Постановление Правительства Республики Тыва
от 7 июля 2008 г. N 434
"Об утверждении плана-прогноза функционирования
экономики Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Законом Республики Тыва от 20 ноября 2005 г. N 1127 BX-I "О бюджетном процессе в Республике Тыва", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план-прогноз функционирования экономики Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года (далее - План-прогноз).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва, органам исполнительной власти Республики Тыва при составлении и уточнении прогноза социально-экономического развития и бюджета Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года руководствоваться макроэкономическими показателями Плана-прогноза.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
План-прогноз
функционирования экономики Республики Тыва на 2009 год
и на период до 2011 года
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 7 июля 2008 г. N 434)
План-прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года (далее - План-прогноз) разработан на основе Федерального закона от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год", Закона Республики Тыва от 15 апреля 1996 г. N 416 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Тыва", Закона Республики Тыва от 20 ноября 2005 г. N 1127 BX-I "О бюджетном процессе в Республике Тыва", в нем учтены мероприятия проекта Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года и основные направления Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, а также методические рекомендации Минэкономразвития России, сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на период до 2011 года, методические указания по распределению предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на 2009-2011 годы с учетом текущих тенденций в экономике республики.
План-прогноз подготовлен с использованием материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, предприятий и организаций республики. Основные макроэкономические показатели плана-прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2009 год рассчитаны на основе уточненных данных за 2007 год и ожидаемых показателей развития за 2008 год.
Макроэкономические показатели Плана-прогноза рассчитаны в двух вариантах (прилагаются).
I вариант - инерционный - исходит из сложившихся темпов экономического роста, объемов промышленного производства. При этом при расчетах принимаются более высокие темпы инфляции. II вариант - оптимистичный - исходит из более благоприятных условий развития. При расчетах принимаются более низкие темпы инфляции, уже в 2009-2011 годах предполагается реализация мероприятий по переходу на инновационную модель развития, ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности бизнеса республики, формирование высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие государственно-частного партнерства и повышение ее вклада в рост экономики Республики Тыва.
Для формирования республиканского бюджета Республики Тыва на 2009 год и перспективного финансового плана до 2011 года предлагается использовать первый вариант прогноза социально-экономического развития на 2009 год и на период до 2011 года.
Основной целью социально-экономического развития Республики Тыва в 2009 году является повышение уровня экономической самодостаточности граждан, рост качества жизни населения на основе создания эффективной экономики.
В качестве приоритетных на 2009 год и на период до 2011 года определены следующие направления экономической и социальной политики:
- обеспечение устойчивого экономического роста на основе рационального использования природных и трудовых ресурсов, увеличения инвестиций в основной капитал, способствующих инновационному развитию отраслей хозяйства республики;
- развитие агропромышленного комплекса как ведущей отрасли экономики республики; ускоренное развитие животноводства и стимулирование развития малых форм хозяйствования; создание новых производств по переработке продукции;
- активизация внутренних факторов развития экономики (перераспределение расходов республиканского бюджета в пользу реального сектора экономики; рост доходов населения как условие увеличения емкости внутреннего рынка, рост инвестиционной активности предприятий и организаций), финансовое оздоровление предприятий, увеличение загрузки производственных мощностей;
- продолжение работы по сокращению масштабов бедности, оказанию социальной помощи, повышению уровня и качества жизни населения, организации новых производств, росту занятости населения путем создания "точек роста" в каждом муниципальном образовании;
- формирование эффективной системы предоставления социальных услуг, повышение их качества и доступности для населения с существенным ограничением объемов бюджетного финансирования государственных учреждений по смете;
- повышение конкурентоспособности продукции за счет привлечения инвестиций в модернизацию производства, применения новых технологий, инноваций, снижение издержек производства;
- повышение эффективности управления экономикой республики с внедрением механизма частно-государственного партнерства.
Основой улучшения качества жизни населения республики и социально-экономического положения в целом будет являться динамичное, сбалансированное развитие экономики путем модернизации и повышения ее конкурентоспособности. Условием поддержания конкурентоспособности республики в будущем станет формирование дорожно-транспортной, инфокоммуникационной, инженерной, деловой и финансовой инфраструктуры.
Инновационная составляющая экономического роста республики в 2009-2011 годах будет характеризоваться значительным увеличением частного и бюджетного финансирования приоритетных секторов промышленности, сельского хозяйства, торговли, образования и здравоохранения, а также повышением показателей инновационной активности.
В 2009 году валовой региональный продукт прогнозируется в объеме 20,9-21,7 млрд. рублей, то есть ожидается рост на 6-9,5 процентов. К 2011 году объем валового регионального продукта в действующих ценах к уровню 2008 г. возрастет в 1,5-2,5 раза, в сопоставимых - на 17,4-99,8 процентов к уровню 2008 года.
В промышленности уровень и динамика роста показателей будут зависеть от инновационной активности частного сектора и степени государственной поддержки инноваций. В 2009 году отгрузка добытых полезных ископаемых, продукции обрабатывающих производств, электроэнергии, газа и воды прогнозируется в сумме 5130-5393,4 млн.рублей, в действующих ценах увеличится на 29,3-35,9 процентов, индекс промышленного производства к 2008 году составит 108 процентов. К 2011 году объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределения электроэнергии, газа и воды в действующих ценах возрастет в 2-2,3 раза к уровню 2008 года и составит 7939-9153 млн. рублей по I и II вариантам. Объем добычи угля в 2009 году возрастет по сравнению с 2008 годом в 1,8-1,9 раза и составит 1400-1450 тыс. тонн в год. Рост добычи угля будет обусловлен вводом в эксплуатацию обогатительной фабрики шахты N 1 "Красная горка" на углях Элегестского месторождения и увеличения добычи угля ЗАО "Енисейская промышленная компания" и к 2011 году достигнет 800-950 тыс.тонн в год. ОАО "Разрез "Каа-Хемский" сохранит существующий уровень добычи угля. Добыча золота возрастет с 1970 кг в 2008 году до 2870 кг к 2011 году, при этом рост будет за счет увеличения добычи рудного золота. Наибольшие объемы добычи золота предусматриваются по двум крупным предприятиям: артель старателей "Ойна" до 1,5 тонн в год и ООО "Тардан Голд" до 1 тонны в год. Добычу асбеста ООО Сибирская компания "Асбест" планируется увеличить с 10 тыс. тонн в 2008 году с ростом к 2011 году в 2,3-3 раза, что составит 25-30 тыс. тонн в год. Собственник имущественного комплекса ООО "Сибирская компания "Асбест" планирует стабилизировать производство в 2008 году за счет привлечения финансовых средств и более эффективного использования внутренних резервов предприятия.
Предусматривается масштабное использование прогрессивных ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур, увеличение удельного веса посевных площадей, занятых новыми высокоурожайными сортами, в общих посевах и доли племенного скота в общем его поголовье. Объем сельскохозяйственной продукции в 2009 году по всем категориям хозяйств в действующих ценах составит 4490-4530 млн. рублей, прирост в сопоставимых ценах составит 3,9-4,5 процента. В 2010-2011 гг. объем продукции сельского хозяйства будет ежегодно расти на 4,1-7,8 процентов и в 2011 году составит 5550-5870 млн. рублей.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2009 году оценивается в объеме 3041 млн. рублей. В 2009-2011 гг. объем инвестиций по республике будет ежегодно расти по I варианту на 2-3 процента в сопоставимых ценах и достигнет 3850 млн. рублей без учета реализации крупных инвестиционных проектов, финансируемых за счет привлечения средств инвестиционного фонда Российской Федерации, по II варианту - в 1,5-4 раза в сопоставимых ценах и достигнет 28237,4 млн. рублей, что в 11 раз выше уровня 2008 года с учетом реализации крупных инвестиционных проектов, таких как строительство железной дороги Кызыл - Курагино и угледобывающего комплекса на Элегестском угольном месторождении, освоение Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд, Межегейского угольного месторождения.
Ежегодно планируется вводить 43,7-57,3 тыс.кв. метров жилья, что на 112,3-147,3 процентов выше уровня 2008 года. Увеличение ввода жилья позволит переселять граждан из ветхого аварийного жилищного фонда, обеспечивать жильем сельское население, включая специалистов и молодые семьи, предоставлять социальное жилье малообеспеченным гражданам. Продолжится развитие индивидуального строительства за счет фонда ипотечного жилищного кредитования и средств населения, а так же инвестирование объектов социальной сферы республиканского значения, поддержка эффективных инновационных проектов.
В прогнозный период ожидается дальнейшее увеличение внешнеторгового оборота республики. В 2009 году его объем составит 5,6-7,1 млн. долларов США с ростом на 36,5 процента к уровню 2008 года. В 2011 году по сравнению с 2008 годом во внешнеторговом обороте республики ожидается рост в 1,7-2,3 раза и составит 9-12 млн. долларов США. Прогнозируется преобладание экспорта над импортом в 2 раза, увеличится экспорт по сравнению с 2008 годом в 8 раз. В 2011 году в структуре экспорта будут преобладать группы товаров, такие как металлы и древесина. Увеличение экспорта в 2011 году обусловлено началом реализации производства Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд и лесопромышленного комплекса в с.Шуурмак Тес-Хемского кожууна.
Индекс потребительских цен в 2009 году прогнозируется 7,5-6 процентов. К 2011 году индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) составит 108-106,8 процентов.
Снижению инфляции в среднесрочной перспективе будут способствовать принимаемые меры по стимулированию производства товаров и развитию конкуренции (особенно на продовольственных и сельскохозяйственных рынках), созданию новых рыночных инструментов сдерживания роста тарифов естественных монополий, а также меры бюджетной и денежной политики, направленные на снижение монетарной составляющей инфляции и стимулирование сбережений населения.
Оборот розничной торговли в 2009 году составит 10,9-11,0 млрд. рублей с ростом к 2008 году на 7,5-11,4 процентов в сопоставимых ценах. В 2011 году оборот розничной торговли достигнет 15,2-15,8 млрд. рублей с ростом к уровню 2008 г. на 32,9-43,1 процента в сопоставимых ценах. Продолжится тенденция перемещения торговли из киосков, павильонов, рынков в стационарные предприятия, развития современных форматов торговли. Объем реализации платных услуг населению в 2009 году прогнозируется в размере 3300-3350 млн. рублей и в сопоставимых ценах превысит уровень 2008 года на 7,6-9,2 процентов. Объем платных услуг населению в 2011 году составит 4900-5700 млн. рублей с ростом в сопоставимых ценах на 10,5-20,3 процентов. В структуре платных услуг сохранится преобладающая доля транспортных услуг, услуг связи, коммунальных, образовательных, бытовых услуг.
Развитие социальной сферы направлено на обеспечение и опережающее изменение качества жизни населения. Численность населения в 2009 году по I и II вариантам составит, соответственно, 313,3-314,5 тыс. человек или 100,4-100,7 процента к 2008 году, к 2011 году - 316,5-318,4 тыс. чел. с ростом на 1,4-2 процентов к 2008 году. Среднемесячные доходы населения составят 7874,2-8071,5 руб. в 2009 году с ростом на 14,2-17,1 процентов к предыдущему году, к 2011 году рост составит в 1,4-1,5 раза к 2008 году. Фонд заработной платы в 2009 году прогнозируется в сумме 13,8-14,2 млрд. рублей, что обусловлено в основном намечаемыми в целом по Российской Федерации мерами по повышению мотивации трудовой деятельности и платежеспособности населения.
Продолжится реализация мероприятий Программы экономического и социального развития Республики Тыва, предусматривающей совершенствование транспортной схемы республики, освоение минерально-сырьевой базы, снижение дотационности республиканского бюджета. Будет внедрена тенденция перераспределения инвестиций в реальный сектор экономики, научно-техническую и инновационную сферу как условие стабильного роста агропромышленного, топливно-энергетического, производственного комплексов. Значительное влияние на ход социально-экономического развития республики окажет выполнение мероприятий комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Тыва.
В условия реализации крупных инвестиционных проектов, приоритетных национальных проектов продолжится повышение конкурентоспособности продукции республики, рост экономического потенциала будут способствовать созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения, увеличению доходов бюджетов всех уровней.
Наряду с решением задач, связанных с поддержкой развития реального сектора экономики, социальная политика будет направлена на наиболее полное вовлечение в экономику республики трудового, интеллектуального и творческого потенциала ее граждан. Инновационная модель развития ориентируется на устойчивый потребительский спрос на продовольствие на фоне стабильного роста денежных доходов, формирование новой культуры потребления, масштабный объем привлечения инвестиций, направленный на технологическую модернизацию производства, улучшение сырьевой базы и использование современных технологий.
Приложение
к плану-прогнозу функционирования экономики
Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года
Макроэкономические показатели социально-экономического развития
Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года
Показатели |
Ед.изм. |
2007 г. факт |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в% к 2007 г. (I вари- ант) |
2011 г. в % к 2007 г. (II вари- ант) |
||||||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||||||||||
оценка |
в % к 2007 году |
прогноз |
в % к пред. году |
прог- ноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
|||||
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
16547 |
18349 |
110,9 |
20939 |
114,1 |
21700 |
118,3 |
23965 |
114,5 |
37280 |
171,8 |
27144 |
113,3 |
45705 |
122,6 |
164,0 |
276,2 |
в сопоставимых ценах |
в % к пред. году |
102,0 |
100,8 |
X |
106,0 |
X |
109,5 |
X |
106,6 |
X |
159,8 |
X |
103,9 |
X |
114,2 |
X |
118,3 |
201,4 |
Объем промышленной продукции - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн. руб |
3299,4 |
3968 |
120,3 |
5130 |
129,3 |
5393 |
135,9 |
6330 |
123,4 |
7004 |
129,9 |
7939 |
125,4 |
9153 |
130,7 |
240,6 |
277,4 |
индекс промышленного производства |
в % к пред. году |
101,2 |
105,0 |
X |
108,0 |
X |
108,0 |
X |
107,5 |
X |
108,5 |
X |
108,0 |
X |
108,5 |
X |
131,7 |
133,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем добычи: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
угля |
тыс.тн |
754 |
900 |
119,4 |
1400 |
155,6 |
1450 |
161,1 |
1400 |
100,0 |
2105 |
145,2 |
1600 |
114,3 |
2141 |
101,7 |
212,2 |
284,0 |
|
млн.руб. |
424 |
725 |
171,0 |
1340 |
184,8 |
1390 |
191,7 |
1590 |
118,7 |
1850 |
133,1 |
2030 |
127,7 |
2600 |
140,5 |
478,8 |
613,2 |
золота(квота) |
кг |
1668 |
1970 |
118,1 |
2000 |
101,5 |
2170 |
110,2 |
2500 |
125,0 |
2670 |
123,0 |
2700 |
108,0 |
2870 |
107,5 |
161,9 |
172,1 |
|
млн.руб. |
1014,9 |
1280,5 |
126,2 |
1326,7 |
103,6 |
1439,4 |
112,4 |
1741 |
131,2 |
1859,6 |
129,2 |
1957,6 |
112,4 |
2080,9 |
111,9 |
192,9 |
205,0 |
асбеста |
тыс.тн |
4,2 |
10 |
238,1 |
20 |
200,0 |
25 |
250,0 |
20 |
100,0 |
25 |
100,0 |
25 |
125,0 |
30 |
120,0 |
595,2 |
714,3 |
соли |
тыс.тонн |
0 |
0 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
100,0 |
2 |
100,0 |
2,5 |
125,0 |
2,5 |
125,0 |
- |
- |
Объем производства водки |
тыс.дал |
0 |
30 |
- |
60 |
- |
70 |
- |
90 |
150,0 |
100 |
142,9 |
100 |
111,1 |
ПО |
110,0 |
- |
- |
Валовая продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн. руб |
3210,9 |
3990 |
124,3 |
4490 |
112,5 |
4530 |
113,5 |
4990,0 |
111,1 |
5100 |
112,6 |
5550,0 |
111,2 |
5870 |
115,1 |
172,8 |
182,8 |
|
в % к пред году |
103,4 |
103,8 |
X |
103,9 |
X |
104,5 |
X |
104,1 |
X |
105,4 |
X |
104,1 |
X |
107,8 |
X |
116,9 |
123,2 |
Общий объем инвестиций в основной капитал (без учета НДС) |
млн. руб. |
2116 |
2629 |
124,2 |
3041,0 |
115,7 |
14149,2 |
538,2 |
3433,0 |
112,9 |
23897,5 |
168,9 |
3850 |
112,1 |
28237,4 |
118,2 |
181,9 |
1334,5 |
в сопоставимых ценах |
в % к пред году |
96,6 |
106,6 |
X |
102,8 |
X |
478,4 |
X |
102,9 |
X |
154 |
X |
103,1 |
X |
108,6 |
X |
116,3 |
852,9 |
Показатели |
Ед.изм. |
2007 г. факт |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. в% к 2007 г. (I вари- ант) |
2011 г. в % к 2007 г. (II вари- ант) |
||||||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
|||||||||||||
оценка |
в % к 2007 году |
прогноз |
в % к пред. году |
прог- ноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
прогноз |
в % к пред. году |
|||||
Строительство жилых домов |
тыс.кв.м |
33 |
38,9 |
117,9 |
43,7 |
112,3 |
48 |
123,4 |
48,8 |
111,7 |
50 |
104,2 |
52,5 |
107,6 |
57,3 |
114,6 |
159,1 |
173,6 |
Розничный товарооборот |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн. руб. |
7947,7 |
9400 |
118,3 |
10860 |
115,5 |
11000 |
117,0 |
12850 |
118,3 |
13370 |
121,5 |
15200 |
118,3 |
15840 |
118,5 |
191,3 |
199,3 |
в сопоставимых ценах |
в % к пред. году |
109,5 |
109,5 |
X |
107,5 |
X |
111,4 |
X |
110,2 |
X |
111,9 |
X |
112,2 |
X |
114,8 |
X |
145,5 |
156,7 |
Объем реализации платных услуг населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действующих ценах |
млн.руб. |
2227,8 |
2700 |
121,2 |
3300 |
122,2 |
3350 |
124,1 |
4025 |
122,0 |
4290 |
128,1 |
4900 |
121,7 |
5700 |
132,9 |
219,9 |
249,1 |
в сопоставимых ценах |
в % к пред. году |
119,4 |
107,5 |
X |
107,6 |
X |
109,2 |
X |
109,8 |
X |
115,3 |
X |
110,5 |
X |
120,3 |
X |
140,3 |
162,8 |
Импорт |
млн.долл. США |
3,43 |
4,2 |
122,4 |
3,9 |
92,9 |
4,5 |
107,1 |
3,3 |
84,6 |
4,1 |
91,1 |
4 |
121,2 |
4 |
97,6 |
116,6 |
116,6 |
Экспорт |
-"- |
0,79 |
1 |
126,6 |
1,7 |
170,0 |
2,6 |
260,0 |
3 |
176,5 |
3,9 |
150,0 |
5 |
166,7 |
8 |
205,1 |
632,9 |
1012,7 |
Индекс потребительских цен (декабрь к декабрю) |
% |
110,8 |
109-110,5 |
X |
106-107,5 |
X |
106- 107,5 |
X |
105-107 |
X |
105-107 |
X |
108-108,5 |
X |
105-106,8 |
X |
131-137,9 |
127,4- 135,7 |
Фонд заработной платы |
млн.руб |
9200 |
11600 |
126,1 |
13800,0 |
119,0 |
14200 |
122,4 |
15900,0 |
115,2 |
16750 |
118,0 |
18100,0 |
113,8 |
19600 |
117,0 |
196,7 |
213,0 |
Среднемесячные денежные доходы на душу населения |
руб. |
5972,5 |
6894,6 |
115,4 |
7874 |
114,2 |
8072 |
117,1 |
8758 |
111,2 |
9260 |
114,7 |
9747 |
111,3 |
10500 |
113,4 |
163,2 |
175,8 |
Среднегодовая численность постоянного населения |
тыс.чел. |
310,5 |
312,2 |
100,5 |
313,3 |
100,4 |
314,5 |
100,7 |
314,6 |
100,4 |
316,2 |
100,5 |
316,5 |
100,6 |
318,4 |
100,7 |
101,9 |
102,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 7 июля 2008 г. N 434 "Об утверждении плана-прогноза функционирования экономики Республики Тыва на 2009 год и на период до 2011 года" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу