Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2012 г. N 594
"Об утверждений республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
Для реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", в целях создания на территории Республики Тыва условий для безопасной жизнедеятельности населения и повышения уровня сейсмической устойчивости жилищного фонда, безопасного функционирования значимых инфраструктурных объектов и систем жизнеобеспечения Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2010 - 2014 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2010 г. N 497 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 21 апреля 2009 г. N 169".
Глава - Председатель Правительства |
Ш.Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 26 октября 2012 г. N 594)
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (с изменениями) |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва |
Разработчик Программы |
- |
Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва |
Цели Программы |
- |
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в республике; достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий |
Задачи Программы |
- |
реализация подготовительных организационных мероприятий и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения скоординированного подхода к выполнению работ по сейсмоусилению объектов, имеющих дефицит сейсмостойкости; сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), мест массового пребывания людей, зданий и сооружений, задействованных в системе экстренного реагирования и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, включая использование современных, в том числе зарубежных технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве; создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
сроки реализации Программы - 2012 - 2018 годы. I этап - 2012 год; II этап - 2013 - 2015 годы; III этап -2016-2018 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 20,51 млрд. рублей; снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 30 процентов; общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 5,447 тыс. кв.м |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) из всех источников составляет 2 109 309,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1 799 630,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 309 679,09 тыс. рублей; из них: - на первом этапе - 1 609 739,38 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 1 414 180,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 195 559,38 тыс. рублей; - на втором этапе - 499 569,71 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 385 450,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 114 119,71 тыс. рублей. Объем финансирования третьего этапа будет определен по результатам реализации мероприятий Программы первых двух этапов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений составит 20,51 млрд. рублей, в том числе: 2012 год - 15,54 млрд. рублей; 2013 год - 1,67 млрд. рублей; - 2014 год - 1,34 млрд. рублей; 2015 год - 1,95 млрд. рублей; - снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений составит 30 процентов, в том числе: 2012 год - 22,22 процента; 2013 год - 3,33 процента; 2014 год - 0 процентов; 2015 год - 4,44 процента; - общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, составит 5,477 тыс. кв.м, в том числе: 2012 год - 4,149 тыс. кв.м; 2013 год - 0,447 тыс. кв.м; 2014 год - 0,359 тыс. кв.м; 2015 год - 0,522 тыс. кв.м; - увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Тыва составит 42,8 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 32,4 млн. рублей; 2013 год - 3,5 млн. рублей; 2014 год - 2,8 млн. рублей; 2015 год - 4,1 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Территория Республики Тыва является составной частью горной системы Центральной Азии, сейсмически активна и может рассматриваться как постоянно меняющаяся блочная геофизическая среда, где отчетливо выделяются зоны сейсмичностью 8, 9 и 10 баллов по шкале Рихтера.
За более чем двухсотлетний период в пограничных с Тывой районах Монголии произошло несколько сильнейших землетрясений. Непосредственно на территории Республики Тыва с 1894 по 1962 годы отмечено 16 землетрясений с интенсивностью в эпицентре от 6 до 8 баллов, а с 1963 года по 2001 г. сейсмологической сетью региона зафиксировано 18 событий с аналогично высокой интенсивностью в эпицентре. В целом за, так называемый, "инструментальный" период изучения сейсмической активности в Тыве было зарегистрировано 127 сильных землетрясений.
С сентября 2011 года по июнь 2012 года на территории Республики Тыва произошли 3 сейсмических события. 27 декабря 2011 г. и 26 февраля 2012 г. - произошло двойное катастрофическое землетрясение магнитудой 6,7, 6 июня 2012 г. - магнитудой в центре 7,5 балла. Кроме того, в эпицентральной зоне происходит множество афтершоков магнитудой 4-5. Интенсивность колебаний в эпицентре землетрясения составляла 8,7-9 баллов. Интенсивность колебаний в г. Кызыле составляла 5 баллов и более.
Согласно СНиПа II-7-81 "Строительство в сейсмических районах" с включенным в него комплектом карт общего сейсмического районирования РФ (ОСР-97 А, В, С) вся территория Республики Тыва относится к зоне высокой сейсмической опасности, где возможны сейсмические сотрясения в течение 500 лет магнитудой от 6 до 9 по шкале MSK-64. Индекс сейсмического риска для территории Республики Тыва составляет - 1,8 (индекс для территории Российской Федерации изменяется от 0 до 9). Индекс учитывает сейсмическую опасность, плотность населения, степень фактической сейсмической уязвимости застройки.
В этой связи повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и др.), а также минимизация потерь от землетрясений на территории республики, имеющей высокий уровень сейсмического риска, являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития и обеспечения сейсмической безопасности населения.
Промышленно-гражданские агломерации столицы Республики Тыва - г. Кызыла, а также действующих и проектируемых экологически опасных производств в населенных пунктах Хову-Аксы, Ак-Довурак, Шагонар и др. расположены в зонах ожидаемой сейсмичности, превышающей 8 баллов. Оценка рисков и вероятность ущерба от землетрясений только для Кызылской промышленно-гражданской агломерации (численность населения более 100 тыс. человек) при возникновении сейсмического события интенсивностью 8 баллов составляет не менее 2,5 млрд. рублей.
Это определяет необходимость проведения на территории Республики Тыва комплекса мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, зданий и сооружений, основных объектов и систем жизнеобеспечения для снижения социального и экономического ущерба от разрушительных землетрясений.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны. По своему целевому назначению мероприятия Программы направлены на повышение уровня сейсмической безопасности жилых домов, устойчивое функционирование основных объектов и систем жизнеобеспечения (объекты тепло-, энерго- и водоснабжения и т.п.), мест массового пребывания населения, в том числе общественного назначения.
Программа ориентирована на достижение следующих целей: создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда основных объектов и систем жизнеобеспечения в республике;
достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности населения; уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Эти цели отвечают общенациональной системе целей и задач в сфере обеспечения безопасного развития и снижения рисков воздействия опасных природных явлений на социально-экономическое развитие страны.
Для достижения указанных целей предусматривается решить следующие задачи:
выполнить сейсмическое районирование территорий гг. Кызыла, Ак-Довурака и Шагонара;
разработать и реализовать меры по сейсмическому усилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях), сооружений, являющихся местами массового пребывания людей;
разработать и внедрить межведомственную геоинформационную систему сбора и обработки данных для ситуационного анализа сейсмических рисков устойчивости зданий и сооружений для быстрого реагирования;
осуществлять строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмическое усиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна.
Этапы реализации Программы - 2012 - 2018 годы, в том числе:
I этап - 2012 год
На первом этапе планируется;
- проведение сейсмического микрорайонирования территории многоэтажной застройки, застройки социального предназначения и земель, планируемых для нового строительства в г. Кызыле, общей площадью 13,75 кв. км;
- техническое обследование и разработка проектной документации на сейсмическое усиление жилых домов, сооружений, являющихся местами массового пребывания людей (социально значимые объекты) и объектов жизнеобеспечения (критически важные объекты, системы энергоснабжения и коммунальной инфраструктуры);
- сейсмическое усиление жилого дома по ул. Красных партизан, 1 в г. Кызыле и здания общеобразовательной школы N 3 в г. Кызыле;
- разработка проектной документации (привязка) на строительство четырех сейсмостойких 120-квартирных жилых домов;
- разработка (привязка) проектной документации на строительство сейсмостойких объектов, взамен тех, сейсмическое усиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (3 объекта);
- строительство 3-х сейсмостойких 120-квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла;
- строительство сейсмостойких социально значимых объектов, сейсмическое усиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (3 объекта, с учетом разрабатываемой проектной документации на сейсмостойкое строительство);
- разработка межведомственной геоинформационной системы сбора и обработки данных по зданиям и сооружениям, пострадавшим в результате сейсмических событий.
