Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 351 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановление Правительства Республики Тыва
от 10 июня 2010 г. N 250
"Об итогах мониторинга деятельности учреждений начального и среднего
профессионального образования, находящихся в ведении Республики Тыва"
В целях реализации государственной политики в формировании кадрового потенциала республики и содействия органам государственной власти, муниципальных образований Республики Тыва в подготовке кадров с начальным и средним профессиональным образованием Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра образования, науки и молодежной политики Республики Тыва Морозова П.А. об итогах мониторинга деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Тыва.
2. Утвердить прилагаемые:
план мероприятий по реализации рекомендаций республиканской комиссии по итогам мониторинга деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Тыва;
схему взаимодействия государственных органов исполнительной власти, местного самоуправления, учебных заведений и работодателей по подготовке кадров и трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования Республики Тыва;
функционально-организационную схему взаимодействия профессионального образования, ориентированную на решение задач инновационного развития экономики Республики Тыва, со структурами поддержки предпринимательства;
примерную форму трехстороннего соглашения между Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Тыва, учебным заведением профессионального образования Республики Тыва о взаимодействии в подготовке рабочих кадров и специалистов, организации производственной практики и трудоустройстве выпускников;
закрепление за учреждениями начального и среднего профессионального образования базовых отраслевых министерств и ведомств Республики Тыва.
3. Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Тыва принять меры по выполнению плана организационных мероприятий по реализации рекомендаций республиканской комиссии по мониторингу деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Тыва.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
Председатель Правительства |
Ш.Кара-оол |
План
мероприятий по реализации рекомендаций республиканской комиссии
по мониторингу деятельности учреждений начального и среднего
профессионального образования, находящихся в ведении Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 10 июня 2010 г. N 250)
Замечания и предложения |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Организационно-информационные мероприятия | |||
1.1. Необходимо обеспечивать кон- троль за трудоустройством выпуск- ников в профильных предприятиях и организациях независимо от их ор- ганизационно-правовой формы |
Организовывать работу на предприятиях по трудоуст- ройству и мониторингу карьерного роста молодых спе- циалистов |
ежегодно до 1 октября |
министерства, ведомства Республи- ки Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию), руководите- ли учреждений профессионального образования |
1.2. Внести в содержание учебных программ по производственному обучению и дисциплин профессио- нального цикла современные требо- вания работодателей к квалификации кадров |
1. Принять меры по развитию социального партнерства по вопросам профессиональной подготовки, трудоуст- ройства выпускников и привлечения к преподаватель- ской деятельности специалистов, имеющих стаж работы на высокотехнологичных производствах. 2. Решить с Государственным комитетом лесного хозяй- ства Республики Тыва вопрос о выделении учебного по- лигона на землях лесного фонда. 3. Изучить возможность открытия центра сертификации профессиональных квалификаций строительного профи- ля 4. Рекомендовать ФГОУ ВПО ТГУ совместно с объеди- нениями работодателей проработать вопрос создания регионального центра сертификации профессиональных квалификаций рабочих кадров и специалистов, востре- бованных экономикой республики |
II-III кварта- лы 2010 г.
II-III кварта- лы 2010 г.
2010 г.
2010 г. |
министерства, ведомства Республи- ки Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию), руководите- ли учреждений профессионального образования Республики Тыва руководители ГОУ НПО ПУ-2, 7
ГОУ НПО ПУ-4
ФГОУ ВПО ТГУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.3. Недостаточно информируется население о предоставляемых обра- зовательных услугах в образователь- ных учреждениях |
1. Проводить работу по освещению в СМИ опыта рабо- ты педагогов, достижений обучающихся, студентов и педагогических коллективов. 2. Оформить информационные стенды, на которых раз- местить выписки из государственных образовательных стандартов, реализуемых программ, учредительные до- кументы, локальные акты, регламентирующие деятель- ность учреждения. 3. Внедрить в практику системное информирование на- селения и образовательных учреждений о состоянии и перспективах развития отраслей экономки#, рынка труда в целом, о прогнозируемой потребности в кадрах в раз- резе профессий и специальностей на перспективу сроком на 5 и более лет |
постоянно
II квартал 2010 г.
постоянно |
Минобразования Республики Тыва, руководители учреждений профес- сионального образования
министерства, ведомства Республи- ки Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию) |
1.4. Отметить несоответствие вида ГОУ СПО "Ак-Довуракское педаго- гическое училище" Типовому по- ложению об учреждении СПО |
Привести в соответствие с нормативно-правовыми акта- ми, регулирующими деятельность УЗ СПО, вид ГОУ СПО "Ак-Довуракское педагогическое училище" или изучить вопрос о ликвидации учреждения в установлен- ном порядке |
II квартал 2010 г. |
Минобразования Республики Тыва, руководитель учебного заведения |
1.5. Отметить дисбаланс образова- тельных услуг и потребностей рынка труда |
1. Принять меры по закрытию невостребованных про- фессий и специальностей и открытию новых, согласо- ванных с профильными министерствами и ведомствами направлений подготовки кадров для экономики Респуб- лики Тыва согласно приложению. 2. Формировать прогноз потребности в подготовке кад- ров в соответствии с перспективами социально-эконо- мического развития отрасли и республики на период до 2020 года и представлять его в Министерство экономики Республики Тыва для согласования. |
в течение 2010 г.
