Постановление Правительства Республики Тыва
от 23 ноября 2010 г. N 520
"Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация
транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы"
2 июня, 30 декабря 2011 г., 15 марта 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 сентября 2013 г. N 550 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановлений Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1114 "О Концепции транспортной политики Республики Тыва", от 17 декабря 2009 г. N 609 "Об утверждении мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года" и в целях определения общих направлений развития отрасли в формируемой рыночной системе хозяйствования в республике и ее интеграции в российскую экономику Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого зам. Председателя Правительства Республики Тыва Иргита Ш.С.
Председатель Правительства |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 23 ноября 2010 г. N 520)
2 июня, 30 декабря 2011 г., 15 марта 2013 г
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 марта 2013 г. N 131 в паспорт настоящей программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Модернизация транспортной
системы Республики Тыва на 2011-2012 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы" |
|
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1114 "О Концепции транспортной политики Республики Тыва" |
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Республики Тыва |
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва |
|
Цель и задачи Программы |
- |
основная цель - создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворения потребности в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста республики; основные задачи: совершенствование сети автомобильных дорог и дорожных сооружений для обеспечения пользователям автомобильных дорог комфортных безопасных условий движения; повышение эффективности товародвижения; повышение конкурентоспособности транспортной системы и обеспечение реализации транспортного потенциала республики; строительство объектов транспортной инфраструктуры и повышение ее технической оснащенности |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа рассчитана на 2011-2012 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены |
|
Перечень основных мероприятий Программы |
|
в дорожной отрасли: строительство и реконструкция региональных и местных автодорог и мостов; приобретение дорожно-строительной техники; в транспортной отрасли: приобретение ремонтного фонда вертолетов МИ-8 и самолетов АН-2; ремонт вертолета МИ-8 приобретение двух самолетов малой вместимости, ремонт самолетов АН-2; обучение и переучивание летно-технического персонала; сертификация, регистрация и страхование воздушных судов. реконструкция ангара; модернизация вертолетов Ми-8 |
|
Объемы и источники финансирования программы |
- |
- общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 400,222 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31,356 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 368,866 млн. рублей; из них: в 2011 году - 387,134 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31,356 млн. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 355,778 млн. рублей; в 2012 году - 13,088 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 13,088 млн. рублей. Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
реализация программных мероприятий в дорожной отрасли позволит обеспечить бесперебойное и безопасное движение автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками в любых погодных условиях. Снизится себестоимость грузовых и пассажирских перевозок, повысится безопасность дорожного движения. Строительство новых мостовых переходов значительно сократит расстояние между населенными пунктами. В результате реализации мероприятий Программы будет построено 34,4 км участков региональных автомобильных дорог, мостовых переходов общей протяженностью 179,2 п.м и произведена реконструкция 5 км участков региональных и автомобильных дорог местного значения, а также приобретено 7 единиц дорожно-строительной техники. Конечным результатом реализации программных мероприятий в транспортной отрасли является обновление и модернизация подвижного состава предприятий, снижение себестоимости авиаперевозок на местных воздушных сообщениях, открытие стабильного регулярного авиасообщения на внутрирегиональных и межрегиональных линиях Республики Тыва. При условии реализации программных мероприятий будет создано 70 новых рабочих мест на авиапредприятии республики |
|
Контроль за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва |
1. Обоснование проблемы и анализ ее исходного состояния
Огромным воздействием на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения и, наконец, социальную стабильность в обществе обладает уровень развития транспортной отрасли.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики республики.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития транспортной отрасли с развитием других отраслей экономики и социальной сферы, которые не только определяют требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, но и возможности развития отрасли. Ускорение доступности грузовых перевозок стимулирует расширение транспортно-экономических связей, а повышение качества пассажирского сообщения приводит к росту мобильности населения и улучшению условий его жизни.
Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.
Износ основных фондов всех видов транспорта достиг 70-80 процентов и продолжает увеличиваться, что снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию.
Значительно снизились мобильность населения и доступность для него транспортных услуг, в том числе из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы транспортного комплекса. Транспортные технологии не отвечают современным требованиям эффективного функционирования транспорта в условиях рынка.
Проблемы транспортного комплекса Республики Тыва требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению необходимых преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта и дорожной отрасли, улучшению экономического положения, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен в рамках настоящей Программы.
Программа разработана с учетом значительной инерционности транспортного комплекса на 2011-2012 годы.
Помимо указанных общих проблем имеются также следующие специфические проблемы развития отдельных видов транспорта и дорожной отрасли:
В дорожной отрасли:
По всем удельным показателям развития сети автомобильных дорог общего пользования Республика Тыва значительно уступает другим регионам России. Развитие дорожной сети не соответствует темпам автомобилизации республики. Износ автомобильных дорог регионального значения согласно паспортизации, проведенной ООО "ДорСиб" г. Томска, составляет более 85 процентов. Низкий технический уровень дорог обуславливает увеличение себестоимости перевозок и расхода горючего. С учетом наличия на территории республики продолжительного и сурового зимнего периода особое внимание нужно уделять зимнему содержанию автомобильных дорог, особенно оперативному принятию мер по борьбе с наледевыми, гололедными явлениями и снежными заносами.
Малая плотность автомобильных дорог сдерживает развитие экономики республики в целом. Недостаточная развитость транспортных коммуникаций Тоджинского кожууна препятствует повышению уровня оказания услуг населению кожууна. В зимнее время проезд осуществляется только через ледовую переправу на протяжении трех месяцев.
Местные авиарейсы в данный район являются единственным путем сообщения по перевозке пассажиров, товаров и продуктов, а также оказания экстренной медицинской помощи и выполняются с большими перебоями из-за неблагоприятных погодных условий. В связи с этим назрела острая необходимость в строительстве автомобильной дороги, которая бы обеспечивала постоянную круглогодичную связь районного центра с. Тоора-Хем с г. Кызылом и другими населенными пунктами республики.
Автомобильная дорога "Подъезд к оз.Дус-Холь" регионального значения находится в центральной части Республики Тыва и проходит по территориям Кызылского и Тандинского кожуунов. Данная автодорога обеспечивает транспортную связь между г. Кызылом, зоной отдыха оз. Хадын и целебным оз. Дус-Холь.
По данным проведенного обследования, мост через р. Дурген на региональной автодороге Бай-Хаак - Балгазын находится в аварийном состоянии, наблюдается разрушение его опор и настила проезжей части. Дальнейшая эксплуатация моста становится опасной. Требуется строительство нового моста.
Основной задачей строительства мостового перехода через р. Хемчик является транспортная обеспеченность района.
В транспортной отрасли:
Расположение аэропорта г. Кызыла без международного пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации создает низкий уровень доступности транспортных услуг для населения и препятствует удовлетворению растущего спроса на качественные транспортные услуги населения и хозяйствующих субъектов. Рост экономического тарифа на перевозки воздушным транспортом, в том числе региональной и малой авиации, на фоне снижения платежеспособности и подвижности населения привел к резкому сокращению аэродромной сети и географии перевозок. Существующие линии не создают сети обмена товаров и услугами на уровне районов и городов. Под влиянием изменившейся тарифной политики объемы авиаперевозок за последние 10 лет сократились почти в 30-40 раз. По Республике Тыва сокращение составило более 80 процентов. Если в 1990 году было перевезено 79,5 тыс. человек, то в 2009 году этот показатель равнялся 8,3 тыс. человек.
Приписные аэродромы республики являются грунтовыми и с учетом начала таяния снегов в весеннее время не пригодны для посадки самолетов АН-2, используемых на местных авиалиниях. Аналогичная ситуация складывается и в период осенней распутицы. Кроме того, использование самолета АН-2 во время пожаротушения и чрезвычайных ситуаций не всегда возможно.
Для сохранения устойчивого воздушного сообщения на территории республики, выполнения лесоохранных работ и заданий санавиации необходимо привлекать вертолеты МИ-8.
Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:
1) макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризиса банковской системы, возникновением бюджетного дефицита.
Определяющим фактором для развития транспортной отрасли является уровень мировых цен на энергоносители. Неблагоприятный сценарий развития российской экономики приведет к фактической консервации технической отсталости транспортной инфраструктуры на достаточно продолжительный период времени. Практически это означает срыв реализации Программы и застой в развитии транспортной отрасли;
2) операционные риски, связанные с несовершенством принятых процедур, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы.
Эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли, конкурентоспособность транспортных предприятий во многом зависят от принятия федеральных законов "О платных автомобильных дорогах", "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", "О транспортной безопасности" и других. Отсутствие этих законов станет серьезным препятствием в реализации стратегических целей и значительно снизит результаты реализации Программы;
3) техногенные и экологические риски.
Любая крупная катастрофа на транспорте техногенного (высокая степень физического и морального износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование транспорта, терроризм, нанесение ущерба и хищение имущества, относящегося к инфраструктуре и т.п.), вероятность которой исключать нельзя, потребует серьезных дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов транспортной системы.
В процессе финансирования настоящей Программы вероятность потери вложенных средств из республиканского бюджета минимальна. Риск необеспечения производства дорожных работ и оказания транспортных услуг отсутствует.
2. Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворения потребности в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование сети автомобильных дорог и дорожных сооружений для обеспечения пользователям автомобильных дорог комфортных безопасных условий движения;
- повышение эффективности товародвижения, повышение конкурентоспособности транспортной системы и обеспечение реализации транспортного потенциала республики;
- строительство объектов транспортной инфраструктуры и повышение ее технической оснащенности.
Указанные выше цель и задачи Программы являются общими для всей транспортной системы Республики Тыва.
С учетом специфики отдельных видов транспорта Программой предусматривается:
а) в дорожной отрасли - создание условий для улучшения социально-экономи-ческого положения республики. Развитие дорожного хозяйства должно в первую очередь ориентироваться на сохранение и модернизацию существующей сети. Это означает необходимость выполнения работ по содержанию и ремонту территориальных автомобильных дорог общего пользования.
Необходимо реконструировать многие автомобильные дороги, улучшить их дорожные покрытия, построить подъезды с твердым покрытием к населенным пунктам и объекты дорожного сервиса, увеличить протяженность дорог общего пользования с твердым покрытием.
Особое внимание следует уделить модернизации автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжелых автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также реконструкции мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований, устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Результатом реализации Программы должно стать улучшение состояния и повышение пропускной способности дорожной сети, особенно в перегруженных транспортных узлах. В частности, должна быть повышена протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием;
б) в транспортной отрасли - решение следующих основных задач:
- приобретение и ремонт подвижного состава для государственного казенного предприятия, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
- приобретение ремонтного фонда вертолетов МИ-8 и самолетов АН-2;
- ремонт вертолета МИ-8.
Срок действия Программы - 2011-2012 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены, поскольку реализация целевых показателей основных программных задач имеет взаимоувязанный и непрерывный характер.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2011 г. N 784 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Система (перечень) программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, включая материально-техническое обеспечение.
Система программных мероприятий направлена на освоение перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров, преодоление сложившихся диспропорций в развитии транспортной системы республики.
В дорожной отрасли
Система программных мероприятий включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных действий, охватывающих основные аспекты деятельности дорожного хозяйства. В ней решаются задачи строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения. В современных условиях задача строительства и реконструкции автодорог приобретает приоритетное значение. Выполнение комплекса данных работ является одним из важнейших условий обеспечения сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автомобильных дорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизация расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Для решения задачи развития автомобильных дорог предусматривается:
- строительство 34,4 км, реконструкция 5 км автодорог регионального и местного значения;
- обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- строительство мостовых переходов общей протяженностью 179,2 погонных метра;
- приобретение 7 единиц дорожно-строительной техники.
Задача государственных организаций, осуществляющих строительство и реконструкцию региональных и муниципальных автомобильных дорог, включает меры по обеспечению надежности и долговечности дорожных конструкций и искусственных сооружений, повышению транспортно-эксплуатационного качества автомобильных дорог.
Особую актуальность в современных условиях приобретает проблема разработки единого подхода к построению системы взимания платы за ущерб, причиненный автомобильным дорогам перевозкой тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
Как показывает практический опыт, нередко в период производства дорожных работ и эксплуатации автодорог допускаются действия, направленные на неоправданную экономию или упрощение работ, в результате которых наносится ущерб окружающей среде.
В целях предотвращения ущерба заказчиком должен постоянно выполняться контроль соблюдения проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны окружающей среды. Экологический контроль должен выполняться независимо от установленной системы контроля качества работ. Ответственность за контроль возлагается на заказчика. В проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений на них предусматриваются природоохранные мероприятия.
В транспортной отрасли
С учетом сложности работы в республике привлеченных авиакомпаний, снижения частоты полетов и сокращения маршрутной сети авиасообщений Правительством Республики Тыва создано республиканское казенное предприятие "Тувинские авиалинии". Однако из 24 воздушных судов, находящихся в собственности Республики Тыва, только 2 самолета АН-2 имеют летный ресурс, проведен капитальный ремонт вертолета МИ-8. Ни один из девяти самолетов Як-40 не представляет интерес в продлении летного ресурса в связи с окончанием календарного срока эксплуатации и экономической неэффективности.
Необходимость приобретения новых воздушных судов очевидна. Одним из вариантов сохранения и последующего развития региональных перевозок является оснащение парка воздушных судов современными, экономичными самолетами типа Pilatus PC-12, способными к осуществлению как межрегиональных, так и местных авиаперевозок пассажиров. Технико-экономические характеристики данного самолета в сравнении с существующими самолетами АН-24 значительно эффективнее по топливной экономичности, вместимости, соответствующей складывающемуся пассажиропотоку и возможности использования их на грунтовых взлетно-посадочных полосах приписных аэродромов.
Для снижения себестоимости авиаперевозок на местных воздушных линиях и открытия стабильного регулярного авиасообщения на внутрирегиональных и межрегиональных линиях Республики Тыва необходимо:
- приобретение ремонтного фонда вертолетов МИ-8 и самолетов АН-2;
- ремонт вертолета МИ-8.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 2 июня 2011 г. N 361 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Результаты реализации Программы и промежуточные критерии достижения цели
Конечным результатом реализации программных мероприятий в дорожной отрасли республики является обеспечение бесперебойного и безопасного движения автотранспорта с установленными скоростями и нагрузками в любых погодных условиях. Строительство новых мостовых переходов значительно сократит расстояние между населенными пунктами. Приобретение дорожной техники сократит расходы, связанные с ремонтом техники и арендой автотранспортных средств.
Программными мероприятиями предусмотрено:
- строительство 34,4 км автомобильных дорог, в том числе: 2011 г. - 17,9 км, 2012 г. - 16,5 км;
- строительство мостового перехода через р. Хемчик протяженностью 129 п. м;
- строительство мостового перехода через р. Дурген протяженностью 50,2 п. м;
- реконструкция 5 км автомобильной дороги "Подъезд к с. Хову-Аксы";
- приобретение 6 единиц дорожно-строительной техники для предприятий дорожной отрасли;
- приобретение ремонтного фонда вертолетов МИ-8 и самолетов АН-2;
- ремонт вертолета МИ-8.
В результате строительства и реконструкции автомобильных дорог снизится доля региональных автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, к концу 2012 года на 0,3 процента.
Реализация мероприятий в области воздушного транспорта позволит снизить себестоимость авиаперевозок на местных воздушных линиях, сохранить устойчивое воздушное сообщение с труднодоступными населенными пунктами, кроме того, позволит при существующих небольших пассажиропотоках наладить стабильное регулярное авиасообщение как на внутрирегиональных, так и на межрегиональных линиях Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 марта 2013 г. N 131 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы на период 2011 - 2012 годов составляет 400,222 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31,356 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 368,866 млн. рублей, из них: в 2011 году - 387,133 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 31,356 млн. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 355,778 млн. рублей; в 2012 году - 13,088 млн. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 13,088 млн. рублей. Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.
По целевому назначению общая потребность в ресурсном обеспечении распределяется следующим образом: капитальные вложения - 483,921 млн. рублей. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной и плановый финансовый год исходя из возможностей республиканского бюджета.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 2 июня 2011 г. N 361 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизмы реализации Программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий с указанием основных исполнителей, сроков, источников и объемов финансирования.
Реализация Программы предусматривает применение следующих основных механизмов:
государственная поддержка реализации Программы осуществляется за счет получения финансовых средств из республиканского бюджета;
финансирование работ по Программе осуществляется путем целевого назначения через государственного заказчика Программы.
Программа реализуется путем заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Республики Тыва.
Координатором Программы является Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва.
Предполагаемые исполнители и соисполнители работ определяются по результатам торгов, проводимых координатором Программы.
Отбор организаций - исполнителей Программы независимо от организационно-правовых форм осуществляется государственными заказчиками в установленном законодательством порядке.
Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий по Программе.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
обеспечение скоординированной реализации Программы;
обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств в соответствии с установленными в Программе приоритетами;
актуализация программных мероприятий и программных заданий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком - координатором с учетом структуры Программы.
Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва обеспечивает скоординированную реализацию Программы в процессе выполнения следующих функций:
анализ количественных и качественных параметров сбалансированного и безопасного развития транспортной системы, достижение которых обеспечивается при реализации Программы;
внесение предложений о корректировке Программы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития республики;
формирование плана реализации Программы на очередной финансовый год;
рациональное использование средств федерального и республиканского бюджетов;
регулярное рассмотрение хода реализации Программы, принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Программы;
рассмотрение и утверждение отчетов о реализации Программы;
информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
мониторинг реализации Программы, подготовка предложений по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;
текущее управление реализацией Программы;
сбор оперативных сведений об использовании бюджетных средств на выполнение Программы, подготовка в установленные сроки проектов сводных квартальных и годовых отчетов;
подготовка проектов годового доклада о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств;
подготовка предложений по распределению финансовых средств между исполнителями программных мероприятий, финансируемых в текущем финансовом году.
Исполнитель Программы выполняет функции по организации и проведению торгов по отбору исполнителей программных мероприятий.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет в установленном порядке Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва.
Предполагаемые исполнители и соисполнители программы дорожных работ определяются по результатам торгов, проводимых ежегодно на основании Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При условии выполнения мероприятий Программы в области воздушного транспорта дополнительно планируется создание 70 новых рабочих мест, кроме того, переподготовка летно-технического состава предприятия.
Согласно Государственному заказу на подготовку кадров для Республики Тыва на 2010 год, утвержденному постановлением Правительства Республики Тыва от 23 апреля 2010 г. N 156, заявлено 102 места для обучения специалистов дорожно-транспортной отрасли, в том числе в высшие учебные заведения - 64 специалиста, средне-специальные учебные заведения - 38 специалистов.
Министерство дорожно-транспортного комплекса и связи Республики Тыва ежегодно направляет в соответствии с Программой и фактической потребностью заявки в Минобразования Республики Тыва на обучение специалистов для работы в дорожно-транспортной отрасли. Данная работа будет продолжаться в последующие годы реализации Программы.
7. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Показателями социальной эффективности являются:
улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок;
повышение безопасности перевозок;
сохранение рабочих мест на дорожных предприятиях и создание новых рабочих мест на транспортных предприятиях.
Снижение относительных показателей аварийности:
- количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. единиц транспортных средств - на 5 процентов;
- количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. км дорог - до 6 процентов;
- число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях - в 1,4 раза.
Социально-экономический эффект определен в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-тран-спортных происшествий, применяемых при разработке федеральных целевых программ.
Охрана окружающей среды и минимизация вредных воздействий на природу при строительстве, эксплуатации автомобильных дорог является одной из основных задач данной Программы.
Степень негативного влияния на природную среду в период производства строительных работ и последующей эксплуатации объекта снижается или полностью исключается на этапе проектных и изыскательских работ посредством разработки и осуществления экологических и природоохранных мероприятий, направленных на:
- сохранение и рациональное использование земельного фонда, сохранение и защиту растительного мира, рекультивацию земель;
- предотвращение загрязнения окружающей местности, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха;
- предотвращение воздушной и водной эрозии почв.
Данные меры позволяют обеспечить максимальное сохранение сложившихся природных условий в зонах строящихся автомобильных дорог. При строительстве автодороги "Бояровка - Тоора-Хем" на охрану и рациональное использование земель и водных ресурсов предусматриваются затраты в объеме около 1,0 млн. рублей.
В целях предотвращения ущерба на заказчика возлагаются обязанности по соблюдению проектных решений, действующих технических правил и общих правил охраны природы. Экологический контроль при этом будет осуществляться независимо от установленной системы контроля качества работ.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2011 г. N 784 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2011 - 2012 годы"
Целевые и объемные показатели
республиканской целевой программы "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011 - 2012 годы"
2 июня, 30 декабря 2011 г.
Целевые показатели
По дорожной отрасли
|
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Протяженность автодорог общего пользования в общей классификации |
км |
4897,159 |
4925,159 |
||||
в том числе протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения |
км |
1913,614 |
1941,614 |
||||
Протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям |
км |
1138,279 |
1110,279 |
||||
Протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям |
км |
775,335 |
803,335 |
||||
По транспортной отрасли | |||||||
|
Единица измерения |
2011-2012 гг., всего |
2011 год |
2012 год |
|||
Провозная способность |
|
|
|
|
|||
Пассажирооборот |
тыс. пасс. км |
41472 |
13824 |
27648 |
|||
Перевозки пассажиров |
тыс. человек |
51840 |
17280 |
34560 |
|||
Объемные показатели
По транспортной отрасли | |||||||
Воздушный транспорт |
Единица измерения |
2011-2012 гг., всего |
2011 год |
2012 год |
|||
Приобретение самолетов малой вместимости |
ед. |
2 |
2 |
0 |
|||
Всего |
ед. |
2 |
2 |
0 |
|||
По дорожной отрасли | |||||||
Строительство автодорог и мостов регионального и межмуниципального значения |
км |
33,1 |
16,6 |
16, 5 |
|||
п. м |
179, 2 |
50, 2 |
129, 0 |
||||
Реконструкция автодорог и мостов регионального и межмуниципального значения |
км |
5, 0 |
0 |
5, 0 |
|||
п.м |
0 |
0 |
0 |
||||
Приобретение автотранспортной техники | |||||||
Приобретение дорожно-строительной техники для дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва |
ед. |
6 |
0 |
6 |
|||
Итого |
ед. |
6 |
0 |
6 |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 марта 2013 г. N 131 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2011 - 2012 годы"
Объемы
финансирования республиканской целевой программы "Модернизация транспортной системы Республики Тыва
на 2011 - 2012 годы"
2 июня, 30 декабря 2011 г., 15 марта 2013 г.
(тыс. рублей) | |||
Наименование мероприятий, |
Объем финансирования |
В том числе: |
|
источники финансирования |
на 2011 - 2012 гг., всего |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Общие затраты на реализацию Программы | |||
Всего по Программе |
400222,11 |
387134,11 |
13088,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
31355,60 |
31355,60 |
0,00 |
республиканский бюджет |
368866,51 |
355778,51 |
13088,00 |
Транспортная отрасль | |||
Всего по отрасли |
227866,50 |
214778,50 |
13088,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
227866,50 |
214778,50 |
13088,00 |
Дорожная отрасль | |||
Всего по отрасли |
172355,61 |
172355,61 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
31355,60 |
31355,60 |
0,00 |
республиканский бюджет |
141000,01 |
141000,01 |
0,00 |
2. Капитальные вложения | |||
Всего по Программе |
399872,11 |
387134,11 |
12738,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
31355,60 |
31355,60 |
0,00 |
республиканский бюджет |
368516,51 |
355778,51 |
12738,00 |
Транспортная отрасль | |||
Всего по отрасли |
227516,50 |
214778,50 |
12738,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
227516,50 |
214778,50 |
12738,00 |
Дорожная отрасль | |||
Всего по отрасли |
172355,61 |
172355,61 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
31355,60 |
31355,60 |
0,00 |
республиканский бюджет |
141000,01 |
141000,01 |
0,00 |
3. Расходы на разработку проектно-сметной документации | |||
Всего по Программе |
350,00 |
0 |
350,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
350,00 |
0 |
350,00 |
Транспортная отрасль | |||
Всего по отрасли |
350,00 |
0 |
350,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
350,00 |
0 |
350,00 |
Дорожная отрасль | |||
Всего по отрасли |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
4. Расходы на приобретение дорожно-строительной техники для дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва | |||
Всего по Программе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 марта 2013 г. N 131 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Модернизация транспортной системы
Республики Тыва на 2011 - 2012 годы"
Перечень
основных мероприятий республиканской целевой программы "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011 - 2012 годы"
2 июня, 30 декабря 2011 г., 15 марта 2013 г.
Транспортная отрасль
Наименование мероприятий |
Единица измерения |
Срок ввода в действие |
2011 год |
2012 год |
2011-2012 гг., всего |
|
Воздушный транспорт | ||||||
1. Мероприятия в области воздушного транспорта |
тыс. рублей |
2011-2012 гг. |
17246,50 |
13088,00 |
30334,50 |
|
2. Приобретение двух самолетов малой вместимости |
тыс. рублей |
2011 г. |
197532,00 |
0 |
197532,00 |
|
Всего по воздушному транспорту |
тыс. рублей |
2011-2012 гг. |
214778,50 |
13088,00 |
227866,50 |
|
Приобретение автотранспортных средств | ||||||
1. Приобретение экскаватора, 1 ед. |
тыс. рублей |
2012 г. |
Ф.Б. |
0 |
0 |
0,00 |
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
|||
2. Приобретение бульдозера, 1 ед. |
тыс. рублей |
2012 г. |
Ф.Б. |
0 |
|
0,00 |
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
|||
3. Приобретение тяжелого автогрейдера, 1 ед. |
тыс. рублей |
2012 г. |
Ф.Б. |
0 |
|
0,00 |
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
|||
4. Приобретение автосамосвала на базе а/м КАМАЗ, 3 ед. |
тыс. рублей |
2012 г. |
Ф.Б. |
0 |
|
0,00 |
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
|||
Всего |
тыс. рублей |
2012 г. |
Ф.Б. |
0 |
|
0,00 |
Р.Б. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Дорожная отрасль
Наименование автомобильной дороги (участков), мостов |
Общая протяженность дороги на территории субъекта |
Местоположение участка (ближайший населенный пункт) |
Намечено к строительству и реконструкции |
||||||||
срок ввода в действие |
км |
п.м |
категория |
ориентировочная стоимость строительства и реконструкции, тыс. рублей (в ценах 2010 г.) |
|||||||
в том числе по годам: |
всего 2011- 2012 гг. |
||||||||||
2011 год |
2012 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Строительство автомобильных дорог | |||||||||||
1. Автодорога "Бояровка - Тора- Хем" км 18+000 - км 27+000 |
170,0 |
с. Бояровка |
переход на 2011 - 2012 гг. |
9 |
- |
IV |
Ф.Б. |
0 |
0 |
0 |
|
Р.Б. |
0,00 |
|
0,00 |
||||||||
2. Подъезд к оз. Дус-Холь |
19,5 |
г. Кызыл |
2011- 2012 гг. |
12,5 |
- |
IV |
Ф.Б. |
0 |
0 |
0 |
|
Р.Б. |
15999,914 |
|
15999,91 |
||||||||
3. Мостовой переход через р. Хемчик на 21 км автомобильной дороги Чадан - Суг-Аксы |
- |
с. Суг-Аксы |
2011- 2012 гг. |
- |
129 |
|
Ф.Б. |
0 |
0 |
о |
|
Р.Б. |
84492,720 |
|
84492,720 |
||||||||
4. Мост через р. Дурген автомобильной дороги Бай-Хаак - Балгазын участок км 3+547 |
- |
с. Бай-Хаак |
2011 г. |
- |
50,2 |
|
Ф.Б. |
0 |
|
0 |
|
Р.Б. |
37163,957 |
|
37163,96 |
||||||||
5. Автодорога "Подъезд к с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна" |
3,6 |
с. Булун- Терек |
2011 г. |
3,6 |
- |
IV |
Ф.Б. |
31355,60 |
|
31355,60 |
|
Р.Б. |
3343,418 |
|
3343,418 |
||||||||
6. Автодорога "Подъезд к с. Чыраа-Бажы" |
5,0 |
с. Чыраа- Бажы |
2012 г. |
5,0 |
- |
IV |
Ф.Б. |
0 |
|
0,00 |
|
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
||||||||
7. Автодорога "Подъезд к с. Бижиктиг-Хая" |
3,0 |
с. Бижиктиг-Хая |
2012 г. |
3,0 |
- |
IV |
Ф.Б. |
0 |
|
0,00 |
|
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
||||||||
8. Автодорога "Подъезд к этнокультурному комплексу "Алдын- Булак" |
1,3 |
с. Усть- Элегест |
2011 г. |
1,3 |
- |
IV |
Ф.Б. |
0 |
|
0 |
|
Р.Б. |
0,00 |
|
0,00 |
||||||||
Всего строительство |
202,4 |
|
2011- 2012 гг. |
34,4 |
179,2 |
|
Ф.Б. |
31355,60 |
|
31355,60 |
|
Р.Б. |
141000,01 |
|
141000,01 |
||||||||
Всего |
172355,61 |
0,00 |
172355,61 |
||||||||
Реконструкция дорог | |||||||||||
1. Автодорога "Подъезд к с. Хову- Аксы" |
66,0 |
с. Хову-Аксы |
2012 г. |
5,0 |
|
|
Ф.Б. |
0 |
0 |
0 |
|
Р.Б. |
0 |
|
0,00 |
||||||||
Всего реконструкция |
66,0 |
|
2012 г. |
5,0 |
|
|
Ф.Б. |
0 |
|
0 |
|
Р.Б. |
0,00 |
|
0,00 |
||||||||
Всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
Всего по Программе | |||||||||||
Всего по дорожной отрасли |
268,4 |
|
|
39,4 |
179,2 |
|
Ф.Б. |
31355,60 |
0,00 |
31355,60 |
|
Р.Б. |
141000,01 |
0,00 |
141000,01 |
||||||||
Всего |
172355,61 |
0,00 |
172355,61 |
||||||||
Всего по транспортной отрасли |
|
|
|
|
|
|
Р.Б. |
214778,50 |
13088,00 |
227866,50 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
Ф.Б. |
31355,60 |
0,00 |
31355,60 |
|
Р.Б. |
355778,51 |
13088,00 |
368866,51 |
||||||||
Всего |
387134,11 |
13088,00 |
400222,11 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворения потребности в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: совершенствование сети автомобильных дорог и дорожных сооружений для обеспечения пользователям автомобильных дорог комфортных безопасных условий движения; повышение эффективности товародвижения, повышение конкурентоспособности транспортной системы и обеспечение реализации транспортного потенциала республики; строительство объектов транспортной инфраструктуры и повышение ее технической оснащенности.
Программа рассчитана на 2011-2012 годы, этапы реализации Программы не предусмотрены. Общий размер необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы на период 2011-2012 годов составляет 490,709 млн. рублей.
Конечным результатом реализации программных мероприятий в транспортной отрасли является обновление и модернизация подвижного состава предприятий, снижение себестоимости авиаперевозок на местных воздушных сообщениях, открытие стабильного регулярного авиасообщения на внутрирегиональных и межрегиональных линиях Республики Тыва. При условии реализации программных мероприятий будет создано 70 новых рабочих мест на авиапредприятии республики.
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 ноября 2010 г. N 520 "Об утверждении республиканской целевой программы "Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 сентября 2013 г. N 550 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 марта 2013 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2011 г. N 784
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 июня 2011 г. N 361