики Тыва.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического в сфере социального развития села, необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий.
Решение актуальных задач обеспечения населению, проживающему в сельской местности, условий для нормального развития в сложной социально-экономической ситуации требует четкого определения приоритетов развития, межотраслевой, межведомственной координации действий, поэтапного развития. Такое решение возможно только программными методами, предполагающими реализацию комплекса увязанных друг с другом по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2010 годы" обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общереспубликанским значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепление на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на республиканском уровне, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2. Цели, задачи, сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских муниципальных образований и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
- сокращение разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействия решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для диверсификации сельской экономики, позволяющей сельским жителям за счет роста собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления;
- расширение возможностей выполнения селом его общественных функций.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью общегосударственного процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельских муниципальных образований и других секторах экономики выпускников высших учебных заведений, молодых специалистов;
- улучшение здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-социальной помощи по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности;
- повышение образовательного уровня и конкурентоспособности сельских учащихся путем расширения доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями социально-экономических преобразований экономики;
- активизация культурной деятельности на селе;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности, повышение информированности в области гражданско-правового законодательства;
- повышение уровня и качества электро-, водоснабжения сельских поселений, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
- расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог;
- повышение уровня занятости сельского населения на основе сохранения и создания новых рабочих мест в сферах, охватываемых программными мероприятиями.
Учитывая крайнюю ограниченность средств бюджетов всех уровней, поставленные в Программе задачи будут решаться путем формирования условий для самодостаточного развития сельских муниципальных образований, применения ресурсосберегающих подходов и технологий, создания благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в сфере социального развития сельских муниципальных образований.
Основные пути решения программных задач:
- формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;
- приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на федеральном, региональном и местном уровнях;
- повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
- повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования организаций (предприятий) интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности, организации услуговой деятельности на базе жилищного фонда;
- разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных и жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий;
- снижение стоимости сельского жилищного строительства путем внедрения новых конструктивных решений, снижение стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве;
- создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхоз товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Сроки реализации Программы (2009-2010 гг.) учитывают ресурсные возможности федерального и регионального уровней обеспечения программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
На этом этапе одним из критериев распределения средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства муниципального образования.
3. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Тыва на долгосрочную перспективу определены в Государственной концепции развития Республики Тыва на период до 2015 года, и включает мероприятия по нормативно-правовому, научному, организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального бюджета, республиканских, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Нормативно-правовые мероприятия предусматривают внесение изменений и дополнений в действующие законодательные и другие нормативно-правовые акты, а также принятие новых с целью создания финансовых механизмов, обеспечивающих расширение доступности жилья для сельских жителей с учетом их платежеспособного спроса, развития образования, здравоохранения, культуры, модернизации сельской индустрии, развития в сельской местности источников энергии.
Мероприятия по научному обеспечению реализации целей Программы включают разработку новых технологических подходов и технологий жилищно-гражданского строительства, инженерного обустройства сельских территорий, новых проектных решений по объектам жилищного, социально-культурного назначения с учетом развития фермерства, малого предпринимательства несельскохозяйственного характера строительства, мониторинг процессов, происходящих в различных отраслях социальной сферы села, и подготовку предложений и рекомендаций по их регулированию, включая функционирование жилищно-коммунального хозяйства, обеспечение содержания и эксплуатации объектов сельской социальной и инженерной инфраструктуры.
Инвестиционные и другие мероприятия по финансовому обеспечению реализации программных целей направлены на окончание строительства ранее незавершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры села, а также новое строительство.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электроснабжения и водоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
Программа включает мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности
(приложение N 1)
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
Средства федерального бюджета выделяются на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство жилья в сельской местности.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусматривает использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Реализация этих мероприятий позволит:
- улучшить жилищные условия 0,288 тыс. сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
- сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов
в сельской местности
(приложение N 2)
Основными целями мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Для этого необходимо осуществление мер правового, финансового и организационного характера, формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета республики, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников для строительства (приобретения) жилья в сельской местности, проведение информационно-разъяснительной деятельности, направленной на освещение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе предусматривает использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания молодой семьи и молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе позволит:
- улучшить жилищные условия 0,316 тыс. молодых семей и молодых специалистов на селе;
- создать условия для закрепления молодых семей и молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
- повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
- создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
(приложение N 3)
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
- всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
- реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
- создание гибких форм дошкольного, дополнительного образования в сельской местности на базе сельских образовательных комплексов;
- более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Государственным заказчиком реализации мероприятий в этой области является Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи
(приложение N 4)
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
- укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики.
В результате реализации мероприятий будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
Государственным заказчиком реализации мероприятий в этой области является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
(приложение N 5)
Целью Программы в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
- повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;
- создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений культурных комплексов повышенной комфортности;
- привлечение и закрепление специалистов для работы с# сельских учреждениях культуры;
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, народных промыслов, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
- сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора.
Реализация мероприятий позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно-историческому наследию.
Государственным заказчиком реализации мероприятия в этой области является Министерство культуры и информационной политики Республики Тыва.
Развитие электрических сетей в сельской местности
(приложение N 6)
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении энергоемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
- обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности;
- повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;
- обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности.
Реализация мероприятий позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.
Государственным заказчиком реализации мероприятия в этой области является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Развитие водоснабжения в сельской местности
(приложение N 7)
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровления социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.
Государственным заказчиком реализации мероприятия в этой области является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
(приложение N 8)
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности (тыс. номеров): 0,8.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта и создать новые рабочие места.
Государственным заказчиком реализации мероприятий в этой области является Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва.
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
(приложение N 9)
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, разработаны с учетом федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
Государственным заказчиком реализации мероприятия в этой области является Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва.
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу: за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных и внебюджетных источников.
С 2009 года доля средств федерального бюджета в общем размере средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, будет определяться исходя из уровня бюджетной обеспеченности республики и других критериев.
Программа носит в основном инвестиционный характер. Капитальные вложения определены в сумме 2605,478 млн. рублей.
Перечень инвестиционных мероприятий включает капитальные вложения на строительство жилья, объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры (включая реконструкцию и техническое перевооружение).
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов
Распределение затрат на реализацию инвестиционных мероприятий Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств представлено в приложении N 10.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Общий объем расходов на реализацию Программы составляет 2605,478 млн. рублей, в том числе в 2009 г. - 829,598 млн. рублей, 2010 г. - 1775,88 млн. рублей. Из общего объема расходов за счет федерального бюджета - 1683,595 млн. рублей, республиканского бюджета - 378,222 млн. рублей, местных бюджетов - 114,516 млн. рублей, внебюджетных источников - 429,105 млн. рублей.
Обеспечение предусмотренного Программой строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры села материально-техническими ресурсами и подрядными работами осуществляется на основе конкурсного отбора заказчиками подрядных организаций.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительней власти республики, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Реализация Программы осуществляется государственными заказчиками с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
- координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы, рациональному использованию средств федерального бюджета, бюджета республики, местных бюджетов и внебюджетных источников;
- нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
- подготовку предложений по размерам и условиям предоставления органам местного самоуправления средств федерального бюджета, бюджета республики для реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
- проведение мониторинга реализации Программы;
- подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Государственные заказчики Программы осуществляют:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию Программы;
- согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
- представление бюджетной заявки Государственному заказчику - координатору Программы - Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и государственным заказчикам Программы;
- заключение соглашений с государственными заказчиками Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- контроль за ходом выполнения мероприятий Программы.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти - исполнителей и соисполнителей программных мероприятий, участие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, сельскохозяйственных и других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественных организаций, а также сельского населения.
Основанием получения государственной поддержки за счет федерального бюджета на развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности является бюджетная заявка органов исполнительной власти, а также ежегодные соглашения предусматривающих взаимные обязательства о финансировании программных мероприятий за счет долевого участия федерального, республиканского, местного бюджета и внебюджетных источников.
6. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы:
- осуществляет управление реализацией Программы совместно с государственными заказчиками Программы на основе ежегодно заключаемых соглашений;
- обеспечивает согласованность действий государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и республиканского бюджета, выполнению соглашений о финансировании программных мероприятий за счет местных бюджетов и внебюджетных источников;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками Программы;
- составляет и в установленном порядке представляет бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы за прошедший год.
7. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих:
а) повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:
решения жилищной проблемы в сельской местности;
обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационого обслуживания;
повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов;
б) формированию высококвалифицированных трудовых кадров агропромышленного комплекса путем привлечения и закрепления в сельской местности специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы села с обеспечением их доступным жильем;
в) улучшению демографической ситуации в сельской местности за счет создания более благоприятных социально-бытовых условий для труда и отдыха сельского населения.
Более 0,6 тыс. семей улучшат жилищные условия, при этом повысится уровень предоставления коммунальных услуг. Улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы за счет привлечения и закрепления в сельском хозяйстве 0,316 тыс. молодых специалистов и молодых семей. Повысится доля обучающихся в первую смену в благоустроенных общеобразовательных учреждениях и уровень обеспеченности детскими дошкольными учреждениями.
Кроме того, предполагается улучшение состояния здоровья за счет повышения доступности учреждений первичной медико-санитарной помощи.
Обеспеченность сельского населения питьевой водой возрастет, развитие телекоммуникационных сетей позволит обеспечить дополнительно 0,8 тыс. сельских потребителей телефонной и информационной связью.
В области занятости сельского населения предусматриваются более полное использование трудоспособного населения и снижение уровня безработицы.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Экономическая эффективность реализации Программы состоит в увеличении производительности труда на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
При разработке проектов строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищном строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Приложение N 1
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые ре- зультаты |
|||
феде- рального бюджета |
республи- канского бюджета |
местных бюдже- тов |
внебюд- жетных ис- точников |
|||||
Прочие расходы Улучшение жилищных условий граж- дан, проживающих в сельской мест- ности (тыс. кВ.м): 9,09 9,09 |
2009 г. 2010г. |
276,0 314,0 |
138,0 157,0 |
2,76 15,1 |
1,38 6,48 |
133,86 135,42 |
Минсельхоз- прод РТ, органы местного само- управления |
Улучшение жи- лищных условий жителей сель- ской местности |
Примечание. Доля семей, улучшивших свои жилищные условия в результате реализации Программы: в 2009 г. - 10,6 процента, в 2010 г. - 10,6 процента
Приложение N 2
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов
в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок ис- полнения |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федераль- ного бюд- жета |
республи- канского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных ис- точников |
|||||
Прочие расходы | ||||||||
Обеспечение молодых семей и мо- лодых специалистов жильем (тыс. кв.м) 9,43 10,52 |
2009 г. 2010 г. |
299,0 344,0 |
149,5 172,0 |
53,82 68,8 |
5,98 34,4 |
89,7 68,8 |
Минсельхоз- прод РТ, органы местного само- управления |
Улучшение жилищных ус- ловий жителей сельской местности |
Примечание. Доля молодых семей и молодых специалистов, обеспечивших жилищные условия в результате реализации Программы: в 2009 г. - 10,2 процента, в 2010 г. - 11,43 процента
Приложение N 3
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок ис- полнения |
Объем финан- сирова- ния, все- го |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
федераль- ного бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источ- ников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
Введение в действие обще- образовательных учрежде- ний (мест):
480 |
2009 г. 2010г. |
53,3 300,7 |
37,3 210,49 |
14,4 81,189 |
1,6 9,021 |
- - |
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного самоуправления |
Обновление основных фондов, повышение тер- риториальной доступно- сти и снижение коэффи- циента сменности сель- ских общеобразователь- ных учреждений |
Приложение N 4
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи
в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные ис- полнители |
Ожидаемые результаты |
||||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источни- ков |
||||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||||
Открытие фельдшерско- акушерских пунктов (единиц): 5 8 |
2009 г. 2010г. |
45,29 85,1 |
31,66 59,57 |
9,16 17,02 |
4,47 8,51 |
|
Минсельхозпрод РТ, Минздрав РТ, органы местного самоуправления |
Развитие сети фельдшер- ско-акушерских пунктов и улучшение первичной дов- рачебной медицинской по- мощи сельскому населению |
Приложение N 5
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных источ- ников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
Строительство и реконструк- ция учреждений клубного ти- па (мест) 170 |
2010г. |
102,9 |
72,03 |
27,78 |
3,09 |
|
Минсельхозпрод РТ, Минкультуры РТ, органы местного са- моуправления |
Повышение уровня обеспеченности учреж- дениями клубного типа в сельской местности |
Приложение N 6
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие электрических сетей в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные исполнители
|
Ожидаемые результаты |
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных ис- точ- ников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
Строительство, реконструкция и техническое перевооруже- ние ВЛ0,38 кВ (км): 1,3 69,4 |
2009 г. 2010 г. |
3,587 211,0 |
2,51 147,7 |
0,754 42,21 |
0,323 21,13 |
|
Минсельхозпрод РТ, органы ме- стного само- управления |
Обеспечение электроэнер- гией объектов жилищной застройки, сокращение затрат на обслуживание линии электропередачи |
Примечание. Средства, предусмотренные в настоящем приложении на реализацию мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности, могут быть использованы на создание установок по альтернативным источникам энергообеспечения.
Приложение N 7
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие водоснабжения в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финанси- рования, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные ис- полнители
|
Ожидаемые результаты |
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюдже- тов |
внебюд- жетных ис- точников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
Введение в действие ло- кальных водопроводов: км 0,73 15,0 |
2009 г. 2010г. |
31,421 127,5 |
21,995 89,25 |
6,603 26,77 |
2,823 11,48 |
|
Минсельхозпрод РТ, органы местно- го самоуправления |
Ввод в действие ло- кальных водопрово- дов |
Затраты на строительство станций водоподготовки и систем водоотведения предусматриваются в составе проектно-сметной документации на строительство локальных водопроводов.
Приложение N 8
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные испол- нители
|
Ожидаемые резуль- таты
|
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных ис- точников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
Введение в действие ем- костей телефонной сети в сельской местности (тыс. номеров): 0,8 |
2010г. |
11,45 |
8,01 |
1,2 |
1,2 |
1,04 |
Миндортрансвязи РТ |
Увеличение теле- фонной плотности |
Приложение N 9
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
(млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
|
Срок испол- нения |
Объем финан- сиро- вания, всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные ис- полнители |
Ожидаемые результа- ты |
|||
феде- рального бюджета |
респуб- ликанского бюджета |
местных бюджетов |
внебюд- жетных ис- точников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | ||||||||
Введение в действие автомо- бильных дорог общего пользо- вания, связывающих сельские населенные пункты (км): 11 36 |
2009 г. 2010г. |
121,0 396,0 |
110,0 360,0 |
10,0 32,4 |
1,0 3,6 |
|
Миндортранссвязи РТ, органы местного самоуправления |
Развитие сети сельских дорог, улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов |
Приложение N 10
к республиканской целевой
программе "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Средства,
выделяемые на реализацию республиканской целевой программы
"Социальное развитие села на 2009-2010 годы"
(в млн. рублей - с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования |
2009- 2010гг. |
В том числе по годам: |
|
2009 |
2010 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего на реализацию Программы: в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет - внебюджетные источники в том числе в области развития: |
2605,478
1683,595 378,222 114,516 429,105 |
829,598
490,965 97,497 17,576 223,56 |
1775,88
1192,63 280,725 96,94 205,545 |
Улучшение жилищных условий граждан, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет - внебюджетные источники |
590,0
295,0 17,86 7,86 269,28 |
276,0
138,0 2,76 1,38 133,86 |
314,0
157,0 15,1 6,48 135,42 |
Обеспечение молодых семей и молодых специалистов жильем, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет - внебюджетные источники |
643,0
321,5 122,62 40,38 158,5 |
299,0
149,5 53,82 5,98 89,7 |
344,0
172,0 68,8 34,4 68,8 |
Образование, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет |
354,0
247,79 95,589 10,621 |
53,3
37,3 14,4 1,6 |
300,7
210,49 81,189 9,021 |
Здравоохранение, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет |
130,39
91,23 26,18 12,98 |
45,29
31,66 9,16 4,47 |
85,1
59,57 17,02 8,51 |
