Постановление Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 215
"Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 октября 2014 г. N 513 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Посланием Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва и основными направлениями действий органов исполнительной власти Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва руководствоваться Программой при формировании и организации исполнения республиканского бюджета Республики Тыва, а также при подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами соответствующих бюджетов согласно основным положениям Программы.
4. Определить координатором Программы Министерство финансов Республики Тыва.
5. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Первый заместитель Председателя |
М.Козлов |
Программа
повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 215)
Паспорт
Программы повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
- Программы повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
||
Дата принятия решения о разработке |
Поручение Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 9 февраля 2013 г. N 01-3-1785/13-ШК |
||
Государственный заказчик |
Министерство финансов Республики Тыва |
||
Государственный заказчик- координатор |
Министерство финансов Республики Тыва |
||
Основной разработчик |
- Министерство финансов Республики Тыва |
||
Цель и задачи |
цель - повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Тыва; задачи: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. Повышение эффективности распределения бюджетных средств. Повышение эффективности предоставления государственных услуг. Повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления. Развитие системы государственного контроля. Повышение эффективности системы государственных закупок. Развитие информационной системы управления государственными финансами. Организационные мероприятия |
||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
в соответствии с разделом VII Программы |
||
Сроки и этапы реализации |
2013 - 2015 годы |
||
Объем и источники финансирования |
на реализацию Программы потребуется 9 600 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета - 9 600 тыс. рублей за счет текущего финансирования; средства федерального бюджета будут определены дополнительно по итогам участия в конкурсе |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
в соответствии с разделом VII Программы |
||
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством финансов Республики Тыва. Основные исполнители мероприятий Программы ежеквартально представляют координатору аналитические отчеты по реализации мероприятий и выполнению целевых индикаторов Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В России в последние десять лет активно создавался фундамент для поэтапного реформирования сферы управления общественными финансами.
На первоначальном этапе были укреплены системы исполнения бюджета, обеспечено составление достоверной отчетности об исполнении бюджета, основанной на кассовом методе учета, обеспечен внешний контроль за исполнением бюджета.
На втором этапе были приведены в соответствие обязательства публично-правовых образований с их финансовыми возможностями, исключены "нефинансируемые" мандаты.
На третьем этапе была подготовлена правовая и организационная основа для перехода на среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результат, составления отчетности о финансовом положении публично-правовых образований на базе учета, основанного на методе начисления, внедрения процедур внутреннего контроля и аудита.
Республика Тыва принимала участие во всех этапах реформирования бюджетной сферы. Начиная с 2007 года в республике реализуются программы реформирования и повышения эффективности бюджетных расходов. В 2009 и 2012 годах республика вошла в число немногих субъектов Российской Федерации, победителей конкурсного отбора, и получила соответствующие субсидии из федерального бюджета. Объем полученных субсидий составил 71,3 млн.рублей и 60,3 млн.рублей соответственно.
В ходе реализации мероприятий региональных программ были заложены правовые и методические основы внедрения современных методов и инструментов бюджетирования, особые усилия органов государственной власти республики были сконцентрированы на решении таких задач, как:
- удлинение горизонта бюджетного планирования;
- развитие доходной базы;
- внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- реформирование бюджетного сектора;
- повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг;
- и другие.
В целях обеспечения системности подходов к организации управления также осуществлялись мероприятия по реализации административной реформы.
По итогам выполнения мероприятий в республике были достигнуты существенные результаты в сфере реформирования общественных финансов.
Реализация программ реформирования и повышения эффективности бюджетных расходов оказала непосредственное влияние на активизацию политических и организационных процессов, проводимых в республике. Данное обстоятельство особенно ценно, так как дальнейшее реформирование бюджетной сферы предполагает смещение акцентов на проблемы эффективности функционирования государственного и муниципального сектора экономики и увязки максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами с приоритетами государственной политики.
Тем не менее остается ряд не решенных проблем, низкая доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ; отсутствие утвержденного перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований не менее чем на 3 года; наличие кредиторской задолженности муниципальных образований; низкая доля налоговых доходов местных бюджетов муниципальных образований Республики Тыва (далее - местный бюджет муниципальных образований), доходов от предпринимательской деятельности, получаемых автономными учреждениями, и доходов от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей.
В рамках Программы планируется устранить недостатки уже действующих механизмов управления и продолжить внедрение "лучшей" практики субъектов Российской Федерации.
Для этого необходимо реализовать мероприятия, направленные на повышение качества управления общественными финансами, государственным долгом, совершенствование межбюджетных отношений, имущественной и земельной политики, развитие систем государственного контроля и государственных закупок и другие направления, что в конечном итоге должно привести к повышению уровня качества управления региональными финансами в Республике Тыва.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - повышение эффективности управления общественными финансами Республики Тыва.
Программа содержит следующие направления:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств; повышение эффективности предоставления государственных услуг; повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления;
- развитие системы государственного контроля; повышение эффективности системы государственных закупок; развитие информационной системы управления государственными финансами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Направление 1.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы:
Задача 1.
Повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса.
Задача 2.
Сокращение имеющейся недоимки по платежам в республиканский бюджет Республики Тыва (далее - республиканский бюджет).
Задача 3.
Повышение роли имущественных налогов в формировании бюджетов.
Задача 4.
Совершенствование системы управления государственным и муниципальным долгом.
Направление 2.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств:
Задача 5.
Совершенствование процедур финансового планирования, внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета.
Направление 3.
Повышение эффективности предоставления государственных услуг:
Задача 6.
Совершенствование системы планирования и учета государственных услуг.
Направление 4.
Повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления:
Задача 7.
Совершенствование методик стимулирования органов местного самоуправления.
Задача 8.
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Задача 9.
Аналитическое и методологическое обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов.
Направление 5.
Развитие системы государственного контроля:
Задача 10.
Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.
Направление 6.
Повышение эффективности системы государственных закупок:
Задача 11.
Создание условий для качественного исполнения функций уполномоченного органа и государственных заказчиков.
Направление 7.
Развитие информационной системы управления государственными финансами:
Задача 12.
Развитие информационной системы управления бюджетным процессом.
Направление 8.
Организационные мероприятия:
Задача 13.
Организация реализации Программы.
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Программа реализуется в один этап.
III. Система программных мероприятий
Направление 1.
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
Задача 1.
Повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса
Исходное состояние и описание проблемы
В настоящее время одним из важнейших направлений в деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва (далее - ОИВ РТ) является увеличение доходной базы консолидированного бюджета Республики Тыва (далее - консолидированный бюджет), в том числе неналоговых доходов от использования государственного и муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.
С 2008 года достигнут значительный положительный бюджетный эффект, выраженный в росте доходов бюджетов всех уровней от аренды в среднем на 33 процента в год, но при этом имеются резервы для дальнейшего повышения эффективности использования земельных ресурсов.
Мероприятия
Для решения указанных проблем необходимо проведение следующих мероприятий:
- приватизация республиканского имущества, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Республики Тыва;
- оптимизация количества государственных учреждений в соответствии с выполняемыми ими государственными функциями;
- оптимизация количества унитарных предприятий Республики Тыва и сохранение в собственности Республики Тыва высоколиквидных имущественных комплексов унитарных предприятий;
- списание республиканского имущества, непригодного к дальнейшему использованию;
- проведение проверок использования и распоряжения республиканским имуществом, находящимся в оперативном управлении республиканских учреждений, ОИВ РТ, а также переданным в установленном порядке иным лицам, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- автоматизация начисления и учета поступлений арендной платы;
- проведение мероприятий по обеспечению оформления муниципальными образованиями технической документации на объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации права собственности и постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса в Республике Тыва позволит достигнуть роста объема доходов консолидированного бюджета от аренды земельных участков к уровню прошлого года:
в 2013 году - 106 процентов;
в 2014 году - 117 процентов;
в 2015 году - 118 процентов.
Задача 2.
Сокращение имеющейся недоимки по платежам в республиканский бюджет
Исходное состояние и описание проблемы
Налоговая недоимка в консолидированный бюджет на 1 января 2013 г. увеличилась на 45 процентов или на 58,2 млн. рублей и составила 188,8 млн. рублей.
Работа по снижению задолженности осуществляется ОИВ РТ в рамках деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов, погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики Тыва и государственные внебюджетные фонды и путем информирования населения о наличии задолженности по налогам физических лиц.
Мероприятия
Для решения задачи необходима реализация следующих мероприятий:
- продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашения недоимки в консолидированный бюджет Республики Тыва и государственные внебюджетные фонды;
- заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с крупными предприятиями в целях организации эффективного взаимодействия по улучшению финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов, своевременной уплате налоговых и иных платежей в бюджеты различных уровней, увеличению темпов производства, реализации продукции, работ, услуг, росту налогооблагаемой базы по курируемым видам экономической деятельности.
Ожидаемые результаты
Сокращение к 1 января 2016 г. общего объема недоимки по налоговым платежам в республиканский бюджет до 130 млн. рублей.
Задача 3.
Повышение роли имущественных налогов в формировании бюджетов
Исходное состояние и описание проблемы
Преимущество имущественных налогов заключается в высокой степени стабильности налоговой базы. Имущественные налоги не зависят от результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет рассматривать их в качестве стабильных источников формирования доходов региональных и местных бюджетов. Фискальная роль имущественных налогов в доходах консолидированного бюджета Республики Тыва составляет порядка 8 процентов.
Одной из основных причин низкой фискальной роли имущественных налогов является то, что налоговой базой их исчисления является кадастровая (земельный налог) или инвентаризационная стоимость (налог на имущество физических лиц), в несколько раз отличающаяся от оценки рыночной. Введению местного налога на недвижимость должна предшествовать большая подготовительная работа по определению оптимального уровня налоговой нагрузки. Прежде чем вводить новый налог на недвижимость, необходимо в полном объеме реализовать налоговый потенциал действующих имущественных налогов.
Расширение налоговой базы имущественных налогов напрямую зависит от полноты учета объектов недвижимости. В части регистрации прав собственности физическими лицами на недвижимое имущество по состоянию на 1 января 2013 г. отмечается, что из 138941 объекта недвижимости права собственности зарегистрированы на 87080 объектов, что в среднем по республике составляет 63 процента.
Мероприятия
Для решения задачи необходима реализация следующих мероприятий:
- актуализация налогооблагаемой базы путем сверки данных администраций муниципальных образований с данными государственных информационных ресурсов;
- проведение работ по актуализации кадастровой стоимости:
по землям сельскохозяйственного назначения - не позднее 2013 года; по землям садоводческих, огороднических и дачных объединений - не позднее 2013 года;
по землям промышленности - не позднее 2015 года;
- введение на территории муниципальных образований налога на недвижимость не позднее 1 января 2016 г. в целях перехода к налогообложению недвижимого имущества по кадастровой стоимости.
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании республиканского бюджета и местных бюджетов позволит обеспечить рост объема доходов консолидированного бюджета Республики Тыва от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц, к уровню прошлого года: в 2013 году - 126,3 процента; в 2014 году -113,9 процента; в 2015 году - 110 процентов.
Задача 4.
Совершенствование системы управления государственным и муниципальным долгом
Исходное состояние и описание проблемы
В сложившихся условиях для повышения эффективности управления общественными финансами перед республикой стоит задача совершенствования системы управления государственным и муниципальным долгом.
Объем государственного долга республики на протяжении 2010 - 2011 годов находился на достаточно низком уровне, что обусловлено проведением взвешенной политики в области государственных внутренних заимствований и фискальной политикой при предоставлении государственных гарантий Республики Тыва.
Однако анализ государственного и муниципального долга республики за 2012 год свидетельствует о росте долговой нагрузки на республиканский и муниципальные бюджеты. Так, если:
- объем государственного долга республики на 1 января 2012 г. составлял 420,4 млн. рублей, то на 1 января 2013 г. объем государственного долга Республики Тыва возрос в 3,3 раза и достиг объема 1421,4 млн.рублей. Рост долговых обязательств связан с объемом полученных Республикой Тыва бюджетных кредитов из федерального бюджета на частичное покрытие дефицита в объеме 650,0 млн. рублей, на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в объеме 112,7 млн.рублей и объемом предоставленных государственных гарантий Республики Тыва;
- объем муниципального долга Республики Тыва приходится на бюджет г. Кызыла и на 1 января 2012 г. составлял 301,6 млн. рублей, а на 1 января 2013 г. объем долга возрос до 506,9 млн. рублей или на 68 процентов. Рост долговых обязательств связан с объемом полученных бюджетом г. Кызыла кредитов от кредитных организаций на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, в сумме 202,5 млн. рублей и бюджетного кредита на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в объеме 112,7 тыс. рублей.
