Постановление Правительства Республики Тыва
от 21 октября 2010 г. N 435
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Тыва в 2011-2012 годах"
Постановлением Правительство Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 405 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации комплекса мероприятий по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Тыва в 2011-2012 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. зам. Председателя Правительства - руководителя Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва Монгала А.М.
Первый зам. Председателя |
С. Тен |
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Тыва в 2011-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 21 октября 2010 г. N 435)
Паспорт
республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Тыва в 2011-2012 годах"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Тыва в 2011-2012 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безо- пасности дорожного движения", Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", Феде- ральная целевая программа "Повышение безопасности дорож- ного движения в 2006-2012 годах", утвержденная постановле- нием Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, распоряжение Правительства Республики Тыва "О разработке проектов республиканских целевых программ на 2011 год" от 7 июля 2010 г. N 164-р |
Государственный заказчик - координатор |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Тыва |
Государственные заказчики |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Министер- ство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Ми- нистерство образования, науки и молодежной политики Рес- публики Тыва, Главное управление Министерства по чрезвы- чайным ситуациям России по Республике Тыва (по согласова- нию) |
Основные разработчики Программы
|
- |
Министерство внутренних дел по Республике Тыва, Министер- ство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Ми- нистерство образования, науки и молодежной политики Рес- публики Тыва, Главное управление Министерства по чрезвы- чайным ситуациям России по Республике Тыва (по согласова- нию) |
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является сокращение на территории респуб- лики количества лиц, погибших в результате дорожно- транспортных происшествий (далее - ДТП), снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на ав- тодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения; задачами Программы являются: - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - совершенствование системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения путем проведе- ния целевых социальных информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения (далее - БДД), регулярное освещение вопросов БДД по радио и телевидению; - совершенствование системы организации дорожным движе- нием, с оптимизацией маршрутов, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, внедрения и применения современных сертифицированных технических средств и автоматизированных систем для совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в населенных и вне населенных пунктах; - развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, совер- шенствованием системы профилактической работы с водителя- ми; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма с разработкой и внедрением новых форм и методов обучения и воспитания безопасному поведению на дорогах детей и подро- стков; - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельно- сти Государственной инспекции безопасности дорожного дви- жения Министерства внутренних дел по Республике Тыва (да- лее - ГИБДД) путем совершенствования правового, организа- ционного, информационного и технического обеспечения, на- правленной на усиление контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; - совершенствование структур управления, правовой и инфор- мационной основ деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - проведение комплекса дорожных работ по совершенствова- нию условий движения на участках концентрации ДТП с уста- новкой дорожных, пешеходных ограждений, уличного освеще- ния; - снижение степени тяжести последствий ДТП за счет совер- шенствования системы оказания экстренной медицинской по- мощи пострадавшим в ДТП; - повышение уровня технической оснащенности служб, участ- вующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
основные целевые показатели Программы: - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; - сокращение количества ДТП с пострадавшими; важнейшие индикаторы Программы: - снижение транспортного риска на 12 процентов (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорт- ных средств); - снижение социального риска на 2 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); - снижение тяжести последствий на 3 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. пострадавших); - сокращение количества мест концентрации ДТП (аварийно- опасных участков); - сокращение количества ДТП с участием водителей на 20 про- центов, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет; - сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 22 процента |
Сроки реализации Програм- мы |
- |
2011-2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
повышение контрольно-надзорной деятельности в сфере безо- пасности дорожного движения путем правового, организацион- ного, информационного и технического обеспечения; совершенствование системы управления за дорожным движе- нием, в том числе путем внедрения современных методов орга- низации движения, применения технических средств и автома- тизированных систем, направленных на устранение мест и кон- центрации ДТП и улучшения дорожных условий; организация деятельности по предупреждению аварийности; развитие и совершенствование системы по формированию безопасного поведения участников дорожного движения; материально-техническое укрепление контрольно-надзорных органов; развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП |
Объем и источники финан- сирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет на 2011- 2012 годы 142875,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год: федеральный бюджет - 49155,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 10000,0 тыс. рублей; бюджет муниципальных образований - 5215,0 тыс. рублей. 2012 год: федеральный бюджет - 40790,0 тыс. рублей; республиканский бюджет - 32450,0 тыс. рублей; бюджет муниципальных образований - 5265,0 тыс. рублей. В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финан- сирования за счет средств республиканского и муниципального бюджетов будут ежегодно корректироваться, уточняться и пе- рераспределяться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней с учетом их возможностей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- |
снижение транспортного риска на 12 процентов (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска на 2 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение степени тяжести последствий на 3 процента (количе- ство лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации ДТП, за счет прове- дения работ по совершенствованию организации и условий до- рожного движения; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством (далее - ТС) которых не превышает 3 лет, на 20 процентов; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, на 22 процента; совершенствование организации движения в городах и насе- ленных пунктах республики и на дорожной сети; совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движе- ния на дорожной сети; создание эффективной системы контроля и наблюдения с теле- фиксацией фактов нарушения правил дорожного движения; уменьшение правонарушений участниками дорожного движе- ния на основе формирования у них убеждения о неотвратимо- сти наказания за нарушения правил дорожного движения; повышение эффективности предупреждения ДТП до 30 процен- тов |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Совет общественной безопасности при Председателе Прави- тельства Республики Тыва |
Раздел I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и особенно крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, как водителей, так и пешеходов.
