Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
N 691 от 25 марта 2010 г.
Порядок
учета и проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных
учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "город Кызыл
Республики Тыва"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета и проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - бюджетные учреждения) определяет систему отчетности бюджетных учреждений о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности, порядок проведения инвентаризации задолженности, признания ее обоснованной, а также устанавливает схему проведения мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности и ответственность должностных лиц за ее возникновение.
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности у бюджетных учреждений;
- создание условий для оперативной ликвидации просроченной кредиторской задолженности в случае ее возникновения;
- повышение финансовой устойчивости бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - местный бюджет) за счет снижения рисков возникновения задолженности у бюджетных учреждений;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств;
- создание условий для оздоровления муниципальных финансов.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Кредиторская задолженность бюджетных учреждений - это задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении местного бюджета.
Текущая кредиторская задолженность - это задолженность бюджетных учреждений, возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:
а) трудового законодательства (расходы на заработную плату);
б) заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
в) уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
г) реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, включая доходы от предпринимательской деятельности.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Главными распорядителями бюджетных средств (получатели бюджетных средств) по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности (по каждому подведомственному учреждению) на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. По каждому поставщику, перед которым числится кредиторская задолженность, главные распорядители (получатели бюджетных средств) формируют и не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент финансов Мэрии г. Кызыла (далее - финансовое орган) следующий пакет документов:
- копию заключенного до 1 января года, следующего за отчетным, договора (муниципального контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором), а при его отсутствии - копии счетов-фактур;
- копии актов сверок, подтверждающие наличие кредиторской задолженности;
- копии товарно-транспортных накладных, согласно имеющимся договорам (муниципальным контрактам), копии актов приемки работ и услуг, подписанные сторонами договора (контракта) - при наличии просроченной кредиторской задолженности; копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг)
- при наличии просроченной кредиторской задолженности;
- реестр задолженности (приложение N 1 к настоящему Порядку) в соответствии с экономическими кодами бюджет ной классификации, по которым учитываются бюджетные обязательства (далее - Реестр), в том числе просроченные, и письмо о направлении пакета документов, и котором указываются причины возникновения задолженности.
- в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям па оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
Общая сумма задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя (получателя) бюджетных средств на отчетную дату.
3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
3.1. Представленный пакет документов проходит процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в финансовом органе. Срок проверки не может составлять не более одного месяца.
3.2. Предметом проверки является:
- объем задолженности;
- обоснованность задолженности.
3.3. В объем задолженности должна быть включена основная задолженность по договору (муниципальному контракту), проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора (контракта) и отраженна" в бухгалтерском балансе.
3.4. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров (работ, услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.
3.5. В случае предоставления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности, пакет документов возвращается главным распорядителям (получателям) бюджетных средств на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены главным распорядителям (получателям) бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после возврата.
3.6. В результате; проверки задолженность признается:
- обоснованной;
- необоснованной.
Данные понятия применяются только в целях определения кредиторской задолженности, принимаемой к погашению за счет средств местного бюджета.
3.7. Кредиторская задолженность считается обоснованной, если она:
1) является текущей кредиторской задолженностью;
2) возникли в результате ввода режима сокращения расходов местного бюджета, после заключения бюджетным учреждением соответствующих договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг);
3) возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате роста тарифов на энергоресурсы;
4) возникла в связи с повышением стоимости услуг связи;
5) возникли в связи с ростом цеп на горюче-смазочные материалы;
6) возникла в результате несвоевременного поступления средств из других бюджетов на исполнение переданных государственных полномочий;
7) возникла в результате иных обстоятельств, по которым получателем бюджетных средств не могло быть принято управленческое решение по недопущению возникновения кредиторской задолженности.
3.8. Необоснованной кредиторской задолженностью признается:
1) задолженность, по которой сроки исковой давности, определенные гражданским законодательством Российской Федерации, на момент проведения проверки истекли;
2) задолженность, не подтвержденная соответствующими документами;
3) задолженность, возникшая в результате несоответствия принятых расходных обязательств решению о местном бюджете на очередной финансовый год, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
3.9. Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств местного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.
3.10. Финансовый орган по результатам проверки направляет в адрес главных распорядителей (получателей) бюджетных средств заключение с обоснованием вынесенного решения.
4. План мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской
задолженности
4.1. В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся в соответствии с подпунктами 3, 4, 5 пункта 3.7 настоящего Порядка, бюджетными учреждениями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных и ходе исполнения сметы бюджетных средств.
4.2. В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для погашения обоснованной кредиторской задолженности главными распорядителями (получателями) бюджетных средств проводятся следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение руководителем получателя бюджетных средств графика проведения мероприятий по реструктуризации;
2) проведение переговоров с основными кредиторами;
3) подписание Соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с основными кредиторами, включающих в себя графики погашения задолженности (далее - Соглашения, приложение N 2 к настоящему Порядку).
4.3. Заверенная копия Соглашения представляется в финансовый орган для регистрации и учета при организации финансирования заявок.
4.4. Главные распорядители (получатели) бюджетных средств обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с заключенными графиками погашения просроченной кредиторской задолженности (приложение к Соглашению) и своевременное предоставление заявок на финансирование в финансовый орган.
4.5. Финансовый орган обеспечивает:
1) оперативное погашение обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений на основании Соглашений и графиков погашений и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на текущий финансовый год в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
2) при необходимости своевременную подготовку проекта решения Хурала представителей г. Кызыла о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.
5. Учет обоснованной кредиторской задолженности
5.1. Финансовым органом по результатам инвентаризации кредиторской задолженности и проверки ее обоснованности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, составляется Сводный реестр обоснованной кредиторской задолженности (далее - Сводный реестр) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку
5.2. При формировании Сводного реестра финансовый орган учитывает обязательства по заключенным Соглашениям в соответствии с графиками погашения реструктурированной задолженности .
5.3. Финансирование кредиторской задолженности осуществляется только в отношении обязательств, внесенных в Сводный реестр.
5.4. Просроченная кредиторская задолженность принимается к финансированию после рассмотрения предложений главных распорядителей (получателей) бюджетных средств по погашению просроченной задолженности путем оформления Соглашений о реструктуризации, включающих в себя графики погашении задолженности.
6. Мониторинг кредиторской задолженности
6.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений финансовый орган осуществляет оперативный мониторинг задолженности.
6.2. Оперативный мониторинг задолженности осуществляется финансовым органом на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным на предает:
1) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало года;
2) проведения анализа причин возникновения и (или) увеличения кредиторской задолженности;
3) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
6.3. Главные: распорядители (получатели) бюджетных средств ежемесячно, и срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовят и представляют и финансовый орган реестры кредиторской задолженности (приложение N 1 к настоящему Порядку), содержащие: объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
В случае необходимости финансовый орган запрашивает дополнительные пояснения у главных распорядителей (получателей) бюджетных средств.
6.4. Результаты мониторинга задолженности отражаются и Сводном реестре задолженности, заполняемом по форме, аналогичной Приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.5. В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовый и орган направляет главным распорядителям (получателям) бюджетных средств уведомление о необходимости устранения выявленных фактов.
6.6. При повторном выявлении необоснованного роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности финансовый орган проводит проверку учреждения, по которому выявлен рост показателей задолженности.
6.7. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению и сети Интернет (при создании официального сайта администрации муниципального образования).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.