Постановление Правительства Республики Тыва
от 16 октября 2008 г. N 637
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Дети Тыва" на 2009-2010 годы"
22 мая, 2 сентября, 17 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 2 сентября 2008 г. N 293-р "О разработке республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Дети Тыва" на 2009-2010 годы (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 231 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Утвердить государственным заказчиком подпрограмм республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы:
"Дети и семья" - Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва;
"Здоровое поколение" - Министерство здравоохранения Республики Тыва.
3. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета на 2009-2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
Первый зам. Председателя |
Ш.Иргит |
Республиканская целевая программа
"Дети Тыва" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 16 октября 2008 г. N 637)
22 мая, 2 сентября, 17 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 ноября 2010 г. N 480 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы
Наименование
|
- |
"Дети Тыва" на 2009-2010 годы |
Основание для разработки
|
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 172 "Об утверждении федеральной целе- вой программы "Дети России" на 2007-2010 годы, распо- ряжение Правительства Республики Тыва от 2 сентября 2008 г. N 293-р "О разработке республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы |
Государственные заказчики-
координаторы Программы
|
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва |
Распорядители бюджетных
средств
|
- |
Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва - по капитальным вложениям, Министерство здравоохранения Республики Тыва и Мини- стерство труда и социальной политики Республики Тыва - по мероприятиям |
Основные разработчики
|
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва |
Государственные заказчики
|
- |
- подпрограммы "Дети и семья" - Министерство труда и социальной политики Республики Тыва Министерство внутренних дел по Республике Тыва, подпрограммы "Здоровое поколение" - Министерство здравоохранения Республики Тыва |
Основные исполнители
|
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва, министерства, ведомства, муниципальные районы и город- ские округа, общественные организации |
Перечень подпрограмм
|
- |
Подпрограмма "Дети и семья"; подпрограмма "Здоровое поколение" |
Цель
|
- |
комплексное решение проблем семьи и детей, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее основных функций; - повышение качества жизни семьи, ее авторитета и соци- альной значимости в обществе; - поддержка и пропаганда положительных семейных тради- ций; - предупреждение социального сиротства; - создание условий для полноценной жизни детей из соци- ально неблагополучных семей, проживающих на террито- рии Республики Тыва, создание условий для их личностного развития, подготовки их к самостоятельной жизни; - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков в республике; - повышение качества оказания медицинской помощи жен- щинам и детям; |
|
|
- снижение младенческой и детской смертности, детской инвалидности |
Задачи
|
- |
Подпрограммы "Дети и семья": - всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности; - разработка механизмов по моральному и материальному стимулированию к созданию полноценной семьи и рождению детей; - обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: социализация детей, экономиче- ская, репродуктивная, воспитательная, жизнеохранительная функции; - поощрение различных форм семейного творчества; - развитие услуг учреждений социальной сферы; - реализация новых социальных технологий; - сокращение масштабов социального сиротства; осуществление широкой пропаганды гражданско- нравственных ценностей семьи и формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни. Подпрограммы "Здоровое поколение": - обеспечение охраны здоровья детей и создание благоприятных условий для рождения, воспитания здоро- вых детей; - профилактика детской заболеваемости и инвалидности; - улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера, обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных поселениях, квалифицирован- ной диагностической и лечебной помощи; - профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте; - улучшение оказания специализированной хирургической помощи новорожденным детям с врожденными пороками развития, подлежащими коррекции; - улучшение оказания медицинской помощи детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
Перечень важнейших целевых
индикаторов и показателей
|
- |
- удельный вес безнадзорных детей от общего числа детско- го населения; - удельный вес детей, получивших социальную реабилита- цию в специализированных учреждениях для несовершен- нолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных; - удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитаци- онные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей- инвалидов; - удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших реабилитационные услуги в специализированных учрежде- ниях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; - удельный вес неблагополучных семей в общей численно- сти семей Республики Тыва; |
|
|
- удельный вес семей, получивших социальные услуги в уч- реждениях социального обслуживания семьи, и детей общей численности семей Республики Тыва; - удельный вес инвалидов в общей численности населения Республики Тыва; - показатели младенческой, материнской и детской смерт- ности; - удельный вес детей I группы здоровья (абсолютно здоро- вых детей) от общей численности детского населения; - показатель первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детского на- селения |
Сроки реализации
|
- |
2009-2010 годы |
Объем и источники
финансирования
|
- |
общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 237045,3 тыс. рублей (2009 г. - 148512,0 тыс. рублей, 2010 г. - 88533,3 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканского бюджета - 119077,0 тыс. рублей (2009 г. - 64167,0 тыс. рублей, 2010 г. - 54910,0 тыс. рублей), за счет средств федерального бюджета - 115059,3 тыс. рублей (2009 г. - 82920,0 тыс. рублей, 2010 г. - 32139,3 тыс. рублей), за счет внебюджетных источников - 2909,0 тыс. рублей, (2009 г. - 1425,0 тыс. рублей, 2010 г. - 1484,0 тыс. рублей.), из них по подпрограммам: "Дети и семья" - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 104791,6 тыс. рублей (2009 г. - "61958,6 тыс. рублей, 2010 г. - 42833,6 тыс. рублей), из них за счет средств: республиканского бюджета - 21820,0 тыс. рублей (2009 г. - 13410,0 тыс. рублей, 2010 г. - 8410,0 тыс. рублей); федерального бюджета - 79559,3 тыс. рублей (2009 г. - 50420,0 тыс. рублей, 2010 г. - 29139,3 тыс. рублей); внебюджетных источников - 2909,0 тыс. рублей (2009 г. - 1425,0 тыс. рублей, 2010 г. - 1484,0 тыс. рублей); "Здоровое поколение" - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 132757,0 тыс. рублей (2009 г. - 83257,0 тыс. рублей, 2010 г. - 49500,0 тыс. рублей), из них за счет средств: республиканского бюджета - 97257,0 тыс. рублей (2009 г. - 50757,0 тыс. рублей, 2010 г. - 46500,0 тыс. рублей); федерального бюджета - 35500,0 тыс. рублей (2009 г. - 32500,0 тыс. рублей, 2010 г. - 3000,0 тыс. рублей). В качестве внебюджетных источников предполагается привлечь средства общественных организаций, внебюджетные средства учреждений и спонсорские средства. Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год |