Анализ динамики основных показателей аварийности свидетельствует о том, что в связи быстрым ростом численности автомобильного парка и возросшей интенсивностью движения уровень дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким и имеет тенденцию к росту.
Актуальность проблемы для Республики Тыва определяется тем, что за период с 2004 по 2009 год наблюдается рост уровня аварийности по количеству ДТП (рост на 3,4 %), однако идет снижение тяжести по последствиям (снижение составило на 3,3 %). Несмотря на применяемые отдельные меры по предупреждению ДТП, в республике не наблюдается стабильного снижения по основным показателям.
В период с 2004 по 2009 годы в республике совершено 2048 ДТП, в которых погибло 754 и получили различные ранения 2860 человек. Ежегодно в республике в среднем погибает 125 человек, получают ранения 476 человек (см. рис.1).
"Рис. 1. Аварийность с 2004 по 2009 годы"
Тенденции изменения уровня аварийности в сторону ухудшения положения с обеспечением безопасности дорожного движения подтверждаются также постоянными колебаниями целевых показателей и индикаторов в ДТП.
Годы |
Погибшие |
Раненые |
||
на 100 тыс. человек |
на 10 тыс. ТС |
на 100 тыс. человек |
на 10 тыс. ТС |
|
2004 |
39,6 |
36,2 |
146,7 |
132,0 |
2005 |
40,6 |
35,5 |
144,8 |
124,9 |
2006 |
41,2 |
33,0 |
138,6 |
111,2 |
2007 |
43,3 |
30,6 |
136,6 |
95,7 |
2008 |
39,0 |
25,1 |
184,8 |
118,5 |
2009 |
39,3 |
24,0 |
177,7 |
107,7 |
Рис. 2. Показатели числа погибших и раненых на 100 тыс. населения
и 10 тыс. транспортных средств
Число погибших в результате ДТП на 100 тыс. жителей является показателем личной безопасности в дорожном движении: в республике по сравнению с 2004 годом в 2009 году наблюдается снижение числа погибших на 0,3 процента.
Число погибших на 10 тыс. транспортных средств оценивает степень опасности для населения автотранспорта, участвующего в дорожном движении, также оно тесно связано с уровнем автомобилизации. В 2004 году показатель составил - 36,2, в 2009 году показатель снизился и составил - 24,0 погибших на 10 тыс. автомобилей, находящихся в эксплуатации. Уровень автомобилизации в Республике Тыва на начало 2010 года составляет 163 автомобиля на 1000 жителей.
При анализе ДТП основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации являются:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- неспособность сложившейся системы государственного управления в области БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность министерств и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по безопасности дорожного движения на республиканском и муниципальных уровнях;
- массовое пренебрежение требованиям безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий по безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, низкий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП;
- недостаточное финансирование технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Следует отметить крайне низкий уровень технической оснащенности органов обеспечения безопасности дорожного движения. В распоряжении ГИБДД находится только 48 единиц служебного транспорта, что составляет 78 процентов от необходимого количества. Обеспеченность подразделений ГИБДД радиостанциями составляет только 34,3 процента, не хватает приборов для определения скорости, компьютерной техники, средств оказания первой медицинской помощи, что также отрицательно влияет на эффективность деятельности службы. Неполное оснащение станций скорой помощи санитарным транспортом класса "С" - реанимобиль (имеется 30 автомашин с износом от 40 до 60 процентов, при нормативе 60 автомашин);
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- неэффективная организация работы по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП, является одной из основных причин высокой смертности пострадавших, вследствие чего организация прибытия на место ДТП и оказание помощи пострадавшим нуждается в совершенствовании с учетом того, что общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, инвалидность - в 6 раз больше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще, чем при получении травм в результате других несчастных случаев.
Анализ показал, что основными причинами, увеличивающими смертность и тяжесть последствий при ДТП в Республике Тыва являются:
- отсутствие элементарной необходимой теоретической и практической подготовки участников дорожного движения к приемам оказания первой медицинской помощи. В деле оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП участники дорожного движения занимают пассивную роль, оставляя пострадавших до прибытия бригады скорой медицинской помощи без оказания первой медицинской помощи или стараются отправить пострадавшего случайным попутным транспортом до медицинского учреждения в нарушение медицинских требований и правил транспортировки пострадавших, так как основным транспортом, доставляющим пострадавших в ДТП в медицинские учреждения, является попутный транспорт;
- несвоевременное прибытие к месту происшествия бригады скорой помощи из-за удаленности медицинских учреждений от места происшествия, отсутствие оперативной связи в зонах ответственности;
- недостаточная подготовка врачей и среднего медицинского персонала муниципальных образований для оказания экстренной медицинской помощи при множественных и сочетанных травмах;
- отсутствие достаточного финансирования станций "скорой медицинской помощи", также полное отсутствие санитарной авиации (перевозки осуществляются на правах аренды), что не позволяет осуществить экстренную доставку медиков и спасателей на место происшествия, а также срочной доставки пострадавших в медицинские учреждения высшей категории; неполным оснащением медицинским оборудованием, позволяющим проводить весь комплекс лечебных мероприятий на месте происшествия и при транспортировке пострадавшего в стационар; низкое оснащение современным медицинским оборудованием хирургического, травматологического и реанимационных отделений лечебных учреждений, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
- не созданы необходимые условия для подготовки и обучения сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП, на базе РГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва".
В основном ДТП происходят в результате нарушения водителями правил дорожного движения, но нельзя исключать и состояние улично-дорожной сети. Общая протяженность общей сети автомобильных дорог на территории Республики Тыва составляет 3419 км, из них с усовершенствованным (асфальтовым) покрытием - 1107 км или 32,38 процента от общей протяженности. Состояние улично-дорожной сети не соответствует нормативным требованиям: низкая освещенность улиц и дорог, в темное время суток совершается практически четверть всех дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий которых выше, чем в дневное время; несоответствие автомобильных дорог современным нормативным требованиям строительных норм и правил по прочностным показателям, коэффициенту сцепления; несоблюдение ремонтных сроков дорог из-за отсутствия финансирования приводит к их значительным разрушениям на отдельных участках в виде ям, выбоин, продольных и поперечных трещин, разрушениям кромки и занижению обочин; отсутствие или несоответствие дорожных знаков нормативным требованиям (почти 48 процентов из них подлежат замене); отсутствие разметок; неисправность светофорных объектов с истекшими сроками эксплуатации; несоответствие пропускной способности улиц и дорог в связи с ростом интенсивности движения и возросшей мобилизации населения.
Cвыше 78 процентов ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Каждое четвертое ДТП связано с превышением скорости движения, каждое восьмое - с выездом на полосу встречного движения, в результате которых пострадавшие получают сочетанные травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Значительной остается доля ДТП, совершенных водителями, находившимися в состоянии опьянения, и водителями, не имевшими права на управление транспортным средством.
Каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит по вине пешеходов из-за нарушения правил дорожного движения. Совершению данного вида происшествия способствует состояние улично-дорожной сети - отсутствие освещения улиц и дорог, отсутствие регулируемых пешеходных переходов, отсутствие барьерных ограждений. В 2009 году по сравнению с 2004 годом количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине пешеходов, выросло в 1,1 раза (в 2004 году было - 121, в 2009 году - 128 ДТП).
Особую озабоченность вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. В ДТП с участием детей и подростков в 2004 году погибло - 10, в 2009 году - 8 детей (рис. 3).
Годы |
Количество |
||
ДТП |
погибших |
раненых |
|
2004 |
62 |
10 |
57 |
2005 |
69 |
8 |
71 |
2006 |
53 |
4 |
57 |
2007 |
51 |
11 |
48 |
2008 |
63 |
8 |
67 |
2009 |
49 |
8 |
49 |
Рис.3. ДТП с участием детей
Дети до четырех лет чаще всего получают травмы, находясь в качестве пассажиров в автомобиле без детских удерживающих устройств. Для детей - пешеходов в возрасте от 4 до 16 лет ДТП является наиболее обычным типом несчастного случая. Значительная часть ДТП происходит вблизи дома и на участках дороги, где дети играют или находятся в дневное время суток. Поэтому нужно особое внимание уделять разработке и внедрению программ воспитания и обучения детей и школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах, оснащая детские дошкольные учреждения, школы и детские досуговые учреждения и культурные центры методическими пособиями, техническими средствами, наглядными материалами.
Проблема безопасности дорожного движения для Республики Тыва существует как комплекс нерешенных организационных, технических и финансовых аспектов. Решить ее действиями отдельных органов государственной власти практически невозможно, проблема носит межведомственный, стратегический характер.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в республике для обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые в настоящее время меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. По причине недостаточного финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий дорожного движения.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие сложности проблемы дорожного движения требуют в региональной политике новых подходов к обеспечению безопасности дорожного движения, выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий по формированию эффективных механизмов взаимодействия Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований республики, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан, где основными направлениями являются совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения, использование новой техники и технологий в организации дорожного движения, работе органов и подразделений ГИБДД, улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
Анализ проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Республики Тыва показывает социально-экономическую остроту проблемы безопасности дорожного движения, ее межотраслевой характер. Принятие Программы позволит уменьшить негативные последствия роста количества автотранспорта.
Раздел II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение на территории республики количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение уровня дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения.
Задачами Программы являются:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения путем проведения целевых социальных информационно-пропагандистских кампаний по проблемам БДД, регулярное освещение вопросов БДД по радио и телевидению;
- совершенствование системы организации дорожным движением с оптимизацией маршрутов, в том числе путем внедрения современных методов организации движения, внедрения и применения современных сертифицированных технических средств и автоматизированных систем для совершенствования организации движения транспорта и пешеходов в населенных и вне населенных пунктах;
- развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении с совершенствованием системы профилактической работы с водителями;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма с разработкой и внедрением новых форм и методов обучения и воспитания безопасному поведению на дорогах детей и подростков;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Тыва путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, направленной на усиление контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- совершенствование структур управления, правовой и информационной основ деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- проведение комплекса дорожных работ по совершенствованию условий движения на участках концентрации ДТП с установкой дорожных, пешеходных ограждений, уличного освещения;
- снижение степени тяжести последствий ДТП за счет совершенствования системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
- повышение уровня технической оснащенности служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Раздел III. Система программных мероприятий
В рамках реализации Программы планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
укрепление материально-технической базы дорожно-патрульной службы, по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;
информационное обеспечение подразделений ГИБДД;
совершенствование организации дорожного движения в городах и населенных пунктах;
организация деятельности по предупреждению аварийности;
обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, республиканского и межмуниципального значения;
развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы намечено осуществить за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников, включая средства транспортных и общественных организаций, заинтересованных в повышении безопасности дорожного движения. Общий объем финансирования Программы на 2011-2012 годы составляет 142875,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год: федеральный бюджет - 49155,0 тыс. рублей, республиканский бюджет - 10000,0 тыс. рублей, бюджет муниципальных образований - 5215,0 тыс. рублей;
2012 год: федеральный бюджет - 40790,0 тыс. рублей, республиканский бюджет - 32450,0 тыс. рублей, бюджет муниципальных образований - 5265,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы мероприятия и объемы их финансирования за счет средств республиканского и муниципального бюджетов будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей республиканского и муниципального бюджетов, а также распределения средств Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".
