Постановление Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2011 г. N 656
"О Прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2012 г. N 602 настоящее Постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года.
2. Представить Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года одновременно с проектом закона Республики Тыва "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2010 г. N 472 "О Прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2011 год и на период до 2013 года" с 1 января 2012 г.
Председатель Правительства |
Ш.Кара-оол |
Прогноз
социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года
(одобрен постановлением Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2011 г. N 656)
1. Общие положения
Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года разработан на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов и задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации и Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, с учетом предварительных итогов социально-экономического развития республики за 2011 год, предложений, высказанных на площадках Общероссийского народного фронта.
В Прогнозе учтены основные положения Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года, Программы развития конкуренции в Республике Тыва, а также сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогноз сформирован с участием органов исполнительной власти республики и данных органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Макроэкономические показатели социально-экономического развития Республики Тыва в сравнении с Российской Федерацией приведены в приложении N 1 к настоящему Прогнозу.
2. Основные параметры Прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года
Социально-экономическая политика Республики Тыва на среднесрочную перспективу, как и в целом по Российской Федерации, носит переходный характер, связанный с завершением решения задач посткризисного восстановления и переносом акцентов на меры стратегического характера.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются обеспечение экономической стабильности и достижение устойчивых темпов экономического роста, улучшение инвестиционного климата, стимулирование конкурентоспособности, развитие малого и среднего бизнеса.
Приоритеты связаны между собой одной идеологией - создание среды для реализации потенциала модернизации агропромышленного, транспортного комплексов, системы энергетики и создания новых производств в приоритетных отраслях экономики на территории республики. В части социального развития и улучшения комфортных условий проживания населения продолжится поддержание в реальном выражении достигнутого уровня оплаты труда в бюджетной сфере, стабилизация ситуации на рынке труда, продолжение политики стимулирования жилищного строительства.
Основные параметры Прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на плановый период до 2014 года сформированы в двух вариантах (приложение N 2 к настоящему Прогнозу). Первый вариант - базовый, ориентирован на стабилизацию и устойчивое развитие экономики и социальной сферы Республики Тыва. Второй вариант - интенсивный, предполагает ускорение реализации крупных инвестиционных проектов и улучшение конкурентоспособности экономики Республики Тыва. Первый вариант предлагается в качестве основного для формирования республиканского бюджета.
При расчетах количественных показателей использовались индексы оптовых и потребительских цен, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации, а также тарифы на электро- и теплоэнергию по данным Службы по тарифам Республики Тыва.
Прогноз является ориентиром для органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, а также хозяйствующих субъектов при принятии управленческих решений.
В 2012 году валовой региональный продукт прогнозируется в объеме 36,5- 36,9 млрд. рублей, ожидается рост индекса физического объема до 1,9 процента. К 2014 году объем валового регионального продукта в действующих ценах к уровню 2010 г. возрастет в 1,6-1,7 раза и составит 45,5-50 млрд.рублей.
Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределения электроэнергии, газа и воды прогнозируется в 2012 году в сумме 8,3-8,8 млрд. рублей с ростом индекса промышленного производства к 2011 году на 1,9-7,4 процента. За счет реализации крупных инвестиционных проектов в сфере добычи полезных ископаемых к 2014 году индекс промышленного производства возрастет на 19,7-28,9 процента к уровню 2010 года. С 2013 года компания ООО "Тардан-Голд" намерена увеличить объемы добычи золота, ООО "Лун- син" запустит горно-обогатительный комбинат на базе Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд. К 2014 году угледобывающие предприятия увеличат объемы до 1550-1650 тыс.тонн в год.
Реализация крупных инвестиционных проектов окажет влияние на изменения в структуре промышленного производства, к 2014 году возрастет доля добычи полезных ископаемых до 71,0-75,3 процента от общего объема промышленного производства, при общем снижении доли обрабатывающего производства и энергетики до 7,5-6,4 процента и 21,5-18,4 процента соответственно.
Объем сельскохозяйственной продукции в 2012 году во всех категориях хозяйств в действующих ценах составит 5,1 млрд. рублей с приростом в сопоставимых ценах на 2,2-2,5 процента.
Меры государственной поддержки сельского хозяйства, развитие системы ресурсного обеспечения в 2014 году окажут положительные тенденции в развитии агропромышленного комплекса республики, в 2014 году объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах составит 103,8-104 процента. Объем продукции растениеводства возрастет до 1520-1550 млн. рублей, животноводческой до 4161- 4250 млн. рублей. Для выполнения прогнозных показателей будут предусматриваться мероприятия по укреплению материально-технической базы хозяйств, приобретению техники, улучшению породного состава поголовья скота, развитию сельскохозяйственных рынков, субсидированию процентных ставок по кредитам в сфере агропромышленного комплекса.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2012 году составит 7,9-10,2 млрд. рублей. Повысится активность всех участников инвестиционного рынка, общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования к 2014 г. составит 10-18,2 млрд.рублей с ростом в 1,2-2,3 раза в сопоставимых ценах к 2010 году. Приоритетными направлениями государственных капитальных вложений будут развитие инфраструктуры, поддержка эффективных проектов в промышленности с инновационной составляющей. Продолжится инвестирование объектов социальной сферы республиканского значения, подлежащих вводу в эксплуатацию и объекты высокой степени готовности.
К 2014 г. объем инвестиций по республике по 1 варианту достигнет 10000 млн. рублей с учетом умеренных темпов реализации крупных инвестиционных проектов. По 2 варианту достигнет 18237 млн. рублей, что 2,2 раза выше уровня 2010 года с учетом активизации реализации инвестиционных проектов, таких как "Строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально- сырьевой базы Республики Тыва".
В строительной отрасли к 2014 г. объем строительных работ составит 3950-7841 млн. рублей, объемы строительства жилья достигнут 66-70 тыс. кв.метров, что позволит обеспечивать жильем сельское население, предоставлять социальное жилье малообеспеченным гражданам. Продолжится работа по стимулированию развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства, обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство.
В прогнозный период ожидается увеличение внешнеторгового оборота республики, обусловленное ростом экспорта в 40 раз в 2014 году по сравнению с 2010 годом, в связи с началом реализации продукции Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллических руд, а также за счет налаживания поставок муки, асбеста и других востребованных товаров в Монголию и страны ближнего зарубежья.
Индекс потребительских цен прогнозируется в 2012 году 106-107 процентов. К 2014 году индекс потребительских цен (декабрь к декабрю прошлого года) составит 105-106 процентов. На основную часть потребительских товаров и услуг уровень цен будет формироваться на рынке с применением механизма конкуренции.
Приоритетной задачей Правительства Республики Тыва в тарифной политике является ограничение темпов роста цен и тарифов субъектов естественных монополий в условиях дальнейшей либерализации этих сфер деятельности для снижения нагрузки на потребителей. В то же время усилится работа по установке приборов учета потребления коммунальных услуг, повышению эффективности деятельности предприятий коммунальной сферы.
Прогноз роста тарифов на 2012 год на продукцию (услуги) естественных монополий по Республике Тыва составит: на электроэнергию с 1 июля на 6 процентов; на тепловую энергию с 1 июля - на 6 процентов, с 1 сентября - на 3,7 процента. При этом прогноз роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем в 2012 году не превысит 5 процентов.
Продолжится реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на повышение эффективности деятельности сетевых компаний в части снижения потерь электрической энергии и снижения издержек.
Оборот розничной торговли в 2012 году составит 15,3-15,5 млрд. рублей с ростом на 3,8-4,2 процента в сопоставимых ценах. В прогнозный период ожидается дальнейшее усиление позиций организованного рынка (торгующих организаций), доля которого в формировании оборота розничной торговли может составить более 90 процентов. В 2014 году по сравнению с 2010 годом оборот розничной торговли в сопоставимых ценах возрастет в 1,2 раза. Оборот общественного питания к 2014 году достигнет 545-570 млн. рублей за счет роста потребительского спроса и расширения сети организаций, оказывающих услуги питания в республике.
Объем платных услуг к 2014 году составит 5060-5210 млн. рублей, в сопоставимой оценке рост составит 5,6-6 процентов. С вводом в действие новых, модернизацией имеющихся объектов культурного и спортивного назначения увеличится темп роста объема платных услуг в данных сферах. Внедрение новых стандартов медицинских и образовательных услуг, а также создание частных учреждений социального обслуживания обусловит рост повышения платных услуг. Стимулирование предпринимательской деятельности, туризма положительно отразится на развитии бытовых услуг.
Развитие социальной сферы в прогнозируемый период направлено на сохранение и постепенное улучшение достигнутого качества жизни населения.
В республике сохраняется более благоприятная, чем в целом по России демографическая ситуация, которая характеризуется рядом положительных тенденций, прежде всего высоким показателем рождаемости и снижением общей смертности.
Численность населения в 2012 году составит 311,1 тыс. человек. Высокая рождаемость населения и сохраняющийся естественный прирост населения влияют на увеличение численности населения, которая к 2014 году составит 314,1 тыс. человек, рост к уровню 2010 года составит 2 процента.
Численность занятых в экономике в 2012 году составит 109-110,5 тыс. человек, а к 2014 году - 111-113 тыс. человек, при этом удастся обеспечить увеличение численности занятых в экономике за счет создания новых и дополнительных рабочих мест на предприятиях, ввода новых объектов в производственной и социальной сфере, развития общественных, временных и сезонных работ, роста численности занятых в крестьянских хозяйствах, на частных предприятиях.
В 2012 - 2014 гг. прогнозируется дальнейший рост денежных доходов, который будет обеспечен, прежде всего, ростом фонда оплаты труда, а также, за счет периодической индексации среднего размера пенсий, роста доходов от предпринимательской деятельности. Фонд заработной платы в 2012 году прогнозируется в сумме 18,1-18,3 млрд. рублей, или 116,1-117,4 процента к 2010 году, в 2014 году 20-20,5 млрд. рублей с ростом в 1,3 раза к 2010 г.
К 2014 году удастся снизить рост численности безработных по методологии МОТ до 26,5-25,8 тыс. человек или на 1,9-2,6 тыс. человек к уровню 2010 г. Усилится работа по сокращению уровня бедности до 26 процентов, оказанию социальной помощи, повышению уровня и качества жизни населения, снижению напряженности на рынке труда.
Муниципальная экономика. В прогнозируемом периоде предполагается динамичное развитие экономики муниципальных образований. По расчетным показателям социально-экономического развития муниципальных образований Республики Тыва на 2012 - 2014 гг. опережающими темпами ожидается изменение уровня развития экономики и социальной сферы муниципальных образований, на территории которых реализуются крупные инвестиционные проекты (приложение N 3 к настоящему Прогнозу). Значительные объемы промышленного производства ожидаются в Кызылском кожууне и гг. Кызыле, Ак-Довураке. Общий объем промышленного производства в 2012 году составит 8284 млн. рублей, наибольший объем промышленного производства прогнозируется для центральных районов республики с учетом реализации комплексных программ социально-экономического развития соответствующих районов и городов, а также с реализацией крупных инвестиционных проектов в г. Ак-Довураке, Тоджинском кожууне.
Наибольший рост объема платных услуг прогнозируется в гг. Кызыле, Ак-Довураке и населенных пунктах Улуг-Хемского, Кызылского кожуунов. При этом предполагается расширение объема платных услуг населению в области здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, туризма и прочих видов услуг в социальной сфере с учетом реорганизации бюджетных учреждений, в рамках исполнения федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Потребительский рынок республики будет развиваться равномерными темпами, ожидается ввод в действие специализированных сельскохозяйственных рынков в гг. Кызыле, Ак-Довураке, пгт. Каа-Хем, Тандинском и Дзун-Хемчикском кожуунах. Будет увеличиваться доля объема продукции местных товаропроизводителей, особенно в сфере продовольственных товаров. Рост объема розничной торговли в физическом весе по республике к 2014 году - в 1,2 раза.
В прогнозируемом периоде увеличится ввод жилья, который к 2014 году возрастет до 66,5-70 тыс. кв.метров. Сохранится лидерство по темпам ввода жилья в г. Кызыле и Кызылском кожууне. Росту темпов жилищного строительства будет способствовать применение новых строительных материалов, что удешевит стоимость жилья на первичном рынке. Особое внимание местными органами власти будет уделяться вопросам обеспечения инженерными коммуникациями земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, малоэтажного жилищного строительства, социального жилья для детей-сирот.
В 2012 - 2014 годах в структуре формирования фонда заработной платы по Республике Тыва ведущую роль сохранят за собой г. Кызыл, Кызылский, Улуг- Хемский, Дзун-Хемчикский, Тандинский, Барун-Хемчикский кожууны. В среднем в среднесрочный период рост фонда заработной платы составит 6-7 процентов.
Приложение N 1
к Прогнозу социально-экономического
развития Республики Тыва на 2012 год
и на период до 2014 года
Макроэкономические показатели
социально-экономического развития Республики Тыва в сравнении с Российской Федерацией (в % к предыдущему году)
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
РФ |
РТ |
РФ |
РТ |
РФ |
РТ |
|||||||
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
1 вар |
2 вар |
|
Валовой внутренний (региональный) продукт |
102,8 |
103,7 |
101,0 |
101,9 |
103,3 |
104,0 |
102,3 |
102,6 |
103,8 |
104,6 |
102,4 |
102,8 |
Индекс промышленного производства |
102,1 |
103,4 |
101,9 |
107,4 |
103,0 |
103,9 |
106,4 |
107,4 |
103,0 |
104,2 |
109,5 |
110,7 |
Продукция сельского хозяйства в сопоставимых ценах |
101,4 |
101,4 |
102,2 |
102,5 |
102,2 |
102,2 |
103,0 |
103,2 |
102,4 |
102,4 |
103,8 |
104,0 |
Объем инвестиций в основной капитал |
106,4 |
107,8 |
103,6 |
135,0 |
106,0 |
107,1 |
105,2 |
136,7 |
105,9 |
107,2 |
105,3 |
113,4 |
Оборот розничной торговли |
104,9 |
105,5 |
103,8 |
104,2 |
104,8 |
105,3 |
104,2 |
104,9 |
104,8 |
105,5 |
105,1 |
106,0 |
Объем платных услуг |
106,1 |
106,1 |
103,7 |
104,0 |
105,8 |
105,8 |
104,7 |
105,0 |
105,9 |
105,9 |
105,6 |
106,0 |
Фонд оплаты труда |
110,5 |
110,5 |
107,7 |
108,9 |
111,6 |
111,6 |
106,1 |
106,0 |
111,8 |
111,8 |
104,3 |
105,7 |
Реальные располагаемые денежные доходы |
104,4 |
105,0 |
104,0 |
104,5 |
104,1 |
104,8 |
105,0 |
105,5 |
104,2 |
105,3 |
106,0 |
107,0 |
Реальная среднемесячная заработная плата одного работника |
104,0 |
105,1 |
101,0 |
102,0 |
103,9 |
105,8 |
101,3 |
101,8 |
104,0 |
106,3 |
102,0 |
103,0 |
Индекс потребительских цен* |
105- 106 |
105- 106 |
107,0 |
106,0 |
104,5- 105,5 |
104,5- 105,5 |
106,5 |
105,5 |
104,5- 105,5 |
104- 105 |
106,0 |
105,0 |
Приложение N 2
к Прогнозу социально-экономического
развития Республики Тыва на 2012 год
и на период до 2014 года
Основные параметры
Прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года
Показатели |
Единица измерения |
2010 (отчет) |
2011 (оценка) |
Прогноз |
2014 г. в % к 2010 г. |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|
|||||||||
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
вариант 1 |
вариант 2 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
29200 |
33000 |
36500 |
36900 |
40500 |
47000 |
45500 |
50000 |
155,8 |
171,2 |
|
2. индекс физического объема |
% к пред.году |
101,7 |
102 |
101 |
101,9 |
102,3 |
102,6 |
102,4 |
102,8 |
108,3 |
109,6 |
|
Промышленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Объем отгруженных товаров добывающих, обрабатывающих производств и производства, распределения электроэнергии, газа и воды |
млн. рублей |
7202 |
7580 |
8283 |
8760 |
17940 |
21548 |
21192 |
25838 |
294,3 |
358,8 |
|
4. индекс промышленного производства |
% к пред. году |
110,2 |
100,9 |
101,9 |
107,4 |
106,4 |
107,4 |
109,5 |
110,7 |
119,7 |
128,9 |
|
5. Добыча полезных ископаемых |
млн. рублей |
3152 |
3126 |
3422 |
3853 |
12481 |
15961 |
15048 |
19447 |
477,5 |
617,0 |
|
6, индекс промышленного производства |
% к пред. году |
117,0 |
101,6 |
103,0 |
115,5 |
113,3 |
113,9 |
112,6 |
113,3 |
133,5 |
151,6 |
|
7. Добыча топливно- энергетических полезных ископаемых |
млн. рублей |
1441 |
1188 |
1710 |
1807 |
2149 |
2342 |
2733 |
3052 |
189,7 |
211,8 |
|
8. индекс промышленного производства |
% к пред. году |
109,0 |
105,2 |
126,6 |
132,3 |
118,2 |
119,1 |
119,2 |
120,4 |
187,7 |
199,8 |
|
9. Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических |
млн.рублей |
1711 |
1938 |
1712 |
2045 |
10332 |
13619 |
12315 |
16395 |
719,7 |
958,2 |
|
10. индекс промышленного производства |
% к пред. году |
123,2 |
98,6 |
88,5 |
105,3 |
108,4 |
109,3 |
111,3 |
112,1 |
105,2 |
127,2 |
|
11. Обрабатывающие производства |
млн.рублей |
1181 |
1259 |
1326 |
1348 |
1448 |
1482 |
1585 |
1646 |
134,2 |
139,4 |
|
12. индекс промышленного производства |
% к пред. году |
102,3 |
100,3 |
101,2 |
102,2 |
102,4 |
103,1 |
103,1 |
103,8 |
107,2 |
109,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. производство пищевых продуктов, включая напитки |
млн.рублей |
727 |
735 |
753 |
766 |
820 |
836 |
890 |
921 |
122,5 |
126,7 |
|
14. индекс промышленного производства |
% к пред. году |
97,1 |
98,0 |
101,0 |
102,0 |
102,4 |
103,0 |
103,2 |
103,5 |
104,6 |
106,6 |
|
15. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
млн.рублей |
2870 |
3195 |
3535 |
3560 |
4010 |
4105 |
4560 |
4745 |
158,9 |
165,3 |
|
16. индекс промышленного производства |
% к пред. году |
102,4 |
100,3 |
101,0 |
101,5 |
101,2 |
102,0 |
102,1 |
103,0 |
104,7 |
107,0 |
|
17. Производство электроэнергии |
млн.кВт.ч. |
78,4 |
50,4 |
40,0 |
41,0 |
40,0 |
41,0 |
40,0 |
41,0 |
51,0 |
52,3 |
|
18. Потребление электроэнергии |
млн. кВт. ч. |
698,6 |
695,0 |
705,4 |
706,1 |
719,5 |
721,0 |
732,6 |
736,8 |
104,9 |
105,5 |
|
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий |
млн.рублей |
4426,5 |
4710,0 |
5050,0 |
5140,0 |
5423,0 |
5553,0 |
5681,0 |
5800,0 |
128,3 |
131,0 |
|
20. |
% к пред. году в соп. ценах |
94,7 |
102,0 |
102,2 |
102,5 |
103,0 |
103,2 |
103,8 |
104,0 |
111,5 |
112,2 |
|
21. Растениеводство |
млн.рублей |
1047,0 |
1158,0 |
1310,0 |
1345,0 |
1483,0 |
1536,0 |
1520,0 |
1550,0 |
145,2 |
148,0 |
|
22. |
% к пред. году в соп. ценах |
107,6 |
106,0 |
106,2 |
106,5 |
106,8 |
107,0 |
107,0 |
107,5 |
128,6 |
129,9 |
|
23. Животноводство |
млн.рублей |
3379,5 |
3552,0 |
3740,0 |
3795,0 |
3940,0 |
4017,0 |
4161,0 |
4250,0 |
123,1 |
125,8 |
|
24. |
% к пред. году в соп. ценах |
90,7 |
101,6 |
102,2 |
102,6 |
102,8 |
103 |
103,2 |
103,5 |
110,2 |
111,1 |
|
Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. Продукция в сельскохозяйственных организациях |
млн.рублей |
535,3 |
580,0 |
635,0 |
645,0 |
695,0 |
710,0 |
760,0 |
790,0 |
142,0 |
147,6 |
|
26. |
% к пред. году в соп. ценах |
107,7 |
106,0 |
106,2 |
106,5 |
106,6 |
106,8 |
107,0 |
107,5 |
128,4 |
129,6 |
|
27. Продукция крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей |
млн.рублей |
203,1 |
220,0 |
265,0 |
270,0 |
300,0 |
310,0 |
340,0 |
352,0 |
167,4 |
173,3 |
|
28. |
% к пред. году в соп. ценах |
71,2 |
95,0 |
100,5 |
101,0 |
102,0 |
102,4 |
102,8 |
103,0 |
100,1 |
101,2 |
|
29. Продукция в хозяйствах населения |
млн.рублей |
3688,1 |
3910,0 |
4150,0 |
4225,0 |
4428,0 |
4533,0 |
4581,0 |
4658,0 |
124,2 |
126,3 |
|
30. |
% к пред. году в соп. ценах |
95,1 |
101,2 |
102 |
102,6 |
103 |
103,2 |
103,6 |
103,9 |
110,1 |
111,3 |
|
Поголовье скота (все категории хозяйств): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. Крупный рогатый скот |
тыс. голов |
137,7 |
139,7 |
142,5 |
144 |
145,3 |
147 |
149,7 |
150 |
108,7 |
108,9 |
|
32. в том числе коровы |
тыс. голов |
61,1 |
62,0 |
62,8 |
63,0 |
64,0 |
64,5 |
65,6 |
66,5 |
107,4 |
108,8 |
|
33. Овцы и козы |
тыс. голов |
1030,6 |
1045,5 |
1066,4 |
1077,1 |
1087,7 |
1109 |
1120,3 |
1143 |
108,7 |
110,9 |
|
34. Свиньи |
тыс. голов |
26,4 |
27,0 |
30,2 |
30,6 |
36,8 |
37,2 |
40,6 |
41,5 |
153,8 |
157,2 |
|
35. Лошади |
тыс. голов |
43,3 |
43,9 |
44,6 |
45,0 |
45,5 |
46,0 |
46,9 |
47,5 |
108,3 |
109,7 |
|
36. Верблюды |
голов |
176,0 |
179,0 |
181,0 |
184,0 |
185,0 |
188,0 |
191,0 |
200,0 |
108,5 |
113,6 |
|
37. Олени, маралы |
голов |
2099,0 |
2130,0 |
2137,0 |
2190,0 |
2217,0 |
2250,0 |
2283,0 |
2300,0 |
108,8 |
109,6 |
|
38. Птица |
тыс. голов |
33,3 |
40,0 |
40,8 |
42,0 |
42,2 |
43,0 |
43,3 |
44,0 |
130,0 |
132,1 |
|
Производство важнейших видов продукции: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39. Зерно (в весе после доработки) |
тыс. тонн |
17,7 |
18,2 |
18,5 |
18,9 |
19,3 |
19,5 |
19,5 |
20,1 |
110,2 |
113,6 |
|
40. Картофель |
тыс. тонн |
32,4 |
32,6 |
32,7 |
32,9 |
33,0 |
33,8 |
34,0 |
34,4 |
104,9 |
106,2 |
|
41. Овощи |
тыс. тонн |
3,8 |
3,9 |
4,1 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,5 |
4,7 |
118,4 |
123,7 |
|
42. Скот и птица на убой (в живом весе) |
тыс. тонн |
20,7 |
20,9 |
21,2 |
21,3 |
21,5 |
22,0 |
21,9 |
22,5 |
105,8 |
108,7 |
|
43. Молоко |
тыс. тонн |
60,7 |
61,8 |
62,7 |
63,0 |
64,1 |
64,7 |
66,0 |
67,0 |
108,7 |
110,4 |
|
44. Яйцо |
млн.шт. |
2,6 |
7,0 |
8,0 |
9,5 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
13,8 |
519,2 |
530,8 |
|
45. Шерсть (физический вес) |
тонн |
1298 |
1357,0 |
1397,0 |
1420,0 |
1430,0 |
1460,0 |
1490,0 |
1520,0 |
114,8 |
117,1 |
|
46. Мясо и субпродукты пищевые домашней птицы |
тонн |
270,2 |
275,0 |
340,0 |
420,0 |
450,0 |
480,0 |
510,0 |
600,0 |
188,7 |
222,1 |
|
47. Колбасные изделия |
тонн |
240,4 |
76,2 |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
73,0 |
75,0 |
77,0 |
31,2 |
32,0 |
|
48. Мясные полуфабрикаты |
тонн |
690,2 |
207,0 |
217,0 |
219,0 |
230,0 |
235,0 |
240,0 |
246,0 |
34,8 |
35,6 |
|
49. Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные |
тонн |
173,4 |
210,0 |
227,5 |
254,6 |
245,6 |
274,0 |
260,0 |
280,0 |
149,9 |
161,5 |
|
50. Цельномолочная продукция |
тыс. тонн |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,1 |
3,3 |
155,0 |
165,0 |
|
51. Плодоовощные консервы |
тыс.ус.бан. |
151,9 |
176,2 |
182,0 |
201,5 |
190,0 |
209,0 |
198,0 |
216,5 |
130,3 |
142,5 |
|
52. Мука |
тонн |
284,0 |
300,0 |
330,0 |
350,0 |
356,0 |
360,0 |
370,0 |
380,0 |
130,3 |
133,8 |
|
53. Хлеб и хлебобулочные изделия |
тыс.тонн |
27,8 |
27,9 |
28,0 |
28,2 |
28,3 |
28,5 |
28,6 |
28,8 |
102,9 |
103,6 |
|
54. Вода питьевая природная |
тыс. полу- литров |
118,0 |
160,0 |
210,0 |
240,0 |
300,0 |
350,0 |
380,0 |
420,0 |
322,0 |
355,9 |
|
55. Водка |
тыс.дал |
18,1 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
33,0 |
35,0 |
36,0 |
38,0 |
198,9 |
209,9 |
|
56. Уголь |
тыс. тонн |
826,0 |
869,0 |
1100,0 |
1150,0 |
1300,0 |
1370,0 |
1550,0 |
1650,0 |
187,7 |
199,8 |
