22 мая, 5 августа 2009 г.
Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 17 мая 2007 г. N 614 "Об утверждении мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год", от 30 декабря 2007 г. N 1114 "Об одобрений Концепции транспортной политики Республики Тыва" и в целях определения общих направлений развития отрасли в формируемой рыночной системе хозяйствования в республике и ее интеграции в российскую экономику Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2009-2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
3. Министерству дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва ежегодно проводить работу в Министерстве транспорта Российской Федерации для обеспечения поступления субсидий из федерального бюджета на финансирование данной Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого зам. Председателя Правительства Республики Тыва Иргита Ш.С.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Республиканская целевая программа
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2009-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 14 октября 2008 г. N 604)
22 мая, 5 августа 2009 г.
г. Кызыл
2008 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 августа 2009 г. N 372 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Модернизация транспортной
системы Республики Тыва на 2009-2010 годы"
Наименование |
- "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009- 2010 годы" |
Основание для разработки |
- постановления Правительства Республики Тыва от 17 мая 2007 г. N 614 "Об утверждении мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год", от 30 декабря 2007 г. N 1114 "Об одобрении Концепции транспортной полити- ки Республики Тыва" |
Государственный заказчик |
- Правительство Республики Тыва |
Основной разработчик |
- Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Респуб- лики Тыва |
Цель |
-- создание условий для устойчивого и безопасного функционирования дорожно-транспортного комплекса; совершенствование и развитие опорной транспортной сети; обновление парка автотранспортной техники, улучшение качества производства дорожных работ |
Задачи |
- повышение эффективности товародвижения; повышение безопасности дорожного движения; увеличение производительности труда, повышение универсальности по видам работ |
Сроки реализации |
2009-2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
- в дорожной отрасли - строительство и реконструкция региональных, муниципальных автодорог и мостов; в транспортной отрасли - приобретение пассажирского трапа для воздушных судов; приобретение автотранспортной техники для Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва и Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 314771,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет. Расходы за счет средств федерального бюджета - 112092,9 тыс. рублей, республикан- ского бюджета - 202679 тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
Ожидаемые конечные ре- зультаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- реализация программных мероприятий в дорожной отрасли позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками в любых погодных условиях. Снизится себестоимость грузовых и пассажирских перевозок, повысится безопасность дорожного движения. Строительство новых мостовых переходов значительно сократит расстояние между населенными пунктами. Реализация программных мероприятий в транспортной отрасли - приобретение пассажирского трапа для воздушных судов позволит обеспечить в аэропорту г. Кызыла удобство и безопасность пассажиров при посадке и высадке из самолетов. Приобретение автотранспортной техники позволит снизить экологическую нагрузку на природную среду, снизить материальные затраты |
Контроль за реализацией Программы |
- Контроль за реализацией Программы осуществляет государствен- ный заказчик - Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва |
1. Обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния
Значительное воздействие на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения и социальной стабильности в обществе оказывает уровень развития транспортной отрасли.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики республики.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития дорожно-транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы.
Проблемы дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий, улучшению экономического положения, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки дорожно-транспортному комплексу.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках настоящей республиканской целевой программы.
Помимо указанных общих проблем имеются также следующие специфические проблемы обеспечения безопасности обслуживания пассажиров при посадке и высадке в самолет и развития дорожной отрасли:
А. В дорожной отрасли:
По всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Республика Тыва значительно уступает другим регионам России. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации республики. Согласно паспортизации, проведенной ООО "ДорСиб" г. Томска, износ автомобильных дорог регионального значения составляет более 85 процентов. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горючего. Учитывая наличие на территории республики продолжительного и сурового зимнего периода, особое внимание нужно уделять зимнему содержанию автомобильных дорог, особенно оперативному принятию мер по борьбе с наледевыми, гололедными явлениями и снежными заносами.
Отсутствие категорийных автомобильных дорог сдерживает развитие экономики республики в целом. Недостаточная развитость транспортных коммуникаций Тоджинского кожууна препятствует повышению уровня оказания услуг его населению. В зимнее время проезд до с. Тоора-Хем осуществляется машинами высокой проходимости в сложных горно-таежных условиях.
Местные авиарейсы в данный район являются единственным путем сообщения по перевозке пассажиров, товаров и продуктов, а также оказания экстренной медицинской помощи, которые выполняются с большими перебоями из-за неблагоприятных погодных условий. В связи с этим назрела острая необходимость в строительстве автомобильной дороги, которая бы обеспечивала постоянную круглогодичную связь районного центра с. Тоора-Хем с г.Кызылом и другими населенными пунктами республики.
Место и роль автомобильной дороги Бояровка - Тоора-Хем в транспортной сети Республики Тыва обозначены важнейшим стратегическим и внутри региональным значением, определяющим развитие туризма, санаторно-оздоровительных комплексов на базе озера Азас, добывающей отрасли, оленеводства, охотничье-промысловых хозяйств, золотодобывающих артелей, заготовок деловой древесины, освоение минерально-сырьевой базы.
Автомобильная дорога "Подъезд к оз. Дус-Холь" регионального значения находится в центральной части Республики Тыва и проходит по территориям Кызылского и Тандинского кожуунов. Данная автодорога обеспечивает транспортную связь между столицей республики - г. Кызылом, зоной отдыха оз. Хадын и целебным оз. Дус-Холь.
Основной задачей строительства автодороги "Подъезд к с. Торгалыг с мостовым переходом" является транспортная обеспеченность Улуг-Хемского кожууна. В данном кожууне отсутствуют водный транспорт и авиационное сообщение. Наземная транспортная связь осуществляется в настоящее время автомобилями повышенной проходимости и является единственным путем сообщения. Ограниченность в транспортных связях сдерживает экономическое и социальное развитие поселка Торгалыг.
Строительство автомобильных дорог "Подъезд к с. Хондергей" и "Подъезд к с. Чал-Кежиг" обуславливается необходимостью обеспечения данных населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
По данным проведенного обследования мост через р. Дурген на автодороге Бай-Хаак - Балгазын находится в аварийном состоянии, наблюдается разрушение опор моста и настила проезжей части. Дальнейшая эксплуатация моста становится опасной. Требуется строительство нового моста, которое предусмотрено произвести на месте старого деревянного.
В результате проведенного обследования выявлено, что мост через р. Торгалыг на автодороге Кызыл - Ак-Довурак находится в аварийном техническом состоянии. Сооружение имеет серьезные дефекты, влияющие на долговечность и безопасность проезда, которые требуют срочной реконструкции сооружения в целом с сохранением оси проезжей части.
Б. В транспортной отрасли:
Необходимо приобретение трапа для обслуживания воздушных судов в аэропорту г. Кызыла.
Имеющийся в наличии пассажирский трап выработал ресурс, физически и морально устарел и создает низкий уровень доступности транспортных услуг для населения и препятствует удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги населению.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 234 Раздел 1 настоящей Программы дополнен абзацами
Приобретение имущественного комплекса аэропорта г.Кызыла.
Данное имущество составляет единую технологическую структуру, подверженную сертификационным требованиям и определяющую комплекс видов деятельности, связанных с обеспечением полетов, взлет - посадкой воздушных судов, авиационной безопасностью.
Износ дорожно-транспортной техники в государственных унитарных предприятиях Республики Тыва составляет 70-80 процентов. В связи с чем, для эффективной работы государственных унитарных предприятий Республики Тыва необходимо обновление автопарка и приобретение автотранспортной техники
2. Результаты реализации Программы и промежуточные критерии
достижения цели
Конечным результатом реализации программных мероприятий в дорожной отрасли республики является обеспечение бесперебойного и безопасного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками в любых погодных условиях. Строительство новых мостовых переходов значительно сократит расстояние между населенными пунктами.
Программными мероприятиями предусмотрено:
- строительство 36,5 км автомобильных дорог, в том числе: 2009 г. - 24 км, 2010 г. - 12,5км;
- строительство моста через р. Дурген протяженностью 50,2 пог.м;
- реконструкция участка автомобильной дороги "Подъезд к с. Торгалыг" протяженностью 5 км с мостовым переходом через р. Торгалыг протяженностью 36 пог.м;
- реконструкция мостового перехода протяженностью 41,15 пог.м (приложение N 3).
В результате строительства и реконструкции автомобильных дорог снизится доля региональных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, к концу 2010 года на 0,7 процента (приложение N 1).
Конечным результатом реализации программных мероприятий в транспортной отрасли является качественное и безопасное обслуживание пассажиров в аэропорту г. Кызыла.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 234 Раздел 1 настоящей Программы дополнен абзацами
Приобретение имущества в государственную собственность Республики Тыва предоставит возможность создания федерального казенного предприятия с финансированием из федерального бюджета, что при очевидной убыточности аэропортовой деятельности, в условиях низкой интенсивности полетов в республике, является основным фактором экономической производственной стабильности предприятия.
В результате приобретения автотранспортной техники создадутся условия для более стабильного производственного процесса предприятий дорожной отрасли.
3. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение территориальной транспортной доступности на уровне, гарантирующем социальную стабильность, развитие межрегиональных связей и республиканского рынка труда требуют повышения надежности и доступности услуг транспорта;
- развитие единого экономического пространства, ускорение товародвижения, снижение удельных транспортных издержек требуют совершенствования и развития единой опорной транспортной сети.
Указанные выше цель и задачи Программы являются общими для всей транспортной системы Республики Тыва.
В дорожной отрасли основной целью является создание условий для улучшения социально-экономического положения республики. Развитие дорожного хозяйства должно, в первую очередь, ориентироваться на сохранение и модернизацию существующей сети. Это означает необходимость выполнения работ по содержанию и ремонту территориальных автомобильных дорог общего пользования.
Необходимо реконструировать многие автомобильные дороги, улучшить их дорожные покрытия, построить подъезды с твердым покрытием к населенным пунктам и объекты дорожного сервиса, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием.
Особое внимание следует уделить модернизации автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжелых автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также реконструкции мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований, устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Результатом реализации Программы должно стать улучшение состояния и повышение пропускной способности дорожной сети, особенно в перегруженных транспортных узлах. В частности, должна быть повышена протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием.
Срок действия Программы - 2009-2010 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены, поскольку реализация целевых показателей основных программных задач имеет взаимоувязанный и непрерывный характер.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, включая материально-техническое обеспечение.
Система программных мероприятий направлена на освоение перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, преодоление сложившихся диспропорций в развитии транспортной системы республики.
В дорожной отрасли
Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Республике Тыва как на грузовых, так и на пассажирских перевозках.
Система программных мероприятий включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных действий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и муниципального значения. В современных условиях задача строительства и реконструкции автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса данных работ является одним из важнейших условий обеспечения сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Для решения задачи развития автомобильных дорог предусматриваются:
- строительство 34,0 км, реконструкция 5 км автодорог регионального значения и строительство 2,5 км автодорог муниципального значения;
- обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- строительство моста протяженностью 50,2 пог.м;
- реконструкция мостовых переходов общей протяженностью 77,15 пог.м.
Задача государственных организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию региональных и муниципальных автомобильных дорог, включает меры по обеспечению надежности и долговечности дорожных конструкций и искусственных сооружений, повышению транспортно-эксплуатационного качества автомобильных дорог.
Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема разработки единого подхода к построению системы взимания платы за ущерб, причиненный автомобильным дорогам перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Как показывает практический опыт, нередко в период производства дорожных работ и эксплуатации автодорог допускаются действия, направленные на неоправданную экономию или упрощение работ, в результате которых наносится ущерб окружающей среде.
В целях предотвращения ущерба заказчиком должен постоянно выпоняться# контроль соблюдения проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны окружающей среды. Экологический контроль должен выполняться независимо от установленной системы контроля качества работ. Ответственность за контроль возлагается на заказчика. В проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений на них предусматриваются природоохранные мероприятия.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 234 подраздел "В транспортной отрасли" раздела 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
В транспортной отрасли
Для обеспечения удобства и безопасности пассажиров при посадке и высадке из самолетов необходимо приобретение пассажирского трапа для аэропорта г. Кызыла на сумму 2,6 млн. рублей.
Приобретение автотранспортной техники для дорожных предприятий, обеспечит их устойчивую и качественную работу.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 августа 2009 г. N 372 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы на 2009-2010 годы составляет 314771,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 112092,9 тыс. рублей, республиканского - 202679 тыс. рублей в ценах соответствующих лет. Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
В ходе реализации Программы финансирование будет осуществляться с учетом возможностей республиканского бюджета.