ежегодно до 1 сентября |
министерства, ведомства Республи- ки Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию), руководите- ли учреждений профессионального образования министерства, ведомства Республи- ки Тыва, муниципальные образова- ния (по согласованию) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3. Рекомендовать разработать муниципальные програм- мы поддержки молодежи по целевому обучению в дру- гих регионах с условием возвращения и отработки не менее 5 лет в кожууне через развитие контрактной фор- мы подготовки молодых специалистов в рамках реали- зации Государственного заказа на подготовку кадров для Республики Тыва |
в течение 2010 г. |
администрации муниципальных об- разований (по согласованию) |
1.6. Отметить низкую проектную культуру обучающихся и студентов, педагогических работников УЗ НПО и СПО |
1. Обеспечивать бизнес-образование студенческой моло- дежи и педагогических работников путем создания бизнес-инкубаторов в учебных заведениях профессио- нального образования на территории Республики Тыва
2. Принять меры по интеграции профессионального об- разования, науки и производства в целях вовлечения мо- лодежи в инновационную деятельность по созданию технологий, имеющих жизненно важное значение для развития муниципальных образований и республики в рамках деятельности профильных кластеров, возглав- ляемых министрами |
постоянно
постоянно |
ГУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва", Центр прогнозирования и мониторинга рынка труда Минобра- зования Республики Тыва, руково- дители учебных заведений началь- ного и среднего профессионального образования
министерства, ведомства Республи- ки Тыва, научные организации и ру- ководители учебных заведений на- чального и среднего профессио- нального образования |
II. Материально-техническое обеспечение учреждений профессионального образования | |||
2.1. Не завершено строительство общежития ГОУ НПО ПУ-6 г Чадана |
Внести предложение о завершении строительства обще- жития ГОУ НПО ПУ-6 г.Чадана в установленном порядке |
2010 г. |
Минобразования Республики Тыва, руководитель ГОУ НПО ПУ-6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.2. Продолжить работу по оснаще- нию учебно-материальной базы со- временным оборудованием, техни- кой, мебелью, техническими средст- вами обучения, учебной и справоч- ной литературой |
1. Изыскать финансовые средства на обновление мате- риальной базы востребованных экономикой направле- ний подготовки кадров за счет закрытия и уменьшения набора в отдельные невостребованные рабочие профес- сии и специальности согласно приложению.
2. Оборудовать учебный автотранспорт в соответствии с требованиями к транспортным средствам, предназначен- ным для обучения вождению. Вести учебную докумен- тацию в установленном порядке. 3. Обеспечить доступ учащихся и педагогических кадров к Интернету, приобрести лицензионные компьютерные программы |
2010 г.
до 1 июня 2010 г.
постоянно |
Минобразования Республики Тыва, ГОУ УПО Республики Тыва, мини- стерства, ведомства Республики Тыва
руководители ГОУ НПО ПУ-1,4, 3,6
Минобразования Республики Тыва, ГОУ НПО и СПО |
III. Кадровое обеспечение | |||
3.1. Большая часть мастеров произ- водственного обучения не проходят стажировку на производстве по изучению современных технологий и оборудования |
Предусматривать финансовые средства на стажировку кадров на производстве |
ежегодно |
Минобразования Республики Тыва, ТГИПиПК, министерства, ведомства Республики Тыва, руководители ГОУ НПО и СПО |
3.2. По отдельным профессиям мас- тера производственного обучения не имеют соответствующего уровня ра- бочей квалификации |
Обеспечить получение мастерами производственного обучения необходимого уровня рабочей квалификации по профессии путем организации стажировки на высоко- технологичных производствах, переподготовку и повы- шение квалификации в соответствующих центрах |
постоянно |
ТГИПиПК, ГОУ НПО и СПО |
Приложение
к Плану мероприятий по реализации рекоменда-
ций республиканской комиссии по мониторингу
деятельности учреждений начального и среднего
профессионального образования, находящихся в
ведении Республики Тыва
Наименование образовательных учреждений |
Перечень профессий и специальностей, предлагаемых к закрытию |
Перечень сохраняемых профессий и специальностей |
Предлагается открыть профессии и специальности, в том числе по программам: |
||
профессиональной подго- товки, переподготовки (срок обучения до 1 года) |
начального и среднего про- фессионального образования (срок обучения от 1 года до 4 лет) |
открытие дополни- тельной специали- зации к основным программам |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.ГОУ НПО ПУ-1, г.Кызыл
|
1. Портной 2. Повар-кондитер |
1. Слесарь по ремонту автомоби- лей (слесарь по кузовным работам, моторист, электрик) 2. Мастер шиномонтажной мастер- ской (аппаратчик вулканизации, балансировщик шин, вставщик ка- мер, вулканизаторщик, монтиров- щик шин) 3. Автомеханик 4. Мастер растениеводства 5. Тракторист-машинист сельско- хозяйственного производства (сократить объем подготовки) 6. Бригадир-путеец 7. Парикмахер 8. Оператор электронно- вычислительных машин 9. Социальный работник (сократить объем подготовки) 10. Мастер по лесному хозяйству |
1. Машинист автопогруз- чика 2. Машинист бульдозера 3. Водитель автомобиля категории "Д" и "Е" 4. Моторист электродви- гателей 5. Машинист автогрейдера 6. Оператор заправочной станции 7. Садовник (рабочий зе- леного хозяйства, цвето- вод) |
I. Программы НПО: 1. Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного со- става 2. Проводник на железнодо- рожном транспорте 3. Мастер путевых машин II. Программы СПО: 1. Сервис на транспорте (по видам транспорта) |
1. Машинист дви- гателей внутренне- го сгорания 2. Аккумуляторщик 3. Медник 4. Аппаратчик электролитического обезжиривания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. ГОУ НПО ПУ-2, с. Балгазын |
1. Повар-кондитер 2. Бухгалтер |
1. Ветеринарный фельдшер (увели- чить объемы подготовки) 2. Мастер по лесному хозяйству 3. Мастер растениеводства (сократить объемы подготовки) 4. Мастер сельскохозяйственного производства 5. Тракторист-машинист сельскохо- зяйственного производства 6. Изготовитель хлебобулочных изделий |
1. Вальщик леса 2. Рамщик 3. Пилоправ 4. Пчеловод |
I. Программы НПО: 1. Заготовитель продуктов и сырья |
1. Оператор по ве- теринарной обра- ботке животных 2. Ветеринарный санитар 3. Машинист тре- левочных тракто- ров 4. Повар |
3.ГОУНПОПУ-3, г.Ак-Довурак |
1. Автомеханик 2. Продавец, контро- лер-кассир |
1. Электромонтер по ремонту и об- служиванию электрооборудования 2. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 3. Ремонтник горного оборудования 4. Обогатитель полезных ископае- мых 5. Изготовитель художественных изделий из камня 6. Оператор электронно- вычислительных машин 7. Повар-кондитер |
1. Машинист погрузоч- ной машины 2. Водитель автомобиля "БеЛАЗ" 3. Аккумуляторщик |
I. Программы НПО: 1. Машинист на открытых гор- ных работах (машинист буль- дозера, машинист экскаватора, машинист скрепера) 2. Электромонтажник по сило- вым сетям и электрооборудо- ванию II. Программы СПО: 1 .Открытые горные работы |
|
4. ГОУ НПО ПУ-4, г. Кызыл |
1. Изготовитель худо- жественных изделий из дерева 2. Продавец, контро- лер-кассир |
1. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) - электро- сварщик ручной сварки, газосвар- щик 2. Мастер отделочных строитель- ных работ (маляр строительный, штукатур, облицовщик-плиточник) 3. Мастер общестроительных работ (бетонщик, каменщик, электро- сварщик ручной сварки) 4. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (столяр строи- тельный, плотник, стекольщик) |
1. Рабочий по комплекс- ному обслуживанию и ремонту зданий 2. Водитель автомобиля категории "Д" и "Е" 3. Монтажник по мон- тажу стальных и желе- зобетонных конструкций 4. Каменщик |
I. Программы НПО: 1. Изготовитель железобетон- ных изделий - формовщик же- лезобетонных изделий и конст- рукций 2. Машинист крана (кранов- щик) - по видам оборудования П. Программы СПО: 1. Теплоснабжение и теплотех- ническое оборудование 2. Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-техни- ческих устройств, кондициони- рования воздуха и вентиляции |
1. Архивариус 2. Стропальщик 3. Арматурщик 4. Печник 5. Облицовщик- плиточник |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
5. Машинист подъемно-транспорт- ных и строительных машин (маши- нист крана автомобильного) 6. Монтажник санитарно-техничес- ких, вентиляционных систем и обо- рудования (монтажник санитарно- технических, вентиляционных сис- тем и оборудования, электрогазо- сварщик) 7. Мастер сухого строительства (маляр строительный, штукатур, облицовщик-плиточник, столяр строительный) 8. Автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей, топливной аппарату- ре, водитель автомобиля) 9. Повар-кондитер 10. Делопроизводитель |
|
|
|
5. ГОУ НПО ПУ-6, г.Чад ан |
|
1. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 2. Электромонтажник электриче- ских сетей и оборудования 3, Слесарь по ремонту автомобилей 4. Мастер растениеводства 5. Тракторист-машинист сельскохо- зяйственного производства(сокра- тить объем подготовки) б. Портной 7. Мастер отделочных строитель- ных работ 8. Мастер общестроительных работ 9. Изготовитель хлебобулочных изделий 10. Повар-кондитер |
1. Машинист (кочегар) котельной |
I. Программы НПО: 1. Мастер сельскохозяйствен- ного производства 2. Заготовитель продуктов и сырья |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6. ГОУ НПО ПУ-7, с.Сарыг-Сеп |
1. Портной (с. Сизим) 2. Продавец, контро- лер-кассир 3. Мастер растение- водства (с. Ильинка) |
1. Заготовитель продуктов и сырья 2. Мастер по лесному хозяйству 3. Мастер растениеводства 4. Мастер по техническому обслу- живанию и ремонту машинно- тракторного парка 5. Тракторист-машинист СХП 6. Секретарь-референт 7. Изготовитель хлебобулочных из- делий |
1. Рамщик 2. Пилоправ 3. Вальщик леса 4. Оператор животно- водческих комплексов и механизированных ферм |
|
1. Машинист тре- левочных тракто- ров 2. Оператор ма- шинного доения |
7. ГОУ НПО ПУ-8, г. Шагонар |
1. Изготовитель хлебо- булочных изделий 2. Социальный работ- ник |
1. Мастер отделочных строитель- ных работ 2. Мастер общестроительных работ 3. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 4. Электромонтажник электриче- ских сетей и оборудования 5. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист, электрик) 6. Оператор ЭВМ 7. Парикмахер |
|
I. Программы НПО: 1. Машинист котлов: машинист котлов, машинист обходчик по котельному оборудованию 2. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) |
1. Монтажник компрессоров, на- сосов и вентилято- ров |
8. ГОУ НПО ПУ-9, с. Хову-Аксы |
|
1. Исполнитель художественно- оформительских работ(спецкон- тингент) 2. Портной (спецконтингент) 3. Изготовитель художественных изделий из дерева (спецконтингент) 4. Оператор ЭВМ 5.Продавец, контролер-кассир 6. Парикмахер |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9. ГОУ НПО ПУ-10, г. Кызыл |
|
1. Официант-бармен 2. Повар-кондитер 3. Продавец, контролер-кассир 4. Коммерсант в торговле 5. Коммерсант на транспорте 6. Бухгалтер |
1. Аппаратчик пастериза- ции и охлаждения молока 2. Маслодел-мастер 3. Мастер производства цельномолочной и ки- сломолочной продукции |
I. Программы НПО: 1.Пекарь-мастер 2. Агент рекламный II. Программы СПО: 1. Организация обслуживания в общественном питании 2. Коммерция |
|
10. ГОУ НПО ПУ-11, г.Кызыл |
|
1. Радиомеханик 2. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудова- ния 3. Токарь 4. Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей 5. Закройщик 6. Портной (спецконтингент) |
1. Электромеханик по торговому и холодильно- му оборудованию 2. Слесарь по контроль- но-измерительным при- борам и автоматике |
I. Программы НПО: 1. Художник по костюму II. Программы СПО: 1. Электрические станции, сети и системы 2. Электроснабжение |
1. Фрезеровщик |
11. ГОУ НПО ПУ-12, с. Тоора- Хем |
1. Мастер по лесному хозяйству |
1. Заготовитель продуктов и сырья 2. Изготовитель изделий из меха 3. Модистка головных уборов 4. Охотник промысловый 5. Мастер столярно-плотничных и паркетных работ 6. Оператор электронно-вычисли- тельных машин |
|
I. Программы НПО: 1. Обувщик (широкого профиля) - обувщик по индивидуальному заказу, ремонту обуви 2. Рыбак прибрежного лова |
|
12. ГОУ НПО ГТУ-13, с. Тээли |
1. Портной (с. Кара-Холь) 2. Мастер растение- водства |
1. Вышивальщица 2. Изготовитель художественных изделий из дерева 3. Изготовитель художественных изделий из камня (резчик по кам- ню) 4. Оператор ЭВМ |
|
I. Программы НПО: 1. Ювелир 2. Изготовитель художествен- ных изделий из кости и рога 3. Изготовитель художествен- ных изделий из металла (изго- товитель, литейщик, формов- щик, чеканщик) II. Программы СПО: 1. Декоративно-прикладное искусство и народные промыс- лы |
1. Резчик по де- реву и бересте |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
13.ГОУСПО "Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал- оола" |
|
1. Инструментальное исполни- тельство (фортепиано; инструмен- ты духового оркестра; инструмен- ты народного оркестра; инструменты национального оркестра) 2. Вокальное искусство 3. Хоровое дирижирование 4. Теория музыки 5. Сольное и хоровое народное пение 6. Живопись 7. Дизайн 8. Библиотековедение 9. Социально-культурная деятель- ность и народное художественное творчество 10. Хореографическое творчество 11. Народное инструментальное творчество |
|
1. Музыкальное искусство эстрады 2. Музыкальная звукорежис- сура 3. Режиссура театрализован- ных представлений и празд- ников |
|
14. ГОУ СПО "Республиканский медицинский кол- ледж" |
|
1. Лечебное дело 2. Сестринское дело 3. Акушерское дело 4. Лабораторная диагностика |
|
1. Медицинский техник |
1. Диетолог 2. Медсестра водолечебницы 3. Массажист |
15. ГОУ СПО "Ак-Довуракское педагогическое училище" |
1. Музыкальное обра- зование |
1. Физическая культура |
|
1. Адаптивная физическая культура |
|
16. НГОУ СПО "Кызылский тех- никум экономики и права потребитель- ской кооперации" |
1. Экономика и бух- галтерский учет(по отраслям) 2. Маркетинг |
1. Менеджмент 2. Технология продукции общест- венного питания 3. Правоведение |
|
1. Туризм 2. Технология хлеба, конди- терских и макаронных изде- лий |
1. Разработчик тури- стских маршрутов 2. Менеджер по про- даже туров 3. Менеджер по бро- нированию (со знани- ем международных компьютерных систем бронирования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Предлагаются к за- крытию в 2010 году 10 профессий в ГОУ НПО ПУ-1, 2, 3,4, 7, 8, 12, 13 и три специ- альности СПО в КТЭиП и Ак-Довурак- ском педагогическом училище |
Предлагается сохранить 46 про- фессий в 12-ти учреждениях НПО и 19 специальностей в 4-х учреж- дениях СПО |
Предлагается открыть 24 профессии по програм- мам профподготовки в ПУ-1, 2, 3,4, 6, 7, 10,11 начиная с 2010 г. и по- следующие годы |
Предлагается изучить воз- можность открытия 19 профессий НПО в ГОУ НПО ПУ-1,2, 3, 4, 6, 8, 10, 11,12, 13 и 16 специально- стей СПО начиная с 2010 и последующие годы, в т.ч. с учетом изменения типа и вида учреждений НПО |
Предлагается к ос- новным программам дополнительно ввести специализацию по 17 профессиям НПО в ПУ-1,2,4,7,8, 11,13 и переподготовку по 6 программам в рам- ках 2-х специально- стей вРМК,КТЭиП начиная с 2010 г. и последующие годы |
Рекомендовано:
1. Сохранить профили учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Тыва:
- сельскохозяйственный - ГОУ НПО ПУ-2, 7;
- строительный - ГОУ НПО ПУ-4, 8;
- декоративно-прикладной - ГОУ НПО ПУ-13;
- технический, легкой промышленности - ГОУ НПО ПУ-11;
- общественного питания и торговли - ГОУ НПО ПУ-10;
- межотраслевой подготовки - ГОУ НПО ПУ-6, ГОУ НПО ПУ-9, 12, НГОУ СПО "Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации";
- медицинский - ГОУ СПО "Республиканский медицинский колледж";
- культуры и искусства - ГОУ СПО "Кызылский колледж искусств им. А.Б. Чыргал-оола";
- педагогический - ГОУ СПО "Ак-Довуракское педагогическое училище".
2. Изучить вопрос о ликвидации в установленном порядке ГОУ СПО "Ак-Довуракское педагогическое училище".
3. В целях подготовки рабочих кадров повышенной квалификации изучить вопрос о преобразовании в техникумы (колледжи) ГОУ НПО ПУ-1, 3, 4, 10, 13 с последующим возможньм укрупнением ГОУ НПО ПУ-1 и ГОУ НПО ПУ-11 г. Кызыла, ГОУ НПО ПУ -6 г.Чадана и ГОУ НПО ПУ-8 г. Шагонара.
Схема
взаимодействия государственных органов исполнительной власти,
местного самоуправления, учебных заведений и работодателей
по подготовке кадров и трудоустройству выпускников учреждений
профессионального образования Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 10 июня 2010 г. N 250)
/--------------------------------------\ /------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Работодатели - заказчики образова- | /------------- | Составление прогноза потребности в кадрах и направление заявки на подготовку кадров в Минэкономики |
| тельных услуг (отраслевые министер- | | | Республики Тыва до 1 декабря ежегодно |
| ства, ведомства, службы, муници- | | \------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/ | пальные образования, инвестицион- |--|
| | ные компании, бизнес-структуры, | | /----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | предприятия, организации) | | | Реализация Госзаказа на подготовку кадров: участие в организации производственных и преддипломных практик и |
| | | \------------- | стажировок учащихся и студентов в итоговой аттестации, согласование тем дипломных работ, участие в защите кур- |
| \--------------------------------------/ | совых и дипломных работ, трудоустройстве выпускников образовательных учреждений |
| \----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| /--------------------------------------\ /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Министерство экономики |---------------- | Составление сводного прогноза потребности в кадрах, формирование Госзаказа на подготовку кадров и его представ- |
| | Республики Тыва | | ление на утверждение в Правительство Республики Тыва (январь-март, ежегодно) |
| \--------------------------------------/ \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
| /--------------------------------------\ /------ /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Министерство образования, науки и | | | Реализация Госзаказа на подготовку кадров: организация целевого приема, заключение 3-сторонних договоров о целевой |
| |молодежной политики Республики |--------| | подготовке специалистов и рабочих кадров, утверждение контрольных цифр приема в учебные заведения профессионально- |
| |Тыва | | | го образования республики, формирование и обновление банка данных учащихся, студентов и выпускников, доведение ин- |
| \--------------------------------------/ | | формации до заинтересованных сторон, согласование направлений подготовки кадров в федеральных учреждениях профес- |
| | | сионального образования, находящихся на территории Республики Тыва (постоянно). Итоги выполнения Государственного |
| | | заказа на подготовку кадров рассматриваются на заседании Правительства Республики Тыва (ноябрь, ежегодно) |
| | \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| | /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| \------ | Обеспечивают обобщение информации об итогах трудоустройства выпускников УЗ ПО (февраль-октябрь, декабрь, |
| | ежегодно) |
| /--------------------------------------\ /----------- \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| | Агентство государственной службы | | /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | занятости населения Республики |---|----------- | Осуществляют обзор вакансий, направляют на вакантное место выпускников, представляют информацию |
| | Тыва | | | о принятых мерах по трудоустройству выпускников заинтересованным сторонам (ежемесячно к 1 числу) |
| \--------------------------------------/ | \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| | /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |----------- | Составляет и обновляет сводный анализ вакансий, размещает информацию о вакансиях на официальном сайте АГСЗН |
| | | Республики Тыва и в СМИ (ежемесячно к 1 числу) |
| | \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| | /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| \----------- | Координирует и организует проведение ярмарок вакансий для выпускников (1 раз в квартал, ежегодно) |
\ /--------------------------------------\ \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
| Учебные заведения | /----------- /-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| профессионального образования |---| | Организуют образовательный процесс в соответствии с требованиями ГОСТ. Предоставляют сведения о выпускниках |
\--------------------------------------/ | | по официальным запросам. Обеспечивают востребованность выпускников (постоянно) |
\----------- \-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Функционально-организационная схема
взаимодействия профессионального образования, ориентированная на решение
задач инновационного развития экономики Республики Тыва со структурами
поддержки предпринимательства
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 10 июня 2010 г. N 250)
/------------------------------------------------------\ /-----------------------------------------------------------\
| Тувинский республиканский бизнес-инкубатор | | Республиканский фонд поддержки |
|- консультации по вопросам, касающимся малого и | | предпринимательства |
|среднего предприимательства; | |- обеспечение доступа субъектов предпринимательства и |
|- юридические услуги по составлению договоров и иных | |организаций инфраструктуры поддержки малого и средне- |
|юридических документов; | |го предпринимательства к финансовым ресурсам посредст- |
|- предоставление офисных помещений; | |вом предоставления микрозаймов; |
|- обучение на базе ТывГУ переподготовки и повышения | |- участие в реализации федеральных, республиканских |
|квалификации кадров Правительства Республики Тыва, | /------------------------------------------------------------------------\ |программ развития субъектов малого и среднего предпри- |
|кадров субъектов малого и среднего предприниматель- | -------| Научно-технический совет при Председателе |---------- |нимательства, проектов и мероприятий, направленных на |
|ства, гос.власти, муниципалитета; | | Правительства Республики Тыва | |поддержку и развитие предпринимательства |
|- поиск инвесторов; | |- обсуждение проблемных научно-технических вопросов, связанных | \-----------------------------------------------------------/
|- оказание маркетинговых и иных исследовательских | |с состоянием и развитием сферы образования, определяет пути использо- | |
|услуг конъюнктуры товарного и финансового рынков | |вания новейших достижений отечественного и зарубежного опыта; | |
| | |- рассмотрение и участие в разработке целевых научно-технических | |
\------------------------------------------------------/ | программ, наиболее важных комплексных научно-исследовательских и | /-----------------------------------------------------------\
| | проектных работ; | | Объединения работодателей, гражданские |
| |- дает заключения по результатам научно-исследовательских работ; | | институты (потребители услуг) |
| |- координация деятельности профильных кластеров. | |- координация и представление интересов работодателей и их |
/------------------------------------------------------\ -------------------------------------------------------------------------------------------|объединений при заключении генеральных соглашений; |
| Профильные кластеры | | |- организация и проведение семинаров, конференций и ста- |
| (научно-образовательный, сельскохозяйственный, | | |жировок специалистов |
| энергетический, строительный, и другие) | | | |
|- проектная деятельностьв рамках ФЦП "Развитие села | | \-----------------------------------------------------------/
|на период до 2010 года"; | | |
|- развитие инновационной инфраструктуры отрасли | | |
|(фермерские хозяйства, опытно-экспериментальные | | /-----------------------------------------------------------\
|поля и т.п.); | | | Система генерации знаний, технологий: |
|- разработка проектов развития строительной индустрии | | |- ТувИКОПР СО РАН, ТувНИИ СО РАСХН, ТИГИ |
|в Республие Тыва; | | |при ТувНИИСХ СО РАСХН; Научно-практический |
|- разработка проектно-сметных документов; | | |медицинский Центр Минздрава Республики Тыва; |
|- создание новых строительных материалов; | | |- научные подразделения ТывГУ; |
|- создание инновационной инфраструктуры УПО; | ---------------------------------------------+-------------------------------------------- |- отраслевые научные подразделения |
|- разработка экологически безопасных проектов; | | |- организация консультационной работы, методической под- |
|- научное сопровождение нацпроекта "Здоровье"; | | |держки и проведения обучающих семинаров в области под- |
|- разработка бизнес-планов, инвестиционных проектов. | | |готовки заявок на участие в программах и получение гран- |
| | | |тов; |
\------------------------------------------------------/ | |- формирование новых научных направлений в области есте- |
| | |ственно-научных, технических, социально-экономических и |
/------------------------------------------------------\ | |гуманитарных наук; |
| Система непрерывного образования: | | |- создание условий для постоянного развития и свободной |
| ТывГУ, филиалы вузов, ТывИПК и ПК, УСПО, | ---------------------------------------------+-------------------------------------------- |реализации творческих возможностей ученых; |
| УНПО, ОШ | | |- обеспечение подготовки научно-педагогических кадров по |
|- компенсаторная, позволяет заполнить пробелы, навер- | | |естественно-научному, социально-экономическому, гумани- |
| стать упущенное в предыдущей системе образования; | | |тарному и межотраслевому направлениям; |
|- адаптирующая, помогает человеку приспособиться к | | |- грантовая деятельность |
| бысроменяющемуся миру; | | \-----------------------------------------------------------/
|- развивающая, напрвлена на непрерывное обогащение | | |
| творческого потенциала личности | | |
| | | /------------------------------------------------------------\
\------------------------------------------------------/ | | Механизмы привлечения инвестиций: |
| | |- ФЦП, РЦП, ВЦП по кластерам; |
| | |- федеральные, республиканские и ведомственные |
| | |конкурсы проектов и программ; |
/--------------------------------------------------------------------------------\ | |- инвестиции потребителей (предприятий, организаций, |
| Организационные формы инновационной инфраструктуры: | | |инвестиционных компаний и др.) на договорной основе |
| - технопарк, центр коллективного пользования оборудованием, ресурсные ин- | | |- обеспечение нормального функционирования предприятия |
| новационные центры, центры трансферта знаний и технологий, бизнес-инкуба- | | |в будущем, стабильного финансового состояния и максими- |
| торы, производственные, учебные мини-хозяйства и другие центры сертифика- | | |зации прибыли; |
| ции и стандартизации образовательных услуг, программ и квалификаций и | -------------------------------------------------------------- |- ускорение научно-технического прогресса, улучшение |
| другие | |качества и обеспечения конкурентоспособности продукта |
| - мониторинг инновационных разработок; | | |
| - технологический аудит и формирование банка данных коммерчески перспективных | \------------------------------------------------------------/
| инновационных продуктов; |
| - формирование и коммерциализация инновационных продуков |
\--------------------------------------------------------------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Примерная форма
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии по подготовке рабочих кадров и специалистов, организации
производственной практики и трудоустройству выпускников
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 10 июня 2010 г. N 250)
г. Кызыл "__" 20 ___ г.
Соглашение о взаимодействии по подготовке рабочих кадров и специалистов,
организации производственной практики и трудоустройству выпускников
заключено сторонами:
I сторона: ___________________________________, именуемое в дальнейшем
"Работодатель - заказчик образовательных услуг", в лице_____________________
_________________________________________________, действующего на основании
__________________________________________________________, с одной стороны,
II сторона: Министерство образования, науки и молодежной политики
Республики Тыва, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице министра Морозова
Петра Александровича, действующего на основании Положения о Министерстве, с
другой стороны,
III сторона: Государственное образовательное учреждение, ______________
______________________________________________________________________________
__________________________________, именуемое в дальнейшем "Подрядчик", в лице
директора _________________________________________, действующего на основании
_____________________________, с третьей стороны, заключили настоящее Соглашение
о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Предметом настоящего Соглашения являются взаимоотношения сторон в целях объединения и
координации совместных действий по вопросам подготовки рабочих кадров и специалистов, организации
производственной практики обучающихся и студентов, трудоустройства выпускников образовательных
учреждений профессионального образования.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Стороны планируют и проводят образовательный процесс в части формирования содержания программы
обучения с учетом перспективных направлений развития кадрового потенциала республики.
2.2. Стороны проводят мониторинг и оценку качества подготовки специалистов в соответствии с предметом
Соглашения, а также проводят согласование тем итоговых аттестационных работ.
2.3. Стороны обеспечивают привлечение ведущих специалистов предприятий и организаций-партнеров к
образовательной деятельности (ведение спецкурсов, руководство дипломным проектированием,
производственной практикой, проведение конкурсов профессионального мастерства, технических конференций,
подготовка и рецензирование учебных пособий и т.п.).
2.4. Стороны осуществляют обмен опытом по вопросам поддержки, развития и организации работы по
трудоустройству выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
3. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ - ЗАКАЗЧИКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с предметом соглашения Работодатель-заказчик образовательных
услуг обязуется:
3.1. Предоставлять Исполнителю и Подрядчику информацию, необходимую для осуществления
совместной деятельности по реализации настоящего Соглашения.
3.2. Направлять Исполнителю информацию о потребности в специалистах с указанием количества,
уровня образования, требуемых направлений подготовки и другие данные, представлять заявки
на подготовку кадров в сфере требуемой отрасли.
3.3. Заключать договор с обучающимся или студентом на подготовку рабочих кадров и специалистов,
организацию производственной практики и трудоустройство выпускников после освоения основных программ
профессионального образования.
3.4. Участвовать в разработке содержания реализуемых программ профессионального образования,
дополнительных требований к квалификации специалистов и рабочих кадров по итогам прохождения
производственной практики и государственной итоговой аттестации выпускников.
3.5. Участвовать в итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений
профессионального образования.
3.6. Для координации деятельности в рамках настоящего Соглашения назначать исполнителя из числа
штатных сотрудников.
3.7. Участвовать в создании инновационных инфраструктур между сторонами настоящего Соглашения.
3.8. Создавать резерв вакантных рабочих мест с целью трудоустройства выпускников образовательных
учреждений профессионального образования, прошедших обучение в рамках данного Соглашения.
3.9. Участвовать в экспертной оценке материально-технической базы образовательного учреждения
профессионального образования (специальностей, профессий) и софинансировании для ее модернизации.
3.10. Вносить предложения об открытии новых профессий и специальностей.
3.11. Информировать стороны настоящего Соглашения о трудоустройстве выпускников образовательных
учреждений профессионального образования, прошедших обучение по данному Соглашению (ежеквартально).
3.12. Оказывать содействие в предоставлении жилья молодому специалисту по месту его распределения.
3.13. Принимать меры, направленные на создание условий для участия молодежи в развитии и реализации
кластерных подходов во вновь осваиваемых районах сельской местности.
3.14. Создавать программы поддержки молодежи по обучению в других регионах и заключать договоры с
обучающимися и студентами с условием их возвращения и отработки не менее пяти лет в Республике Тыва,
в том числе в сельской местности.
3.15. Принимать меры по интеграции образования, науки и производства в целях вовлечения молодежи
в инновационную деятельность по созданию технологий, имеющих жизненно важное значение для сельской местности.
4. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ
В соответствии с предметом Соглашения Исполнитель обязуется:
4.1. Предоставлять Работодателю и Подрядчику информацию, необходимую для осуществления совместной
деятельности по реализации настоящего Соглашения.
4.2. Организовать работу по целевой подготовке рабочих кадров и специалистов в рамках данного Соглашения.
4.3. Осуществлять совместно с Работодателем контроль за обучением обучающихся и студентов на протяжении всего
периода обучения.
4.4. Содействовать работе по профориентационной деятельности с целью повышения эффективности целевой подготовки
кадров в рамках данного Соглашения.
4.5. Направлять выпускников, прошедших подготовку в рамках данного Соглашения, в распоряжение Работодателя.
4.6. Организовывать повышение квалификации или переквалификацию преподавательского состава образовательных
учреждений профессионального образования Республики Тыва по направлениям, востребованным Работодателем.
4.7. Предоставлять информацию о гражданах, обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования
по направлениям подготовки, требующимся Работодателю, с целью возможного заключения договора на обучение и их
последующее трудоустройство.
5. ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА
В соответствии с предметом соглашения Подрядчик обязуется:
5.1. Предоставлять сторонам настоящего Соглашения информацию, необходимую для осуществления совместной
деятельности по реализации настоящего Соглашения.
5.2. Организовать учебный процесс в соответствии с государственными образовательными стандартами.
5.3. Обеспечивать участие представителей Работодателя в разработке и исполнении образовательных программ.
5.4. Обеспечивать участие представителей Работодателя в итоговой государственной аттестации выпускников
образовательных учреждений профессионального образования.
5.5. Обеспечивать определение соответствующих дополнительных требований работодателей к качеству подготовки
квалифицированных рабочих кадров и специалистов.
5.6. Для координации деятельности в рамках настоящего Соглашения назначать исполнителя из числа штатных
сотрудников.
5.7. Осуществлять контроль за своевременным предоставлением данных о выпускниках сторонам настоящего
Соглашения.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и
действует до "____" __________ года.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются
сторонами дополнительными соглашениями.
Все приложения и дополнения к настоящему Соглашению становятся его неотъемлемыми частями
с момента их подписания уполномоченными представителями сторон.
7.2. Во всем, что не оговорено в настоящем Соглашении, стороны руководствуются действующим
законодательством Российской Федерации.
7.3. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу,
по одному экземпляру для каждой из сторон.
8. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН:
Работодатель - заказчик Исполнитель Подрядчик
образовательных услуг
_____________________ ____________________ ___________________
_____________________ ____________________ ___________________
_____________________ ____________________ ___________________
Руководитель: Руководитель: Руководитель:
_______________ ____________________ _________________
_______________ ____________________ _________________
/подпись/ /подпись/ /подпись/
М.П. М.П. М.П.
Закрепление
базовых отраслевых министерств и ведомств Республики Тыва
за учреждениями начального и среднего профессионального образования,
находящимися в ведении Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 10 июня 2010 г. N 250)
Наименование учреждения |
Профиль учреждения |
Базовое министерство, ведомство |
1 |
2 |
3 |
1. ГОУ НПО ПУ-1 г.Кызыла |
транспортно-технический |
Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Государственный коми- тет по лесному хозяйству Республики Тыва |
2. ГОУ НПО ПУ-2 с. Балгазын |
сельскохозяйственный |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва |
3. ГОУ НПО ПУ-3 г. Ак-Довурака |
горно-техническии |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
4. ГОУ НПО ПУ-4 г. Кызыла |
строительный |
Министерство строительства, жилищного и коммунально- го хозяйства Республики Тыва |
5. ГОУ НПО ПУ-6 г.Чадана |
межотраслевая подготовка |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рес- публики Тыва, Министерство промышленности и энерге- тики Республики Тыва, Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва |
6. ГОУ НПО ПУ-7 с. Сарыг-Сеп |
сельскохозяйственный |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва |
1 |
2 |
3 |
7.ГОУ НПО ПУ-8 г.Шагонара |
строительный |
Министерство строительства, жилищного и коммунально- го хозяйства Республики Тыва |
8. ГОУ НПО ПУ-9 с. Хову-Аксы |
межотраслевая подготовка |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
9.ГОУ НПО ПУ-10 г.Кызыла |
общественного питания и торговли |
Министерство экономики Республики Тыва |
10.ГОУ НПО ПУ-11 г.Кызыла |
технический, легкой про- мышленности |
Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва |
11. ГОУ НПО ПУ-12 с. Тоора-Хем |
межотраслевая подготовка |
Госкомитет Республики Тыва по охоте и рыболовству, Министерство строительства, жилищного и коммунально- го хозяйства Республики Тыва |
12. ГОУ НПО ПУ-13 с.Тээли |
декоративно-прикладной |
Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
13. ГОУ СПО "Кызылский кол- ледж искусств им. А.Б. Чыргал- оола" |
культуры и искусства |
Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
14. ГОУ СПО "Республиканский медицинский колледж" |
медицинский |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
15. ГОУ СПО "Ак-Довуракское педагогическое училище" |
педагогический |
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Агентство по физической культуре и спорту Республики Тыва |
16.НГОУ СПО "Кызылский техникум экономики и права потребительской кооперации" |
межотраслевая подготовка |
Министерство Республики Тыва по делам юстиции, Министерство культуры и туризма Республики Тыва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 10 июня 2010 г. N 250 "Об итогах мониторинга деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Республики Тыва" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 28 июля 2010 г. N 92-93 (Спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 351 настоящее Постановление признано утратившим силу