II этап - 2013 - 2015 годы
На втором этапе планируется:
- сейсмическое усиление жилых домов, объектов жизнеобеспечения и сооружений, являющихся местами массового пребывания людей (по результатам технического обследования, выполненного в 2012 году);
- строительство 2-х сейсмостойких 120-квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла.
III этап - 2016 - 2018 годы
На третьем этапе планируется:
- проведение комплекса мероприятий по сейсмическому микрорайонированию гг. Ак-Довурака и Шагонара;
- сейсмическое усиление жилых домов, объектов жизнеобеспечения, объектов системы реагирования в чрезвычайных ситуациях и сооружений, являющихся местами массового пребывания людей (по результатам обследования 2012 г);
- актуализация баз данных и техническая поддержка межведомственной гео- информационной системы сбора и обработки данных по объектам, пострадавшим в результате сейсмических событий.
III. Система
программных мероприятий
За период действия Программы необходимо будет реализовать мероприятия по сейсмическому районированию территорий городов республики, выполнить техническое обследование и паспортизацию пострадавших в результате землетрясений зданий и сооружений, принять решение о сейсмическом усилении существующих объектов или строительстве новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмическое усиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
Кроме этого, должны быть реализованы первоочередные мероприятия по сейсмическому усилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация, по разработке проектно-сметной документации и полномасштабному проведению работ по сейсмическому усилению объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Должна быть выполнена работа по формированию единой информационной системы по обеспечению сейсмической безопасности республики, сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения посредством интеграции деятельности Правительства республики и органов исполнительной власти Республики Тыва.
Система программных мероприятий со сроками их выполнения и ожидаемыми результатами приведена в приложении N 1.
IV. Обоснование
финансовых и материальных затрат
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета с привлечением средств республиканского бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы по годам в соответствии с приложением N 8 к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 г. N 683) приведены в таблице 1.
Таблица 1
Объемы и источники финансирования по годам
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
Всего |
В том числе по годам: |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Всего по Программе |
2065,73 |
1556,25 |
157,42 |
144,86 |
207,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1799,63 |
1414,18 |
114,72 |
111,40 |
159,33 |
республиканский бюджет |
250,03 |
141,0 |
38,07 |
29,2 |
41,76 |
внебюджетные средства |
16,07 |
1,07 |
4,63 |
4,26 |
6,11 |
Объемы финансирования по основным программным мероприятиям приведены в приложении N 2.
Средства федерального бюджета в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" планируется направить на реализацию антисейсмических мероприятий (сейсмическое усиление и сейсмическое строительство) в отношении объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения Программы, и будут осуществляться из средств республиканского бюджета.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмическому усилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом Республики Тыва о бюджете на соответствующий финансовый год.
Главный распорядитель средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий, определяется в соответствии с законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансирование Программы будет осуществляться через государственного заказчика - Министерство строительство и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.
V. Трудовые ресурсы
Вопросы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, решаются самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
В таблице 2 приведена потребность в необходимых трудовых ресурсах для обеспечения исполнения Программы.
Таблица 2
Потребность в трудовых ресурсах
Наименование мероприятий |
Всего, чел. |
В том числе по годам: |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
Микросейсморайонирование территорий |
152, в том числе 50 рабочих |
24 |
|
|
128 |
Создание межведомственной гео- информационной системы сбора и обработки данных по зданиям и сооружениям, пострадавшим в результате сейсмических событий |
36, все ИТР и научные кадры |
36 |
|
|
|
Проведение обследования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
96, в том числе 77 рабочих |
96 |
|
|
|
Сейсмоусиление 2-х объектов |
78, в том числе 60 рабочих |
78 |
|
|
|
Строительство новых сейсмостойких объектов |
840, в том числе 690 рабочих |
480 |
120 |
120 |
120 |
Итого по Программе |
1202 |
714 |
120 |
120 |
248 |
В том числе рабочие |
877 |
|
|
|
|
Для организации работы по подбору необходимых работников из числа безработных граждан и незанятого населения подрядчики работ должны направить заявки о потребности в рабочей силе в Агентство занятости населения Республики Тыва для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест.
