Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по общественной безопасности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательной палаты |
В. Оюн |
г. Кызыл
18 июня 2008 года
N 878 ЗП-II
Утверждена постановлением Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва 18 июня 2008 года N 878 ЗП-II |
Одобрена |
Республиканская целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва
на 2008 - 2012 годы"
Паспорт
республиканской целевой программы "Профилактика преступлений
и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы"
1. Введение
Республиканская целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы" разработана во исполнение п. 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N ПР-1293ГС и распоряжения Правительства Республики Тыва от 2 августа 2007 г. N 248-р "О создании рабочей группы по разработке проекта республиканской целевой программы по профилактике преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы". Программа направлена на повышение профилактики преступлений и иных правонарушений. Приоритетными задачами Программы являются защита основных прав и законных интересов граждан, обеспечение общественного порядка и безопасности, экономических интересов общества и государства. Меры по реализации Программы подготовлены с учетом предложений правоохранительных органов, заинтересованных министерств и ведомств, администраций городов и кожуунов республики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Общая криминогенная обстановка в республике в 2007 году по сравнению с 2006 годом характеризуется устойчивой тенденцией к сокращению числа зарегистрированных преступлений на 22,8 процента (7781 против 10089). Раскрываемость преступлений составляет 63,04 процента.
Отмечается снижение тяжких и особо тяжких преступлений на 20,92 процента (2687 против 3398), в том числе убийств - на 18 процентов (200 против 244), умышленных причинений тяжкого вреда здоровью - на 12,5 процента (691 против 790). Отмечен рост умышленных причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом на 10,47 процента (95 против 86). Идет снижение разбоев на 27,7 процента (133 против 184), грабежей - на 26,5 (477 против 649), изнасилований - на 32,4 (123 против 182), хищений чужого имущества - на 33,7 (2256 против 3404), в том числе краж автотранспорта - на 19,4 (58 против 72), скота - на 39,7 (505 против 837), из квартир - на 26,3 процента (393 против 533). На 45,5 процента меньше совершено хулиганств (104 против 225), мошенничества - на 7,8 (272 против 295), неправомерного завладения транспортом - на 10,5 процента (51 против 57).
Вместе с тем по сравнению с уровнем прошлого года наблюдается рост преступлений в общественных местах на 19,8 процента (958 против 800), в том числе на улицах - на 6,77 процента (741 против 694). Остается рост преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 9,88 процента (445 против 405). В то же время наблюдается снижение преступлений, совершенных лицами в нетрезвом состоянии, на 3,1 процента (1388 против 1432), ранее судимыми - на 3,7 процента (1017 против 1056), не работающими - на 7,7 процента (3878 против 4203), группой лиц - на 14,9 процента (481 против 565). Рост автомобильных аварий со смертельным исходом составил 14,94 процента (100 против 87).
В сфере экономики выявлено 798 против 824 преступлений экономической направленности, что на 3,16 процента меньше аналогичного периода прошлого года.
Выявлено на 19,65 процента (950 против 794) больше преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, при этом изъято 366,947 кг наркотиков. На 31,2 процента (119 против 173) меньше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом спиртосодержащей жидкости, при этом изъято 3795 литров (2237 литров в прошлом году).
В 2007 году проблемными вопросами являлись совершение дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, совершение преступлений несовершеннолетними и в семейно-бытовой сфере. Продолжался рост дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и составил 100 автоаварий, в которых погибло 135 человек и ранено 422.
Основной причиной аварийности на дорогах в республике является низкая транспортная дисциплина. Только за 2007 год выявлено 55403 нарушения правил дорожного движения, из них управление транспортным средством в нетрезвом состоянии - 3165. Из расчета 41 тыс. единиц зарегистрированных транспортных средств каждый водитель в республике нарушал правила дорожного движения 1,5 раза.
Также в 2007 году одной из острых была проблема роста правонарушений среди несовершеннолетних (445 преступлений). В 2006 году было достигнуто снижение на 20,7 процента.
Особую тревогу вызывает то, что несовершеннолетними совершаются тяжкие преступления (убийства, тяжкие телесные повреждения, разбои, грабежи).
Основными причинами совершения подростками правонарушений являются неблагополучие в семье, раннее пристрастие к распитию спиртных напитков и употребление наркотиков. Совершению преступлений способствовали низкие моральные устои в семье. Только за 2007 год возбуждено 33 уголовных дела по случаям ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, в судах удовлетворен 131 иск о лишении родительских прав.
Одной из социальных проблем в 2007 году явилось совершение преступлений в семейно-бытовой сфере. 90 процентов убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом совершены в быту и почти все в результате совместного распития спиртных напитков, нахождения в нетрезвом состоянии потерпевших и обвиняемых либо одного из фигурантов уголовного дела. 80 процентов тяжких преступлений совершаются между близкими родственниками, друзьями.
Криминогенная обстановка на территории республики за последние 3 года характеризуется колебаниями динамики преступности. Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения за последние четыре года возрос с 3006,3 до 3297,1 преступлений.
Наибольший рост числа зарегистрированных преступлений был зафиксирован в 2005 году и произошел в основном за счет увеличения краж на 27 процентов, грабежей - на 24,5 процента.
Несмотря на уменьшение с 38,8 до 33,7 процента удельного веса совершаемых тяжких и особо тяжких преступлений, остается высокой степень общественной опасности этих преступлений.
На территории республики наибольшее распространение получили кражи скота, количество которых возросло на 2,5 процента за последние три года.
Остается напряженной обстановка на улицах и в других общественных местах. Рост уличной преступности составил 27,8 процента от общего количества преступлений.
Криминальная ситуация в экономике республики остается напряженной. Общее количество преступлений экономической направленности с 2004 по 2006 годы возросло на 54,3 процента. Основу этих преступлений составляют преступления против собственности: хищение и растрата вверенного имущества, мошенничество. Наиболее криминогенными среди отраслей экономики являются агропромышленный комплекс, сфера образования и торговля.
Число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, увеличилось на 9,5 процента, неработающими - на 17,7 процента.
Принимаемые Правительством и правоохранительными органами Республики Тыва меры, направленные на укрепление правовой базы борьбы с преступностью, решение материально-технических и кадровых вопросов позволили в 2007 году несколько стабилизировать криминогенную ситуацию в республике.
Особую тревогу вызывает распространение пьянства и совершение на этой почве преступлений против жизни и здоровья граждан, растет количество преступлений экономической направленности.
Среди социально-экономических факторов, оказывающих наибольшее влияние на темпы и характер преступности в республике, значительное место занимают рост официальной и скрытой безработицы, недостаточный уровень жизни большой части населения.
Требуется комплексный подход и координация действий по борьбе с преступностью, особенно в отраслях экономики и социальной сферы.
Программные методы позволят комплексно и поэтапно подойти к решению вопроса укрепления общественного порядка, задействовать соответствующие министерства и ведомства, органы местного самоуправления, направив действия Программы как на реализацию борьбы с преступностью в области защиты прав граждан, так и на защиту экономических интересов республики, борьбу с организованной преступностью и коррупцией.
3. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями и задачами Программы являются:
1) снижение уровня преступности на территории республики;
2) снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений;
3) координация действий администраций, кожуунов, гг.Кызыла и Ак-Довурака правоохранительных и контролирующих органов республики, обеспечение их взаимодействия;
4) ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
5) совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва по профилактике правонарушений;
6) повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и алкогольной продукции;
7) совершенствование работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улице;
8) оснащение правоохранительных органов республики необходимым вооружением, спецсредствами, криминалистической техникой, средствами связи, транспортом, размещение их в зданиях в соответствии с нормативами;
9) формирование позитивного общественного мнения о правоохранительных органах и результатах их деятельности, восстановление доверия общества к деятельности милиции.
Программа рассчитана на 5 лет (2008 - 2012 гг.) с последующей ежегодной детализацией в рабочих планах по организационным формам деятельности, срокам финансирования материально-технического обеспечения, а также разработкой целевых программ по конкретным направлениям правоохранительной деятельности.
Решить указанные цели и задачи предусматривается в 5 этапов:
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 год;
3 этап - 2010 год;
4 этап - 2011 год;
5 этап - 2012 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 62,2 млн. рублей, в том числе:
(млн. рублей)
всего из бюджета Республики Тыва 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
62,2 0 10,5 17,8 16,9 17 |
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании федерального и республиканского бюджетов на соответствующий год.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Республики Тыва.
Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Основные разработчики и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на ее реализацию.
Органы исполнительной власти, организации и учреждения республики, ответственные за выполнение мероприятий, представляют в Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно к 10 июля и 10 января отчеты о ходе работы. По итогам реализации Программы Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно до 1 февраля представляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва информацию. Министерство экономики Республики Тыва с участием Министерства финансов Республики Тыва ежегодно до 1 марта представляет доклад в Правительство Республики Тыва.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Республики Тыва могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Тыва и его Совета с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти, государственного заказчика и исполнителей Программы.
В целях организации работы по выполнению намеченных программных мероприятий Министерство внутренних дел по Республике Тыва ежегодно уточняет с основными исполнителями - участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, а также согласовывает объемы и источники финансирования, на их основе составляет бюджетную заявку в проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на предстоящий финансовый год, направляет в Правительство Республики Тыва предложения по перечню республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета, и объемам их финансирования, для финансирования Программы в очередном году представляет проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Министерство финансов Республики Тыва, осуществляет управление исполнителями Программы и координирует целевое использование участниками Программы средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач запланированы мероприятия (приложение) по следующим направлениям:
предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних;
ресоциализация лиц, отбывших уголовное наказание, в том числе в местах лишения свободы;
профилактика алкоголизма и наркомании;
предупреждение проявлений экстремизма и терроризма;
создание и применение систем технических средств для охраны правопорядка и общественной безопасности;
разъяснение гражданам основ российского законодательства в пропаганде здорового образа жизни;
взаимодействие с различными конфессиями в организации профилактики правонарушений;
укрепление финансовой, материально-технической базы, кадровое обеспечение правоохранительных органов;
научные исследования криминогенного состояния в Республике Тыва.
7. Оценка эффективности социально-экономических показателей
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории республики;
уменьшить общее число совершаемых административных правонарушений и преступлений в республике;
снизить количество незаконных мигрантов;
повысить уровень доверия населения к органам государственной власти;
обеспечить места массового скопления людей системами видеонаблюдения;
укрепить материально-техническую базу службы участковых пунктов милиции горрайорганов посредством приобретения оргтехники, средств радиосвязи;
снизить число преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, отдаленных районах;
снизить число краж скота.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, совершенных несовершеннолетними, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
N п/п |
Наименование индикатора |
Значение индикатора |
|||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1. |
Удельный вес пре- ступлений, совер- шенных в общест- венных местах |
12,7 |
7,8 |
12,56 |
11,02 |
9,5 |
9,22 |
9 |
8,8 |
2. |
Удельный вес пре- ступлений, совер- шенных несовер- шеннолетними |
9,23 |
7,4 |
7,94 |
8,19 |
7,7 |
7,59 |
7,5 |
7,4 |
3. |
Удельный вес пре- ступлений, совер- шенных в состоянии алкогольного опья- нения |
29,9 |
25,17 |
25,04 |
26,7 |
25,2 |
24,9 |
24,7 |
24,4 |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор платежей в бюджеты всех уровней;
наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений;
улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах;
улучшится наркоситуация в Республике Тыва;
укрепление материально-технического обеспечения органов внутренних дел будет способствовать более эффективному использованию сил и средств по борьбе с преступностью;
снизится на 5,1 процента доля тяжких и особо тяжких преступлений, раскрываемость преступлений увеличится на 2,5 процента;
снизится на 4,5 процента рост числа преступлений, связанных со скотокрадством;
доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшится на 2,5 процента;
стабилизируется обстановка на улицах и в других общественных местах, сокращение уличной преступности составит 5,1 процента.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Профилактика преступлений и иных
правонарушений в Республике Тыва
на 2008 - 2012 годы"
Программные мероприятия
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия |
Объемы финансирования, в том числе: |
Сроки исполне ния |
Ответственные за исполнение |
|||||
всего |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних
| |||||||||
1. |
Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствую- щих их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры |
150 респуб- ликан- ский бюджет |
- |
37,5
|
37,5
|
37,5
|
37,5
|
ежеквар- тально 2009- 2012 гг. |
Минобразования РТ, Минкультуры РТ |
2. |
Создание общественного Попечительского совета (закрепление персонального попечительства высшими должностными лицами республики, ор- ганов местного самоуправления и другими авто- ритетными лицами республики (известными по- литиками, спортсменами, деятелями культуры, предпринимателями, представителями религиоз- ных конфессий и др.) по несовершеннолетним, состоящим на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, в учреждениях соци- ального обслуживания семьи и детей (по опыту Тверской области) |
|
|
|
|
|
|
I квартал 2009 г.
|
советы профилак- тики преступле- ний и правонару- шений в муници- пальных образо- ваниях РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. |
Создание кризисного отделения на базе Респуб- ликанского центра социальной помощи семьям и детям с приютом "Поддержка" для женщин и де- тей, подвергшихся насилию в семье |
3946,0 респуб- ликан- ский бюджет |
- |
448,3
|
1789,5
|
832,1
|
876,2
|
2009 - 2012 гг.
|
Минтруд РТ
|
4. |
Создание служб "Телефон доверия" при учреж- дениях социального обслуживания семьи и детей
|
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
Минтруд РТ
|
5. |
Расширение возможности устройства на работу- несовершеннолетних, состоящих на учете в ко- миссиях по делам несовершеннолетних, подраз- делениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел республики |
300 рес- публи- канский бюджет |
- |
75 |
75 |
75 |
75 |
2009 - 2012 гг. |
Агентство службы занятости населения РТ |
6. |
Проведение республиканской межведомственной комплексной операции "Подросток", направлен- ной на предупреждение безнадзорности и право- нарушений несовершеннолетних, улучшение ин- дивидуально-профилактической работы с подро- стками |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
ежегодно май- октябрь |
МВД по РТ, МКДН при Правительстве РТ, министерства и ведомства системы профилактики, Управление ФСКН России по РТ |
7. |
Проведение широкомасштабной акции "Милиция и дети" с целью формирования позитивного пра- восознания у подростков, установления доверии- тельных отношений сотрудников ОВД и несо- вершеннолетних (проведение конкурсов рисун- ков, сочинений, стенгазет) |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
ежегодно октябрь |
МВД по РТ, Минобразования РТ |
8. |
Оплата расходов на содержание несовершенно- летних, нуждающихся в особых условиях воспи- тания, в специальных общеобразовательных шко- лах закрытого типа - 3 человека в год (по факти- ческим затратам согласно договору) |
350 рес- публи- канский бюджет |
- |
87,5 |
87,5 |
87,5 |
87,5 |
2009 - 2012 годы |
Минобразования РТ, МВД по РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
9. |
Приобретение проектора с экраном для Отделе- ния по обеспечению деятельности подразделений по делам несовершеннолетних МВД по Респуб- лике Тыва |
120 рес- публи- канский бюджет |
- |
120 |
- |
- |
- |
2009 г. |
МВД по РТ |
10. |
Создание теле- и радиопередач по вопросам про- филактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
ГТРК "Тыва", МВД по РТ, Управление ФСКН России по РТ |
11. |
Создание сетевой системы единой электронной программы по учету безнадзорных и беспризор- ных несовершеннолетних и внедрение данной программы на базе деятельности всех субъектов профилактики преступлений |
за счет текущего финанси рования |
|
- |
- |
- |
- |
2009 г. |
министерства и ведомства РТ, ад- министрации ко- жуунов, гг.Кызы- ла и Ак-Довурака |
12. |
Создание и развитие информационных техноло гий в СМИ, Интернет-сети для реализации тема тических программ, направленных на профилак тику безнадзорности и правонарушений несовер- шеннолетних (по договору) |
550,0 респуб- ликан- ский бюджет |
-
|
137,5
|
137,5
|
137,5
|
137,5
|
2009 - 2010 гг. |
ГТРК "Тыва", МВД по РТ |
13. |
Приобретение учебно-методических программ, видеоматериалов, учебно-методических комплек- сов по проблемам преступности несовершенно- летних |
56,0 рес- публи- канский бюджет |
- |
20,0
|
12,0
|
12,0
|
12,0
|
2009 - 2010 гг. |
МВД по РТ, Мин- образования РТ |
Культурное, спортивное, правовое, нравственное и военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних
| |||||||||
14. |
Проведение широкомасштабных молодежных ак- ций с участием известных политиков, спортсме- нов, деятелей искусства, направленных на профи- лактику алкоголизма, наркомании и пропаганду здорового образа жизни |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 г. |
Минобразования РТ, Управление ФСКН России по РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
15. |
Развитие волонтерского движения, студенческих отрядов дружинников, разработка единых форм удостоверений дружинника, форм и других отли- чительных знаков |
26,2 рес- публи- канский бюджет |
- |
10,0 |
5,2 |
5,5 |
5,5 |
2009 - 2012 гг.
|
Минобразования РТ, МВД по РТ |
16. |
Обучение профессиональных ведущих дискотек - дискжокеев из числа молодых работников куль- туры, организация курсов подготовки и разработ- ка методических рекомендаций для проведения массовых молодежных мероприятий |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
ежегодно
|
Минкультуры РТ
|
17. |
Организация в приграничных районах Республики Тыва и г.Кызыле работы военно-патриотических лагерей пограничной направленности для уча- щихся школ и студенчества, а также секций и кружков по изучению уголовного и администра- тивного законодательства в сфере защиты и охра- ны Государственной границы Российской Феде- рации |
за счет- текущего финанси рования |
|
|
|
|
|
постоян- но
|
Минобразования РТ, Пограничное управление Феде- ральной службы безопасности Рос- сии по РТ, руково- дители пригра- ничных муници- пальных образова- ний |
18. |
Проведение мероприятий по поддержке общест венных молодежных объединений и детских об- щественных организаций |
за счет собствен- ных средств |
|
|
|
|
|
ежегодно |
руководители ад- министраций му- ниципальных об- разований |
19. |
Принятие решения на муниципальном уровне о мерах, направленных на стимулирование коммер- ческих структур, граждан к повышению активно- сти их участия в противодействии правонаруше- ний и преступлений среди населения, несовер- шеннолетних |
за счет собствен- ных средств |
|
|
|
|
|
ежегодно |
администрации муниципальных образований
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
20. |
Организовать в приграничных районах Республи- ки Тыва и г.Кызыле работу военно-патриотичес- ких лагерей пограничной направленности для учащихся школ и студенчества, а также секций и кружков по изучению уголовного и администра- тивного законодательства в сфере защиты и охра- ны Государственной границы Российской Феде- рации |
за счет собствен- ных средств
|
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования РТ, Пограничное управление Феде- ральной службы безопасности Рос- сии по РТ, руко- водители пригра- ничных муници- пальных образо- ваний |
Ресоциализация лиц, отбывших уголовное наказание, в том числе в местах лишения свободы
| |||||||||
21. |
Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства и занятий. Содействие восста- новлению ими утраченных документов и органи- зация работы по обязательному прохождению ими медицинской диспансеризации |
338,2 рес- публи- канский бюджет |
- |
124,1
|
67,7
|
71,3
|
75,1
|
2009 - 2012 гг.
