Постановление Правительства Республики Тыва
от 31 декабря 2009 г. N 672
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва" на 2010 год"
27 апреля, 30 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. N 792 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2010 год (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета Республики Тыва на 2010 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Первый зам. Председателя |
С. Тен |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка развития предприятий
топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2010 год"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 672)
27 апреля, 30 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2010 г. N 526 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса" на 2010 год
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В Республике Тыва сложилось крайне тяжелое положение с обеспечением электроэнергией потребителей, которое осуществляется по ВЛ-220кВ Шушенское - Кызыл - Чадан - Ак-Довурак - Абаза - Аскиз (общая протяженность около 900 км). При использовании всех имеющихся источников реактивной мощности на ПС указанного участка сети уровни напряжения в нормальных режимах составляют 105 кВ и 205 кВ - минимально допустимый для нормального режима. Ситуация осложняется и тем, что при отключении ВЛ на любом участке указанной цепи, пропускная способность ВЛ падает, что приводит к ограничению нагрузки потребителей.
Пиковые электрические нагрузки в осенне-зимний период 2007/08 года составляли 152 МВт при допустимом максимуме нагрузки 185 МВт.
Ежегодное потребление электроэнергии составляет 650-680 млн. кВт.ч, из них около 50 млн. кВт.ч производятся на дизельных электростанциях в труднодоступных районах республики и генераторах Кызылской ТЭЦ, остальная электроэнергия покупается с оптового рынка. Гарантирующий поставщик электроэнергии с оптового рынка - ОАО "Тываэнергосбыт", организация, отвечающая за транспортировку электроэнергии по сетям - ОАО "Тываэнерго". Потери электроэнергии за 2007 г. составили 39,9 процента, за 2008 г. - 37,3 процента. Основными причинами высокого уровня технических потерь являются: высокая степень износа основных фондов электросетевого хозяйства, превышающая по энергосистеме 70 процентов, значительная протяженность линий электропередач и незагруженность силового оборудования, несоответствие трансформаторов тока фактической нагрузке в цепях учета потребителей.
Общая протяженность электрических сетей 35-220 кВ составляет 2004,5 км, в том числе ВЛ 220 кВ - 672,3 км, ВЛ 110 кВ - 527 км, ВЛ 35кВ - 805 км. В республике 42 подстанции ПС 35-220 кВ.
Все предприятия энергетики столкнулись с проблемой неплатежей за потребленную электроэнергию со стороны потребителей. Дебиторская задолженность предприятий энергетики увеличилась за полугодие на 17 процентов и составила 329,7 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2009 г. по предприятию ОАО "Тываэнергосбыт" просроченная дебиторская задолженность составила 279,3 млн. рублей и увеличилась за полугодие на 74,2 млн. рублей, задолженность предприятия перед поставщиками электроэнергии составила 410,4 млн. рублей, убытки предприятия составили 84684 тыс. рублей. ОАО "Тываэнерго" в 2008 г. инвестиционная программа предприятия исполнена на 1,6 процента в связи с отсутствием финансовых средств (3,4 из 217 млн. рублей).
В теплоснабжении республики участвуют 460 тепловых электростанций, крупные и малые котельные республики.
Производство и отпуск теплоэнергии по наиболее крупным ТЭЦ и котельным республики за 2008 г. составляет:
Наименование котельной |
Произведено (тыс. Гкал) |
Собственные нужды (тыс. Гкал) |
Потери (тыс. Гкал) |
Отпуск (тыс. Гкал) |
% потерь |
Кызылская ТЭЦ |
802,3 |
7,6 |
141,9 |
652,9 |
17,7 |
Ак-Довуракская ТЭЦ |
130,8 |
11,1 |
16,2 |
103,4 |
12,4 |
Улуг-Хемская котельная |
81,2 |
3,1 |
9,0 |
69,1 |
11,0 |
Хову-Аксынская ТЭЦ |
135,6 |
33,9 |
78,7 |
23,0 |
58,1 |
Чаа-Хольская ТЭЦ |
5,6 |
0,2 |
0,4 |
5,0 |
7,0 |
Всего по республике |
1208,4 |
68,3 |
249,1 |
866,2 |
20,6 |
Теплоснабжение промышленных предприятий и жилого фонда г. Кызыла обеспечивается Кызылской ТЭЦ с электрической мощностью 17 МВт и установленной тепловой мощностью 310 Гкал/час. На сегодняшний день с учетом развития города Кызыл наблюдается дефицит тепловой энергии, который составляет 159,56 Гкал/час.