Раздел V. Механизм реализации Программы
Основные направления реализации Программы:
Повышение эффективности контрольно-
надзорной деятельности
В рамках данного направления Программы предполагается снизить уровень аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения, направленной на усиление контроля за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил.
Данная деятельность предусматривает совершенствование системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов за дорожным движением и предполагает разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности дорожного движения, выявление и устранение условий возникновения ДТП, широкое внедрение современных технических средств контроля за соблюдением ПДД и фиксации обстановки на местах ДТП, приборов и средств диагностики при контроле дорожного движения, укрепление дисциплины участников дорожного движения, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, а также совершенствование профилактической работы.
Материально-техническое и кадровое укрепление органов,
осуществляющих контроль и надзор за дорожным движением
Деятельность ГИБДД осуществляется в условиях некомплекта численности личного состава от нормативной. Таким образом, возрастает актуальность развития технического и информационного обеспечения контрольно-надзорной деятельности, что позволит решить проблемы, вызванные недостатком кадров.
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит повысить техническую оснащенность подразделений ГИБДД и довести оснащенность дорожно-патрульной службы ГИБДД патрульными автомобилями и оперативно-техничес-кими средствами до установленных норм.
Составной частью данного направления является создание условий, направленных на повышение уровня обслуживания населения и сокращения времени приема граждан, путем выделения помещений и земельных участков для размещения регистрационно-экзаменационных подразделений, так как помещения для приема граждан не отвечают минимально необходимым нормам. Также при ежегодном значительном росте количества регистрируемого автомототранспорта штатная численность сотрудников подразделений, осуществляющих контроль за техническим состоянием транспортных средств, остается неизменной.
Организация деятельности по предупреждению аварийности
Основной целью мероприятия является предупреждение ДТП за счет профилактической работы с участниками дорожного движения.
Данное направление предусматривает осуществление комплекса мер по повышению надежности водителей, также мероприятий по предупреждению аварийности.
Реализация комплекса мер включает в себя создание базы данных водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, и участников ДТП, что позволит ГИБДД МВД по Республике Тыва, страховым компаниям проводить адресную профилактическую работу с этой категорией водителей. Также контролировать качество подготовки водителей в конкретных образовательных учреждениях и повышать качество подготовки водителей за счет совершенствования сертификации и лицензирования, методологического, методического и материально-технического обеспечения учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей, повышение квалификации преподавателей этих учреждений. Создание необходимого количества пунктов наркологического контроля для проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного (наркотического) опьянения. Обеспечение медработников, прошедших специальную подготовку, современными приборами для количественного измерения содержания алкоголя по выдыхаемому воздуху, которые позволят определять степень опьянения у водителей, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки при предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотрах. Также определять степень опьянения у водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, в населенных пунктах республики, не имеющих пунктов наркологического контроля.
Развитие и совершенствование системы по формированию
безопасного поведения участников дорожного движения
Основной задачей мероприятия является применение эффективных методов пропаганды безопасности дорожного движения с учетом мотивации поведения различных групп участников дорожного движения, формирующей у них отношение к вопросам безопасности движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
Включает в себя проведение мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения с целью информирования населения о состоянии безопасности дорожного движения, формирования у различных возрастных групп участников дорожного движения правосознания и культуры в области дорожного движения, уважительного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, воспитания дисциплинированности у граждан, чувства долга и личной ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения. Создание видео-, телевизионной и информационно-пропагандисткой продукции, организация наружной и социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации для постоянного освещения вопросов безопасности дорожного движения, наглядной агитации по безопасности дорожного движения в общественных местах (общественном транспорте, кинотеатрах, рекламных экранах, остановках общественного транспорта и т.д.).
Также включены мероприятия по обеспечению образовательных учреждений научно-методической, учебной и материально-технической базой для наиболее раннего воспитания детей безопасному поведению на улицах и дорогах, чтобы своевременно предупредить появление неадаптированного поведения и отрицательных психологических установок.
Основной акцент при этом должен быть сделан на увеличение количества, повышение качества и эффективности тиража печатной продукции и передач на телевидении и радио (социальная реклама в области БДД по телевидению передается редко из-за недостаточного финансирования) по пропаганде и обучению безопасного поведения населения для борьбы с правовым нигилизмом, юридической безответственностью за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП.
Совершенствование системы управления дорожным движением
Данное направление деятельности предусматривает реализацию комплекса мер по совершенствованию организации дорожного движения, направленных на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП для ликвидации и профилактики возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.
