Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июля 2013 г. N 401
"Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ.
2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при разработке республиканских целевых программ с 2013 года.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2008 г. N 219 "Об утверждении Порядка формирования и ведения сводного перечня инвестиционных проектов, финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва";
- постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2008 г. N 792 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ";
- постановление Правительства Республики Тыва от 23 октября 2009 г. N 541 "О конкурсной комиссии по распределению бюджетных средств на вновь принимаемые и действующие долгосрочные целевые программы";
- пункт 1 постановления Правительства Республики Тыва от 14 июля 2010 г. N 302 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ и Положение об Экспертном совете при Правительстве Республики Тыва по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров";
- постановление Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2011 г. N 244 "О внесении изменений в состав Конкурсной комиссии по распределению бюджетных средств на вновь принимаемые и действующие долгосрочные целевые программы";
- постановление Правительства Республики Тыва от 2 июня 2011 г. N 363 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ";
- постановление Правительства Республики Тыва от 20 июня 2011 г. N 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2008 г. N 219";
- постановление Правительства Республики Тыва от 29 сентября 2011 г. N 567 "О внесении изменения в раздел V Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ";
- постановление Правительства Республики Тыва от 16 июля 2012 г. N 396 "О внесении изменений в состав Конкурсной комиссии по распределению бюджетных средств на вновь принимаемые и действующие долгосрочные целевые программы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Глава - Председатель Правительства Республики Тыва |
Ш.Кара-оол |
Порядок
разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июля 2013 г. N 401)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ (далее - Порядок) устанавливается механизм:
- принятия решения о разработке проектов республиканских целевых программ (далее - программы);
- проведения экспертизы проектов программ;
- ведения реестра программ;
- финансирования и управления реализацией программ;
- мониторинга хода реализации программ.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
республиканская целевая программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития Республики Тыва и программы развития отрасли (при ее наличии), и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и внебюджетных источников;
подпрограмма республиканской целевой программы (далее - подпрограмма) - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели программы;
государственный заказчик - орган государственной власти Республики Тыва, ответственный за разработку и реализацию программы;
государственный заказчик-координатор - орган государственной власти Республики Тыва, ответственный за разработку и реализацию программ в целом, при наличии более одного государственного заказчика;
разработчик программы - орган государственной власти, либо организация, уполномоченная государственным заказчиком на разработку проекта программы;
исполнитель программы - орган исполнительной власти Республики Тыва и (или) подведомственное ему учреждение, ответственные непосредственно за реализацию мероприятий программы.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программами (подпрограммами) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Тыва в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
1.5. Разработка и реализация программ включают в себя следующие этапы: разработка проекта концепции программы; отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программы; оценка и утверждение программы; финансирование программы; управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения; ежегодное проведение оценки эффективности реализации программы; изменение, приостановление и продление срока ее реализации, завершение программы.
1.6. Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ежегодно в срок до 1 июня текущего года представляет информацию о нецелевом и неэффективном использовании средств, выделяемых в рамках программ в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва могут выступать органы исполнительной власти Республики Тыва.
2.2. Отбор проблем для их программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам и целям прогноза и программам социально-экономического развития Республики Тыва;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней);
- экономическая обоснованность и эффективность;
- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, в том числе с трудоустройством официально зарегистрированных безработных граждан, сохранение имеющихся рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.).
2.3. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Правительства Республики Тыва могут разрабатываться концепции программы.
Концепция программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы;
- соответствие приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Тыва;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программой.
Правительство Республики Тыва утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика.
Для программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
2.4. Решение о разработке программы, предельных объемах финансирования, государственных заказчиках и государственном заказчике-координаторе принимает Глава - Председатель Правительства Республики Тыва.
2.5. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы:
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на программу;
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по механизмам управления реализацией и реализации программы.
2.6. В случаях, когда разработка программы предусмотрена федеральным законодательством либо выполняется в соответствии с поручением Главы Республики Тыва, соблюдение условий по рассмотрению предложений о целесообразности разработки программы и представлению концепции программы не требуется.
III. Требования по разработке проектов программ
Программа включает в себя титульный лист, содержание, паспорт (приложение N 1 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
I раздел "Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния", в котором приводится анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Республики Тыва, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
II раздел "Основные цели, задачи и этапы реализации республиканской целевой программы".
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов исполнительной власти Республики Тыва);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы с определением соответствующих целей и задач по каждому этапу).
Цели и задачи программы должны формироваться с учетом того, что каждой цели программы должны соответствовать определенные обоснованные задачи, направленные на достижение этой цели, а каждой задаче - определенный комплекс нацеленных на ее выполнение мероприятий. При этом каждой цели, задаче должны соответствовать конкретные целевые индикаторы (показатели), позволяющие оценить степень достижения целей, задач и эффективность реализации мероприятий программы, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
III раздел "Система (перечень) программных мероприятий". Система программных мероприятий является совокупностью мер по реализации конкретных социальных, экологических и других мероприятий и проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Также в разделе отражаются выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности капитальных вложений в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности, достижении положительных социальных результатов для утверждения (одобрения) в установленном порядке Экспертным советом при Правительстве Республики Тыва по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров (далее - Экспертный совет).
При этом формулировка наименований мероприятий должна быть четкой и исключающей двойное толкование. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач программы, а также предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Формулируется общий вывод о целесообразности или нецелесообразности осуществления проекта программы исходя из оценки уровня показателей эффективности капитальных вложений, их надежности и устойчивости.
Объекты строительства и реконструкции включаются в программы на каждый предстоящий финансовый год при наличии проектно-сметной документации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Тыва программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Тыва.
IV раздел "Обоснование финансовых и материальных затрат", в котором приводится обоснование ресурсного обеспечения программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам, необходимое для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел может содержать обоснование привлечения средств федерального бюджета для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Тыва (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Включение в программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета должно быть подтверждено федеральными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
Объемы средств бюджетов муниципальных образований Республики Тыва должны подтверждаться утвержденными целевыми программами муниципальных образований Республики Тыва.
V раздел "Трудовые ресурсы", в котором приводится обоснование трудовых ресурсов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих ресурсов, а также уровень требуемой профессиональной подготовки специалистов. Мероприятия по созданию новых рабочих мест, в том числе из числа зарегистрированных безработных граждан, и сохранению имеющихся рабочих мест.
VI раздел "Механизм реализации республиканской целевой программы" предусматривает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг, объем финансирования и сроки реализации мероприятий программы.
Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком (государственным заказчиком - координатором).
VII раздел "Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий" должен содержать ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов реализации программы в целом и по годам реализации.
Раздел включает систему целевых индикаторов (показателей), позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.
Раздел отражает сравнение планируемых значений целевых индикаторов с их значениями на дату начала реализации программы, а также с их значениями, ожидаемыми при отсутствии программного решения проблемы.
Система целевых индикаторов (показателей) программы базируется на системе индикаторов, определенных Программой социально-экономического развития Республики Тыва. Индикаторы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или ведомственной отчетности, по результатам социологического и других видов опроса с обязательным указанием источника информации.
Программа должна предусматривать мультипликативный эффект, определяемый, прежде всего, комплексностью решаемых проблем. Общий результат реализации программы должен превосходить сумму результатов отдельных мероприятий программы.
Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию программы в целом, установленным настоящим разделом.
IV. Экспертиза и оценка программ
4.1. Экспертиза проекта программы предусматривает оценку соответствия следующим критериям:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Тыва;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения, прежде всего, средств местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, федерального бюджета;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социальная и бюджетная эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Тыва.
4.2. Подготовленный проект программы с пояснительной запиской направляется государственным заказчиком, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы Главе - Председателю Правительства Республики Тыва на согласование.
После согласования с Главой - Председателем Правительства Республики Тыва проект программы с пояснительной запиской направляется государственным заказчиком, в при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы в Министерство экономики Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва для проведения экспертизы.
4.3. Подготовленный проект программы с пояснительной запиской направляется государственным заказчиком, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком-координатором программы на финансовую экспертизу в Счетную палату Республики Тыва.
4.4. После рассмотрения Счетной палатой Республики Тыва проект программы с пояснительной запиской направляется государственным заказчиком, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственным заказчиком- координатором программы на рассмотрение Экспертного совета для проведения экспертизы.
В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Положением об Экспертном совете, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва.
4.5. В случае положительной оценки Экспертного совета разработчик представляет в Правительство Республики Тыва в установленном порядке согласованный проект программы.
4.6. В случае отрицательной оценки Экспертный совет:
- отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует разработчику доработать проект программы.
4.7. В случае повторной отрицательной оценки Экспертного совета проект программы выносится на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
4.8. Инициатор и государственный заказчик программы до ее утверждения Правительством Республики Тыва при необходимости могут провести общественные слушания по проекту программы в случае поступления предложений от общественных организаций о проведении общественных слушаний.
Государственный заказчик дорабатывает проект программы с учетом замечаний и предложений граждан, научных, образовательных, общественных организаций, представителей бизнеса, включенных в протоколы общественных слушаний.
4.9. Экспертиза проекта программы проводится в течение 10 дней со дня поступления в соответствующий орган исполнительной власти Республики Тыва.
4.10. После рассмотрения Счетной палатой Республики Тыва и Экспертным советом проекта программы, получения заключений от Министерства экономики Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва государственный заказчик направляет проект программы в Правительство Республики Тыва.
4.11. На любой стадии разработки и согласования проекта программы могут быть привлечены депутаты из соответствующих комитетов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
V. Утверждение программ
5.1. Программы утверждаются Правительством Республики Тыва.
5.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются Правительством Республики Тыва не позднее 1 октября текущего года.
5.3. С целью проведения учета, мониторинга, анализа результатов и оценки эффективности реализации утвержденные программы вносятся в реестр программ, ведение которого осуществляет Министерство экономики Республики Тыва в порядке, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
VI. Финансирование программ
6.1. Государственные заказчики (государственные заказчики - координаторы) программ, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для республиканских нужд уточняют объемы средств, необходимых для программы в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Республики Тыва сроки проекты бюджетных заявок по программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию из республиканского бюджета Республики Тыва в очередном финансовом году, в Министерство экономики Республики Тыва.
6.2. Министерство экономики Республики Тыва в сроки, установленные Министерством финансов Республики Тыва, направляет в Министерство финансов Республики Тыва перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, и предложения по объемам их финансирования.
6.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Республики Тыва по соответствующей программе (подпрограмме) целевой статье расходов республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с нормативным правовым актом Республики Тыва, утвердившим программу.
6.4. Финансовое обеспечение программ.
6.4.1. Источниками финансового обеспечения программы являются средства республиканского бюджета Республики Тыва в пределах объемов, установленных законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также другие источники, предусмотренные программой, определенные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
6.4.2. При определении объемов и источников финансирования мероприятий государственные заказчики программы представляют в Министерство экономики Республики Тыва обоснование с развернутой сметой расходов в соответствии с проектно-сметной документацией. Обоснование объемов финансирования должно быть увязано с индикаторами реализации мероприятий программы.
6.4.3. Объемы софинансирования программы за счет средств бюджетов муниципальных образований подтверждаются представленными государственным заказчиком программы протоколами о намерениях софинансирования мероприятий государственными заказчиками программы и органами местного самоуправления.
В случае если в программе предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в этой программе должны быть установлены условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
6.4.4. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условия софинансирования и допущения нецелевого использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий программ, объем средств, выделяемый из республиканского бюджета Республики Тыва, подлежит секвестру пропорционально в размере допущенного нарушения без права увеличения лимита по мероприятию программы в течение финансового года.
6.4.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программы на основе доведенного до них Министерством экономики Республики Тыва предельного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программ на очередной год и плановый период:
- формируют и представляют в Министерство экономики Республики Тыва предложения о включении в проект республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период расходов на реализацию программы;
- подготавливают бюджетные заявки по формам согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки в сроки, установленные Правительством Республики Тыва для разработки проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.
6.4.6. В программу не могут включаться расходы по проведению текущего и капитального ремонта объектов государственной собственности Республики Тыва, а так же содержание учреждений республики.
6.4.7. В случае допущения нецелевого и неэффективного использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий программ, объем средств, выделяемый из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию программы подлежит секвестру в размере допущенного нарушения без права увеличения лимита по программе в течение финансового года.
6.4.8. Министерство экономики Республики Тыва как исполнительный орган государственной власти Республики Тыва на основе представленных государственными заказчиками бюджетных заявок:
- формирует проект перечня программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, исходя из результатов реализации программ в отчетном периоде и оценки их эффективности;
- направляет проект перечня программ в рабочую группу по разработке проектов республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период для утверждения;
- направляет утвержденный перечень программ в Министерство финансов Республики Тыва в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Тыва для разработки проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, для включения в проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. Управление реализацией программ.
6.5.1. После вступления в силу закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы):
- не позднее двух месяцев приводят в соответствие объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных нормативно-правовым актом Республики Тыва об утверждении программы к объему, установленному законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва;
- заключают в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, на конкурсной основе государственные контракты (договоры, соглашения) на выполнение мероприятий (объектов) программы, определяющие условия и ответственность за выполнение мероприятий программы.
6.5.2. Государственные заказчики программы ежегодно уточняют значения целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации программы, объем необходимых бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Финансирование программ осуществляется только после приведения объемов бюджетных ассигнований в соответствие с законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на основании кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Тыва и в пределах лимитов сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Тыва.
6.5.3. При необходимости государственные заказчики, иные органы государственной власти Республики Тыва, члены Экспертного совета могут вносить на рассмотрение Правительства Республики Тыва предложения с соответствующим обоснованием:
- о продлении срока реализации программы (если срок истекает в текущем году);
- о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) программы, об изменении форм и методов реализации программы;
- о внесении изменений и дополнений в программу;
- о приостановлении действия программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
6.5.4. Основанием для внесения соответствующих предложений, указанных в пункте 6.5.3, могут быть:
1) отсутствие или недостаточное финансирование программы из предусмотренных источников;
2) досрочное выполнение мероприятий программы;
3) изменение направлений Программы социально-экономического развития Республики Тыва;
4) низкая эффективность реализации программы или неэффективная работа государственного заказчика (государственного заказчика-координатора);
5) нецелевое использование средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на реализацию программы, выявленное по результатам проверки, проведенной в установленном порядке;
6) изменения федерального законодательства и законодательства Республики Тыва;
7) появление иных механизмов устранения проблемы, решаемой программой;
8) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и др.);
9) иные объективные причины и обстоятельства.
6.5.5. Окончательное решение о дальнейшей реализации программы при наличии предложений и оснований, указанных в пунктах 6.5.3 и 6.5.4, принимает Правительство Республики Тыва.
6.5.6. В ходе реализации программы государственные заказчики выполняют следующие основные функции:
1) обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий программы, осуществляют координацию деятельности исполнителей;
2) отвечают за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, и достижение пороговых значений целевых индикаторов программы;
3) осуществляют мониторинг выполнения мероприятий программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; представляют отчетность по реализации программы в соответствии с положениями раздела VII; представляют статистическую отчетность по реализации программы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва;
4) организуют формирование нормативной правовой базы программы, разрабатывают методические материалы для исполнителей программы;
5) подготавливают ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняют затраты по программным мероприятиям и механизм реализации программы;
6) проводят ежегодную оценку эффективности реализации программы в соответствии с настоящим порядком;
7) осуществляют контроль за реализацией программы;
8) выполняют другие функции в соответствии с действующим законодательством.
6.5.7. Государственные заказчики-координаторы программы помимо функций, указанных в пункте 6.5.6, осуществляют координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программы и использованию финансовых средств на ее реализацию, несут ответственность за реализацию программы в целом.
6.5.8. Исполнитель программы:
1) реализует программные мероприятия в сроки, предусмотренные программой;
2) обеспечивает исполнение своих обязательств по выполнению мероприятий программы в соответствии с государственным контрактом (договором, соглашением) с государственным заказчиком;
3) представляет государственному заказчику в установленном им порядке отчетность по реализации программных мероприятий и использованию финансовых средств, выделенных на их реализацию;
4) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
6.6. Информация о реализации программ ведется с использованием автоматизированной информационной системы.
VII. Контроль за ходом реализации программ
7.1. Контроль за ходом реализации программ осуществляется государственными заказчиками программ в соответствии с их полномочиями, установленными действующим законодательством Республики Тыва.
7.2. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение программы, за нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
7.3. Государственные заказчики программы направляют в Министерство экономики Республики Тыва:
7.3.1. ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации программы, оформленную согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки и утвержденных смет расходов (при их наличии);
7.3.2. ежегодно до 25 января:
- отчет о реализации программы в отчетном году с анализом финансирования программы и эффективности использования финансовых средств, составленный в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку;
- результаты оценки эффективности реализации программы, проведенной в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации программ, которые утверждаются Министерством экономики Республики Тыва по согласованию с Министерством финансов Республики Тыва, с предложениями по дальнейшей реализации программы и повышению ее эффективности.
В случае завершения программы государственные заказчики представляют информацию о результатах реализации и эффективности программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных программой целевых индикаторов (показателей) на рассмотрение Правительства Республики Тыва.
7.4. Министерство экономики Республики Тыва на основе отчетов государственных заказчиков:
7.4.1. готовит и представляет в Правительство Республики Тыва отчет о ходе реализации программ за полугодие до 1 сентября отчетного года;
7.4.2. ежегодно до 1 марта формирует сводный отчет о ходе реализации программ и направляет его на рассмотрение Экспертного совета с предложениями по:
- дальнейшей реализации (приостановлению, прекращению действия и пр.) программ;
- снижению объемов финансирования программ или отдельных мероприятий и объектов программ, по которым обнаруживается значительное отставание от запланированных целевых индикаторов (показателей);
- повышению эффективности программ.
7.5. Экспертный совет ежегодно до 1 апреля рассматривает на своем заседании результаты реализации программ в отчетном году и по итогам оценки их эффективности:
- в рамках своих полномочий формирует предложения, рекомендации о дальнейшей реализации программы;
- в необходимых случаях принимает решения о продлении срока реализации программы, приостановлении действия, досрочном прекращении, необходимости корректировки и повышении эффективности мероприятий программы.
По итогам рассмотрения результатов реализации программ за отчетный год и оценки их эффективности Экспертный совет выносит на заседание Правительства Республики Тыва обобщенный доклад о реализации программ в отчетном году с предложениями по их дальнейшей реализации.
7.6. Правительство Республики Тыва ежегодно представляет на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва информацию о реализации и финансировании программ в составе ежегодных отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва.
Приложение N 1
к Порядку разработки, проведения
экспертизы и реализации
республиканских целевых программ
Паспорт республиканской целевой программы
Наименование Программы Дата принятия решения о разработке Программы, дата его утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) Государственный заказчик Государственный заказчик-координатор Основные разработчики Цели и задачи Важнейшие целевые индикаторы и показатели Сроки и этапы реализации Перечень подпрограмм и основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, проведения
экспертизы и реализации
республиканских целевых программ
Расписание финансирования программы
____________________________________________________________________ ______________
(наименование республиканской целевой программы, сроки реализации)
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации |
В том числе по годам реализации программы: |
||||
первый год реализации |
20 |
20 |
20 |
последний год реализации |
||
Всего |
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет <*> |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники <*> |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
<*> Справочно.
Приложение N 3
к Порядку разработки, проведения
экспертизы и реализации
республиканских целевых программ
Реестр республиканских целевых программ
Таблица 1
Наименование программы |
Реквизиты нормативного правового акта об утверждении Программы |
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики |
Сроки и этапы реализации |
Потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы, тыс. рублей |
Фактическое финансирование программы, тыс. рублей |
Планируемые значения целевых индикаторов |
Фактические значения целевых индикаторов |
||||||||||||||||||||||||||
источник финансирования |
1 год реализации |
2 год реализации |
... |
последний год реализации |
1 год реализации |
2 год реализации |
... |
текущий год реализации |
1 год реализации |
2 год реализации |
... |
последний год реализации |
1 год реализации |
2 год реализации |
,,, |
текущий год реализации |
|||||||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
1 полугодие |
9 месяцев |
год |
||||||||||||||||||||||||||
1. Цель программы <1> |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Задача программы 1 |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Мероприятие 1.1 (наименование, срок выполнения, исполнитель, вид расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Мероприятие 1.2 (наименование, срок выполнения, исполнитель, вид расходов (капвложения, НИОКР, прочие расходы) |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<1> Указывается цель программы. В случае если программа имеет более одной цели, в реестре отражаются данные по каждой цели и по соответствующим каждой цели задачам и мероприятиям.
Приложение N 4
к Порядку разработки, проведения
экспертизы и реализации
республиканских целевых программ
Порядок ведения реестра республиканских целевых программ
1. Реестр республиканских целевых программ (далее - реестр) представляет собой единую информационную базу данных программ, реализуемых на территории Республики Тыва.
2. Реестр формируется и ведется для обеспечения наличия актуальной информации о принятых в Республике Тыва программах, ходе их реализации и финансировании в форме согласно приложению N 3 к Порядку разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ.
3. Реестр формирует и ведет Министерство экономики Республики Тыва.
4. Реестр формируется на основании представленной государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) программ информации о программах, утвержденных постановлениями Правительства Республики Тыва.
5. В реестре содержатся следующие сведения:
- наименование программы, реквизиты нормативного правового акта об утверждении программы;
- государственный заказчик программы, сроки и этапы реализации;
- потребность в финансовых ресурсах по годам реализации программы;
- фактическое финансирование целей, задач и мероприятий программы;
- планируемое и фактическое значение целевых индикаторов.
6. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) в течение 10 дней со дня утверждения программы представляют в Министерство экономики Республики Тыва сведения, указанные в пункте 5.
7. Сведения, указанные в пункте 5, включаются в реестр согласно хронологическому порядку поступления информации от государственных заказчиков.
8. Реестр является документом строгой отчетности, его ведение осуществляется на электронных и бумажных носителях и предусматривает ведение базы данных программ.
9. Исключение программы из реестра осуществляется по истечении срока или полного исполнения программы, при этом данные исключаемых программ хранятся в базе в течение трех лет.
10. Ведение реестра включает создание архивного фонда реестра, дела в котором хранятся по годам, в порядке возрастания номеров регистрации в реестре.
Приложение N 5
к Порядку разработки, проведения
экспертизы и реализации
республиканских целевых программ
Форма 1
Бюджетная заявка
на ассигнования из республиканского бюджета Республики Тыва
для финансирования республиканской целевой программы на 20_____год
_________________________________________________________________
(наименование программы)
_________________________________________________________________
(государственный заказчик программы)
(млн. рублей)
Наименование расходов и источников финансирования |
Финансовые затраты, предусмотренные в утвержденной программе в 20 году<1> |
20 год (отчет) |
20 год (республиканский бюджет) |
20 год (прогноз) |
I. Объем ассигнований из республиканского бюджета, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
II. Обоснование ассигнований на реализацию программы, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
текущие расходы |
|
|
|
|
прочие нужды |
|
|
|
|
<1> Очередной год, на который подается бюджетная заявка, следующий за текущим.
<2> Отчетный год, предшествующий текущему году.
<3> Текущий год, в котором подается заявка.
Рекомендации по заполнению формы 1
Форма 1 заполняется государственным заказчиком программы.
Раздел I содержит объемы ассигнований из республиканского бюджета Республики Тыва, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год, с разбивкой по направлениям расходов: государственные капитальные вложения, текущие расходы, прочие нужды.
Объемы ассигнований указываются дробью: в числителе - объем ассигнований в текущих ценах (отчетный год - профинансировано, текущий год - объем, утвержденный законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, очередной год - прогноз); в знаменателе - в ценах очередного года.
Во II разделе бюджетной заявки необходимо представить объемы запрашиваемых ассигнований по мероприятиям программы по направлениям: государственные капитальные вложения, текущие расходы, прочие нужды и их обоснование.
По направлению "государственные капитальные вложения" в обоснование включают (по объектам):
- расширение действующих и строительство новых предприятий и сооружений;
- ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
- ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, образования, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства по каждому объекту приводятся в стоимостном (в млн. рублей) и натуральном выражении (в единицах вводимых мощностей).
Согласование первоочередных строек и объектов капитального строительства и объемов капитальных вложений осуществляется государственным заказчиком программы в соответствии с порядком формирования Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования за счет средств республиканского бюджета, установленным Правительством Республики Тыва.
Направления и объемы расходов по государственным капитальным вложениям, текущим расходам и прочим нуждам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой программы и исходить из возможностей республиканского бюджета на очередной финансовый год.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка с социально- экономическими и технико-экономическими обоснованиями, с указанием задач программы на очередной финансовый год, содержания и обоснования стоимости, запланированных на очередной финансовый год мероприятий программы, ожидаемых результатов реализации программы в целом, по направлениям расходов и по каждому запланированному мероприятию.
Форма 2
Финансирование республиканской целевой программы
___________________________________________________
(наименование республиканской целевой программы,
___________________________________________________
годы ее реализации, государственный заказчик)
(млн. рублей)
Направление расходов и источники финансирования программы |
Финансовые затраты на весь период реализации программы |
Финансирование мероприятий программы: |
Профинансировано мероприятий (к общей стоимости программы), % |
|||||
до 20 года (фактически профинансировано) <1> |
(млн. рублей в ценах текущих лет) |
|||||||
Закон Республики Тыва о республиканском бюджете, паспорт программы |
прогноз |
|||||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
до 20__ году. включительно |
до 20 году включительно |
|||
Государственные капитальные вложения, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды, всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет местный бюджет внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Значения графы 8 рассчитываются как сумма значений граф 3 и 5, деленная на значение графы 2, умноженная на 100.
2. Значения графы 9 рассчитываются как сумма значений граф 3, 5-7, деленная на значение графы 2, умноженная на 100.
<1> Объем финансирования программы за прошедшие годы (до текущего года).
<2> Текущий год, в котором подается заявка.
<3> Очередной год, следующий за текущим, на который подается бюджетная заявка.
<4> Первый год планового периода, следующий за очередным, на который подается бюджетная заявка.
<5> Новый год планового периода, следующий за первым годом планового периода, на который подается бюджетная заявка.
Приложение N 6
к Порядку разработки,
проведения экспертизы
и реализации республиканских
целевых программ
ИНФОРМАЦИЯ
о ходе реализации республиканской целевой программы
____________________________________________________________________
(наименование республиканской целевой программы)
за_________________________________
(отчетный период)
1
Наименование мероприятия (объекта) |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Фактический результат выполнения мероприятий (в отчетном периоде и нарастающим итогом с начала года) |
|||||||||||
всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
предусмотрено программой |
утверждено на год законом Республики Тыва о республиканском бюджете |
предусмотрено уточненной бюджетной росписью на отчетный период |
исполнено (кассовые расходы) |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: в графе "план" должны быть отражены данные, утвержденные программой, в графе "факт" должны быть отражены кассовые расходы.
Приложение N 7
к Порядку разработки, проведения
экспертизы и реализации
республиканских целевых программ
Состав отчета о реализации республиканской целевой программы в отчетном году
1. Общая часть: наименование программы, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор), сроки и этапы реализации программы, основные цели и задачи программы с указанием задач программы в отчетном году, влияние выполнения программы на экономическое и социальное развитие Республики Тыва, решение экологических проблем.
2. Результаты реализации программы в отчетном году.
2.1. Количественные и качественные результаты, полнота выполнения мероприятий программы.
Ввод в эксплуатацию производственных мощностей, объектов общественной инфраструктуры, проведение природоохранных мероприятий, другое.
В отношении введенных в эксплуатацию объектов указать комплектацию их оборудованием, приборами, инструментом отечественного или импортного производства, отметить освоение принципиально новых технологических процессов.
Сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства.
Выпуск продукции с введенных мощностей, в том числе наукоемкой и импортозамещающей. Конкурентоспособность продукции на отечественном и мировом рынках. Социально-экономические последствия реализации мероприятий программы. Сохранение существующих и создание новых рабочих мест.
Сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов.
2.2. Анализ выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе стоимость наиболее важных проектов НИОКР и их реализации с указанием принципиальной новизны, значения для решения научных проблем и социально-экономических задач.
Значение выполненных НИОКР для достижения целей и задач программы. Сохранение численности высококвалифицированных кадров и создание для них рабочих мест.
2.3. Анализ выполнения основных мероприятий по статье "прочие нужды".
Указываются конкретные мероприятия, выполненные по статье "прочие нужды", и их результаты (целевые индикаторы).
3. Финансирование программы в отчетном году.
3.1. Объем фактического финансирования программы, в том числе по источникам, в сравнении с объемами, предусмотренными программой. Анализ причин недостаточного финансирования программы (при наличии такового) по каждому источнику, информация о мерах по привлечению к реализации программы внебюджетных источников финансирования, принятых государственными заказчиками.
3.2. Данные о направлениях фактически произведенных расходов, в частности о целевом использовании бюджетных средств, в том числе:
3.2.1. Объемы капитальных вложений (включая строительно-монтажные работы, выполненные в отчетном периоде) за счет всех источников финансирования, в том числе по каждому источнику финансирования.
3.2.2. Затраты на финансирование НИОКР, осуществленные за отчетный период, в том числе по источникам финансирования.
3.2.3. Объемы затрат, произведенных в отчетном году по статье "прочие нужды", в том числе по источникам финансирования.
3.2.4. Распределение финансовых средств по муниципальным образованиям в Республике Тыва.
3.2.5. Анализ итогов проведения торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях выполнения программы (количество, экономия бюджетных средств по результатам торгов (конкурсов) и т.п.).
4. Оценка эффективности реализации программы.
4.1. Сравнение фактических показателей эффективности программы по целевым индикаторам, утвержденным программой, плановых и фактически достигнутых результатов программы и результатов отдельных мероприятий.
4.2. Сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы.
4.3. Оценка влияния фактических результатов реализации программы на различные виды деятельности экономики и социальной сферы (мультипликативный эффект от реализации программы). Оценка степени влияния достигнутых результатов на достижение индикаторов Программы социально-экономического развития Республики Тыва.
4.4. Отражение проблем реализации намеченного комплекса программных мероприятий и анализ причин, помешавших выполнению мероприятий, достижению целей, задач и запланированных индикаторов программы.
5. Выводы и предложения.
Дается общая оценка результатов реализации программы по итогам за отчетный год. В случае имеющихся неудовлетворительных результатов реализации (невыполнения) программы, подпрограмм или отдельных мероприятий должен быть приведен анализ причин неудовлетворительных результатов (невыполнения) и представлены предложения по их устранению, внесению изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлен механизм принятия решения о разработке проектов республиканских целевых программ; проведения экспертизы проектов программ; ведения реестра программ; финансирования и управления реализацией программ; мониторинга хода реализации программ.
Под республиканской целевой программой понимается увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам программы социально-экономического развития Республики Тыва и программы развития отрасли (при ее наличии), и финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и внебюджетных источников. Исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения, программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
Решение о разработке программы, предельных объемах финансирования, государственных заказчиках и государственном заказчике-координаторе принимает Глава - Председатель Правительства Республики Тыва.
Программы утверждаются Правительством Республики Тыва.
Финансирование программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва в пределах объемов, установленных законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Могут быть предусмотрены и иные источники.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникающие при разработке республиканских целевых программ с 2013 года.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июля 2013 г. N 401 "Об утверждении Порядка разработки, проведения экспертизы и реализации республиканских целевых программ"
Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникающие при разработке республиканских целевых программ с 2013 года
Текст постановления опубликован в приложении "Нормативные акты Республики Тыва" от 16 июля 2013 г. N 28 (126) к газете "Тувинская правда"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259 настоящее постановление признано утратившим силу