Необходимо провести реконструкцию Кызылской ТЭЦ, завершить второй этап расширения Кызылской ТЭЦ с вводом в действие 15 котлоагрегата и турбогенератора.
Особенности теплоснабжения республики:
- большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого и постепенно выводится из эксплуатации;
- мощность действующей ТЭЦ в г. Кызыле не обеспечивает возрастающую потребность г. Кызыла, связанную со строительством новых зданий и производств, дефицит тепловой энергии составляет 159,56 Гкал/час;
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Анализ существующего состояния топливно-энергетического комплекса Республики Тыва показывает, что к настоящему времени в силу объективных причин накопился ряд проблем, требующих безусловного решения:
- износ оборудования и устаревшие технологии на предприятиях топливно-энергетического комплекса;
- растущая зависимость экономического положения производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов от цен и тарифов;
- процедуры банкротства на ряде крупных предприятий топливно-энергетического комплекса;
- хронические неплатежи за энергоносители.
Совокупность указанных проблем подрывает основу энергетической безопасности республики, оказывает сдерживающее влияние на развитие промышленного сектора, ухудшает социальную обстановку.
Целью данной Программы является повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
- повышение качества предоставляемых услуг тепло- и электроснабжения;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в один этап в 2010 году.
3. Система программных мероприятий
Программа включает в себя следующие мероприятия:
1. Повышение надежности электроснабжения
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса;
1.2. Приобретение трансформаторов.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов;
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций;
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2010 г. N 526 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обоснование
финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования Программы составляет 98401,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 95433,4 тыс. рублей, федерального бюджета - 2968,0 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
1. Повышение надежности электроснабжения - 2614,0 тыс. рублей:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса - 1128,0 тыс. рублей.
1.2. Приобретение трансформаторов для кожуунов республики, аварийного резерва и электроснабжения юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов "Наадым" - 1486,0 тыс. рублей.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса - 95787,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 92819,4 тыс. рублей, федерального бюджета - 2968,0 тыс. рублей.
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, - 74566,2 тыс. рублей.
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций - 17362,030 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва - 14394,030 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 2968,0 тыс. рублей:
- проведение ремонтной кампании на государственных предприятиях топливно-энергетического комплекса - 11208,72784 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;
- приобретение автотранспортных средств для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - 4240,0 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета Республики Тыва - 1272,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 2968,0 тыс. рублей;
- создание общего аварийного запаса - 1913,30216 тыс. рублей.
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса - 3859,170 тыс. рублей, в том числе:
- ГУП "Республиканская электрическая компания" - 1963,5 тыс. рублей для:
оформления правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики - 1501,0 тыс. рублей;
увеличения уставного капитала ГУП "Республиканская электрическая компания" - 312,5 тыс. рублей;
создания аварийного запаса для объектов топливно-энергетического комплекса - 150,0 тыс. рублей;
- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП "Кызылтепло") - 1495,670 тыс. рублей;
- разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна - 400,0 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва предоставляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Расходование бюджетных средств, выделенных за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов, осуществляется на следующие мероприятия:
- закупка и доставка угля;
- приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом;
- текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и так далее, что непосредственно связано с технологическим процессом;
- оплата коммунальных услуг;
- услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий;
- оплата задолженности по заработной плате.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва "О республиканском бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Участники реализации Программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а заказчик - в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежеквартально заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
6. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
1. Повышение надежности электроснабжения:
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса.
Место расположения комплекса - Кызылский кожуун, местечко "Балыктыг-Хараар", в 45 км западнее г. Кызыла.
1.2. Приобретение трансформаторов;
Улучшение качества поставляемой электроэнергии в Кызылском, Тере-Хольском, Тандинском, Тес-Хемском кожуунах - в первую очередь это повышение уровня напряжения путем замены старых и изношенных трансформаторов на новые и более мощные. Наличие двух трансформаторов обеспечит электроснабжение юрточного городка ежегодно проводимого республиканского праздника животноводов "Наадым", а трансформатор в качестве аварийного резерва будет способствовать своевременной ликвидации чрезвычайной ситуации.
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса:
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов.
Недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций:
- проведение ремонтно-восстановительных работ, ликвидация критического уровня износа основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года;
- приобретение универсального мобильного подогревателя на автомобильном шасси и седельного тягача для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса:
- оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии), оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты электроснабжения (воздушные линии (ВЛ) - 0,4 и 10 кВ, трансформаторные подстанции);
- увеличение уставного капитала ГУП "Республиканская электрическая компания", Российско-Монгольское совместное предприятие ООО "МалчынЭнерго". Учредителем со стороны Республики Тыва Российской Федерации является ГУП "Республиканская электрическая компания". Работа данного предприятия позволит внедрить альтернативные технологии на территории Республики Тыва;
- приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции ГУП "Кызылтепло", что позволит снизить значительные отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения г. Кызыла;
- реконструкция котельной с теплосетями в п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна.
Строительство модульной котельной взамен существующей котельной с двумя котлами КЕ-10 с установленной мощностью 13 Гкал/час при присоединенной тепловой нагрузке 1,3 Гкал/час позволит снизить себестоимость 1 Гкал продукции и перейти котельной п. Хайыракан на рентабельную работу.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2010 г. N 526 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка развития
предприятий топливно-энергетического
комплекса Республики Тыва" на 2010 год
(тыс. рублей)
|
Источник финансирования по Программе |
Экономическая эффективность |
||
сумма |
республиканский бюджет |
федеральный бюджет |
||
Всего по Программе |
98 401,4 |
95 433,4 |
2 968,0 |
|
1. Повышение надежности электроснабжения, всего |
2 614,0 |
2 614,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
1.1. Организация электроснабжения этнокультурного туристского комплекса |
1 128,0 |
1 128,0 |
|
Обеспечение электроснабжения |
1.2. Приобретение трансформаторов |
1 486,0 |
1 486,0 |
|
Улучшение электроснабжения в районах республики |
2. Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса, всего |
95 787,4 |
92 819,4 |
2 968,0 |
|
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, всего |
74 566,2 |
74 566,2 |
|
Возмещение убытков предприятиям, связанных с государственным регулированием цен (тарифов), недопущение сбоя в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2010/11 года |
в том числе: |
|
|
|
|
ОАО "Чеди-Хольтеплоэнерго" |
53 943,2 |
53 943,2 |
|
|
ОАО "Ак-Довуракская ТЭС" |
5 279,5 |
5 279,5 |
|
|
ГУП "Ак-Довурактепло" |
4 466,3 |
4 466,3 |
|
|
ГУП "Улуг-Хемтепло" |
7 428,5 |
7 428,5 |
|
|
ГУП "Чаа-Хольтепло" |
1 380,7 |
1 380,7 |
|
|
ОАО "Тувгаз" |
2 068,0 |
2 068,0 |
|
|
2.2. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего |
17 362,03 |
14 394,03 |
2 968,0 |
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций |
в том числе: |
|
|
|
|
2.2.1. Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса |
11 208,72784 |
11 208,72784 |
|
|
Приобретение автотранспортных средств для проведения работ по ликвидации возникновения возможных чрезвычайных ситуаций и аварий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства |
4 240,0 |
1 272,0 |
2 968,0 |
|
Создание общего аварийного запаса |
1 913,30216 |
1 913,30216 |
|
|
2.3. Средства на развитие предприятий топливно-энергетического комплекса, всего |
3 859,170 |
3 859,170 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
ГУП "Республиканская электрическая компания" |
1 963,5 |
1 963,5 |
|
|
Оформление правоустанавливающих документов (межевые дела на подстанции и электролинии) и оплата выполненных землеустроительных работ по определению и установлению границ земельного отвода под отдельные объекты энергоснабжения республики |
1 501,0 |
1 501,0 |
|
Завершение оформления правоустанавливающих документов объектов энергетики, находящихся в реестре государственной собственности Республики Тыва |
Увеличение уставного капитала ГУП "Республиканская электрическая компания" |
312,5 |
312,5 |
|
Внедрение альтернативных технологий на территории Республики Тыва |
Создание аварийного запаса для объектов топливно-энергетического комплекса |
150,0 |
150,0 |
|
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций |
Приобретение оборудования для изготовления пенополеуритановой изоляции (ГУП "Кызыл-тепло") |
1 495,670 |
1 495,670 |
|
Снижение отклонения от нормируемых параметров работы системы теплоснабжения |
Разработка проектно-сметной документации по реконструкции котельной п. Хайыракан Улуг-Хемского кожууна |
400,0 |
400,0 |
|
Переход котельной на рентабельную работу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 672 "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка развития предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва" на 2010 год" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 29 января 2010 г. N 9 (спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2010 г. N 526
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 апреля 2010 г. N 170