Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 29 декабря 2014 г. N 41-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 22
к Закону Республики Тыва
"О республиканском бюджете
Республики Тыва на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) из Регионального фонда софинансирования расходов с методиками расчета и распределения общего объема между бюджетами муниципальных районов (городских округов)
26 мая, 29 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 статьи 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования в 2014 году и на период с 2015 по 2016 годы субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) из Регионального фонда софинансирования расходов.
1.2. Субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов могут направляться на софинансирование следующих расходов:
Законом Республики Тыва от 26 мая 2014 г. N 2560 ВХ-I подпункт 1 пункта 1.2. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
1) на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемых муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) на долевое финансирование подготовки документов территориального планирования;
3) на оплату коммунальных услуг (в отношении расходов по оплате электрической и тепловой энергии, водоснабжения), приобретения котельно-печного топлива для казенных, бюджетных и автономных учреждений (с учетом доставки и услуг поставщика).
1.3. Субсидии из Регионального фонда софинансирования расходов (далее - субсидии) формируются за счет собственных доходов в составе расходов республиканского бюджета Республики Тыва.
1.4. Субсидии предоставляются главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС), согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 2014 год и на плановый период с 2015 по 2016 годы.
1.5. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления, в соответствии с порядком о составлении и ведении сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств.
1.6. Субсидии перечисляются с лицевого счета ГРБС, в установленном порядке, платежными поручениями в соответствии с функциональной и экономической классификаций расходов бюджета на счета органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов".
1.7. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов в соответствии с указаниями о применении бюджетной классификации Российской Федерации по соответствующему администратору поступлений местного бюджета, определяемыми органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.8. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, если иное не предусмотрено условиями и порядком предоставления, представляют ГРБС расчет фактической потребности в средствах на указанные в пункте 1.2, расходы и отчет о расходовании указанных средств по формам, установленным Министерством финансов Республики Тыва.
1.9. В течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления указанных в пункте 1.8. настоящего Порядка документов, ГРБС проводится их камеральная проверка и составляется сводный отчет по соответствующим видам расходов, который затем ГРБС в установленные сроки представляется в курирующий отдел Министерства финансов Республики Тыва. По результатам отчета курирующим отделом Министерства финансов Республики Тыва формируется заявка на финансирование, которая представляется в установленные сроки в отдел исполнения бюджета Министерства финансов Республики Тыва для последующего включения расходных обязательств, подлежащих к финансированию в сводный кассовый план на очередной месяц.
1.10. Софинансирование муниципальным образованием собственной доли расходов сверх расчетного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования республиканского бюджета.
1.11. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели, при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва.
1.12. Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий, а также за достоверность предоставляемых сведений о расходах, несут органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет в порядке, установленном законодательством.
1.13. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется ГРБС и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
Законом Республики Тыва от 26 мая 2014 г. N 2560 ВХ-I раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Субсидии на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемых муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Условия и порядок предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Тыва предоставляются на возмещение убытков тепло-энерго-водоснабжающим организациям в связи с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, топливную энергию и водоснабжение, вырабатываемых муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.1.1. Для получения субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, органы местного самоуправления муниципальных образований в целях подтверждения наличия убытков представляют главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) - Министерству топлива и энергетики Республики Тыва соглашение органа местного самоуправления с энергоснабжающей организацией о возмещении убытков, связанных с применением государственных регулированных цен на электрическую энергию, а также ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, следующие документы:
- расчет расходов по возмещению убытков энергоснабжающей организации в связи с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, по форме, установленной ГРБС;
- данные о полезном отпуске электроэнергии по дизельным электростанциям с выделением групп потребителей за отчетный период с нарастающим итогом и за аналогичный период прошлого года по форме, установленной ГРБС;
- данные о доходах от отпуска электроэнергии в разрезе потребителей по форме, установленной ГРБС.
2.1.2. Для получения субсидий на возмещение убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен на тепловую энергию и водоснабжение, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют соглашение органа местного самоуправления с тепло- и водоснабжающей организацией на возмещение убытков в связи с применением государственных регулируемых цен на тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемые муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ГРБС - Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва следующие документы:
- расчет расходов по возмещению убытков тепло - и водоснабжающим организациям в связи с применением государственных регулируемых цен на тепловую энергию и водоснабжение, вырабатываемые муниципальными организациями коммунального комплекса, понесенных в процессе выработки и (или) транспортировки энергоресурсов и воды, в том числе вследствие проведения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по форме, установленной ГРБС;
- данные о полезном отпуске тепловой энергии муниципальными котельными с выделением групп потребителей за отчетный период с нарастающим итогом по форме, установленной ГРБС;
- данные о полезном отпуске по водоснабжению муниципальными водоснабжающими организациями, которым выделяются субсидии, с выделением групп потребителей за отчетный период с нарастающим итогом по форме, установленной ГРБС;
- данные о доходах от отпуска тепловой энергии и водоснабжения в разрезе потребителей по форме, установленной ГРБС.
2.2. Министерство топлива и энергетики Республики Тыва и Министерство строительства Республики Тыва в течение 3-х рабочих дней после представления органами местного самоуправления указанных в пункте 2.1.1 документов проводит их проверку и направляет в Министерство финансов Республики Тыва сводный расчет расходов по возмещению убытков и заявку на финансирование подлежащих к возмещению сумм убытков с приложением подтверждающих документов.
3. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на долевое финансирование подготовки документов территориального планирования
3.1. Субсидии на долевое финансирование подготовки документов территориального планирования (далее - ДТП) предоставляются муниципальным образованиям на основании документов, подтверждающих потребность муниципального образования в данных мероприятиях, рассчитанная в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Главным распорядителем средств является Министерство строительства Республики Тыва, которое и осуществляет финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета при условии долевого финансирования из бюджета муниципального образования не менее 10 процентов от заявленной стоимости подготовки ДТП - (разработка генеральных планов, правил землепользования и застройки) и не менее 5 процентов от заявленной стоимости подготовки ДТП - для разработки схемы территориального планирования муниципального района.
3.4. Муниципальные образования - претенденты на получение субсидии представляют Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва пакет документов, содержащий:
1) документы, подтверждающие расходные обязательства муниципального образования;
2) документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности по заключенным договорам, муниципальным контрактам муниципального образования;
3) расчеты, подтверждающие потребность муниципального образования, рассчитанные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании мероприятий по подготовке ДТП за счет средств местного бюджета, установленному пунктом 4.3. настоящего порядка (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
3.5. Министерство строительства Республики Тыва проводит проверку соответствия комплекта документов, представленных муниципальными образованиями для включения в Региональный фонд софинансирования расходов, перечню, установленному пунктом 3.4 настоящего порядка, и обоснованности заявленной потребности в течение 10 календарных дней.
3.6. Муниципальные образования, не представившие в установленный срок пакеты документов или представившие не полный пакет документов, не включаются в Региональный фонд софинансирования расходов.
3.7. Министерство строительства Республики Тыва на основании представленных данных формирует и направляет в Министерство финансов Республики Тыва сведения о необходимых объемах финансирования на очередной финансовый год.
3.8. Министерство финансов Республики Тыва в сроки, установленные планом мероприятий по разработке проекта республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год, доводит до сведения Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва предельный объем субсидий на подготовку документов территориального планирования на очередной финансовый год.
3.9. Средства в приоритетном порядке распределяются на подготовку ДТП в разрезе муниципальных образований:
1) перечень которых находятся на стадии завершения и утверждения в очередном финансовом году;
2) в случае эффективного использования по целевому назначению средств, выделенных на подготовку ДТП в предыдущие годы из бюджетов всех уровней;
3) мероприятия, на которые в предыдущие годы производилось софинансирование из местного бюджета.
3.10. На основании представленных данных Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете.
3.11. Муниципальным образованиям предоставляются субсидии при условии подписания соглашения с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва и Министерством финансов Республики Тыва, оговаривающего:
1) долю и объем софинансирования на подготовку ДТП из республиканского и местного бюджетов;
2) сроки и порядок представления отчетности;
3) ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
4) условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств местного бюджета.
3.12. В случае непредставления органами местного самоуправления ГРБС - Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, отчетных документов, подтверждающих объемы фактического финансирования на подготовку ДТП из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование подготовки ДТП приостанавливается или прекращается полностью.
3.13. Перераспределение ассигнований, выделенных на подготовку ДТП возможно в случае:
1) невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию подготовки ДТП из местного бюджета;
2) отсутствия заключенного соглашения между уполномоченными органами.
3.14. В случае необходимости перераспределения субсидий, средства направляются по представлению Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на финансирование подготовки ДТП, с последующим внесением изменений в закон о республиканском бюджете республики.
3.15. В случае увеличения объема, дополнительные средства направляются по представлению Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва на финансирование подготовки ДТП, с последующим внесением изменений в закон о республиканском бюджете республики.
3.16. Муниципальное образование разрабатывает техническое задание на подготовку ДТП и в обязательном порядке перед заключением договоров и выставлением на торги согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" согласовывает его с Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.
3.17. Муниципальное образование по результатам торгов заключает муниципальные контракты на выполнение указанных работ.
3.18. Финансирование работ осуществляется на условиях, указанных в договорах и муниципальных контрактах.
4. Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на долевое финансирование расходов на оплату коммунальных услуг (в отношении расходов по оплате электрической и тепловой энергии, водоснабжения), приобретение котельно-печного топлива для казенных, бюджетных и автономных учреждений (с учетом доставки и услуг поставщика)
Условия и порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Тыва предоставляются на оплату коммунальных услуг (в отношении расходов по оплате электрической и тепловой энергии, водоснабжения), приобретение котельно-печного топлива для казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - субсидии).
4.2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований (далее также - местные бюджеты) являются:
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Тыва;
- субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета при условии долевого финансирования из бюджета муниципального образования не менее 30 процентов от размера потребности в средствах;
4.3. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования, у которых коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности до выравнивания составляет менее 1 (единицы), который рассчитывается в соответствии с утвержденной методикой расчета и разницы определения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
4.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам ежемесячно в соответствии с графиком финансирования межбюджетных трансфертов, согласованного с Министерством финансов Республики Тыва.
4.5. Органы местного самоуправления ежемесячно в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел финансовой политики в отраслях экономики Министерства финансов Республики Тыва отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством финансов Республики Тыва.
4.6. Министерство финансов Республики Тыва вправе приостановить финансирование, уменьшить (перераспределить) плановые объемы субсидий, предусмотренные местным бюджетам, на текущий год, квартал, месяц в случае:
- выявления нецелевого использования средств;
- неполного освоения перечисленных субсидий в течение предыдущего месяца;
- не выполнения муниципальными образованиями условий софинансирования.
4.7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.8. В случае возникновения экономии субсидий и отсутствия текущей задолженности по расходам на оплату коммунальных услуг муниципальное образование по согласованию с Министерством финансов может перераспределить сумму экономии на расходы по проведению мероприятий по энерго-теплосбережению и повышению эффективности использования бюджетных средств.
Методика расчета и распределения субсидий
Расчет субсидии муниципальным образованиям осуществляется по следующей формуле:
ФБКj = ОРКj x 0,7; где:
ФБКj - объем субсидии j-му муниципальному образованию;
ОРКj - общий прогнозный объем затрат j-го муниципального образования на оплату коммунальных услуг, предоставляемых учреждениям (в отношении расходов по оплате электрической и тепловой энергии, водоснабжения), приобретение котельно-печного топлива (с учетом доставки и услуг поставщика), определяемый по следующей формуле:
ОРКj = ОРэj + ОРтэj + ОРвсj + ОРктj + ОРпj, где:
ОРэj - прогнозный объем затрат на оплату электрической энергии, определяемый исходя из среднегодового фактического потребления электрической энергии за последние 3 (три) года и прогнозного роста тарифов на очередной финансовый год, определенный Службой по тарифам Республики Тыва, на момент формирования прогноза бюджета республики, с последующей корректировкой в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва;
ОРтэj - прогнозный объем затрат на оплату тепловой энергии, определяемый исходя из среднегодового фактического потребления тепловой энергии за последние 3 (три) года и прогнозного роста тарифов на очередной финансовый год, определенный Службой по тарифам Республики Тыва на момент формирования прогноза бюджета республики, с последующей корректировкой в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва;
ОРвсj - прогнозный объем затрат на оплату водоснабжения, определяемый исходя из среднегодового фактического потребления воды за последние 3 (три) года и прогнозного роста тарифов на очередной финансовый год, определенный Службой по тарифам Республики Тыва на момент формирования прогноза бюджета республики, с последующей корректировкой в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва;
ОРктj - прогнозный объем затрат на приобретение котельно-печного топлива, определяемый исходя из среднегодового фактического потребления котельно-печного топлива за последние 3 (три) года и прогнозного роста тарифов на очередной финансовый год, определенный Службой по тарифам Республики Тыва на момент формирования прогноза бюджета республики, с последующей корректировкой в ходе исполнения республиканского бюджета Республики Тыва;
ОРпj - прогнозный объем затрат на услуги поставщиков котельно-печного топлива, определяемый исходя из действующей рыночной цены за 1 тн./км. доставки угля в учреждения, на момент формирования проекта бюджета республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.