Ожидаемые конечные резуль-
таты реализации Программы
|
- |
Подпрограмма "Дети и семья": - укрепление института семьи, повышение его общественно- го авторитета и социального статуса; - повышение качества социализации детей из семей группы риска; - реализация права ребенка жить в семье; - формирование моды на здоровый образ жизни; - снижение доли безнадзорных детей с 0,32 % до 0,28 % от числа детского населения или с 334 до 295 чел.; - увеличение доли детей, получивших социальную реабили- тацию в специализированных учреждениях для несовер- шеннолетних до 100 % к общему числу безнадзорных и бес- призорных или обеспечение полного охвата безнадзорных детей; - снижение удельного веса неблагополучных семей в общей численности семей республики с 1,35 % до 1,13 % или с 1200 до 1000 ед.; - увеличение доли семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в общей численности семей Республики Тыва с 21,6% до 21,7% или с 19100 до 19300; - увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабили- тационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями с 72,9,3% до 79,6 % от общего числа детей-инвалидов или с 2200 до 2400 чел. Подпрограммы "Здоровое поколение": - достижение положительных изменений основных демо- графических показателей и показателей состояния здоровья детей; - улучшение качества жизни и здоровья детей; - повышение качества и доступности социальных услуг для семьи с детьми, в первую очередь семьи с детьми- инвалидами; - повышение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям |
Организация управления Про-
граммой и контроль за ходом
ее реализации
|
- |
Межведомственную координацию и оценку реализации осуществляет Координационный совет по реализации рес- публиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009- 2010 годы. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва и Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежеквартально представляют в Министерство экономики Республики Тыва уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и отчиты- ваются о ходе ее выполнения. Министерство труда и социальной политики Республики Тыва и Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно подготавливают отчет о ходе ее реализации и представляют его в установленном порядке в Министерство экономики Республики Тыва |
I. Характеристика проблемы
Семья, как один из базовых социальных институтов, сохраняет свою значимость, оставаясь основой общества. В Республике Тыва семейная политика становится одним из приоритетных направлений социальной политики, основанной на принципах признания ценности семьи, ее всемерной поддержки и сохранении достигнутых социальных гарантий. На протяжении длительного времени реализация семейной политики в республике основывается на осуществлении комплекса мер, предусмотренных республиканской целевой программой "Дети Тыва". В настоящее время, несмотря на некоторую стабилизацию экономической и политической жизни в стране и республике, продолжает разрушаться традиционная структура института семьи, снижаться уровень ее материального благосостояния, увеличиваться количество неполных семей.
В социально уязвимые группы прежде всего попадают семьи и дети. Экономическое положение семей находится на крайне низком уровне - 40,6 процента населения или 126,5 тыс. человек имеют доходы ниже величины прожиточного минимума. Проблема обостряется еще и тем, что в последнее десятилетие особенно явно проявилась тенденция к повышению доли неполных семей в связи с ростом числа разводов, внебрачной рождаемости, а также смертности мужчин в трудоспособном возрасте. Остается сложной ситуация на рынке труда, уровень безработицы - высоким.
В республике насчитывается 103024 ребенка, что составляет почти 40 процентов от общего количества населения. Дети меньше всего имеют возможностей самостоятельно улучшить свое положение, в связи с этим низкий уровень жизни населения, безработица являются одной из явных причин социальных проблем детей республики - безнадзорность, беспризорность, рост детской преступности, социально обусловленных заболеваний, алкоголизм и наркомания.
Согласно отчетным данным органов местного самоуправления за первое полугодие 2008 года, в республике проживает более 88,6 тыс. семей, за чертой бедности - 26646 семей, в них воспитывается более 71,0 тыс. детей. Особенно в сложном материальном положении оказались неполные и многодетные семьи. Проблема обостряется еще и тем, что в последнее десятилетие особенно явно проявилась тенденция к повышению доли неполных семей в связи с ростом числа разводов, внебрачной рождаемости, а также смертности мужчин в трудоспособном возрасте.
Можно утверждать, что почти треть малоимущих семей являются крайне бедными. Порой единственным источником дохода в таких семьях является детское пособие. По сведениям учреждений социального обслуживания семьи и детей, в 2007 и 2008 годах родители более 1000 детей из этих семей не смогли должным образом подготовить своих детей к школе.
Вызывает тревогу то, что растет количество социально неблагополучных семей. На учете учреждений социального обслуживания семьи и детей состоят около 1,5 тыс. семей данной категории, где проживают несовершеннолетние. Родители в таких семьях, как правило, не желают работать, зачастую тратя на спиртное даже детские пособия, что ведет к отчуждению детей от родителей, толкает их в уличные компании с асоциальной направленностью.
Наряду с такими семьями в категорию бедных попадают и семьи, где оплата труда работающих близка к минимальной. Кроме этого, в связи со сложной ситуацией на рынке труда многие родители, имея необходимые навыки, квалификацию и образование, а главное - желание, не могут устроиться на работу. Необходимо введение правовых и финансовых механизмов стимулирования семей, имеющих 3 и более детей, желающих организовать крестьянские (фермерские) хозяйства, малые предприятия и другие коммерческие структуры.
Безнадзорность и беспризорность детей продолжают оставаться проблемами, которые волнуют общество. Детская безнадзорность тесно связана с социальным сиротством. Проблема социального сиротства вызывает особую обеспокоенность - ведь по разным причинам дети остаются без родительского попечения при живых родителях. В последние годы выросло число родителей, лишенных родительских прав, что говорит об увеличении масштабов асоциального поведения родителей. В этой связи необходимо усилить контроль правоохранительных органов и активизировать деятельность социальных служб по защите прав детей по обустройству тех из них, кто лишен родительского попечения.
В результате проводимых субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимых мер за последние годы в республике наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных и беспризорных детей (в 2001 г. по республике насчитывалось соответственно 1201 безнадзорный и 83 беспризорных детей, в 2002 г. - 653 и 52, в 2003 г. - 463 и 15, в 2004 г. - 397 и 4, в 2005 г. - 372, 2006 г. - 374,2007 - 362 и за шесть месяцев 2008 года - 334 чел.). При разработке республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2007-2008 годы была поставлена задача снизить удельных вес безнадзорных детей в общей численности детского населения до 0,30 в 2007 и 0,29 - 2008 годах. Запланированные показатели достигнуты, что свидетельствует о положительных результатах реализации Программы, в ходе которой было организовано более десятка республиканских практических семинаров для специалистов по работе с семьей и несовершеннолетними группы риска с охватом около тысячи человек, проведено совместно с органами местного самоуправления не менее 50 различных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (лекции, спортивные соревнования, творческие фестивали, мероприятия по организации досуга и отдыха и т.д.) с охватом более 5,5 тыс. детей. Проведены конкурсы сочинений среди детей, состоящих на учете учреждений социального обслуживания семьи и детей, по итогам которых ежегодно направляются для участия в Президентской новогодней детской елке в г.Москве трое детей. Распространены среди населения и размещены в общественных местах различная социальная реклама и буклеты по пропаганде здорового образа жизни, направленные на профилактику алкоголизма и наркомании. Кроме того, приняты меры по совершенствованию системы учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. В этих целях были разработаны две автоматизированные программы, которые используются в учреждениях социального обслуживания семьи и детей. Для полноценного функционирования этих программ приобретено 12 комплектов компьютерной техники.
Тем не менее есть основания полагать, что несмотря на низкие количественные показатели по безнадзорности и беспризорности, фактическая ситуация намного сложнее. Необходимо усилить взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике социального неблагополучия, раннему выявлению детей и семей группы риска, нуждающихся в социальной реабилитации, совершенствованию системы их учета и улучшению качества предоставляемых таким детям и семьям различных видов социальных услуг.
В республике увеличивается количество социально неблагополучных семей. Дети, растущие в неблагополучных конфликтных семьях, характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении. Несмотря на тенденцию к снижению (за 6 месяцев 2008 года несовершеннолетними совершено 213 преступлений против 239 за аналогичный период прошлого года), детская преступность в республике по-прежнему остается одной из самых острых проблем.
Основной причиной совершения подростками преступлений является их незанятость, отсутствие организации досуга (особенно характерно для сельской местности), отсутствие контроля со стороны родителей, и, как следствие, стремление несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания, к уличным компаниям, комфортным для них. Проведение программных мероприятий обеспечит реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение детской преступности: необходимо совершенствовать нормативную правовую базу, усилить профилактические меры, при этом привлекая к реализации неформальные общественные организации - советы отцов, женсоветы, молодежные организации и т.д., активизировать работу по выявлению, особенно на ранней стадии, несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, принять меры по организации занятости и досуга детей и подростков, развивать сеть учреждений дополнительного образования, клубную деятельность.
Одним из наиболее эффективных способов профилактики семейного неблагополучия и социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является организация их оздоровления, отдыха и занятости.
Ежегодно всеми формами организованного отдыха охвачены более 35 тыс. детей. Из них более 15 тыс. детей отдыхают в пришкольных лагерях с дневным пребыванием. Наиболее эффективная форма оздоровления, как отдых в стационарных оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях, в нашей республике для большинства населения недоступна и малопривлекательна в связи с высокой стоимостью путевок и недостаточной материально-технической базой данных учреждений. Жилые корпуса, построенные много лет назад, находятся в ветхом состоянии и во многих случаях не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, игровые и спортивные площадки требуют реконструкции, промышленное оборудование нуждается в капитальном ремонте и замене.
Реализация республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2007-2008 годы позволила в некоторой мере решить эти вопросы: проведен частичный капитальный ремонт зданий и сооружений лагеря "Байлак", построена баня, приобретены мягкий инвентарь, твердый инвентарь, кухонное оборудование, спортивный инвентарь и музыкальное оборудование, укомплектованы первичные средства пожаротушения и первой медицинской помощи. Также построен дополнительный корпус в лагере "Чечектиг" Сут-Хольского кожууна. Приобретены дополнительное оборудование, мягкий и твердый инвентарь для лагерей центров Сут-Хольского, Тес-Хемского кожуунов, г.Ак-Довурака. Администрацией Тоджинского кожууна передана частично туристическая база "Азас" центру социальной помощи семье и детям Тоджинского кожууна, оказана помощь в обработке территории лагеря от клещевого энцефалита, Минтрудом Республики Тыва оказана помощь в установке пожарной сигнализации. Центру социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна администрацией кожууна оказана помощь в передаче в безвозмездное пользование двух корпусов на оз.Дус-Холь для оздоровления детей с ослабленным здоровьем. Также администрации г.Ак-Довурака, Улуг-Хемского, Сут-Хольского, Чеди-Хольского, Тес-Хемского, Каа-Хемского кожуунов оказали содействие в организации лагерей Минтруда Республики Тыва на базах стационарных лагерей администраций.
В целях улучшения качества оздоровительных услуг ежегодно организовывался инструктивный лагерь "Школа вожатых" с охватом более 100 человек. За счет средств республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2007-2008 годы ежегодно в детском лагере "Байлак" проводились конкурсы "Мини-мисс", соревнования по национальной борьбе хуреш среди воспитанников учреждений социального обслуживания семьи и детей. К сожалению, в связи с увеличением расходов на организацию питания, проезда к месту отдыха и обратно, стоимости путевок в детские лагеря при сохранении или незначительном увеличении расходов на проведение оздоровительной кампании, численность детей, охваченных летним отдыхом, за последние три года снижается.
В трудной жизненной ситуации находятся дети-инвалиды, а также дети, имеющие ограничения в развитии. Несмотря на постепенное сокращение числа детей-инвалидов (на 1 января 2002 г. - 4060 чел., 2003 - 3863, 2004 - 3603, 2005 - 3456, 2006 - 3368 чел., 2007 - 3347 чел., за первое полугодие 2008 года - 3016 чел.), связанное с улучшением состояния их здоровья, в результате проведения эффективных реабилитационных мероприятий и увеличения спектра социальных услуг, предоставляемых им специализированными учреждениями для детей-инвалидов, показатель детской инвалидности в республике, по-прежнему, остается высоким. Следует отметить, что запланированные показатели республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2007-2008 годы по увеличению удельного веса детей с ограниченными возможностями, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, достигнуты. Ежегодно проводились фестиваль творчества "Огонек в окне", конкурс рисунков среди детей-инвалидов с общим охватом около 400 чел., научно-практическая конференция для родителей детей, имеющих ограничения в развитии. Приняты меры по улучшению материально-технической базы Республиканского центра медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, было приобретено 9 единиц реабилитационного оборудования (ходунки, массажеры, массажная подушка "Нуга-Бест", кушетки, аквариум для кабинета психологической разгрузки), на базе данного учреждения также открыто в июне текущего года выездное консультационное отделение для детей-инвалидов и их родителей. Специалистами данного отделения был организован выезд в Дзун-Хемчикский кожуун, оказана консультативная помощь по правовым вопросам, вопросам социально-психологической, социально-медицинской реабилитации 23 родителям детей-инвалидов г. Чадана и сумонов Дзун-Хемчикского кожууна.
Принимая во внимание, что основная часть детей-инвалидов воспитывается в семьях, программные мероприятия должны быть направлены на развитие инновационных технологий по широкому кругу проблем лечения, реабилитации и воспитания детей, ориентированных на реализацию в семье и совместно с семьей.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, недостаточность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий приводят к тому, что состояние здоровья детей ухудшается.
Демографическая ситуация в республике за последние годы, в сравнении с другими регионами России, оценивается как благоприятная в силу высокого показателя рождаемости. Из 89 регионов высокий уровень рождаемости наблюдается только в республиках Дагестан, Тыва и Ингушетия. Показатель смертности по республике меньше среднероссийского показателя на 23,6 процента.
Высокими остаются показатели младенческой смертности. Ведущими причинами смертности детей на первом году жизни остаются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде и врожденные аномалии развития, составляющие в целом 57,3 процента, так же как и по Российской Федерации. На 3 месте -смертность младенцев от травм, отравлений и несчастных случаев - 12,4 процента, болезни органов дыхания - 11,2 процента. Удельный вес умерших детей из социально-неблагополучных семей составил 50 процентов.
Уровень рождаемости в республике не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 2000 новорожденных - (30%) (за 2007 г. живорожденных -7528) могут быть признаны здоровыми.
Около 120 (2%) новорожденных и более 3% детей раннего возраста требуют реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в республике 19,8% детей рождаются с врожденными и наследственными болезнями (28 случаев в 2006 г., 30 - в 2007 г.).
Многие из проблем детства, такие как бедность семей с детьми, детская инвалидность, социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, социальное сиротство, распространение в детской среде наркомании, алкоголизма, токсикомании, зачастую сопровождаемые противоправными действиями со стороны несовершеннолетних, носят долговременный характер и поэтому могут быть решены лишь поэтапно, при эффективном последовательном принятии мер.
Проведение программных мероприятий позволит обеспечить комплексное решение проблем семейного неблагополучия, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и развитие новых форм профилактической работы с семьей и детьми.
Реализация Программы обеспечит дальнейшее развитие различных форм занятости трудных подростков, склонных к совершению противоправных действий и представляющих реальную угрозу созданию криминогенной обстановки в летнее время, что позволит снизить уровень преступности среди несовершеннолетних.
При успешной реализации Программы к 2010 году снизится число детей-инвалидов в среднем на 5-10 %, число семей с детьми-инвалидами, получающими комплексную реабилитацию и помощь в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, увеличится на 10-15 %, предоставляемые реабилитационные услуги позволят снять в дальнейшем ограничения жизнедеятельности у 5-10 % детей-инвалидов.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей и семей с детьми могут стать:
- разрозненные усилия республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Тыва, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области;
- распыление средств бюджетов всех уровней;
- рост уровня смертности, в том числе материнской и младенческой;
- рост семейного неблагополучия и социального сиротства;
- рост количества безнадзорных и беспризорных детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
- ухудшение условий интеграции инвалидов в общество, увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в специализированных детских учреждениях.
Использование программно-целевого подхода дает возможность последовательно осуществлять государственную политику в области оказания поддержки семье и детям.
Новизна рассматриваемой Программы состоит в следующем:
- комплексный и межведомственный подход к решению вопросов детства и семейной политики республики;
- использование современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми. Расширение существующей социальной инфраструктуры, в том числе медицинских учреждений;
- направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
Негативные тенденции в экономике страны, и республики в частности, неблагоприятные условия труда женщин, высокий уровень безработицы, низкая заработная плата, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, инвалидизации среди населения, в том числе детской, более всего отражаются на семейном благополучии. В стратегической перспективе данные риски снизят эффективность ранее предпринимаемых действий по улучшению положения детей и семей с детьми и повлекут увеличение государственных расходов на эти цели.
II. Конечные результаты решения проблемы при реализации Программы
Оценка реализации республиканской целевой программы
"Дети Тыва" на 2009-2010 годы
Таблица N 1
Показатели |
Единицы измерения |
2007 год (базовый) |
Динамика по годам реализации Программы |
||
2008 оценка |
2009 |
2010 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Дети и семья" | |||||
Разделы "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства", "Социальная поддержка семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" | |||||
Численность детей в возрасте до 18 лет |
чел. |
103683 |
103024 |
105800 |
107850 |
Численность безнадзорных детей до 18 лет |
чел. |
362 |
334 |
327 |
295 |
Удельный вес безнадзорных детей от об- щего числа детского населения |
% |
0,34 |
0,32 |
0,31 |
0,28 |
Численность детей, прошедших социаль- ную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних |
чел. |
345 |
334 |
327 |
295 |
Удельный вес детей, прошедших социаль- ную реабилитацию в специальных учреж- дениях для несовершеннолетних к общему числу безнадзорных и беспризорных |
% |
95,3 |
100 |
100 |
100 |
Численность семей |
ед. |
88600 |
88700 |
88800 |
88900 |
Численность неблагополучных семей Рес- публики Тыва |
ед. |
1098 |
1200(1) |
1100 |
1000 |
Удельный вес неблагополучных семей в общей численности семей |
% |
1,24 |
1,35 |
1,24 |
1,13 |
Численность семей, получивших социаль- ные услуги в учреждениях соцобслужива- ния семьи и детей |
ед. |
18973 |
19100 |
19200 |
19300 |
Удельный вес семей, получивших соци- альные услуги в учреждениях соцобслу- живания семьи и детей общей численности семей |
% |
21,4 |
21,6 |
21,6 |
21,7 |
Раздел "Социальная реабилитация семей с детьми-инвалидами" | |||||
Численность детей-инвалидов |
чел. |
3347 |
3016 |
3016 |
3016 |
Численность детей, получивших реабили- тационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями |
чел. |
2100 |
2200 |
2300 |
2400 |
Удельный вес детей-инвалидов, получив- ших реабилитационные услуги в специа- лизированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями от общего числа детей-инвалидов |
проц. |
62,7 |
72,9 |
76,3 |
79,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних" | |||||
Численность детей, находящихся в труд- ной жизненной ситуации |
чел. |
71000 |
70800 |
70600 |
70400 |
Численность оздоровленных детей, нахо- дящихся в трудной жизненной ситуации |
чел. |
34717 |
35000 |
35300 |
35600 |
Удельный вес оздоровленных детей, нахо- дящихся в трудной жизненной ситуации от их общей численности |
% |
48,9 |
49,3 |
50,0 |
50,6 |
Подпрограмма "Здоровое поколение" | |||||
Младенческая смертность на 1000 родив- шихся живыми |
промилле |
15,7 |
15,0 |
14,5 |
14,0 |
Материнская смертность на 100 тыс. ро- дившихся живыми |
коэфф. |
52,9 |
30 |
30 |
30 |
Смертность детей в возрасте 0-4 года (включительно) на 1000 новорожденных соответствующего года рождения |
коэфф. |
3,2 |
3,0 |
2,5 |
2 |
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) на 10 тыс. детей |
коэфф. |
34,1 |
32 |
31 |
30 |
___________________________
(1) здесь: отчетные данные учреждений социального обслуживания семьи и детей за первое полугодие 2008 года
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблем семьи и детей, обеспечение необходимых условий для реализации семьей ее основных функций, повышение качества жизни семьи, ее авторитета и социальной значимости в обществе, поддержка и пропаганда положительных семейных традиций, предупреждение социального сиротства, создание условий для полноценной жизни детей из социально неблагополучных семей, проживающих на территории Республики Тыва, реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение уровня их жизни, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков в республике, повышение качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, снижение младенческой и детской смертности, детской инвалидности.
В связи со спецификой проблем в рамках Программы предусмотрено две подпрограммы: "Дети и семья" (с разделами "Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства", "Социальная поддержка семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", "Социальная реабилитация семей с детьми-инвалидами", "Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних", "Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей") и "Здоровое поколение".
В рамках подпрограммы "Дети и семья" предусматривается решение следующих основных задач:
- развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми;
- защита прав и интересов детей;
- сокращение масштабов социального сиротства;
- всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
- разработка механизмов по моральному и материальному стимулированию к созданию полноценной семьи и рождению детей;
- обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций: социализации детей, экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной;
- развитие услуг учреждений социальной сферы;
- улучшение качества оздоровительных услуг;
- реализация новых социальных технологий;
- поощрение различных форм семейного творчества;
- развитие реабилитационной деятельности, направленной на обеспечение социализации инвалидов;
- внедрение современных технологий в комплексную реабилитацию с целью максимального развития имеющихся умственных и физических возможностей детей-инвалидов;
- содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями для проведения комплексной реабилитации детей-инвалидов;
- обеспечение территориальной доступности комплексной реабилитации детям с ограниченными возможностями;
- внедрение методик социальной адаптации детей-инвалидов в условиях семьи.
В рамках подпрограммы "Здоровое поколение" предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного; пропаганда здорового образа жизни;
профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте;
улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в районах Крайнего Севера, обеспечение доступности детям, проживающим в отдаленных поселениях, квалифицированной диагностической и лечебной помощи.
IV. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 231 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Перечень мероприятий программы
Перечень программных мероприятий представлен в приложении.
Программа обеспечит комплексный и межведомственный подход к решению вопросов социальной политики республики в области поддержки семей с детьми, детей и отдельных категорий граждан.
Подпрограмма "Дети и семья" включает следующие мероприятия по социальной поддержке и реабилитации семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- внедрение новых технологий и форм социальной работы с семьями и детьми и профилактики семейного неблагополучия;
- разработка научно-методического обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- содействие созданию общественных объединений, деятельность которых направлена против алкоголизма и наркомании;
- организация отдыха и оздоровления детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление материально-технической базы детских лагерей в целях создания комфортных условий для оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
строительство центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при Министерстве внутренних дел по Республике Тыва;
- содействие ресурсному обеспечению специализированных учреждений для детей-инвалидов и создание в них необходимых условий для формирования трудовых и профессиональных навыков у детей с ограниченными возможностями;
- научно-методическое обеспечение деятельности специализированных учреждений для детей-инвалидов;
- проведение различных творческих конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований и других мероприятий с целью интеграции детей с ограниченными возможностями в общество;
- проведение научно-практических и обучающих семинаров, тренингов специалистов по проблемам работы с детьми с ограниченными возможностям.
По подпрограмме "Здоровое поколение" предусматриваются следующие мероприятия:
- расширение массового обследования новорожденных и дальнейшее внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
- оснащение оборудованием реабилитационных центров, отделений восстановительного лечения для детей, лечебно-профилактических учреждений для оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии новорожденным детям;
- обеспечение специализированной медицинской помощи детям и подросткам;
- разработка методик по совершенствованию технологий диагностики и лечения заболеваний у новорожденных.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 ноября 2010 г. N 480 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 237045,3 тыс. рублей (2009 г. - 148512,0 тыс. рублей, 2010 г. - 88533,3 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканского бюджета - 119077,0 тыс. рублей (2009 г. - 64167,0 тыс. рублей, 2010 г. - 54910,0 тыс. рублей), за счет средств федерального бюджета - 115059,3 тыс. рублей (2009 г. - 82920,0 тыс. рублей, 2010 г. - 32139,3 тыс. рублей), за счет внебюджетных источников - 2909,0 тыс. рублей (2009 г. - 1 425,0 тыс. рублей, 2010 г. - 1 484,0 тыс. рублей), из них по подпрограммам:
"Дети и семья" - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 104791,6 тыс. рублей (2009 г. - 61958,6 тыс. рублей, 2010 г. - 42833,6 тыс. рублей), из них за счет средств:
республиканского бюджета - 21820,0 тыс. рублей (2009 г. - 13410,0 тыс. рублей, 2010 г. - 8 410,0 тыс. рублей);
федерального бюджета - 79559,3 тыс. рублей (2009 г. - 50420,0 тыс. рублей, 2010 г. - 29139,3 тыс. рублей);
внебюджетных источников - 2909,0 тыс. рублей (2009 г. - 1425,0 тыс. рублей, 2010 г. - 1484,0 тыс. рублей);
"Здоровое поколение" - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 132757,0 тыс. рублей (2009 г. - 83 257,0 тыс. рублей, 2010 г. - 49500,0 тыс. рублей), из них за счет средств:
республиканского бюджета - 97257,0 тыс. рублей (2009 г. - 50 757,0 тыс. рублей, 2010 г. - 46500,0 тыс. рублей);
федерального бюджета - 35500,0 тыс. рублей (2009 г. - 32500,0 тыс. рублей, 2010 г. - 3000,0 тыс. рублей).
В качестве внебюджетных источников предполагается привлечение средств общественных организаций, внебюджетных средств учреждений и спонсорских средств.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Республики Тыва на соответствующий год.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 231 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Механизм реализации Программы
Государственные заказчики подпрограмм подготавливают ежегодно отчет о ходе реализации подпрограмм и представляют государственному заказчику - координатору Программы, осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограмм, ежегодно подготавливают в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняют затраты по программным мероприятиям, уточняют механизм реализации Программы, разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва и Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва на основе информации, представленной государственными заказчиками подпрограмм, ежеквартально подготавливают отчет о ходе реализации Программы и представляют его в установленном порядке в Министерство экономики Республики Тыва
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва и Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно представляют в Министерство экономики Республики Тыва, уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитываются о ходе ее выполнения.
Межведомственную координацию и оценку реализации осуществляет Координационный совет по реализации республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 231 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы обеспечит государственную поддержку семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и отдельных категорий граждан, создание благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы "Дети и семья" предполагается увеличить количество прошедших социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что создаст условия, обеспечивающие снижение семейного неблагополучия, значительное снижение числа безнадзорных детей, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних, а также создать необходимые условия для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы "Дети и семья" позволит к 2010 году:
- снизить удельный вес безнадзорных детей с 0,32 % до 0,28 % от общего числа детского населения или с 334 до 295 чел.;
- увеличить удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, с 95,3 % до 100 % к общему числу безнадзорных и беспризорных;
- сократить удельный вес неблагополучных семей в общей численности семей Республики Тыва до 1,13 %;
- увеличить удельный вес семей, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей общей численности семей Республики Тыва, до 21,7 %;
- создать комфортные условия для оздоровления детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличить долю оздоровленных несовершеннолетних, нуждающихся в особой заботе государства с 49,3 % до 50,6 % от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, или с 35000 до 35600 чел.;
- увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, с 72,9 % до 79,6 % от общего числа детей-инвалидов или с 2200 до 2400 чел.
Выполнение мероприятий подпрограммы "Здоровое поколение" приведет к снижению:
- младенческой смертности с 15,7 до 14 промилле;
- материнской смертности до 30 чел. на 100 тыс. родившихся живыми;
- первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0-17 лет с 34,1 до 30 чел. на 10 тыс. детей.
За время реализации Программы предполагается:
- приобретение 12 комплектов компьютерной техники для дальнейшего функционирования программного обеспечения по выявлению и учету детей, оказавшихся в социально опасном положении, в целях повышения эффективности работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и обеспечения функционирования единой электронной системы выявления и учета детей данной категории;
- осуществление поставки не менее 3 единиц медицинского оборудования для республиканских учреждений родовспоможения в целях совершенствования реанимационной и интенсивной терапии беременным женщинам и новорожденным;
- обеспечение не менее 10 единиц специализированного медицинского оборудования и оснащение кабинетом охраны зрения и комнатами психологической разгрузки и сенсорики детских лечебных и реабилитационных учреждений и отделений восстановительного лечения детей;
- оснащение необходимым оборудованием для медико-психолого-педагогической реабилитации Республиканского дома ребенка;
- приобретение не менее 2 комплектов реабилитационного и технологического оборудования ежегодно для специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями, которые будут распределены в соответствии с потребностью в них указанных учреждений;
- оздоровление ежегодно не менее 4000 детей и подростков, нуждающихся в особой заботе государства, в детских лагерях, организованных учреждениями социального обслуживания семьи и детей;
- приобретение не менее 2 комплектов кухонного оборудования и более 200 -постельного белья, проведение противопожарной опашки и противоклещевой обработки 40 кв. метров территории детского лагеря "Байлак";
- организация ежегодно различных мероприятий по поддержке семьи, материнства, отцовства, детства с участием около 1500 чел.;
- оказание помощи в оплате расходов на проезд 10 детям-инвалидам для участия во всероссийских и региональных фестивалях, спартакиадах и конкурсах и 3 талантливым детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, для участия в Президентской елке в г. Москве;
- оказание финансовой поддержки реализации 3 общественно значимых мероприятий, организованных женсоветами республики, изданию около 7000 рекламных буклетов по пропаганде здорового образа жизни в целях поддержки деятельности общественных объединений по профилактике алкоголизма и наркомании ежегодно;
- оказание адресной социальной помощи более 3000 семьям с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- изготовление ежегодно не менее 3 единиц социальной рекламы, которые будут размещены в общественных местах и средствах массовой информации, издание более 350 единиц методической литературы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- передача в собственность здания 4 учреждений социального обслуживания семьи и детей.
- строительство центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при Министерстве внутренних дел по Республике Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 ноября 2010 г. N 480 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к республиканской целевой программе
"Дети Тыва" на 2009-2010 годы
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Дети Тыва"
на 2009-2010 годы
22 мая, 2 сентября, 17 декабря 2009 г., 3 ноября 2010 г.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.3. |
Изготовление и размеще- ние социальной рекламы в средствах массовой ин- формации, уличной соци- альной рекламы |
Минтруд РТ |
2009- 2010 гг. |
всего |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
Профилактика детской без- надзорности и преступности, алкоголизма и наркомании. Размещение не менее 3 соци- альных реклам (роликов и др.) в средствах массовой инфор- мации, не менее 1 уличной социальной рекламы |
республиканский бюджет |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
|
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
0,0 |
|||||
1.4. |
Осуществление медико- социального патронажа семей с детьми-инвалида- ми, семей и детей, находя- щихся в социально опас- ном положении |
учреждения соц- обслуживания семьи и детей, райпедиатры, муниципальные районы и город- ские округа(по согласованию) |
2009- 2010 гг. |
|
|
|
|
Осуществление ежегодно ме- дико-социального патронажа не менее 12 тыс. семей с детьми-инвалидами, семей и детей, находящихся в соци- ально опасном положении |
1.5. |
Организация и проведение социально значимых меро- приятий, направленных на пропаганду семейных цен- ностей (День Матери, День семьи, День защиты детей и другие) |
Минтруд РТ, уч- реждения соцоб- служивания се- мьи и детей (по согласованию), общественные организации (по согласованию) |
2009- 2010 гг. |
всего |
1000,0 |
400,0 |
600,0 |
Ежегодно будет проведено более 10 мероприятий с при- влечением около 5,0 тыс. че- ловек |
республиканский бюджет |
1000,0 |
400,0 |
600,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
|
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
0,0 |
|||||
1.6. |
Проведение республикан- ских конкурсов программ и проектов в сфере профи- лактики алкоголизма, нар- комании, семейного небла- гополучия, социального сиротства, социальной поддержки детства, мате- ринства и семьи, формиро- вания здорового образа жизни. |
Минтруд РТ, уч- реждения соци- ального обслу- живания семьи и детей (по согла- сованию), обще- ственные орга- низации (по со- гласованию) |
2009- 2010 гг. |
всего |
530,0 |
230,0 |
300,0 |
Усиление и улучшение каче- ства профилактических меро- приятий, разработка и вне- дрение не менее 10 программ и проектов, направленных на профилактику семейного не- благополучия |
республиканский бюджет |
530,0 |
230,0 |
300,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
|
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Реализация проектов по соз- данию: на базе учреждений соци- ального обслуживания семьи и детей мобильных служб "Социальный автобус"; на базе республиканского центра социальной помощи семье и детям с приютом "Поддержка" кризисного от- деления для женщин - службы по работе с заме- щающими семьями, кон- сультированию по запросам родителей |
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Организация реабилитации- онного досуга (спортивных соревнований, творческих конкурсов, викторин и др.) детей, находящихся на об- служивании центров соци- альной помощи семье и де- тям. Создание на базе рес- публиканского центра соци- альной реабилитации деза- даптированных детей с при- ютом "Гуманный" спортив- ного отделения для привле- чения детей из семей "груп- пы риска" к занятиям раз- личными видами спортив- ных единоборств, в том чис- ле национальной борьбой хуреш |
Минтруд РТ, муниципальные районы и город- ские округа(по согласованию), учреждения со- циального об- служивания се- мьи и детей (по согласованию) |
2009- 2010 гг. |
всего |
250,0 |
100,0 |
150,0 |
Создание благоприятных ус- ловий, обеспечивающих сни- жение масштабов детской безнадзорности, социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолет- них, выявление одаренных детей в спорте, развитие дет- ского массового спорта, про- паганда здорового образа жизни |
республиканский бюджет |
250,0 |
100,0 |
150,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
|
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
|
0,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
4.2. |
Приобретение твердого и мягкого инвентаря, обуст- ройство спортивных и игро- вых площадок оздорови- тельных лагерей учреждений социального обслуживания семьи и детей, проведение санитарно-гигиенических и противопожарных меро- приятий |
Минтруд РТ |
2009- 2010 гг. |
всего |
1130,0 |
400,0 |
730,0 |
Повышение качества оздоро- вительных услуг путем укреп- ления материально- технической базы детских ла- герей, обеспечение санитарно- гигиенической и противопо- жарной безопасности |
республиканский бюджет |
730,0 |
200,0 |
530,0 |
|||||
внебюджетные источники |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||
4.3. |
Организация семейного от- дыха многодетных родите- лей совместно с детьми на базе оз. Дус-Холь |
Минтруд РТ, органы мест- ного само- управления (по согласованию) |
2009- 2010 гг. |
всего |
413,8 |
200,0 |
213,8 |
Отдых и оздоровление еже- годно не менее 40 детей из многодетных семей совместно с родителями |
федеральный бюджет |
206,9 |
100,0 |
106,9 |
|||||
внебюджетные источники |
206,9 |
100,0 |
106,9 |
|||||
4.4. |
Организация и проведение практических семинаров по организации отдыха, оздо- ровления и занятости несо- вершеннолетних, находя- щихся в трудной жизненной ситуации, инструктивного лагеря |
