Постановление Правительства Республики Тыва от 22 июня 2012 г. N 333
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва"
5 апреля 2013 г.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлений государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва.
2. Органам местного самоуправления Республики Тыва при разработке и утверждений административных регламентов осуществления муниципального контроля руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Зам. Председателя Правительства |
А.Монгал |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 22 июня 2012 г. N 333)
5 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Республики Тыва административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент) утверждается постановлением администрации муниципального образования.
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми органами администрации муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, осуществляющими муниципальный контроль (далее - органы, осуществляющие муниципальный контроль).
4. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, при разработке административных регламентов, не вправе устанавливать положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. При разработке административных регламентов органы, осуществляющие муниципальный контроль, предусматривают:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
6. Органы, осуществляющие муниципальный контроль, подготавливают проекты административных регламентов, которые должны соответствовать требованиям действующего законодательства, настоящему Порядку, и пояснительную записку.
7. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.
8. В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете соответствующего муниципального образования Республики Тыва, проект административного регламента подлежит согласованию с финансовым органом данного муниципального образования.
Результатом согласования проекта административного регламента является положительное заключение к проекту.
9. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования.
С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
10. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
При размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, осуществляющий муниципальной контроль, которым был разработан проект административного регламента. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
11. После прохождения независимой экспертизы администрация муниципального образования одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.
12. Административный регламент подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
13. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) изменения законодательства Российской Федерации и Республики Тыва, муниципальных правовых актов муниципального образования Республики Тыва, регулирующих осуществление муниципального контроля;
б) реорганизации, ликвидации органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;
в) наличия мотивированных предложений органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
II. Требования к административным регламентам осуществления муниципального контроля
14. Наименование административного регламента определяется органами, осуществляющими муниципальный контроль, с учетом формулировки соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля.
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) вид муниципального контроля;
б) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) предмет осуществления муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;
ж) описание результатов осуществления муниципального контроля.
17. Раздел "Требования к порядку осуществления муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;
б) утратил силу;
См. текст подпункта б) пункта 17
в) срок осуществления муниципального контроля.
18. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования, органа, непосредственно осуществляющего муниципальный контроль, способы получения информации об их месте нахождения и графике работы;
б) справочные телефоны органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адрес официального сайта органа, осуществляющего муниципальный контроль в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля.
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.
19. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по осуществлению муниципального контроля, указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации).
20. В подразделе "Срок осуществления муниципального контроля" указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
21. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.
В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
22. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к административному регламенту.
23. При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
а) основание для начала административного действия;
б) содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
24. Раздел "Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;
в) ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2013 г. N 200 в пункт 25 настоящего Порядка внесены изменения
25. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц" указывается:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований , когда жалоба не рассматривается по существу или ответ на нее не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления Республики Тыва административных регламентов осуществления муниципального контроля.
Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются отраслевыми органами администрации муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, и утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
Административные регламенты не могут содержать положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
Оговорена структура административного регламента, а также случаи внесения в него изменений.
Административный регламент подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Постановление Правительства Республики Тыва от 22 июня 2012 г. N 333 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Республики Тыва"
Текст постановления опубликован в приложении "Нормативные акты Республики Тыва" от 10 июля 2012 г. N 25 (73) к газете "Тувинская правда", в газете "Шын" от 25 октября 2012 г. N 124 (18244)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 июля 2021 г. N 356
Изменения вступают в силу с 19 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 апреля 2013 г. N 200