Культура, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет |
102,9
72,03 27,78 3,09 |
|
102,9
72,03 27,78 3,09 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Электрификация, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет |
214,587
150,21 45,064 19,313 |
3,587
2,51 0,754 0,323 |
211,0
147,7 44,31 18,99 |
Водоснабжение, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет |
158,921
111,245 33,373 14,303 |
31,421
21,995 6,603 2,823 |
127,5
89,25 26,77 11,48 |
Телекоммуникационные сети, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет - внебюджетные источники |
11,45
8,01 1,2 1,2 1,04 |
|
11,45
8,01 1,2 1,2 1,04 |
Автомобильные дороги, всего в том числе: - федеральный бюджет - республиканский бюджет - местный бюджет |
517,0
470,0 42,4 4,6 |
121,0
110,0 10,0 1,0 |
396,0
360,0 32,4 3,6 |
Подпрограмма "Культурно-досуговые учреждения"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
Наименование |
Мощ- ность, мест |
Смет- ная стои- мость, млн. рублей |
В том числе за счет средств: |
Респуб- ликан- ский бюджет 2010г. |
|||||||
феде- раль- ный бюд- жет |
респуб- ликан- ский бюджет |
мест- ный бюд- жет |
внебюд- ные ис- точники |
||||||||
|
|
Инвестиционные мероприятия |
|||||||||
Строительство учреждений клубного типа |
|
||||||||||
СДК с пристроенным спорт- залом с. Чал-Кежиг |
70 |
46,62 |
32,63 |
12,59 |
1,4 |
|
13,99 |
||||
СДК с пристоенным спорт- залом с. У-Шынаа |
100 |
56,28 |
39,4 |
15,19 |
1,69 |
|
16,88 |
||||
Итого |
170 |
102,9 |
72,03 |
27,78 |
3,09 |
|
30,87 |
Подпрограмма "Линии электропередачи"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
(мощностью 04 кв., мощностью 10 кв. и ТП)
Наименование
|
Мо щно сть
|
Смет- ная стои- мость, тыс. рублей |
В том числе за счет средств: |
2009- 2010 гг. респуб-ликан- ский бюджет |
В том числе рес- публиканский бюджет по годам: |
|||
феде- раль- ный бюд- жет |
респуб- ликан- ский бюджет |
мест- ный бюд- жет |
2009 |
2010 |
||||
Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,38 кВ. и ВЛ-10 кВ. (км) |
|
|||||||
Улуг-Хемский кожуун |
1,3 |
3,59 |
2,51 |
0,75 |
0,33 |
1,077 |
1,077 |
|
Дзун-Хемчикский ко- жуун |
23,5 |
71,44 |
50,0 |
14,29 |
7,15 |
21,44 |
|
21,44 |
Пий-Хемский кожуун |
16,8 |
51,07 |
35,74 |
10,22 |
5,11 |
15,33 |
|
15,33 |
Эрзинский кожуун |
20,9 |
63,54 |
44,47 |
12,71 |
6,36 |
19,7 |
|
19,7 |
Чеди-Хольский кожуун |
2,9 |
8,84 |
6,18 |
1,77 |
0,89 |
2,66 |
|
2,66 |
Каа-Хемский кожуун |
5,3 |
16,11 |
11,27 |
3,22 |
1,62 |
4,84 |
|
4,84 |
Итого |
70,7 |
218,17 |
152,72 |
45,818 |
19,636 |
64,377 |
1,077 |
63,3 |
Подпрограмма "Здравоохранение"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы" (строительство ФАПов)
Наименование
|
Мощ- ность
|
Смет- ная стои-мость, тыс. руб- лей |
В том числе за счет средств: |
2009- 2010гг. респуб- ликан- ский бюджет |
В том числе рес- публиканский бюджет по годам: |
|||
феде- раль- ный бюд- жет |
респуб- ликан- ский бюджет |
мест- ный бюд- жет |
2009 |
2010 |
||||
Строительство ФАПов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сайлыг (Чеди- Хольский) |
20 пос |
8,95 |
6,26 |
1,88 |
0,81 |
2,69 |
2,69 |
|
Кара-Холь (Бай-Тайга) |
20 пос. |
10,44 |
7,30 |
2,09 |
1,04 |
3,13 |
3,13 |
|
Ээрбек (Кызылский) |
20 пос |
7,64 |
5,33 |
1,53 |
0,77 |
2,3 |
2,3 |
|
Сизим (Каа-Хемский) |
20 пос |
8,84 |
6,18 |
1,77 |
0,89 |
2,66 |
2,66 |
|
Тал Тере-Хол |
20 пос |
9,44 |
6,59 |
1,89 |
0,96 |
2,85 |
2,85 |
|
Итого 2009 год |
100п/с |
45,29 |
31,66 |
9,16 |
4,47 |
13,63 |
13,63 |
|
Чаа-Суур |
20 пос |
9,5 |
6,65 |
1,9 |
0,95 |
2,85 |
|
2,85 |
Качык |
20 пос |
9,4 |
6,58 |
1,88 |
0,94 |
2,82 |
|
2,82 |
Шеми |
20 пос |
9,4 |
6,58 |
1,88 |
0,94 |
2,82 |
|
2,82 |
Кара-Чыраа |
20 пос |
9,4 |
6,58 |
1,88 |
0,94 |
2,82 |
|
2,82 |
Аянгаты |
20 пос |
9,5 |
6,65 |
1,9 |
0,95 |
2,85 |
|
2,85 |
Хонделен |
20 пос |
9,5 |
6,65 |
1,9 |
0,95 |
2,85 |
|
2,85 |
Хорум-Даг |
20 пос |
9,4 |
6,58 |
1,88 |
0,94 |
2,82 |
|
2,82 |
Тоолайлыг |
20 пос |
9,7 |
6,79 |
1,94 |
0,97 |
2,91 |
|
2,91 |
Ий |
20 пос |
9,3 |
6,51 |
1,86 |
0,93 |
2,79 |
|
2,79 |
Итого 2010 год |
180п/с |
85,1 |
59,57 |
17,02 |
8,51 |
25,53 |
|
25,53 |
Итого за 2009-2010 гг. |
280 п/с |
130,39 |
91,23 |
26,18 |
12,98 |
39,16 |
13,63 |
25,53 |
Подпрограмма "Дорожное строительство"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
на 2009-2010 годы"
(млн. рублей)
Наименование |
Мощ- ность, км |
Смет- ная стои- мость, млн. руб- лей |
В том числе за счет средств: |
2009- 2010 гг. респуб- ликан- ский бюджет |
В том числе рес- публиканский бюджет по годам: |
|||
феде- раль- ный бюд- жет |
респуб- ликан- ский бюджет |
мест- ный бюд- жет |
2009 |
2010 |
||||
Строительство дорог связывающих сельские населенные пункты |
|
|
|
|
|
|
|
|
Чаа-Холь - Шанчы 0+000 - км 34+000 |
11 |
121,0 |
110,0 |
10,0 |
1,0 |
11,0 |
11,0 |
|
|
36 |
396,0 |
360,0 |
32,4 |
3,6 |
36,0 |
|
36,0 |
Итого |
47 |
517,0 |
470,0 |
42,4 |
4,6 |
47,0 |
11,0 |
36,0 |
Подпрограмма "Образование"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
Республики Тыва на 2009-2010 годы"
(млн. рублей)
Наименование
|
Мощ- ность, мест
|
Смет- ная стои- мость, тыс. рублей |
В том числе за счет средств: |
2009- 2010гг. респуб-ликан-
ский бюджет |
В том числе рес- публиканский бюджет по годам: |
||||
феде- раль- ный бюд- жет |
респуб- ликан- ский бюджет |
мест- ный бюд- жет |
2009 |
2010 |
|||||
Общеобразовательные учреждения | |||||||||
Средняя школа с. Кы- зыл-Мажалык, Барун- Хемчикского кожууна |
480 |
354,0 |
247,8 |
95,58 |
10,62 |
106,21 |
16,0 |
90,21 |
|
Итого |
480 |
354,0 |
247,8 |
95,58 |
10,62 |
106,21 |
16,0 |
90,21 |
Подпрограмма "Водоснабжение"
Республиканской целевой программы "Социальное развитие села
Республики Тыва на 2009-2010 годы"
(млн.рублей)
Наименование |
Мощ- ность, км |
Смет- ная стои- мость, тыс. рублей |
В том числе за счет средств: |
2009- 2010гг. респуб- ликан- ский бюджет |
В том числе рес- публиканский бюджет по годам: |
||||
феде- раль- ный бюд- жет |
респуб- ликан- ский бюджет |
мест- ный бюд- жет |
2009 |
2010 |
|||||
Наружные сети водоснабжения | |||||||||
Кызыл-Хая (Монгун- Тайгинский кожуун) |
0,73 |
31,421 |
21,995 |
6,603 |
2,823 |
9,426 |
9,426 |
|
|
Объекты водоснаб- жения на 2010 год |
15,0 |
127,5 |
89,25 |
26,77 |
11,48 |
38,25 |
|
38,25 |
|
Итого |
15,73 |
158,921 |
111,24 |
33,373 |
14,303 |
47,676 |
9,426 |
38,25 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 октября 2008 г. N 605 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 30 октября 2009 г. N 136 Спецвыпуск
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 января 2013 г. N 25
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 июля 2012 г. N 362
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Постановления
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 марта 2012 г. N 127
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 ноября 2011 г. N 699
Постановление Правительства Республики Тыва от 20 мая 2009 г. N 202