1. Внести в распоряжение Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2013 г. N 109-р "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Республики Тыва на период с 2013 по 2018 годы" следующие изменения:
1) пункт 3 раздела I "Основные количественные характеристики системы дошкольного образования" изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность детей в возрасте 1,5-6,5 лет |
тыс. человек |
48,50 |
50,80 |
52,80 |
53,90 |
53,10 |
51,60 |
49,70 |
Охват программами дошкольного образования |
процентов |
38,02 |
42,73 |
52,60 |
63,95 |
65,83 |
68,85 |
72,75 |
|
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тыс. человек |
15,80 |
18,70 |
24,06 |
29,84 |
30,19 |
30,54 |
30,89 |
Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования |
тыс. человек |
9,90 |
7,90 |
5,80 |
3,50 |
0,92 |
0,92 |
0,92 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
7,86 |
10,04 |
12,11 |
13,13 |
13,79 |
14,23 |
14,68 |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно): всего, |
тыс. человек |
0,00 |
2,90 |
5,36 |
6,14 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
тыс. человек |
|
1,68 |
1,50 |
1,05 |
|
|
|
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
тыс. человек |
|
0,25 |
0,30 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях, всего |
тыс. человек |
0,00 |
0,97 |
3,56 |
4,74 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
0,39 |
2,46 |
3,85 |
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
тыс. человек |
|
0,41 |
0,28 |
0,15 |
|
|
|
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
|
0,17 |
0,50 |
0,55 |
|
|
|
реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0,0 |
0,0 |
0,32 |
0,19 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
Численность других категорий работников |
тыс. человек |
3,8 |
4,0 |
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,0 |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
2) в пункте 4 раздела I "Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту";
а) в подпункте 8 в графе "Показатели" слова "Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования (к 2018 г. - не менее 75% от общей численности руководителей дошкольных образовательных организаций)" заменить словами "Удельный вес численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации за последние три года, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году при исходном показателе 2013 года - 17%";
б) подпункт 9 признать утратившим силу;
3) пункт 6 раздела II изложить в следующей реакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вероятно, имеется в виду "дополнить пунктом 6"
"6. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и науки Республики Тыва, млн. рублей
Наименование мероприятий |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||||||
консолидированный бюджет |
планируемые вне- бюджетные средства |
дополнительная потребность |
консолидированный бюджет |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
консолидированный бюджет |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
потребность |
потребность |
потребность |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Дошкольное образование |
867,816 |
|
|
751,510 |
|
3508,470 |
762,100 |
|
4764,500 |
1526,650 |
1639,520 |
1755,300 |
1, Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации Республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Разработка республиканской программы развития образования в Республике Тыва на 2014 - 2020 гг. (подпрограмма по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Реализация республиканской целевой программы. "Развитие образования Республики Тыва на 2012 - 2015 годы" |
1,397 |
|
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
1.3. Внесение предложения о введении нормативного финансирования муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Участие Республики Тыва в ежегодных конкурсах на получение федеральных субсидий на условиях софинансирования в рамках реализации целевых программ (проектов) развития дошкольного образования, в том числе: - подписание соглашений с Минобрнауки Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Проведение мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Предоставление в Минобрнауки Российской Федерации в соответствии с регламентом информации о реализации в Республике Тыва программ развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различного типа, а также вариативных форм дошкольного образования, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Применение современных экономичных проектов зданий дошкольных организаций для повторного применения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция и возврат ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях с высоким уровнем дефицита мест |
409,539 |
|
|
250,1 |
|
2900,49 |
215,2 |
|
3887,52 |
|
|
|
2.4. Содержание дополнительно созданных мест и оплата труда работников |
|
|
|
|
|
496,5 |
|
|
755,4 |
808,3 |
873 |
937,6 |
3. Проведение мониторинга и анализа предписаний надзорных органов, выданных дошкольным организациям. По итогам сбора информации внесение предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. Проведение мониторинга состояния зданий функционирующих дошкольных организаций, определение потребности на приведение в соответствие с требованиями к условиям реализации программы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. Оказание консультативной помощи предпринимателям по вопросам организации оказания образовательных услуг в сфере дошкольного образования, в том числе путем размещения информации на сайте Министерства образования и науки Республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Организация и проведение постоянно действующего семинара по созданию негосударственных дошкольных организаций и организации их деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Принятие закона Республики Тыва "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования Республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Разработка и утверждение нормативно-правового акта, обеспечивающего введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Разработка образовательных программ дошкольных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Подготовка и повышение квалификации работников дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, социальных компетентностей дошкольников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. Проведение стажировки методистов по дошкольному образованию органов управления образованием по теме "Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. Проведение курсов повышения и профессиональной переподготовки для руководителей дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. Проведение курсов повышения и профессиональной переподготовки для педагогов дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.5. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Разработка и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. Разработка и утверждение региональных нормативно-правовых актов: проведению социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования; по разработке системы оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по разработке методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. Разработка и принятие регионального нормативного акта по разработке показателей (индикаторов) оценки требований к освоению ООП и условиям реализации в соответствии с ФГОС дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Введение эффективного контракта в дошкольных организациях республики Тыва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2. Апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.3. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
456,88 |
|
|
500,41 |
|
111,48 |
545,90 |
|
121,58 |
718,35 |
766,52 |
817,7 |
8.4. Мониторинг социально- экономических эффектов внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.5. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.6. Организация сбора и предоставления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Заместитель Председателя |
А. Дамба-Хуурак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Тыва от 24 марта 2014 г. N 104-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2013 г. N 109-р"
Текст распоряжения опубликован в приложении "Нормативные акты Республики Тыва" от 28 марта 2014 г. N 12(160) к газете "Тувинская правда"
Текст распоряжения размещен на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) от 28 марта 2014 г.