Решение Арбитражного суда Республики Тыва
от 8 июля 2010 г. N А69-1140/2010-14
(извлечение)
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 08 июля 2010 года.
Согласно Выписке от 13.05.2010г. Муниципальное учреждение Администрация сумона Усть-Буренский Каа-Хемского района Республики Тыва внесено Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Тыва в Единый государственный реестр юридических лиц 21.11.2002г. за основным государственным регистрационным номером 1021700563620.
Как следует из материалов дела, налоговый орган, установив неполную уплату учреждением в установленный срок исчисленной согласно уточненному расчету авансовых платежей по единому социальному налогу за 3 месяца 2007 год суммы указанного налога, направил в адрес ответчика требование N 26081 от 23.12.2009г. о добровольной уплате указанных сумм налога и пени в срок до 02.01.2010г.
Ненадлежащее исполнение требования в установленный срок явилось основанием для взыскания задолженности по единому социальному налогу 1668,13 рублей путем предъявления иска в арбитражный суд на основании ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя, оценив представленные доказательства, арбитражный суд признает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Пунктами 1, 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со статьей 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Представленными налоговым органом в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточненным расчетом авансовых платежей по единому социальному налогу за 3 месяца 2007г., требованием об уплате налога от 23.12.2009г. N 26081, подтверждается ненадлежащее исполнение учреждением обязанности по уплате в установленный срок единого социального налога, подлежащего зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1 рубля.
Доказательства уплаты указанной суммы налога в установленный срок в материалах дела отсутствуют и к судебному заседанию таких доказательств либо отсутствия задолженности по указанному налогу ответчиком в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не направлено.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания.
В силу ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается способами, перечисленными в главе 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Одним из способов обеспечения обязанности по уплате налогов являются пени.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно материалам дела за несвоевременное перечисление единого социального налога, подлежащего зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, начисленная сумма пеней составила 1667,13 рублей. Проверив расчет начисления пеней, суд признает их правильным и обоснованным, поскольку в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня уплачивается независимо от уплаты налога, за несвоевременную уплату которого она начислена.
При изложенных обстоятельствах суд признает требование налогового органа о взыскании недоимки по единому социальному налогу, подлежащей зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1 рубля и пени в размере 1667,13 рублей, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на ответчика.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167-171, 176 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Тыва удовлетворить.
Взыскать с Муниципального учреждения Администрация сумона Усть-Буренский Каа-Хемского района Республики Тыва, находящегося по адресу: Республика Тыва, Каа-Хемский района, с. Усть-Бурен, ул. Красных Партизан, д. 39, ИНН 1704001179, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Тыва задолженность по единому социальному налогу, подлежащей зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 1668,13 рублей, из них: недоимка в сумме 1 рубля, пени в размере 1667,13 рублей.
Взыскать с Муниципального учреждения Администрация сумона Усть-Буренский Каа-Хемского района Республики Тыва государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 2000 рублей.
Исполнительные листы направить в налоговый орган.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Третий арбитражный апелляционный суд не позднее месячного срока со дня его вынесения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 8 июля 2010 г. N А69-1140/2010-14 (извлечение)
Текст решения размещен на сайте Арбитражного суда Республике Тыва в Internet (http://www.tyva.arbitr.ru)
Документ приводится в соответствии с орфографией и пунктуацией источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании