Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2013 г. N 341
"Об утверждении республиканской целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотических средств в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690, Правительство Республики Тыва постановляет:
Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Противодействие незаконному обороту наркотических средств в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
Ш.Иргит |
Республиканская целевая программа
"Противодействие незаконному обороту наркотических средств в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2013 г. N 341)
Паспорт
республиканской целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотических средств в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- республиканская целевая программа "Противодействие незаконному обороту наркотических средств в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- распоряжение Правительства Республики Тыва от 8 ноября 2012 г. N 352-р "О разработке проекта республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2013 - 2014 годы"; протокольное решение Антинаркотической комиссии Республики Тыва от 10 февраля 2012 г. N 1 |
Государственный заказчик-координатор |
- департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
Основные разработчики |
- департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва |
Исполнители Программы |
- департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
- цель Программы - уничтожение зарослей дикорастущей конопли на естественно засоренных территориях республики и создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни большинством молодежи, увеличение лиц, прошедших лечение и реабилитацию; задачи Программы: создание системы профилактики злоупотребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотическими средствами правонарушений; проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот; повышение уровня осведомленности населения республики о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и системе оказания помощи наркозависимым больным; укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий; выполнение мероприятий по уничтожению зарослей дикорастущей конопли на естественно засоренных территориях республики и их рекультивация |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- уничтожение очагов распространения дикорастущей конопли общей площадью 5160 га; создание машинотракторных станций для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли на базе 2 предприятий; рекультивирование земель, засоренных дикорастущей коноплей, на площади 5160 га; закрепление рекультивированных земель за сельскохозяйственными предприятиями - 5160,0 га; разработка научно обоснованной методической рекомендации для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли; увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 15 до 17 лет, вовлеченных ;в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности (21680 чел.) указанной категории от уровня с 2012 года на 20 процентов к концу 2014 года (2013 год - на 10%, 2014 год - на 10%); увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией (630 чел.) от уровня 2012 года на 4 процента к концу 2014 года (2013 год - на 2%, 2014 год - на 2%); увеличение на 5 процентов количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотических средств к показателям 2012 года; в конце 2014 года будет создано 22 рабочих места, в том числе 11 - сохраненных рабочих мест, 11 временных (сезонных) рабочих мест |
Сроки и этапы реализации |
- Программа реализуется в 2013 - 2014 годах в два этапа: первый этап - 2013 год; второй этап-2014 год |
Объемы и источники финансирования |
- общий объем финансирования Программы на 2013 - 2014 годы составит 7170,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 6278,5 тыс. рублей (2013 год - 2000,0 тыс. рублей; 2014 год - 4278,5 тыс. рублей); за счет средств муниципальных бюджетов - 892,2 тыс. рублей (2013 год - 451,6 тыс. рублей; 2014 год - 440,6 тыс. рублей). Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
- в 2013 году планируется уничтожение зарослей дикорастущей конопли химическим и агротехническими способами борьбы на площади 2720,0 га, в 2014 году - на площади 2440,0 га, общая площадь ликвидированных зарослей дикорастущей конопли способом химической обработки площадей к концу 2014 года составит 5160,0 га; создание машинотракторной станций для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли на базе 2 предприятий; увеличение объемов рекультивированных земель, засоренных дикорастущей коноплей, за счет ликвидации очагов распространения данных растений химическим способом на площади 5160,0 га; закрепление рекультивированных земель за сельскохозяйственными предприятиями общей площадью 5160,0 га; разработка научно обоснованной методической рекомендации для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли; к концу 2014 года увеличится доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 17 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности (21680 чел.) указанной категории от уровня с 2012 года на 20 процентов (2013 год - на 10%, 2014 год - на 10%); к концу 2014 года увеличится доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией (630 чел.) от уровня 2012 года на 4 процента (2013 год - на 2%, 2014 год - на 2%); увеличится на 5 процентов количество изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков к показателям 2012 года в 2013 году и увеличение на 5 процентов к уровню 2013 года в 2014 году; в конце 2014 года будет создано 22 рабочих места, в том числе 11 - сохраненных рабочих мест, 11 временных (сезонных) рабочих мест |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, ежегодно затраты по программным мероприятиям и эффективность их исполнения, состав исполнителей |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Наиболее серьезными проблемами для республики остаются незаконный оборот и злоупотребление наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - наркотиками).
На фоне высокой засоренности республиканских земель дикорастущей коноплей, высокого уровня безработицы и среднедушевыми доходами населения, которые более чем в 2 раза ниже среднероссийских, наркоситуация в республике остается сложной. Незаконный оборот наркотических веществ в республике выступает не последним фактором общей преступности и теневой экономики. Уводя трудовые и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально- экономическую нестабильность в обществе.
В 2012 году наркологической службой Республики Тыва зарегистрировано 6578 больных наркологическими расстройствами, то есть 2125,7 на 100 тыс. населения или 2,1 процента общей численности населения республики. В сравнении с 2011 годом показатель увеличился на 0,3 процента (2011 г. - 2119,2).
Показатель общей заболеваемости наркологическими расстройствами по республике на 0,2 процента выше показателя Российской Федерации (2011 г. - 2114,4) и на 0,5 процента ниже показателя Сибирского федерального округа (2130,0).
Как и в предыдущие годы, большинство зарегистрированных - это больные с алкогольной зависимостью, алкогольными психозами и употребляющие алкоголь с вредными последствиями (75,9%). На больных наркоманией и лиц, злоупотребляющих наркотиками, пришлось 23,6 процента, токсикоманией и лиц, злоупотребляющих ненаркотическими ПАВ, - 0,4 процента.
В 2012 году с диагнозом "Наркомания" зарегистрировано 655 человек или 211,6 в расчете на 100 тыс. населения. По сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 2,3 процента. Данный показатель на 10,9 процента ниже показателя Российской Федерации и на 38,3 процента ниже показателя Сибирского федерального округа.
Кроме того, 901 человек был зарегистрирован в группе риска с диагнозом "Употребление наркотиков с вредными последствиями" или 291,1 человека на 100 тыс. населения, что характеризует достаточно организованную работу по ежегодному раннему выявлению потребителей наркотиков посредством проведения массовых медицинских осмотров.
Таким образом, общее количество зарегистрированных потребителей наркотиков в 2012 году составило 1556 человек или 502,8 на 100 тыс. населения. Данный показатель на 25,7 процента превышает показатель Российской Федерации (373,4 на 100 тыс. населения) за счет вновь выявленных лиц в группе риска.
Структура зарегистрированных больных наркоманией по сравнению с предыдущими годами практически не изменилась: подавляющее большинство составили больные с зависимостью от каннабиса (70,9%), что является отличительным признаком республики от Российской Федерации и Сибирского федерального округа, где 85,6 процента зарегистрированных больных наркоманией, составляют больные опийной зависимостью.
В республике на больных с опийной зависимостью приходится 9,1 процента, на потребителей других, сочетанных форм наркотиков, - 19,8 процента. Удельный вес больных,зависимых от ненаркотических ПАВ, невелик -.1,5лродеят
Абсолютное число больных токсикоманией, зарегистрированных наркологической службой в 2012 году, составило 10 человек. Показатель общей заболеваемости токсикоманией в республике по сравнению с уровнем 2011 года увеличился на 9,3 процента и составил 3,2 процента на 100 тыс. населения.
По поводу наркомании в 2012 году впервые в жизни обратились за наркологической помощью 13 больных. Показатель первичной заболеваемости наркоманией в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизился на 17,6 процента и составил 4,2 процента на 100 тыс. населения. Данный показатель на 72,5 процента ниже показателя Российской Федерации и на 79 процентов ниже показателя СФО. Однако в 2009 году он достиг 19,1 процента на 100 тыс. населения, что почти на уровне Российской Федерации.
С наркотической зависимостью больше всего выявлено больных в Барун- Хемчикском (15,7), Тандинском (15,4), Пий-Хемском (10,0), Каа-Хемском кожуунах (8,2), также в г. Ак-Довураке (7,3), когда как среднереспубликанский уровень составил 4,2 процента в расчете на 100 тыс. населения.
Особенную обеспокоенность вызывает распространение употребления наркотических веществ среди молодежи. Почти две третьи потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется и подростковая наркомания. Отмечается тенденция структурной перестройки нелегального рынка наркотических веществ в сторону увеличения удельного веса высококонцентрированных и дорогостоящих видов, которые постепенно будут вытеснять характерное для нашей республики употребление гашиша и марихуаны.
На наркотическую ситуацию оказывает существенное влияние также наличие собственной наркотической сырьевой базы. Например, из общей площади, засоренной дикорастущей коноплей на территории республики, которая в 2012 году составила 5060,0 га на территории 10 кожуунов, наибольшие объемы зарослей конопли находятся в Барун-Хемчикском - 1050,0 га, Тандинском - 980,0 га, Каа-Хемском - 700.0 га, Улуг-Хемском - 600,0 га, Дзун-Хемчикском - 620,0 га и Кызылском - 530.0 га кожуунах. За 2012 год проведены работы по уничтожению дикорастущей конопли на площади 4644,5 га или 91,8 процента к плану.
По предварительным результатам реализации республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2011 - 2012 годы" видно, что наиболее эффективным способом ликвидации очагов произрастания конопли является химическая обработка площадей, которая не дает растениям отрасти вновь.
Необходимо сделать основной упор на рекультивацию земель. Рекультивация (лат. re - приставка, обозначающая возобновление или повторность действия; cultivo - обрабатываю, возделываю) - комплекс работ по экологическому и экономическому восстановлению земель.
Рекультивацию земель выполняют в два этапа; технический и биологический. Технический этап предусматривает планировку, формирование плодородного слоя почвы, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель, то есть уничтожение зарослей дикорастущей конопли. Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почв.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекает внимание, как производителей, так и потребителей, а также являются существенным фактором вовлечения в употребление наркотиков несовершеннолетних. 73 процента от всех лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, составляют потребители каннабиноидов.
Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения Республики Тыва является создание системы доступного лечения и реабилитации наркологических больных. В октябре 2012 года на базе ГБУЗ Республики Тыва "Республиканский наркологический диспансер" открыто отделение медикосоциальной реабилитации и наркологической службы, где было дополнительно выделено 15 наркологических реабилитационных коек. С момента работы отделения реабилитационную помощь получают 15 больных с алкогольной зависимостью, больных наркоманией, прошедших реабилитацию, среди них нет.
Поскольку, амбулаторного реабилитационного отделения в республике нет, реабилитационная работа с наркологическими больными частично проводится в дневном стационаре, что является дополнительным ресурсом. Число мест в дневном стационаре 3.
Сегодня во всех регионах России остро стоит вопрос об открытии реабилитационных центров и отделений для наркозависимых больных, о чем было озвучено на первом заседании Профильной комиссии по наркологии при Министерстве здравоохранения и социального развития России от 26 декабря 2012 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 перед Министерством здравоохранения Республики Тыва стоит задача начать и завершить модернизацию наркологической службы до 2016 года.
Таким образом, на сегодняшний день, основной упор и средства должны быть направлены на развитие наркологической службы в целом и на открытие реабилитационных центров для наркозависимых больных.
Настоящая Программа разработана в целях координации усилий и повышения эффективности мер с созданием единой системы по профилактике наркомании, снижения наркотизации и связанных с ней социально негативных явлений.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная медико-демографическая ситуация в Республике Тыва характеризуется высокой смертностью населения в трудоспособном возрасте от внешних причин и сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населения и обеспечению общественной безопасности.
Во избежание ухудшения наркотической ситуации в республике необходимо постоянное и планомерное проведение всего комплекса антинаркотической работы с участием органов и учреждений государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений и организаций, что предполагает необходимость принятия дополнительных мер и использование программно-целевого метода планирования.
Основным фактором для реализации мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли является соответствующее финансирование мероприятий для их качественного проведения.