Комплекс мер по совершенствованию организации и повышению безопасности дорожного движения включает в себя мероприятия по обеспечению безопасных условий движения в городах, населенных пунктах и на автодорогах республики и предполагает строительство и реконструкцию дорожных ограждений, дорожного полотна, обустройство пешеходных переходов, оптимальное размещение остановочных площадок маршрутного транспорта, введение зональных ограничений скорости, ввод и реконструкцию искусственного освещения на улично-дорожной сети с целью снижения аварийности в темное время суток, включая участки дорог проходящих через населенные пункты республики (федеральный участок "М-54" - г. Туран, региональный участок "А-162" - Кызыл - Ак-Довурак), замены светофорных объектов на светодиодные с повышенным сроком эксплуатации и экономным потреблением электроэнергии, заменой и установкой дорожных знаков, нанесением дорожных разметок.
Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП
Деятельность по данному направлению предусматривает снижение степени тяжести последствий ДТП за счет совершенствования системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.
Основными мероприятиями по данному направлению являются:
- внедрение регламента взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб по организации действий на месте ДТП;
- оснащение стационарных постов и патрульных автомашин средствами оказания первичной медицинской помощи;
- повышение эффективности оказания помощи пострадавшим в ДТП путем организации обучения в учебном центре РГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва" участников дорожного движения, сотрудников ГИБДД, медперсонала здравоохранения и лиц, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП на манекенах - тренажерах и пр., за счет повышения уровня технической оснащенности служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление этих и других мер должно обеспечить пристальное внимание населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
Раздел VI. Оценка социально-экономической
эффективности Программы
Экономическая эффективность и результативность реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей - количество лиц, погибших в результате ДТП и количество ДТП с пострадавшими.
В результате реализации программных мероприятий на территории Республики Тыва с 2011 по 2012 годы ожидается:
- снижение транспортного риска на 12 процентов (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска на 2 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
- снижение степени тяжести последствий на 3 процента (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
- сокращение количества мест концентрации ДТП за счет проведения работ по совершенствованию организации и условий дорожного движения;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет - на 20 процентов;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, - на 25 процентов;
- совершенствование организации движения в городах и населенных пунктах республики и на дорожной сети;
- совершенствование информационной и контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети;
- создание эффективной системы контроля и наблюдения с телефиксацией фактов нарушения правил дорожного движения;
- уменьшение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения;
- повышение эффективности предупреждения ДТП.
Базовым годом для сравнения определить 2004 год.
Ожидаемые результаты
|
Значение пока- зателей на на- чало действия (2004 год) |
2011 год
|
2012 год
|
Значение пока- зателя по окон- чании действия (2012 год) |
2010-2012 гг. (снижение)
|
Сокращение количества лиц, погибших в резуль- тате ДТП, на 10 тыс. ТС |
36 |
23 |
22 |
22 |
14 человек |
Сокращение числа ДТП с пострадавшими на 10 тыс. ТС |
132 |
100 |
98 |
98 |
34 человека |
Раздел VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство внутренних дел по Республике Тыва в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
Контроль за эффективным выполнением отдельных программных мероприятий возлагается на исполнителей мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно представляют в установленном порядке государственному заказчику Программы и Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Республики Тыва отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных и других средств в истекшем периоде (куда включаются: общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования, перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе, перечень незавершенных в течение года мероприятий и процент их невыполнения с анализом причин и прочие).
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также механизмов реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
в Республике Тыва в 2011-2012 годах"
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движенияв Республике Тыва в 2011-2012 годах"
Наименование мероприятий |
Сроки испол- нения |
Объем финан- сирова- ния все- го, тыс. рублей |
В том числе: |
Ответственные за выполнение
|
Ожидаемый результат |
||
за счет средств Феде- раль- ного бюджета |
за счет средств респуб- ликан- ского бюджета |
за счет средств муници- пальных образо- ваний |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Мероприятия по укреплению материально-технической базы дорожно-патрульной службы, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения | |||||||
1.1. Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в об- ласти БДД: оснащение мобильными и стационарными ком- плексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, включая доставку, проектную документацию, проведение коммуникаций (сетевая магистраль, электро- снабжение), общестроительные работы, монтаж и установку комплексов видеофиксации |
Всего: |
24680 |
18680 |
6000 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласова- нию) |
Обеспечение безопасности движе- ния и общественной безопасности |
2011 г. |
11340 |
9340 |
2000 |
0 |
|||
2012 г. |
13340 |
9340 |
4000 |
0 |
|||
1.2. Приобретение патрульного автотранспорта |
Всего: |
21340 |
16340 |
5000 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласова- нию) |
Повышение мобильности подраз- делений ГИБДД, сокращение вре- мени прибытия на место ДТП |
2011 г. |
11340 |
9340 |
2000 |
0 |
|||
2012 г. |
10000 |
7000 |
3000 |
0 |
|||
1.3. Приобретение переносных, автомобильных и стацио- нарных радиостанций с навигационным АПК с поддержкой GPS+ГЛОНАСС |
Всего: |
9100 |
7000 |
2100 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласова- нию) |
Сокращение времени оповещения служб, привлекаемых на обеспече- ние безопасности дорожного дви- жения |
2011 г. |
4100 |
3500 |
600 |
0 |
|||
2012 г. |
5000 |
3500 |
1500 |
0 |
|||
1.4. Приобретение сигнальных громкоговорящих устройств |
Всего: |
2470 |
1870 |
600 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласова- нию) |
Повышение эффективности кон- трольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности до- рожного движения |
2011 г. |
1135 |
935 |
200 |
0 |
|||
2012 г. |
1335 |
935 |
400 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.5. Приобретение измерителей скорости с видеофиксацией нарушений |
Всего: |
9670 |
8170 |
1500 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласо- ванию) |
Выявление правонарушений в процессе эксплуатации транспорт- ных средств и предупреждение опасного поведения |
2011 г. |
4670 |
4670 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
5000 |
3500 |
1500 |
0 |
|||
1.6. Оснащение аппаратно-техническими комплексами ре- гистрационно-экзаменационных подразделений |
Всего:
|
6460 |
4680 |
1780 |
0
|
МВД по Рес- публике Тыва (по согласо- ванию) |
Повышение объективности в оцен- ке подготовки, сокращение време- ни приема экзаменов у кандидатов в водители |
2011 г. |
3120 |
2340 |
780 |
0 |
|||
2012 г. |
3340 |
2340 |
1000 |
0 |
|||
1.7. Приобретение диагностического оборудования для осу- ществления проверки подлинности узлов агрегатов автомо- билей и документов на транспортные средства |
Всего: |
1275 |
940 |
335 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласо- ванию) |
Повышение оперативности реаги- рования подразделений дорожно- патрульной службы ГИБДД Мини- стерства внутренних дел по Рес- публике Тыва |
2011 г. |
605 |
470 |
135 |
0 |
|||
2012 г. |
670 |
470 |
200 |
0 |
|||
1.8. Оснащение подразделений ГИБДД современной техни- кой и оборудованием |
Всего: |
8925 |
6540 |
2385 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласо- ванию) |
Обеспечение безопасности движе- ния и общественной безопасности, повышение эффективности кон- трольно-надзорной деятельности, повышение уровня обслуживания населения, сокращение времени приема граждан |
2011 г. |
4255 |
3270 |
985 |
0 |
|||
2012 г. |
4670 |
3270 |
1400 |
0 |
|||
1.9. Приобретение комплектов алкометрического, газохро- матографического оборудования для определения содер- жания алкоголя в выдыхаемом воздухе и биологических материалах |
Всего: |
10320 |
8520 |
1800 |
0 |
МВД по Рес- публике Тыва (по согласо- ванию) |
Объективность и оперативность выявления водителей в состоянии алкогольного опьянения |
2011 г. |
5320 |
5020 |
300 |
0 |
|||
2012 г. |
5000 |
3500 |
1500 |
0 |
|||
1.10. Приобретение мобильной станции государственного технического осмотра на базе автомобиля ГАЗ |
Всего: |
6670 |
4670 |
2000 |
0 |
МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
Повышение эффективности кон- трольно-надзорной деятельности, повышение качества обслужива- ния населения и юридических лиц в районах республики |
2011 г. |
4670 |
4670 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
|||
Итого по разделу, в том числе по годам
|
Всего: |
100910 |
77410 |
23500 |
0 |
|
|
2011 г. |
50555 |
43555 |
7000 |
0 |
|||
2012 г. |
50355 |
33855 |
16500 |
0 |
|||
2. Мероприятия по информационному обеспечению | |||||||
2.1. Сопровождение комплексного программного продукта АИС "Регион" с оплатой услуг связи для предоставления государственных электронных услуг населению |
Всего: |
800 |
0 |
800 |
0 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Повышение уровня обслуживания населения, сокращение времени приема граждан |
2011 г. |
400 |
0 |
400 |
0 |
|||
2012 г. |
400 |
0 |
400 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.2. Приобретение организационной техники для осуществ- ления регистрационно-экзаменационной деятельности |
Всего: |
680 |
0 |
600 |
80 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Развитие и эффективное функцио- нирование подразделений ГИБДД |
2011 г. |
40 |
0 |
0 |
40 |
|||
2012 г. |
640 |
0 |
600 |
40 |
|||
2.3. Оснащение контрольных постов милиции и стационар- ных постов дорожно-патрульной службы переносными компьютерами с автоматизированной информационно- поисковой системой для организации проверок транспорт- ных средств |
Всего: |
4500 |
3500 |
900 |
100 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Развитие и эффективное функцио- нирование подразделений ГИБДД |
2011 г. |
1950 |
1750 |
150 |
50 |
|||
2012 г. |
2550 |
1750 |
750 |
50 |
|||
Итого по разделу, в том числе по годам
|
Всего: |
5980 |
3500 |
2300 |
180 |
|
|
2011 г. |
2390 |
1750 |
550 |
90 |
|||
2012 г. |
3590 |
1750 |
1750 |
90 |
|||
3. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в городах и населенных пунктах | |||||||
3.1. Установка светофорных объектов в населенных пунк- тах на светоизлучающих диодах с современными управ- ляющими контроллерами, звуковыми сопровождающими устройствами, включая ремонт |
Всего: |
1400 |
0 |
600 |
800 |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Повышение уровня организации и безопасности дорожного движения в населенных пунктах |
2011 г. |
400 |
0 |
0 |
400 |
|||
2012 г. |
1000 |
0 |
600 |
400 |
|||
3.2. Приобретение и установка барьерных ограждений, из- готовление и установка дорожных знаков, дорожной раз- метки |
