Постановление Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324
"Об утверждении комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы"
3 октября 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 октября 2013 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях содействия популяризации предпринимательства среди молодежи, стимулирования активности молодежи в сфере предпринимательства на территории Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
комплексную программу по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы;
план мероприятий по реализации комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы;
положение о порядке проведения республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект 2012";
положение о порядке проведения республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект 2013".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва принять участие в реализации Плана мероприятий комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы.
Зам. Председателя Правительства |
А.Монгал |
Комплексная программа
по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324)
Паспорт
комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы
Наименование Программы |
- |
комплексная программа по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
- |
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
Разработчик Программы |
- |
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
Цель Программы |
- |
стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства путем реализации на территории Республики Тыва действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность |
Задачи Программы |
- |
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды; массовое вовлечение молодых людей в мероприятия Программы; отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью; качественное обучение участников Программы; сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы; обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских мероприятиях |
Сроки реализации Программы |
- |
сроки реализации Программы - 2012 - 2013 годы. Программа ежегодно реализуется в три этапа: 1 этап - проведение работ, связанных с популяризацией предпринимательства как вида деятельности в молодежной среде, а также работ, направленных на вовлечение молодых людей в мероприятиях Программы; 2 этап - проведение работ, направленных на отбор" молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью и организация качественного обучения участников, имеющих способности к предпринимательской деятельности; 3 этап - проведение работ, направленных на сопровождение начинающих молодых предпринимателей на этапе start-up и обеспечение их участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях |
Основные направления Программы |
- |
решение стратегической задачи - популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов по предпринимательству среди молодых людей в возрасте 14-30 лет; проведение республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект"; тематические публикации в региональных изданиях; распространение рекламных материалов в молодежной среде. Решение стратегической задачи - массовое вовлечение молодых людей в мероприятия Программы - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: проведение анкетирования молодежи с целью информирования и вовлечения в Программу, составление базы данных молодых людей, желающих открыть собственное дело; распространение в местах присутствия целевых групп агитационных материалов, содержащих информацию о Программе и о том, как стать участником Программы. Решение стратегической задачи - отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью - обеспечивается путем реализации программмных# мероприятий по следующим направлениям: проведение экспертных сессий с привлечением специалистов-экспертов, а также действующих предпринимателей; проведение конкурса "Молодежный бизнес-проект". Решение стратегической задачи - качественное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: проведение зональных семинаров по молодежному предпринимательству; проведение углубленного модульного образования по курсу бизнес-планирования с привлечением бизнес-лидеров, представителей научных и предпринимательских сообществ; проведение тренингов и мастер-классов, направленных на повышение управленческих качеств и личной эффективности молодежи, с предпринимателями и бизнес-консультантами (управление проектами, управление персоналом и т.д.); организация стажировок, в том числе международных, на действующих малых предприятиях с целью получения практического опыта работы в предпринимательской среде, выстраивания бизнес-связей; организация встреч участников Программы с успешными предпринимателями. Решение стратегической задачи - сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: финансовая поддержка, вовлечение молодежи в федеральные и региональные программы развития предпринимательства; обеспечение ведения единого реестра участников Программы. Решение стратегической задачи - сопровождение молодых людей, вовлеченных в предпринимательскую деятельность - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: - проведение республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект" (предоставление субсидии начинающим молодым предпринимателям - победителям конкурса); - консультирование начинающих молодых предпринимателей |
Исполнитель основных мероприятий Программы |
- |
Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство экономики Республики Тыва |
Источники финансирования Программы |
- |
Программа финансируется за счет: средств республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011 - 2012 годы"; федеральных средств Российской Федерации, средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных Министерству по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
социальная эффективность Программы определяется с помощью системы целевых индикаторов и показателей, отражающих стратегические приоритеты развития страны в сфере молодежного предпринимательства. Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития молодежного предпринимательства и определить его влияние на социально-экономическое развитие республики. Система целевых индикаторов и показателей включает: общее количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях; доля молодых людей, проживающих на территории Республики Тыва, осведомленных о реализации Программы; количество молодых предпринимателей, принявших участие в республиканском конкурсе "Молодежный бизнес-проект"; количество молодых людей, подавших заявку на участие в Программе; количество молодых людей, прошедших блок (курс) углубленных образовательных мероприятий; количество молодых людей, принявших участие в межрегиональных, всероссийских, республиканских мероприятиях |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
- |
расширение осведомленности молодежи о программах поддержки и развитая малого бизнеса посредством распространения информации с использованием печатных СМИ, Интернета, телевидения, рекламы - 80% (2012 г. - 30%; 2013 г. - 50%); увеличение числа молодых людей, принявших участие в различных мероприятиях Программы (анкетировании, обучающих семинарах, курсах, форуме и т.д.), - 4500 чел. (2012 г. - 2000 чел.; 2013 г. - 2500 чел.); увеличение числа вновь созданных субъектов малого предпринимательства - до 85 единиц (2012 г. - 40; 2013 г. - 45); увеличение числа участников межрегиональных, общероссийских площадок по тематике молодежного предпринимательства - 35 чел. (2012 г. - 15; 2013 г. - 20); увеличение числа малых и средних предприятий, созданных молодыми предпринимателями, - до 6 единиц; увеличение числа созданных рабочих мест для безработной молодежи - до 120 единиц; увеличение числа вовлеченных молодых предпринимателей в мероприятия Программы - до 55 человек; увеличение числа молодых предпринимателей, получивших государственную поддержку, - до 65 человек |
Контроль за реализацией Программы |
- |
общественно-государственная комиссия по молодежной политике при Правительстве Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
1. Содержание проблемы
За последние годы в Российской Федерации заметно активизировалось развитие малого и среднего бизнеса. Однако по мере выхода из состояния мирового экономического кризиса увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть более активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного предпринимательства на современном этапе должно способствовать не только подготовке квалифицированных кадров, но и скорейшему переходу страны на инновационный путь развития. Основной задачей России является построение инновационной экономики, что невозможно без формирования ее основы - сообщества молодых, инициативных, инновационно мыслящих предпринимателей. Однако, к настоящему времени все еще не сформирована комплексная система, позволяющая воспитывать предпринимателей нового поколения.
Ежегодно в субъектах Российской Федерации проводятся социологические исследования, направленные на выявление степени вовлеченности молодого поколения в предпринимательскую деятельность. Они показывают, что процент молодых людей, желающих заниматься бизнесом (по данным ИКСИ), в несколько раз превышает долю молодежи, уже занимающейся предпринимательской деятельностью: 54% опрошенных студентов считают, что большая часть молодежи в России рассматривает малое предпринимательство в качестве желательного выбора карьеры. Большинство студентов уверено, что занятие малым бизнесом создает преимущественные возможности для самореализации (78% опрошенных) и обеспечивает более высокий уровень дохода (60% опрошенных) по сравнению с работой по найму. Однако, молодежь не спешит создавать свой бизнес: только 3% опрошенных заявили, что ведут собственную предпринимательскую деятельность.
Активность молодежи сдерживают значительные трудности, с которыми сталкиваются молодые предприниматели при открытии своего дела. Они обусловлены как финансовыми проблемами, так и недостаточной образованностью молодых людей в предпринимательской сфере. Согласно исследованиям, основные трудности, с которыми сталкивается молодежь на старте занятий бизнесом, - отсутствие денег (около 53% опрошенных), опыта (порядка 16%) и образования (около 11%). Облегчить вхождение на рынок молодого предпринимателя в такой ситуации могут разные формы государственной поддержки.
Данные социологического опроса "Социальное самочувствие молодежи Республики Тыва", проведенного Тувинским институтом гуманитарных исследований при Правительстве Республики Тыва на территориях Дзун-Хемчикского, Сут-Хольского, Тандинского, Эрзинского кожуунов, показали, что у молодежи сформировались три главные стратегии улучшения материального положения - условно:
образовательная "Получить образование" (38,9%);
профессиональная "Получить нужную профессию" (19,2%);
предпринимательская "Заняться бизнесом" (17,4%);
остальные варианты ответов не были столь привлекательны, как вышеперечисленные (до 5%).
17,4% молодых людей хотели бы открыть собственное дело, заняться бизнесом (т.е. каждый шестой). Статистика вполне адекватная, так как способность заниматься предпринимательством, бизнесом, в том числе действовать в условиях риска, может быть у незначительной части населения.
По состоянию на январь 2010 г. в Республике Тыва численность субъектов малого и среднего предпринимательства составила 11112, из них молодых предпринимателей - более 1903 субъектов, то есть более 18% от общего количества предпринимателей, число которых выросло с 2008 до 2010 г. на 28,8% (2008 г. - 1490, а к 2010 г. - 1903) благодаря мерам государственной поддержки.
В целом, предпринимательством (профессионально) занимаются всего 1,9% молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Как показал опрос, заниматься этим способом экономической деятельности хотели бы 17,4% молодых людей.
Эти цифры говорят о значительном неиспользованном потенциале экономической предприимчивости молодежи, необходимости его стимулирования и развития, удалении всех препятствий. По данным опроса самореализация молодых людей в сфере предпринимательства затруднена по ряду причин.
Результаты соцопроса "Что может помешать Вам открыть свое дело?"
Первая и, пожалуй, главная причина - отсутствие свободных финансовых средств для стартового этапа реализации предпринимательской инициативы - "У меня нет стартового капитала". Ее отметили около 53,2% опрошенных. Вторая причина - образование не формирует необходимых навыков и компетенций для ведения предпринимательской деятельности "Я не знаю, с чего начать (недостаточно информации)". Среди опрошенных молодых людей отсутствие необходимого опыта отметили порядка 22,7%, а специальных знаний - около 18,1% "У меня нет знаний в области маркетинга, бизнес-планирования". Боязнь остаться с долгами составила 23,4%, кроме этого отмечают бюрократические трудности - 16,1% и 7,7% из числа опрошенной молодежи сомневались по поводу наличия у них "предпринимательской жилки", то есть способности заниматься предпринимательством, действовать в условиях риска. Однако, необходимо отметить, что в будущее молодые бизнесмены смотрят с большим оптимизмом, нежели старшее поколение.
В целом государственные программы стимулирования молодежи к предпринимательской деятельности позволят заметно снизить остроту проблемы создания дополнительных рабочих мест для молодежи и повышения уровня жизни молодых семей.
При существующих проблемах развития молодежного предпринимательства, ограниченности ресурсов молодых людей, желающих открыть собственное дело, а также ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к комплексному решению. Прежде всего, речь идет об определении стратегии вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность в Республике Тыва и реализации основных мер, направленных на пропаганду предпринимательства в молодежной среде, отбор наиболее талантливой молодежи, проведение обучающих мероприятий и сопровождение предпринимательских проектов молодых людей на первых этапах их становления.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Программа определяет общие принципы вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность на территории Республики Тыва, устанавливает формы, методы и направления регулирования деятельности, связанной с осуществлением такой поддержки.
Программа действует на всей территории Республики Тыва в отношении молодых предпринимателей и предприятий, созданных молодыми людьми (физических лиц до 30 лет, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).
Цель Программы - формирование на территории Республики Тыва действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность с показателем эффективности не ниже 10%.
Задачи Программы:
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды;
- массовое вовлечение молодых людей в мероприятия Программы;
- отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;
- качественное обучение участников Программы;
- сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы;
- обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских, международных мероприятиях.
Срок реализации Программы: 2012 - 2013 годы.
Программа ежегодно реализуется в три этапа:
1 этап - проведение работ, связанных с популяризацией предпринимательства как вида деятельности в молодежной среде, а так же работ, направленных на вовлечение молодых людей в мероприятиях Программы.
2 этап - проведение работ, направленных на отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью и организация качественного обучения участников, имеющих способности к предпринимательской деятельности.
3 этап - проведение работ, направленных на сопровождение начинающих молодых предпринимателей на этапе start-up и обеспечение их участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях.
3. Основные направления Программы, перечень программных мероприятий
Программа предусматривает шесть основных направлений работы для решения следующих задач:
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды;
- массовое вовлечение молодых людей в мероприятия Программы;
- отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью;
- качественное обучение участников Программы;
- сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы;
- обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях.
Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются путем реализации ряда программных мероприятий.
Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов по предпринимательству среди молодых людей в возрасте 14-30 лет.
2. Проведение республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект". Осуществление мероприятий по распространению информации о конкурсе, сбору заявок, формированию жюри, проведению конкурса.
3. Информационное обеспечение программы. Формирование позитивного отношения молодежи к предпринимательству как к востребованной обществом и достойной профессии посредством выпуска социальной рекламы. Встречи руководителей республики с молодыми предпринимателями и участниками Программы.
4. Распространение тематических публикаций, пропагандирующих идеи честного и социально ответственного предпринимательства как основы экономического прогресса республики.
Массовое вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение анкетирования молодежи с целью информирования и вовлечения в Программу молодых людей, имеющих интерес к предпринимательской деятельности с привлечением волонтеров. Вопросы анкеты должны содержать раздел, в котором респондент вносит свои контактные данные. Составление базы данных молодых людей по итогам анкетирования.
2. Распространение агитационных материалов, содержащих информацию о программе и о том, как стать участником Программы в местах присутствия целевых групп.
Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение экспертных сессий с привлечением специалистов-экспертов, а также действующих предпринимателей. Основной задачей экспертной сессии является презентация участниками своей бизнес-идеи и оценка ее перспективности.
2. Проведение республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект". Мероприятия включают конкурс оформленных бизнес-проектов участников и их оценка экспертами. Авторы наиболее перспективных бизнес-проектов получают субсидии на реализацию своих проектов.