Эффективным механизмом дальнейшего решения проблемы по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотических веществ, является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, набором перечня скоординированных мероприятий по следующим приоритетным направлениям:
создание единой системы по профилактике распространения наркомании;
снижение уровня доступности наркотиков для незаконного потребления;
внедрение методов медицинской и социально-психологической реабилитации больных с наркологической зависимостью;
формирование здорового образа жизни.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является уничтожение зарослей дикорастущей конопли на естественно засоренных территориях республики и создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи, увеличение лиц, прошедших лечение и реабилитацию.
Для достижения поставленной цели мероприятия Программы будут направлены на решение следующих задач:
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными, категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- повышение уровня осведомленности населения республики о неблагоприятных последствиях немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ и системе оказания помощи наркозависимым больным;
- укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий;
- выполнение мероприятий по уничтожению очагов дикорастущей конопли на территории республики.
Программа рассчитана на реализацию в течение 2013 - 2014 годов в два этапа. Первый этап - 2013 год, второй этап - 2014 год.
III. Система (перечень) программных мероприятий
Настоящая Программа включает в себя мероприятия по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков:
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, злоупотребляющих наркотиками.
3.1. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами.
Цель данного мероприятия - осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства и снижение их доступности, пропаганда здорового образа жизни:
- уничтожение очагов распространения дикорастущей конопли на территории республики;
- проведение мобилизации сельскохозяйственной техники и агрегатов, приобретенных в рамках республиканской целевой программы "Комплексные меры по профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2009 - 2010 годы" для создания машинотракторных станций (МТС) по уничтожению зарослей дикорастущей конопли;
- проведение рекультивации земель, засоренных дикорастущей коноплей, путем проведения агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, то есть проведение работ по посеву сельскохозяйственных культур для дальнейшего вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот;
- проведение работ по закреплению рекультивированных земель за сельскохозяйственными предприятиями;
- разработка научно обоснованной методической рекомендации для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли;
- внедрение в практику современной методики проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и школьников;
- повышение квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании;
- проведение антинаркотических культурно-массовых мероприятий.
3.2. Лечение и реабилитация лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Цель данного мероприятия - совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией:
- реабилитация детей и взрослых, склонных к употреблению наркотических веществ;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения республики.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского бюджета Республики Тыва и муниципальных бюджетов Республики Тыва.
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2014 годы составит 7170,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 6278,5 тыс. рублей и за счет средств муниципальных бюджетов - 892,2 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит:
Годы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе: |
|
республиканский бюджет |
муниципальные бюджеты |
||
2013 г. |
2451,6 |
2000,0 |
451,6 |
2014 г. |
4719,1 |
4278,5 |
440,6 |
Итого |
7170,7 |
6278,5 |
892,2 |
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей республиканского бюджета.
V. Трудовые ресурсы Программы
Основным фактором эффективности функционирования Программы является обеспечение его трудовыми ресурсами.
В связи с проведением работ по химической обработке площадей, засоренных дикорастущей коноплей, требуются квалифицированные рабочие или ученые агрономы, имеющие опыт в производстве отрасли сельского хозяйства, которые умеют рассчитывать расход ядохимикатов, определять качество рабочей жидкости. Общая потребность в ученых агрономах на период проведения работ по уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли составляет 11 единиц, то есть в каждом кожууне, где зафиксированы заросли дикорастущей конопли по 1 специалисту с управлений (отделов) сельского хозяйства кожуунов. Работы по опрыскиванию засоренных площадей будут производить трактористы-механизаторы, не менее 11 единиц.
Для решения поставленных задач Программы в конце 2014 года будет создано 22 рабочих места, в том числе 11 временных (сезонных) рабочих мест.
Также на уничтожение зарослей дикорастущей конопли в кожуунах будут привлекаться рабочие через центры занятости населения на ручные работы (ручная прополка участков на территориях сельских поселений), их количество будет определяться в зависимости от степени засорения и очагов распространения сорняков.
Мероприятия Программы, направленные на профилактику злоупотребления наркотическими средствами, будут проводиться специалистами министерств Республики Тыва и Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва, которые являются исполнителями Программы.
К числу первоочередных задач кадрового обеспечения Программы следует отнести:
первичную переподготовку врачей-психиатров по специальности "Наркология";
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров АПК (механизаторов и ученых агрономов) к сезонным работам;
создание системы взаимодействия исполнителей мероприятий и заказчиков Программы посредством заключения договоров оказания услуг.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определен в программных мероприятиях, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием источников финансирования и сроков, необходимых для их реализации (приложение к настоящей Программе).
Реализация Программы обеспечивается департаментом региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, который:
осуществляет текущее управление реализацией Программы, ее информационно-аналитическое обеспечение;
производит оценку объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации отдельных мероприятий;
в соответствии с объемами выделенных бюджетных средств распределяют их по исполнителям проектов.
Контроль за выполнением мероприятий Программы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
Исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Тыва (по согласованию).
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств - Министерством здравоохранения Республики Тыва и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и управление исполнителями мероприятий Программы;
- подготовку и представление в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва сведений и отчетов о выполнении программных мероприятий ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года - до 10 января очередного финансового года;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- подготовку ежегодного доклада об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения мероприятий Программы за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в Министерство
экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва до 20 января года, следующего за отчетным.
Выполнение мероприятий Программы ежегодно заслушивается на заседаниях Антинаркотической комиссии Республики Тыва.
VII. Оценка социально-экономической эффективности и экономических последствий от реализации Программы
Целью Программы является уничтожение зарослей дикорастущей конопли на естественно засоренных территориях республики и создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни большинством молодежи, увеличение лиц, прошедших лечение и реабилитацию.
Экономическая эффективность Программы будет отражаться в налоговых поступлениях исполнителей мероприятий Программы по уничтожению дикорастущей конопли, то есть сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые уплачивают единый сельскохозяйственный налог. Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка составляет 6 процентов.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- уничтожение очагов дикорастущей конопли химическим способом на площади 5160 га (2013 г. - 2720,0 га, 2014 г. - 2440,0 га);
- уточнение фактических объемов распространения дикорастущей конопли на территории республики путем составления карты - 1 ед.;
- рекультивирование земель, засоренных дикорастущей коноплей, за счет ликвидации очагов распространения данных растений химическим способом на площади 5160 га;
- разработка научно обоснованной методической рекомендации для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли;
- к концу 2014 года увеличится доля подростков и молодежи в возрасте от 15 до 17 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности (21680 чел.) указанной категории от уровня с 2012 года на 20 процентов (2013 год - на 10%, 2014 год - на 10%);
- к концу 2014 года увеличится доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией (630 чел.) от уровня 2012 года на 4 процента (2013 год - на 2%, 2014 год - на 2%);
- увеличение на 5 процентов количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков к показателям 2012 года в 2013 году и увеличение на 5 процентов к уровню 2013 года в 2014 году;
- в конце 2014 года будет создано 22 рабочих места, в том числе 11 - сохраненных рабочих мест, 11 - временных (сезонных) рабочих мест.
Целевые индикаторы реализации Программы
Таблица
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 г. (фактический показатель) |
2013 г. (прогнозный показатель) |
2014 г. (прогнозный показатель) |
1. Уничтожение очагов дикорастущей конопли химическим и агротехническим способами |
га |
4644,5 |
2720,0 |
2440,0 |
2. Создание машинно-тракторных станций |
ед. |
- |
1 |
1 |
3. Увеличение площади рекультивированных земель |
га |
1700,0 |
2720,0 |
2440,0 |
4. Закрепление рекультивированных земель за сельскохозяйственными предприятиями |
га |
1700,0 |
2720,0 |
2440,0 |
5. Разработка научно обоснованной методической рекомендации для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли |
шт. |
|
|
1 |
7. Увеличение на 20 процентов доли подростков и молодежи возрасте от 15 до 17 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности (21680) указанной категории от уровня 2012 года |
% |
охвачены 60 |
70 |
80 |
8. Увеличение на 4 процента доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией (630 чел.) |
% |
11,5 (73 чел.) |
13,5 |
15,5 |
9. Увеличение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков к показателям 2012 года |
в % к показателям предыдущего года |
97,8 (1091967,3 кг) |
5 |
5 |
10. Создание и сохранение рабочих мест |
раб. мест |
22 |
22 |
22 |
Реализация Программы позволит не допустить ухудшения ситуации с распространением наркомании в республике, обеспечить формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью. Также позволит снизить масштабы незаконного потребления наркотиков и связанных с ними правонарушений, социально негативных явлений в Республике Тыва;
Приложение
к республиканской целевой программе
"Противодействие незаконному обороту наркотиков
в Республике Тыва
на 2013 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы"
Наименование мероприятия |
Ответственные за исполнение |
Сроки исполнения |
Финансирование мероприятий, (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе: |
|||||||
2013 год |
2014 год |
|||||||
республиканский бюджет |
муниципальные бюджеты |
республиканский бюджет |
муниципальные бюджеты |
|||||
I. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами | ||||||||
1.1. Уничтожение зарослей дикорастущей конопли на естественно засоренных площадях |
Минсельхозпрод Республики Тыва, муниципальные образования Республики Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
3192,2 |
1300,0 |
451,6 |
1000,0 |
440,6 |
Уничтожение зарослей дикорастущей конопли в республике на площади 5160,0 га |
1.2. Создание машинно- тракторных станций по уничтожению зарослей дикорастущей конопли |
Минсельхозпрод Республики Тыва, Минземимущества Республики Тыва |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Увеличение эффективности использования сельскохозяйственной техники и ее мобилизация для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли |
1.3. Проведение рекультивации земель, засоренных дикорастущей коноплей, для дальнейшего вовлечения их в сельскохозяйственный оборот |
Минсельхозпрод Республики Тыва, муниципальные образования Республики Тыва(по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Рекультивация земель на площади 5160,0 га |
1.4. Проведение работ по закреплению рекультивированных земель за сельскохозяйственными предприятиями |
Минсельхозпрод Республики Тыва, муниципальные образования Республики Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Закрепление за сельскохозяйственными предприятиями земель общей площадью 5150,0 га |
1.5. Разработка научно обоснованной методической рекомендации для проведения работ по уничтожению зарослей дикорастущей конопли |
Минсельхозпрод Республики Тыва, ГНУ ТувНИИСХ РАСХН (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Обеспечение землепользователей научно обоснованной методической рекомендацией по уничтожению зарослей дикорастущей конопли |
1.6. Проведение для обучающихся в образовательных учреждениях республики комплекса дискуссионных вечеров, викторин, конкурсов, семинаров, лекций по профилактике употребления наркотиков, алкоголя и табачных изделий |
Минобрнауки Республики Тыва, Минмодолежи Республики Тыва, ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" (по согласованию), Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Формирование среди детей, подростков и молодежи негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ |
1.7. Подготовка волонтеров для работы по профилактике незаконного потребления наркотиков и распространению ценностей здорового образа жизни |
Минмолодежи Республики Тыва, ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" (по согласованию), Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Предупреждение наркомании среди населения Республики Тыва |
1.8. Проведение семинаров с педагогами и психологами учебных заведений по вопросам раннего выявления лиц, употребляющих наркотики, обучение преподавательского состава учебных заведений современным формам и методам подачи материала, направленного на неприятие незаконного употребления наркотиков |
Минздрав Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
40,0 |
20,0 |
|
20,0 |
|
Формирование отрицательного отношения детей, подростков и молодежи к наркотикам |
1.9. Проведение молодежных антинаркотических акций |
Минздрав Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, общественные организации (по согласованию), Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Формирование негативного отношения к незаконному употреблению наркотиков, пропаганда здорового образа жизни |
1.10. Организация и проведение комплекса информационно-разъяснительных и предупредительно-профилактических мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди призывной молодежи |
Минздрав Республика Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, общественные организации (по согласованию), Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию), Ресвоенкомат (по согласованию), департамент региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Организация и проведение комплекса информационно-разъяснительных и предупредительно-профилактических мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди призывной молодежи |