Всего: |
3000 |
0 |
1000 |
2000 |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Повышение уровня организации и безопасности дорожного движения |
2011 г. |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
|||
2012 г. |
2000 |
0 |
1000 |
1000 |
|||
3.3. Создание автомобильных парковок |
Всего: |
3000 |
0 |
1000 |
2000 |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Разгрузка улично-дорожной сети |
2011 г. |
1000 |
0 |
0 |
1000 |
|||
2012 г. |
2000 |
0 |
1000 |
1000 |
|||
3.4. Выполнение работ по устройству искусственным осве- щением улиц и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, строительству и ремонту тротуаров, уста- новка барьерных пешеходных ограждений |
Всего: |
6000 |
0 |
2000 |
4000 |
органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Повышение уровня организации и безопасности дорожного движе- ния, снижение количества дорож- но-транспортных происшествий |
2011 г. |
2000 |
0 |
0 |
2000 |
|||
2012 г. |
4000 |
0 |
2000 |
2000 |
|||
Итого по разделу, в том числе годам
|
Всего: |
13400 |
0 |
4600 |
8800 |
|
|
2011 г. |
4400 |
0 |
0 |
4400 |
|||
2012 г. |
9000 |
0 |
4600 |
4400 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4. Мероприятия по организации деятельности по предупреждению аварийности | |||||||
4.1. Оплата изготовления и размещения социальных роли- ков по безопасности дорожного движения в средствах мас- совой информации |
Всего: |
300 |
0 |
200 |
100 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Повышение уровня правосознания и культуры поведения участников дорожного движения |
2011 г. |
150 |
0 |
100 |
50 |
|||
2012 г. |
150 |
0 |
100 |
50 |
|||
4.2. Приобретение, изготовление, выпуск полиграфической специальной литературы и печатной продукции по пропа- ганде и обучению безопасности дорожного движения для распространения |
Всего: |
770 |
500 |
250 |
20 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Формирование общественного мнения, предупреждение опасно- го поведения водителей транс- портных средств |
2011 г. |
310 |
250 |
50 |
10 |
|||
2012 г. |
460 |
250 |
200 |
10 |
|||
4.3. Создание и проведение специальных тематических те- лепередач по пропаганде безопасности дорожного движения с целью информирования населения о состоянии безопасно- сти дорожного движения, формирования у различных воз- растных групп участников дорожного движения правосоз- нания и культуры в области дорожного движения, уважи- тельного отношения к действующим правилам, нормативам и стандартам, воспитания дисциплинированности у граж- дан, чувства долга и личной ответственности за свое пове- дение в процессе дорожного движения. Оплата эфирного времени телепередач. Использование СМИ для постоянного освещения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения. Создание видео-, телевизионной и информаци- онно-пропагандистской продукции, организация наружной и социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также раз- мещение материалов в средствах массовой информации, наглядной агитации по безопасности дорожного движения в общественных местах (общественном транспорте, киноте- атрах, рекламных экранах, остановках общественного транспорта и т.д.) |
Всего: |
1460 |
0 |
1200 |
260 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Формирование общественного мнения, воспитание чувства граж- данской ответственности и право- сознания в области дорожного движения |
2011 г. |
530 |
0 |
400 |
130 |
|||
2012 г. |
930 |
0 |
800 |
130 |
|||
4.4. Организация и проведение профилактических меро- приятий "Внимание дети!", "Внимание пешеход", "Зебра", "Вежливый водитель", направленных на укрепление дисци- плины участников дорожного движения |
Всего: |
310 |
0 |
250 |
60 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию), Минобразования Республики Тыва |
Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма |
2011 г. |
130 |
0 |
100 |
30 |
|||
2012 г. |
180 |
0 |
150 |
30 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
4.5. Организация и проведение конкурсов, викторин и дру- гих массовых профилактических мероприятий по обучению правилам дорожного движения и методам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, среди общеоб- разовательных учреждений, также конкурсов профессио- нального мастерства среди водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации ДТП |
Всего: |
350 |
0 |
200 |
150 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию), Минобразования Республики Тыва |
Профилактика дорожно-тран- спортного травматизма |
2011 г. |
125 |
0 |
50 |
75 |
|||
2012 г. |
225 |
0 |
150 |
75 |
|||
4.6. Организация и проведение республиканских отбороч- ных мероприятий отрядов юных инспекторов движения (ЮИД) для участия во всероссийских детских массовых ме- роприятиях, слетах юных инспекторов, всероссийском кон- курсе-фестивале "Безопасное колесо", организуемых Де- партаментом обеспечения безопасности дорожного движе- ния Министерства внутренних дел Российской Федерации с оплатой проезда, питания, проживания участников и сопро- вождающих лиц |
Всего: |
310 |
0 |
250 |
60 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию), Минобразования Республики Тыва |
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, дисциплинированности, правового сознания |
2011 г. |
130 |
0 |
100 |
30 |
|||
2012 г. |
180 |
0 |
150 |
30 |
|||
Итого по разделу, в том числе по годам
|
Всего: |
3500 |
500 |
2350 |
650 |
|
|
2011 г. |
1375 |
250 |
800 |
325 |
|||
2012 г. |
2125 |
250 |
1550 |
325 |
|||
5. Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального, республиканского и межмуниципального значения | |||||||
5.1. Ремонт детского полигона Учебно-производственного комбината "Тываавтотранс" и строительство учебного ав- тодрома |
Всего: |
3000 |
0 |
3000 |
|
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) Миндортранс- связи РТ |
Контроль транспортно-эксплу- атационных характеристик дорог |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
|
|||
2012 г. |
3000 |
0 |
3000 |
|
|||
5.2. Оборудование искусственным освещением аварийно- опасных участков дорог регионального и межмуниципаль- ного значения |
Всего: |
1000 |
0 |
600 |
400 |
Миндортранс- связи Республи- ки Тыва |
Повышение безопасности дорож- ного движения |
2011 г. |
400 |
0 |
200 |
200 |
|||
2012 г. |
600 |
0 |
400 |
200 |
|||
5.3. Устройство линий освещения на участках автомобиль- ных дорог федерального и местного значения, проходящих через муниципальные образования |
Всего: |
300 |
0 |
200 |
100 |
Миндортранс- связи Республи- ки Тыва |
Повышение безопасности дорож- ного движения |
2011 г. |
50 |
0 |
0 |
50 |
|||
2012 г. |
250 |
0 |
200 |
50 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5.4. Обустройство опасных участков автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения дорож- ными ограждениями |
Всего: |
600 |
0 |
600 |
0 |
Миндортранс- связи Республи- ки Тыва |
Повышение безопасности дорож- ного движения, предупреждение ДТП на аварийно-опасных участ- ках автодорог из-за неудовлетво- рительных дорожных условий |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
600 |
0 |
600 |
0 |
|||
Итого по разделу, в том числе по годам
|
Всего: |
4900 |
0 |
4400 |
500 |
|
|
2011 г. |
450 |
0 |
200 |
250 |
|||
2012 г. |
4450 |
0 |
4200 |
250 |
|||
6. Мероприятия по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | |||||||
6.1. Оснащение на базе РГУЗ "Территориальный центр ме- дицины катастроф Министерства здравоохранения Респуб- лики Тыва" учебного центра по обучению водителей, со- трудников ГИБДД, медперсонала здравоохранения и лиц, участвующих в ликвидации последствий дорожно-тран- спортных происшествий, приемам оказания первой меди- цинской помощи пострадавшим в ДТП, приобретение 1 комплекта учебного класса на 15 посадочных мест (манекен тренажеры для обучения приемам сердечно-легочной реа- нимации; набор имитации травматических поражений, ком- плекта оргтехники для демонстрации, разбора занятий) |
Всего: |
1000 |
0 |
1000 |
0 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию), Минздрав Рес- публики Тыва |
Повышение качества оказания первой необходимой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, снижение тяжести их последствий |
2011 г. |
1000 |
0 |
1000 |
0 |
|||
2012 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
6.2. Комплектация патрульных автомобилей и стационар- ных постов ДПС унифицированными медицинскими набо- рами для оказания первой медицинской помощи, перенос- ными системами пожаротушения |
Всего: |
600 |
0 |
250 |
350 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Повышение качества оказания не- отложной медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП |
2011 г. |
150 |
0 |
0 |
150 |
|||
2012 г. |
450 |
0 |
250 |
200 |
|||
6.3. Оснащение техническими средствами спасательных от- рядов, внедрение программного обеспечения и сопровожде- ние комплекса мультимедийних средств обучения техноло- гии спасения лиц, пострадавших в результате ДТП |
Всего: |
3800 |
3000 |
800 |
0 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию), Минздрав Рес- публики Тыва, Управление МЧС РФ по Республике Ты- ва (по согласо- ванию) |
Повышение уровня подготовки специалистов, участвующих в ли- квидации последствий ДТП |
2011 г. |
1500 |
1500 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
2300 |
1500 |
800 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6.4. Подготовка и издание методических пособий по оказа- нию первой медицинской помощи для общеобразователь- ных учреждений, сотрудников служб, участвующих в лик- видации ДТП |
Всего: |
200 |
0 |
200 |
0 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) |
Повышение качества оказания первой необходимой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
2011 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
200 |
|
200 |
0 |
|||
6.5. Приобретение средств освещения участков проведения аварийно-спасательных работ на местах совершения ДТП (световые башни с генераторами) |
Всего: |
750 |
200 |
550 |
0 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию) Минздрав Рес- публики Тыва |
Повышение качества оказания первой необходимой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, снижение тяжести их последствий |
2011 г. |
550 |
100 |
450 |
0 |
|||
2012 г. |
200 |
100 |
100 |
0 |
|||
6.6. Оснащение службы медицины катастроф портативной дыхательной и наркозной аппаратурой в соответствии с та- белем, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
Всего: |
3500 |
2000 |
1500 |
0 |
МВД по Респуб- лике Тыва (по согласованию), Минздрав Рес- публики Тыва |
Повышение качества оказания первой необходимой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, снижение тяжести их последствий |
2011 г. |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
2500 |
1000 |
1500 |
0 |
|||
6.7. Оснащение службы медицины катастроф пневмокар- касным медицинским модулем |
Всего: |
4335 |
3335 |
1000 |
0 |
Минздрав Рес- публики Тыва |
Повышение качества оказания первой необходимой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, снижение тяжести их последствий |
2011 г. |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
|||
2012 г. |
3335 |
2335 |
1000 |
0 |
|||
Итого по разделу, в том числе по годам
|
Всего: |
14185 |
8535 |
5300 |
350 |
|
|
2011 г. |
5200 |
3600 |
1450 |
150 |
|||
2012 г. |
8985 |
4935 |
3850 |
200 |
|||
Итого по Программе |
Всего: |
142875 |
89945 |
42450 |
10480 |
|
|
2011 г. |
64370 |
49155 |
10000 |
5215 |
|||
2012 г. |
78505 |
40790 |
32450 |
5265 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 октября 2010 г. N 435 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Тыва в 2011-2012 годах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительство Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 405 настоящее постановление признано утратившим силу