Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к Закону Республики Тыва
"О республиканском бюджете
Республики Тыва на 2010 год и на
плановый период 2011 и 2012 годов"
Порядок
предоставления и расходования субсидий
бюджетам муниципальных районов (городских округов)
из Регионального фонда софинансирования расходов
с методиками расчета и распределения общего объема между бюджетами
муниципальных районов (городских округов)
30 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 статьи 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования в 2010 году и на период с 2011 по 2012 годы субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее-муниципальные образования) из Регионального фонда софинансирования расходов.
1.2. Субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов могут направляться на софинансирование следующих расходов:
1) на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными дизельными электростанциями;
2) на закупку и доставку угля бюджетным учреждениям, расположенным в труднодоступных местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
3) утратил силу;
См. текст подпункта 3 пункта 1.2
4) на поддержку мер по реформированию муниципальных финансов;
5) на долевое финансирование инвестиционных проектов и мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности.
1.3. Субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов (далее-субсидии) формируются за счет собственных доходов в составе расходов республиканского бюджета Республики Тыва.
1.4. Субсидии предоставляются главному распорядителю бюджетных средств (далее- ГРБС), согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 2010 год и на плановый период с 2011 по 2012 годы.
1.5. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления, в соответствии с порядком о составлении и ведении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
1.6. Субсидии перечисляются с лицевого счета ГРБС в установленном порядке платежными поручениями с применением следующих функциональной и экономической классификаций расходов бюджета: код ГРБС, подраздел 1102 "Субсидии бюджетам муниципальных образований", целевая статья 5210000 "Межбюджетные трансферты", вид расходов 010 "Фонд софинансирования", экономическая статья расходов 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации" на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
1.7. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по коду бюджетной классификации Российской Федерации 000 202 04999 05 0000 151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов", где с первого по третий знак указывается код администратора поступлений местного бюджета, определяемый органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.8. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в курирующее министерство (ГРБС) расчет фактической потребности в средствах на указанные в пункте 1.2. расходы и отчет о расходовании указанных средств по формам, установленным Министерством финансов Республики Тыва.
1.9. В течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления указанных в пункте 1.8. настоящего Порядка документов, проводится их камеральная проверка главным распорядителем бюджетных средств, составляется сводный отчет по соответствующим видам расходов, которая в установленные сроки представляется в курирующий отдел Министерства финансов Республики Тыва. По результатам отчета формируется заявка на финансирование, которое представляется в установленные сроки в отдел исполнения бюджета Министерства финансов Республики Тыва для последующего включения расходных обязательств, подлежащих к финансированию в сводный кассовый план.
1.10. Софинансирование муниципальным образованием собственной доли расходов сверх расчетного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования республиканского бюджета.
1.11. Субсидии не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств республиканского бюджета отсутствия в потребности в них либо экономии, сложившейся в результате размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, остаток субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Тыва.
1.12. Ответственность за нецелевое использование субсидий несут органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством.
1.13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется курирующим Министерством (главным распорядителем бюджетных средств) и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
2. Субсидии
на возмещение убытков, связанных с применением
государственных регулируемых цен на электрическую энергию,
вырабатываемую муниципальными дизельными электростанциями
Условия и порядок
предоставления и расходования субсидий
2.1. Расходование субсидий производится с лицевых счетов, открытых уполномоченным организациям, определенным органами местного самоуправления, в органах Федерального казначейства.
Организации для перечисления средств электроснабжающим организациям представляют в органы Федерального казначейства:
- договоры на оказание услуг по электроснабжению населения, заключенные органами местного самоуправления (или по их поручению другими юридическими лицами) с организациями;
- платежные документы на перечисление субсидий на счета электроснабжающих организаций, открытые в кредитных учреждениях.
2.2. В январе, феврале финансового года производится возмещение просроченной кредиторской задолженности.
2.3. В целях закупки и доставки дизельного топлива в период транспортной доступности и ликвидации аварийных ситуаций допускается авансовое перечисление субсидий, предусмотренное договорами, заключенными органами местного самоуправления (или по их поручению другими юридическими лицами) с организациями на оказание услуг по электроснабжению населения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2010 год и на плановый период с 2011 по 2012 годы.
Методика расчета и распределения субсидий
2.4. Основанием для предоставления указанной субсидии бюджету муниципального образования является превышение экономически обоснованного тарифа на электроэнергию над тарифом для населения на электроэнергию, установленным Службой по тарифам Республики Тыва.
2.5. Размер субсидии бюджету муниципального образования на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными дизельными электростанциями, рассчитывается по формуле:
n n -3
Si = SUM ((Т - Т) x Q ) x 10 , где:
n ЭО
Si - размер субсидии на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными дизельными электростанциями предоставляемой бюджету i-го муниципального района;
n
Т - экономически обоснованный тариф на электроэнергию (без НДС),
ЭО утвержденный n-му электроснабжающему предприятию;
Т - отпускной тариф на электроэнергию без НДС);
n
Q - расчетный годовой объем отпуска электроэнергии для n-го
электроснабжающего предприятия.
3. Субсидии
на закупку и доставку угля бюджетным учреждениям,
расположенным в труднодоступных местностях с ограниченными
сроками завоза грузов
Условия и порядок
предоставления и расходования субсидий
3.1. Субсидии на закупку и доставку угля бюджетным учреждениям, расположенным в труднодоступных местностях с ограниченными сроками завоза грузов (далее-субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных образований, расположенным в труднодоступных местностях с ограниченными сроками завоза грузов в целях долевого финансирования социально-значимых расходов по обеспечению закупки и доставки каменного угля бюджетным учреждениям.
3.2. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в республиканском бюджете Республики Тыва на 2010 год и на период с 2011 по 2012 годы.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, получающие субсидии, как муниципальные заказчики утверждают техническое задание, условия конкурса на закупку и доставку каменного угля в соответствующее муниципальное образование и заключают муниципальные контракты на закупку и доставку каменного угля бюджетным учреждениям, расположенным в труднодоступных местностях с ограниченными сроками завоза грузов с поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований оплачивают расходы по закупке и доставке каменного угля в соответствии с контрактами, заключенными по результатам конкурсов.
3.5. Для списания средств по оплате расходов на закупку и доставку каменного угля с лицевых счетов местных бюджетов в органы Федерального казначейства с платежными документами представляются подлинники:
а) муниципального контракта на закупку и доставку каменного угля, заключенного с поставщиками и транспортными организациями, с приложениями к нему;
б) документов, подтверждающих фактическую отгрузку, поставку угля или транспортные расходы по ее доставке.
При авансовом перечислении субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований в платежных документах делается ссылка на соответствующий пункт контракта с приложением счета на предварительную оплату.
3.6. Каменный уголь, поставленный в муниципальные образования за счет субсидий, расходуется исключительно на выработку тепловой энергии для бюджетных учреждений.
Методика расчета и распределения субсидий
3.7. Размер указанной субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
Ci = Yi1 - Yi2, где:
Ci - размер субсидии на закупку и доставку каменного угля бюджетным учреждениям, расположенным в труднодоступных местностях с ограниченными сроками завоза грузов, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год или плановый период;
Yi1 - расчетные затраты на закупку и доставку каменного угля для i-го муниципального образования на очередной финансовый год или плановый период;
Yi2 - затраты на закупку и доставку каменного угля для i-го муниципального образования на очередной финансовый год или плановый период, планируемые к покрытию за счет собственных доходов i-го муниципального образования.
Расчетные затраты на закупку и доставку каменного угля определяются исходя из потребности муниципального образования в натуральных объемах продукции, прогнозных цен на продукцию и тарифов на их доставку с учетом транспортных схем доставки грузов.
4. Субсидии
на содействие достижению и (или) поощрения достижения
наилучших значений показателей эффективности деятельности
органов местного самоуправления
См. текст раздела 4
5. Субсидии
бюджетам муниципальных образований
на поддержку мер по реформированию муниципальных финансов
5.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по реформированию муниципальных финансов (далее-субсидии) предоставляются из республиканского бюджета Республики Тыва на конкурсной основе, в целях стимулирования муниципальных образований Республики Тыва к внедрению современных методов управления муниципальными финансами.
5.2. Условия предоставления указанных субсидий, а также правила конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) и предоставления субсидий устанавливается Правительством Республики Тыва.
6. Субсидии
бюджетам муниципальных районов (городских округов)
на долевое финансирование инвестиционных проектов и мероприятий
по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности
6.1. Правила определяют порядок и условия предоставления из Регионального фонда софинансирования расходов (далее - Фонд) бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидий на долевое финансирование инвестиционных проектов и мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (далее-инвестиционные проекты).
6.2. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. При отборе инвестиционный проект должен отвечать следующим требованиям:
а) долгосрочный характер исполнения инвестиционного проекта;
б) реализация перспективных направлений социально-экономического развития республики, включая территориальное планирование муниципальных образований;
в) формирование, повышение надежности, оптимизации функционирования систем тепло-, электро, водоснабжения и других объектов муниципальной собственности;
г) внедрение современного оборудования, энергоресурсосберегающих технологий и материалов при выполнении реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов муниципальной собственности;
д) социальная значимость объекта и экономическая обоснованность целесообразности строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта за счет средств республиканского бюджета.
6.3. Отбор инвестиционных проектов и (или) объектов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований не допускается.
6.4. Средства Фонда предоставляются бюджетам муниципальных образований в форме субсидий из республиканского бюджета при условии долевого финансирования проекта из бюджета муниципального образования не менее 10 процентов от заявленной стоимости реализации инвестиционного проекта.
6.5. Организатором конкурсного отбора с целью их финансирования за счет средств Фонда является Министерство экономики Республики Тыва.
6.6. К конкурсу допускаются инвестиционные проекты, включенные в план социально-экономического развития муниципального образования.
6.7. Муниципальные образования - претенденты на участие в конкурсе до 1 мая года, предшествующего году финансирования из фонда представляют Министерству экономики Республики Тыва пакет документов содержащий:
1) конкурсную заявку по установленной форме;
2) обоснование экономической и социальной целесообразности реализации инвестиционных проектов и проведения капитального ремонта объектов муниципальной собственности с привлечением средств республиканского бюджета;
3) копию сводного сметного расчета стоимости строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта и титульный список объекта;
4) пояснительную записку к рабочему проекту строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
5) копию документа об утверждении проектно-сметной документации строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
6) копии положительных заключений экспертиз по проектно-сметной документации объекта;
7) копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям подачи энерго- и иных ресурсов в требуемых объемах:
8) сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам);
9) гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
10) копии правоустанавливающих документов на объекты муниципальной собственности (не требуются правоустанавливающие документы на землю по инвестиционному проекту развития инженерной инфраструктуры);
6.8. Министерство экономики Республики Тыва проводит проверку соответствия комплекта документов, представленных муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному пунктом 6.7 настоящего порядка и в течение 14 календарных дней согласовывают с отраслевыми министерствами и ведомствами.
6.9. Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный комплект документов, к участию в конкурсе инвестиционных проектов не допускаются.
6.10. Инвестиционные проекты, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 6.2., 6.4., 6.7 настоящего порядка, включаются в перечень проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе с информированием органов местного самоуправления с указанием причин отказа.
6.11. Министерство экономики Республики Тыва на основании представленных данных формирует и направляет в Министерство финансов Республики Тыва сведения о необходимых объемах финансирования из фонда на очередной финансовый год.
6.12. Министерство финансов Республики Тыва в сроки, установленные планом мероприятий по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год доводит до сведения Министерства экономики Республики Тыва предельный объем Фонда на очередной финансовый год.
6.13. Министерство экономики Республики Тыва, в сроки установленные планом мероприятий по разработке проекта республиканского бюджета на очередной год формирует перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов муниципальных образований Республики Тыва (далее-комиссия).
6.14. Положение о комиссии, состав и регламент ее работы устанавливаются Правительством Республики Тыва.
6.15. Средства в приоритетном порядке распределяются на инвестиционные проекты:
1) в рамках, которых объекты вводятся в эксплуатацию в очередном финансовом году;
2) на реализацию, которых направляются средства федерального бюджета;
3) обеспечено целевое использование средств, выделенных на реализацию проекта в предыдущие годы из бюджетов всех уровней;
4) которые, в предыдущие годы софинансировались из местного бюджета.
6.16. Конкурс инвестиционных проектов на право получения субсидии проводится в сроки, установленные с планом мероприятий по разработке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
6.17. Комиссия рассматривает общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в конкурсе, и выносит свое решение об отказе либо допуске инвестиционных проектов к участию в конкурсе.
6.18. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе инвестиционных проектов, с учетом предложений по их финансированию, на основании конкурса инвестиционных проектов утверждает перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Республики Тыва, финансируемых из фонда (далее - перечень).
6.19. По результатам конкурса распределение субсидий между заказчиками инвестиционных проектов в разрезе муниципальных образований утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете.
6.20. Заказчиками инвестиционных проектов являются муниципальные образования, которые успешно прошли процедуру конкурсного отбора.
6.21. Заказчикам инвестиционных проектов предоставляются субсидии при условии подписания соглашения с Министерством экономики Республики Тыва, Министерством финансов Республики Тыва, оговаривающего:
1) долю и объем софинансирования инвестиционного проекта из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
4) условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств местного бюджета.
6.22. В случае непредставления органами местного самоуправления главному распорядителю бюджетных средств республиканского бюджета отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования инвестиционного характера из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
6.23. Перераспределение ассигнований, выделенных на реализацию инвестиционных проектов возможно в случае:
1) невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
2) незаключения соглашения между уполномоченными органами.
6.24. В случае необходимости перераспределения средств фонда средства направляются решением комиссии по представлению Министерства экономики Республики Тыва на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе, с последующим внесением изменений в закон о республиканском бюджете республики.
6.25. В случае увеличения объема дополнительные средства направляются по решению комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в конкурсе, с последующим внесением изменений в закон о республиканском бюджете республики.
6.26. В конкурсе инвестиционных проектов могут участвовать объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, предложенные ранее муниципальными образованиями к финансированию из республиканской адресной инвестиционной программы и могут быть предоставлены предложения по долевому финансированию социально-значимых капитальных расходов местных бюджетов, в том числе ремонт, строительство, реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.27. Муниципальное образование-заказчик инвестиционных проектов утверждает титульный список объектов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на проектирование, ремонтные, и строительные работы и согласовывают его с уполномоченным органом Правительства Республики Тыва.
6.28. Заказчик инвестиционных проектов, на которого возложена организация работ по проведению ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, по результатам торгов заключает муниципальные контракты на выполнение указанных работ.
6.29. Авансирование работ по ремонту, строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется на основании представленных в казначейство муниципальных контрактов на выполнение работ в размере до 30 процентов от суммы контракта. Дальнейшее финансирование работ осуществляется по мере выполнения работ за вычетом сумм авансирования.
6.30. Авансирование работ по экспертизе и согласованию проектно-сметной документации осуществляется в стопроцентном объеме на основании представленных в казначейство договоров, заключенных с надзорными органами, осуществляющими экспертизу и согласование проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.