Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Хурала представителей города Кызыла
"Об утверждении порядка регулирования тарифов
и надбавок к тарифам в сфере жилищно-
коммунального хозяйства города Кызыла"
Порядок регулирования тарифов и надбавок к тарифам
в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Кызыла
9 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
1.2. Порядок определяет принципы и методы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - тарифы), надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - надбавки), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также процедуру их установления и изменения.
1.3. Регулированию в соответствии с настоящим порядком подлежат:
1.3.1 плата за пользование жилым помещением (плату за наем);
1.3.2 плата за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
1.3.3 плата за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
1.3.4 надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
1.3.5. исключен.
См. текст пункта 1.3.5
1.4. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, - 1 куб.м. горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб.м. холодной воды в час присоединенной мощности, 1 кубического метра отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 гигакалорию тепловой энергии в час присоединенной мощности соответственно.
2. Основные принципы и методы регулирования цен и тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов и надбавок к тарифам являются:
2.1.1 достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
2.1.2 установление тарифов и надбавок к тарифам, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;
2.1.3 обеспечение доступности жилья, коммунальных услуг и информации о формировании тарифов и надбавок к тарифам для потребителей и иных лиц;
2.1.4 компенсация экономически обоснованных расходов организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ;
2.1.5 свободный доступ к информации о регулируемых тарифах и надбавках к тарифам и о порядке их утверждения, обеспечиваемые организациями коммунального комплекса;
2.1.6 раздельное ведение организациями коммунального комплекса учета объемов товаров и услуг, доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
2.2. Для регулирования тарифов применяются следующие методы:
2.2.1 метод установления фиксированных тарифов - при использовании данного метода тарифы рассчитываются как отношение части объема финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, определенных применительно к отдельному виду деятельности этой организации, к расчетному объему соответствующего вида товаров и услуг, реализуемому за период действия тарифов. Расчетный объем реализуемых товаров и услуг определяется с учетом нормативов потребления, поставляемых организацией коммунального комплекса. Финансовые потребности определяются как сумма расчетных значений расходов, относимых на регулируемый вид деятельности, в том числе расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль;
2.2.2 метод установления предельных тарифов предусматривает установление предельных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций;
2.2.3 метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы в предшествующем периоде.
3. Порядок установления и изменения тарифов и надбавок к тарифам
3.1. Тарифы и надбавки к тарифам устанавливаются до утверждения местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год. Изменение тарифов и надбавок к тарифам в течение года осуществляется с внесением соответствующих изменений в местный бюджет городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год.
3.2. При установлении тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, а также акты органов местного самоуправления города Кызыла, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.
3.3. Основанием для установления и изменения тарифов и надбавок к тарифам является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающие размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.4. Организация коммунального комплекса для установления тарифов, надбавок к тарифам представляет до 1 мая текущего года в Мэрию города Кызыла отдельно по видам деятельности следующие документы:
3.4.1 пояснительную записку об установлении тарифов, надбавок к тарифам, обосновывающую необходимость изменения тарифов, надбавок к тарифам;
3.4.2 производственную и инвестиционную программы;
3.4.3 расчет финансовых потребностей для реализации производственной и инвестиционной программ с расшифровкой затрат по видам деятельности;
3.4.4 расчет тарифов, надбавок к тарифам по видам деятельности с расшифровкой по всем статьям затрат;
3.4.5 бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
3.4.6 отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы, нормы расхода материальных ресурсов;
3.4.7 сведения о среднесписочной численности работников, о фонде заработной платы и штатное расписание;
3.4.8 отчетные калькуляции за период действия предыдущих и действующих тарифов;
3.4.9 анализ финансово-хозяйственной деятельности в целом по организации, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат;
3.4.10 статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг в натуральном выражении;
3.4.11 план проведения ремонтных работ.
3.5. В случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего приложения, Мэрия города Кызыла устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае, если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, Мэрия города Кызыла отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.
3.6. В случае представления организацией коммунального комплекса всех документов, предусмотренных пунктами 3.3 и 3.4 настоящего приложения, Мэрия города Кызыла регистрирует эти документы в день поступления и открывает соответственно дело об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) дело об установлении надбавок к тарифам и тарифов на подключение. Мэрия города Кызыла в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов направляет организации коммунального комплекса извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
3.7. Мэрия города Кызыла в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего приложения, вправе направить организации жилищно-коммунального комплекса мотивированный запрос о представлении дополнительно документов с обоснованием расчетов. Организация жилищно-коммунального комплекса обязана представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
3.8. В процессе рассмотрения дел об установлении тарифов и надбавок к тарифам Мэрия города Кызыла вправе осуществлять анализ финансовых потребностей для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и надбавок к тарифам и оценку доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, привлекать экспертные организации для проведения независимой экспертизы.
3.9. По результатам экспертизы и анализа экономической обоснованности установления или изменения тарифов Мэрия города Кызыла:
3.9.1 готовит проект решения и выносит его для утверждения на очередном заседании Хурала представителей города Кызыла;
3.9.2 направляет организации жилищно-коммунального комплекса мотивированный отказ в письменной форме.
3.10. Основанием для отказа установления и изменения тарифов и надбавок к тарифам может служить неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования.
3.11. Срок рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.7 настоящего приложения, составляет не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы.
3.12. При установлении, изменении тарифов и надбавок к тарифам должен обеспечиваться принцип открытости, доступности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов для потребителей, которые обеспечиваются открытым обсуждением вопросов регулирования в период подготовки решений с участием всех заинтересованных сторон, проведением в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра тарифов и надбавок к тарифам, публикацией в средствах массовой информации решений Хурала представителей города Кызыла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.