Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Мэрии г. Кызыла
от 24 мая 2012 г. N 839
Программа
повышения эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2012 - 2013 годы
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах от 29 июня 2011 г., Программой Правительства Республики Тыва по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30 марта 2011 года N 219.
Обоснование необходимости разработки и реализации Программы
Важные изменения в финансовой сфере городского округа происходили в 2006 - 2011 годах. С 2009 года в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.
Наиболее существенными для города Кызыла стали следующие результаты реформы:
- формирование нормативно-правовой базы бюджетного процесса в соответствии с новыми требованиями бюджетного законодательства с утверждением положения о бюджетном процессе в городе Кызыла в новой редакции;
- реализация принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- переход от годового к среднесрочному бюджетному планированию;
- применение и реализация новых правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
- созданы правовые основы для работы по повышению качества и доступности муниципальных услуг и для развития новых форм их предоставления;
- проведена работа по автоматизации бюджетного процесса. Внедрены лицензионные программные продукты системы автоматизации исполнения бюджета АС "Парус" и АС "Бюджет". Использование в работе данных программных продуктов способствует повышению эффективности управления финансами, качества бюджетного планирования, точности исполнения бюджетной отчетности.
Вместе с тем, с учетом текущих параметров бюджета следует отметить, что в сфере управления общественными финансами сохраняются некоторые недостатки и нерешенные проблемы. Основные из них следующие:
- применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты остается формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов;
- отсутствует методика оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
планирование программных и непрограммных расходов методологически не взаимоувязано;
- не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля;
- остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг.
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, оптимизации затрат на их оказание при одновременном недопущении снижения качества их оказания.
Задачи Программы:
четкое определение сфер ответственности органов местного самоуправления;
- обеспечение более тесной увязки долгосрочного экономического развития и бюджетного планирования и целенаправленности бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
совершенствование механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей деятельности.
Основные направления работы по повышению эффективности бюджетных расходов
В целях решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета города Кызыла.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления г. Кызыла.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и муниципального задания.
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств;
7. Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления г. Кызыла.
Содержание указанных основных направлений по повышению эффективности бюджетных расходов отражено в соответствующих разделах Программы.
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
Одним из инструментов рационального расходования бюджетных средств является программно-целевой метод. Внедрение метода программно-целевого бюджетирования в городе Кызыле начата в 2009 году.
К основным инструментам БОР относятся доклады о результатах и основных направлениях деятельности (Доклад, ДРОНД), муниципальные целевые программы (МЦП), ведомственные целевые программы (ВЦП), реестр расходных обязательств (РРО) и т.д.
Для расширения применения программно-целевого метода в городе Кызыле сформирована нормативная правовая база, которая устанавливает принципы, экономические условия, порядок формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ.
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ утвержден постановлением Мэра г. Кызыла от 17.03.2009 года N 459, Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ утвержден постановлением Мэра г. Кызыла от 25.03.2010 года N 692, Методика оценка эффективности муниципальных целевых программ утверждено в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ утвержденной постановлением мэра г. Кызыла N 459 от 17.03.2009 г.
Доля расходов на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ в общих расходах бюджета за 2011 год составляет 52,7%, или более 10%.
N |
Наименование показателей |
2011 год (тыс. руб.) |
1 |
Расходы бюджета, формируемых в рамках муниципальных целевых программ |
20060,5 |
2 |
Расходы бюджета, формируемых в рамках муниципальных ведомственных. |
1109510,0 |
3 |
Всего расходов бюджета, формируемых в рамках МЦП и ВЦП |
1129570,5 |
4 |
В % общем объеме расходов бюджета |
52,7 |
Основными критериями реализации программно-целевого метода является:
обеспечение и достижение целевой направленности задач муниципальных целевых программ, направленных на решение долгосрочных целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа;
- четкое прогнозирование конечных результатов муниципальных целевых программ;
- правовое урегулирование отношений по реализации муниципальных целевых программ;
- реализация муниципальных целевых программ в установленные сроки;
- прогнозируемое финансовое обеспечение муниципальных целевых программ.
Использование при формировании и исполнении бюджета города Кызыла программно-целевого подхода, позволяющего осуществлять концентрацию ресурсов в целях достижения конкретных измеримых результатов, будет являться основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В рамках Программы планируется реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Создание условий, обеспечивающих утверждение муниципальных и ведомственных целевых программ органа местного самоуправления, а также иных необходимых документов (обоснований бюджетных ассигнований, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования) строго в установленные сроки.
2. Повышение эффективности бюджетного планирования, в том числе:
- создание условий для системного планирования программных и непрограммных расходов бюджета г. Кызыла;
- повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом;
- переход к программной структуре бюджета.
3. Развитие практики формирования бюджетных целевых программ:
- инвентаризация целевых программ, принятых и действующих в г. Кызыле, с целью анализа практики разработки, реализации и финансирования целевых программ;
- оценка эффективности и целесообразности реализации целевых программ и мониторинг долгосрочных целевых программ;
совершенствование практики установления показателей результативности и эффективности реализации целевых программ и применение результатов оценки при бюджетном планировании;
- развитие подходов к формированию долгосрочных целевых программ как элемента долгосрочного планирования, ориентированного на результат;
- упрощение системы документооборота, связанного с составлением и утверждением программ разных типов;
- организация проведения публичных обсуждений проектов вновь утверждаемых долгосрочных целевых программ;
- повышение публичной открытости информации об утвержденных ведомственных и муниципальных целевых программах путем обязательного их размещения в сети Интернет.
4. Внедрение новых подходов к формированию докладов о результатах и основных направлениях деятельности:
- уточнение места и роли, а также расширение направлений приложения докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- развитие публичности докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
5. Повышение эффективности финансового менеджмента:
- стимулирование главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансового управления;
- включение в трудовые договоры с руководителями исполнительных органов власти показателей из действующих муниципальных и ведомственных целевых программ.
В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ будут обеспечены:
- концентрация и использование бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование ведомственных и долгосрочных целевых программ, с целью достижения приоритетных целей и решения задач развития округа;
- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально- экономического развития города и с низким уровнем эффективности и рейтинга.
3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и муниципального задания
До 2010 года расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планировались исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а исходя из необходимости содержания существующей бюджетной сети. Планирование бюджетных ассигнований осуществлялся в основном методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах отмечалось, что в целях оптимизации и реструктуризации бюджетных расходов необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных, муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
В развитие процесса реформирования бюджетного сектора был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ).
Принятие Закона N 83-ФЗ привело к активизации работ, связанных с внедрением муниципального задания. Использование муниципального задания оказывает заметное влияние на управление бюджетными ресурсами, требует адекватной проработки набора и значений показателей качества и объема услуг, включаемых в муниципальное задание, и создания стимулов для активной работы муниципальных учреждений и органов исполнительной власти местного самоуправления по достижению данных показателей.
Более того, в связи с переходом к финансированию бюджетных учреждений за счет субсидий на выполнение муниципального задания данный инструмент обрел гораздо большую значимость, чем раньше, когда был фактически связан с объемами финансирования учреждений.
Подобные изменения требуют корректировки действующей нормативной правовой базы использования муниципального задания, а также разработки и принятия новых документов, обусловленных появлением новых механизмов (например, плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений).
Кроме того, для определения объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания в бюджетный сектор активно внедряется такой инструмент контроля за эффективным использованием ресурсов, как нормативные затраты.
Основными направлениями работы по повышению качества оказываемых услуг и оптимизации расходов на их предоставление является:
1) создание системы обоснованного планирования финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;
2) внедрение новых форм оказания муниципальных услуг (реструктуризация бюджетной сети).
В целях обоснованности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг, а также для более эффективного расходования бюджетных средств предполагается решение вопросов, касающихся, прежде всего, установления требований к качеству муниципальных услуг, формирования муниципальных заданий, финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий и нормирования затрат на оказание муниципальных услуг.
В городе Кызыле работа над совершенствованием практики предоставления муниципальных услуг началась с 2008 года с утверждения постановлением мэра г. Кызыла от 29.09.2008 года N 1482 Положения о Реестре муниципальных услуг городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Кроме того, мероприятия по повышению качества оказания муниципальных услуг был одним из основных вопросов реализации Программы реформирования муниципальных финансов.
В ходе реализации в 2009 - 2011 гг. Программы реформирования муниципальных финансов в городе Кызыле была проведена значительная работа по повышению качества услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Утвержден постановлением Мэра г. Кызыла от 22.10.2008 года N 1578 перечень бюджетных услуг и методика оценки потребности в их предоставлении и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год.
Утвержден постановлением мэра г. Кызыла от 11.11.2008 года N 1681 регламент разработки, согласования и утверждения стандартов муниципальных услуг, предоставляемых городским округом "Город Кызыл Республики Тыва" физическим и юридическим лицам.
Утвержден постановлением Мэра г. Кызыла от 07.08.2009 года N 1334 реестр муниципальных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва".
Утвержден постановлением мэра г. Кызыла от 12.05.2011 года N 721 Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг города Кызыла и Порядок мониторинга соответствия качества муниципальных услуг стандартам муниципальных услуг.
Утвержден постановлением мэрии города Кызыла от 13.08.2010 года N 2025 Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами исполнительной власти и муниципальными учреждениями города Кызыла предусматривает, что муниципальные задания формируются ГРБС на очередной финансовый год и плановый период для каждого подведомственного бюджетного учреждения по каждой оказываемой данным учреждением муниципальной услуге. Таким образом, для бюджетных учреждений, оказывающих несколько муниципальных услуг, формируется соответствующее количество муниципальных заданий.
N |
Наименование показателей |
2009 г |
201 0г |
2011 г |
2012 г |
2013г |
1 |
Количество муниципальных автономных учреждений |
1 |
4 |
8 |
12 |
12 |
2 |
Субсидии на выполнение муниципальных заданий муниципальными автономными учреждениями |
28260 |
50130,9 |
90181,0 |
970519,2 |
966917,7 |
3 |
Доля расходов бюджета на выполнение муниципальных заданий автономными учреждениями в общем объеме расходов, % |
1,5 |
2,4 |
4,2 |
55,6 |
55,9 |
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
Распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств осуществляется при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в бюджет.
Подготовка проекта решения осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва" утвержденный решением Хурала представителей г. Кызыла от 11.11. 2008 года N 44.
Ежегодно издается постановление Мэрии г. Кызыла, регламентирующее работу по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Определение предельных объемов бюджетов (главных распорядителей бюджетных средств) осуществляется на основании объемов финансирования текущего финансового года с учетом необходимости индексации отдельных расходных обязательств, сокращения или прекращения финансового обеспечения неэффективных расходов.
Формализованная методика определения предельных объемов бюджетов (главных распорядителей бюджетных средств) отсутствует.
В настоящее время не реализуются или реализуются с недостаточной степенью эффективности следующие механизмы:
- конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств городского бюджета
- внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг на основании утвержденных порядков;
- качество и обоснованность установленных нормативов должны быть проанализированы с целью недопущения необоснованного завышения себестоимости оказания соответствующих услуг или оказания услуг в недостаточном объеме или недопустимого качества вследствие недофинансирования)
в практике финансового планирования (преимущественно на ведомственном уровне) наличие случаев принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками.
С целью повышения эффективности распределения бюджетных средств в рамках реализации программы планируется:
- утверждение формализованного порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- ежегодная регламентация процедуры формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- внедрение долгосрочного планирования;
- ежегодная подготовка обоснований бюджетных ассигнований при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
- формирование реестра расходных обязательств городского округа с выделением муниципальных услуг в качестве отдельных расходных обязательств;
- организация мониторинга определения нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- разработка порядка распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами.
Реализация запланированных в программе мероприятий позволит:
- обеспечить прозрачность процедуры формирования проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
повысить качество и обоснованность планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
- отказаться от принятия расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;
- организовать конкурсное распределение бюджетных ассигнований;
- создать у главных распорядителей бюджетных средств стимулы к повышению эффективности бюджетных расходов, достижению поставленных целей и задач;
- обеспечить контроль себестоимости оказания отдельных муниципальных услуг,
- выявить случаи неэффективного использования бюджетных ассигнований, управления муниципальным имуществом при оказании соответствующих услуг;
- повысить роль реестра расходных обязательств при планировании бюджетных ассигнований, организовать мониторинг нормативно-правовых оснований принятия и осуществления расходных обязательств.
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения
Важной задачей эффективного муниципального управления является повышение качества управления бюджетными расходами.
В последние годы организация бюджетного процесса претерпела существенные изменения, как на федеральном, так и на местном уровне, внедрены новые подходы и методы управления, ориентированные на результат, требующие создания эффективного финансового управления, прежде всего внутри главных распорядителей бюджетных средств. Для этого необходимо провести серьезную работу по подготовке нормативной правовой базы и методической базы, планирования и организации системы внутреннего мониторинга финансового управления, обучения и повышения квалификации работников, выбрать и согласовать с главными распорядителями бюджетных средств ключевые показатели их деятельности.
Рейтинг и результаты оценки качества финансового управления, а также ежегодная оценка деятельности руководителей соответствующих главных распорядителей бюджетных средств должны опубликовываться в официальном печатном издании и размещаться на сайте округа.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо продолжить проведение балансовых комиссий, оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и целесообразности сохранения их в собственности округа. Систематическое проведение указанной оценки позволит проанализировать не только эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, но и определить имеющиеся у них резервы повышения финансовой результативности. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий должна быть сориентирована на отбор предприятий исходя из принципов целесообразности и безальтернативности их нахождения в составе муниципальной собственности. В собственности округа должны остаться только эффективно работающие предприятия, а также предприятия, чья деятельность носит социально ориентированный характер.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:
- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
- оптимизация в органах местного самоуправления соотношения численности муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы;
- переход на оказание бюджетных и муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;
- снижение доли неэффективных расходов на содержание органов местного самоуправления;
- устранение избыточных и дублирующих функций органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей средств местного бюджета;
- оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.
6. Реализация мероприятий по сокращению бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств
Одним из направлений рационального расходования бюджетных средств является сокращение расходов на исполнение отдельных расходных обязательств органа местного самоуправления. Особое внимание уделяется объему расходов на содержание структурных подразделений местного самоуправления города Кызыла.
Данный вопрос перед Мэрией г. Кызыла стоит на постоянном контроле, в связи, с чем с 2011 года в результате мер по оптимизации расходы на содержание структурных подразделений местного самоуправления города Кызыла снижаются.
N |
Наименование показателей |
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2013 г |
1 |
Расходы на содержание органов местного самоуправления, тыс. руб. |
105604,8 |
120074,7 |
108045,9 |
107151,8 |
91048,8 |
2 |
Доля расходов на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов бюджета, % |
5,49 |
5,81 |
5,04 |
6,14 |
5,26 |
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления в ходе исполнения бюджета города Кызыла за 2010 - 2011 годы Мэрией г. Кызыла проведены определенные мероприятия, в частности:
проведен анализ возможностей сокращения количества специалистов-договорников, в результате произведено сокращение численности работников работающих на договорной основе на 30% или в количестве 24 единиц. Сокращение бюджетных расходов составил более 2 млн.рублей;
- проведена работа по оптимизации бюджетных расходов на ГСМ, с установлением и применением на автомашинах Мэрии г. Кызыла и Департамента финансов системы GPS, расходов на оплату курсов по повышению квалификации, исключив необходимость непосредственного выезда специалистов к месту проведения совещаний, учебы (наращивание знаний путем самостоятельного обучения с применением обширных информационно-коммуникационных технологий), расходов на канцелярские и командировочные расходы в результате получена значительная сумма экономии бюджетных средств по отдельным статьям расходов.
С целью сокращения бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств в рамках реализации программы планируется:
- продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления;
- вести постоянный контроль за эффективным и рациональным использованием бюджетных средств структурными подразделениями органа местного самоуправления;
- вести строгий контроль целевым использованием фонда оплаты труда структурными подразделениями органа местного самоуправления;
- вести контроль за расходованием бюджетных средств предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- продолжить работу по оптимизации численности работников органа местного самоуправления;
- вести контроль за соблюдением нормативов финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
- изучить возможность открытия нового учреждения по обеспечению хозяйственной деятельности учреждений органа местного самоуправления.
7. Совершенствование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля
Переход к планированию программного бюджета и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля.
До 2010 года Мэрия г. Кызыла не имела в своей структуре подразделение, осуществляющее муниципальный финансовый контроль. Контрольный комитет Хурала представителей г. Кызыла осуществлял внешний муниципальный финансовый контроль. Также ими проводились ревизии финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета г. Кызыла. Результаты проверок и ревизий показали отсутствие должного уровня внутреннего контроля в бюджетных учреждениях-получателях бюджетных средств в связи, с чем возникла необходимость создания органа муниципального финансового контроля.
2010 год можно считать началом работы по совершенствованию муниципального финансового контроля. В целях осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета г. Кызыла, финансового контроля за распорядителями и получателями средств бюджета г. Кызыла в части обеспечения контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств в структуре аппарата Мэрии г. Кызыла постановлением Мэрии г. Кызыла от 19 января 2010 года N 15 "О внесении изменений в постановление Мэра г. Кызыла от 01.12.2009 г. N 2309 "Об утверждении структуры аппарата Мэрии города Кызыла" создан Отдел финансового контроля Мэрии г. Кызыла. Основной задачей отдела является осуществление последующего финансового контроля за правомерным, целевым, эффективным использованием бюджетных средств, а также за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества г. Кызыла получателями средств бюджета г. Кызыла, осуществляет надзор в пределах своей компетенции. В своей работе руководствуется Положением об отделе финансового контроля Мэрии г. Кызыл, имеет административный регламент утвержденный постановлением мэрии г. Кызыла от 06.09.2010 года N 2277.
Внутренний финансовый контроль на сегодняшний день осуществляется на очень низком уровне. Поэтому в ходе реализации Программы следует организовать координацию развития и методологического обеспечения системы внутреннего финансового контроля, направленной на соблюдение всех процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, соблюдение административных регламентов, осуществление мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Планируется шире использовать Отделом финансового контроля последующего бюджетного контроля по выявлению и пресечению предоставления недостоверной отчетности о непосредственных результатах исполнения муниципальных заданий и муниципальных программ.
В этих целях необходимо организовать действенный контроль за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Муниципальный финансовый контроль предусматривает:
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бюджетной отчетности;
результативность и эффективность использования средств местного бюджета.
В целях совершенствования системы муниципального контроля необходимо:
1) принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города Кызыла, результаты которого должны быть доступны Отделу финансового контроля Мэрии г. Кызыла;
2) осуществлять проверки состояния ведомственного контроля у главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
3) разработать проекты нормативных правовых актов городского округа, регулирующих осуществление финансового контроля;
4) разработать порядок размещения информационных материалов о результатах финансового контроля.
8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов местного самоуправления. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.
Наиболее целесообразным является объединение всех информационных систем управления финансами в единую интегрированную информационную систему управления финансами с возможностью работы в ней дистанционно всех участников бюджетного процесса.
Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти города Кызыла.
Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на:
- повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти города Кызыла путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;
- создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;
- дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджета и бюджетного учета;
- обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;
- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти города.
Пути решения этой задачи: снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет.
Создание единой интегрированной информационной системы управления финансами позволит:
обеспечить единство процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета;
создать инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;
создать информационные базы по:
составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;
формированию муниципальных заданий;
разработке обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования;
разработке и мониторингу исполнения программ отраслевых отделов администрации;
модернизировать имеющиеся информационные базы (среднесрочный финансовый план, планирование бюджета города, сводная бюджетная роспись), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.
В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в городе Кызыле, как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.
9. Финансовое обеспечение реализации Программы
Программа реализуется за счет финансовых средств бюджета г. Кызыла предусмотренных на 2012 - 2013 годы.
Объем финансового обеспечения реализации Программы в общей сумме составляет 2042770,2 тыс. руб., в том числе на 2012 год - 1040380,2 тыс. руб., на 2013 год- 1002390,0 тыс. руб.
N |
Направление расходов |
Объем финансового обеспечения |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
Погашение кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
32190,3 |
- |
2 |
Расходы на проведение инвентаризации объектов муниципального имущества, паспортизации и оценки имущества, межевание земельных участков, на проведение процедур приватизации имущества |
4103,0 |
- |
3 |
Повышение квалификации работников органа местного самоуправления города Кызыла |
410,0 |
260,0 |
4 |
Повышение уровня автоматизации процессов управления финансами, приобретение и сопровождение программных продуктов |
2567,0 |
8000,8 |
5 |
Реализация муниципальных целевых программ |
15390,7 |
15211,5 |
6 |
Финансовое обеспечение муниципальных услуг (муниципальных заданий) |
970519,2 |
966917,7 |
7 |
Обслуживание муниципального долга |
15200,0 |
12000,0 |
|
ИТОГО |
1040380,2 |
1002390,0 |
Текущее управление Программой, подготовка отчетов, организационное и финансовое обеспечение Программы осуществляются Департаментом финансов Мэрии г. Кызыла.
10. Заключение
Реализация Программы обеспечит:
- развитие собственной доходной базы и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования;
- прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
- развитие информационных систем управления финансами.
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально- экономического развития города Кызыла.
Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:
- увеличение доли расходов бюджета муниципального образования, охваченных муниципальными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета г. Кызыла;
увеличение доли муниципальных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве учреждений муниципального образования;
- снижение доли неэффективных расходов;
- снижение объема муниципального долга;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета;
- эффективность использования муниципального имущества;
- рост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета.
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла от 24 мая 2012 г. N 839 "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.