Пиковые нагрузки на республиканский бюджет по погашению бюджетных кредитов приходятся на 2014 - 2015 годы, по муниципальному долгу бюджета г. Кызыла - на 2013 год.
Поскольку вопросы погашения долговых обязательств могут резко обостриться в ближайшей перспективе, поддержание оптимального объема государственного и муниципального долга Республики Тыва соответствующим предельным параметрам, установленным бюджетным законодательством, остается одной из важных задач, стоящей перед Республикой Тыва.
Мероприятия
Для решения поставленных проблем необходима реализация следующих мероприятий:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Разработка и принятие нормативного правового акта, регулирующего вопросы управления ликвидностью и рисками при исполнении республиканского и местных бюджетов.
4.2. Утверждение методики оценки эффективности использования бюджетных ассигнований на обслуживание государственного и муниципального долга Республики Тыва.
4.3. Разработка ведомственной целевой программы "Эффективное управление государственным долгом Республики Тыва на 2014 - 2015 годы".
4.4. Аналитическое и методологическое обеспечение управления муниципальным долгом.
Ожидаемые результаты
В рамках проведенной работы должны быть получены следующие результаты:
- реализуемые меры в отношении принятия положения об управлении ликвидностью и рисками в процессе исполнения бюджета обеспечат полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета, приведет к сглаживанию краткосрочных пиков платежей по финансированию не покрытых доходами расходов бюджета, а также расходов на погашение государственного и муниципального долга Республики Тыва;
- повышение эффективности бюджетных расходов на основе оптимизации расходов на обслуживание государственного и муниципального долга;
- активное использование государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Республики Тыва возможно только в том случае, когда имеются четкие правила и система управления государственным и муниципальным долгом, подразумевающие полный контроль над долговой нагрузкой в любой момент времени.
Направление 2.
Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Задача 5.
Совершенствование процедур финансового планирования, внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета
Исходное состояние и описание проблемы
В целях повышения эффективности распределения средств республиканского бюджета в Республике Тыва применяется среднесрочное финансовое планирование. До 2009 года в бюджетный процесс был внедрен перспективный финансовый план, с 2009 года осуществлен был переход на бюджетное планирование по принципу "скользящей трехлетки", бюджет 2009 года был составлен и утвержден на трехлетний период до 2011 года. Порядок составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период утвержден постановлением Правительства Республики Тыва. Министерство финансов Республики Тыва ежегодно осуществляет организацию работы по составлению республиканского бюджета.
Планирование бюджетных ассигнований проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Тыва. При планировании бюджетных ассигнований выделяется несколько типов расходных обязательств, в том числе:
- оказание государственных услуг;
- обеспечение выполнения функций республиканских государственных учреждений;
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного долга;
- реализация республиканских целевых программ;
- другие бюджетные ассигнования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Обоснованием включения ассигнований в проект республиканского бюджета служат расчеты, вытекающие из нормативно-правовых актов, заключенных договоров и соглашений, обуславливающих обязательство, в соответствии с реестром расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.
При планировании бюджетных ассигнований на 2012 год большинство расходов республиканского бюджета, предоставляемых ранее в виде субсидий на оказание государственных услуг республиканскими учреждениями, были сгруппированы в ведомственные целевые программы, в результате программная структура бюджета 2013 года в сравнении с 2012 возросла в 4,3 раза и составила 7,5 млрд. рублей (46,6 процента от общего объема расходов бюджета).
Вместе с тем, инструменты бюджетирования по результатам слабо увязаны друг с другом и с процедурой составления проекта республиканского бюджета, практика в этом направлении только нарабатывается. Так, в 2012 году на базе модуля АС "Планирование расходов бюджета" были сопоставлены перечень и объем бюджетных ассигнований с реестром расходных обязательств, показатели ожидаемых (непосредственных) результатов республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ и государственных заданий. Работа по автоматизации процесса планирования должна быть продолжена.
В целях усиления роли в бюджетном процессе инструментов бюджетирования по результатам безусловного исполнения действующих расходных обязательств необходимо продолжение практики обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств республиканского бюджета в программном модуле АС "Планирование расходов", а также подключение к системе планирования всех получателей бюджетных средств через программный модуль "Паспорт учреждения".
Программно-целевой метод планирования расходов, обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, является одним из основных направлений повышения эффективности бюджетирования.
Вместе с тем, для осуществления бюджетного процесса в условиях применения программно-целевого принципа формирования бюджетных расходов необходимо провести ряд мероприятий. Систематизировать наработанную базу данных, привести ее к программному виду, обеспечить нормативно-правовое сопровождение процесса перехода к новому формату бюджета. При этом необходимо учесть сроки внесения соответствующих изменений в федеральное бюджетное законодательство.
Мероприятия
Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
5.1. Подготовка Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва.
5.2. Утверждение методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Тыва, с учетом:
- порядка разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки хода реализации и оценки эффективности подпрограмм государственных программ;
- правила отражения в государственной программе расходов на ее реализацию;
- порядок проведения мониторинга реализации государственных программ;
- полномочий ОИВ РТ при разработке и реализации государственных программ;
- и методических указаний по его реализации.
5.3. Формирование и утверждение перечня государственных программ Республики Тыва, предусматривающего:
- распределение по государственным программам подпрограмм, республиканских целевых программ, ведомственных программ и не включенным в них направлениям деятельности;
- закрепление исполнителей и соисполнителей ОИВ РТ по государственным программам, в том числе по подпрограммам, республиканским целевым программам, ведомственным программам и не включенным в них направлениям деятельности.
5.1. Внесение изменений в методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
5.2. Систематизация и анализ целей, задач и показателей результативности (эффективности) деятельности ОИВ РТ, установленных:
- программой социально-экономического развития;
- сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Тыва;
- докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- республиканскими целевыми программами;
- ведомственными целевыми программами;
- перечнем государственных услуг (работ) и государственными заданиями на их оказание.
5.3. Совершенствование порядка разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2008 г. N 220.
5.4. Внесение изменений в Закон Республики Тыва от 2 ноября 2010 г. N 39 ВХ-I "О бюджетном процессе в Республике Тыва" в части установления прав, обязанностей и ответственности при формировании бюджета Республики Тыва на основе программно-целевого принципа.
5.5. Разработка и утверждение государственных программ Республики Тыва.
5.6. Утверждение бюджетной классификации расходов республиканского бюджета с учетом применения программно-целевого принципа.
5.7. Разработка проекта республиканского бюджета в программном формате.
5.8. Разработка пакета типовых нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для перехода к программному бюджету.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации комплекса мероприятий предполагается достижение следующих результатов:
- доля утвержденных государственных программ в перечне государственных программ составит:
в 2013 году - 30 процентов;
в 2014 году - 50 процентов;
в 2015 году - 65 процентов;
- удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемых в рамках программ (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), составит:
в 2013 году - не менее 40 процентов;
в 2014 году - не менее 45-60 процентов;
в 2015 году - не менее 65-80 процентов.
Бюджетный эффект от реализации данной задачи выразится в повышении эффективности использования бюджетных средств.
Направление 3.
Повышение эффективности предоставления государственных услуг
Задача 6.
Совершенствование системы планирования и учета государственных услуг
Исходное состояние и описание проблемы
С 2008 года в Республике Тыва ведется работа над совершенствованием практики предоставления государственных услуг. В рамках реализации программы реформирования региональных финансов был сформирован комплекс нормативных правовых актов, направленных на создание системы управления государственными услугами, ориентированной на повышение качества оказания государственных услуг.
Начиная с 2009 года, ОИВ РТ ежегодно проводится сравнительная оценка потребности в государственных услугах, предоставляемых в области образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта и фактически предоставленных государственных услуг в объемных и стоимостных показателях.
В 2010 - 2011 годах проведен эксперимент по внедрению в практику деятельности государственных бюджетных учреждений государственного задания в социальных отраслях, приняты базовые документы, регламентирующие формирование и доведение государственных заданий. Утверждены отраслевые перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Тыва. Начиная с 2012 года, формируются и доводятся государственные задания на оказание государственных услуг по всем государственным бюджетным и автономным учреждениям республики.
Кроме того, ОИВ РТ проводится оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утвержденным требованиям, осуществляется постоянный мониторинг выполнения государственных заданий.
В республике много сделано по совершенствованию, реструктуризации и оптимизации бюджетных учреждений. По состоянию на 1 января 2013 г. общее количество государственных учреждений Республики Тыва составляет 228, в том числе автономных - 28, бюджетных - 168.
Обязательным элементом финансового обеспечения предоставления государственных услуг является наличие утвержденных главным распорядителем средств бюджета для каждой услуги, включенной в Перечень государственных услуг, расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества государственных учреждений. К настоящему моменту главными распорядителями средств республиканского бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Тыва, установлены лишь порядки расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества.
Требуется провести дополнительную работу по совершенствованию системы планирования и учета государственных услуг, установлению минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
Данную работу целесообразно осуществить на основании данных анализа выполнения государственных заданий и соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям.
Мероприятия
6.1. Корректировка ведомственных Перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Тыва.
6.2. Корректировка стандартов предоставления государственных услуг.
6.3. Утверждение и доведение до республиканских учреждений государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение, с ежегодной корректировкой.
6.4. Проведение мониторинга, анализа выполнения государственных заданий.
6.5. Ежегодный мониторинг потребности в государственных услугах, стоимостная оценка потребности и учет результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета.
6.6. Установление минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации указанных мероприятий планируется, что в 2014 году 5 процентов государственных услуг будут иметь установленный норматив.
Направление 4.
Повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления
Задача 7.
Совершенствование методик стимулирования органов местного самоуправления
Исходное состояние и описание проблемы
Стимулирование является одним из действенных подходов к внедрению новых принципов деятельности органов местного самоуправления, проведению структурных реформ в различных отраслях на муниципальном уровне.
В Республике Тыва в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ежегодно предусматриваются дотации на стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), достигших наилучших значений показателей деятельности в отчетном году. Нормативно-правовым актом определены показатели и методика оценки.
Кроме того, в Республике Тыва действует постановление Правительства Республики Тыва от 10 мая 2012 г. N 215 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва".
Результаты указанной оценки необходимо использовать при распределении дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва, достигших наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления.
Также решение данной задачи предполагает оказание консультационной помощи по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) и выполнению требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальных образованиях Республики Тыва.
Необходимо также продолжить имеющуюся практику предоставления муниципальным районам и городским округам республики субсидий на конкурсной основе на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Мероприятия
7.1. Осуществление мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований, в сроки, установленные вышеуказанным порядком, и размещение результатов на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва.
7.2. Организация работы по заключению соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
7.3. Ежеквартальный мониторинг выполнения муниципальными образованиями условий заключенных соглашений, вынесение итогов на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
7.4. Осуществление подготовки и направление в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) рекомендаций по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов).
7.5. Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7.1. Разработка порядка предоставления муниципальным районам и городским округам республики субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.
7.2. Проведение конкурсного отбора на предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.
Данное мероприятие будет реализовано при условии наличия бюджетных ассигнований в республиканском бюджете на указанные цели.
7.3. Предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию муниципальных программ.
7.4. Утверждение приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации заявленных мероприятий средняя оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах (городских округах) (в процентах к исполнению за 2012 год) составит:
в 2013 году - 105 процентов;
в 2014 году -110 процентов;
в 2015 году - 115 процентов.
Доля муниципальных районов (городских округов), подавших заявку на участие в распределении субсидий, составит в 2013 году - 20 процентов.
Задача 8.
Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств
Исходное состояние и описание проблемы
Смещение акцентов с объема вмешательства государства в экономику и социальную сферу на эффективность и результативность диктует необходимость использования подходов корпоративного финансового менеджмента к управлению государственными финансами. Создание полноценной и эффективной системы государственного финансового менеджмента способно повысить прозрачность, дисциплину и ответственность органов власти за последствия принятых ими решений.
Развитие системы финансового менеджмента в Республике Тыва берет начало с 2009 года, когда был разработан порядок мониторинга качества финансового менеджмента и проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей республиканского бюджета за 2008 год.
Необходимо внести изменения в действующий порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в части как самих показателей оценки, так и разработки механизма стимулирования ОИВ РТ. Использовать результаты оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств республиканского бюджета в бюджетном процессе.
Внедрить в постоянную практику разработку и реализацию ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 19 апреля 2012 г. N 182 "Об утверждении Порядка разработки и оценки ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов".
Мероприятия
Для решения данной проблемы необходимо реализовать следующие мероприятия:
8.1. Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета.
8.2. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, и размещение результатов на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва.
8.3. Разработка и реализация главными распорядителями средств республиканского бюджета ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации комплекса мероприятий по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств доля главных распорядителей бюджетных средств, повысивших балльную оценку качества финансового менеджмента по сравнению с уровнем предыдущего года, будет составлять:
в 2013 году - не менее 10 процентов;
в 2014 году - не менее 15 процентов;
в 2015 году - не менее 20 процентов.
Исходя из достижения конечного результата бюджетный эффект может выразиться в:
- сокращении сумм, подлежащих к взысканию по исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета;
- сокращении сумм недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у главных распорядителей бюджетных средств;
- сокращении (ликвидации) кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
Задача 9.
Аналитическое и методологическое обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов
Исходное состояние и описание проблемы
Вопросы оценки эффективности бюджетных расходов в рамках деятельности ОИВ РТ и органов местного самоуправления занимают важное место в теории управления государственными и муниципальными финансами, однако в настоящее время оценить эффективность расходования бюджетных средств крайне сложно ввиду отсутствия механизмов ее проведения.
Для качественной разработки указанной методики, прежде всего, необходимо проведение анализа эффективности бюджетных расходов, который позволит не только создать должную аналитическую основу, но и выявить причины неэффективного использования бюджетных средств.
Мероприятия
9.1. Анализ нормативов на содержание органов местного самоуправления, в том числе размеров заработной платы лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы.
9.2. Проведение анализа эффективности и выявление типовых нарушений использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в том числе анализа штатной численности, разработки рекомендаций по ее оптимизации.
9.3. Разработка методик оценки эффективности реализации государственных программ, входящих в перечень государственных программ Республики Тыва и непрограммных расходов республиканского бюджета.
Ожидаемые результаты
В результате реализации запланированных мероприятий в республике будет наработана обширная аналитическая база в сфере определения эффективности бюджетирования.
Направление 5.
Развитие системы государственного контроля
Задача 10.
Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля
Исходное состояние и описание проблемы
В условиях внедрения программно-целевых методов планирования и исполнения республиканского бюджета, сосредоточения усилий ОИВ РТ на достижение целей социально-экономического развития и решение стоящих перед ними задач, необходимо пересмотреть действующие подходы к организации государственного финансового контроля, осуществляемого ОИВ РТ.
На сегодняшний день в Республике Тыва как и большинстве регионов Российской Федерации надежно функционирует система внешнего финансового контроля, при этом очень слабо развита система внутреннего финансового контроля. У отдельных органов исполнительной власти (местного самоуправления) порой полностью отсутствуют подразделения, осуществляющие внутренний финансовый контроль. Причина этого - отсутствие четкого разграничения полномочий между внешним и внутренним контролем, наличие значительных пробелов в законодательстве и самое главное - отсутствие единой методологии и квалифицированных кадров для выполнения контрольных мероприятий в полном объеме.
В конце 2012 года в рамках мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов приняты:
постановление Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2012 г. N 739 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Республики Тыва и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и контроля за исполнением государственных заданий на предоставление государственных услуг юридическим и физическим лицам";
приказ Министерства финансов Республики Тыва от 18 декабря 2012 г. N 71 о/д "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и осуществлению муниципального финансового контроля".
Разработан проект приказа Министерства финансов Республики Тыва об утверждении Методических рекомендаций по организации внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета.
Необходимо обеспечить реализацию данных нормативно-правовых актов на республиканском и муниципальном уровнях именно сейчас, в период внедрения новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, что требует комплексного реформирования системы государственного финансового контроля, ведь в поле зрения теперь попала отчетность о выполнении государственных заданий, появилась необходимость анализа эффективности использования бюджетных средств с точки зрения достижения поставленных задач и показателей.
Финансовый контроль будет определяться как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, направленная на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Планируется, что главные администраторы (администраторы, главные распорядители,- получатели) будут осуществлять внутренний контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, а также на подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
Вследствие этого требуется реализовать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование механизмов внутреннего финансового контроля, создание в ОИВ РТ, в ведении которых находятся государственные учреждения, соответствующих подразделений финансового контроля или введение в функциональные обязанности государственных гражданских служащих осуществления мероприятий внутреннего финансового контроля за подведомственными учреждениями.
Мероприятия
Для реализации поставленной задачи требуется осуществить следующие мероприятия:
10.1. Утверждение административных регламентов по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений.
10.2. Организация и осуществление главным распорядителем бюджетных средств внутреннего контроля, подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных учреждений и предприятий.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации заявленных мероприятий сократятся суммы выявленного нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета у главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений по отношению к 2012 году:
в 2013 году - на 10 процентов;
в 2014 году - на 15 процентов;
в 2015 году - на 20 процентов.
Направление 6.
Повышение эффективности системы государственных закупок
Задача 11.
Создание условий для качественного исполнения функций уполномоченного органа и государственных заказчиков
Исходное состояние и описание проблемы
В последнее время большое внимание уделяется совершенствованию правовой базы регулирования процессов государственных закупок. Меняющееся законодательство на федеральном уровне требует от специалистов, занимающихся размещением государственного и муниципальных заказов, постоянного повышения квалификации. Задача уполномоченного органа - оказание методической помощи заказчикам и поставщикам услуг.
Также в рамках исполнения данной задачи предполагается дальнейшее функционирование программного комплекса АИС "Госзаказ", интегрированного с общероссийским сайтом государственных закупок и внедрение Системы мониторинга государственных закупок.
Мероприятия
Для решения поставленной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
11.1. Разработка рекомендуемых типовых форм документов, а также их адаптация (разработка пакетов типовых конкурсной, аукционной и котировочной документаций; пакетов типовых технических заданий на поставку наиболее часто закупаемых товаров; проектов протоколов).
11.2. Внедрение Системы мониторинга государственных закупок.
11.3. Проведение семинаров по размещению государственного заказа.
Ожидаемые результаты
По итогам исполнения указанных мероприятий планируется сокращение расходов бюджетных средств (экономия) по итогам проведения торгов:
в 2013 году - 3 процента;
в 2014 году - 4 процента;
в 2015 году - 4 процента.
Направление 7.
Развитие информационной системы управления государственными финансами
Задача 12.
Развитие информационной системы управления бюджетным процессом
Исходное состояние и описание проблемы
Автоматизация бюджетного процесса в Республике Тыва направлена на повышение качества, оперативности и прозрачности его организации.
В настоящее время в Республике Тыва внедрен программный комплекс, позволяющий существенно упростить консолидацию необходимой информации по анализу и исполнению бюджета в ОИВ РТ, в органах местного самоуправления для мониторинга оценки качества управления бюджетным процессом в республике, принятия управленческих решений.
Программный комплекс обеспечивает сокращение времени обработки информации, исключение человеческого фактора при обработке информации и обеспечивает одновременный оперативный доступ к имеющейся базе данных.
В то же время процесс автоматизации прогнозирования и планирования бюджета только вступает в начальную стадию, основными направлениями развития информационной системы управления бюджетным процессом являются развитие системы "Прогноз и планирование расходов", актуализация и поддержание в рабочем состоянии:
- программный модуль (далее - ПМ) "Управление по целям и задачам";
- ПМ "Планирование бюджетных ассигнований";
- ПМ "Целевые программы";
- ПМ "Государственное (муниципальное) задание";
- ПМ "Дронд";
- ПМ "Формирование закона".
Автоматизация процесса планирования и исполнения до уровня получателей бюджетных средств через удаленное рабочее место (далее - УРМ) и внедрение ПМ "Паспорт учреждения".
Мероприятия
Для решения данных проблем необходимо реализовать следующее мероприятие:
12.1. Внедрение (развитие) программных продуктов управления бюджетным процессом.
Ожидаемые результаты
По итогам реализации комплекса мероприятий по развитию информационной системы управления бюджетным процессом:
- в 2014 году размещение информации о деятельности государственных учреждений будет осуществляться выгрузкой данных из ПМ "Паспорт учреждения";
- в 2015 году 228 государственных учреждений Республики Тыва будут осуществлять планирование и составление бюджетной отчетности через УРМ в ПМ "Прогноз и планирование расходов".
Направление 8.
Организационные мероприятия
Задача 13.
Организация реализации Программы
Исходное состояние и описание проблемы
Руководство Программой в процессе ее реализации осуществляется Министерством финансов Республики Тыва.
Министерство финансов Республики Тыва как координатор реализации Программы:
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
- организует текущее управление реализацией Программы;
- устанавливает требования к содержанию отчетных документов по результатам исполнения Программы;
- обеспечивает мониторинг хода реализации Программы;
- обеспечивает размещение в электронном виде на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы;
- осуществляет подготовку материалов о ходе реализации Программы;
- осуществляет распределение бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам реализации Программы.
ОИВ РТ как ответственные исполнители Программы:
- осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
- представляют координатору отчетные документы по результатам исполнения Программы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы, за выполнение показателей результативности Программы;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- обеспечивают распределение ответственности за реализацию мероприятий Программы между структурными подразделениями;
- обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления при реализации мероприятий Программы.
В течение всего периода реализации Программы мониторинг реализации Программы будет осуществляться в следующем порядке:
- ОИВ РТ ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство финансов Республики Тыва отчеты с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонений и оценку возможностей достижения запланированных показателей;
- ОИВ РТ ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Тыва отчеты о выполнении показателей и реализации мероприятий Программы;
- Министерство финансов Республики Тыва формирует отчет о реализации мероприятий и выполнении показателей Программы и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации (при условии получения федеральных субсидий).
Мероприятия
13.1. Формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о реализации Программы.
13.2. Материальное стимулирование работников ОИВ РТ, осуществляющих функции, связанные с реализацией Программы.
IV. Риски реализации Программы
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации Программы и достижения поставленной цели, позволяет выделить следующие их виды.
Оценка рисков, возникающих в процессе реализации Программы
Описание рисков |
Меры по снижению рисков |
1. Внешние риски | |
1.1. Изменение федерального законодательства |
Мониторинг изменений действующего законодательства. Оперативное приведение республиканского законодательства в соответствие с требованиями, установленными на федеральном уровне |
1.2. Изменения экономической и политической обстановки |
Мониторинг экономической и политической ситуации |
1.3. Низкая заинтересованность работников органов местного самоуправления, ОИВ РТ, государственных учреждений |
Применение механизмов стимулирования, проведение разъяснительной работы путем организации семинаров |
2. Внутренние риски | |
2.1. Недостаточная квалификация кадрового состава ОИВ РТ |
Проведение конференций, рабочих встреч, семинаров, "круглых столов" по обмену опытом, организация переподготовки персонала |
V. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуется 9600 тыс.рублей, в том числе по годам:
1 год - 3200 тыс. рублей;
2 год - 3200 тыс. рублей;
3 год - 3200 тыс. рублей.
Источником финансирования являются средства республиканского бюджета - 9600 тыс. рублей, за счет текущего финансирования ОИВ РТ и государственных учреждений.
Направления использования средств:
- приобретение (модернизация) программных продуктов;
- приобретение компьютерной техники;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований;
- приобретение консультационных и консалтинговых услуг;
- приобретение полиграфических и информационных услуг;
- обучение и повышение квалификации работников ОИВ РТ, участие в семинарах;
- изучение опыта проводимых реформ в субъектах Российской Федерации и мировой практики;
- проведение семинаров и тренингов;
- осуществление материального стимулирования работников, реализующих Программу.
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета будут определены по итогам участия республики в конкурсном отборе среди субъектов Российской Федерации на получение субсидий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Наименование показателя |
Единицы измерения |
На 1 января 2014 г. |
На 1 января 2015 г. |
На 1 января 2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
Направление 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы | |||||||||
1.1. Рост объема доходов консолидированного бюджета от аренды земельных участков к уровню прошлого года |
% |
106 |
117 |
118 |
|||||
1.2. Сокращение общего объема недоимки по налоговым платежам в республиканский бюджет |
млн. рублей |
- |
- |
130 |
|||||
1.3. Рост объема доходов консолидированного бюджета от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц, к уровню прошлого года |
% |
126,3 |
113,9 |
110 |
|||||
Направление 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств | |||||||||
2.1. Доля утвержденных государственных программ в перечне государственных программ |
% |
30 |
50 |
65 |
|||||
2.2. Удельный вес расходов республиканского бюджета, формируемых в рамках программ (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) |
% |
40 |
45-60 |
65-80 |
|||||
Направление 3. Повышение эффективности предоставления государственных услуг | |||||||||
3.1. Доля государственных услуг, имеющих установленные нормативы |
% |
- |
5 |
10-15 |
|||||
Направление 4. Повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления | |||||||||
4.1. Средняя оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах (городских округах) (в процентах к исполнению за 2012 год) |
% |
105 |
110 |
115 |
|||||
4.2. Доля муниципальных районов (городских округов), подавших заявку на участие в распределении субсидий |
% |
20 |
|
|
|||||
4.3. Доля главных распорядителей бюджетных средств, повысивших балльную оценку качества финансового менеджмента, по сравнению с уровнем предыдущего года |
% |
10 |
15 |
20 |
|||||
Направление 5. Развитие системы государственного контроля | |||||||||
5.1. Сокращение суммы выявленного нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета у главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений по отношению к 2012 году |
% |
10 |
15 |
20 |
|||||
Направление 6. Повышение эффективности системы государственных закупок | |||||||||
6.1. Сокращение расходов бюджетных средств (экономия) по итогам проведения торгов |
% |
3 |
4 |
4 |
|||||
Направление 7. Развитие информационной системы управления государственными финансами | |||||||||
7.1. Размещение информации о деятельности государственных учреждений осуществляется выгрузкой данных из ПМ "Паспорт учреждения" |
кол-во учреждений |
|
228 |
228 |
|||||
7.2. Планирование и составление бюджетной отчетности через УРМ в ПМ "Прогноз и планирование расходов" |
кол-во учреждений |
|
|
228 |
План
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Тыва до 2015 года
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||
Направление 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Задача 1. Повышение эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса | ||||||||||||
1.1. Проведение оптимизации состава государственной собственности, в том числе: - приватизация республиканского имущества, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий Республики Тыва; оптимизация количества государственных учреждений в соответствии с выполняемыми ими государственными функциями; оптимизация количества унитарных предприятий Республики Тыва и сохранение в собственности Республики Тыва высоколиквидных имущественных комплексов унитарных предприятий; списание республиканского имущества, непригодного к дальнейшему использованию |
аналитические материалы |
до 2015 г. |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Минземимущество РТ) |
|||||||||
1.2. Обеспечение достаточности государственного имущества Республики Тыва, находящегося в оперативном управлении исполнительных органов государственной власти Республики Тыва и государственных учреждений, для исполнения государственных полномочий Республики Тыва, в том числе: проведение проверок использования и распоряжения республиканским имуществом, находящимся в оперативном управлении республиканских учреждений, органов государственной власти Республики Тыва, а также переданным в установленном порядке иным лицам, выявление излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества; изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества |
аналитические материалы |
до 2014 г. |
Минземимущество РТ, Министерство финансов Республики Тыва (далее - Минфин РТ) |
|||||||||
1.3. Проведение мероприятий по автоматизации в области арендных отношений республиканской и муниципальной собственности |
программное обеспечение |
до 2015 г. |
Минземимущество РТ, администрации муниципальных образований и городских округов (далее - администрации МО и ГО) (по согласованию) |
|||||||||
1.4. Проведение мероприятий по обеспечению оформления муниципальными образованиями технической документации на объекты недвижимости, подлежащие государственной регистрации права собственности и постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей |
аналитическая записка |
2013-2015 гг. |
администрации МО и ГО (по согласованию) |
|||||||||
Задача 2. Сокращение имеющейся недоимки по платежам в бюджет Республики Тыва | ||||||||||||
2.1. Проведение заседаний Межведомственной комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет |
протоколы |
2013-2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
2.2. Подготовка проектов соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с крупными предприятиями в целях организации эффективного взаимодействия по улучшению финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов, своевременной уплате налоговых и иных платежей в бюджеты различных уровней, увеличению темпов производства, реализации продукции, работ, услуг, росту налогооблагаемой базы по курируемым видам экономической деятельности |
соглашения |
2013-2015 гг. |
ОИВ РТ |
|||||||||
Задача 3. Повышение роли имущественных налогов в формировании бюджетов | ||||||||||||
3.1. Проведение работ по актуализации налогооблагаемой базы УФНС по Республике Тыва по учету земельных участков муниципальных образований |
аналитические материалы |
2013-2015 гг. |
Минземимущество РТ, администрации сельских поселений (по согласованию) |
|||||||||
3.2. Проведение работ по актуализации кадастровой стоимости: по землям сельскохозяйственного назначения; по землям садоводческих, огороднических и дачных объединений; по землям промышленности |
аналитические материалы |
2013 г. 2013 г. 2015 г. |
Минземимущество РТ |
|||||||||
3.3. Разработка проекта закона Республики Тыва о введении на территории муниципальных образований налога на недвижимость |
проект закона |
до 2015 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
Задача 4. Совершенствование системы управления государственным и муниципальным долгом | ||||||||||||
4.1. Разработка и принятие нормативного правового акта, регулирующего вопросы управления ликвидностью и рисками при исполнении республиканского и местного бюджетов |
ведомственный акт |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
4.2. Утверждение методики оценки эффективности использования бюджетных ассигнований на обслуживание государственного и муниципального долга Республики Тыва |
ведомственный акт |
2014 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
4.3. Разработка ведомственной целевой программы "Эффективное управление государственным долгом Республики Тыва на 2014 - 2015 годы" |
ведомственный акт |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
Направление 2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств Задача 5. Совершенствование процедур финансового планирования, внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета | ||||||||||||
5.1. Разработка Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва |
проект постановления |
2013 г. |
Министерство экономики Республики Тыва (далее - Минэкономики РТ) |
|||||||||
5.2. Утверждение методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Тыва |
ведомственный акт |
2013 г. |
Минэкономики РТ |
|||||||||
5.3. Формирование и утверждение перечня государственных программ Республики Тыва |
перечень |
2013 г. |
рабочая группа по разработке бюджета |
|||||||||
5.4. Внесение изменений в методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета |
ведомственный акт |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
5.5. Систематизация и анализ целей, задач и показателей результативности (эффективности) деятельности исполнительных органов государственной власти |
аналитический материал |
2013 г. |
Минэкономики РТ |
|||||||||
5.6. Совершенствование порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Тыва |
постановление |
2013-2014 гг. |
Минэкономики РТ |
|||||||||
5.7. Внесение изменений в Закон Республики Тыва "О бюджетном процессе в Республике Тыва" |
проект закона |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
5.8. Разработка и утверждение государственных программ Республики Тыва |
проект постановления |
2013-2014 г. |
ОИВ РТ |
|||||||||
5.9. Утверждение бюджетной классификации расходов республиканского бюджета с учетом применения программно-целевого принципа |
ведомственный акт |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
5.10. Разработка проекта республиканского бюджета в программном формате |
проект закона |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
5.11. Разработка пакета типовых нормативных правовых актов муниципального образования, необходимых для перехода к программному бюджету |
пакет типовых нормативных правовых актов |
2014 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
Направление 3. Повышение эффективности предоставления государственных услуг Задача 6. Совершенствование системы планирования и учета государственных услуг | ||||||||||||
6.1. Корректировка ведомственных перечней государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Тыва |
ведомственный акт |
по мере необходимости |
ОИВ РТ |
|||||||||
6.2. Корректировка стандартов предоставления государственных услуг |
ведомственный акт |
по мере необходимости |
ОИВ РТ |
|||||||||
6.3. Утверждение и доведение до республиканских учреждений государственных заданий и бюджетных ассигнований на их обеспечение |
соглашение |
ежегодно |
ОИВ РТ, выполняющие функции и полномочия учредителя |
|||||||||
6.4. Проведение мониторинга, анализа выполнения государственных заданий |
аналитический материал |
2013-2015 гг. |
ОИВ РТ, выполняющие функции и полномочия учредителя |
|||||||||
6.5. Мониторинг потребности в государственных услугах, стоимостная оценка потребности и учет результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта республиканского бюджета |
аналитический материал |
ежегодно |
ОИВ РТ, выполняющие функции и полномочия учредителя |
|||||||||
6.6. Установление минимальных нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг |
проект постановления |
2013-2015 гг. |
ОИВ РТ выполняющие функции и полномочия учредителя |
|||||||||
Направление 4. Повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления Задача 7. Совершенствование методик стимулирования органов местного самоуправления
| ||||||||||||
7.1. Мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований |
аналитические материалы, информация на сайте Минфина РТ |
ежегодно до 1 июля |
Минфин РТ |
|||||||||
7.2. Организация работы по заключению соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
соглашения с муниципальными образованиями |
I квартал 2013 - 2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
7.3. Итоги мониторинга выполнения муниципальными образованиями условий заключенных соглашений |
проект постановления |
ежеквартально |
Минфин РТ |
|||||||||
7.4. Подготовка и направление в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) рекомендаций по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) |
методические рекомендации |
IV квартал 2013 - 2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
7.5. Подготовка заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
заключения |
IV квартал 2013 - 2015 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
7.6. Разработка порядка предоставления муниципальным районам и городским округам республики субсидий на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами |
проект постановления |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
7.7. Проведение конкурсного отбора на предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами |
аналитический материал |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
7.8. Предоставление субсидий муниципальным районам (городским округам) на реализацию муниципальных программ |
межбюджетные трансферты |
2013-2014 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
7.9. Утверждение приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований |
перечень |
2013- 2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
Задача 8. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств | ||||||||||||
8.1. Совершенствование порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета |
проект постановления |
2013- 2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
8.2. Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета, и размещение результатов на официальном сайте Министерства финансов Республики Тыва |
аналитический материал |
2013-2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
8.3. Разработка и реализация главными распорядителями средств республиканского бюджета ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов |
ведомственные акты |
|
ОИВ РТ |
|||||||||
Задача 9. Аналитическое и методологическое обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов | ||||||||||||
9.1. Анализ нормативов на содержание органов местного самоуправления, в том числе размеров заработной платы лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы |
аналитический материал |
2013-2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
9.2. Анализ эффективности и выявление типовых нарушений использования бюджетных средств в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, в том числе анализ штатной численности, разработка рекомендаций по ее оптимизации |
аналитический материал, рекомендации |
2013-2015 гг. |
Минфин РТ, ОИВ РТ |
|||||||||
9.3. Разработка методик оценки эффективности реализации государственных программ, входящих в перечень государственных программ Республики Тыва, и не программных расходов республиканского бюджета |
методики |
2013-2015 гг. |
Минэкономики РТ, Минфин РТ |
|||||||||
Направление 5. Развитие системы государственного контроля Задача 10. Повышение эффективности государственного финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля | ||||||||||||
10.1. Утверждение административных регламентов по осуществлению контроля за деятельностью государственных учреждений |
ведомственный акт |
2013 г. |
ОИВ РТ |
|||||||||
10.2. Организация и осуществление главным распорядителем бюджетных средств внутреннего контроля, подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных учреждений и предприятий |
ведомственный акт |
2013-2015 гг. |
ОИВ РТ |
|||||||||
Направление 6. Повышение эффективности системы государственных закупок Задача 11. Создание условий для качественного исполнения функций уполномоченного органа и государственных заказчиков | ||||||||||||
11.1. Разработка рекомендуемых типовых форм документов, а также их адаптация (разработка пакетов типовых конкурсной, аукционной и котировочной документаций; пакетов типовых технических заданий на поставку наиболее часто закупаемых товаров; проектов протоколов) |
ведомственный акт |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
11.2. Внедрение системы мониторинга государственных закупок |
программный модуль |
2013 г. |
Минфин РТ |
|||||||||
11.3. Проведение семинаров по размещению государственного заказа |
семинары |
2013-2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
Направление 7. Развитие информационной системы управления государственными финансами Задача 12. Развитие информационной системы управления бюджетным процессом | ||||||||||||
12.1. Внедрение (развитие) программных продуктов управления бюджетным процессом |
государственный контракт |
2013-2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
Направление 8. Организационные мероприятия |
|
|
||||||||||
Задача 13. Организация реализации Программы |
|
|
|
|||||||||
13.1. Формирование и представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о реализации Программы |
аналитический отчет |
I квартал 2014 - 2015 гг. |
Минфин РТ |
|||||||||
13.2. Материальное стимулирование работников ОИВ РТ, осуществляющих функции, связанные с реализацией Программы |
ведомственный акт |
2014-2015 гг. |
Минфин РТ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы.
Государственным заказчиком программы выступает Министерство финансов Республики Тыва.
Цель программы - повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств;
- повышение эффективности предоставления государственных услуг;
- повышение эффективности реализации функций государственного и муниципального управления;
- развитие системы государственного контроля;
- повышение эффективности системы государственных закупок;
- развитие информационной системы управления государственными финансами.
Программа будет реализована в один этап в течение 2013 - 2015 годов.
Общий объем финансирования программы составляет 9 600 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета. В дальнейшем по итогам участия в конкурсе будут определены средства федерального бюджета.
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 215 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами Республики Тыва на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в приложении "Нормативные акты Республики Тыва" от 21 мая 2013 г. N 19 (117) к газете "Тувинская правда", размещен на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 14 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 октября 2014 г. N 513 настоящее постановление признано утратившим силу