VI. Механизм реализации Программы
Функции элементов системы управления Программой распределяются следующим образом:
1. Государственный заказчик Программы - Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва:
а) осуществляет общее руководство и управление реализацией мероприятий Программы;
б) представляет государственному заказчику федеральной целевой программы - главному распорядителю средств федерального бюджета заявки на перечисление субсидии по форме и в срок, установленные государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета. В заявке указываются необходимый объем средств (в пределах предусмотренной субсидии), расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства в целях исполнения соответствующего расходного обязательства;
в) ежеквартально представляет в установленном государственным заказчиком федеральной целевой программы - главным распорядителем средств федерального бюджета порядке отчет об использовании средств федерального бюджета и о реализации указанных мероприятий;
г) ежегодно направляет в Министерство экономики Республики Тыва предложения по объемам финансирования мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год;
д) с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования;
е) финансирование работ по Программе за счет средств республиканского бюджета производится целевым назначением через заказчика - главного распорядителя средств республиканского бюджета по выполнению Программы.
2. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе независимо от формы собственности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают государственные контракты (договоры) с государственным заказчиком Программы.
Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляется заказчиком Программы, который обеспечивает в установленном порядке представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва необходимой информации о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств.
Заказчик совместно с органами местного самоуправления ежегодно готовит и представляет в срок до 25 января года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Тыва информацию о результатах реализации Программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Порядок обследования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения государственной и муниципальной собственности для признания необходимости сейсмоусиления или признания непригодным для сейсмоусиления в рамках реализации Программы определяется постановлением Правительства Республики Тыва от 27 июня 2012 г. N 349 "Об утверждении Порядка обследования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения государственной и муниципальной собственности для признания необходимости сейсмоусиления или признания непригодными для сейсмоусиления".
Жилые помещения экономического класса, построенные в рамках Программы, предоставляются собственникам, переселяемым из многоквартирных домов (двухквартирных и более), признанных аварийными и подлежащими сносу. Положение о порядке переселения граждан и обеспечении жилищных прав собственников жилых помещений и граждан - нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда жилых домов в г. Кызыле утверждено решением Хурала представителей г. Кызыла 9 июня 2012 г. N 407.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей приложения N 2 федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы". Для оценки реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели эффективности ее реализации:
- размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений;
- снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
- общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости.
Планируемые целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
Наименование целевых индикаторов |
Единицы измерения |
2012- 2015 гг: |
В том числе: |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясений |
млрд. рублей |
20,5 |
15,54 |
1,67 |
1,34 |
1,95 |
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений |
процентов |
30 |
22,22 |
3,33 |
- |
4,44 |
Общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости |
тыс. кв. м |
5,477 |
4,149 |
0,447 |
0,359 |
0,522 |
Увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Тыва |
млн. рублей |
42,8 |
32,4 |
3,5 |
2,8 |
4,1 |
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет осуществления мероприятий, направленных на уменьшение экономического и социального ущерба, возникающего при сейсмических проявлениях, создания условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения республики, предотвращения гибели людей и снижения материального ущерба при землетрясениях.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
При реализации Программы возможны риски невыполнения программных мероприятий в связи с отсутствием или недостаточным финансированием на федеральном или республиканском уровнях в условиях экономического кризиса.
Методика оценки эффективности и реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой (приложение 10 к федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2012 г. N 683) представлена в приложении N 3.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Тыва"
на 2012 - 2018 годы
Основные мероприятия
республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы
Наименование мероприятий |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016-2018 гг. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Разработка научно-методических основ и проведение прикладного сейсмического районирования Республики Тыва | ||||||
1.1. Проведение комплекса работ по микросейсмическому районированию территорий муниципальных образований республики (гг. Кызыл, Ак-Довурак, Шагонар) |
Проведение комплекса работ по микросейсморайонированию многоэтажной застройки, застройки социального предназначения и земель, предназначенных для нового многоэтажного строительства в г. Кызыле (общая площадь 13,75 кв. км) |
|
|
|
1. Проведение комплекса работ по микросейсморайонированию многоэтажной застройки, застройки социального предназначения и земель, предназначенных для нового многоэтажного строительства в г. Шагонаре (общая площадь 0,75 кв. км). 2. Проведение комплекса работ по микросейсморайонированию многоэтажной застройки, застройки социального предназначения и земель, предназначенных для нового многоэтажного строительства в г. Ак- Довураке (общая площадь 0,85 кв. км). 3. Проведение комплекса работ по микросейсморайонированию территории г. Кызыла (общая площадь 97,85 кв. км) с учетом работ, проведенных в 2012 г. |
Разработка комплекта карт сейсмического и микросейсмического районирования для плотно-населенных и производственно-развитых сейсмоактивных территорий Республики Тыва, регламентирующих необходимый уровень сейсмостойкости объектов. Повышение уровня полноты, достоверности и доступности информации по обеспечению сейсмической устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
1.2. Разработка межведомственной геоинформационной системы сбора и обработки данных по зданиям и сооружениям, пострадавшим в результате сейсмических событий |
Разработка и реализация практических мер по сейсмическому усилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры) |
|
|
|
Актуализация баз данных и техническая поддержка межведомственной геоинформационной системы сбора и обработки данных по объектам, пострадавшим в результате сейсмических событий |
Наличие действующей информационной системы на web-технологиях с функцией картографической визуализации и актуальной базой данных, содержащей полный пакет документации по объектам, пострадавшим в результате сейсмических событий и мерам, принимаемым в их отношении. Получение и обобщение данных по устойчивости основных элементов систем жизнеобеспечения и жилищного фонда в условиях сейсмических рисков в едином информационном пространстве путем создания многоуровневой структурированной базы данных по объектам, пострадавшим в результате сейсмических событий, для определения первоочередных задач и основных приоритетов по повышению устойчивости объектов. Принятие обоснованных решений о необходимости реализации и учета соответствующих мероприятий |
1.3. Создание системы распределенного мониторинга состояния несущих конструкций многоэтажных домов |
|
|
|
|
Создание системы распределенного мониторинга состояния несущих конструкций многоэтажных домов |
Возможность предупреждения (прогнозирования) необратимых изменений в несущих конструкциях, нарушения целостности и прочих явлений, представляющих угрозу для персонала, посетителей, жителей оборудованных системой мониторинга зданий с учетом контроля нагрузок (деформации) несущих конструкций |
2. Разработка и реализация практических мер по сейсмическому усилению существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (в том числе критически важных объектов, систем энергоснабжения, коммунальной инфраструктуры) | ||||||
2.1. Проведение обследования жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения для определения уровня дефицита сейсмостойкости |
Техническое обследование и разработка проектной документации на сейсмическое усиление жилых домов, сооружений, являющихся местами массового пребывания людей (социально значимые объекты), объектов жизнеобеспечения |
|
|
|
|
Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций путем оценки инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса долговечности) существующих зданий и сооружений, их усиления и реконструкции по результатам обследования |
2.2. Проведение работ по сейсмическому усилению существующих зданий и сооружений (по результатам технического обследования) |
Сейсмическое усиление одного жилого дома и одного социально значимого объекта (по результатам работ 2011 года) |
|
|
|
|
Обеспечение уменьшения объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений |
3. Строительство сейсмостойких основных объектов и жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны | ||||||
3.1. Строительство трех детских садов (два на 280 мест в г. Кызыле и один на 140 мест в с. Сарыг-Сеп) взамен неподлежащих сейсмоусилению |
Строительство двух детских садов на 280 мест в г. Кызыле: в микрорайоне 6 "а" и 1 квартале микрорайона "Спутник" в г. Кызыле и одного на 140 мест в с. Сарыг- Сеп взамен неподлежащих сейсмоусилению |
|
|
|
|
Обеспечение уменьшения объема разрушений и иных негативных последствий, которые могут возникнуть в результате сейсмических проявлений |
3.2. Строительство пяти 120-квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла |
Строительство трех 120-квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла общей площадью 28234,83 кв. м |
Строительство четвертого 120-квартирного жилого дома в Восточном квартале г. Кызыла общей площадью 9411,61 кв. м |
Строительство пятого 120-квартирного жилого дома в Восточном квартале г. Кызыла общей площадью 9411,61 кв. м |
Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, подвергшихся разрушению в результате сейсмических событий, произошедших в республике в декабре 2011, феврале и июне 2012 г. Снижение вероятности оттока населения из постоянных мест проживания в результате увеличения вероятности сейсмических проявлений, а также уменьшения материальных потерь от разрушения и повреждения зданий и сооружений во время сейсмических событий |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения
в сейсмических районах Республики Тыва"
на 2012 - 2018 годы
Объемы
финансирования по реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Предельные объемы (в ценах соответствующих лет (тыс. рублей) |
Примечание |
||||
всего |
В том числе по годам: |
|
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по Программе, в том числе: |
2 109 309,1 |
1 609 739,38 |
167 556,01 |
136 538,37 |
195 475,33 |
|
федеральный бюджет |
1 799 630,0 |
1 414 180,0 |
114 720,0 |
111 400,0 |
159 330,0 |
|
республиканский бюджет |
309 679,09 |
195 559,38 |
52 836,01 |
25 138,37 |
36 145,33 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
26 331,3 |
26 331,3 |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
26 331,3 |
26 331,3 |
- |
- |
|
|
1.1. Проведение комплекса работ по микросейсморайонированию многоэтажной застройки и земель, предназначенных для нового строительства в г. Кызыле |
10 275,0 |
10 275,0 |
|
|
|
В начале сентября 2012 г. проведены торги на выполнение сейсморайонирования г. Кызыла. Заключен государственный контракт от 8 октября 2012 г. N 111, победителем определен Федеральный университет г. Красноярска |
1.2. Разработка межведомственной гео- информационной системы, сбора и обработки данных по зданиям и сооружениям, пострадавшим в результате сейсмособытий |
16 056,3 |
16 056,3 |
|
|
|
Заключен государственный контракт от 8 октября 2012 г. N 112, победителем определен Федеральный университет г. Красноярска |
2. Разработка ПСД, техническое обследование объектов |
25 329,08 |
25 329,08 |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
12 037,68 |
12 037,68 |
- |
- |
|
|
2.1. Жилые дома |
2 573,02 |
2 573,02 |
|
|
|
|
2.1.1. Сейсмоусиление жилого дома по ул. Красных партизан, 1 в г. Кызыле |
2 573,02 |
2 573,02 |
' |
|
|
Профинансировано |
2.2. Социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения |
9 464,66 |
9 464,66 |
|
|
|
|
2.2.1. Здание общеобразовательной школы N 14 в г. Кызыле |
4 900,0 |
4 900,0 |
|
|
|
|
2.2.2. Сейсмоусиление здания общеобразовательной школы N 3 в г. Кызыле |
4 564,66 |
4 564,66 |
|
|
|
29 августа 2012 г. заключен контракт с ООО "Стройсер- вис" стоимостью 93 612,0 тыс. рублей со сроком исполнения - декабрь 2012 г. |
2.3. Разработка ПСД |
15 291,48 |
13 291,48 |
|
2 000,0 |
|
|
2.3.1. Строительство детского сада на 280 мест в I квартале микрорайона "Спутник" г. Кызыла |
2 648,24 |
2 648,24 |
|
|
|
Госконтракт N 92 от 6 сентября 2012 г. с ООО "Абакан- проект" стоимостью 1990,0 тыс. рублей, сроком исполнения - до 22 ноября 2012 г. |
2.3.2. Строительство детского сада на 280 мест в микрорайоне 6 "а" в г. Кызыле |
2 643,24 |
2 643,24 |
|
|
|
Госконтракт N 91 от 6 сентября 2012 г. с ООО "Абакан- проект" стоимостью 1790,0 тыс. рублей, сроком - до 23 октября 2012 г. |
2.3.3. 5 проектов привязки 120-квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла всего на 47058,05 кв. м |
10 000,0 |
8 000,0 |
|
2 000,0 |
|
Госконтракт N 94 от 12 сентября 2012 г. ОАО "Тувагражданпроект" стоимостью 4883,120 тыс. рублей, сроком исполнения - до 10 декабря 2012 г. (на 4 жилых дома) |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3. Строительно-монтажные работы, в том числе: |
2 055 648,7 |
1 558 079,0 |
167 556,01 |
134 538,37 |
195 475,33 |
|
федеральный бюджет |
1 799 630,0 |
1 414 180,0 |
114 720,0 |
111 400,0 |
159 330,0 |
|
республиканский бюджет |
256 018,71 |
143 899,0 |
52 836,01 |
23 138,37 |
36 145,33 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.1. Повышение сейсмостойкости объектов, в том числе: |
117 289,56 |
117 289,56 |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет |
106 733,50 |
106 733,50 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
10 556,06 |
10 556,06 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.1.1. Сейсмоусиление жилого дома по ул. Красных партизан, 1 в г. Кызыле |
23 677,56 |
23 677,56 |
- |
- |
|
Заключен Госконтракт N 80 от 20 августа 2012 г. с ООО "Водный мир", начальная стоимость 23677,56 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
21 546,58 |
21 546,58 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
2 130,98 |
2 130,98 |
- |
- |
|
|
3.1.2. Сейсмоусиление здания общеобразовательной школы N 3 в г. Кызыле |
93 612,00 |
93 612,00 |
- |
- |
|
Заключен Госконтракт N 87 от 29 августа 2012 г. с ООО "Стройсервис" с августа по декабрь 2012 г. стоимостью 93 612,0 тыс. рублей |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
федеральный бюджет |
85 186,92 |
85 186,92 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
8 425,08 |
8 425,08 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2. Строительство сейсмостойких основных объектов и жилых домов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в том числе: |
1 934 324,09 |
1 436 754,38 |
167 556,01 |
134 538,37 |
195 475,33 |
|
федеральный бюджет |
1 692 896,5 |
1 414 180,0 |
114 720,00 |
111 400,0 |
159 330,0 |
|
республиканский бюджет |
241 427,6 |
143 899,0 |
52 836,01 |
23 138,37 |
36 145,33 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
|
- |
- |
|
3.2.1. Строительство детского сада на 280 мест в I квартале микрорайона "Спутник" г. Кызыла |
176 499,40 |
176 499,40 |
|
|
|
Заключен Госконтракт N 92 от 6 сентября 2012 г. с ООО "Абаканпроект" на привязку к местности проекта повторного применения на строительство объекта стоимостью 1 990,0 тыс.рублей |
федеральный бюджет |
160 614,46 |
160 614,46 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
15 884,94 |
15 884,94 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2.2. Строительство детского сада на 280 мест в микрорайоне 6 "а" г. Кызыла |
176 499,40 |
176 499,40 |
- |
- |
|
Заключен Госконтракт N 91 от 6 сентября 2012 г. с ООО "Абаканпроект" стоимостью 1 790,0 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
160 614,46 |
160 614,46 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
15 884,94 |
15 884,94 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
|
- |
- |
|
|
3.2.3. Строительство детского сада на 140 мест в с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского кожууна |
90 783,19 |
90 783,19 |
|
|
|
Имеется ПСД и положительное заключение госэкспертизы на типовой проект |
федеральный бюджет |
79 300,7 |
79 300,7 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
11 482,5 |
11 482,5 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2.4. 120-квартиных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла 9411,61 кв. м (1-й дом) |
284 512,97 |
284 512,97 |
|
|
|
Заключен Госконтракт N 94 от 12 сентября 2012 г. с ОАО "Тувагражданпроект" на привязку к местности четырех 120-квартирных жилых домов стоимостью 4 883,120 тыс. рублей |
федеральный бюджет |
258 906,80 |
258 906,80 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
25 606,17 |
25 606,13 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2.5. 120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла 9411,61 кв. м (2-ой дом) |
284 512,97 |
284 512,97 |
|
|
|
Имеется ПСД и положительное заключение госэкспертизы на типовой проект |
федеральный бюджет |
258 906,80 |
258 906,80 |
- |
- |
|
|
республиканский бюджет |
25 606,17 |
25 606,13 |
- |
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2.6. 120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла 9411,61 кв. м (3-й дом) |
284 512,97 |
284 512,97 |
- |
- |
- |
Имеется ПСД и положительное заключение госэкспертизы на типовой проект |
федеральный бюджет |
258 906,80 |
258 906,80 |
|
|
|
|
республиканский бюджет |
25 606,17 |
25 606,13 |
|
- |
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2.7.120-квартирных жилых домов в Восточном квартале г. Кызыла 9411,61 кв. м (4-й дом) |
306 989,49 |
139 433,48 |
167 556,01 |
- |
- |
Имеется ПСД и положительное заключение госэкспертизы на типовой проект |
федеральный бюджет |
241 604,47 |
111 684,0 |
114 720,00 |
|
|
|
республиканский бюджет |
65 385,02 |
11 441,4 |
52 836,01 |
|
|
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2.8. 120-квартирный жилой дом в Восточном квартале г. Кызыла 9411,61 кв. м (5-й дом) |
330 013,7 |
|
|
134 538,37 |
195 475,33 |
Имеется ПСД и положительное заключение госэкспертизы на типовой проект |
федеральный бюджет |
270 730,0 |
|
|
111 400,0 |
159 330,0 |
|
республиканский бюджет |
59 283,7 |
|
|
23 138,37 |
36 145,33 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение устойчивости жилых
домов, основных объектов и систем
жизнеобеспечения в сейсмических
районах Республики Тыва"
на 2012 - 2018 годы
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы (далее - Программа).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий Программы.
2. Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения (далее - объекты) в результате землетрясений (Эу) определяется по формуле:
Эу = Опр х 10,
где:
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмическому усилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов, капитального строительства государственной собственности Республики Тыва и (или) муниципальной собственности взамен тех объектов, сейсмическое усиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны (далее - новые сейсмостойкие объекты);
10 - коэффициент предотвращенного ущерба при пессимистическом варианте развития сейсмических проявлений.
3. Снижение уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений определяется по формуле:
Ур = Ос х 100% / Об,
где:
Ур - коэффициент, определяющий размер снижения уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие разрушительных землетрясений;
Ос - количество объектов, в отношении которых проведены мероприятия по сейсмическому усилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
Об - общее количество объектов, требующих первоочередного сейсмического усиления или замены новыми сейсмостойкими объектами.
4. Общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости, определяется по формуле:
Пзс = Опр/ СПзсi,
где:
Пзс - общая площадь зданий и сооружений, по которым ликвидирован дефицит сейсмостойкости;
Опр - объем средств на проведение мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов;
СПзci - удельные расходы на выполнение работ по сейсмоусилению или строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, в расчете на 1 кв. метр общей площади зданий, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственной собственности Республики Тыва.
5. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:
Эп = Иф х 100% / Иц,
где:
Эп - показатель эффективности реализации Программы по данному индикатору;
Иф - фактическое достигнутое значение показателя индикатора;
Иц - нормативное значение индикатора.
6. Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели, косвенных позитивных воздействий на социально-экономическую ситуацию в сейсмических районах республики.
Сбор исходной информации для расчета целевых индикаторов и показателей осуществляется государственным заказчиком - Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на основании отчетных данных, представляемых органами исполнительной власти Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 октября 2012 г. N 594 "Об утверждений республиканской целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Тыва" на 2012 - 2018 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу