Постановление Мэра города Кызыла Республики Тыва от 17 ноября 2011 г. N 1533
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях снижения уровня безработицы и решения проблем рынка труда в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы.
2. Департаменту финансов Мэрии города Кызыла (Чымба Н.М.) при формировании бюджета города Кызыла на 2012 и плановый период 2013 - 2014 гг. предусмотреть финансовые средства на реализацию муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы.
3. Управлению делами мэрии г. Кызыла (Ондар У.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра по экономике и финансам Кара-оола М.Х.
Мэр города Кызыла |
В. Ховалыг |
Муниципальная целевая программа
"Содействие занятости населения города кызыла на 2012-2014 годы"
(утв. постановлением мэра г. Кызыла от 17 ноября 2011 г.)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа). |
Муниципальный заказчик |
Мэрия города Кызыла |
Разработчик Программы |
Управление экономики мэрии города Кызыла, ГУ "Центр занятости населения города Кызыла" |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - снижение уровня безработицы; - повышение уровня занятости населения; - обеспечение условий для приобретения трудовых навыков и опыта работы молодежи; - обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних; - обеспечение временной занятости безработных граждан, а также граждан, ищущих работу, для стимулирования мотивации к труду и трудоустройства на постоянную работу |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программы - 2892,164 тыс. руб. |
Основные исполнители Программы |
Организации г. Кызыла, ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла" |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за ходом реализации, текущее руководство по исполнению Программы, координации работы основных исполнителей Программы, использования бюджетных средств, осуществляет Управление экономики мэрии г. Кызыла |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Муниципальная целевая программа "Содействия занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) разработана с учетом Комплексной программы социально-экономического развития города Кызыла на период до 2015 года.
Основанием разработки Программы является федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации", приказы и методические указания Минздравсоцразвития РФ, постановления Правительства Республики Тыва и Агентства ГСЗН РТ.
Анализ демографической ситуации в городе Кызыле показал, что население города Кызыла на 1 января 2011 г. составляет 110,2 тысяч человек, что составляет 35,8% всего населения республики. Миграционная прибыль населения составила за 2010 год 457 человек против 521 за аналогичный период прошлого года.
Начиная с 1990 года, годовой прирост населения города, кроме 1993 г., остается положительным и меняется в диапазоне от 0,8% до 2,8%. В среднем годовой прирост за 15 лет составил 1,5%.
При таком сценарии развития население города по прогнозу к 2015 году достигнет численности - 118,5 тыс. человек.
Город Кызыл располагает значительными резервами труда и постоянно пополняет их за счет сельского населения, которое всегда служило традиционным источником рабочей силы для города.
Согласно методологии Международной Организации Труда, по состоянию на1.01.2011 г. незанятыми являются 9,7 тыс. человек (16,7 процента экономически активного населения) и классифицировались как безработные.
|
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Численность населения на 01 января |
109,7 |
111,7 |
113,1 |
109,9 |
Численность экономически активного населения - всего |
59,4 |
60,8 |
61,7 |
71,6 |
Численность занятых в экономике |
49,7 |
51,3 |
52,9 |
52,9 |
Численность безработных, рассчитанная по методологии МОТ |
9,7 |
9,49 |
8,78 |
9,0 |
Обратились в органы службы занятости |
2899 |
2800 |
2750 |
3767 |
Признаны безработными |
1480 |
1400 |
1350 |
810 |
Трудоустроено |
1119 |
1200 |
1250 |
2991 |
Количество граждан, обратившиеся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости населения за 2010 год составило 3767 человек, в том числе женщин 1868 человек. Из них официально признано безработными 810 человек, в том числе женщин 404 человек.
Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 37 процентов безработных (299 человек), удельный вес женщин среди безработных составляет 49,9 процентов. Продолжительность безработицы в среднем составила 5 месяцев.
За январь-декабрь 2010 года органами государственной службы занятости на профессиональное обучение направлено 268 человек.
О потребности в рабочей силе за 2010 год заявило 318 предприятий на 7610 работника. Нагрузка незанятого населения на одну вакансию, заявленную предприятиями и организациями, составила 6 человек.
По различным причинам за двенадцать месяцев 2010 г. снято с учета 1997 человек, из них нашли работу (доходное занятие) 1307 человек, приступили к профессиональному обучению 268 человек, по предложению органов службы занятости 7 человек оформлены на досрочную пенсию. Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного года - 810 человек. Из них получают пособие по безработице 669 человек.
На временные и общественные работы направлено 573 безработных граждан.
За 2010 год обратились 62 граждан в возрасте от 18 до 29 лет, 12 инвалидов, 16 человек по сокращению или ликвидации организации, 41 человек, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, всего 131 человек. Численность граждан зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей составляет 28 человек.
Сложившаяся ситуация требует комплексного подхода. Программой не предусматривается обеспечение полной занятости. Ее целью является содействие реализации прав граждан на занятость и гарантий государства в области занятости, а мероприятия распространяются на безработных граждан, зарегистрированных в ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла", в том числе испытывающих трудности в поиске работы.
Являясь инструментом оперативного управления, Программа предусматривает в процессе ее реализации поквартальную разбивку годовых показателей. Также, показатели Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от социальной, экономической и политической ситуации, складывающейся в г. Кызыле и Республике Тыва.
Меры по реализации и финансированию активных направлений содействия занятости (организация общественных и других работ временного характера, особые меры содействия трудоустройству населения, испытывающего трудности на рынке труда и т.п.) предусматривают финансирование за счет средств федерального бюджета (субвенции), муниципального бюджета г. Кызыла и за счет средств работодателей г Кызыла.
2. Основные цели и задачи Программы
Одной из главных целей развития общества является обеспечение достойного уровня жизни населения через обеспечение его социальными услугами. Достижение этой цели связано с социально-экономическим потенциалом города, с учетом интересов различных групп населения.
Основными целями муниципальной целевой программы являются:
- снижение уровня безработицы;
- повышение уровня занятости населения;
- обеспечение условий для приобретения трудовых навыков и опыта работы молодежи;
- обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних
- обеспечение временной занятости безработных граждан, а также граждан, ищущих работу, для стимулирования мотивации к труду и трудоустройства на постоянную работу.
3. Система программных мероприятий и механизм реализации Программы
Для реализации Программы в целях содействия занятости населения города Кызыла предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
3.1 организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Целью программы является обеспечение временной занятости безработных граждан, а также граждан, ищущих работу, для стимулирования мотивации к труду и трудоустройства на постоянную работу.
За 2010 год в общественных работах приняло участие 573 человек. На организацию общественных работ с организациями было заключено 30 договоров на сумму 572,4 тыс. рублей. Наиболее интенсивным периодом участия граждан в общественных работах является весенне-летнее и, частично осеннее время, когда выполняется большая часть общественных работ. В ходе проведения общественных работ возникали проблемы их финансирования со стороны организаций и предприятий.
В условиях ограниченных возможностей экономической и социальной защиты безработных граждан, организация общественных работ в 2012 - 2014 годах остается важным направлением в работе службы занятости, и работодателей.
Для решения этой задачи предполагается предусматривать выделение средств работодателями для создания дополнительных временных рабочих мест, прежде всего в отраслях, способствующих социальному развитию города. Общественные работы обеспечат осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении временных или сезонных работ, исходя из их необходимости и целесообразности.
Выполнение мероприятий, предусмотренных программой, позволит в 2012 - 2014 годах обеспечить временной работой за счет всех источников финансирования 149 безработных граждан в организациях муниципальной формы собственности.
Предполагаемая сумма затрат из федерального бюджета в виде субвенций составит 177,31 тыс. рублей.
3.2 организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В 2010 году в службу занятости населения обратилось 228 человек из числа испытывающих трудности в поиске работы. На профессиональное обучение направлено 35 человек.
172 человекам предоставлены государственные услуги по направлению на временное трудоустройство; из них инвалидов - 81 человек, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы - 3 человека, граждане предпенсионного возраста - 23, уволенные с военной службы - 4, одинокие родители - 46 человек, многодетные родители - 15 человек. На данное направление израсходовано 247,7 тыс. рублей.
Планируемые в 2012 - 2014 годах мероприятия - создание временных рабочих мест, переобучение, позволят трудоустроить 42 безработных граждан по данному направлению.
3.3 организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Целью данного направления является обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
Уязвимость позиций молодежи на рынке труда связана с отсутствием высокой квалификации, опыта работы, профессиональной культуры, навыков общения с работодателем. В соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, выделяются временные рабочие места, подлежащие замещению несовершеннолетними гражданами.
На период трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места с ними заключается срочный трудовой договор и производится оплата труда в соответствии с законодательством. В указанный период несовершеннолетним гражданам также предоставляется материальная поддержка за счет средств федерального бюджета в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.
В 2010 году была организована временная занятость 939 подростков от 14 до 18 лет. За 2010 год для содействия занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет было заключено 22 договоров с организациями и предприятиями. Профинансировано из федерального бюджета средств за 2010 год 1274,7 тыс. рублей.
В прогнозируемом периоде численность временно занятых подростков составит 186 человек, затраты на финансирование составят 1372,302 тыс. рублей.
3.4 организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Молодежь является одной из самых больших групп населения, наименее защищенных в сфере занятости.
Цель направления Программы: обеспечение гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущим работу впервые, возможности трудоустройства на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда.
В ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла" в 2010 году обратилось 15 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, из них направлено для трудоустройства 14 человек со средним периодом трудоустройства на 1 месяц. За счет реализации Программы будут трудоустроены 15 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Блок-схема механизма реализации программы представлена в приложении 5 Программы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- обеспечение участия в общественных работах 1230 безработных граждан, в том числе на предприятиях муниципальной формы собственности - 149.
- обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет - 2550 человек, в том числе на предприятиях муниципальной формы собственности - 186.
- обеспечение временной занятости безработных граждан от 18 до 20 лет - 64 выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в том числе на предприятиях муниципальной формы собственности - 15;
- обеспечение временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 350 человек, в том числе на предприятиях муниципальной формы собственности - 42;
- снижение численности официально зарегистрированных безработных граждан с 640 чел. в 2012 году до 540 человек в 2014 году (Приложение 3).
Приложение 1
муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения города Кызыла"
на 2012 - 2014 годы
Перечень мероприятий
муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы
Направление Программы |
Количество участников, чел |
В т.ч. по годам |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В т.ч. по годам |
Исполнитель |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
186 |
62 |
62 |
62 |
ФБ |
221,34 |
73,78 |
73,78 |
73,78 |
ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла" (по согласованию), мэрия г. Кызыла |
МБ |
1150,962 |
383,654 |
383,654 |
383,654 |
||||||
ССП |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Организация общественных работ |
149 |
49 |
50 |
50 |
ФБ |
177,31 |
58,31 |
59,5 |
59,5 |
ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла" (по согласованию), мэрия г. Кызыла |
МБ |
507,413 |
167,075 |
173,263 |
167,075 |
||||||
ССП |
414,593 |
136,135 |
136,135 |
142,323 |
||||||
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
42 |
14 |
14 |
14 |
ФБ |
49,98 |
16,66 |
16,66 |
16,66 |
ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла" (по согласованию), мэрия г. Кызыла |
МБ |
204,204 |
68,068 |
68,068 |
68,068 |
||||||
ССП |
55,692 |
18,564 |
18,564 |
18,564 |
||||||
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
15 |
5 |
5 |
5 |
ФБ |
17,85 |
5,95 |
5,95 |
5,95 |
ГУ "Центр занятости населения г. Кызыла" (по согласованию), мэрия г. Кызыла |
МБ |
37,128 |
12,376 |
12,376 |
12,376 |
||||||
ССП |
55,692 |
18,564 |
18,564 |
18,564 |
||||||
Итого |
392 |
130 |
131 |
131 |
|
2892,164 |
959,136 |
966,514 |
966,514 |
|
в том числе: |
ФБ |
466,48 |
154,7 |
155,89 |
155,89 |
|||||
|
МБ |
1899,707 |
631,173 |
637,361 |
631,173 |
|||||
|
ССП |
525,977 |
173,263 |
173,263 |
179,451 |
______________________________
Примечание:
ФБ - федеральный бюджет;
МБ - местный бюджет;
ССП - средства предприятий.
Приложение 2
муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения города Кызыла"
на 2012 - 2014 годы
Перечень участников
муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы
Наименование организации |
Количество участников |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | |
МБУ "ИА "Кызыл" г. Кызыла |
15 |
Департамент по образованию мэрии г. Кызыла (в т.ч. муниципальные образовательные учреждения) |
150 |
МОУ КЦО "Аныяк" |
21 |
Организация общественных работ | |
МУП "Благоустройство" г. Кызыла |
60 |
МАУ "Спорт" |
6 |
МБУ "ИА "Кызыл" г. Кызыла |
3 |
МУП ОП "Школьник" |
7 |
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла |
7 |
Департамент капитального строительства мэрии г. Кызыла |
3 |
МОУ ДОД ДЮСШ г. Кызыла |
24 |
Департамент по делам молодежи и спорта мэрии г. Кызыла |
30 |
Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла |
9 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы | |
Мэрия города Кызыла |
12 |
МУП "Кызылское АТП" |
9 |
Департамент по культуре и искусству мэрии г. Кызыла |
15 |
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла |
6 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | |
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла |
6 |
МУП "Фарм-Эм" |
3 |
МУП ОП "Школьник" |
6 |
Приложение 3
муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения города Кызыла"
на 2012 - 2014 годы
Основные показатели
реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы
|
2010 г. факт |
2011 г. ожидаемый |
план |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, человек |
939 |
760 |
810 |
860 |
880 |
Организация общественных работ, человек |
573 |
460 |
433 |
410 |
387 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, человек |
228 |
60 |
90 |
110 |
150 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, человек |
5 |
4 |
22 |
21 |
21 |
Численность официально зарегистрированных безработных граждан на конец года, человек |
810 |
687 |
640 |
580 |
540 |
Трудоустройство, человек |
2991 |
2412 |
2248 |
2087 |
1925 |
Численность обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, человек |
3767 |
3015 |
2810 |
2642 |
2468 |
Приложение 4
муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения города Кызыла"
на 2012 - 2014 годы
Расчет затрат на реализацию программных мероприятий из средств федерального бюджета на материальную поддержку и затрат на оплату труда из средств местного бюджета участником Программы
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 812 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год" установлена минимальная величина пособия по безработице с 1 января 2011 года в размере 850 рублей.
В соответствии с Приказом N 485 от 29.07.2005 Министерства здравоохранения и социального развития РФ "Об утверждения Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" материальная поддержка участникам временной занятости не превышает двукратной величины минимального размера пособия по безработице с учетом районного коэффициента.
Материальная поддержка безработных граждан, принимающих участие в реализации направлений Программы составит:
850 руб. х 1,4 (районный коэффициент) =1190 руб.
Минимальный размер затрат на оплату труда 1 участника Программы составит:
4611 руб.* х 132,4 (отчисления во внебюджетные фонды) = 6187,96 руб.
Средний период временных работ - 1 месяц.
_____________________
* Минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 г., ст. 1 Федерального закона от 01.06.2011 N 106-ФЗ
Приложение 5
муниципальной целевой программы
"Содействие занятости населения города Кызыла"
на 2012 - 2014 годы
Блок-схема механизма реализации Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 17 ноября 2011 г. N 1533 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения города Кызыла" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был