Во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 20 июня 2006 г. N 197-р "О создании рабочей группы по разработке республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", в целях совершенствования системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы".
2. Министерству экономического развития Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы" в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по вопросам социального развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш. Ооржак |
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2007-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 22 февраля 2007 г. N 287)
Паспорт
республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы"
Наименование
Программы |
- |
республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их неза- конному обороту на 2007-2008 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработ-
ки Программы
|
- |
Закон Республики Тыва от 27 августа 1996 г. "Об охране здо- ровья населения"; Закон Республики Тыва от 17 августа 1999 г. N 263 "Об ос- новах государственной политики в сфере профилактики ал- коголизма, наркомании и токсикомании в Республики Тыва"; распоряжение Правительства Республики Тыва от 20 июня 2006 г. N 197-р "О создании рабочей группы по разработке республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средст- вами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы" |
Государственные заказ-
чики Программы
|
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва |
Основные разработчики
Программы
|
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва, Управле- ние Федеральной службы Российской Федерации по контро- лю за оборотом наркотиков по Республике Тыва |
Цели Программы
|
- |
создание условий для приостановления роста злоупотребле- ния наркотиками и их незаконного оборота; поэтапное сокращение распространения наркомании и свя- занных с ней преступности и правонарушений до уровня ми- нимальной опасности для общества |
Основные задачи
Программы
|
- |
совершенствование системы профилактики потребления нар- котиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; достижение материально-технической оснащенности респуб- ликанского наркологического диспансера, обеспечивающего оказание наркологической помощи на современном уровне; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков, без назначения врача |
Сроки реализации Про-
граммы
|
- |
2007-2008 гг. |
Перечень основных ме-
роприятий Программы
|
- |
в Программе предусматривается проведение мероприятий по следующим основным направлениям: проведение аналитических исследований распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков; внедрение новых лекарственных, психотерапевтических ме- тодик лечения наркомании и реабилитации лиц, потребляю- щих наркотики; |
|
|
разработка новых и усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вто- ричной профилактики зависимости от них; совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ори- ентации, психологической реабилитации несовершеннолет- них, склонных к потреблению наркотиков; обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; организация уничтожения дикорастущей конопли на терри- тории Республики Тыва; пресечение незаконного оборота наркотиков, расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической пропаганды, форми- рование негативного общественного "отношения к немеди- цинскому потреблению наркотиков; оснащение учреждений Министерства здравоохранения Рес- публики Тыва необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием |
Исполнители основных
мероприятий Программы
|
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва, Мини- стерство образования Республики Тыва, Министерство нау- ки, учебных заведений и молодежной политики Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Управление Федеральной службы Россий- ской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва, Министерство внутренних дел по Респуб- лике Тыва, Управление Федеральной службы по ветеринар- ному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва |
Объемы и источники фи-
нансирования Програм-
мы
|
- |
объем финансирования Программы в 2007-2008 гг. составля- ет в целом 900,0 тыс. рублей за счет республиканского бюд- жета, в том числе в 2007 году - 400,0 тыс. рублей, в 2008 году - 500,0 тыс. рублей. Выделение средств из республиканского бюджета будет уточняться ежегодно в пределах финансовых возможностей республиканского бюджета и финансироваться в пределах сумм, заложенных в Законе Республики Тыва о республикан- ском бюджете на очередной год. При этом финансирование отдельных мероприятий будет осуществляться за счет теку- щего финансирования Министерства здравоохранения Рес- публики Тыва |
Ожидаемые результаты
реализации Программы
|
- |
совершенствование методик системы лечения и реабилита- ции лиц, больных наркоманией; создание условий ранней диагностики, увеличение на 40 процентов своевременной выявляемости лиц, употребляю- щих наркотические вещества, сокращение срока проведения наркологических экспертиз; |
|
|
повышение эффективности выявления и пресечения преступ- лений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; увеличение количества изъятий из незаконного оборота нар- котиков на 15 процентов, выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов; повышение антинаркотической ориентации общества, спо- собствующей моральному и физическому оздоровлению на- ции; увеличение на 25 процентов охвата профилактическими ме- роприятиями подростков и молодежи |
Система организации
контроля за исполнением
Программы
|
- |
Министерство здравоохранения Республики Тыва как госу- дарственный заказчик осуществляет контроль за сроками вы- полнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их ис- пользования, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы" разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер по профилактике наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиления борьбы с незаконным оборотом наркотиков в республике.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Республике Тыва характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения и обеспечению правопорядка.
Сегодня в республике общее число больных, злоупотребляющих психоактивными веществами, с диагнозом алкоголизм, наркомания, токсикомания составляет 1,76 процента от общей численности населения республики. На больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, приходится 11,8 процента. Следует отметить, что основным видом употребляемого наркотика являются препараты каннабисной группы - гашиш, марихуана, что составляет 80 процентов больных, состоящих на диспансерном учете, опийная группа составляет 16 процентов больных наркоманией, лица с полинаркоманией - 4 процента.
Проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией, относятся наиболее острым и требующим незамедлительного решения. О высокой социальной значимости в решении проблемы потребления психоактивных веществ в республике можно судить по уровню учетной распространенности наркологических заболеваний.
На диспансерном учете в Реснаркодиспансере состоят 800 больных с диагнозом наркомания (показатель болезненности - 259,4 на 100 тыс. населения, что на 5,3 процента больше, чем в 2005 году и превышает уровень Российской Федерации в 1,1 раза (2005 г. - 245,4; РФ - 241,3). Впервые выявлено в 2006 году 65 больных наркоманией. Показатель заболеваемости по республике составляет 21,0 на 100 тыс. населения. Показатель заболеваемости наркоманией в сравнении с прошлым годом увеличился в 1,4 раза и превысил уровень Российской Федерации в 1,2 раза (РФ - 17,1). Последние 2 года регистрируются случаи употребления синтетических наркотиков (амфетамин) - 1 случай в 2005 г., 4 - в 2006 г., что говорит об утяжелении наркоситуации в республике.
В первом полугодии 2006 года зарегистрировано 372 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 65,3 процента больше, чем в 2005 году. При этом тяжких и особо тяжких наркопреступлений зарегистрировано на 46 процентов, а связанных со сбытом - на 27,7 процента больше, чем за аналогичный период 2005 года. Из незаконного оборота изъято 324,4 кг наркотических средств и психотропных веществ.
Современная ситуация с наркотическими средствами в республике характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и употребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью, жизни населения. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как по оценке экспертов выявляется не более 10-15 процентов таких преступлений. Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании среди молодежи. Почти две третьих потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется и подростковая наркомания. Происходит структурная перестройка нелегального рынка наркотиков в сторону увеличения удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих видов, которые постепенно вытесняют характерную для нашей республики марихуану.
На усугубление наркоситуации в республике наряду с вышеизложенными негативными факторами влияет произрастание конопли, хотя за последние 10 лет посевные площади сократились в 7 раз. Около половины неиспользованной земли (47 тыс.гектаров пашни) засорено коноплей с различной степенью плотности, из которой сельское население активно изготавливает наркотическое сырье и кустарным способом гашиш, марихуану с целью обмена на продукты питания, аудио-, видеотехнику, автотранспорт.
Вместе с тем, в настоящее время материально-техническое оснащение наркологической службы органов здравоохранения не позволяет в полной мере оказывать действенную помощь лицам, желающим бросить употребление наркотиков, обеспечить раннее выявление и профилактику наркомании.
Отсутствие реабилитационного центра для несовершеннолетних, страдающих наркоманией, не позволяет проводить медицинскую и социальную адаптацию больных в период после проведения основного курса лечения. Действующий республиканский наркодиспансер требует дополнительного оснащения медицинским оборудованием и необходимыми лекарственными препаратами.
Эффективным механизмом дальнейшего решения проблемы по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по следующим приоритетным направлениям:
профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков;
лечение и реабилитация больных наркоманией;
пресечение незаконного оборота наркотиков.
Основные положения Программы учитывают результаты реализации мероприятий республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 815. За 2005-2006 годы программа профинансирована в сумме 676 тыс. рублей, в том числе в 2005 году - 250 тыс. рублей или 100 процентов от предусмотренных средств, в 2006 году - 376 тыс. рублей или 94 процента от утвержденного объема финансирования. За счет выделенных средств Министерством здравоохранения Республики Тыва в 2005 году приобретены оборудование для реснаркодиспансера на 150 тыс. рублей, реагентов и реактивов для химико-токсикологической лаборатории - на 100 тыс. рублей; в 2006 году оборудование - на сумму 226 тыс. рублей, реагенты и реактивы - 150 тыс. рублей, что позволило в 1,6 раза увеличить проведение исследований на наличие наркотиков, выявление несовершеннолетних, употребляющих наркотики.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы является приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих задач:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Республике Тыва.
Реализация Программы продолжит развитие диагностической лабораторной службы в республиканском наркологическом диспансере, усилит целенаправленную профилактическую работу, что позволит повысить выявляемость лиц, употребляющих наркотические вещества, в том числе среди детей и подростков и лиц, доставляемых для проведения медосвидетельствования; будет способствовать эффективной диагностике и лечению социально значимых заболеваний как алкоголизм и наркомания, контролировать все уголовно наказуемые деяния в изготовлении и распространении наркотических средств.
3. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) организационные меры:
совершенствование методической базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
проведение аналитических исследований по определению фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
2) профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков:
внедрение новых лекарственных, психотерапевтических методик лечения наркомании и реабилитации лиц, потребляющих наркотики;
разработка новых и усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
разработка и включение в учебные программы образовательных учреждений специализированного курса лекций по проблемам наркомании, антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;
совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
оснащение учреждений Министерства здравоохранения Республики Тыва необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
3) обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
приведение технической укрепленности мест хранения наркотических лекарственных средств в соответствие с требованиями действующего законодательства;
4) организация уничтожения дикорастущей конопли на территории Республики Тыва:
определение площади территорий, засоренных дикорастущей коноплей, и установление землепользователей (владельцев) данных территорий;
разработка мероприятий по уничтожению зарослей конопли химическим способом, механическим и ручным скашиванием в разрезе кожуунов с ежедекадным подведением итогов;
формирование специальных бригад косарей, механизированных отрядов и обеспечение их необходимым инвентарем, техническими средствами, горюче-смазочными материалами, продуктами питания;
рекомендации администрациям сумонов, землевладельцам и землепользователям по организации изыскания финансовых средств на уничтожение дикорастущей конопли и сорной растительности;
при выявлении фактов нерационального использования сельскохозяйственных земель, засорения дикорастущей коноплей предусмотрено принятие мер по привлечению к ответственности их владельцев;
5) пресечение незаконного оборота наркотиков:
формирование, ведение банков данных по борьбе с наркотиками "Наркотики";
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и других мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидация подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков в республику и за ее пределы;
совершенствование деятельности правоохранительных органов за счет улучшения кадровой и материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
дальнейшее совершенствование работы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования постоянно действующего подразделения межведомственного взаимодействия;
расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования Программы составляет в целом 900 тыс. рублей за счет республиканского бюджета, в том числе в 2007 году - 400 тыс. рублей, в 2008 году - 500 тыс. рублей.
Финансирование по проведению мероприятий, предусмотренных в разделах III, IV, V, а также части мероприятий разделов I и II будет осуществляться за счет текущего финансирования Министерства здравоохранения Республики Тыва.
Финансирование Программы осуществляется Министерством здравоохранения Республики Тыва за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, выделяемых ему как государственному заказчику Программы.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определен в программных мероприятиях, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации (приложение N 1).
Реализация Программы обеспечивается государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы, ее информационно-аналитическое обеспечение;
- производит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных мероприятий;
- в соответствии с объемами выделенных бюджетных средств распределяет их по исполнителям проектов;
- осуществляет регулярный контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств.
Исполнителями программы являются Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва, Министерство образования Республики Тыва, Министерство науки, учебных заведений и молодежной политики Республики Тыва, учреждения здравоохранения и образования республики.
Объем финансирования и перечень программных мероприятий уточняются ежегодно при формировании и утверждении бюджета Республики Тыва и согласовываются с Министерством финансов Республики Тыва и Министерством экономики Республики Тыва, исходя из возможностей республиканского бюджета. Средства, выделяемые на реализацию Программы из республиканского бюджета, распределяются и утверждаются государственным заказчиком.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Министерство здравоохранения Республики Тыва как государственный заказчик осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования. Ежегодно заслушивает на заседаниях коллегии и направляет в Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономического развития Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы, эффективности использования финансовых средств; уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет рабочая группа, состав которой утвержден распоряжением Правительства Республики Тыва от 20 июня 2006 года N 197-р "О создании рабочей группы по разработке республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2007-2009 годы". При необходимости данная рабочая группа вносит предложения в Правительство Республики Тыва о продлении срока реализации Программы.
7. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто:
определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
повышение эффективности выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
увеличение выявляемости лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами, на 40 процентов;
увеличение изъятий из незаконного оборота наркотиков на 15 процентов, выявляемости наркопреступлений - на 10 процентов;
совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления;
повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению нации;
увеличение на 25 процентов охвата профилактическими мероприятиями подростков и молодежи.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2007-2008 годы"
Перечень
мероприятий и объемы финансирования Программы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реали- зации |
Исполнители |
Объемы и источники финансовых средств, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
||
всего |
2007 г. |
2008 г. |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационные меры | |||||||
1.1. |
В целях определения фактических раз- меров распространения наркомании провести комплексные исследования масштабов потребления наркотиков со- вместно с НИИ психического здоровья Томского научного центра СО РАМН |
2007 г. |
Минздрав РТ, МВД РТ (по согласованию) |
- |
- |
- |
Изучение наркоситуации сре- ди несовершеннолетних, по- лучение данных для выработ- ки мер профилактики право- нарушений среди детей, под- ростков |
1.2. |
В целях профилактики наркомании разработать и издать для использования в практической деятельности: - методические пособия для проведения антинаркотической работы среди моло- дежи; - рекомендации по психолого-педагоги- чской реабилитации несовершеннолет- них, склонных к потреблению наркоти- ков |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ, Минобразова- ния РТ, Мин- науки РТ |
- |
- |
- |
Разработка, издание и распро- странение материалов по про- блемам профилактики асоци- ального поведения несовер- шеннолетних |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.3. |
Обеспечить проведение совместных мероприятий антинаркотической на- правленности с общественными орга- низациями и объединениями |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ, Минобразова- ния РТ, Мин- науки РТ |
- |
- |
- |
|
II. Профилактика злоупотребления наркотиками, лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков | |||||||
2.1. |
Обеспечить внедрение новых лекарст- венных, психотерапевтических мето- дик лечения наркомании, в том числе метода неосознаваемой аудиальной психокоррекции "Бименталь" для реа- билитации лиц с патологическим вле- чением к наркотическим веществам, алкоголю и азартным играм |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ |
50,0 |
- |
50,0 |
Повышение качества оказания психотерапевтической помо- щи больным в период реаби- литации |
2.2. |
Оснастить Реснаркодиспансер необхо- димым лабораторно-диагностическим оборудованием для повышения выяв- ляемости наркомании среди детей и подростков |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ |
685,0 |
400,0 |
285,0 |
Усиление профилактики нар- кологических заболеваний, обеспечение ранней диагно- стики, улучшение выявляемо- сти наркоманов на 30 процентов |
2.3. |
В целях организации работы всеобуча родителей разработать, издать и вне- дрить в практику образовательных уч- реждений программ всеобуча родите- лей по проблемам предупреждения наркомании токсикомании. |
2007- 2008 гг. |
Минобразова- ния РТ, Мин- здрав РТ |
- |
- |
- |
Организация работы всеобуча родителей по проблемам про- филактики наркомании, алко- голизма, токсикомании. Выявление заболеваний нар- комании на ранней стадии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Провести в школах республики обсле- дование врачами-наркологами уча- щихся в целях выявления наркомании на ранней стадии |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Организовать проведение тематиче- ских культурно-массовых мероприя- тий (дис-котек, молодежных шоу, КВН, акций, фестивалей, выставок, конкурсов) против наркотиков, твор- ческих марафонов "Люди искусства против наркотиков" |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ, Минкультуры РТ, Минобра- зования РТ, Миннауки РТ |
|
|
|
Организация занятости моло- дежи в свободное время, со- вершенствование эффектив- ности применяемых форм и методов профилактической работы среди несовершеннолетних |
2.5. |
Повышение квалификации и обучение специалистов здравоохранения (пси- хологов, наркологов) в области анти- наркотической профилактической и реабилитационной работы |
2008 г. |
Минздрав РТ |
50,0 |
50,0 |
|
Подготовка специалист для повышение эффективности проведения антинаркотиче- ской работы |
2.6. |
Проводить курсы повышения квали- фикации педагогических работников по вопросам профилактики злоупот- ребления наркотиков среди детей и подростков |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ, Минобразова- ния РТ |
10,0 |
10,0 |
|
Подготовка специалист для повышение эффективности проведения антинаркотиче- ской работы среди детей и подростков |
2.7. |
Организовать обучающие семинары на базе республиканского учебно-методи- ческого кабинета по учебным заведе- ниям культуры и искусства: |
2007- 2008 гг. |
Минкультуры РТ, Минздрав РТ |
- |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
- обучение организаторов и специали- стов по организации антинаркотиче- ского просвещения, пропаганды здо- рового образа жизни; - семинар для директоров домов куль- туры республики о формах и методах работы с молодежью "Ценностные ориентиры и потребности подростков. Проблемы организации их досуга" |
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Организовывать работу школы "Хочу быть лидером", проведение респуб- ликанского конкурса "Лидер" среди детских общественных организаций и объединений |
2007- 2008 гг. |
Минобразова- ния РТ |
- |
- |
- |
Формирование мотивацион- ной потребности к профилак- тической работе, негативного отношения к употреблению ПАВ в молодежной среде |
2.9. |
На базе Кызылского училища искусств организовать работу клуба "За здоро- вый образ жизни" |
2007 г. |
Минкультуры РТ, Минздрав РТ |
- |
- |
- |
Организация занятости моло- дежи в свободное время, со- вершенствование эффектив- ности профилактической ра- боты среди молодежи |
2.10. |
Организовать проведение информаци- онно-пропагандистской кампании о здоровом образе жизни и профилакти- ке алкоголизма, наркомании и токси- комании в средствах массовой инфор- мации, в том числе размещение рекла- мы антинаркотической направленно- сти. |
еже- годно |
Минздрав РТ, Минобразова- ния РТ, Мин- науки РТ, Агентство по печати и мас- совым комму- никациям РТ |
- |
- |
- |
Повышение роли СМИ в осу- ществлении гражданско-пат- риотического воспитания на- селения республики, инфор- мирование населения о про- блемах наркомании, распро- странение антинаркотиче- ской, социальной рекламы, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Учредить ежегодные премии для жур- налистов за лучшие материалы по во- просам борьбы и распространения наркомании в Республике Тыва. Организовать на страницах газет "Шын", "Тувинская правда" рубрику "Прямая линия" с руководителями Управления Федеральной службы Рос- сийской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва, ведущими врачами-наркологами |
|
|
15,0 |
|
15,0 |
использование средств массо- вой информации, приоритет здорового образа жизни |
2.11. |
Организовать курсы по обучению во- лонтеров для проведения профилак- тической работы среди молодежи, провести выездные профилактические акции "Все в твоих руках". Проводить совместно с волонтерским корпусом профилактическую работу с группами социального риска среди подростков, обобщать и внедрять эф- фективный опыт по предотвращению асоциального поведения |
еже- годно |
Минздрав РТ, Миннауки РТ |
- |
- |
- |
Использование волонтерских движений для проведения профилактической антинарко- тической работы среди моло- дежи |
2.12. |
Подготовить и провести учебные лек- ции в образовательных учреждениях по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни |
2007- 2008 гг. |
Минздрав РТ |
- |
- |
- |
Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании среди молодежи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.13. |
Обеспечить библиотеки образователь- ных учреждений, средних и высших заведений республики методическими пособиями, плакатами, буклетами по профилактике злоупотребления нарко- тиками, СПИДа и других венериче- ских заболеваний |
2007 г. |
Минздрав РТ, Минобразова- ния РТ, Мин- науки РТ, ру- ководители учебных заве- дений |
90,0 |
- |
90,0 |
Проведение мероприятий по антинаркотическому просве- щению |
2.14. |
Подготовить и обеспечить учебно- методическими пособиями кабинеты профилактики наркомании в колониях уголовно-исполнитель-ной системы |
2008 г. |
Минздрав РТ |
- |
- |
- |
Проведение мероприятий по антинаркотическому просве- щению |
2.15. |
Проводить проверки на "ИМЕДИС- ТЕСТ" призывников и лиц, призывае- мых на военную службу по контракту, с целью выявления лиц, употребляю- щих наркотические вещества |
посто- янно |
Минздрав РТ |
- |
- |
- |
К службе в армии не будут допускаться лица, злоупот- ребляющие наркотическими средствами и психотропными веществами |
2.16. |
Организовать работу сети "Телефона доверия" для оказания консультатив- ной помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотики, и их ро- дителям |
2007 г. |
Минздрав РТ |
- |
- |
- |
Повышение эффективности профилактики негативных проявлений, преступности, негативного отношения к школе среди несовершенно- летних |
|
Итого по разделу |
|
|
900,0 |
400,0 |
500,0 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
III. Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
3.1. |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892 "Об утвер- ждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и пси- хотропными веществами" осущест- вить проверку порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами во всех организациях, учреждениях и пред- приятиях, подлежащих лицензированию |
посто- янно |
Минздрав РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласо- ванию) |
- |
- |
- |
К работе с наркотическими средствами и психотропными веществами не будут допуще- ны лица, имеющие судимость и состоящие на учете психо- наркологического диспансера РТ |
3.2. |
Обеспечить приведение технической укрепленности мест хранения нарко- тических лекарственных средств в со- ответствие с требованиями приказа МВД России от 5 октября 1998 г. N 625 |
постоя нно |
Минздрав РТ, УФСКН РФ по РТ (по согласо- ванию) |
- |
- |
- |
Вследствие усиления контро- ля за учетом хранения, будет предотвращено хищение и ут- рата наркотических средств и психотропных веществ на объектах и поступление нар- котических средств и психо- тропных веществ из легально- го оборота в нелегальный |
3.3. |
Продолжить работу по передаче ме- дицинских учреждений (аптеки, скла- ды), имеющих наркотические средст- ва, под охрану подразделений вневе- домственной охраны МВД Республи- ки Тыва |
посто- янно |
Минздрав РТ, МВД РТ (по со- гласованию) |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
IV. Мероприятия по организации уничтожения дикорастущей конопли на территории Республики Тыва | |||||||
4.1. |
Организовать обследования по засо- ренности территорий дикорастущей коноплей с целью определения опти- мальных сроков истребительских ра- бот |
еже- годно |
Минсельхоз- прод РТ, адми- нистрации му- ниципальных образований (по согласованию) |
- |
- |
- |
Определение точной площади засоренности территории Рес- публики Тыва дикорастущей коноплей |
4.1. |
В целях надзора и контроля за фито- санитарным состоянием земель сель- скохозяйственного назначения прово- дить плановые проверки земель сель- скохозяйственного назначения в хо- зяйствах всех форм собственности |
2007- 2008 гг. |
Минсельхоз- прод РТ |
- |
- |
- |
Организация мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли |
4.3. |
В целях проверки соблюдения регла- мента и эффективности химических мероприятий по борьбе с дикорасту- щей коноплей проводить плановые проверки в хозяйствах всех форм соб- ственности |
2007- 2008 гг. |
Минсельхоз- прод РТ |
- |
- |
- |
|
4.4. |
Привлекать к административной от- ветственности в соответствии с Ко- дексом об административных право- нарушениях Российской Федерации землевладельцев или землепользова- телей, не принявших мер по уничто- жению дикорастущей конопли |
2007- 2008 гг. |
УФСКН РФ по РТ, МВД РТ (по согласованию) |
- |
- |
- |
Обеспечение контроля за ме- рами, принимаемыми земле- владельцами и землепользо- вателями, по уничтожению дикорастущей конопли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.5. |
Выявлять владельцев и пользователей земель сельскохозяйственного назна- чения, использующих земли не по це- левому назначению, не принимающих мер по уничтожению дикорастущей конопли, и принимать к ним меры в соответствии с законодательством, вплоть до изъятия у них земель |
2007- 2008 гг. |
Минсельхозпрод РТ, администра- ции муници- пальных образо- ваний (по согла- сованию) |
- |
- |
- |
Использование земель сель- скохозяйственного назначе- ния по целевому назначению, уменьшение площадей, за- брошенных земель |
4.6. |
Разработать и организовать меро- приятия по уничтожению дикорасту- щей конопли на территории респуб- лики в разрезе кожуунов |
2007- 2008 гг. |
Минсельхозпрод РТ, УФСКНРФ по РТ, админи- страции муни- ципальных обра- зований (по со- гласованию) |
- |
- |
- |
Организация мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли |
4.7. |
Проводить работу по уничтожению дикорастущей конопли, в том числе: - создать штабы по организации уничтожения дикорастущей конопли под руководством председателей ад- министраций; - определить площадь территорий, за- соренных дикорастущей коноплей, и установить землепользователей (вла- дельцев) данных территорий; - разработать мероприятия по унич- тожению зарослей конопли химиче- ским способом, механическим и руч- ным скашиванием; |
еже- годно |
Минсельхозпрод РТ, УФСКН РФ по РТ, руково- дители муници- пальных образо- ваний (по согла- сованию) |
- |
- |
- |
Организация мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
- сформировать специальные бригады косарей, механизированные отряды и обеспечить их необходимым инвента- рем, техническими средствами, горю- че-смазочными материалами, продук- тами питания; совместно с администрациями сумо- нов, землевладельцами и землеполь- зователями изыскать финансовые средства на уничтожение дикорасту- щей конопли и сорной растительности |
|
|
|
|
|
|
4.8. |
Принимать систематические меры по уничтожению дикорастущей конопли на территориях вдоль автодорог, при- легающих к электро- и телеграфным линиям, трансформаторам и другим объектам, принадлежащим Министер- ству энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства РТ |
2007- 2008 гг. |
Минэнерго РТ |
- |
- |
- |
Уничтожение дикорастущей конопли |
4.10. |
Обеспечить организацию уничтоже- ния дикорастущей конопли на терри- ториях действующих и заброшенных чабанских стоянок, зимовок |
2007- 2008 гг. |
Минсельхозпрод РТ, УФСКН РФ по РТ, админи- страции органов местного само- управления (по согласованию) |
- |
- |
- |
Уничтожение дикорастущей конопли |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
V. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||
5.1. |
Формирование, ведение банков дан- ных "Наркотики"по борьбе с нарко- тиками |
посто- янно |
УФСКН РФ по РТ, МВД РТ (по согласованию) |
- |
- |
- |
Пресечение поступления в не- законный оборот наркотиче- ских средств растительного |
5.2. |
Проведение оперативно-профилак- тических операций: "Мак" - по пресечению поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхожде- ния; "Лицензия", "Оптовик" - по выявле- нию источников и перекрытию кана- лов поступления лекарственных нар- котических средств из легального оборота в нелегальный; "Канал" - по пресечению контрабан- ды, незаконного оборота наркотиче- ских средств на автомобильном и воз- душном транспорте |
еже- годно |
УФСКН РФ по РТ, МВД РТ (по согласованию) |
|
|
|
происхождения, выявление источников и перекрытие ка- налов поступления лекарст- венных наркотических средств из легального оборота в нелегальный, пресечение контрабанды, незаконного оборота наркотических средств на автомобильном и воздушном транспорте |
5.3. |
В целях ликвидации каналов поступ- ления наркотиков на территорию и за пределы Республики Тыва организо- вать заслоны на основных транспорт- ных магистралях республики; провес- ти совместные оперативно-розыскные мероприятия на стационарных постах УГИБДД МВД РТ "АК", "Шивилиг" |
2007- 2008 гг. |
УФСКН РФ по РТ, МВД РТ (по согласованию) |
- |
- |
- |
Пресечение каналов ввоза и вывоза наркотических средств и психотропных веществ на территорию Республики Тыва, предупреждение преступле- ний, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.4. |
В целях перекрытия международных каналов почтовой связи, используе- мых преступниками для контрабанды наркотиков, проводить оперативно- розыскные мероприятия по проверке почтово-багажных отправлений на объектах их хранения с применением служебно-розыскных собак и техни- ческих средств |
2007- 2008 гг. |
УФСКН РФ по РТ (по согласо- ванию) |
- |
- |
- |
Перекрытие канала поступле- ний в незаконный оборот нар- котических средств и психо- тропных веществ через поч- товые отправления, укрепле- ние взаимодействия правоох- ранительных органов в сфере противодействия наркопре- ступности |
|
Всего по мероприятиям Программы: |
|
|
900,0 |
400,0 |
500,0 |
|
|
в том числе за счет республиканского бюджета |
|
|
900,0 |
400,0 |
500,0 |
|
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2007-2008 годы"
Объем финансирования Программы
N п/п |
Наименование мероприятий (разделов) |
Сроки реализации |
Исполнители |
Всего |
Республиканский бюджет |
|
2007 г. |
2008 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечить внедрение новых лекарственных, психо- терапевтических методик лечения наркомании |
2008 г. |
Минздрав РТ |
50,0 |
|
50,0 |
2. |
Оснастить Реснаркодиспансер необходимым лабора- торно-диагностическим оборудованием |
2007-2008 гг. |
Минздрав РТ |
685,0 |
400,0 |
285,0 |
3. |
Повышение квалификации и обучение специалистов здравоохранения (психологов, наркологов) в области антинаркотической профилактической и реабилитации- онной работы |
2008 г. |
Минздрав РТ |
50,0 |
- |
50,0 |
4. |
Проводить курсы повышения квалификации педагоги- ческих работников по вопросам профилактики зло- употребления наркотиков среди детей и подростков |
2007-2008 гг. |
Минобразования РТ |
10,0 |
- |
10,0 |
5. |
Организовать проведение информационно-пропаган- дистской кампании о здоровом образе жизни и профи- лактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в средствах массовой информации, в том числе разме- щение рекламы антинаркотической направленности. |
ежегодно |
Минздрав РТ |
15,0 |
- |
15,0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Учредить ежегодные премии для журналистов за луч- шие материалы по вопросам борьбы и распростране- ния наркомании в Республике Тыва. Организовать в газетах "Шын", "Тувинская правда" рубрику "Прямая линия" с руководителями Управле- ния Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Ты- ва, ведущими врачами-наркологами |
|
|
|
|
|
6. |
Обеспечить библиотеки образовательных учреждений, средних и высших заведений республики методиче- скими пособиями, плакатами, буклетами по профилак- тике злоупотребления наркотиками, СПИДа и других венерических заболеваний |
2007 г. |
Минздрав РТ, Ми- нобразования РТ, Миннауки РТ, руко- водители учебных заведений |
90,0 |
- |
90,0 |
|
Итого |
|
|
900,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 февраля 2007 г. N 287 "Об утверждении республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был