|
Минтруд РТ, Минздрав РТ
|
22. |
Социальная адаптация лиц, возвращающихся из мест лишения свободы и СУВУ закрытого типа
|
676,4 рес- публи- канский бюджет |
- |
158,3
|
165,3
|
172,6
|
180,2
|
2009 - 2012 гг.
|
Минтруд РТ
|
Профилактика алкоголизма и наркомании
| |||||||||
23. |
Разработка и издание социальной рекламы, на- правленной на пропаганду здорового образа жиз- ни, профилактику алкоголизма и наркомании |
355 рес- публи- каннский бюджет |
- |
88,75
|
88,75
|
88,75
|
88,75
|
2009 - 2012 гг.
|
Минкультуры РТ
|
24. |
Организация регулярных ежегодных республи- канских конкурсов на лучшую форму пропаганды здорового образа жизни, а также антиалкогольной и антинаркотической пропаганды по номинациям "Лучшая песня", "Лучший видеоклип", "Лучшая реклама" и т.п. |
405 рес- публи- канский бюджет |
- |
101,25
|
101,25
|
101,25
|
101,25
|
2009 - 2012 гг.
|
Минкультуры РТ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
25. |
Подготовка, тиражирование и распространение литературы (буклетов, брошюр, напоминаний и т.п.) по актуальным проблемам профилактики правонарушений, алкоголизма, наркомании |
100,0 респуб- ликан- ский бюджет |
- |
25,0
|
25,0
|
25,0
|
25,0
|
2009 - 2012 гг.
|
Минкультуры РТ
|
26. |
Установка программы "Единая государственная автоматизированная информационная система" в целях прослеживания движения алкогольной продукции от завода-изготовителя в розничную сеть |
440 рес- публи- канский бюджет |
- |
440
|
- |
- |
- |
2009 г.
|
Служба по лицен- зированию и госу- дарственному ре- гулированию от- дельных видов деятельности РТ |
27. |
Обеспечение центральных кожуунных больниц квалифицированными врачами-наркологами, предоставление им специализированных, уком- плектованных кабинетов |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
Минздрав РТ, ру- ководители муни- ципальных обра- зований |
28. |
Открытие республиканского реабилитационного центра для больных с наркологическими рас- стройствами с объединением в здании лаборатор- ного корпуса (постановление Правительства Рес- публики Тыва от 5 октября 2006 г. N 1173 "О пе- редаче административного здания ликвидирован- ного государственного учреждения "Домострои- тельный комбинат" республиканскому государст- венному учреждению здравоохранения "Респуб- ликанский наркологический диспансер" Мини- стерства здравоохранения Республики Тыва") |
30000,0 респуб- ликан- ский бюджет |
- |
- |
10000 |
10000 |
10000 |
2010 - 2012 гг. |
Минздрав РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
29. |
Открытие в структуре амбулаторно-поликли- нических учреждений центральных кожуунных больниц анонимных кабинетов обследования и лечения по выявлению алко-, наркопотребления, венерических заболеваний, закупка диагностиче- ских средств, внедрение современных методов экспресс-диагностики, обеспечение доступности получения результатов и курса лечения. Постоян- ное взаимодействие лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь несовершеннолетним, с территориальными орга- нами социальной защиты, опеки и попечительст- ва, образования, внутренних дел |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
Минздрав РТ
|
30. |
Приобретение передвижных пунктов медицин- ского освидетельствования (ППМО) в целях улучшения проведения медицинского освиде- тельствования в республике |
6000,0 респуб- ликан- ский бюджет |
- |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
2009 - 2012 гг. |
Минздрав РТ |
31. |
Приобретение реактивов, реагентов и расходных материалов для проведения исследований в хи- мико-токсикологической лаборатории РГУЗ "Реснаркодиспансер" |
10000,0 респуб- ликан- ский бюд- жет |
- |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2009 - 2012 г. |
Минздрав РТ |
32. |
Приобретение для центральных кожуунных боль- ниц необходимого оборудования для проведения медицинского освидетельствования граждан на предмет опьянения |
за счет муници- пальных бюджетов |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
Минздрав РТ, ру- ководители муни- ципальных обра- зований, главные врачи централь- ных кожуунных больниц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
33. |
Поддержка деятельности активов женсоветов му- ниципальных районов и городских округов и дру- гих общественных организаций по профилактике преступлений, иных правонарушений, алкого- лизма и наркомании |
за счет муници- пальных бюджетов |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
муниципальные образования (по согласованию) |
34. |
Проведение ежегодного республиканского кон- курса на лучший проект, направленный на про- филактику алкоголизма и наркомании, пропаган- ду здорового образа жизни. Вручение гранта Председателя Правительства Республики Тыва победителю конкурса |
231,5 респуб- ликан- ский бюджет |
- |
53,5 |
56,3 |
59,3 |
62,4 |
2009 - 2012 гг.
|
Минздрав РТ, Управление ФСКН России по РТ (по согласова- нию) |
35. |
Подготовка и проведение профилактической ак- ции "Молодежь против наркотиков": - организация выпуска телерадиопередач, публи- каций в СМИ о проблемах наркомании; - подготовка волонтеров для проведения игр "Как решить проблемы наркомании"; - проведение в высших и средних учебных заве- дениях конкурсов на лучший плакат и девиз, пропагандирующий здоровый образ жизни, на лучшее сочинение, посвященное проблеме нар- комании; - осуществление выездов в кожууны и сумоны республики специалистов, студентов с целью проведения мероприятий по борьбе с наркомани- ей |
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг. |
Минобразования РТ, ГТРК "Тыва", ТывГУ |
36. |
Приобретение экспресс-тестов на предмет выяв- ления лиц, употребляющих наркотические сред- ства и психотропные вещества. Включение обяза- тельного обследования врача-нарколога при про- хождении медицинского осмотра абитуриентов, поступающих в высшие и средне специальные учебные заведения |
600,0 рес- публи- канский бюджет |
- |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
2009 - 2012 гг. |
Минздрав РТ, Минобразования РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
37. |
Организация проведения семинаров-совещаний руководителей образовательных учреждений со- вместно с представителями правоохранительных органов и органов здравоохранения по вопросам профилактики наркомании среди учащихся и студентов |
за счет средств, предусмот- ренных ос- новной деятельно- стью |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг. |
Минобразования РТ, Минздрав РТ, УФСКН РФ по РТ, МВД РТ |
38. |
Создание серии видеосюжетов о медицинских аспектах проблемы наркомании |
100 рес- публикан- ский бюд- жет |
-
|
25 |
25 |
25 |
25 |
2009 - 2012 гг. |
Минкультуры РТ, ГТРК "Тыва" |
39. |
Изготовление баннеров по социальной тематике, в том числе по антинаркотической, для размеще- ния в г. Кызыле и кожуунах республики |
100 рес- публикан- ский бюд- жет |
- |
25 |
25 |
25 |
25 |
2009 - 2012 гг. |
Минкультуры РТ, Минобразования РТ |
40. |
Подготовка цикла телепередач по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни |
за счет средств, предусмот- ренных ос- новной деятельно- стью |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минкультуры РТ, ГТРК "Тыва" |
41. |
В целях предупреждения и искоренения незакон- ного спроса на наркотические средства: - разработка учебных программ для проведения в образовательных учреждениях антинаркотиче- ского просвещения, пропаганды здорового образа жизни и внедрение их в учебно-воспитательный процесс; - изготовление рекламных щитов, пропаганди- рующих здоровый образ жизни, для оформления улиц |
за счет средств, предусмот- ренных ос- новной деятельно- стью |
|
|
|
|
|
второе полуго- дие 2008 года |
Минобразования РТ, Минздрав РТ, Минкультуры РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
42. |
Подготовка и проведение профилактической ак- ции "Молодежь против наркотиков": - организовать выпуск телерадиопередач, публи- каций в СМИ о проблемах наркомании; - подготовить волонтеров для проведения игр "Как решить проблемы наркомании"; - в высших и средних учебных заведениях про- вести конкурсы на лучший рисунок и девиз, про- пагандирующий здоровый образ жизни, на луч- шее сочинение, посвященное проблеме наркома- нии; - осуществлять выезды в кожууны и сумоны спе- циалистов, студентов с целью проведения меро- приятий, направленных на борьбу с наркоманией |
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
|
Минобразования РТ, ГТРК "Тыва", ТывГУ |
Предупреждение проявлений экстремизма и терроризма
| |||||||||
43. |
Внедрение средств видеонаблюдения и аппарат- но-программных комплексов идентификации ав- тотранспорта по государственным регистрацион- ным знакам типа "Поток" на постах дорожно- патрульной службы |
3000 рес- публи- канский бюджет |
- |
3000
|
- |
- |
- |
2009 г.
|
МВД по РТ
|
44. |
Обеспечение муниципальных общеобразователь- ных учреждений г.Кызыла многофункциональ- ными записывающими устройствами системы ре- гистрации "Дозор" |
городской бюджет |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
мэрия г.Кызыла |
45. |
Организация подготовки и размещения в телеви- зионных и печатных средствах массовой инфор- мации, местах массового пребывания граждан материалов, направленных на предупреждение проявлений экстремизма и терроризма |
за счет основной деятель- ности |
|
|
|
|
|
2008 - 2012 гг. |
Минкультуры РТ, Управление Фе- деральной служ- бы безопасности Росси по РТ, МВД по РТ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
46. |
Оборудование помещения для содержания ино- странных граждан и лиц без гражданства, подле- жащих административному выдворению либо де- портации |
400 рес- публи- канский бюджет |
- |
400 |
- |
- |
- |
2009 г. |
МВД по РТ |
47. |
Создание рабочей группы по отслеживанию и своевременному реагированию на возникающие проблемы в сфере охраны государственной гра- ницы в рамках Межведомственной республикан- ской комиссии по профилактике правонарушений |
|
|
|
|
|
|
I квартал 2009 г. |
Межведомствен- ная республикан- ская комиссия по профилактике правонарушений РТ |
48. |
Проведение предупредительно профилактических мероприятий по выявлению неформальных мо- лодежных объединений и установлению нацио- нальных молодежных движений с целью преду- преждения и выявления преступлений на межна- циональной почве, экстремистской направленно- сти и террористического характера |
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Минобразования РТ, Управление ФСБ России по РТ, МВД по РТ |
Создание и применение системы технических средств для охраны правопорядка и общественной безопасности
| |||||||||
49. |
Обновление плана г.Кызыла с указанием постро- ек, домов, улиц и площадей, а также маршрутов движения общественного транспорта. Изготовление макета г. Кызыла для внесения из- менений в систему единой дислокации |
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
2009 г. |
мэрия г.Кызыла |
50. |
Приобретение и установка комплекса техниче- ских средств "Безопасность" для УВД по г. Кы- зылу: - многоканальный диспетчерский центр в УВД по г. Кызылу (3 рабочих места); |
городской бюджет |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
мэрия г.Кызыла
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
- радиоретрансляционная сеть (1 активный циф- ровой ретранслятор); - 10 патрульных машин ДПС и ППС; - 10 радиоканальных пунктов вызова милиции и пеленгаторов угнанных машин; - радиобрелки для безопасности граждан; - система контроля угнанных автомобилей на базе радиомодулей и модулей GPS-GSM; - система видеоконтроля улиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
51. |
Проработка с проектными и строительными орга- низациями вопроса о включении в проектно- сметную документацию и оборудовании вновь строящихся и реконструируемых жилых домов комплексами средств инженерно-технической защиты (охранно-пожарная сигнализация, видео- наблюдение, домофоны) |
городской бюджет |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
филиал ФГУА "Охрана" МВД РФ по РТ |
52. |
Рассмотрение вопроса финансирования установки тревожной сигнализации общего пользования "Гражданин - милиция" и систем видеонаблюде- ния в целях профилактики уличной преступности, усиления антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан |
за счет бюджетов муници- пальных образова- ний |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
руководители ад- министраций гг. Ак-Довурака, Шагонара, Чадана, Турана и мэрии г. Кызыла |
Разъяснение гражданам основ российского законодательства
| |||||||||
53. |
Обеспечение размещения социальной рекламы посредством: - предоставления в безвозмездную аренду наруж- ных рекламоносителей в черте города и на ос- новных направлениях въезда в город, а также на местах наибольшего скопления населения; - оказания содействия республиканским средст- вам массовой информации и рекламным агентст- вам по изготовлению социальной антинаркотиче- ской рекламы |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
мэрия г.Кызыла, Минкультуры РТ, Минздрав РТ, об- щественные орга- низации
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
54. |
Организация разъяснения в средствах массовой информации возможностей и порядка осуществ- ления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании престу- плений |
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
постоян- но |
МВД по РТ, Про- куратура РТ, Управление Феде- ральной службы безопасности Рос- сии по РТ, Управ- ление Федераль- ной службы Рос- сийской Федера- ции по контролю за оборотом нар- котиков по РТ |
55. |
В целях предупреждения и искоренения незакон- ного спроса на наркотические средства разрабо- тать учебные программы для проведения в обра- зовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового образа жизни и внедрить их в учебно-воспитательный процесс |
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
|
Минобразования РТ, Минздрав РТ |
Взаимодействие с различными конфессиями по организации профилактики правонарушений
| |||||||||
56. |
Организация встреч представителей религиозных конфессий с учащимися высших и средних учеб- ных заведений, лекций, проповедующих антикри- минальный образ жизни
|
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
2008 - 2012 гг.
|
Минобразования РТ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
57. |
Включение в программу преподавания факульта- тивного курса "Основы религиоведения" в сред- них учебных заведениях
|
за счет средств, преду- смотрен- ных ос- новной деятель- ностью |
|
|
|
|
|
2008 - 2009 учебные годы
|
Минобразования РТ
|
Укрепление финансовой, материально-технической базы, кадровое обеспечение правоохранительных органов
| |||||||||
58. |
Проработка в МВД России вопроса о выделении вертолета и 3 единиц бронетехники для обеспече- ния общественной безопасности на тувинском участке российско-монгольской границы |
|
|
|
|
|
|
первое полугодие 2009 года
|
МВД по РТ, По- граничное управ- ление Федераль- ной службы безо- пасности России по РТ |
59. |
Передача на баланс мэрии г.Кызыла стационар- ных постов патрульно-постовой службы милиции |
бюджет мэрии г.Кызыла |
|
|
|
|
|
первое полугодие 2009 года |
мэрия г.Кызыла |
60. |
Оснащение стационарных постов патрульно- постовой службы милиции и помещений, зани- маемых патрульно-постовой службой милиции и отделом охраны общественного порядка Мини- стерства внутренних дел по Республике Тыва |
бюджет мэрии г.Кызыла |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
мэрия г.Кызыла
|
61. |
Приобретение 8 единиц служебного автотранс- порта марки УАЗ-452 для патрульно-постовой службы и 3 единиц автомашины УАЗ-452 для участковых уполномоченных милиции, милиции общественной безопасности Министерства внут- ренних дел по Республике Тыва |
3960 рес- публи- канский бюджет |
- |
990
|
990
|
990
|
990
|
2009 - 2012 гг.
|
МВД по РТ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
62. |
Обеспечение постов и пунктов милиции при ГКОВД средствами связи и электронно- вычислительной техники. Открытие дополнительных 18 участковых пунк- тов милиции, оснащенных необходимым обору- дованием |
бюджеты муници- пальных образо- ваний респуб- лики |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
МВД по РТ, руко- водители муници- пальных образова- ний республики |
63. |
Приобретение ведомственного жилья в каждом кожууне (5-10 квартир) для участковых уполно- моченных милиции |
бюджеты муници- пальных образова- ний рес- публики |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
руководители му- ниципальных об- разований респуб- лики
|
64. |
Обеспечение ОПДН УВД по г. Кызылу автома- шиной УАЗ-452 (по фактически сложившимся ценам на день приобретения) |
бюджет мэрии г.Кызыла |
|
|
|
|
|
2009 г. |
мэрия г.Кызыла |
65. |
Обеспечение подразделений по делам несовер- шеннолетних УГРОВД бытовым оборудованием, аудио-, видеотехникой |
бюджеты муници- пальных образова- ний |
|
|
|
|
|
2009 г. |
ОВД |
66. |
Предусмотрение выделения денежных средств на капитальный ремонт изолятора временного со- держания отдела внутренних дел Тоджинского кожууна |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
МВД по РТ
|
67. |
Рассмотрение вопроса о выделении штатной еди- ницы участкового уполномоченного милиции в с.Сыстыг-Хем Тоджинского кожууна |
|
|
|
|
|
|
I квартал 2009 г. |
МВД по РТ
|
68. |
Продолжение работы по заключению трехсторон- них контрактов между администрациями кожу- нов, сельских поселений и начальниками КОВД, участковыми уполномоченными милиции, обес- печение служебными кабинетами, мебелью, со- временными средствами связи, оргтехникой и т.д. |
за счет бюджетов муници- пальных образова- ний |
|
|
|
|
|
2009 г.
|
администрации муниципальных образований РТ, МВД по РТ, кожу- унные органы внутренних дел |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
69. |
Осуществление комплекса мер по социально- бытовому обеспечению участковых уполномо- ченных милиции на обслуживаемых администра- тивных участках
|
бюджеты муници- пальных образова- ний |
|
|
|
|
|
2009 - 2012 гг.
|
администрации муниципальных образований РТ, кожуунные органы внутренних дел |
70. |
Обеспечение радиосвязью отдаленных чабанских стоянок |
бюджеты муници- пальных образова- ний |
|
|
|
|
|
2009 - 2010 гг. |
администрации кожуунов, сумо- нов РТ |
71. |
Организация охраняемого выпаса скота |
бюджеты муници- пальных образова- ний |
|
|
|
|
|
2009 г. |
администрации кожуунов, сумо- нов РТ |
Научные исследования криминогенного состояния в Республике Тыва
| |||||||||
72. |
Проведение научных исследований криминоген- ного состояния в Республике Тыва совместно с научно-исследовательскими учреждениями Гене- ральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Феде- рации |
за счет текущего финанси- рования |
|
|
|
|
|
2008 - 2012 гг.
|
МВД по РТ, Про- куратура РТ
|
Вопросы финансирования рассматриваются ежеквартально с учетом и на основании отчетов заинтересованных в реализации Программы органов и ведомств на заседаниях Межведомственной комиссии по борьбе с преступностью при Правительстве Республики Тыва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва от 18 июня 2008 г. N 878 ЗП-II "Об утверждении республиканской целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Республике Тыва на 2008 - 2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Верховного Хурала Республики Тыва от 22 декабря 2010 г. N 355 ВХ-I