На основании пункта "к" статьи 104 Конституции Республики Тыва и части 3 статьи 5 Закона Республики Тыва "О республиканских целевых программах" Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007-2010 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением указанной программы возложить на Комитет по общественной безопасности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
25 апреля 2007 года
N 106 ЗП-II
Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы"
Паспорт
республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы"
1. Наименование
Программы
|
- республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы". |
2. Основание для
разработки
Программы
|
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", распоряжение Правительства Российской Федерации N 1529-р от 28 сентября 2005 г. "О Концепции Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", постановления Правительства Республики Тыва от 5 марта 2005 г. N 245 "Об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20 июля 2005 г. N 937 "О подготовке населения Республики Тыва в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20 июля 2005 г. N 938 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны". |
3. Государствен-
ный заказчик
Программы
|
- Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва. |
4. Основной
разработчик
Программы
|
- Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва. |
5. Цель
Программы
|
- достижение уровня безопасности, принятого в России и в развитых странах, для проживающего в Республике Тыва населения, а также формируемой производственной и социальной инфраструктуры региона, снижение рисков и смягчения последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Тыва, повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
6. Основные
задачи
Программы
|
- совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, повышения защиты критически важных объектов Российской Федерации и населения от угроз природного и техногенного характера, а также опасностей кризисных ситуаций; создание и совершенствование научных основ анализа воздействия опасных природных явлений, возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и прогноза рисков чрезвычайных ситуаций, пожаров, применения средств поражения в кризисных ситуациях и конфликтах, а также оптимизации мер по управлению этими рисками; создание республиканской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, создание научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности на основе применения современных информационно-телекоммуникационных технологий и технических средств массовой информации; прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах Республики Тыва и разработка основных элементов государственной политики и комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности; совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях; совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны, а также их материально-технического оснащения; развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение необходимого уровня безопасности и оснащение населения средствами коллективной и
индивидуальной защиты; совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и гражданской обороны; внедрение системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов. |
7. Сроки
реализации
Программы
|
- первый этап (2007 - 2008 годы); второй этап (2009 - 2010 годы). |
8. Перечень
основных
мероприятий
|
- разработка нормативно-правового и методического регулирования системы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций; реализация мер по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва; развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций; создание и развитие системы наземного и дистанционного контроля за опасными природными и техногенными явлениями и прогнозирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе: * автоматизированной системы прогнозирования наводнений на основе наземных измерений, методов дистанционного зондирования, математического моделирования и геоинформационных технологий; * восстановление системы сейсмонаблюдений на новой технической базе; * создание геоинформационной системы по переносчикам опасных заболеваний; дальнейшее развитие автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Республики Тыва; реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской
обороны, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны Республики Тыва; разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
9. Основные
исполнители
Программы
|
- Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва - заказчик. |
10. Ресурсное
обеспечение
Программы
|
- Всего по программе предусмотрено: 27 млн. рублей - федеральный бюджет; 8.8 млн. рублей - республиканский бюджет Республики Тыва: 2007 г. - 0,4 млн. руб.; 2008 г. - 2,8 млн. руб.; 2009 г. - 2,8 млн. руб.; 2010 г. - 2,8 млн. руб. Финансирование целевой программы осуществляется с учетом возможности республиканского бюджета. |
11. Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
|
- преодоление неблагоприятной тенденции роста в Республике Тыва количества чрезвычайных ситуаций; ежегодное уменьшение на 10 млн. рублей возможного материального ущерба; - улучшение качества жизни населения путем снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения до приемлемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера; - развитие и оснащение Территориального центра мониторинга, и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера; - создание страхового фонда документации потенциально опасных предприятий и объектов жизнеобеспечения; - совершенствование системы информирования и оповещения, обучение населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
12. Система
контроля за
ходом
реализации и
исполнения
Программы
|
- работу по выполнению мероприятий Программы организует Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва. Контроль осуществляет Управление экономики, финансов и отраслевого развития Аппарата Правительства Республики Тыва. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В связи с окончанием срока действия республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва до 2005 года" и невыполнением основных программных мероприятий из-за недофинансирования разработан новый проект республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы".
Стоимость республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва до 2005 года" составляла 20,068 млн. руб. (по ценам 2002 г.), в том числе из федерального бюджета - 10 млн. 686 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 8 млн. 882 тыс. рублей, из собственных средств предприятий - 500 тыс. рублей, из них фактически на разработку программных мероприятий было профинансировано 1,250 млн. руб. из республиканского бюджета:
2003 г. - 800 тыс. руб.;
2004 г. - 200 тыс. руб.;
2005 г. - 250 тыс. руб.
Итого, 1.250 млн. руб. из республиканского бюджета.
Согласно плану мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва до 2005 года" предусматривалась реализация 6 основных блоков программных мероприятий:
1. Разработка нормативно-правового и методического регулирования снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. Мероприятие не предусматривало финансовых затрат и выполнено полностью на территориальном и муниципальном уровнях в период действия программы.
2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций.
План - 100 тыс.руб., фактически выделено 89 тыс. руб. Из 7 запланированных пунктов выполнен 1 - оценка и комплексный анализ рисков возникновения ЧС на территории Республики Тыва (командировочные, проездные расходы, программное обеспечение). 2003 год - 40 тыс. руб.; 2004 год - 49 тыс. руб.
3. Реализация мер по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва.
Мероприятие выполнено полностью, из запланированных 900 тыс. руб. фактически выделено 851 тыс. руб. Из них:
на организационно-техническое обеспечение территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при МЧС Республики Тыва выделено в 2003 году 250 тыс. руб; 2004 году - 151 тыс. руб.; 2005 году - 250 тыс. руб., в т.ч.:
на приобретение электронно-вычислительной техники;
на приобретение программного обеспечения.