6. Механизмы реализации Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий с указанием основных исполнителей, сроков, источников и объемов финансирования.
Реализация Программы предусматривает применение следующих основных механизмов:
государственная поддержка реализации Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, путем получения субсидий из республиканского бюджета;
финансирование работ по Программе осуществляется путем целевого назначения через государственного заказчика Программы.
Программа реализуется путем заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Тыва.
Координатором Программы является Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва.
Предполагаемые исполнители и соисполнители работ определяются по результатам торгов, проводимых координатором Программы.
Отбор организаций - исполнителей Программы независимо от организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством порядке.
Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по Программе.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение скоординированной реализации Программы;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств в соответствии с установленными в Программе приоритетами;
актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - координатором с учетом структуры Программы.
Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва обеспечивает скоординированную реализацию Программы в процессе выполнения следующих функций:
анализ количественных и качественных параметров сбалансированного и безопасного развития транспортной системы, достижение которых обеспечивается при реализации Программы;
внесение предложений о корректировке Программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития республики;
формирование плана реализации Программы на очередной финансовый год;
рациональное использование средств федерального и республиканского бюджетов;
регулярное рассмотрение хода реализации Программы, принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Программы;
рассмотрение и утверждение отчетов о реализации Программы;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
мониторинг реализации Программы, подготовка предложений по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
текущее управление реализацией Программы;
сбор оперативных сведений об использовании бюджетных средств на выполнение Программы, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка проектов годового доклада о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году.
Исполнитель Программы осуществляет организацию и проведение торгов по отбору исполнителей программных мероприятий.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва.
Контрольные функции за реализацией Программы осуществляют также Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва в пределах их компетенции.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 234 абзац первый раздела 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
Показателями социальной эффективности являются: улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок; повышение безопасности перевозок; сохранение рабочих мест на транспортных предприятиях. Приобретение имущественного комплекса аэропорта г.Кызыла даст возможность создать федеральное казенное предприятие, эксплуатирующее аэропорт, объем финансирования которого из федерального бюджета может достигать 40-50 млн. рублей ежегодно, при этом предприятие будет стабильно оплачивать налоги, появится возможность трудоустроить до 180 человек. Создание республиканской авиационной компании (государственного унитарного предприятия) и наделение ее авиационной техникой позволит вытеснить авиакомпании других регионов, трудоустроить еще дополнительно до 150 человек квалифицированного летно-технического персонала. Мультипликативный эффект данного мероприятия достигается за счет упорядочения расчетов за коммунальные и энергетические услуги. Возрастет в соответствии с отраслевым тарифным соглашением заработная плата работников, у предприятия появится возможность ремонта инженерных сетей и аэропортовой инфраструктуры. Приобретение автотранспортной техники для предприятий дорожной отрасли Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва позволит обновить парк дорожных машин, что снизит экологическую нагрузку на природную среду, повысит уровень эффективности и качества производимых дорожных работ
Снижение относительных показателей аварийности:
- количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. единиц транспортных средств на 5 процентов;
- количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. км дорог до 6 процентов;
- число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 1,4 раза.
Социально-экономический эффект определен в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий, применяемых при разработке федеральных целевых программ.
Охрана окружающей среды и минимизация вредных воздействий на природу при строительстве, эксплуатации автомобильных дорог является одной из основных задач данной Программы.
Степень негативного влияния на природную среду в период производства строительных работ и последующей эксплуатацией объекта снижается или полностью исключается на этапе проектных и изыскательских работ посредством разработки и осуществления экологических и природоохранных мероприятий, направленных на:
- сохранение и рациональное использование земельного фонда, сохранение и защиту растительного мира, рекультивацию земель;
- предотвращение загрязнения окружающей местности, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха;
- предотвращение воздушной и водной эрозии почв.
Данные меры позволяют обеспечить максимальное сохранение сложившихся природных условий в зонах строящихся автомобильных дорог. При строительстве автодороги "Бояровка - Тоора-Хем" в среднем на 1 км полотна на охрану и рациональное использование земель и водных ресурсов предусматриваются затраты в объеме около 1,0 млн. рублей.
В целях предотвращения ущерба на заказчика возлагаются обязанности по соблюдению проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны природы. Экологический контроль при этом будет осуществляться независимо от установленной системы контроля качества работ.
8. Сведения о предполагаемых исполнителях и соисполнителях работ.
Кадровое обеспечение
Предполагаемые исполнители и соисполнители программы дорожных работ определяются по результатам торгов, проводимых ежегодно на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно Государственному заказу на подготовку кадров для Республики Тыва на 2008 год, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2008 г. N 203, заявлено 139 мест для обучения специалистов дорожно-транспортной отрасли, в том числе в высшие учебные заведения - 43 специалиста, средне-специальные учебные заведения - 96 специалистов.
Ежегодно Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва направляет в соответствие с Программой и фактической потребностью заявки в Минобразования Республики Тыва на обучение специалистов для работы в дорожно-транспортной отрасли. Данная работа будет продолжаться в последующие годы реализации Программы.
9. Оценка рисков
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1) Макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновению бюджетного дефицита.
Определяющим фактором для развития транспортной отрасли является уровень мировых цен на энергоносители. Неблагоприятный сценарий развития российской экономики приведет к фактической консервации технической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период времени. Практически это означает срыв реализации Программы и застой в развитии транспортной отрасли.
2) Операционные риски, связанные с несовершенством принятых процедур, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы.
Эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли, конкурентоспособность транспортных предприятий во многом зависит от принятия ряда важнейших федеральных законов, например, "О платных автомобильных дорогах", "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", "О транспортной безопасности" и других. Отсутствие этих законов станет серьезным препятствием в реализации стратегических целей и значительно снизит результаты реализации Программы.
3) Техногенные и экологические риски.
Любая крупная катастрофа на транспорте техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, нанесение ущерба и хищение имущества, относящегося к инфраструктуре, и т.п.), вероятность которой исключать нельзя, потребует серьезных дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов транспортной системы.
В процессе финансирования настоящей Программы вероятность потери вложенных средств из республиканского бюджета минимальна. Риск необеспечения производства дорожных работ и оказания транспортных услуг отсутствует.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 августа 2009 г. N 372 приложения N 1-3 к настоящей Программе изложены в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2009 -2010 годы"
Целевые и объемные показатели
республиканской целевой программы "Модернизация транспортной
системы Республики Тыва на 2009-2010 годы"
22 мая, 5 августа 2009 г.
|
Единицы измерения |
2009 год |
2010 год |
Целевые показатели
По дорожной отрасли | |||
Протяженность автодорог общего пользования в общей классификации |
км |
2501,1 |
2511,1 |
Протяженность автодорог регионального и меж- муниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям |
км |
1155,46 |
1150,46 |
Протяженность автодорог регионального и меж- муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
км |
1345,64 |
1355,6 |
Средняя скорость на дорогах регионального и межмуниципального значения |
км/час |
60 |
60 |
||||||||
Количество дорожно-транспортных происшест- вий из-за сопутствующих условий |
ед/1000авт |
0 |
0 |
||||||||
Объемные показатели | |||||||||||
По транспортной отрасли | |||||||||||
|
Единицы измерения |
2009-2010 гг., всего |
2009 год |
2010 год |
|||||||
Приобретение пассажирского трапа для аэропорта г. Кызыла |
ед. |
1 |
1 |
0 |
|||||||
Всего |
ед. |
1 |
1 |
0 |
|||||||
По дорожной отрасли | |||||||||||
|
Единицы измерения |
2009-2010 гг., всего |
2009 год |
2010 год |
|||||||
Строительство автодорог регионального и межмуниципального значения |
км |
36,5 |
24,0 |
12,5 |
|||||||
п.м |
50,2 |
|
50,2 |
||||||||
Реконструкция автодорог регионального и межмуниципального значения |
км |
5 |
0 |
5 |
|||||||
п.м |
77,15 |
41,15 |
36,0 |
||||||||
Приобретение автотранспортной техники | |||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||
|
Единицы измерения |
2009-2010 гг., всего |
2009 год |
2010 год |
|||||||
Приобретение автотранспортной техники для Министерства дорожно-транспорт- ного комплекса и связи Республики Тыва |
ед. |
3 |
3 |
0 |
|||||||
Приобретение автотранспортной техники для Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва |
ед. |
5 |
5 |
0 |
|||||||
Итого |
ед. |
8 |
8 |
0 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2009 -2010 годы"
Объемы финансирования республиканской целевой программы
"Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы"
22 мая, 5 августа 2009 г.
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий, источники финансирования |
Объем финансирования на 2008-2015 гг., всего |
В том числе: |
|
2009 год |
2010 год |
||
1. Общие затраты на реализацию Программы | |||
Всего по Программе |
314771,9 |
161533,93 |
161855 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
112092,9 |
39272,9 |
72820 |
Республиканский бюджет |
202679 |
113644 |
89035 |
Транспортная отрасль | |||
Всего по отрасли |
71217,03 |
71217,03 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
71217,03 |
71217 |
0 |
Дорожная отрасль | |||
Всего по отрасли |
237546 |
75691,0 |
161855 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
103132 |
30312 |
72820 |
Республиканский бюджет |
134414 |
45379,0 |
89035,0 |
Капитальные вложения | |||
Всего по Программе |
323388,93 |
161533,93 |
161855 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
112092,9 |
39272,9 |
72820 |
Республиканский бюджет |
211296 |
122261,0 |
89035 |
Транспортная отрасль | |||
Всего по отрасли |
62600 |
62600 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
62600 |
62600 |
0 |
Дорожная отрасль | |||
Всего по отрасли |
237546 |
75691,0 |
161855,0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
103132 |
30312 |
72820 |
Республиканский бюджет |
134414 |
45379,0 |
89035,0 |
2. Расходы на разработку проектно-сметной документации | |||
Всего по Программе |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
Транспортная отрасль | |||
Всего по отрасли |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
|
|
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
Дорожная отрасль | |||
Всего по отрасли |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
|
|
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
3. Расходы на приобретение автотранспортной техники для Министерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва | |||
Всего по Программе |
7419 |
7419 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
4579 |
4579 |
0 |
Республиканский бюджет |
2840 |
2840 |
0 |
4. Расходы на приобретение автотранспортной техники для Министерства промышленности и энергетики Республики Тыва | |||
Всего по Программе |
7206,9 |
7206,9 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
Федеральный бюджет |
4381,9 |
4381,9 |
0 |
Республиканский бюджет |
2825 |
2825 |
0 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2009-2010 годы"
Перечень
основных мероприятий республиканской целевой программы
"Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы"
22 мая, 5 августа 2009 г.
Транспортная отрасль
| |||||||||
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Срок ввода в действие |
2009 год |
2010 год |
Всего 2009-2010 гг. |
||||
1. Приобретение пассажирского трапа для воздушных судов |
тыс. рублей |
2009 |
2600 |
0 |
2600 |
||||
2. Приобретение имущественного комплекса аэропорта г. Кызыла |
тыс. рублей |
2009 |
60000 |
0 |
60000 |
||||
Итого по транспортной отрасли |
тыс. рублей |
|
62600 |
0 |
62600 |
||||
Приобретение автотранспортных средств | |||||||||
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Срок ввода |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
||||
1. Приобретение автотранспортных средств для Мини- стерства дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва |
тыс. рублей |
2009 |
Ф.Б. |
4579 |
0 |
7419 |
|||
Р.Б. |
2840 |
0 |
|||||||
2. Приобретение автотранспортных средств для Мини- стерства промышленности и энергетики Республики Тыва |
тыс. рублей |
2009 |
Ф.Б. |
4381,9 |
0 |
7206,9 |
|||
Р.Б. |
2825 |
0 |
|||||||
Итого |
тыс. рублей |
2009 |
Ф.Б. |
8960,9 |
0 |
14625,9 |
|||
|
|
|
Р.Б. |
5665 |
0 |
|
Дорожная отрасль
Наименование автомобильной дороги (участков), мостов
|
Общая протя- женн- ность дороги на тер- рито- рии субъекта |
Место- положение участка (ближай- ший насе- ленный пункт)
|
Намечено к строительству и реконструкции |
|||||||||
срок ввода
|
км
|
п.м
|
вид работ
|
катего- рия
|
ориентировочная стоимость строи- тельства и реконструкции, в числите- ле - км, в знаменателе - тыс. рублей (в ценах 2008 г) |
Всего 2009-2010 гг.
|
||||||
в том числе по годам и периодам: | ||||||||||||
2009 |
2010 |
|||||||||||
Строительство автомобильных дорог | ||||||||||||
Мостовой переход через р. Чааты "Подъезд к с. Тор- галыг" |
12 |
с. Торгалыг |
2010 |
|
12 |
|
|
Р.Б. |
3084,2 |
0 |
3084,2 |
|
Автодорога "Бояровка - Тора-Хем" км 32+000-км 49+000-км |
17 |
с.Бояровка |
переход |
17 |
|
|
IV |
|
17 |
|
17 |
|
Ф.Б. |
30312,0 |
|
30312,0 |
|||||||||
Р.Б. |
13440,0 |
|
13440,0 |
|||||||||
Автодорога "Бояровка - Тора-Хем" км 27+000-км 32+000-км |
|
с.Бояровка |
переход |
5 |
|
|
IV |
|
5 |
5 |
||
Ф.Б. |
|
50520,0 |
50520,0 |
|||||||||
Р.Б. |
|
13440,0 |
13440,00 |
|||||||||
Подъезд к оз.Дус-Холь - стр. |
24,0 |
г.Кызыл |
переход |
7,0 |
|
|
IV |
|
7,0 |
|
7 |
|
Р.Б. |
14363,2 |
22670,0 |
37033,2 |
|||||||||
Подъезд к с. Хондергей |
1,5 |
с. Хондер- гей |
2010 |
1,5 |
|
|
IV |
Ф.Б. Р.Б. |
|
1,5 |
1,5 |
|
|
15000,0 |
15000,0 |
||||||||||
|
|
3750,0 |
3750,0 |
|||||||||
Подъезд к с. Чал-Кежиг |
1,0 |
с. Чал- Кежиг |
2010 |
1,0 |
|
|
IV |
Ф.Б. |
|
1,000 |
|
|
|
7300,0 |
7300,0 |
||||||||||
Р.Б. |
|
1825,0 |
1825,0 |
|||||||||
Мост через р. Дурген на ав- тодороге Бай-Хаак - Балга- зын |
50,2 |
п. Дурген |
2010 |
|
50,2 |
|
|
Р.Б. |
|
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
|
|
|
км |
24,0 |
12,5 |
36,5 |
||
млн.рублей |
Ф.Б. |
30312,0 |
72820,0 |
103132,0 |
|||||||
Р.Б. |
30887,4 |
51685,0 |
82572,4 |
||||||||
Всего строительство |
|
|
|
31,5 |
50,2 |
|
|
64283,6 |
124505,0 |
188788,6 |
|
Автодорога "Подъезд к с.Торгалыг" км 7+00-км 18+800 с мостовым перехо- дом через р. Торгалыг |
10,7 |
г. Ак- Довурак |
переход |
5 |
36 |
|
III |
|
5,0/36 |
5,0/36 |
|
Р.Б. |
|
37350 |
37350 |
||||||||
Мостовой переход через р.Торгалыг на автодороге Кызыл - Ак-Довурак |
41,15 |
с. Торгалыг |
2009 |
|
41,15 |
|
III |
41,15 |
|
41,15 |
|
Р.Б. |
14491,6 |
|
14491,6 |
||||||||
Всего реконструкция |
|
|
|
5,0 |
41,15 |
|
|
41,15 |
6,0 |
6/41,15 |
|
|
|
|
Р.Б. |
14 491,6 |
37 350,0 |
51 841,6 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.Б. |
30 312,0 |
72 820,0 |
103 132,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Р.Б. |
45 379,0 |
89 035,0 |
134 414,0 |
|
Всего по дорожной отрасли |
|
|
|
36,5 |
91,35 |
|
|
|
75 691,0 |
161 855,0 |
237 546,0 |
Всего по Программе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
152916,9 |
161 855,0 |
314771,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Ф.Б. |
39 272,9 |
72 820,0 |
112 092,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р.Б. |
113644,0 |
89 035,0 |
202679 |
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 октября 2008 г. N 604 "Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 21 марта 2009 г. N 30 (Спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 декабря 2010 г. N 600
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2010 г. N 490
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 августа 2010 г. N 345
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 декабря 2009 г. N 623
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 августа 2009 г. N 372
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 234