В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 23 августа 2006 г. N 1000 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Службой по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов и экологии Республики Тыва государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Административный регламент
исполнения Службой по надзору в сфере использования и охраны
природных ресурсов и экологии Республики Тыва государственной
функции по осуществлению государственного контроля в области
охраны окружающей среды и природопользования (государственного
экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности, находящихся на территории
Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной
и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 февраля 2010 г. N 42)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Службой по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов и экологии Республики Тыва государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению Службой по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, N 46, ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, ст. 2721, N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст.1234, N 17, ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28,ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452, N 43,ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, ст. 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748, N 52, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2767, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132, N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642, N 30,ст. 3739, N 45, ст. 5265, ст. 5267, N 48, ст. 5724, ст. 5755, N 52 (1 ч.), ст. 6412);
Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, ст. 5711, N 52 (1 ч.), ст. 6441);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 25, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29 (1 ч.), ст. 3418, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 1, 17, N 11, ст. 1261);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст. 3618; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2283);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 625, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4713; 2007, N 1, ст. 296; 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248);
Законом Республики Тыва от 27 ноября 2003 г. N 417 ВХ-I "Об охране окружающей среды" (Тувинская правда, 2004, 20 февраля, 13 апреля, 31 декабря; 2007, 2 августа; 2009, 19 февраля; 23 июня; Шын, 2004, 18 февраля, 14 апреля; 2007, 21 августа; 2009, 12 мая, 18 июня);
постановлением Правительства Республики Тыва от 14 мая 2007 г. N 596 "Об утверждении Положения о Службе по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва и ее структуры" (Тувинская правда, 2007, 27 июня, 26 мая; 2009, 15 августа; Шын, 2007, 26 мая; 2008, 28 февраля);
постановлением Правительства Республики Тыва от 16 апреля 2008 г. N 233 "Об утверждении перечней должностных лиц Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва, осуществляющих государственный экологический контроль, государственный региональный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный геологический контроль на территории Республики Тыва" (Тувинская правда, 2009, 15 августа);
настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Службой по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва (далее - Служба).
4. При исполнении государственной функции Служба осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Федеральной службой в сфере природопользования;
- органами прокуратуры;
- органами местного самоуправления Республики Тыва;
- иными органами государственной власти и организациями.
5. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, а также, в случае выявления в ходе проверки нарушений, Служба выдает обязательные для исполнения предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
При выявления в результате исполнения государственной функции административного правонарушения должностным лицом Службы принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривается дело об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Службы выносится постановление по делу об административном правонарушении в пределах санкции соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
6. Исполнение государственной функции распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
1) непосредственно по месту нахождения Службы;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
8. Сведения о местонахождении, об адресе электронной почты, о графике работы Службы и контактных телефонах:
1) местонахождение Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1 "Б", каб. 2;
2) адрес электронной почты: minpriroda@tuva.ru;
3) график работы Службы:
понедельник с 8-00 до 17-00 час.
вторник с 8-00 до 17-00 час.
среда с 8-00 до 17-00 час.
четверг с 8-00 до 17-00 час.
пятница с 8-00 до 17-00 час.
обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 час.
суббота выходной
воскресенье выходной;
4) контактные телефоны: факс-8 (394-22) 6-28-01;
общий справочный телефон (приемная) - 8 (394-22) 6-28-01.
9. Информация о процедуре исполнения государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом размещается на информационных стендах в месте расположения Службы, сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
На информационных стендах, расположенных в помещениях Службы, и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) размещаются:
- блок-схема административных процедур (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес месторасположения и адрес электронной почты Службы;
- утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
11. Консультации (справки) о правилах проведения проверок предоставляются специалистами Службы.
12. Сроки проведения документарных и выездных проверок не могут превышать двадцать рабочих дней.
13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
15. Мероприятия по контролю осуществляются в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Службой, а также в форме внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством.
16. Плановые проверки
16.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, разрабатываемого Службой. Ежегодный план утверждается приказом руководителя, заместителя руководителя Службы.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
16.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
16.3. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
16.4. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Правительства Республики Тыва, а также иным доступным способом.
16.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
16.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Службы обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
17. Внеплановые проверки
17.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Службы, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
17.2. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
17.3. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
17.4. В обращении или заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей заявление или обращение;
- почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение или заявление;
- суть обращения или заявления;
- дата подготовки обращения или заявления;
- подпись лица, направившего заявление или обращение.
С обращением или заявлением могут быть представлены материалы, подтверждающие позицию лица, которые он сочтет необходимым представить.
17.5. При рассмотрении обращения или заявления должны быть осуществлены:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления или обращения;
- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении лицу, направившему заявление или обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.
17.6. В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, касающихся нарушений нормативных правых актов в области регулирования тарифов, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
17.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17.3 настоящего Административного регламента, Службой после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
17.8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, должностные лица Службы представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
17.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Службы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
17.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 17.3 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
17.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
17.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностные лица Службы обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
18. Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок проведения документальной и выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
III. Административные процедуры
20. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении мероприятия по контролю;
подготовка мероприятия по контролю и уведомление проверяемой организации;
проведение проверок;
оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
21. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы. Типовая форма указанного распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Службы.
21.1. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя Службы указываются:
1) наименование Службы;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
21.2. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Службы обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
21.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
22. Должностные лица, ответственные за выполнение действий по осуществлению государственной функции:
руководитель Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва - главный государственный инспектор по охране природы Республики Тыва;
заместитель руководителя Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва - заместитель главного государственного инспектора по охране природы Республики Тыва;
главные специалисты Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва - старшие государственные инспекторы по охране природы Республики Тыва;
ведущие специалисты Службы по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов Республики Тыва - государственные инспекторы по охране природы Республики Тыва.
23. В рамках проведения проверки лица, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, вправе в пределах своих полномочий осуществлять:
натурный осмотр объекта (объектов), подлежащего региональному контролю (надзору);
запрос документов, связанных с исполнением требований природоохранного законодательства;
камеральную работу с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
23.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" лица, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, вправе также в пределах своих полномочий:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
23.2. При проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха" лица, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, вправе также в пределах своих полномочий:
проверять соблюдение лицензионных требований и условий, касающихся вопросов охраны атмосферного воздуха, установленных в лицензиях на виды деятельности в области охраны окружающей природной среды, вносить в лицензирующий орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении лицензионных требований и условий;
аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия этих разрешений не соблюдаются.
24. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
25. Документарная проверка
25.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении регулируемой деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
25.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
25.3. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в процессе проведения документарной проверки должностными лицами Службы в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.
25.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении проверки.
25.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.
25.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица, юридического лица.
25.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Службе документах, и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
25.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
25.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы проводят выездную проверку.
26. Выездная проверка
26.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
26.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
26.3. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
26.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Службой по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 17.3 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
26.5. Проверка проводится уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Службы в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе о проведении проверки.
26.6. Режим трудового дня должностного лица (должностных лиц) Службы при проведении выездной проверки определяется исходя из режима работы проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя, с соблюдением требований трудового законодательства.
26.7. По прибытии на место проверки должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение проверки, должно:
- представиться руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю (его представителю), предъявить служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа о проведении проверки, ознакомить с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями проведения проверки;
- по согласованию с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем определить круг должностных лиц юридического лица или представителей индивидуального предпринимателя, которые будут задействованы в процессе проверки;
- согласовать с руководством юридического лица или индивидуальным предпринимателем рабочее место уполномоченного должностного лица (должностных лиц) на время проведения проверки.
26.8. Полномочия представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя, подвергающихся проверке, подтверждаются документами, удостоверяющими личность, учредительными документами юридического лица или надлежащим образом оформленной доверенностью.
26.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию.
26.10. При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя на соответствие нормативным правовым актам в области регулирования тарифов.
26.11. Об отказе руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя (их представителя) представить документацию, необходимую для проведения проверки, указывается в акте проверки.
26.12. Должностные лица Службы при проведении проверки имеют право:
- посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- требовать необходимую в целях проверки документированную информацию, справки, письменные объяснения;
- требовать заверения представляемых копий документов уполномоченным лицом или уполномоченными лицами;
- копировать документы для приобщения к материалам проверки;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
26.13. При проведении проверки должностные лица Службы не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 17.3 настоящего Административного регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
26.14. Должностные лица Службы при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы и в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, копии документа о согласовании проведения указанной проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному. представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
27. В случае осуществления представителем проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя действий, препятствующих проведению проверки, уполномоченным должностным лицом Службы составляется протокол по факту административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4 КоАП Российской Федерации.
28. Служба проводит проверки в соответствии со сроками, указанными в пунктах 12, 13 и 14 настоящего Административного регламента.
29. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Службы;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя Службы;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
31. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
32. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
33. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
34. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
35. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
36. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии счастью 8 статьи 16 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обязаны вести журнал учета проверок.
37. В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Службы, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
38. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.
40. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных природоохранным законодательством, должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений природоохранного законодательства с указанием сроков их устранения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений природоохранного законодательства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
41. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Служба обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП Российской Федерации.
42. При наличии признаков совершения административного правонарушения уполномоченное должностное лицо Службы возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП Российской Федерации.
Дело об административном правонарушении рассматривается в соответствии с нормами КоАП Российской Федерации. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Службы выносится постановление или определение в соответствии с нормами КоАП Российской Федерации.
43. В случае если вследствие нарушения требований природоохранного законодательства причинен существенный вред окружающей среде, Служба незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
44. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы, должностные лица Службы, проводившие проверку, направляют за подписью руководителя Службы информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с даты завершения проверки.
IV. Форма и порядок контроля за исполнением государственной функции
45. Контроль за соблюдением последовательности и законности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Службы, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
46. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводится с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы, участвующих в исполнении государственной функции.
47. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
48. Текущий контроль проводится:
руководителем Службы или лицом, его замещающим;
заместителем руководителя Службы.
49. В ходе текущего контроля руководителем, заместителем руководителя Службы проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверки и по ее результатам.
50. По результатам текущего контроля руководителем, заместителем руководителя Службы даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
51. Должностные лица Службы, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения
в ходе исполнения государственной функции
52. Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
52.1. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в досудебном порядке
Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы руководителю Службы.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностное лицо Службы проводит личный прием юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Запись юридических лиц или индивидуальных предпринимателей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Службы.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
52.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает: наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
52.3. При обращении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента поступления обращения.
В исключительных случаях Служба вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо об отказе в удовлетворении жалобы.
52.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
53. Обжалование действий или бездействия должностных лиц Службы в судебном порядке
53.1. В случае если, по мнению юридического лица или индивидуального предпринимателя, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд.
53.2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
Службой по надзору в сфере использования
и охраны природных ресурсов и экологии
Республики Тыва государственной
функции по осуществлению государственного
контроля в области охраны окружающей
среды и природопользования (государственного
экологического контроля) на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, находящихся
на территории Республики Тыва, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю
Блок-схема
последовательности действий (административных процедур)
по исполнению Службой по надзору в сфере использования и охраны
природных ресурсов и экологии Республики Тыва государственной функции
по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей
среды и природопользования (государственного экологического контроля)
на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва,
за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю
/----------------------------------\
| Основание проведения проверки |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
\----------------------------------/
/----------------------------------\
| Обследование объекта контроля |
\----------------------------------/
нет /----------------------------------\
/---------------------| Наличие нарушений экологиче- |
| | ского законодательтсва |
| \----------------------------------/
| |да
|
| /----------------------------\ /-------------------------\
| | Наличие административного |------------| Вручение предписания об |-\
| | правонарушения | | устранении нарушения | |
| \----------------------------/ \-------------------------/ |
| |
| /----------------------------\ |
| | Возбуждение дела об | |
| | администативном | |
| | правонарушении | |
| \----------------------------/ |
| |
| /----------------------------\ |
| | Передача административного | |
| | дела для рассмотрения | |
| \----------------------------/ |
| |
| /----------------------------\ |
| | Подготовка к рассмотрению | |
| | дела об административном | |
| | правонарушении | |
| \----------------------------/ |
| |
| /----------------------------\ |
| | Рассмотрение дела об | |
| | административном | |
| | правонарушении | |
| \----------------------------/ |
| |
| /----------------------------\ |
| нет| Подтверждение наличия | |
| /--| административного | |
| | | правонарушения | |
| | \----------------------------/ |
| | | да |
| | |
| | /----------------------------\ |
| | | Вынесение постановления о | |
| | |назначении административного|-----------------------------------\ |
| | | наказания и вручение | | |
| | | предписания | | |
| | \----------------------------/ | |да
| |
| | /----------------------------\ /-----------------\ /-----------\
| | | Документ, свидетельствующий|нет /| Обращение в | | Нарушение |----\
| | | об оплате административного|----| | службу судебных | | устранено | |
| | | штрафа | | | приставов для | \-----------/ |
| | \----------------------------/ | | принудительного | | |
| | | | | взыскания штрафа| |нет |
| | | | \-----------------/ | |
| | | | | |
| | | | |
| | | | /-----------------\ /-----------------\ |
| | | | | Возбуждение | | Возбуждение | |
| | | | | дела об | | дела об | |
| | | | |административном | |административном | |
| | | | | правонарушении | | правонарушении | |
| | | | | по части 1 | | по части 1 | |
| | | \| статьи 20.25 | | статьи 19.5 | |
| | | | Кодекса | | Кодекса | |
| | |да | Российской | | Российской | |
| | | | Федерации об | | Федерации об | |
| | | |административных | |административных | |
| | | | правонарушениях | | правонарушениях | |
| | | \-----------------/ \-----------------/ |
| | | | |
| |--------------\ | /-----------------\ | |
| |Постановление | | | Передача в суд |-----------/ |
| |о прекращении | | \-----------------/ |
| | производства | | |
| | по делу | | |
| |--------------/ | |
| | |
| | /------------------------\ |
| | | Хранение материалов | |
| \--| в соответствии с |-------------------------------------------------/
| | инструкцией по |
\----| делопроизводству |
| и передача дел в архив |
\------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
Службой по надзору в сфере использования
и охраны природных ресурсов и экологии
Республики Тыва государственной
функции по осуществлению государственного
контроля в области охраны окружающей
среды и природопользования (государственного
экологического контроля) на объектах
хозяйственной и иной деятельности независимо
от форм собственности, находящихся
на территории Республики Тыва, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих федеральному государственному
экологическому контролю
СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(СЛУЖБА ПРИРОДНАДЗОРА РТ)
____________________________________________________________________________________
адрес, телефон, факс, e-mail)
ПРЕДПИСАНИЕ N____
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕРКИ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
"___"_______________20___г. г._______________________
На основании акта проверки соблюдения требований водного законодательства
Российской Федерации от "__"_______________20 __г. N ________
я,___________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица Службы по надзору в сфере использования
и охраны природных ресурсов Республики Тыва
_____________________________________________________________________________________
должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано)
ПРЕДПИСЫВАЮ
_____________________________________________________________________________________
(наименование физического или юридического лица, которому выдается предписание)
N п/п |
Содержание предписания(1) |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания(2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении настоящего предписания в
_____________________________________________________________________________________
(Службу по надзору в сфере использования
_____________________________________________________________ не позднее _____ дней
и охраны природных ресурсов Республики Тыва)
с даты истечения срока их исполнения.
Подпись должностного лица:
_____________________________ _____________________ _____________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Предписание получено
____________________________________________ _____________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя либо (подпись индивидуального предпринимателя либо
руководителя (уполномоченного представителя) руководителя (уполномоченного представителя)
проверяемой организации) проверяемой организации, дата)
______________________________
(1) Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
(2) Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 февраля 2010 г. N 42 "Об утверждении Административного регламента исполнения Службой по надзору в сфере использования и охраны природных ресурсов и экологии Республики Тыва государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Тыва, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 26 марта 2010 г. N 33 (Спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2013 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2010 г. N 465
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 мая 2010 г. N 193