Постановление Правительства Республики Тыва
от 24 июня 2009 г. N 296
"Об утверждении Порядка мониторинга потребности в государственных
услугах, Порядка осуществления стоимостной оценки потребности
в государственных услугах, Порядка рассмотрения и учета результатов
мониторинга потребности в государственных услугах при составлении
проекта республиканского бюджета"
5 апреля 2012 г.
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Тыва, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 9 декабря 2008 г. N 713, повышения эффективности бюджетного планирования и повышения качества оказания государственных услуг, оказываемых за счет средств республиканского бюджета, Правительство Республики Тыва постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок мониторинга потребности в государственных услугах;
Порядок осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах;
Порядок рассмотрения и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Порядок
мониторинга потребности в государственных услугах
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 24 июня 2009 г. N 296)
5 апреля 2012 г.
1. Мониторинг потребности в государственных услугах (далее - мониторинг) проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются для разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам государственных услуг;
планирования оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
формирования государственных заданий для бюджетных учреждений.
3. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти республики по отраслевой компетенции.
4. Мониторинг проводится раздельно по видам государственных услуг, оказываемых в соответствующих отраслях социальной сферы.
Мониторингу подлежат государственные услуги, указанные в Перечне государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Тыва физическим и (или) юридическим лицам, утвержденном Правительством Республики Тыва, и перечнях государственных услуг, утвержденных отраслевыми министерствами и ведомствами, за последние три отчетных года и текущий финансовый год.
5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти республики, органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, государственных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами (за исключением органов исполнительной власти республики), если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в государственных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозный контингент потенциальных получателей государственных услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти республики самостоятельно с обязательным обоснованием прогноза.
Фактические показатели объемов оказания государственных услуг могут содержаться в отчетах органов исполнительной власти республики - главных распорядителей средств республиканского бюджета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевой статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных получателей той или иной государственной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
В ходе мониторинга органами исполнительной власти республики может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания государственных услуг. Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.
Проведение опросов должно включать в себя следующие этапы:
определение целей и задач опроса;
подготовка к проведению опроса;
проведение опроса;
анализ результатов и составление отчетности.
Рекомендуется проводить следующие виды опросов:
1) личное интервью - опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. При подготовке интервью формулируются цели и задачи интервью, разрабатываются и тиражируются опросные листы-анкеты, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Результаты интервью фиксируются, полученные в ходе личного интервью данные обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах личного интервью;
2) телефонный опрос - беседа посредством телефонной связи, в ходе которой респонденту предлагается ответить на ряд вопросов. При подготовке интервью формулируются цели и задачи телефонного опроса, готовятся опросные листы (анкеты) для интервьюеров, отбираются интервьюеры и проводится их инструктаж. Поиск респондентов ведется по списку телефонных номеров. Список телефонных номеров составляется с определенным шагом в зависимости от размера выборки. Результаты телефонного опроса фиксируются в анкете, данные, полученные в ходе телефонных опросов, обрабатываются и анализируются, на их основе формируется отчет о результатах телефонного опроса;
3) почтовый опрос - рассылка анкет и получение на них ответов по почте. Почтовые опросы проводятся в тех случаях, когда по техническим причинам невозможно провести личные интервью и телефонные опросы. При подготовке почтовых опросов формулируются цели и задачи опроса, определяются сроки проведения опроса (устанавливаются предельные сроки отправки ответов респондентами), разрабатываются и тиражируются опросные листы (анкеты) для рассылки, проводится отбор почтовых адресов для проведения рассылки. Рассылка анкет производится по почте по отобранным адресам. Полученные от респондентов ответы обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах почтового опроса;
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 150 в подпункт 4 пункта 5 настоящего Порядка внесены изменения
4) открытый опрос через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". При проведении опроса через средства массовой информации анкета с вопросами размещается в печатных изданиях либо озвучивается в теле- и радиоэфире. При проведении опросов через средства теле- и радиовещания количество вопросов рекомендуется ограничить двумя. Проводить опросы через печатные средства массовой информации рекомендуется в тех случаях, когда аудитория читателей печатного издания является частью выборки, относительно которой необходимо собрать информацию. Количество вопросов рекомендуется ограничить пятью.
При подготовке опроса через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" формулируются цели и задачи опроса, вопросы, ответы на которые необходимо получить, устанавливаются предельные сроки получения ответов, выбирается средство распространения опроса - печатное издание, радиоэфир, телеэфир, Интернет. Через выбранное средство массовой информации производится распространение вопросов. Полученные ответы респондентов обрабатываются и анализируются, по результатам анализа формируется отчет о результатах открытого опроса.
6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания государственных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных получателей государственных услуг и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) органами исполнительной власти республики формируются прогнозы объемов государственных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозы объемов государственных услуг обобщаются в таблице по нижеприведенной форме.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Наименование государственных услуг |
Единица изме- рений объема государственных услуг |
Отчетный год |
Оценка по годам |
|||
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
плановый период |
||||
200_ |
200_ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы объемов государственных услуг и их обоснования рассматриваются на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва.
8. Устанавливается следующий регламент проведения мониторинга:
Мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
1. Анализ объемов государственных услуг (в натуральных по- казателях), оказанных за последние три отчетных года и теку- щий финансовый год |
до 15 февраля текуще- го финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
2. Анализ правовых норм, устанавливающих требования к объ- емам и качеству предоставления государственных услуг |
до 1 марта текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
3. Дополнение и уточнение отраслевых перечней государст- венных услуг (при необходимости) |
до 15 марта текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
4. Изучение общественного мнения по вопросам оказания го- сударственных услуг |
до 1 апреля текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
5. Разработка прогнозных показателей для определения по- требности в государственных услугах (в натуральном выра- жении) на планируемый период |
до 1 апреля текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
6. Рассмотрение прогнозных показателей потребности в госу- дарственных услугах и определение потребности в государст- венных услугах |
до 10 мая текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
7. Представление результатов оценки потребности в государ- ственных услугах рабочей группе по разработке проекта рес- публиканского бюджета Республики Тыва, а также в Мини- стерство финансов Республики Тыва |
до 15 мая текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
8. Рассмотрение и согласование результатов оценки потребно- сти в государственных услугах на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва |
до 1 июня текущего финансового года |
рабочая группа по разра- ботке проекта республи- канского бюджета Респуб- лики Тыва |
Порядок
осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 24 июня 2009 г. N 296)
1. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах (далее - оценка) осуществляется органами исполнительной власти республики.
2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах, показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти республики, органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в государственных организациях.
Для проведения оценки используются:
прогнозы показателей объемов потребности в государственных услугах в натуральном выражении (по видам государственных услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в государственных услугах;
данные о натуральных объемах фактически оказываемых государственных услуг за текущий финансовый год (по видам государственных услуг);
фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих государственных услуг;
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат, по оказанию соответствующих государственных услуг.
3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование государственных услуг, и структура затрат по оказанию соответствующих государственных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат по оказанию соответствующих государственных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.
4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.
5. Оценка производится по каждой из услуг по формуле:
С = Н х П, где:
С - стоимостная оценка потребности в государственной услуге,
Н - норматив стоимости единицы государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период,
П - прогнозируемый объем потребности в государственных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.
В свою очередь норматив стоимости единицы государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
Н = (ФСА _ ИСУ)/Пб, где:
ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование государственной услуги в текущем финансовом году;
ИСУ - изменение стоимости государственной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость государственной услуги факторов подтвержденного прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости государственной услуги, или изменения условий (стандартов) предоставления государственной услуги;
Пб - фактический объем предоставления государственной услуги в текущем финансовом году.
6. Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Наименование государственной услуги |
Стоимостная оценка потребности в государственных услугах по годам |
|||
текущий финан- совый год |
очередной финан- совый год |
плановый период |
||
200 _ |
200_ |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. По итогам рассмотрения результатов оценки на заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва могут быть установлены обязательные для выполнения органами исполнительной власти республики задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из республиканского бюджета государственных услуг, а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания государственных услуг. В этом случае органы исполнительной власти республики производят уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания государственных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывают новый норматив стоимости единицы государственных услуг. Расчет осуществляется по следующей форме.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Перечень го- сударствен- ных услуг |
Единица измере- ния государствен- ных услуг (нату- ральная величина) |
Объем государст- венных услуг в натуральном выражении |
Стоимостная оценка потребно- сти в государст- венных услугах |
Задание по сниже- нию затрат в стоимостном выражении |
Норматив стоимости единицы услуги* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*- Норматив стоимости единицы услуги (гр.6) рассчитывается как (гр.4 - гр.5) / гр.3.
Уточненный норматив стоимости единицы государственной услуги вносится на рассмотрение и утверждение рабочей группой по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва
8. Устанавливается следующий регламент проведения оценки:
Мероприятия |
Сроки проведения |
Исполнители |
1. Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости государственных ус- луг |
до 10 апреля текущего финансового года |
Министерство экономики Республики Тыва |
2. Анализ стоимости государственных услуг, оказываемых за три отчетных года и текущий финансовый год |
до 15 апреля текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
3. Расчет нормативов стоимости единицы государственной услуги |
до 20 апреля текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
4. Разработка прогнозных показателей для проведения оценки в планируемом периоде |
до 1 мая текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
5. Рассмотрение прогнозируемого объема потребности в го- сударственных услугах и определение потребности в государ- ственных услугах |
до 10 мая текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
6. Представление результатов оценки в рабочую группу по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва, а также в Министерство финансов Республики Тыва |
до 15 мая текущего финансового года |
органы исполнительной власти Республики Тыва |
7. Рассмотрение и согласование результатов оценки на заседа- нии рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва |
до 1 июня текущего финансового года |
рабочая группа по разра- ботке проекта республи- канского бюджета Рес- публики Тыва |
Порядок
рассмотрения и учета результатов мониторинга
потребности в государственных услугах при составлении проекта
республиканского бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 24 июня 2009 г. N 296)
1. Настоящий Порядок рассмотрения и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета (далее - Порядок) определяет процедуры и мероприятия по обеспечению учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг потребности в государственных услугах и стоимостная оценка потребности в государственных услугах осуществляются в соответствии с порядками, утверждаемыми Правительством Республики Тыва. В сроки, определенные Порядком мониторинга потребности в государственных услугах, Порядком осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах, органы исполнительной власти республики в соответствии с их отраслевой компетенцией направляют результаты мониторинга потребности в государственных услугах вместе с результатами стоимостной оценки потребности в государственных услугах в отраслевые отделы Министерства финансов Республики Тыва.
3. В течение пятнадцати календарных дней с момента поступления Министерство финансов Республики Тыва изучает результаты мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах.
По итогам изучения результатов мониторинга потребности в государственных услугах и стоимостной оценки потребности в государственных услугах Министерство финансов Республики Тыва готовит и представляет рабочей группе по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной стоимостной оценке потребности в государственных услугах и ее обоснованности.
4. На заседании рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва:
обсуждаются заключения Министерства финансов Республики Тыва об обоснованности стоимостной оценки в потребности в государственных услугах;
принимается решение об утверждении результатов оценки потребности в государственных услугах или решение об изменении принимаемых к финансированию объемов оказания государственных услуг (с учетом приоритетов в расходовании бюджетных средств) либо решение о необходимости уточнения (или дополнительного обоснования) органами исполнительной власти республики сделанных оценок потребности в государственных услугах, а также сроках этого уточнения (обоснования);
устанавливаются задания по снижению затрат по оказанию за счет средств республиканского бюджета государственных услуг;
рассматриваются нормативы стоимости единицы оказываемых государственных услуг и представляются в Министерство финансов Республики Тыва для утверждения.
5. При несогласии органов исполнительной власти республики с решением рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва, в течение десяти дней со дня заседания рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва органы исполнительной власти республики могут направить докладную записку на имя председателя рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должны быть изложены суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По результатам рассмотрения докладной записки председатель рабочей группы по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва может отклонить просьбу органа исполнительной власти республики за недостаточной обоснованностью или по истечении - пяти дней вынести спорный вопрос на повторное рассмотрение рабочей группой.
6. Согласованные с рабочей группой по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва результаты проведенной оценки потребности в государственных услугах в трехдневный срок отражаются органами исполнительной власти республики в таблице, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и направляются в Министерство финансов Республики Тыва.
7. На основе согласованных результатов оценки потребности в государственных услугах органами исполнительной власти республики - главными распорядителями средств республиканского бюджета одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируются проекты государственных заданий на предоставление государственных услуг (далее - государственное задание) и направляются в Министерство финансов Республики Тыва.
8. Государственные задания учитываются при составлении проекта республиканского бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 150 в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Результаты мониторинга и стоимостной оценки потребности в государственных услугах, а также сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на оказание государственных услуг подлежат публикации в республиканских средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Порядку рассмотрения и учета результатов мониторинга
потребности в государственных услугах при составлении
проекта республиканского бюджета
Потребности и фактические объемы оказания государственных услуг
Наименование государственной услуги
|
Единица измерения объема услуги
|
Потребности и фактические объемы оказания государственных услуг за последние три отчетных года |
Потребности и фак- тические объемы оказания государст- венных услуг в те- кущем финансовом году |
Оценка по- требности в оказании го- сударствен- ных услуг на очередной финансовый год |
Плановый период |
||||||||||||||||||
200 ___ год |
200 ___ год |
200 ___ год |
|||||||||||||||||||||
факт оказания |
потреб- ность |
факт ока- зания |
потреб- ность |
факт ока- зания |
потреб- ность |
оценка факта |
потреб- ность |
200 ___ год |
200 ___ год |
||||||||||||||
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
тыс. руб- лей |
в нату- раль- ных пока- зате- лях |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 июня 2009 г. N 296 "Об утверждении Порядка мониторинга потребности в государственных услугах, Порядка осуществления стоимостной оценки потребности в государственных услугах, Порядка рассмотрения и учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 10 декабря 2009 г. N 155
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2012 г. N 150