На проведение авиаснегосъемки на территории Республики Тыва в 2003 году - 200 тыс. руб.
4. Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях.
План - 9.469 тыс. руб., фактически выделено 280 тыс. руб. Из них на создание и организационно-техническое обеспечение информационно-управляющего центра в 2003 году - 280 тыс. руб.
5. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятие не выполнено. План - 9079 тыс. руб., средства не выделены.
6. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
План - 520 тыс. руб, выделено 30 тыс. руб. Из них на подготовку специалистов в Академии гражданской защиты в 2003 году 30 тыс. руб.
В рамках целевой программы предусматривалось комплексное решение проблем снижения рисков и смягчения последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф в интересах повышения устойчивости развития экономики и уровня национальной безопасности в Республике Тыва.
Не выполненными остались следующие мероприятия, которые включены в новую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва с 2007 по 2010 годы":
разработка плана радиационной, химической и биологической защиты населения Республики Тыва;
оценка и комплексный анализ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва;
создание и организационно-техническое обеспечение информационно-управляющего центра:
привязка геоинформационной системы к программному обеспечению оперативной дежурной смены;
приобретение программного обеспечения;
расширение локальной вычислительной сети;
организация прямого канала передачи данных;
приобретение средств связи и оповещения, в том числе: приобретение современных систем оповещения; приобретение электронно-вычислительной техники; приобретение программного обеспечения;
приобретение для оперативной группы мобильного космического комплекса связи (спутниковый терминал АРМ на базе портативных радиосредств);
совершенствование системы эпидемиологического надзора за очагами природных трансмиссивных заболеваний;
разработка мер по обеспечению безопасности населения республики, проживающего вблизи химически опасных объектов;
совершенствование системы страховой защиты населения и территорий от ЧС, создание страхового фонда документации;
обеспечение специальной автомобильной техникой;
подготовка специалистов территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва в Академии гражданской защиты;
совершенствование учебно-материальной базы учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва, в том числе:
создание компьютерного класса;
строительство учебного городка.
Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы" разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года); Законом Республики Тыва от 27 августа 1996 года N 578 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)"; от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"; от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"; постановлениями Правительства Республики Тыва от 5 марта 2005 г. N 245 "Об организации проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 20 июля 2005 г. N 937 "О подготовке населения Республики Тыва защиты населения от ЧС природного и техногенного характера", от 20 июля 2005 г. N 938 "Об организации обучения населения в области ГО".
Необходимость разработки Программы возникла в связи с возможностью возникновения на территории Республики Тыва аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут нанести значительный материальный, экологический и социальный ущерб.
Программа направлена на совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создание республиканской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, разработку и реализацию практических мер по повышению защищенности критически важных объектов Республики Тыва и населения, развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций в рамках автоматизированной информационно-управляющей системы ТП РСЧС и системы связи, развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация программных мероприятий позволит существенно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшить возможный ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Республики Тыва.
Республика Тыва граничит с неблагополучными в эпидемическом и эпизоотическом отношении аймаками (областями) Республики Монголия, расположена в сложных природно-климатических условиях. Климат ее резко континентальный, рельеф высокогорный, находится в зоне высокой сейсмической активности, в которой отчетливо выделяются области сейсмичностью 8,9 и 10 баллов по шкале Рихтера. Республика обладает разветвленной сетью больших и малых рек - имеется более 12 тысяч рек. Связь с развитыми сетями транспортных коммуникаций России осуществляется, в основном, только по двум автомобильным дорогам, пересекающим горные хребты Саянских гор, которые становятся лавиноопасными в период активных снегопадов или сложно проходимыми в период паводков и продолжительных дождей, кроме того, функционирует воздушный и водный транспорт.
В зоне опасных метеорологических явлений проживает 256 тысяч человек, в зоне наводнений могут оказаться 15 тысяч человек.
Численность населения, проживающего в зоне возможных заражений от химически опасных объектов, составляет 64.7 тысячи человек, взрывопожароопасных - 6,428 тысячи человек, взрывоопасных - 8,134 тысячи человек.
Анализ чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва за период с 1994 по 2005 год указывает на устойчивую тенденцию роста чрезвычайных ситуаций техногенного характера (в среднем на 5 % в год). Увеличение числа чрезвычайных ситуаций связано с прогрессирующим износом производственных фондов, падением производственной дисциплины, снижением квалификации обслуживающего персонала, не подконтрольностью некоторых предприятий и организаций надзорным органам. Ситуация становится более острой из-за того, что в последние годы на территории Республики Тыва происходят серьезные изменения климатических условий. Значительно возросло количество осадков в летний и зимний периоды.
В Республике Тыва создана система мониторинга за состоянием природной и техногенной среды, которая требует развития и дальнейшего совершенствования.
Развитие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Республики Тыва за период действия целевой программы
2002-2005 гг.
Вид ЧС |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Природные |
1 |
5 |
0 |
1 |
Техногенные |
1 |
1 |
9 |
10 |
Социально-биологические |
0 |
0 |
0 |
0 |
Так как мероприятия программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва до 2005 года" полностью не профинансированы, то ожидаемый материальный ущерб, количество пострадавших и погибших по сравнению с прошлыми годами не снизилось.
За 2004-2005 гг. в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики погибло 67 человек (38 человек в 2004 году, 29 человек в 2005 году). Сокращение количества погибших в результате ЧС - 9 человек. Количество пострадавших в результате ЧС в 2004 году составило 297 человек, в 2005 году 30189 человек (увеличение в связи с техногенными чрезвычайными ситуациями на объектах ТЭК и ЖКХ в г.г. Кызыле и Шагонаре).
Материальный ущерб составил в 2004 году 45.705 тыс. рублей, в 2005 году 4.839 тыс. рублей.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о назревшей необходимости создания системы защиты жизни, здоровья и имущества граждан, охраны окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Тыва. С этой целью необходимо дальнейшее развитие системы информирования, оповещения и обучения населения в области защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания с учетом их природы;
информационная поддержка и создание инфраструктуры для ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций.
В связи с вышеизложенным возникла необходимость в разработке республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы".
Разработка Программы осуществлялась с учетом реального состояния дел при обеспечении безопасности в Республике Тыва, современных тенденций в этой области. Реализация Программы позволит существенно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшить возможный ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Республики Тыва.
II. Основная цель, задачи и этапы реализации Программы
В основу реализации Программы заложен новый подход к защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, который строится на принципах приемлемого риска. Переход в политике обеспечения безопасности от принципа "абсолютной безопасности", или "нулевого риска", к принципу "приемлемого риска" - это качественно новый шаг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций носит характер первостепенной важности, ее решение относится к приоритетной сфере защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций.
Главной целью республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007 - 2010 годы" является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Тыва, повышение уровня защиты населения, окружающей природной среды в условиях возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Цели - определение путей и мер для приостановки неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва. Предполагается разработать и реализовать наиболее эффективные и быстрореализуемые мероприятия, обеспечивающие получение результатов в ближайшей перспективе, а также создать нормативно-методические, организационные и экономические основы для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
Разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций, развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях позволят обеспечить реализацию на практике и в полном объеме основных положений государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва. Предусматривается возможность корректировки этой Программы на основе анализа результатов, в пределах объемов финансирования.
Реализация мероприятий Программы позволит осуществлять на территории Республики Тыва постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
разработать методику регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
осуществить выявление и регистрацию основных источников техногенных и природных рисков на территории Республики Тыва;
разработать систему управления рисками, связанными с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений;
осуществить регулирование деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработать и реализовать меры, обеспечивающие создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
выработать оптимальную систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва;
повысить эффективность применения сил и средств Тувинской территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва;
усовершенствовать систему подготовки специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Программа предусматривает комплекс эффективно реализуемых мероприятий, обеспечивающих к 2010 году получение результатов по реализации практических мер по предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Отличительной особенностью Программы является комплексный подход к решению проблемных вопросов по предупреждению и снижению рисков возникновения техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Республики Тыва.
Программа будет реализована в течение 4 лет, в 2 этапа.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) предусматривается проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (разработка научных, нормативно-методических и экологических основ нормативно-приемлемого риска), разработка методик оценки экологического ущерба, принципов и методик прогнозирования техногенных аварий, катастроф и опасностей, обследование, паспортизация, анализ и разработка стратегий реализации мероприятий на критически важных объектах республики.
На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется реализация комплекса мероприятий, выполненных в рамках Программы на первом этапе, создание и развитие системы наземного и дистанционного контроля за опасными природными и техногенными авариями и прогнозирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, создание автоматизированной объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, создание системы информирования и оповещения населения при чрезвычайных ситуациях, обеспечение требуемого уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Предусмотрено приобретение электронно-вычислительной техники и программного обеспечения для совершенствования учебно-материальной базы УМЦ ГО и ЧС, создания геоинформационной системы РТ, расширения и модернизации локальной сети. Кроме того, планируется реконструкция территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны республики; обеспечение оперативной автомобильной техникой, приобретение средств связи и оповещения.
7 основных блоков программных мероприятий предусматривают пути повышения эффективности государственного надзора и контроля на основе информационно-аналитической базы данных по объектам повышенной опасности, проведение оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций, определение ожидаемых величин экономического, экологического и социального ущерба от них, осуществление оперативного планирования и реализации мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва.
III. Система основных программных мероприятий
1. Разработка нормативно-правового и методического регулирования снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций.
3. Дальнейшая реализация мер по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва.
Развитие территориального центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Тыва объективно вызвана тем, что на территории Республики Тыва существуют потенциально опасные объекты, вся территория находится в особо сложных климатических условиях, сейсмически опасной зоне. Следовательно, к обеспечению жизнедеятельности населения будут предъявляться особые требования по защите. В этих условиях, безусловно, повышается роль и значимость системы мониторинга и прогнозирования ЧС.
Организационную основу создаваемой в России единой государственной системы прогнозирования чрезвычайных ситуаций должна составить территориальная система мониторинга и прогнозирования ЧС Республики Тыва на базе Агентства по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва.
Целью создания системы мониторинга и прогнозирования ЧС в республике является выявление, прогнозирование, а также снижение риска трансформации источника ЧС в чрезвычайную ситуацию и смягчение последствий ЧС.
Эффективность прогнозов оценивается по показателю оправдываемости и своевременного реагирования.
Оправдываемость оценивается соотношением числа прогнозов, предусматривавших наличие ЧС, к числу оправдавшихся.
Одной их важнейших проблем, решаемой программными методами, является координация работ всех служб СНЛК, организаций и учреждений, ведущих комплексный мониторинг опасностей, аналитическая обработка всех разрозненных данных, сведение в формализованный прогноз, выработка предложений по проведению превентивных мероприятий предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
Приоритетами развития территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Тыва будут:
сбор, анализ и предоставление органами исполнительной власти всех уровней информации о потенциальных источниках ЧС и причинах возникновения их на соответствующей территории;
прогнозирование ЧС и их последствий;
организационно-методическое руководство, координация и контроль системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, территориального звена СНЛК в мирное и военное время;
проведение контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС;
создание, поддержание и развитие банка данных ГИС по ЧС;
организация информационного обмена, координация и контроль функционирования территориальной системы мониторинга, прогнозирования ЧС.
В рамках настоящей Программы реализация мер по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории республики предполагает:
организационно-техническое развитие территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при Агентстве по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва;
внедрение вышеуказанных методов прогнозирования риска техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Республики Тыва.
4. Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с требованиями МЧС России для информационного обеспечения в республике создано территориальное звено автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва. Для дальнейшего совершенствования территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предполагается создать геоинформационную систему Республики Тыва, осуществить ее привязку к программному обеспечению оперативно-дежурной смены Агентства по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва.
Планируется расширить локальную вычислительную сеть на "витой паре" с пропускной способностью 100 Мб/сек в Агентстве по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва. Модернизация локальной вычислительной сети позволит облегчить доступ к данным, имеющимся в локальной сети.
В дальнейшем, при развитии на территории республики оптоволоконной системы связи, планируется подключение к данной системе, что обеспечит обмен информацией в реальном режиме времени. Для этого требуется приобретение коммутатора П-206.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций являются актуальными задачами Правительства Республики Тыва и Агентства ГО и ЧС Республики Тыва, а также взаимодействующих ведомственных служб: экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения, коммунального хозяйства и других.
Важную роль в обеспечении оперативной готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций играют дежурные и диспетчерские органы соответствующих служб, находящиеся в постоянной готовности к действиям и уполномоченные на проведение необходимых мероприятий. На многих объектах экономики и социальной инфраструктуры республики также организовано круглосуточное дежурство. При угрозе или возникновении крупномасштабных (территориальных и местных) чрезвычайных ситуаций, руководство и координация работ по их предупреждению и ликвидации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 (с последующими изменениями и дополнениями) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" возлагаются на Правительство Республики Тыва, администрации городов (кожуунов) и их специальные органы - комиссии по чрезвычайным ситуациям, в состав которых входят представители всех республиканских или городских служб, а также органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Техническое обеспечение их деятельности должно быть на соответствующем уровне.
Составной частью системы управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций является система связи. Для более полного обеспечения оперативных подразделений Агентства ГО и ЧС Республики Тыва планируется приобретение передвижного командного узла связи для организации полевого пункта связи оперативного управления при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение радиостанций коротковолнового диапазона ("Codan"), приобретение радиостанций ультра коротковолнового диапазона. В целях повышения эффективности действий оперативной группы Агентства ГО и ЧС Республики Тыва в условиях чрезвычайных ситуациях планируется приобретение мобильного космического комплекса связи для оперативной группы и для государственной инспекции маломерных судов, приобретение аппаратуры селекторной связи.
Планируется совершенствовать систему оповещения населения Республики Тыва. Существующая централизованная система оповещения населения Республики Тыва не соответствует современным требованиям. Аппаратура оповещения морально и физически устарела. В населенных пунктах Республики Тыва не хватает или полностью отсутствует аппаратура централизованной системы оповещения населения. За счет средств бюджета Республики Тыва планируется приобрести современные средства оповещения сигнально-говорящего устройства СГУ-100. Для совершенствования системы оповещения республики планируется осуществлять контроль за созданием и эксплуатацией локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах Республики Тыва.
Ожидаемыми результатами являются: повышение эффективности принимаемых решений, сокращение сроков приема, обработки и передачи информации, оперативное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативное управление силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сокращение сроков оповещения населения республики при угрозе чрезвычайных ситуаций.
5. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера, защите населения и территорий. Систематизация потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработка возможных сценариев чрезвычайных ситуаций.
В том числе:
создание страхового фонда документации потенциально опасных объектов Республики Тыва;
декларирование безопасности промышленных объектов и гидротехнических сооружений Республики Тыва;
формирование республиканского перечня опасных производственных объектов, расположенных на территории Республики Тыва;
оценка готовности потенциально опасных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выдача заключений;
создание, пополнение и целевое использование материально-технических резервов Правительства Республики Тыва;
защита населенных пунктов Республики Тыва от подтоплений в паводковый период;
защита населения от переносчиков возбудителей природно-очаговых трансмиссивных заболеваний и их профилактика;
охрана территорий Республики Тыва от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ;
разработка комплекса мер по обеспечению безопасности населения Республики Тыва, проживающего вблизи химически опасных объектов;
разработка мер по безопасному использованию районов падения отделяющихся частей ракет-носителей на территории Республики Тыва.
6. Реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию территориальной автоматизированной системы оповещения гражданской обороны, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны Республики Тыва.
В том числе:
разработка технического задания и заключение договора на выполнение проектно - изыскательных работ технической реконструкции ТАСЦО Республики Тыва на базе КТСО П - 166;
укрепление материально-технической базы территориальной автоматизированной системы оповещения;
осуществление комплекса организационно - правовых мероприятий по обеспечению готовности и реконструкции действующей территориальной автоматизированной системы оповещения населения Республики Тыва;
разработка проектно-сметной документации по реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Тыва на базе КТСО П-166;
приобретение оборудования на базе КТСО П-166;
выполнение строительно - монтажных и пуско - наладочных работ, прием и ввод в эксплуатацию КТСО П - 166;
продолжение проведения мероприятий по повышению квалификации кадров;
совершенствование надзорной деятельности в части эффективного контроля за выполнением требований оповещений;
внедрение современных информационных технологий на базе нового комплекса технических средств оповещения П - 166, дальнейшее совершенствование системы оповещения;
повышение уровня готовности системы оповещения к реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с стихийными бедствиями и техногенными катастрофами;
укрепление материально - технической базы территориальной автоматизированной системы оповещения;
централизованное обучение специалистов по обслуживанию аппаратуры оповещения;
продолжение проведения мероприятий по реконструкции ТАСЦО Республики Тыва;
обеспечение оповещения населения об опасностях, возникающих в мирное и военное время;
создание эффективной скоординированной территориальной автоматизированной системы оповещения на всей территории Республики Тыва и материально-технической базы;
укрепление безопасности объектов особой важности, жизнеобеспечения, с массовым пребыванием людей.
Мероприятия предусматривают комплекс эффективно реализуемых результатов по внедрению нового комплекса технических средств оповещения П-166 на территории Республики Тыва. В значительной мере расширятся возможности территориальной системы оповещения гражданской обороны за счет эффективного использования новейших технологий связи и передачи данных, каналов радиовещания, мощных звукоизлучающих устройств, возможность внутризоновых сетей связи, что, в конечном итоге, позволит повысить уровень защиты Республики Тыва в чрезвычайных ситуациях.
7. Разработка мер совершенствования системы подготовки населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС Республики Тыва к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
В том числе:
улучшение учебно-методической базы для более качественной подготовки руководящего состава и обучения населения способам и методам защиты при чрезвычайных ситуациях;
создание учебного городка для отработки практических знаний и приобретения навыков, необходимых для принятия правильных решений по защите материальных ценностей и территорий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
для обучения населения, проживающего в отдаленных кожуунах республики, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах командированные преподавательского состава учебно-методического центра Агентства ГО и ЧС Республики Тыва для оперативного обучения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, распространения информации о достижениях науки и техники, распространения передового опыта, пропаганды знаний, проведения бесед, лекций, викторин, олимпиад, проведения соревнований в рамках "Школы безопасности", вечеров вопросов и ответов, консультаций, показа учебных фильмов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы, источники финансирования
Стоимость Программы - 35,800 млн.рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета - 27 млн. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Тыва - 8,8 млн.рублей.
Средства будут потрачены на приобретение электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, расширение локальной вычислительной сети, приобретение средств связи и современных систем оповещения, радиостанций коротковолнового диапазона, радиомодемов, приобретение для оперативной группы Агентства ГО и ЧС Республики Тыва специальной оперативной техники и т.д. (приложения N 3, 4, 5).
Продолжающиеся преобразования в экономике, социальной сфере и повсеместное резкое изменение климата предъявляют новые, более высокие требования к вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решение этих проблем во многом зависит от кадров и их профессионального уровня.
Увеличение количества кадров в данной Программе не предусмотрено. Внимание направлено, в основном, на повышение уровня и качества подготовки руководящего состава и специалистов. Учеба намечается на базе Учебно-методического центра Агентства ГО и ЧС Республики Тыва и Академии гражданской защиты МЧС России (г. Москва).
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва.
План реализации Программы представлен в приложении N 2.
VI. Оценка эффективности социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается:
развитие республиканского центра мониторинга и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера;
создание объединенной автоматизированной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Тыва;
реализация комплекса превентивных мероприятий по снижению риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
преодоление неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий от чрезвычайных ситуаций;
интеграция республиканской системы мониторинга в региональную и федеральную систему наблюдений и прогноза чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности населения, проживающего на территориях Республики Тыва, подверженных рискам.
Учитывая профилактическую направленность Программы, экономическая эффективность ее обеспечивается:
сокращением расходов на ремонтно-восстановительные работы при ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций;
увеличением срока эксплуатации объектов экономики.
Реализация мероприятий программы позволит снизить суммарный ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций в виде прямых и косвенных экономических потерь на сумму более 100 млн. рублей за весь период реализации программы.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов
Снижение размера экономического ущерба (Пучс), оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование предупредительных мероприятий, с учетом эффективности их использования в 2007 году составит:
Пучс - 10587 ед.:
снижение количества гибели людей (П погчс) составит 76.3 %;
снижение количества пострадавшего населения (Ппосчс) составит 10164 чел.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
создать более оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями;
обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций; повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В целом, в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций на 40 - 50% для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими актами, сокращение в 2-3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, и методика их расчета представлены в приложении N 1.
Экологический эффект оценивается снижением аварий на химически опасных и критически важных объектах, снижением количества пожаров, что качественно улучшит состояние экологии региона.
VII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации.
Организационную работу по выполнению мероприятий Программы осуществляет Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва.
В соответствии с планируемой суммой финансовых средств исполнитель Программы готовит отчеты о ходе реализации мероприятий Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Управление экономики, финансов и отраслевого развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Экспертные проверки хода реализации Программы при необходимости проводятся Министерством экономического развития Республики Тыва, Агентством по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва.
Цель проверок заключается в подтверждении соответствия утвержденным параметрам Программы сроков ее реализации, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования. Результатом указанных экспертных проверок являются внесение соответствующих предложений по вопросам реализации Программы в Правительство Республики Тыва.
Приложение N 1
К республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории
Республики Тыва на 2007 - 2010 годы"
Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы,
и методика их расчета
1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Рассчитывается по методике, утвержденной МЧС России.
Снижение количества гибели людей (П погчс).
Ппогчс = Nпоготч / Nпогбаз * 100%, где Nпоготч - количество погибших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год; Nпогбаз - количество погибших в чрезвычайных ситуациях за 2004 год.
Ппогчс = 29/38*100% = 76.3
Снижение количества пострадавшего населения (Ппосчс).
Ппосчс = Nпосотч / Nпосбаз*100 %, где Nпосотч - количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за отчетный год; Nпосбаз - количество пострадавших в чрезвычайных ситуациях за 2004 год.
Ппосчс = 30189 / 297 * 100% = 10164
Снижение экономического ущерба (Пучс).
Пучс = Уотч / Убаз *100%, где: Уотч - экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за отчетный год 2005; Убаз - экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за 2004 год.
Пучс = 4839 / 45.705 * 100 % = 10587.
2. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций.
Соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба (Пред.ущерб).
Пред.ущерб = Спредчс / (Упрогноз - Уотч), где: Спредчс - затраты на предупреждение чрезвычайных ситуаций за отчетный год; Упрогноз - прогнозируемый экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за отчетный год (без учета мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций); Уотч - экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций за отчетный год; Упрогноз - Уотч - предотвращенный ущерб за отчетный год.
Пред.ущерб = 4.620 / (25.000 - 4.839) = 22,9
Приложение N 2
к республиканской целевой программе "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории Республики Тыва на 2007 -
2010 годы".
Перечень и объемы финансирования мероприятий республиканской целевой
программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Республики Тыва
на 2007 - 2010 годы"
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Объем финансовых средств (млн. рублей) и сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источники финанси- рования |
||||
1. Разработка нормативно-правового и методического регулирования снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций | |||||||||
1.1 |
Разработка положения об автоматизированной информационно- управляющей системе Республики Тыва |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
Правовое обеспечение функционирования автоматизированной информационно-управляющей системы |
1.2 |
Внесение изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Тыва "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва" |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
Качественное информационное взаимодействие при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
1.3 |
Внедрение правовой и нормативно- методической базы страхования и перестрахования от рисков чрезвычайных ситуаций. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
|
|
|
Снижение финансовой нагрузки на бюджет Республики Тыва. Повышение компенсации ущерба для физических и юридических лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций |
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Объем финансовых средств (млн. рублей) и сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источники финанси- рования |
||||
1.4 |
Внедрение мероприятий программы "Страховая защита населения и территорий Республики Тыва от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Повышение эффективности защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц, реальной компенсации убытков, причиненных в результате чрезвычайных ситуаций |
||||
1.5 |
Подготовка и утверждение проекта постановления Правительства Республики Тыва "Об организации работ по безаварийному пропуску паводковых вод" |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Безаварийный пропуск паводковых вод. Снижение экономического ущерба от весеннего половодья |
||||
1.6 |
Подготовка и утверждение проекта постановления Правительства Республики Тыва "О мерах по обеспечению охраны от пожаров лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов Республики Тыва" |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Снижение количества лесных пожаров на территории республики в пожароопасный период. Снижение экономического ущерба от лесных пожаров. |
||||
1.7 |
Подготовка и утверждение проекта постановления Правительства Республики Тыва "О запрещении проведения сельскохозяйственных палов на территории Республики Тыва" |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Снижение количества пожаров на территории республики в пожароопасный период. Снижение экономического ущерба от пожаров. |
||||
1.8 |
Разработка плана радиационной, химической и биологической защиты населения Республики Тыва |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
|
|
Снижение рисков и смягчение последствий радиационных, химических и биологических чрезвычайных ситуаций |
||
1.9 |
Корректировка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах, на объектах экономики Республики Тыва. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Сокращение времени реагирования сил и средств на угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций |
||||
1.10 |
Уточнение и внесение изменений в паспорт безопасности города Кызыла Республики Тыва в соответствии с ГОСТом Р22.2.03.97 |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Сокращение времени реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Уточнение рисков чрезвычайных ситуаций. |
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Объем финансовых средств (млн. рублей) и сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источники финанси- рования |
||||
2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу риска чрезвычайных ситуаций | |||||||||
2.1 |
Определение опасностей и выявление факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва (по поступлению методик от МЧС России) |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Районирование территории республики по уровням риска возникновения чрезвычайных ситуаций |
||||
2.2 |
Оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на территории Республики Тыва. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Районирование территории республики по уровням риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Снижение масштабов экономического ущерба |
||||
2.3 |
Оценка вероятностей и последствий реализации факторов риска чрезвычайных ситуаций. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Районирование территории республики по уровням риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Снижение масштабов экономического ущерба |
||||
2.4 |
Оценка вероятностей реализации биосоциальных факторов риска чрезвычайных ситуаций. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Определение количественных характеристик реализации биосоциальных факторов риска чрезвычайных ситуаций. Снижение масштабов экономического ущерба |
||||
2.5 |
Оценка экологического риска при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Определение количественных характеристик экологических рисков при возникновении чрезвычайных ситуаций. Снижение масштабов экономического ущерба |
||||
2.6 |
Внедрение нормативно-правовой базы оценки экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций с социальными и экологическими последствиями. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Объективное определение экономического ущерба при чрезвычайных ситуаций с социальными и экологическими последствиями |
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Объем финансовых средств (млн. рублей) и сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источники финанси- рования |
||||
2.7 |
Оценка и комплексный анализ рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Тыва: -программное обеспечение;
-привлечение специалистов |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
0,1 |
-
|
0,33 |
0,33 |
0,33 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Определение стратегий управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций на территории республики |
|
Итого по разделу 2: |
|
0,1 |
- |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
3. Реализация мер по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва | |||||||||
3.1 |
Организационно-техническое обеспечение территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС Агентства ГО и ЧС Республики Тыва, из них: |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
0,5 |
- |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Координация деятельности территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Повышение качества мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Республике Тыва |
|
приобретение электронно- вычислительной техники; |
|
0,4 |
- |
|
|
|
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
|
приобретение программного обеспечения |
|
0,1 |
- |
|
|
|
Республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
3.2 |
Внедрение методов прогноза техногенных аварий и катастроф на территории Республики Тыва. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Повышение точности прогноза техногенных аварий и катастроф на территории республики |
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Объем финансовых средств (млн. рублей) и сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источники финанси- рования |
||||
3.3 |
Внедрение методов прогнозирования рисков возникновения ЧС природного характера на территории Республики Тыва. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
|
|
Повышение точности прогноза чрезвычайных ситуаций, снижение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций природного характера |
||||
|
Итого по разделу 3: |
|
0,5 |
- |
0,166 |
0,166 |
0,166 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
4. Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях | |||||||||
4.1 |
Создание и организационно- техническое обеспечение информационно-управляющего центра Агентства ГО и ЧС Республики Тыва, в т. ч.: |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
1,1 |
- |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Сокращение сроков на прием, обработку и передачу информации, оперативное управление силами и средствами при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. |
|
Приобретение электронно- вычислительной техники; |
|
0,5 |
- |
|
|
|
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Сокращение сроков обмена информацией, повышение качества ее обработки. Сокращение сроков выработки решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
приобретение программного обеспечения; |
|
0,5 |
- |
|
|
|
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
|
расширение локальной вычислительной сети Агентства ГО и ЧС Республики Тыва; |
|
0,1 |
- |
|
|
|
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
4.2 |
Приобретение средств связи и оповещения (приложение N 4) |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
4,074 |
- |
1,36 |
1,36 |
1,36 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Сокращение сроков оповещения населения об угрозе чрезвычайных ситуаций. Повышение оперативного управления силами и средствами. |
N N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполни- тели |
Объем финансовых средств (млн. рублей) и сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
|||||
Всего 2007 - 2010 гг. |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Источники финанси- рования |
||||
6.2. |
Проведение кабельно-монтажных работ для сопряжения аппаратуры КТСО-Р с центральными радиостанциями |
|
0,380 |
0,380 |
|
|
|
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
|
Итого по разделу 6: |
|
27,380 |
7,13 |
6,750 |
6,750 |
6,750 |
|
|
7. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций | |||||||||
7.1 |
Подготовка специалистов территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва на базе УМЦ Агентства ГО и ЧС Республики Тыва |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
0,12 |
- |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Повышение профессионального уровня руководителей ТП РСЧС Республики Тыва в области предупреждения и ликвидации ЧС |
7.2 |
Совершенствование учебно- материальной базы учебно- методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва, в том числе: - создание компьютерного класса; - создание учебного городка. |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
0,726
0,340 0,386 |
0,02
|
0,24
|
0,24
|
0,24
|
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
Повышение уровня и качества подготовки специалистов и руководителей ТП РСЧС Республики Тыва в области предупреждения и ликвидации ЧС |
|
Итого по разделу 7: |
|
0,846 |
0,02 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
республикан- ский бюджет Республики Тыва |
|
|
Всего по Программе: |
|
35,800 |
7,15 |
10,75 |
10,75 |
10,75 |
|
|
|
в том числе |
|
8,8 |
0,4 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
республиканский бюджет РТ |
|
|
|
|
27 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
6,75 |
федеральный бюджет |
"+" - мероприятие, выполняемое в данный период, не требующее денежных средств.
Приложение N 3 к п. 4.1 республиканской
целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера на территории Республики Тыва
на 2007 - 2010 годы"
Расчет
стоимости оборудования и программного обеспечения
информационно-управляющего центра Агентства ГО и ЧС
Республики Тыва
N |
наименование оборудования |
стоимость комплекта |
общая стоимость |
1. |
ПЭВМ для организации 15 автоматизированных рабочих мест (АРМ) Агентства ГО и ЧС РТ, для эффективной работы по предупреждению ЧС природного и техногенного характера. |
30 тыс.руб. |
450 тыс.руб. |
2. |
Маршрутизатор Cisco 3620, ios 12.0 (6), 1*4- port V.35 card для подключения каналов приема - передачи данных к сети Агентства ГО и ЧС РТ |
150 тыс.руб |
150 тыс.руб. |
3. |
ПЭВМ для организации 6 автоматизированных рабочих мест (АРМ) Пункта управления Агентства ГО и ЧС РТ, для эффективной работы во время ЧС, полного отображения имеющейся информации и предоставления председателю КЧС и ПБ РТ |
55 тыс.руб. |
330 тыс.руб. |
4. |
6 принтеров типа CANON LBP 810 для быстрой и качественной отработки отчетной документации согласно табелю срочных донесений. |
10 тыс.руб. |
60 тыс.руб. |
5. |
Плоттер типа HP 5000 для наглядного отображения картографической и справочной информации по принятию решения о ликвидации ЧС . |
85 тыс.руб. |
85 тыс.руб. |
6. |
Цифровая видеокамера для отображения информации из района ЧС , использование данной информации в отчетных документах, а также проведения телеконференций в сети. |
25 тыс.руб. |
25 тыс.руб. |
Итого: |
|
1100 тыс.руб |
Приложение N 4 к п. 4.2
республиканской целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории
Республики Тыва на 2007 - 2010 годы"
4.2. Приобретение средств связи и оповещения. Стоимостные характеристики аппаратуры приведены по ценникам (прайс-листам) поставщиков.
4.2.1. Приобретение передвижного командного узла связи для организации полевого пункта связи оперативного управления при ликвидации последствий ЧС.
Стоимость передвижного командного узла связи с КВ- и УКВ-радиостанциями 1100 тыс. руб.
4.2.2. Приобретение радиостанций коротковолнового диапазона ("Codan").
Поставщик - ОАО "Искра", г. Красноярск.
Стоимость одного комплекта стационарной радиостанции "Codan" (50 - 100 Вт) составляет 450000 руб.
Стоимость одного комплекта автомобильной радиостанции "Codan" (100 Вт) составляет 275000 руб.
Стоимость одного комплекта носимой радиостанции "Codan" (50 - 100 Вт) составляет 104167 руб.
Для оперативной работы инспекторов государственной инспекции маломерных судов необходимо по 1 комплекту вышеобозначенных КВ- радиостанций типа "Codan".
Всего: 450000 руб. + 275000 руб. + 104167 руб. = 995000 руб.
4.2.3. Приобретение радиостанций ультра коротковолнового диапазона.
Поставщик - ОАО "Искра", г. Красноярск.
Стоимость радиостанции Гранит Р-33 (Р-44) составляет 14000 руб. Таких радиостанций необходимо приобрести 5 шт.
25000 руб. * 5 = 125000 руб.
Стоимость стационарной радиостанции "ALINCO" 390000 руб., необходимо приобретение 1 радиостанции.
Стоимость данных радиостанций составит 515000 руб.
4.2.4. Организация селекторной связи и приобретение аппаратуры селекторной связи.
Поставщик - ЗАО Рэко-Век, г. Нижний Новгород.
Стоимость блока распределения 6-канального БР-6102 составляет - 48970 руб., необходимо приобрести 1 комплект.
48963 руб. * 1 = 48963 руб.
Стоимость блока управления БУ-2006 составляет 23482 руб. Блок управления необходим в количестве 2 шт.
23482 руб. * 2 = 46964 руб.
Стоимость пульта участника с динамическим микрофоном с индикацией ПМ2107 составляет 8142 руб. Необходимое количество пультов участника - 17 шт.
8197 руб. * 17 = 139349 руб.
Стоимость акустической колонки (6 Вт) составляет 1121 руб. Необходимо приобрести 6 акустических колонок.
1121 руб. * 6 = 6726 руб.
Стоимость комплекта абонента с электретным микрофоном с индикацией КА-1401-02 составляет 23246 руб., необходимо приобрести 1 комплект.
23246 руб. * 1 = 23246 руб.
Общая стоимость аппаратуры селекторной связи 265248 руб.
Для обеспечения селекторной связью необходима организация четырех прямых каналов связи. Стоимость организации 1 прямого канала 18880 рублей.
18880 руб. * 4 = 75520 руб.
Всего: 340768 руб.
4.2.5. Приобретение сигнально-говорящего устройства СГУ-100.
Поставщик: фирма "Радиосвязь", г. Абакан.
Стоимость одного комплекта СГУ-100 - 11000 руб. Необходимо приобрести 30 комплектов.
10980 руб. * 30 = 329400 руб.
Всего для приобретения СГУ потребуется 329400 руб.
4.2.6. Приобретение коммутатора П-206.
Поставщик ОАО "БЭТО", Республика Башкортостан, г. Уфа.
Стоимость коммутатора составляет 504896 руб.
4.2.7. Приобретение мобильного космического комплекса связи для оперативной группы и для государственной инспекции маломерных судов.
Поставщик - ФГУП "Тывасвязьинформ", "Техносервис", "Вариант" - г. Кызыл.
- стоимость абонентского терминала "QUALCOMM" спутниковой связи системы "Globalstar" - 40750 руб.;
- SIM-карта - 556 руб.;
- плата за подключение - 1113 руб.;
- абонентская плата (предоплата за 2 месяца) - 1483 руб.;
- предоплата за услуги - 5566 руб.;
- компьютер NOTEBOOK - 40000 руб.;
- цифровая видеокамера - 25000 руб.;
- модем для пакетной радиосвязи - 10000 руб.;
- цифровой фотоаппарат - 15000 руб.
- аксессуары - 5000 руб.
Стоимость одного комплекса: 144468 руб.
Всего: 144464 * 2 = 288936 руб.
Итого по разделу 4.2. - 4074 тыс руб.
Приложение N 5 к п. 5.7
республиканской целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера на территории
Республики Тыва на 2007 - 2010 годы"
Расчет
создания страхового фонда документации Республики Тыва
N |
Планируемые мероприятия |
Стоимость (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
1. |
Разработать и принять проект постановления Правительства Республики Тыва "Об обеспечении создания территориального страхового фонда документации (ТСФД) РТ" |
- |
Агентство ГО и ЧС РТ |
2. |
Разработать и ввести в действие: Положение о создании ТСФД; Положение о головной службе ТСФД; Положение о технической лаборатории ТСФД; Положение о специальной лаборатории микрофильмирования ТСФД. |
- |
Агентство ГО и ЧС РТ. |
3. |
Разработать перечень объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения и объем работ по микрофильмированию. |
- |
Агентство ГО и ЧС РТ |
4. |
Разработать и ввести в действие рекомендации по организации работ по отбору, подготовке, отправке и микрофильмированию документации при формировании ТСФД |
- |
Агентство ГО и ЧС РТ. |
5. |
Подготовка предложений по финансированию необходимых мероприятий по разработке технических проектов территориальных СФД, а также выделению средства на проведение первоочередных работ по созданию, сохранению и использованию ТСФД на объекты повышенного риска, объектах систем жизнеобеспечения. |
- |
Агентство ГО и ЧС РТ. |
6. |
Обучение специалистов в области создания, сохранения и использования ТСФД-ЧС. |
100 |
Агентство ГО и ЧС РТ |
7. |
Создание материально-технической базы ТСФД-ЧС. |
400 |
Агентство ГО и ЧС Республики Тыва |
Итого: |
500 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 25 апреля 2007 г. N 106 ЗП-II "Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был