Профильное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение зональных семинаров по молодежному предпринимательству. Углубленное модульное обучение. Данный блок мероприятий ориентирован на получение практических знаний и навыков. Проведение курсов обучения по бизнес- планированию и формированию личных деловых и управленческих качеств молодого человека.
2. Создание площадок для организации Школ молодого предпринимательства. Проведение тренингов и мастер-классов с предпринимателями и бизнес-консультантами, направленных на повышение личной эффективности руководителя - навыки ведения переговоров, принятие решений, тайм-менеджмент, управление персоналом и т.д., повышение управленческой компетенции участников - формы предприятий, налоги, лицензирование и т. д.
3. Организация стажировок, в том числе международных, на действующих малых предприятиях с целью получения практического опыта работы.
4. Организация встреч участников Программы с успешными предпринимателями.
Сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Проведение Молодежного образовательного форума "Тува - территория развития". Форум служит коммуникационной, образовательной, инвестиционной площадкой для молодых предпринимателей.
2. Проведение в рамках форума республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект", по итогам которого победители получат субсидии на открытие собственного дела.
3. Консультирование начинающих молодых предпринимателей.
4. Стимулирование и обеспечение деятельности сообществ молодых предпринимателей.
5. Обеспечение ведения единого реестра участников Программы. На протяжении всего времени реализации программных мероприятий исполнителем ведется единый реестр (база данных), который содержит информацию обо всех участниках Программы.
Участие начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных образовательных мероприятиях - обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Обеспечение участия молодых предпринимателей (до 30 лет) в межрегиональных, всероссийских мероприятиях.
2. Продвижение "героев-предпринимателей" в молодежной среде. Реализация мероприятий по продвижению и популяризации наиболее успешных предпринимательских проектов участников Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет:
- средств республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011 - 2012 годы";
- средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных Министерству по делам молодежи и спорта Республики Тыва.
Ресурсное обеспечение Программы может быть увеличено за счет субсидий из федерального бюджета, выделяемых на финансирование программ субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства в случае выполнения органами исполнительной власти Республики Тыва условий предоставления субсидий, установленных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также приказом Минэкономразвития России.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий органов государственной власти Республики Тыва, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Реализации Программы будет осуществляться с учетом направления деятельности субъекта предпринимательства, претендующего на получение поддержки.
Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства являются:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- производство товаров народного потребления;
- производство продовольственных товаров;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- оказание услуг в сфере спорта;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса;
- народные художественные промыслы и ремесла и т.д.
К сфере молодежного предпринимательства относятся следующие субъекты малого и среднего предпринимательства:
- молодые граждане, а также индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет,
- юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности,- отвечающие следующему условию: в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц в возрасте до 30 лет превышает 50%;
- молодые граждане, состоящие на учете в центрах занятости Республики Тыва.
Начинающим субъектом малого предпринимательства считается организация (индивидуальный предприниматель), с момента государственной регистрации которого в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло не более одного календарного года.
Механизм реализации Программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- стратегическое планирование и прогнозирование;
- применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач Программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;
- организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).
Реализация Программы осуществляется через:
- заключение государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации Программы;
- предоставление субсидий.
Порядок, условия и критерии предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
В качестве исполнителя за реализацию мероприятий Программы выступает Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва,
В качестве исполнителей за финансовое обеспечение Программы выступает Министерство экономики Республики Тыва.
6. Оценка эффективности социально-экономических показателей Программы
Программа носит направленный социальный и экономический характер, что позволит достичь максимального социально-экономического эффекта для развития Республики Тыва.
Учитывая, что в условиях финансовой и экономической нестабильности происходят изменения структуры и уровня занятости населения, в социальной сфере положительные последствия реализации Программы будут выражаться в сохранении действующих субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличении их числа за счет создания новых; предотвращении сокращения численности наемных работников; создании новых рабочих мест для безработных граждан.
Государственная поддержка, предоставленная субъектам малого и среднего предпринимательства в течение всего периода реализации Программы, позволит им сохранить экономическую устойчивость.
Реализация Программы обеспечит существенный вклад в социально-экономическое развитие Республики Тыва, в том числе позволит:
- расширить осведомленность молодежи о программах поддержки и развития малого бизнеса посредством распространения информации через печатные СМИ, Интернет, телевидение и наружную рекламу - общий охват не менее 80% молодых людей республики;
- увеличить число молодых людей, принявших участие в тех или иных мероприятиях по поддержке молодых предпринимателей (анкетировании, обучающих семинарах, курсах, форуме и т.д.), - до 4500 человек;
- увеличить число молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности, успешно прошедших отбор, - до 1000 человек;
- увеличить число субъектов малого предпринимательства, за счет молодых людей, участвовавших в мероприятиях Программы, - до 85 единиц;
- увеличить число субъектов малого предпринимательства - участников межрегиональных, общероссийских, международных площадках по тематике молодежного предпринимательства - до 35 единиц;
- увеличить число малых и средних предприятий, созданных молодыми предпринимателями, - до 6 единиц;
- увеличить число созданных рабочих мест для безработной молодежи - до 120 единиц;
- увеличить число вовлеченных молодых предпринимателей в мероприятия Программы - до 55 человек;
- увеличить число молодых предпринимателей, получивших государственную поддержку, - до 65 человек.