Минтруд РТ |
2009- 2010 гг. |
всего |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
Организация и проведение ежегодно не менее 4 семина- ров и инструктивного лагеря для организаторов детских ла- герей с охватом не менее 300 человек |
республиканский бюджет |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
|||||
|
Итого по разделу |
|
|
всего |
19685,5 |
9370,0 |
10315,5 |
|
республиканский бюджет |
830,0 |
250,0 |
580,0 |
|||||
федеральный бюджет |
17421,0 |
8420,0 |
9001,0 |
|||||
внебюджетные источники |
1434,5 |
700,0 |
734,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
5. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей
| |||||||||
5.1. |
Приобретение зда- ния для Центра со- циальной помощи семье и детям Тес- Хемского кожууна |
Минтруд Республики Тыва |
2009-2010 гг. |
всего
|
5000,0
|
2500,0
|
2500,0
|
|
|
республи- канский бюджет |
5000,0 |
2500,0 |
2500,0 |
||||||
5.2. |
Проведение капи- тального ремонта здания Центра со- циальной помощи семье и детям Овюрского кожуу- на |
Минтруд Республики Тыва |
2009-2010 гг. |
всего |
1500,0 |
1000,0 |
500,0 |
||
республи- канский бюджет |
1500,0 |
1000,0 |
500,0 |
||||||
5.3. |
Приобретение зда- ния для Центра со- циальной реаби- литации несовер- шеннолетних Тере-Хольского кожууна |
Минтруд Республики Тыва |
2010 г. |
всего |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
||
республи- канский бюджет |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
||||||
5.4. |
Приобретение зда- ния для социаль- но-реабилита- ционного центра Барун-Хемчик- ского кожууна |
Минтруд Республики Тыва |
2009 г. |
всего |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
||
республи- канский бюджет |
1500,0 |
1500,0 |
0,0 |
||||||
5.5. |
Строительство Центра времен- ного содержания для несовершен- нолетних правона- рушителей при МВД по Респуб- лике Тыва |
МВД по Рес- публике Ты- ва (по согла- сованию) |
2009-2010 гг. |
всего |
63503,6 |
41703,6 |
21800,3 |
||
республи- канский бюджет |
5503,6 |
1703,6 |
3800,0 |
||||||
феде- ральный бюджет |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
||||||
|
Итого по разделу |
|
|
всего |
71803,6 |
46703,6 |
25100,3 |
||
республи- канский бюджет |
13300,0 |
10000,0 |
3300,0 |
||||||
в том чис- ле капи- тальные вложения |
13300,0 |
10000,0 |
3300,0 |
||||||
федераль- ный бюд- жет |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
||||||
в том чис- ле капи- тальные вложения |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
||||||
|
Итого по разделу |
|
|
всего |
71300,3 |
50000,0 |
21300,3 |
|
|
республиканский бюджет |
13300,0 |
10000,0 |
3300,0 |
||||||
в том числе капи- тальные вложения |
13300,0 |
10000,0 |
3300,0 |
||||||
федеральный бюджет |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
|
|||||
в том числе капи- тальные вложения |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
|
|||||
ъ |
Всего по подпрограмме |
|
|
всего |
104791,6 |
61 958,6 |
42 833,6 |
|
|
республиканский бюджет |
21820,0 |
13410,0 |
8410,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.4. |
Строительство и реконст- рукция учреждений родо- вспоможения и детства |
Минздрав РТ, Минстрой РТ |
2009- 2010 гг. |
всего |
124257,0 |
79257,0 |
45000,0 |
Повышение эффективности комплексной реабилитации детей, находящихся в Доме ребенка |
республиканский бюджет |
94257,0 |
49257,0 |
45000,0 |
|||||
федеральный бюджет |
30000,0 |
30000,0 |
|
|||||
|
Всего по подпрограмме |
|
|
всего |
132757,0 |
83257,0 |
49500,0 |
|
республиканский бюджет |
97257,0 |
50757,0 |
46500,0 |
|||||
в том числе: | ||||||||
капитальные вложения |
94257,0 |
49257,0 |
45000,0 |
|||||
прочие расходы |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||||
федеральный бюджет |
35500,0 |
32500,0 |
3000,0 |
|||||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
|
Итого по Программе |
|
|
всего |
237045,3 |
148512, 0 |
88533,3 |
|
республиканский бюджет |
119077,0 |
64167,0 |
54910,0 |
|||||
в том числе: | ||||||||
Минтруд РТ |
16820,0 |
8410,0 |
8410,0 |
|||||
капитальные вложения |
8300,0 |
5000,0 |
3300,0 |
|||||
прочие расходы |
8520,0 |
3410,0 |
5110,0 |
|||||
МВД по РТ |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
|||||
капитальные вложения |
5000,0 |
5000,0 |
0,0 |
|||||
Минздрав РТ |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|
||||
прочие расходы |
3000,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||||
Минстрой РТ |
94257,0 |
49257,0 |
45000,0 |
|||||
капитальные вложения |
94257,0 |
49257,0 |
45000,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
115059,3 |
82920,0 |
32139,3 |
|
в том числе: | ||||||||
Минтруд РТ |
21559,0 |
10420,0 |
11139,0 |
|||||
прочие расходы |
21559,0 |
10420,0 |
11139,0 |
|||||
МВД по РТ |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
|||||
капитальные вложения |
58000,3 |
40000,0 |
18000,3 |
|||||
Минздрав РТ |
5500,0 |
2500,0 |
3000,0 |
|||||
прочие расходы |
5500,0 |
2500,0 |
3000,0 |
|||||
Минстрой РТ |
30000,0 |
30000,0 |
0,0 |
|||||
капитальные вложения |
30000,0 |
30000,0 |
0,0 |
|||||
внебюджетные источники |
2909,0 |
1425,0 |
1484,0 |
|||||
в том числе: | ||||||||
Минтруд РТ |
2909,0 |
1425,0 |
1484,0 |
|||||
прочие расходы |
2909,0 |
1425,0 |
1484,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 октября 2008 г. N 637 "Об утверждении республиканской целевой программы "Дети Тыва" на 2009-2010 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 ноября 2010 г. N 480
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 декабря 2009 г. N 624
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 сентября 2009 г. N 422
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 мая 2009 г. N 231