|
57. в том числе коксующий |
тыс. тонн |
56,0 |
514,0 |
753,0 |
790,0 |
952,0 |
1010,0 |
1202,0 |
1290,0 |
2146,4 |
2303,6 |
|
58. Асбест (0-6 групп) |
тыс.тонн |
6,4 |
2,5 |
5,5 |
6,0 |
6,3 |
7,0 |
6,7 |
7,5 |
104,3 |
116,7 |
|
59. Золото |
кг |
1280 |
1283 |
1108 |
1328 |
1200 |
1450 |
1300 |
1600 |
101,6 |
125,0 |
|
60. Бревна хвойных пород |
тыс.плот. куб. м |
33,7 |
34,2 |
34,8 |
35,1 |
35,9 |
36,7 |
37,3 |
38,4 |
110,6 |
114,1 |
|
61. Древесина необработанная |
тыс. куб. м |
71,2 |
72,1 |
73,0 |
73,5 |
74,6 |
75,8 |
76,3 |
78,2 |
107,2 |
109,9 |
|
62. Пиломатериалы |
тыс. куб. м |
28,2 |
28,6 |
29,1 |
29,3 |
30,0 |
30,7 |
31,2 |
32,1 |
110,5 |
113,9 |
|
63. Кирпич |
млн.шт.усл. кирпича |
4,1 |
5,4 |
5,5 |
6,0 |
5,7 |
6,5 |
6,0 |
7,0 |
146,3 |
170,7 |
|
64. Конструкции и детали сборные железобетонные |
тыс. куб. м |
1,3 |
3,4 |
3,6 |
4,0 |
3,8 |
7,0 |
4,2 |
9,0 |
323,1 |
692,3 |
|
Транспорт и связь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65. Пассажирооборот транспорта общего пользования |
млн.пасс.- км |
772,9 |
769,0 |
777,0 |
784,0 |
786,0 |
802,0 |
798,0 |
826,0 |
103,2 |
106,9 |
|
66. Грузооборот автомобильного транспорта |
млн. т-км |
317,9 |
320,1 |
324,0 |
326,8 |
345,9 |
360,0 |
355,0 |
383,0 |
111,7 |
120,5 |
|
67. Объем платных услуг связи |
млн.рублей |
904,1 |
980,9 |
1055,5 |
1074,1 |
1129,4 |
1167,6 |
1214,1 |
1272,7 |
134,3 |
140,8 |
|
Инвестиции и строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн.рублей |
6352,8 |
7050,0 |
7850,0 |
10230,0 |
8860,0 |
15000,0 |
10000,0 |
18237,0 |
157,4 |
287,1 |
|
69. |
% к пред. году в соп. ценах |
119,3 |
103,7 |
103,6 |
135,0 |
105,2 |
136,7 |
105,3 |
113,4 |
119,0 |
217,0 |
|
70. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" |
млн.рублей |
2225,9 |
2587,4 |
2975,0 |
3690,0 |
3432,0 |
6000,0 |
3950,0 |
7841,0 |
177,5 |
352,3 |
|
71. |
% к пред. году в соп. ценах |
107,2 |
106,3 |
107,3 |
115,7 |
107,7 |
151,8 |
107,8 |
122,4 |
132,4 |
228,5 |
|
72. Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
48,9 |
52,0 |
56,6 |
58,5 |
61,4 |
64,0 |
66,5 |
70,0 |
136,0 |
143,1 |
|
Рынок товаров и услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
73. Индекс потребительских цен |
декабрь к декабрю пред. года, % |
108,3 |
107,5- 108 |
107,0 |
106,0 |
106,5 |
105,5 |
106,0 |
105,0 |
97,9 |
97,0 |
|
74. Оборот розничной торговли |
млн.рублей |
11851,3 |
13700,0 |
15300,0 |
15500,0 |
17050,0 |
17250,0 |
18750,0 |
19000,0 |
158,2 |
160,3 |
|
75. |
% к пред. году в соп. ценах |
109,1 |
105,7 |
103,8 |
104,2 |
104,2 |
104,9 |
105,1 |
106,0 |
120,2 |
122,5 |
|
76. Объем платных услуг населению |
млн.рублей |
3340,7 |
3800,0 |
4117,0 |
4160,0 |
4570,0 |
4670,0 |
5060,0 |
5210,0 |
151,5 |
156,0 |
|
77. |
% к предыдущему году в соп. ценах |
101,8 |
103,5 |
103,7 |
104,0 |
104,7 |
105,0 |
105,6 |
106,0 |
118,7 |
119,8 |
|
Демография |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
78. Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс.человек |
308,1 |
309,6 |
311,1 |
311,1 |
312,6 |
312,6 |
314,1 |
314,1 |
101,9 |
101,9 |
|
79. |
% к пред. году |
100,9 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
102,0 |
102,0 |
|
80. городского |
тыс. человек |
163,7 |
164,5 |
165,3 |
165,3 |
166,1 |
166,1 |
166,9 |
166,9 |
102,0 |
102,0 |
|
81. |
% к пред. году |
101,4 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
102,0 |
102,0 |
|
82. сельского |
тыс.человек |
144,4 |
145,1 |
145,8 |
145,8 |
146,5 |
146,5 |
147,2 |
147,2 |
101,9 |
101,9 |
|
83. |
% к пред. году |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,5 |
100,4 |
100,5 |
100,5 |
100,4 |
101,9 |
101,9 |
|
Уровень жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
84. Численность трудовых ресурсов |
тыс. человек |
189,2 |
190,3 |
190,5 |
190,8 |
191,7 |
192,1 |
192 |
192,5 |
101,5 |
101,7 |
|
85. Численность занятых в экономике (среднегодовая) |
тыс. человек |
106,1 |
110,0 |
110,0 |
110,5 |
110,0 |
112,0 |
111,0 |
113,0 |
104,6 |
106,5 |
|
86. Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
тыс. человек |
28,4 |
28,0 |
28,0 |
27,5 |
27,9 |
27,0 |
26,5 |
25,8 |
93,3 |
90,8 |
|
87. Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
тыс. человек |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,9 |
6,8 |
6,8 |
6,7 |
94,4 |
93,1 |
|
88. Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц |
рублей |
10031,7 |
11600,0 |
12300,0 |
12600,0 |
13000,0 |
13400,0 |
13800,0 |
14200,0 |
137,6 |
141,6 |
|
89. Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к пред.году |
103,7 |
100,0 |
104,0 |
104,5 |
105,0 |
105,5 |
106,0 |
107,0 |
115,8 |
118,0 |
|
90. Фонд заработной платы |
млн.рублей |
15587,5 |
16800,0 |
18100,0 |
18300,0 |
19200,0 |
19400,0 |
20030,0 |
20500,0 |
128,5 |
131,5 |
|
91. Среднемесячная заработная плата одного работника |
рублей |
17530,0 |
18200,0 |
19200,0 |
19900,0 |
20100,0 |
21100,0 |
21200,0 |
22500,0 |
120,9 |
128,4 |
|
92. Реальная заработная плата |
% |
101,9 |
101,0 |
101,0 |
102,0 |
101,3 |
101,8 |
102,0 |
103,0 |
105,4 |
108,0 |
|
93. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц |
руб. |
5616,0 |
6430,0 |
7250,0 |
7100,0 |
8050,0 |
7790,0 |
8850,0 |
8500,0 |
157,6 |
151,4 |
|
94. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению |
% |
31,1 |
31,0 |
30,5 |
30,0 |
29,0 |
28,0 |
27,0 |
26,0 |
X |
X |
Приложение N 3
к Прогнозу социально-экономического
развития Республики Тыва
на 2012 год и на период до 2014 года
Основные параметры
Прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 г. на период до 2014 г. в разрезе районов и городов
Показатели |
Годы |
Районы |
Городские округа |
По республике |
|||||||||||||||||
Бай-Тайгинский |
Барун-Хемчикский |
Дзун-Хемчикский |
Каа-Хемский |
Кызылский |
Монгун-Тайгинский |
Овюрский |
Пий-Хемский |
Сут-Хольский |
Тандинский |
Тере-Хольский |
Тес-Хемский |
Тоджинский |
Улуг-Хемский |
Чаа-Хольский |
Чеди-Хольский |
Эрзинский |
Ак-Довурак |
Кызыл |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Объем промышленного производства, тыс.рублей |
2011 |
935 |
1584 |
34775 |
26215 |
1092750 |
4499 |
3255 |
22158 |
1969 |
12375 |
2492 |
14901 |
23286 |
73018 |
17383 |
36210 |
1304 |
130529 |
6080361 |
7580000 |
2012 |
1019 |
1726 |
37905 |
28574 |
1467500 |
4904 |
3547 |
24152 |
2146 |
13489 |
2716 |
16242 |
25382 |
79590 |
18948 |
39469 |
1421 |
142276 |
6371991 |
8283000 |
|
2013 |
1121 |
1899 |
41695 |
31432 |
1761200 |
5395 |
3902 |
26568 |
2361 |
14837 |
2988 |
17867 |
27920 |
87549 |
20843 |
43416 |
1563 |
147418 |
15700026 |
17940000 |
|
2014 |
1245 |
2108 |
46282 |
34889 |
2180150 |
5664 |
4331 |
29490 |
2620 |
16469 |
3317 |
19832 |
30992 |
97179 |
23135 |
48192 |
1735 |
189105 |
18455264 |
21192000 |
|
Объем продукции сельского хозяйства, тыс.рублей |
2011 |
251609 |
515490 |
405586 |
319795 |
476439 |
97328 |
171942 |
312879 |
285026 |
427793 |
36612 |
174582 |
48829 |
459887 |
125670 |
117923 |
284784 |
59045 |
138781 |
4710000 |
2012 |
269772 |
552702 |
434864 |
342880 |
510832 |
104354 |
184354 |
335464 |
305601 |
458674 |
39255 |
187185 |
52353 |
496083 |
134743 |
123436 |
305342 |
63307 |
148799 |
5050000 |
|
2013 |
289698 |
593525 |
466983 |
368206 |
548563 |
112062 |
197971 |
360242 |
328173 |
492552 |
42154 |
201010 |
56220 |
529504 |
144696 |
135774 |
327895 |
67983 |
159789 |
5423000 |
|
2014 |
303480 |
621762 |
489200 |
385723 |
574660 |
117393 |
207389 |
377381 |
343786 |
515985 |
44160 |
210573 |
58895 |
554696 |
151580 |
142234 |
343495 |
71217 |
167391 |
5681000 |
|
Оборот розничной торговли, тыс рублей |
2011 |
157500 |
145500 |
551000 |
251000 |
261000 |
113000 |
342000 |
359000 |
97000 |
300000 |
40000 |
132000 |
156000 |
299000 |
140000 |
98000 |
353000 |
256000 |
9500000 |
13551000 |
2012 |
189500 |
164000 |
642000 |
305000 |
319000 |
137000 |
419000 |
405000 |
111000 |
326000 |
45000 |
172000 |
188000 |
364000 |
163000 |
118000 |
440000 |
312000 |
10480000 |
15299500 |
|
2013 |
222000 |
182000 |
733000 |
359000 |
377000 |
163000 |
497000 |
451000 |
125000 |
352000 |
51000 |
213000 |
220000 |
430000 |
187000 |
138000 |
528000 |
365000 |
11457000 |
17050000 |
|
2014 |
255000 |
201000 |
825000 |
414000 |
436000 |
190000 |
576000 |
498000 |
140000 |
379000 |
58000 |
255000 |
253000 |
497000 |
212000 |
159000 |
617000 |
420000 |
12365000 |
18750000 |
|
Объем платных услуг, тыс рублей |
2011 |
7500 |
11500 |
18000 |
11500 |
33100 |
5800 |
6600 |
15000 |
5700 |
12500 |
1350 |
5500 |
10400 |
47000 |
3450 |
13100 |
5500 |
51500 |
3435000 |
3700000 |
2012 |
8500 |
13000 |
20000 |
12450 |
36100 |
6300 |
7100 |
16000 |
6100 |
14000 |
1450 |
6000 |
12500 |
49000 |
3800 |
14200 |
6000 |
54500 |
3830000 |
4117000 |
|
2013 |
9800 |
14500 |
22400 |
13300 |
40000 |
6800 |
7700 |
17000 |
6700 |
15400 |
1600 |
6600 |
13300 |
51000 |
4300 |
16000 |
6600 |
57000 |
4260000 |
4570000 |
|
2014 |
12000 |
16100 |
25000 |
14400 |
45300 |
7200 |
8300 |
18500 |
7400 |
17000 |
1900 |
7100 |
14900 |
54000 |
4800 |
18000 |
7100 |
61000 |
4720000 |
5060000 |
|
Ввод жилья, кв. м |
2011 |
1296 |
1684 |
1439 |
1586 |
6344 |
1036 |
1537 |
2260 |
1941 |
2400 |
1152 |
1690 |
1304 |
1194 |
1344 |
1420 |
1680 |
694 |
20043 |
52044 |
2012 |
1440 |
1828 |
1583 |
1730 |
6488 |
1180 |
1681 |
2404 |
2085 |
2544 |
1296 |
1834 |
1448 |
1338 |
1488 |
1564 |
1824 |
838 |
22047 |
56640 |
|
2013 |
1584 |
1972 |
1727 |
1874 |
6632 |
1324 |
1825 |
2548 |
2229 |
2688 |
1440 |
1978 |
1592 |
1482 |
1632 |
1708 |
1968 |
982 |
24252 |
61437 |
|
2014 |
1728 |
2116 |
1871 |
2018 |
6776 |
1468 |
1969 |
2692 |
2373 |
2832 |
1584 |
2122 |
1736 |
1626 |
1776 |
1852 |
2112 |
1126 |
26677 |
66454 |
|
Фонд заработной платы, тыс.рублей |
2011 |
259158 |
383489 |
499975 |
301007 |
742399 |
236029 |
253000 |
342097 |
225025 |
373216 |
56655 |
220727 |
235269 |
528000 |
134315 |
212192 |
199047 |
356344 |
11242056 |
16800000 |
2012 |
282780 |
414448 |
544057 |
327099 |
794534 |
258287 |
270010 |
370613 |
244609 |
403569 |
68331 |
242083 |
257483 |
569511 |
150573 |
233045 |
219124 |
385707 |
12064137 |
18100000 |
|
2013 |
304769 |
435907 |
584336 |
352190 |
852346 |
272562 |
285403 |
398750 |
259200 |
426108 |
73868 |
255613 |
272718 |
611981 |
159894 |
246159 |
231598 |
407347 |
12769251 |
19200000 |
|
2014 |
312550 |
450245 |
611828 |
365753 |
895919 |
278733 |
292472 |
417045 |
264703 |
444106 |
70104 |
260937 |
278897 |
641347 |
160432 |
251010 |
235721 |
424220 |
13373978 |
20030000 |
|
Инвестиции в основной капитал, тыс рублей |
2011 |
35098 |
55984 |
68290 |
193385 |
152910 |
49890 |
31870 |
54190 |
113313 |
115796 |
117683 |
21611 |
82370 |
80564 |
82825 |
57493 |
606009 |
52329 |
5078390 |
7050000 |
2012 |
36068 |
81753 |
36895 |
215421 |
174557 |
61630 |
40073 |
45045 |
85833 |
107308 |
9768 |
15433 |
23753 |
101344 |
59598 |
57521 |
754243 |
52784 |
5890973 |
7850000 |
|
2013 |
30660 |
345450 |
31117 |
200508 |
178803 |
75189 |
36379 |
52920 |
97700 |
148790 |
10940 |
10100 |
48900 |
113505 |
49500 |
48568 |
740900 |
149671 |
6490400 |
8860000 |
|
2014 |
42746 |
621979 |
34228 |
210500 |
170000 |
2300 |
33456 |
93400 |
102300 |
120550 |
4550 |
12600 |
28400 |
115597 |
50250 |
50122 |
803600 |
104322 |
7399100 |
10000000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2011 г. N 656 "О Прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва на 2012 год и на период до 2014 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 ноября 2012 г. N 602 настоящее Постановление признано утратившим силу