Основные целевые индикаторы Программы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Ед. измерения |
Исходные показатели |
Показатель целевого индикатора по реализации Программы на 2012 - 2013 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель - формирование на территории Республики Тыва действенной системы мер, направленной на вовлечение молодежи в сферу предпринимательства с показателем эффективности не ниже 10% (каждый десятый участник Программы, прошедший образовательные мероприятия, создает новое предприятие). Задачи: - рост количества субъектов малого предпринимательства; - рост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия Программы; - развитие системы информационной, консультационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие механизмов, позволяющих преодолевать высокие издержки выхода на рынки | ||||
1. Рост количества субъектов малого предпринимательства |
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства |
ед. |
|
85 |
Количество малых и средних предприятий, созданных молодыми предпринимателями |
ед. |
|
6 |
|
Количество созданных рабочих мест для безработной молодежи |
ед. |
|
120 |
|
Количество молодых предпринимателей, получивших государственную поддержку |
ед. |
|
65 |
|
2. Рост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия Программы |
Количество заявок молодых людей на участие в Программе |
ед. |
|
1000 |
Количество участников республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект" |
ед. |
|
100 |
|
Охват действия рекламной компании средствами печатных и телевизионных СМИ, Интернета и наружной рекламы |
% молодежи республики |
|
80 |
|
Количество вовлеченных молодых предпринимателей в мероприятия Программы |
ед. |
|
55 |
|
3. Развитие системы информационной, консультационной, образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество выявленных молодых людей, имеющих способности к предпринимательской деятельности |
ед. |
|
1000 |
Количество прошедших образовательные программы |
ед. |
|
4500 |
|
4. Развитие механизмов, позволяющих преодолевать высокие издержки выхода на рынки |
Количество форумов для молодых предпринимателей |
ед. |
|
1 |
Число участников в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства |
|
|
35 |
План
мероприятий по реализации комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительством Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324)
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные за реализацию мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, создание предпринимательской среды | |||
1.1. Проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов по предпринимательству среди молодых людей в возрасте 14-30 лет |
февраль-май 2012 г. февраль-май 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, КЦО "Аныяк", ГАОУ ДПО(ПК)С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров", ГБУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва", муниципальные образования (по согласованию) |
|
1.2. Проведение мероприятий по распространению информации о конкурсе "Молодежный бизнес-проект", сбор заявок, формирование конкурсного жюри |
январь-март 2012 г. январь-март 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, специалисты по работе с молодежью муниципальных образований (по согласованию) |
|
1.3. Информационное обеспечение программы. Формирование позитивного отношения молодежи к предпринимательству, посредством выпуска рекламы |
2012-2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва, средства массовой информации |
|
1.4. Тематические публикации в региональных изданиях |
2012-2013 гг. |
средства массовой информации |
|
2. Массовое вовлечение молодых людей в мероприятия Программы | |||
2.1. Проведение анкетирования молодежи с целью информирования и вовлечения в программу молодых людей, имеющих интерес к предпринимательской деятельности. Составление базы данных молодых людей, желающих открыть собственное дело |
февраль-август 2012 г. февраль-август 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, специалисты по работе с молодежью муниципальных образований (по согласованию) |
|
2.2. Распространение агитационных материалов, содержащих информацию о программе и о том, как стать участником программы |
февраль-август 2012 г. февраль-август 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, специалисты по работе с молодежью муниципальных образований (по согласованию) |
|
3. Отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью | |||
3.1. Проведение экспертных сессий с привлечением действующих предпринимателей. Основной задачей экспертной сессии является презентация участниками своей бизнес- идеи и оценка ее перспективности специалистами-экспертами компетентных органов, а также действующими предпринимателями |
на молодежном форуме "Тува - территория развития" |
Минмолодежи Республики Тыва, ГБУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва", департамент по развитию предпринимательства Минэкономики Республики Тыва |
|
3.2. Проведение республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект". Мероприятие включает конкурс оформленных бизнес-проектов участников и их оценка экспертами. Авторы наиболее перспективных бизнес-проектов получают субсидии на реализацию своих проектов |
апрель-июль 2012 г. апрель-июль 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, департамент по развитию предпринимательства Минэкономики Республики Тыва, муниципальные образования (по согласованию) |
|
4. Профильное обучение, формирование у молодых людей навыков ведения бизнеса |
|
||
4.1. Проведение зональных семинаров по молодежному предпринимательству. Углубленное модульное обучение. Данный блок мероприятий ориентирован на получение практических навыков и знаний, включает углубленное обучение по бизнес-планированию и формированию личных деловых и управленческих качеств молодого человека |
февраль- сентябрь 2012 г. февраль- сентябрь 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, Союз молодежи Республики Тыва, Молодежное правительство Республики Тыва |
|
4.2. Создание площадок для организации Школ молодого предпринимателя. Проведение тренингов и мастер-классов для молодых предпринимателей по ведению переговоров, принятию решений, управлению персоналом, повышению управленческих навыков |
II-III кварталы 2012 г. II-III кварталы 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, КЦО "Аныяк" |
|
4.3. Организация стажировок, в том числе международных, на действующих малых предприятиях с целью получения практического опыта работы, выстраивания бизнес- связей |
август- сентябрь 2012 г. август- сентябрь 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, департамент по развитию предпринимательства Минэкономики Республики Тыва |
|
4.4. Организация встреч участников программы с успешными предпринимателями |
2012-2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва, департамент по развитию предпринимательства Минэкономики Республики Тыва |
|
5. Сопровождение начинающих молодых предпринимателей - участников Программы | |||
5.1. Проведение республиканского Молодежного образовательного форума "Тува - территория развития" для молодых предпринимателей и участников программы. Форум служит коммуникационной, образовательной, инвестиционной площадкой для молодых предпринимателей |
июль 2012 г. июль 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
5.2. Проведение республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект". Авторы наиболее перспективных проектов участвуют в специально организованном конкурсе предпринимательских проектов, по итогам которого победители и призеры получают финансирование на открытие собственного дела в форме субсидий |
на молодежном форуме "Тува - территория развития" |
Минмолодежи Республики Тыва, департамент по развитию предпринимательства Минэкономики Республики Тыва, муниципальные образования (по согласованию) |
|
5.3. Консультирование начинающих молодых предпринимателей |
февраль- октябрь 2012 г. февраль- октябрь 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва, КЦО "Аныяк", ГБУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва", ГАОУ ДПО(ПК)С "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров" |
|
5.4. Обеспечение ведения единого реестра участников программы. На протяжении всего времени реализации программных мероприятий исполнителем ведется единый реестр (база данных), который содержит информацию обо всех участниках программы |
2012-2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
6. Участие начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских образовательных мероприятиях | |||
6.1. Обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей (до 30 лет) в межрегиональных, общероссийских площадках по тематике молодежного предпринимательства |
июнь-август 2012 г. июнь-август 2013 г. |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
6.2. Обеспечение продвижения успешных молодых предпринимателей - участников программы в предпринимательской среде (участие наиболее успешных молодых предпринимателей в межрегиональных, республиканских выставочных мероприятиях) |
2012-2013 гг. |
Минмолодежи Республики Тыва, департамент по развитию предпринимательства Минэкономики Республики Тыва, муниципальные образования (по согласованию) |
Положение
о порядке проведения республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект 2012"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324)
3 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий конкурс проводится в рамках реализации комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы.
1.2. Финансирование конкурса осуществляется за счет:
- средств республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011 - 2012 годы";
- субсидий из федерального бюджета, выделяемых на финансирование программ субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства в случае выполнения органами исполнительной власти Республики Тыва условий предоставления субсидий, установленных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также Министерства экономического развития России.
1.3. Настоящее положение определяет требования (критерии) к представляемым проектам, устанавливает порядок их подачи и конкурсного отбора.
2. Цели и задачи конкурса
Целью конкурса является популяризация предпринимательства как эффективной жизненной стратегии в молодежной среде.
Задачами конкурса являются:
- оказание информационно-методической помощи и финансовой поддержки проектам, предложенным молодежью в сфере малого предпринимательства, направленных на поиск новых, эффективных форм и методов ведения бизнеса;
- стимулирование молодежи к созданию и развитию своего бизнеса;
- распространение передового опыта работы в области малого предпринимательства;
- формирование единого реестра участников конкурса с целью дальнейшего содействия и внедрения созданных бизнес-проектов.
3. Участники конкурса. Основные требования к участникам конкурса
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 538 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Участниками конкурса могут быть:
- граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет;
- физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в возрасте до 30 лет;
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов.
3.2. К участию в конкурсе не допускаются лица, представляющие компании:
- осуществляющие деятельность, запрещенную законодательством Российской Федерации;
- осуществляющие деятельность по производству или продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, а также табака, табачных изделий, курительных принадлежностей;
- организующие или проводящие азартные игры.
3.3. В конкурсе запрещается участвовать работникам и представителям Организатора конкурса, аффилированным с ними лицам, членам семей таких работников и представителей, а равно работникам и представителям любых других юридических лиц, причастных к организации и/или проведению настоящего конкурса, а также членам их семей.
4. Организатор конкурса
4.1. Организатором конкурса является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва (далее - Организатор).
4.2. В функции Организатора входит прием заявок и бизнес-проектов на Конкурс, организационное обеспечение работы Экспертного жюри, организация и проведение финальных процедур Конкурса на Молодежном образовательном форуме "Тува - территория развития" ( "Дурген 2012") (далее - Форум).
5. Экспертное жюри
5.1. Состав Экспертного жюри формируется и утверждается Организатором конкурса. В состав Экспертного жюри приглашаются эксперты в области предпринимательства и развития бизнеса; представители органов исполнительной власти Республики Тыва, ответственные за поддержку и развитие предпринимательства; представители бизнес-структур.
5.2. Функции Экспертного жюри:
- анализ и оценка конкурсных материалов участников;
- осуществление отбора проектов;
- проведение собеседования с участниками;
- определение списка победителей Конкурса.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Республиканский конкурс "Молодежный бизнес-проект 2012" проводится с 1 февраля по 31 июля 2012 г.
6.2. Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап: каждый участник конкурса должен заполнить регистрационную форму, приложение к регистрационной форме (приложения N 1, 2); подать оформленный бизнес-проект согласно п. 8 настоящего положения - с 1 февраля по 1 апреля 2012 г. включительно.
Второй этап: с 1 апреля по 1 июня 2012 г. экспертное жюри проводит анализ и оценку бизнес-проектов и утверждает список участников, прошедших на финальный этап Конкурса.
Третий этап: бизнес-проекты, прошедшие на финальный этап конкурса, предлагаются на публичную защиту в рамках Молодежного образовательного форума "Тува - территория развития" ( "Дурген 2012") до 30 июля 2012 г.
На Форуме финалисты Конкурса защищают свой проект перед экспертным жюри. Экспертное жюри принимает решение об итогах конкурса путем открытого голосования большинством голосов. Все присутствующие на заседании члены Экспертного жюри имеют при голосовании один голос. Ни один из членов не имеет права решающего голоса.
6.3. Заявки на участие и готовые бизнес-проекты принимаются по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 25, каб. 14, контактный тел\факс: 8 (394-22) 2-26-56.
6.4. Все представленные на конкурс бизнес-проекты считаются интеллектуальной собственностью его участников, информация, содержащаяся в проектах, является конфиденциальной.
6.5. Настоящее положение размещено на официальном сайте Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва www.molsport.tuva.ru.
7. Содержание конкурса
7.1. Номинации конкурса. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Молодой мастер бизнеса";
- "Успешный старт";
- "Социально-ответственный бизнес";
- "Инновационный бизнес";
- "Школьный и студенческий бизнес".
7.2. При определении победителей номинаций конкурса предпочтения будут отдаваться бизнес-проектам, которые являются приоритетными направлениями в развитии молодежного предпринимательства в Республике Тыва. К ним относятся:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- производство товаров народного потребления;
- производство продовольственных товаров;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса;
- изготовление народных художественных промыслов и ремесел;
- оказание услуг в сфере спорта.
8. Оформление проекта
8.1. Бизнес-проект должен содержать:
8.1.1. Резюме. Информация о разработчике (ах) бизнес-проекта: Ф.И.О., год рождения, образование, место учебы (работы), почтовый адрес, телефон, e-mail, две фотографии 3x4. Краткое описание идеи, цели и задач предлагаемого бизнес-проекта, конкретные действия для их достижения, с указанием сроков, аргументы в пользу выполнимости проекта, при указанном финансировании. Дать в краткой форме финансовые показатели: объем затрат, продаж (выручка от реализации), количество наемных работников, требуемый объем финансирования, запрашиваемая сумма, наличие собственных средств, источники софинансирования, планируемая прибыль, рентабельность.
8.1.2. План маркетинга: описание предлагаемого товара (услуги), сегмента рынка, информация о конкурентах, их ценовой политики, местоположении, информация о поставщиках (партнерах), потребителях: кто будущий покупатель, где (в каком районе) живет, почему он должен приобрести товар у Вас и др., описание конкурентных преимуществ Вашей продукции, прогноз продаж.
8.1.3. Производственный план: описание (расчеты) необходимых для организации предлагаемого бизнеса площадей (производственных, торговых и т.д.), их местонахождение, описание оборудования, необходимый объем и время поставок сырья, материалов, продукции, уровень накладных расходов, технологическая цепочка организации распространения и сбыта.
8.1.4. Организационный план: рабочий график первого этапа реализации проекта, описание (расчеты) количества работников и их функции, их местоположение в структуре предприятия и оплата их труда.
8.1.5. Финансовый план: оцените эффективность и целесообразность организации данного бизнеса при имеющемся финансировании, подготовьте смету затрат до получения первых поступлений от реализации продукции и подготовьте план финансовых результатов деятельности. Все расчеты выполняются на два года (первый год - в помесячном разрезе, второй - в поквартальном разрезе).
8.1.6. Технологии и механизмы продвижения товара (услуги).
8.1.7. Анализ рисков.
8.1.8. Приложения: таблицы, графики, диаграммы, фотографии и т.п.
8.2. Проекты, представляемые на конкурс, должны быть отпечатаны и оформлены аккуратно. Информация о разработчиках дается на отдельном Листе и прикладывается к работе. Проекты подаются в печатном виде (2 экземпляра) и в электронном виде (формат Word).
9. Критерии и порядок конкурсного отбора
9.1. Критерии конкурсного отбора проектов:
- квалификация и наличие опыта работы участника в области, предлагаемой в бизнес-проекте, знание основ предпринимательства;
- степень проработанности бизнес-проекта: новизна идеи, наличие маркетингового исследования, востребованность продукции (услуг), прописанные целевые группы, ценовая политика, прописанные преимущества перед конкурентами и др.;
- наличие прописанных механизмов продвижения товара (услуг);
- дополнительно привлеченные ресурсы и объем софинансирования;
- количество создаваемых рабочих мест для безработной молодежи, включая самого участника;
- имеющийся расчет рентабельности;
- технические и организационные преимущества проекта по сравнению с действующими бизнес-проектами в этой области;
- актуальность, социально-экономическая значимость проекта;
- целостность личности предпринимателя - умение преодолевать трудности, управлять рисками, принимать верные решения в условиях неопределенности, кругозор и способность к саморазвитию, способность создать сплоченную и эффективную команду.
9.2. Каждому участнику конкурса начисляются баллы по всем видам критериев конкурсного отбора на основании данных, представленных в проекте (таблица N 1).
Таблица N 1
Критерии |
Максимальная оценка |
1. Целостность личности предпринимателя: умение преодолевать трудности, управлять рисками, способность к саморазвитию, управленческие способности |
10 |
2. Качество оформления заявки, бизнес-проекта |
10 |
3. Квалификация и наличие опыта работы участника |
10 |
4. Степень проработанности проекта: новизна, востребованность продукции (услуг) и т.д. |
10 |
5. Наличие прописанных механизмов продвижения продукта (услуг) |
10 |
6. Финансовые показатели: дополнительные привлеченные ресурсы |
10 |
7. Количество создаваемых мест |
10 |
8. Имеющийся расчет рентабельности |
10 |
9. Актуальность, социально-экономическая значимость проекта |
10 |
10. Максимальная итоговая оценка |
90 |
9.3. Участники, прошедшие на третий этап конкурса, приглашаются на презентацию своего проекта в Молодежный образовательный форум "Тува - территория развития".
9.4. Члены экспертного жюри путем открытого голосования выбирают из числа участников третьего этапа победителей конкурса по критериям, указанным в таблице N 1.
10. Подведение итогов конкурса
10.1. Итоги Конкурса экспертное жюри оформляет в виде протокола. Решение об итогах конкурса сообщается конкурсантам в письменной форме в течение 30 рабочих дней со дня проведения публичной защиты.
10.2. Расходование субсидий (целевых финансовых средств, выделенных по Конкурсу) допускается только в соответствии с финансовым планом бизнес-проекта. Размер субсидий определяется в зависимости от средств, выделенных на поддержку молодежного предпринимательства за счет:
- республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011 - 2012 годы";
- субсидий из федерального бюджета, выделяемых на финансирование программ субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства в случае выполнения органами исполнительной власти Республики Тыва условий предоставления субсидий, установленных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также Минэкономразвития России.
10.3. Целевые финансовые средства перечисляются на расчетные счета победителей, зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица или юридического лица, а также физическим лицам в соответствии с представленным финансовым планом бизнес-проекта и, утвержденной суммой финансирования, в срок до 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 538 пункт 10.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.4. Победитель конкурса заключает с Организатором конкурса Соглашение о целевом использовании средств, предусматривающее порядок предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, а также условия и сроки предоставления отчетности об использовании выделенных финансовых средств. Форма Соглашения утверждается Организатором.
10.5. Победители конкурса, получившие субсидии на реализацию своих бизнес-проектов и не реализовавшие их в течение последующего отчетного года, обязаны возвратить финансовые средства в полном объеме Организатору конкурса.
10.6. Экспертное жюри конкурса, а также Организатор Конкурса, оставляют за собой право контроля за реализацией бизнес-проектов.
Приложение N 1
к положению о порядке проведения
республиканского конкурса
"Молодежный бизнес-проект 2012"
Содержание
регистрационной формы
Сведения об участнике Конкурса | ||||
Фамилия, имя, отчество
|
|
|||
Номинация |
|
|
"Молодой мастер бизнеса" |
|
|
|
"Успешный старт" |
||
|
|
"Социально-ответственный бизнес" |
||
|
|
"Инновационный бизнес" |
||
|
|
"Школьный и студенческий бизнес" |
||
Дата рождения
|
|
|||
Должность, место работы
|
|
|||
Образование (высшее, среднее профессиональное, среднее общее) |
|
|||
Стаж работы общий, в отрасли, в коллективе
|
|
|||
Трудовая деятельность / учеба за последние 3 года: |
|
|||
|
месяц и год поступления/ухода |
|
||
должность/форма обучения | ||||
название и координаты организации | ||||
Домашний адрес, телефон, адрес электронной почты: |
|
Сведения об организации (если применимо) | |
Наименование |
|
Организационно-правовая форма |
|
ИНН |
|
Основной профиль деятельности, выпускаемая продукция / оказываемые услуги |
|
Адрес, индекс предприятия, телефон, факс, e-mail |
|
Количество работающих на предприятии (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Объем реализации (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Чистая прибыль (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Я согласен с условиями республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект 2012", определенными в Положении о нем.
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О) |
Приложение N 2
к положению о порядке проведения
республиканского конкурса
"Молодежный бизнес-проект 2012"
Содержание
приложения к регистрационной форме для номинаций "Молодой мастер бизнеса", "Успешный старт", "Социально-ответственный бизнес", "Инновационный бизнес", "Школьный и студенческий бизнес"
Страница |
Заголовок |
Рекомендуемое содержание |
1 |
Участник |
Опишите предпринимательские качества участника, его умение управлять рисками, способность принимать решения в условиях неопределенности, опыт работы, специальные навыки, основные достижения и т.д. |
2 |
Становление бизнеса |
Опишите историю компании-участника. Включите описание исходной идеи для создания компании и степени ее новизны, степени сложности процесса создания/запуска и развития компании, имевших место финансовых рисков, прочих существенных препятствий, которые были преодолены участником |
3 |
Новаторский подход |
Опишите, как участник поддерживает творческий и инновационный подход к разработке и внедрению основных продуктов или услуг. Включите описание уникальных особенностей бизнеса участника, ключевых различий между компанией и ее конкурентами |
4 |
Планы на будущее |
Опишите планы участника относительно будущего компании, демонстрирующие его навыки краткосрочного и долгосрочного планирования |
5 |
Управление бизнесом |
Приведите конкретные примеры достижений участника в области управления компанией, нестандартных и/или эффективных управленческих идей и решений, способствовавших росту компании. Опишите не более двух основных руководителей компании (помимо участника), указав опыт их работы, специальные навыки и основные достижения |
6 |
Социальная ответственность |
Опишите, как атмосфера в компании способствует проявлению инициативы сотрудников, их профессиональному росту и личному развитию. Включите в приложение описание инициатив участника по улучшению социального климата в компании, примеры участия компании в благотворительных акциях и социальных программах местного и/или регионального уровня |
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О) |
Положение
о порядке проведения республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект 2013"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324)
3 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий конкурс проводится в рамках реализации комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы.
1.2. Финансирование конкурса осуществляется за счет:
- средств республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011 - 2012 годы";
- субсидий из федерального бюджета, выделяемых на финансирование программ субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства в случае выполнения органами исполнительной власти Республики Тыва условий предоставления субсидий, установленных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также Министерства экономического развития России.
1.3. Настоящее положение определяет требования (критерии) к представляемым проектам, устанавливает порядок их подачи и конкурсного отбора.
2. Цели и задачи конкурса
Целью конкурса является популяризация предпринимательства как эффективной жизненной стратегии в молодежной среде.
Задачами конкурса являются:
- оказание информационно-методической помощи и финансовой поддержки проектам, предложенным молодежью в сфере малого предпринимательства, направленных на поиск новых, эффективных форм и методов ведения бизнеса;
- стимулирование молодежи к созданию и развитию своего бизнеса;
- распространение передового опыта работы в области малого предпринимательства;
- формирование единого реестра участников конкурса с целью дальнейшего содействия и внедрения созданных бизнес-проектов.
3. Участники конкурса. Основные требования к участникам конкурса
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 538 пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов.
3.2. К участию в конкурсе не допускаются лица, представляющие компании:
- осуществляющие деятельность, запрещенную законодательством Российской Федерации;
- осуществляющие деятельность по производству или продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, а также табака, табачных изделий, курительных принадлежностей;
организующие или проводящие азартные игры.
3.3. В конкурсе запрещается участвовать работникам и представителям Организатора конкурса, аффилированным с ними лицам, членам семей таких работников и представителей, а равно работникам и представителям любых других юридических лиц, причастных к организации и/или проведению настоящего конкурса, а также членам их семей.
4. Организатор конкурса
4.1. Организатором конкурса является Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва (далее - Организатор).
4.2. В функции Организатора входит прием заявок и бизнес-проектов на Конкурс, организационное обеспечение работы Экспертного жюри, организация и проведение финальных процедур Конкурса на Молодежном образовательном форуме "Тува - территория развития" ("Дурген - 2013") (далее - Форум).
5. Экспертное жюри
5.1. Состав Экспертного жюри формируется и утверждается Организатором конкурса. В состав Экспертного жюри приглашаются эксперты в области предпринимательства и развития бизнеса; представители органов исполнительной власти Республики Тыва, ответственные за поддержку и развитие предпринимательства; представители бизнес-структур.
5.2. Функции Экспертного жюри:
- анализ и оценка конкурсных материалов участников;
- осуществление отбора проектов;
- проведение собеседования с участниками;
- определение списка победителей Конкурса.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Республиканский конкурс "Молодежный бизнес-проект - 2013" проводится с 1 февраля по 31 июля 2013 г.
6.2. Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап: каждый участник конкурса должен заполнить регистрационную форму, приложение к регистрационной форме (приложения N 1, 2); подать оформленный бизнес-проект согласно п. 8 настоящего положения - с 1 февраля по 1 апреля 2013 г. включительно.
Второй этап: с 1 апреля по 1 июня 2013 г. экспертное жюри проводит анализ и оценку бизнес-проектов и утверждает список участников, прошедших на финальный этап Конкурса.
Третий этап: бизнес-проекты, прошедшие на финальный этап конкурса, предлагаются на публичную защиту в рамках Молодежного образовательного форума "Тува - территория развития" ( "Дурген 2013") до 30 июля 2013 г.
На Форуме финалисты Конкурса защищают свой проект перед экспертным жюри. Экспертное жюри принимает решение об итогах конкурса путем открытого голосования большинством голосов. Все присутствующие на заседании члены Экспертного жюри имеют при голосовании один голос. Ни один из членов не имеет права решающего голоса.
6.3. Заявки на участие и готовые бизнес-проекты принимаются по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 25, каб. 14, контактный тел\факс: 8-(394-22) 2-26-56.
6.4. Все представленные на конкурс бизнес-проекты считаются интеллектуальной собственностью его участников, информация, содержащаяся в проектах, является конфиденциальной.
6.5. Настоящее положение размещено на официальном сайте Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва www.molsport.tuva.ru.
7. Содержание конкурса
7.1. Номинации конкурса. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- "Молодой мастер бизнеса";
- "Успешный старт";
- "Социально-ответственный бизнес";
- "Инновационный бизнес";
- "Школьный и студенческий бизнес".
7.2. При определении победителей номинаций конкурса предпочтения будут отдаваться бизнес-проектам, которые являются приоритетными направлениями в развитии молодежного предпринимательства в Республике Тыва. К ним относятся:
- изготовление продукции производственно-технического назначения;
- инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции и технологий;
- производство товаров народного потребления;
- производство продовольственных товаров;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- развитие туризма и гостиничного бизнеса;
- изготовление народных художественных промыслов и ремесел;
- оказание услуг в сфере спорта.
8. Оформление проекта
8.1. Бизнес-проект должен содержать:
8.1.1. Резюме. Информация о разработчике (ах) бизнес-проекта: Ф.И.О., год рождения, образование, место учебы (работы), почтовый адрес, телефон, e-mail, две фотографии 3x4. Краткое описание идеи, цели и задач предлагаемого бизнес-проекта, конкретные действия для их достижения, с указанием сроков, аргументы в пользу выполнимости проекта, при указанном финансировании. Дать в краткой форме финансовые показатели: объем затрат, продаж (выручка от реализации), количество наемных работников, требуемый объем финансирования, запрашиваемая сумма, наличие собственных средств, источники софинансирования, планируемая прибыль, рентабельность.
8.1.2. План маркетинга: описание предлагаемого товара (услуги), сегмента рынка, информация о конкурентах, их ценовой политики, местоположении, информация о поставщиках (партнерах), потребителях: кто будущий покупатель, где (в каком районе) живет, почему он должен приобрести товар у Вас и др., описание конкурентных преимуществ Вашей продукции, прогноз продаж.
8.1.3. Производственный план: описание (расчеты) необходимых для организации предлагаемого бизнеса площадей (производственных, торговых и т.д.), их местонахождение, описание оборудования, необходимый объем и время поставок сырья, материалов, продукции, уровень накладных расходов, технологическая цепочка организации распространения и сбыта.
8.1.4. Организационный план: рабочий график первого этапа реализации проекта, описание (расчеты) количества работников и их функции, их местоположение в структуре предприятия и оплата их труда.
8.1.5. Финансовый план: оцените эффективность и целесообразность организации данного бизнеса при имеющемся финансировании, подготовьте смету затрат до получения первых поступлений от реализации продукции и подготовьте план финансовых результатов деятельности. Все расчеты выполняются на два года (первый год - в помесячном разрезе, второй - в поквартальном разрезе).
8.1.6 Технологии и механизмы продвижения товара (услуги).
8.1.7. Анализ рисков.
8.1.8. Приложения: таблицы, графики, диаграммы, фотографии и т.п.
8.2. Проекты, представляемые на конкурс, должны быть отпечатаны и оформлены аккуратно. Информация о разработчиках дается на отдельном листе и прикладывается к работе. Проекты подаются в печатном виде (2 экземпляра) и в электронном виде (формат Word).
9. Критерии и порядок конкурсного отбора
9.1. Критерии конкурсного отбора проектов:
- качество оформления заявки;
- квалификация и наличие опыта работы участника в области, предлагаемой в бизнес-проекте, знание основ предпринимательства;
- степень проработанности бизнес-проекта: новизна идеи, наличие маркетингового исследования, востребованность продукции (услуг), прописанные целевые группы, ценовая политика, прописанные преимущества перед конкурентами и др.;
- наличие прописанных механизмов продвижения товара (услуг);
- дополнительно привлеченные ресурсы и объем софинансирования;
- количество создаваемых рабочих мест для безработной молодежи, включая самого участника;
- имеющийся расчет рентабельности;
- технические и организационные преимущества проекта по сравнению с действующими бизнес-проектами в этой области;
- актуальность, социально-экономическая значимость проекта;
- целостность личности предпринимателя - умение преодолевать трудности, управлять рисками, принимать верные решения в условиях неопределенности, кругозор и способность к саморазвитию, способность создать сплоченную и эффективную команду.
9.2. Каждому участнику конкурса начисляются баллы по всем видам критериев конкурсного отбора на основании данных, представленных в проекте (таблица N 1).
Таблица N 1
Критерии |
Максимальная оценка |
1. Целостность личности предпринимателя: умение преодолевать трудности, управлять рисками, способность к саморазвитию, управленческие способности |
10 |
2. Качество оформления заявки, бизнес-проекта |
10 |
3. Квалификация и наличие опыта работы участника |
10 |
4. Степень проработанности проекта: новизна, востребованность продукции (услуг) и т.д. |
10 |
5. Наличие прописанных механизмов продвижения продукта (услуг) |
10 |
6. Финансовые показатели: дополнительные привлеченные ресурсы |
10 |
7. Количество создаваемых мест |
10 |
8. Имеющийся расчет рентабельности |
10 |
9. Актуальность, социально-экономическая значимость проекта |
10 |
Максимальная итоговая оценка |
90 |
9.3. Участники, прошедшие на третий этап конкурса, приглашаются на презентацию своего проекта в Молодежный образовательный форум "Тува - территория развития".
9.4. Члены экспертного жюри путем открытого голосования выбирают из числа участников третьего этапа победителей конкурса по критериям, указанным в таблице N 1.
10. Подведение итогов конкурса
10.1. Итоги Конкурса экспертное жюри оформляет в виде протокола. Решение об итогах конкурса сообщается конкурсантам в письменной форме в течение 30 рабочих дней со дня проведения публичной защиты.
10.2. Расходование субсидий (целевых финансовых средств, выделенных по Конкурсу) допускается только в соответствии с финансовым планом бизнес- проекта. Размер субсидий определяется в зависимости от средств, выделенных на поддержку молодежного предпринимательства за счет:
- республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2011 - 2012 годы";
- субсидий из федерального бюджета, выделяемых на финансирование программ субъектов Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства в случае выполнения органами исполнительной власти Республики Тыва условий предоставления субсидий, установленных нормативными актами Правительства Российской Федерации, а также Минэкономразвития России.
10.3. Целевые финансовые средства перечисляются на расчетные счета победителей, зарегистрированных в качестве предпринимателя без образования юридического лица или юридического лица, а также физическим лицам в соответствии с представленным финансовым планом бизнес-проекта и утвержденной суммой финансирования, в срок до 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 538 пункт 10.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.4. Победитель конкурса заключает с Организатором конкурса Соглашение о целевом использовании средств, предусматривающее порядок предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность сторон, а также условия и сроки предоставления отчетности об использовании выделенных финансовых средств. Форма Соглашения утверждается Организатором.
10.5. Победители конкурса, получившие субсидии на реализацию своих бизнес-проектов и не реализовавшие их в течение последующего отчетного года, обязаны возвратить финансовые средства в полном объеме Организатору конкурса.
10.6. Экспертное жюри конкурса, а также Организатор Конкурса, оставляют за собой право контроля за реализацией бизнес-проектов.
Приложение N 1
к положению о порядке проведения
республиканского конкурса
"Молодежный бизнес-проект 2013"
Содержание
регистрационной формы
Сведения об участнике Конкурса | ||||
Фамилия, имя, отчество |
|
|||
Номинация |
|
|
"Молодой мастер бизнеса" |
|
|
|
"Успешный старт" |
||
|
|
"Социально-ответственный бизнес" |
||
|
|
"Инновационный бизнес" |
||
|
|
"Школьный и студенческий бизнес" |
||
Дата рождения |
|
|||
Должность, место работы |
|
|||
Образование (высшее, среднее профессиональное, среднее общее) |
|
|||
Стаж работы общий, в отрасли, в коллективе |
|
|||
Трудовая деятельность/учеба за последние 3 года: |
|
|||
|
месяц и год поступления/ухода |
|
||
должность/форма обучения | ||||
название и координаты организации | ||||
Домашний адрес, телефон, адрес электронной почты: |
|
Сведения об организации (если применимо) | |
Наименование |
|
Организационно-правовая форма |
|
ИНН |
|
Основной профиль деятельности, выпускаемая продукция / оказываемые услуги |
|
Адрес, индекс предприятия, телефон, факс, e-mail: |
|
Количество работающих на предприятии (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Объем реализации (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Чистая прибыль (с разбивкой по трем последним годам) |
|
Я согласен с условиями республиканского конкурса "Молодежный бизнес-проект 2013", определенными в Положении о нем.
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О) |
Приложение N 2
к положению о порядке проведения
республиканского конкурса
"Молодежный бизнес-проект 2013"
Содержание
приложения к регистрационной форме для номинаций "Молодой мастер бизнеса", "Успешный старт", "Социально-ответственный бизнес", "Инновационный бизнес", "Школьный и студенческий бизнес"
Страница |
Заголовок |
Рекомендуемое содержание |
1 |
Участник |
Опишите предпринимательские качества участника, его умение управлять рисками, способность принимать решения в условиях неопределенности, опыт работы, специальные навыки, основные достижения и т.д. |
2 |
Становление бизнеса |
Опишите историю компании участника. Включите описание исходной идеи для создания компании и степени ее новизны, степени сложности процесса создания/запуска и развития компании, имевших место финансовых рисков, прочих существенных препятствий, которые были преодолены участником |
3 |
Новаторский подход |
Опишите, как участник поддерживает творческий и инновационный подход к разработке и внедрению основных продуктов или услуг. Включите описание уникальных особенностей бизнеса участника, ключевых различий между компанией и ее конкурентами |
4 |
Планы на будущее |
Опишите планы участника относительно будущего компании, демонстрирующие его навыки краткосрочного и долгосрочного планирования |
5 |
Управление бизнесом |
Приведите конкретные примеры достижений участника в области управления компанией, нестандартных и/или эффективных управленческих идей и решений, способствовавших росту компании. Опишите не более двух основных руководителей компании (помимо участника), указав опыт их работы, специальные навыки и основные достижения |
6 |
Социальная ответственность |
Опишите, как атмосфера в компании способствует проявлению инициативы сотрудников, их профессиональному росту и личному развитию. Включите в приложение описание инициатив участника по улучшению социального климата в компании, примеры участия компании в благотворительных акциях и социальных программах местного и/или регионального уровня |
|
|
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 июня 2012 г. N 324 "Об утверждении комплексной программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность "Ты - предприниматель" на территории Республики Тыва на 2012 - 2013 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 октября 2013 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 октября 2012 г. N 538