Постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 353
"О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
30 ноября 2012 г., 24 мая, 29 августа 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 августа 2017 г. N 385 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановлением Правительства Республики от 31 декабря 2013 г. N 778 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2018 годы" и в целях решения организационных вопросов по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Тыва;
перечень экстренных оперативных служб на территории Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. С целью обеспечения эффективного функционирования Системы-112 Республики Тыва рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Тыва, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва, ОАО "Тывасвязьинформ", ОАО "Тувгаз" совместно с Министерством информатизации и связи Республики Тыва, Министерством здравоохранения Республики Тыва, Государственным комитетом по лесному хозяйству Республики Тыва, Службой по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва обеспечить информационный обмен между ведомственными дежурно-диспетчерскими службами и центром Система-112, организовать подготовку специалистов центра Системы-112 для приема и обработки сообщений по соответствующим направлениям.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Тыва завершить:
до 2013 г. работы по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
до 2017 г. работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва организовать оказание помощи органам местного самоуправления Республики Тыва по созданию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М.
Зам. Председателя Правительства |
А.Монгал |
Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 353)
30 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Республики Тыва (далее - Система-112 Республики Тыва).
1.2. В своей деятельности службы, входящие в Систему-112 Республики Тыва, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Тыва, постановлениями Правительства Республики Тыва, указами и распоряжениями Главы - Председателя Правительства Республики Тыва, а также настоящим Положением.
Формы, критерии и порядок обмена информаций# в Системе-112 Республики Тыва определяются двусторонними инструкциями.
1.3. Система-112 Республики Тыва представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления экстренных оперативных служб, действующих на территории Республики Тыва, и территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее - ТП РСЧС Республики Тыва).
На территориальном уровне органом повседневного управления Системы-112 Республики Тыва является государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва" (далее - ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва").
На местном уровне органами повседневного управления Системы-112 Республики Тыва являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Тыва (далее - ЕДДС).
На объектовом уровне органами повседневного управления Системы-112 Республики Тыва являются дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) предприятий и организаций.
1.4. Общее руководство Системой-112 Республики Тыва осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Тыва (далее - КЧС и ПБ) через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской - обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (далее - ГУ МЧС России по Республике Тыва).
2. Назначение и цель внедрения Системы-112 Республики Тыва
2.1. Органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва предназначены для осуществления сбора и обеспечения обмена информацией в области оказания экстренной помощи населению Республики Тыва, координации деятельности экстренных оперативных служб республики, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2012 г. N 670 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Целями внедрения Системы-112 Республики Тыва являются:
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по типу "одного окна";
- уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- повышение достоверности и оперативности распространения информации между экстренными службами;
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
3. Основные задачи Системы-112 Республики Тыва
Основными задачами Системы-112 Республики Тыва являются:
- прием, обработка, регистрация вызовов от населения в центр Системы-112, ЕДДС и ДДС о происшествиях и ЧС на территории Республики Тыва;
- передача информации о происшествиях в ДДС в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва", центром Системы-112, ЕДДС.
4. Основные задачи ЕДДС
4.1. ЕДДС предназначены для координации действий ДДС органов исполнительной власти Республики Тыва, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности в условиях угрозы или возникновения ЧС.
4.2. Основными задачами ЕДДС являются:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновение ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор информации от ДДС, службы наблюдения лабораторного контроля за окружающей средой и распространением ее между ДДС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и привлекаемых сил и средств, их оповещение о переводе в режим функционирования при ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
- представление в ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва" докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва", до ДДС, сил постоянной готовности и контроль за выполнением;
- обобщение информации о ЧС (за сутки), ходе , работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3. ЕДЦС является вышестоящей службой для всех ДДС на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС или предпосылок к ним, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
4.4. ЕДЦС функционирует круглосуточно.
4.5. При угрозе или возникновения ЧС ЕДДС несет ответственность за своевременность доведения оперативной информации до ДДС муниципального образования и ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва".
4.6. ЕДДС самостоятельно принимает решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в пределах своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководителями органам местного самоуправления.
5. Основные функции ДДС, входящих в Систему-112 Республики Тыва
5.1. ДДС, входящие в Систему-112 Республики Тыва, обеспечивают решение следующих задач:
- прием сообщений о происшествиях, в том числе сообщений социальной направленности, их регистрация и анализ, при необходимости - организация реагирования собственными силами и передача во взаимодействующие ДДС;
- представление в ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва" данных, относящихся по критериям к информации об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение полученной информации о происшествии или ЧС до непосредственного руководства;
- приведение в готовность имеющихся сил и средств экстренного реагирования, аварийно-спасательных формирований;
- представление докладов и донесений в ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва" о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
- получение из ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва" обобщенных данных об обстановке, действиях, сил и средств по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
- обобщение информации за сутки о происшествиях, ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых донесений.
5.2. ДДС несут ответственность за оперативность анализа получаемой информации, организации реагирования и своевременный доклад непосредственному руководству и в ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва" о мероприятиях по реагированию на информацию о происшествиях, предупреждении и ликвидации ЧС.
6. Порядок функционирования Системы-112 Республики Тыва
6.1. Система-112 Республики Тыва функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
6.2. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме Система-112 Республики Тыва обеспечивает:
- прием от населения, организаций и предприятий любых сообщений о происшествиях, в том числе, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и представление соответствующих докладов в ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва";
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва функционируют в соответствии с инструкциями и положениями.
Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере деятельности конкретной оперативно-дежурной службы (далее - ОДС) или ДДС, в установленные сроки передаются соответствующей ОДС или ДДС в соответствии с их компетенцией. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, она в установленные сроки доводится до непосредственного руководства, должностных лиц органов исполнительной власти Республики Тыва, вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления.
6.3. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва осуществляют:
- подготовку оперативно-дежурного и дежурно-диспетчерского персонала к действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц соответствующих КЧС и ПБ, органов управления ГО и ЧС, городских ДДС и подчиненных сил и средств постоянной готовности;
- получение, обобщение и анализ данных наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования на вероятные ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
6.4. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва действуют в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 18 мая 2006 г. N 646 "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций".
6.5. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва осуществляют решение задач в полном объеме. Безотлагательно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие КЧС и ПБ и органы управления ГО и ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. В этих случаях органы повседневного управления Системы-112 Республики Тыва обеспечивают сбор, обработку, анализ и представление собранной информации в соответствующие КЧС и ПБ, органы управления ГО и ЧС, вышестоящие органы повседневного управления; осуществляют подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями привлеченных сил и средств РСЧС.
6.6. Перевод в режимы повышенной готовности и ЧС осуществляется по распоряжению начальника ГУ МЧС России по Республике Тыва. В режимах повышенности готовности и ЧС информационное взаимодействие между органами повседневного управления Системы-112 Республики Тыва осуществляется через ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва". В ГУ "ЦУКС МЧС России по Республике Тыва" для обработки и принятия решений передаются сведения об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, о принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Подготовленные рекомендации по совместным действиям доводятся до всех привлеченных к ликвидации ЧС органов повседневного управления Системы-112.
7. Структура Системы-112
7.1. Система-112 является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в Республике Тыва.
7.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем:
а) телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызовов (сообщения о происшествии) от Системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;
б) информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможности получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112;
в) подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112" по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
г) геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;
д) подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминоалов# "ГЛОНАСС/GPS", установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;
е) подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.
7.3. Создание Системы-112 в Республике Тыва осуществляется по следующим этапам:
а) проектирование создания Системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы, имея в виду необходимость развертывания ее на всей территории Республики Тыва;
б) развертывание Системы-112 в республике (поэтапное);
в) опытная эксплуатация развернутой в республике Системы-112;
г) государственные испытания развернутой в республике Системы-112.
8. Финансирование Системы-112
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2012 г. N 670 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
8.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах.
8.2. Исключен.
См. текст пункта 8.2
8.3. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень
экстренных оперативных служб на территории Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 353)
Оперативно-дежурные и дежурно-диспетчерские службы Республики Тыва:
Управление Федеральной службы безопасности России по Республике Тыва;
Министерство внутренних дел по Республике Тыва;
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва;
Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва;
аварийная служба газовой сети;
служба скорой медицинской помощи;
служба "Антитеррор";
служба реагирования в чрезвычайных ситуациях;
служба жилищно-коммунального хозяйства;
служба экстренной медицинской помощи;
служба пожарной охраны;
служба полиции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 353 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Республики Тыва
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2020 г. N 562
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 29 августа 2017 г. N 385
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 мая 2017 г. N 239
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2012 г. N 670