Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г. Кызыла
от 25 марта 2011 г. N 497
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Кызыла"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Кызыла" (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги выступают любые физические и юридические лица (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Кызыла.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга осуществляется муниципальными образовательными учреждениями города Кызыла (далее - учреждение) согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги учреждения осуществляют взаимодействие с Департаментом по образованию Мэрии города Кызыла (далее - Департамент по образованию), который организует и контролирует деятельность муниципальных общеобразовательных по предоставлению муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации;
мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок приема и регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
2.4.2. Письменное обращение заявителя рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.3. Индивидуальное устное консультирование заявителя по телефону или при личном приеме по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом учреждения.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование по телефону или при личном приеме, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного консультирования заявителя по телефону составляет не более 10 минут.
2.4.4. Индивидуальное консультирование заявителя по электронной почте по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным лицом учреждения. Должностное лицо, осуществляющее консультирование заявителя по электронной почте, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Ответ должен быть направлен заявителю в течение 2 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Семейным кодексом Российской Федерации;
Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановлением Правительства РФ "Об утверждении типового Положения об общеобразовательном учреждении";
постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
Законом Республики Тыва "Об образовании";
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
В процессе предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляются консультации по следующим вопросам:
предоставления перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка предоставления муниципальной услуги;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальном сайте города Кызыла Сайт города Кызыла - //http://www.mkyzyl.ru/ и на Интернет-сайте учреждения (при наличии);
в форме документов на бумажных носителях на информационных стендах.
Сведения о местонахождении учреждения, контактном телефоне (телефоне для справок), адресе электронной почты приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги предъявляются следующие документы:
заявление о предоставлении документированной информации по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
содержание обращения заявителя не позволяет установить запрашиваемую информацию;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
отказ заявителя должным образом оформить заявление.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае, если: в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (такое заявление остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть представлен без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
заявителю многократно давался ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
отсутствие достаточной информации для предоставления услуги;
запрашиваемая информация касается третьих лиц без предоставления официальных документов, устанавливающих право представлять их интересы.
2.9. Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется гражданам Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к руководителю учреждения по предварительной записи не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Общий максимальный срок регистрации запроса от заявителей не может превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в помещении учреждения.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещении учреждения, предназначенном для работы с заявителями, размещается информационный стенд, обеспечивающий получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационном стенде в учреждении, на официальном сайте учреждения размещаются следующие информационные материалы:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность предоставления муниципальной услуги;
формы и образцы документов для заполнения;
текст настоящего Регламента;
информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
При изменении информации предоставления муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Рабочее место должностного лица учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность;
своевременность;
четкость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность предоставления информации.
2.14. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Настоящий Регламент возможен для применения всеми заинтересованными лицами и участниками отношений при исполнении муниципальной услуги в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Выполнение административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение (запрос), поступившее по почте или в электронном виде письменное обращение заявителя в учреждение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Прием и регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для приема и регистрации заявления является предоставление заявителем заявления оформленного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Должностное лицо учреждения, осуществляющее прием документов принимает заявление вместе с приложенными к нему документами (при наличии их у заявителя), регистрирует в журнале регистрации в день обращения заявителя.
При поступлении в учреждение обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, должностное лицо, ответственное за прием и отправку документов по электронной почте: распечатывает обращение в день поступления и передает для регистрации в установленном порядке.
Общий максимальный срок приема и регистрации заявления не должен превышать 20 минут.
Процедура завершается регистрацией заявления в журнале обращений граждан.
3.3.2. Рассмотрение заявления и подготовка ответа
Основанием для рассмотрения заявления и подготовки ответа заявителю является зарегистрированное заявление заявителя.
После регистрации заявления работник, передает его на рассмотрение руководителю учреждения в день регистрации.
Руководитель учреждения определяет должностное лицо ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель), а также контрольный срок исполнения документа.
Исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта ответа на письменное обращение и представление его на подпись руководителю учреждения.
3.3.3. Направление ответа заявителю
Основанием для направления ответа заявителю является подписанный руководителем учреждения ответ на интересующие вопросы.
Ответ дается на бланке учреждения, согласно приложению 4 настоящего Регламента в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
Процедура завершается предоставлением заявителю конкретной запрашиваемой информации по его желанию в устой или в письменной форме, в том числе электронным письмом.
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя муниципальной услуги информируют об этом и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в данном учреждении, заявителю предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги и принятием решений осуществляется руководителем учреждения, ответственным за организацию работы предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляется Департаментом по образованию.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки осуществляются на основании приказов руководителя отдела образования.
Проверка проводится в присутствии руководителя учреждения или исполняющего его обязанности.
В ходе проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям настоящего Регламента.
По результатам проверки Департамент по образованию:
готовит акт проверки учреждения;
применяет меры ответственности к руководителю учреждения в случае
выявления нарушений исполнения требований настоящего Регламента.
4.2. Руководитель учреждения несет персональную ответственность:
за предоставление муниципальной услуги;
за соблюдение сроков и порядка приема документов, установленных настоящим Регламентом;
за соблюдение сроков административных процедур настоящего Регламента;
за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги;
за правильность и своевременность оформления документов.
Департамент по образованию может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия), решения должностных лиц осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
к руководителю учреждения;
к начальнику Департамента по образованию Мэрии города Кызыла.
5.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
5.3. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в учреждении.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии заявителя;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи заявителя;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения или его заместитель, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в учреждение или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то руководителем учреждения (заведующим Департаментом по образованию) принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц учреждения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.