1.11. Изготовление печатной полиграфической продукции, рекламных роликов, баннерной продукции антинаркотической направленности |
Минздрав Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Минкультуры Республики Тыва, общественные организации (по согласованию), Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
43,0 |
20,0 |
|
23,0 |
|
Формирование негативного отношения населения республики к наркотикам |
1.12. Проведение в летний период времени на базе одного из пригородных летних оздоровительных детских лагерей смены "Юный спецназовец" и в других оздоровительных лагерях республики |
Минздрав Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, общественные организации (по согласованию), Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
10,0 |
|
Пропаганда здорового образа жизни, патриотическое воспитание подрастающего поколения Тувы |
1.13. Организация и проведение мониторинга раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
Минздрав Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Предупреждение наркомании среди учащихся образовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
1.14. Организация и проведение мониторинга наркоситуации в Республике Тыва путем социологического опроса |
Минздрав Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию), ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Предупреждение наркомании среди молодежи Республики Тыва |
1.15. Обеспечение охраны и оперативного прикрытия при реализации мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли |
МВД по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Обеспечение безопасности лиц, ведущих работы по уничтожению дикорастущей конопли |
1.16. Проведение в СМИ республики "круглых столов" о ходе реализации Программы, размещение на главных улицах г. Кызыла рекламных щитов о вреде наркомании, пропаганда среди населения здорового образа жизни |
Минздрав Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию), Минобрнауки Республики Тыва, Минсельхозпрод Республики Тыва |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ |
1.17. Проведение акции "Здоровье молодежи - богатство Тувы" |
Минздрав Республики Тыва, Минобрнауки Республики Тыва, Управление ФСКН России по Республике Тыва (по согласованию) |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Предупреждение наркомании среди молодежи |
1.18. Проведение тренингов личностного роста с наркозависимыми |
Минздрав Республики Тыва |
2013- 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Повышение социальной адаптации и стабилизации ремиссии наркозависимых |
1.19. Создание технологий и средств семейной профилактики наркомании "Родительская школа" |
Минздрав Республики Тыва |
2013 2014 гг. |
|
|
|
|
|
Повышение социальной адаптации и стабилизации ремиссии наркозависимых |
Итого по I разделу |
|
|
3275,2 |
1340,0 |
451,6 |
1053,0 |
440,6 |
|
II. Лечение и реабилитация лиц, злоупотребляющих наркотиками | ||||||||
2.1. Оснащение реснаркодиспансера необходимыми высокотехнологичными приборами и оборудованием |
Минздрав Республики Тыва |
2013- 2014 гг. |
3895,0 |
660,0 |
0,0 |
3235,0 |
0,0 |
Усиление профилактики наркологических заболеваний, обеспечение ранней Диагностики. Улучшение выявляемости наркоманов |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. Приобретение экспресс - мультитестов на определение 5 наркотических веществ в биологических средах человека в целях определения наркотических веществ в организме для организации и проведения мониторинга наркоситуации среди учащихся образовательных учреждений |
Минздрав Республики Тыва |
2013 - 2014 гг. |
1395,0 |
660,0 |
|
735,0 |
|
Исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.Медведева. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных профилактическими тестированиями, на 5 процентов ежегодно |
2.1.2. Приобретение газового хромматографа с масс-селективным детектором "Маэстро" для внедрения новых подтверждающих методов обнаружения наркотических средств |
Минздрав Республики Тыва |
2013 -2014 гг. |
2500,0 |
|
|
2500,0 |
|
Позволит проводить качественную и количественную диагностику алкогольной и наркотической зависимости. Создадут условия для проведения ранней диагностики и сокращения сроков проведения экспертиз, увеличения выявляемости наркоманов |
Итого по II разделу |
|
|
3895,0 |
660,0 |
0,0 |
3235,0 |
0,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
7170,2 |
2000,0 |
451,6 |
4288,0 |
440,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
6288,0 |
2000,0 |
|
4288,0 |
|
|
|
из них по распорядителям бюджетных средств: |
|
|||||||
1. Минсельхозпрод Республики Тыва |
|
2300,0 |
1300,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
2. Минздрав Республики Тыва |
|
3988,0 |
700,0 |
|
3288,0 |
|
||
Муниципальные бюджеты |
|
892,2 |
|
451,6 |
|
440,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2013 г. N 341 "Об утверждении республиканской целевой программы "Противодействие незаконному обороту наркотических средств в Республике Тыва на 2013 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу