Постановление Правительства Республики Тыва от 30 января 2012 г. N 16
"Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы""
12 апреля, 1 августа, 3 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2013 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2014 г.
В целях повышения энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Председатель Правительства |
Ш.Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 30 января 2012 г. N 16)
12 апреля, 1 августа, 3 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. N 650 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 529 в раздел 1 настоящей программы внесены изменения
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Функционирование технологий для производства товаров (услуг) потребителей в Республике Тыва в настоящее время основано на преимущественном использовании энергетических ресурсов, как первичных - каменный уголь, так и преобразованных - электрическая и тепловая энергия разных форм, обладающих более высокими потребительскими свойствами и потенциалом использования.
Энергетическая безопасность весьма актуальна для Республики Тыва, несмотря на то, что республика обладает большими потенциальными запасами энергетических ресурсов (каменный уголь, развитие малой гидроэнергетики и т.д.) на душу населения.
Из вышесказанного становится очевидно, что под энергетической безопасностью любой экономической системы (страны, региона, отрасли, предприятия) следует понимать минимальную вероятность проявления внешних и внутренних угроз процессу ее энергоснабжения, при которой не нарушается долговременное устойчивое функционирование системы. Из данного определения энергетической безопасности любой хозяйствующей системы следует, что для управления ею необходимо, в первую очередь, определить виды угроз, выявить их индикаторы и оценить их значения, при которых не нарушается устойчивое функционирование системы (определить их пороговые значения), а также провести анализ возможных последствий реализации угроз и разработать меры по их предупреждению или ликвидации.
Применительно к экономике республики из наиболее вероятных угроз ее энергетической безопасности в средне- и долгосрочной перспективе необходимо выделить следующие:
конфликт интересов собственников топливно-энергетических предприятий и государства, владеющего природными энергетическими ресурсами;
высокая изношенность основных фондов предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
низкий уровень инвестиций в развитие топливно-энергетического комплекса;
неэффективное управление производственно-хозяйственными процессами в отрасли топливно-энергетического комплекса.
Применительно к электроэнергетическим предприятиям республики к наиболее вероятным угрозам их безопасности следует отнести:
высокую степень износа основных фондов (котельно-вспомогательное оборудование тепловых сетей);
дефицит инвестиционных ресурсов и неэффективность их использования;
низкий инновационный потенциал;
низкий уровень безопасности технологий и процессов;
постоянный конфликт интересов в сферах производства (поставщики тепло- и электроэнергии), транспорта, распределения и потребления энергии (предприятия жилищно-коммунального хозяйства, управляющие компании, товарищества собственников жилья, потребители разного рода деятельности).
Особенности теплоснабжения республики
Большая часть оборудования энергетических объектов имеет физический износ выше допустимого.
Кызылская ТЭЦ является единственным теплоисточником г. Кызыла с электрической мощностью 17 МВт, паропроизводительностью - 450 т/час, введена в эксплуатацию в 1957 году.
ТЭЦ г. Ак-Довурака была запущена в эксплуатацию в 1963 году. В 1999 году отделена от комбината "Туваасбест" и преобразована в самостоятельное предприятие ГУП "Ак-Довурактепло".
В настоящее время на балансе ТЭЦ находятся пять котлоагрегатов. Котлы N 4, 5 остановлены в марте 1998 года и их ремонт не производился, вспомогательное оборудование демонтировано, для восстановления требуются большие финансовые средства и в настоящее время их восстановление нецелесообразно.
Котлоагрегаты N 6, 7, 8 в рабочем состоянии, но требуют ежегодного текущего и планового капитального ремонта.
ТЭЦ в с. Хову-Аксы начала работу в 1961 году в составе комбината "Тувакобальт" и параллельно снабжала тепловой энергией в виде горячей воды и пара с. Хову-Аксы. После закрытия комбината ТЭЦ работает как отопительная котельная с. Хову-Аксы. Как самостоятельное предприятие начало работать с января 2004 года после банкротства ГУП "Тувкоммунэнерго".
С этого момента не производились капитальные ремонты основного оборудования из-за нехватки финансовых средств, а проводился лишь частичный ремонт аварийных участков.
Предприятие имеет в рабочем состоянии 2 котла К-50-40, установленная мощность 70 т/час. Год ввода в эксплуатацию - 1970. Процент износа - 77%. Протяженность паропровода от ТЭЦ до с. Хову-Аксы 5,5 км, кроме этого в тепловой схеме задействованы 3 центральных тепловых пункта и тепловые сети (в двухтрубном исполнении) протяженностью 22,6 км.
В настоящее время предприятие работает как котельная при требуемой тепловой нагрузке с. Хову-Аксы в 23 Г кал/час и минимальной нагрузке котлов вырабатывается сверхнормативное количество тепловой энергии, вследствие чего складываются большие технологические потери и затраты на собственные нужды предприятия (за первое полугодие 2011 г. составили 85%, за 2010 г. - 81%). Это создает дополнительные расходы и увеличивает себестоимость выработки 1 Гкал.
ТЭЦ г. Шагонара имеет водогрейные и паровые котлы N 2-5, марки КВТС-20 с проектной производительностью 92,5 Гкал/час. Сетевой деаэратор введен в эксплуатацию в 1982 году, ухудшена обработка питательной воды для паровых котлов, не соблюдается водно-химический режим, в результате чего происходит ускоренный коррозионный износ котельного оборудования и трубопроводов теплосети.
По заключению ООО "Ди Экс-Энерго-ГПМ" от 1 сентября 2009 г. N Т-01/2009 магистральный трубопровод на участке теплосетей от компенсатора до ТКМ-6 полностью отработал срок службы и подлежит немедленной замене.
Котельная с. Чаа-Холь оснащена паровыми котлами устаревшей конструкции, переведенными на водогрейный режим, год ввода - 1983. Перерасход топлива обуславливается низким КПД котлов из-за неудовлетворительного режима горения. По лабораторным анализам недожог (наличие коксового остатка) в шлаке составляет до 70 процентов. Отсутствуют системы водоподготовки, что является причиной ускоренной коррозии трубопроводов котлов и трубопроводов тепловых сетей. Для снижения эксплуатационных и ремонтных затрат требуется замена котлов на современные, усовершенствованные с системой водоподготовки.
На котлоагрегате N 1 не проводился ремонт с даты создания котельной, износ составляет 80%. Из-за коррозии котел не выдерживает напора и нагрева воды повышенной температуры, появляются свищи, что приводит к снижению вырабатываемой тепловой энергии на 40%.
Лента 1-го подъема углеподачи изношена на 100%, не проводилась замена с 1983 г. Ремонт занимает временные и финансовые затраты, особенно в зимний отопительный период.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение энергетической безопасности и надежности теплоснабжения Республики Тыва.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- безаварийное прохождение осенне-зимнего периода;
- повышение эффективности теплоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;
- повышение эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Срок реализации Программы - 2012 - 2013 годы.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Мероприятия Программы представлены в приложении к Программе.
Программа включает следующие основные мероприятия:
1. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, в том числе подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса: проведение ремонтных работ ГУП Республики Тыва "Хову-Аксытепло", ГУП Республики Тыва "Шагонартепло", ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло", ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло".
2. Средства на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, в том числе погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов ГУП Республики Тыва "Хову- Аксытепло", ГУП Республики Тыва "Шагонартепло", ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло", ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430 пункт 3 раздела 3 изложен в новой редакции
3. Строительство трех модульных локальных котельных с. Хайыракан Улуг- Хемского кожууна
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. N 650 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Общий объем финансирования Программы составляет 283 981,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, в том числе:
в 2012 г. - 155 031,0 тыс. рублей, в 2013 г. - 128 950,8 тыс. рублей.
Главным распорядителем средств программных мероприятий является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва.
Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.
5. Трудовые ресурсы
При реализации мероприятий Программы сохраняются 549 рабочих мест на действующих котельных, в том числе:
ГУП Республики Тыва "Хову-Аксытепло" |
- |
148; |
ГУП Республики Тыва "Шагонартепло" |
- |
147; |
ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло" |
- |
33; |
ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло" |
- |
220. |
6. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва - представляет в Министерство финансов Республики Тыва расчет на нужды предприятий топливно-энергетического комплекса республики.
Исполнитель мероприятий Программы "Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций" определяется государственным заказчиком Программы на конкурсной основе.
Исполнение работ и услуг, подлежащих финансированию, определяется по результатам проведения конкурсов и аукционов. К участию в конкурсах и аукционах по отбору исполнителей программных мероприятий допускаются юридические и физические лица, производственные предприятия, представители малого бизнеса и иные хозяйствующие субъекты Республики Тыва и Российской Федерации. С победителями конкурсов и аукционов заключаются государственные контракты на выполнение работ и услуг.
Расходование бюджетных средств на реализацию мероприятия "Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов" осуществляется на следующие мероприятия: закупка и доставка угля, приобретение оборудования, связанного с технологическим процессом, текущий и капитальный ремонт оборудования, технических агрегатов, здания и т.д., что непосредственно связано с технологическим процессом, оплата услуги сторонних организаций, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий, оплата задолженности по заработной плате.
Финансирование Программы будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в Законе Республики Тыва "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Участники реализации Программы ежемесячно представляют в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы. Ежемесячно заказчик представляет в Министерство финансов Республики Тыва отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
7. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий
Реализация мероприятий Программы позволит:
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов;
- ликвидировать сбои в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период;
- уменьшить расход каменного угля на 2%;
- сохранить 549 рабочих мест на действующих котельных;
- обеспечить надежность в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период, приобретение и транспортировку угля в объеме 20 тыс. тонн ежегодно.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. N 650 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка предприятий
топливно-энергетического комплекса
Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
Мероприятия
республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
12 апреля, 1 августа, 3 октября 2012 г., 13 ноября 2013 г.
Наименование |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Экономическая эффективность |
||
Всего: |
2012 год |
2013 год |
|
|
ИТОГО по Программе: |
283 981,80 |
155 031,00 |
128 950,80 |
|
1. Подготовка к осенне-зимнему периоду и предотвращение чрезвычайных ситуаций, всего: |
63 646,80 |
14 696,00 |
48 950,80 |
|
1.1. Подготовка предприятий топливно-энергетического комплекса, всего: |
63 646,80 |
14 696,00 |
48 950,80 |
Минимизация возникновения чрезвычайных ситуаций |
2. Средства на государственную поддержку предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, всего: |
190 735,00 |
110 735,00 |
80 000,00 |
|
в том числе |
|
|
|
|
2.1. Погашение убытков по выпадающим доходам предприятий топливно-энергетического комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов, всего: |
190 735,00 |
110 735,00 |
80 000,00 |
Надежность в работе предприятий жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/2012 гг. |
в том числе |
|
|
|
|
ГУП РТ "Хову-Аксытепло" |
120 786,50 |
77 942,00 |
42 844,50 |
Приобретение и транспортировка угля 24 тыс.тонн ежегодно |
ГУП РТ "Шагонартепло" |
17 695,00 |
7 085,00 |
10 610,00 |
Приобретение и транспортировка угля 4,4 тыс.тонн при годовой потребности угля 26 тыс.тонн ежегодно |
ГУП РТ "Прогресс-тепло" |
14 114,50 |
6 957,00 |
7 157,50 |
Приобретение и транспортировка угля 2 тыс.тонн ежегодно |
ГУП РТ "Ак-Довурактепло" |
18 751,00 |
18 751,00 |
|
Приобретение и транспортировка угля 13,4 тыс.тонн при годовой потребности угля 30 тыс.тонн ежегодно |
ГУП РТ "Ак-Довуракэнерго" |
19 388,00 |
|
19 388,00 |
Приобретение и транспортировка угля 13,4 тыс.тонн при годовой потребности угля 30 тыс.тонн ежегодно |
3. Строительство трех модульных локальных котельных с. Хайыракан Улуг- Хемского района |
29 600,00 |
29 600,00 |
|
Надежность в работе предприятия жизнеобеспечения в осенне-зимний период 2011/2012 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена республиканская целевая программа "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы".
Государственным заказчиком программы является Министерство промышленности и энергетики Республики Тыва. Цель программы - повышение энергетической безопасности и надежности тепло- и энергоснабжения Республики Тыва.
В рамках данной программы ставятся задачи по безаварийному прохождению осенне-зимнего периода; по повышению эффективности тепло- и энергоснабжения республики путем реконструкции и технического перевооружения предприятий ТЭК; по повышению эффективности производства и потребления топливно-энергетических ресурсов.
Закреплен перечень мероприятий, проводимых в рамках данной программы. Так, во-первых, планируется подготовить к осенне-зимнему периоду и предотвратить чрезвычайные ситуации путем проведения ремонтных работ предприятий топливно-энергетического комплекса: ГУП Республики Тыва "Хову-Аксытепло", ГУП Республики Тыва "Шагонартепло", ГУП Республики Тыва "Прогресс-тепло", ГУП Республики Тыва "Ак-Довурактепло"; во-вторых, осуществить погашение убытков по выпадающим доходам предприятий, связанных с государственным регулированием тарифов.
Реализация Программы предусмотрена на 2012-2013 годы. На реализацию Программы в 2012 году будет направлено 97000,0 тыс. рублей, в 2013 г. - 102 335,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 января 2012 г. N 16 "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2012 - 2013 годы""
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 20 декабря 2013 г. N 750 настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2013 г. N 650
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 529
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 августа 2012 г. N 430
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 апреля 2012 г. N 172