Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 260
"Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва"
11 июня 2015 г., 6 июля 2017 г.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Тыва, во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва (далее - Порядок).
2. Отраслевым органам исполнительной власти Республики Тыва осуществлять планирование инвестиционных проектов для последующего включения расходов на их осуществление в республиканский бюджет Республики Тыва на каждый предстоящий финансовый год и предоставление данных о текущем состоянии проекта для мониторинга инвестиционных проектов в строгом соответствии с Порядком.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель Председателя |
А. Дамба-Хуурак |
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 260)
11 июня 2015 г., 6 июля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет бюджетных средств (далее - инвестиционные проекты), в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Республики Тыва, последующего ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов.
1.2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности и обеспечения гласности результатов оценки.
1.3. Общий срок проведения оценки эффективности инвестиционных проектов, включая проверку достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва, не может превышать двух месяцев со дня поступления соответствующих документов в уполномоченные Правительством Республики Тыва органы.
1.4. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционный проект социального характера - инвестиционный проект, основной целью которого является достижение определенного социального эффекта (инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктур), в том числе проекты по строительству, реконструкции, модернизации объектов оказания бюджетных услуг населению в социально значимых сферах (образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка населения, физическая культура и спорт, занятость, молодежная политика и иные сферы);
2) социальный эффект инвестиционного проекта - значимые для населения Республики Тыва последствия социального характера от реализации инвестиционного проекта, в частности, относительное увеличение обеспеченности населения бюджетными услугами или другими благами, определяющими качество жизни населения, вследствие реализации инвестиционного проекта;
3) социальная эффективность инвестиционного проекта - социальный эффект инвестиционного проекта, скорректированный на коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва;
4) бюджетный эффект инвестиционного проекта - непосредственное (прямое) влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета Республики Тыва;
5) бюджетная эффективность инвестиционного проекта - изменение за определенный период времени размера в абсолютном выражении сальдо бюджетных доходов и бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;
6) финансовый эффект - совокупная стоимостная оценка полученного (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта бюджетного эффекта и социальной эффективности проекта, приведенной к финансовому показателю;
7) разработчик (инициатор) инвестиционного проекта - физические и юридические лица, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва;
8) уполномоченные органы Республики Тыва - отраслевые министерства Республики Тыва, осуществляющие выдачу заключений на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта и проверку расчета оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.6. Настоящий Порядок применяется для оценки эффективности инвестиционных проектов, за исключением случаев, когда финансирование инвестиционных проектов:
- направлено на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение распространения эпидемии на территории Республики Тыва;
- осуществляется в форме капитальных вложений в пределах смет на содержание органов исполнительной власти Республики Тыва и республиканских учреждений, сметная стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей. В случае если капитальные вложения осуществляются на приобретение товаров, то сметная стоимость берется на всю группу одноименных товаров вне зависимости от сроков их приобретения в пределах одного финансового года.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 11 июня 2015 г. N 295 в пункт 1.7 настоящего Порядка внесены изменения
1.7. Уполномоченные органы Республики Тыва проводят общественные слушания по инвестиционным проектам стоимостью свыше 1,5 млрд. рублей.
Разработчик (инициатор) инвестиционного проекта учитывает замечания и предложения граждан, научных, образовательных, общественных организаций, представителей бизнеса, поступившие по результатам общественных слушаний.
1.8. Министерство информатизации и связи Республики Тыва оказывает содействие по использованию современных информационных технологий при оценке инвестиционных проектов.
II. Методика оценки эффективности инвестиционных проектов
2.1. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера расчет социальной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
СЭ = Сэ х Ксп, где:
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта (Сэ) определяется как сумма условных единиц социальной эффективности, соответствующих совокупности критериев, изложенных в таблице 1 .
Таблица 1
Критерий оценки |
Значение показателя |
В результате реализации инвестиционного проекта дополнительные услуги социального характера получат не менее 10 процентов условных потребителей - жителей Республики Тыва |
35 |
Обеспеченность жителей подобными услугами, которые могут быть получены в результате реализации инвестиционного проекта, ниже нормативной или средней по субъектам Российской Федерации |
35 |
Проектом предусмотрено создание новых рабочих мест |
30 |
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально - экономического развития Республики Тыва (Ксп), определенным Стратегией развития Республики Тыва до 2020 года, оценивается на основе системы критериев, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерий оценки |
Значение коэффициента |
Инвестиционный проект в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва |
1 |
Инвестиционный проект частично соответствует приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва |
0,5 |
Инвестиционный проект не соответствует приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва |
0 |
2.2. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера производится расчет бюджетного эффекта, бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта, расчет эксплуатационных расходов и сопоставление суммы бюджетной эффективности с суммой эксплуатационных расходов.
2.3. Бюджетный эффект определяется как превышение доходов бюджета Республики Тыва над расходами в связи с осуществлением инвестиционного проекта:
Бэ = Дб - Рб, где:
Дб - доходы бюджета Республики Тыва в связи с реализацией инвестиционного проекта;
Рб - расходы бюджета Республики Тыва на реализацию инвестиционного проекта.
2.4. Определение бюджетной эффективности от реализации инвестиционного проекта социального характера производится путем выбора из технико-экономического обоснования инвестиционного проекта показателей, учитываемых при расчете бюджетной эффективности.
Расчет бюджетной эффективности инвестиционного проекта производится по формуле:
БЭ = (Дб + Эбс1 + Эбс2 - Рб) х Кд, где:
БЭ - бюджетная эффективность;
Дб - доходы бюджета Республики Тыва в связи с реализацией инвестиционного проекта;
Эбс1 - экономия бюджетных средств за счет снижения вследствие реализации инвестиционного проекта эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
Эбс2 - экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета Республики Тыва на устранение негативных последствий, которые могут произойти в случае отказа от реализации инвестиционного проекта;
Рб - расходы бюджета Республики Тыва на реализацию инвестиционного проекта;
Кд - коэффициент дисконтирования.
2.5. Под доходами бюджета Республики Тыва в связи с реализацией инвестиционного проекта подразумеваются дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджет, обусловленные использованием объекта инвестирования.
2.6. В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных затрат бюджета Республики Тыва на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета Республики Тыва после начала реализации инвестиционного проекта из расчета на три года.
Расчет эксплуатационных затрат бюджета Республики Тыва, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения формы, представленной в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1-й год реализации инвестиционного проекта |
2-й год реализации инвестиционного проекта |
3-й год реализации инвестиционного проекта |
Итого за три года |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Эксплуатационные расходы бюджета Республики Тыва, связанные с эксплуатацией объекта инвестирования после начала реализации инвестиционного проекта, всего (тыс. рублей): |
|
|
|
|
в том числе: расходы на оплату труда |
|
|
|
|
начисления на оплату труда |
|
|
|
|
коммунальные расходы |
|
|
|
|
расходы на связь |
|
|
|
|
расходы на охрану объекта |
|
|
|
|
прочие эксплуатационные расходы |
|
|
|
|
2. Существующие расходы бюджета Республики Тыва, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестирования (если они присутствуют), всего (тыс. рублей): |
х |
х |
(значение показателя последнего года до начала реализации инвестиционного проекта) |
(утроенное значение показателя последнего года до начала реализации инвестиционного проекта) |
в том числе: расходы на оплату труда |
х |
х |
|
|
начисления на оплату труда |
х |
х |
|
|
коммунальные расходы |
х |
х |
|
|
расходы на связь |
х |
х |
|
|
расходы на охрану объекта |
х |
х |
|
|
прочие расходы |
х |
х |
|
|
3. Разность эксплуатационных затрат бюджета Республики Тыва на эксплуатацию объекта инвестирования до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета Республики Тыва после начала реализации инвестиционного проекта из расчета на три года (стр. 2 - стр. 1 ) (тыс. рублей) |
|
|
|
|
2.7. Под экономией бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета Республики Тыва на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта рассматриваются возможные расходы:
- на устранение последствий возможных аварий, стихийных бедствий;
- на оказание материальной помощи пострадавшим, затраты на уплату штрафов и выплату компенсаций;
- дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг по повышенным ценам.
Сумма экономии рассчитывается разработчиком инвестиционного проекта самостоятельно с приведением необходимых обоснований.
2.8. Обоснованность расчета суммы экономии бюджетных средств приводится инициатором проекта.
2.9. Коэффициент дисконтирования на соответствующий год при расчете бюджетной эффективности определяется по формуле:
Кд = 100 / (100 + СЦБ), где:
СЦБ - действующая на момент проведения оценки учетная ставка Центрального банка Российской Федерации.
2.10. Оценка бюджетной эффективности производится за трехлетний период (по реализации инвестиционного проекта) путем заполнения формы, представленной в таблице 4.
Таблица 4
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1-й год реализации инвестиционного проекта |
2-й год реализации инвестиционного проекта |
3-й год реализации инвестиционного проекта |
Итого за три года |
|
1. Доходы бюджета Республики Тыва в связи с реализацией инвестиционного проекта (тыс. рублей) |
|
|
|
|
в том числе: доходы от ведения предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций |
|
|
|
|
дополнительные налоговые поступления в результате реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
|
иные доходы |
|
|
|
|
2. Экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей) |
|
|
|
|
3. Экономия бюджетных средств за счет исключения возможных расходов бюджета Республики Тыва на устранение негативных последствий в случае отказа от реализации инвестиционного проекта (тыс. рублей) |
|
|
|
|
4. Сумма ассигнований из бюджета на реализацию инвестиционного проекта, всего (тыс. рублей) |
|
|
|
|
5. Коэффициент дисконтирования |
|
|
|
|
6. Бюджетный эффект (стр. 1 - стр. 4) |
|
|
|
|
7. Бюджетная эффективность, итого (стр. 1 + стр. 2 + стр. 3 - стр. 4) х стр. 5 |
|
|
|
|
2.11. Оценка социальной и бюджетной эффективности планируемых к реализации инвестиционных проектов социального характера производится инициатором проекта.
2.12. Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
ФЭ = Бэ + СЭп, где:
ФЭ - финансовый эффект;
Бэ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социальной эффективности инвестиционного проекта определяется по формуле:
СЭп = приростЧж х Омп, где:
приростЧж - прирост численности жителей Республики Тыва, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, могут удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива затрат на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу (в необходимых случаях норматив пересчитывается на одного получателя услуги). Если в отношении услуги не установлены нормативы расходов на ее оказание, то показатель Омп приравнивается к показателю средних расходов на оказание аналогичной или близкой по технологии оказания социальной услуге, в том числе аналогичных и (или) подобных бюджетных услуг в других субъектах Российской Федерации (с корректировкой показателя с учетом природно-климатических, социально-экономических и других факторов).
2.13. Оценка эффективности иных (отличных от социальных) инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета Республики Тыва производится по формуле:
Э = БЭ + СЭ х Ксп, где:
Э - совокупная (бюджетная и социальная) эффективность инвестиционного проекта;
БЭ - бюджетная эффективность от реализации инвестиционного проекта;
СЭ - социальная эффективность инвестиционного проекта;
Ксп - коэффициент уровня соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва.
При этом социальная эффективность инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:
|
СЭ = |
Сэ |
где, |
ОФ |
ОФ - запрашиваемый заявителем объем государственной и муниципальной поддержки (финансирования) инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта.
Бюджетная эффективность от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по методике, приведенной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
III. Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 в пункт 3.1 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.1. В целях проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности для отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Республики Тыва в очередном финансовом году разработчик (инициатор) инвестиционного проекта в срок не позднее 1 июля текущего финансового года направляет в уполномоченные органы Республики Тыва (в зависимости от отраслевой принадлежности инвестиционного проекта) следующие документы:
- заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в которой указываются сведения о заявителе, наименование объекта капитальных вложений, сведения о местонахождении объекта капитальных вложений и его назначении (сведения о юридическом лице, которому планируется предоставление бюджетных инвестиций), объем средств, требуемых для реализации инвестиционного проекта;
- копия утвержденного инвестиционного проекта;
- копия положительного заключения государственной экспертизы;
- предварительная оценка эффективности планируемого инвестиционного проекта, произведенная разработчиком в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, с приложением необходимых расчетов и обоснований;
- заключение на предмет достоверности сметной стоимости планируемого инвестиционного проекта (в случае полного или частичного финансирования проекта за счет средств бюджета Республики Тыва), выданное Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, уполномоченным на осуществление управленческих функций по решению вопросов в сфере градостроительства, архитектуры на территории Республики Тыва.
3.2. Уполномоченными органами Республики Тыва не принимаются заявки на выдачу заключений об эффективности инвестиционных проектов в случае, если к заявке не приложены все документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. После получения заявки от разработчика (инициатора) инвестиционного проекта уполномоченными органами Республики Тыва осуществляется проверка представленного расчета эффективности реализации инвестиционного проекта и готовится сводное заключение об эффективности инвестиционного проекта.
3.4. Сводное заключение об эффективности инвестиционного проекта, финансируемого полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва, передается уполномоченными органами Республики Тыва разработчику (инициатору) в срок не позднее 2 месяцев со дня подачи заявки.
При получении отрицательного сводного заключения разработчик (инициатор) инвестиционного проекта вправе вновь обратиться в уполномоченные органы Республики Тыва для проведения проверки эффективности инвестиционного проекта после устранения всех замечаний, указанных в этом заключении.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 в пункт 3.5 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.5. Копию положительного сводного заключения уполномоченные органы Республики Тыва направляют в Правительственную комиссию по формированию расходов инвестиционного характера (далее - Правительственная комиссия) для формирования сводного отчета и ведения реестра, положительных сводных заключений об эффективности инвестиционных проектов.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 3.6
3.6. Правительственная комиссия проводит отбор и формирует перечень инвестиционных проектов из числа инвестиционных проектов, прошедших отбор на предоставление государственной поддержки за счет бюджетных средств.
В своей деятельности Правительственная комиссия руководствуется Положением о Правительственной комиссии, утвержденным распоряжением Правительства Республики Тыва от 6 февраля 2017 г. N 52-р.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 раздел III настоящего Порядка дополнен пунктом 3.7
3.7. В случае отрицательного решения Правительственной комиссии инвестиционный проект подлежит обязательному исключению из государственных программ Республики Тыва.
IV. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 в пункт 4.1 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.1. Эффективность инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Республики Тыва, подлежит обязательному мониторингу уполномоченными органами Республики Тыва по состоянию на 5 июля и 20 января, в том числе:
- по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной сферы, - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва;
- по иным инвестиционным проектам - уполномоченными органами Республики Тыва (в зависимости от отраслевой принадлежности инвестиционного проекта).
4.2. Разработчики (инициаторы) инвестиционных проектов, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, не позднее 30 июня (за период с начала года) и 31 декабря (нарастающим итогом за период с начала года) текущего финансового года представляют в уполномоченные органы Республики Тыва, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка:
- отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (с учетом вида реализуемого инвестиционного проекта);
- результаты оценки эффективности реализуемых инвестиционных проектов (с приложением соответствующих расчетов и их обоснований);
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет Республики Тыва, с отметкой органов налоговой службы о приеме;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
4.3. Проверка представленных материалов осуществляется уполномоченными органами Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 в пункт 4.4 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.4. Уполномоченные органы Республики Тыва (в зависимости от отраслевой принадлежности инвестиционного проекта) проводят проверку текущего состояния реализуемых инвестиционных проектов, включая проверку сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета Республики Тыва, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета по объектам капитального строительства, в отношении которых экспертиза не проводится, оценку изменения сметной стоимости работ и представляют соответствующую информацию в Правительственную комиссию.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 в пункт 4.5 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.5. Правительственная комиссия проводит оценку показателей реализации действующих инвестиционных проектов, а также их проверку на соответствие критериям для досрочного прекращения финансирования инвестиционного проекта из бюджета Республики Тыва согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314 в пункт 4.6 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения
4.6. По результатам анализа и проверки полученных отчетов Правительственная комиссия формирует:
1) итоговый отчет о ходе реализации инвестиционных проектов с учетом сводных отчетов, представленных уполномоченными органами, указанными в пункте 4.1 настоящего Порядка;
2) перечень инвестиционных проектов, которые подлежат дальнейшей реализации;
3) перечень инвестиционных проектов, в отношении которых может быть принято решение о приостановлении или досрочном прекращении финансирования из бюджета Республики Тыва на основании их соответствия критериям, указанным в приложении N 3 к настоящему Порядку, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) инвестиционных проектов.
4.7. Утратил силу с 6 июля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314.
4.8. Утратил силу с 6 июля 2017 г. - Постановление Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314.
Приложение N 1
к Порядку
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов, реализуемых полностью
или частично за счет средств бюджета Республики Тыва
Заявка
на отбор инвестиционного проекта
| |||||||
(данные о разработчике (инициаторе) инвестиционного проекта) | |||||||
| |||||||
(наименование инвестиционного проекта) | |||||||
Наименование, местонахождение объекта |
|
||||||
| |||||||
Краткое содержание проекта |
|
||||||
| |||||||
| |||||||
Характеристики проекта |
|
||||||
Начало реализации проекта |
|
||||||
Общий объем финансирования, в том числе за счет средств: |
|
||||||
федерального бюджета |
|
||||||
республиканского бюджета |
|
||||||
местного бюджета |
|
||||||
внебюджетных источников |
|
Приложение: показатели реализации инвестиционного проекта
Руководитель |
|
Ф.И.О. |
Подпись |
|
Дата |
Таблица 1
Плановые показатели
реализации инвестиционного проекта
Наименование показателя |
Значение показателя |
Дата начала реализации инвестиционного проекта |
|
Дата окончания реализации инвестиционного проекта |
|
Дата ввода объекта в эксплуатацию, в том числе: |
|
1 -я очередь объекта |
|
|
|
n-я очередь объекта |
|
Примечание: в случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.
Таблица 2
Единовременные расходы
на реализацию инвестиционного проекта
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Всего |
Значения показателей погодам |
||
1 |
... |
последний год ввода объекта в эксплуатацию |
||
Единовременные расходы на реализацию инвестиционного проекта, в том числе: |
|
|
|
|
расходы на приобретение земельного участка и его освоение |
|
|
|
|
расходы на строительство объекта (строительно-монтажные работы) |
|
|
|
|
прочие капитальные расходы, не связанные со строительством объекта |
|
|
|
|
расходы на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
|
обслуживание долговых обязательств (в случае привлечения заемных средств) |
|
|
|
|
Таблица 3
Социальная эффективность
инвестиционного проекта
Наименование показателя |
Значение показателя |
Доля населения, которое имеет доступ к рассматриваемой услуге (благу) в настоящее время |
|
Доля населения, которое будет иметь доступ к рассматриваемой услуге (благу) после реализации проекта |
|
Социальная эффективность |
|
Таблица 4
Оценка
существующих расходов, связанных с проблемой, для решения которой предлагается реализовать инвестиционный проект <*>
Наименование показателя |
Значение показателя (по годам) |
|||
1 |
2 |
3 |
Всего <***> |
|
1. Текущие эксплуатационные расходы (тыс. рублей) <**> |
|
|
|
|
2. Прочие расходы, связанные с наличием нерешенной проблемы |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
<*> - прогнозная оценка расходов производится исходя из предположения, что инвестиционный проект не будет реализован;
<**> - расходы по всем объектам, которые предлагается заменить вновь создаваемым в результате реализации инвестиционного проекта;
<***> - суммарная оценка расходов должна производиться с учетом ставки дисконтирования, в качестве которой используется значение ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на момент подачи заявки.
Таблица 5
Плановые показатели
функционирования объекта
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Значения показателей по годам с момента ввода объекта в эксплуатацию |
||
1 |
2 |
3 |
|
Эксплуатационные расходы на функционирование объекта капиталовложений, в том числе: |
|
|
|
заработная плата персонала с начислениями |
|
|
|
расходы на приобретение сырья и материалов |
|
|
|
расходы на услуги сторонних организаций по обеспечивающей деятельности |
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов, реализуемых полностью
или частично за счет средств бюджета Республики Тыва
Отчет
разработчика (инициатора) инвестиционного проекта о реализации инвестиционного проекта
| |||||||
(данные о разработчике (инициаторе) инвестиционного проекта) | |||||||
| |||||||
(наименование инвестиционного проекта) | |||||||
Наименование, местонахождение объекта |
|
||||||
| |||||||
Краткое содержание проекта |
|
||||||
| |||||||
| |||||||
Характеристики проекта |
|
||||||
Начало реализации проекта |
|
||||||
Общий объем финансирования, в том числе за счет средств: |
|
||||||
федерального бюджета |
|
||||||
республиканского бюджета |
|
||||||
местного бюджета |
|
||||||
внебюджетных источников |
|
Приложение: показатели реализации инвестиционного проекта
Руководитель |
|
Ф.И.О. |
Подпись |
|
Дата |
Показатели
реализации инвестиционного проекта
Таблица 1
Показатели
продолжительности реализации инвестиционных проектов
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
план |
факт |
|
Дата начала реализации инвестиционного проекта |
|
|
Дата окончания реализации инвестиционного проекта |
|
|
Дата ввода объекта в эксплуатацию, в том числе: |
|
|
1 -я очередь объекта |
|
|
|
|
|
n-я очередь объекта |
|
|
Примечание: в случае ввода объекта в эксплуатацию по очередям (частям) указать даты ввода отдельных очередей (частей) создаваемого объекта.
Таблица 2
Расходы
на реализацию инвестиционного проекта
(тыс. рублей)
Наименование показателя |
Всего |
Значения показателей по годам |
||||||
1 |
|
последний год ввода объекта в эксплуатацию |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Единовременные расходы на реализацию инвестиционного проекта, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на приобретение земельного участка и его освоение |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на строительство объекта (строительно-монтажные работы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие капитальные расходы, не связанные со строительством объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации инвестиционного проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
обслуживание долговых обязательств (в случае привлечения заемных средств) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели
функционирования объекта
Таблица 3
Наименование показателя |
Всего |
Значения показателей по годам с момента ввода объекта в эксплуатацию |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Эксплуатационные расходы на функционирование объекта капиталовложений, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
заработная плата персонала с начислениями |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на приобретение сырья и материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на услуги сторонних организаций по обеспечивающей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
оценки бюджетной и социальной эффективности
инвестиционных проектов, реализуемых полностью
или частично за счет средств бюджета Республики Тыва
Перечень
критериев, удовлетворение которых является основанием для досрочного прекращения (переработки) инвестиционных проектов
Решение о приостановлении или досрочном прекращении финансирования из бюджета Республики Тыва реализации инвестиционных проектов принимается в случае:
- увеличения требуемых объемов финансирования более чем на 10 процентов от запланированных, связанного с необоснованным изменением параметров инвестиционного проекта, утвержденных проектной документацией;
- увеличения в процессе реализации проекта эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от первоначально запланированных или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов над положительным бюджетным эффектом от реализации инвестиционного проекта на соответствующий период;
- в ходе реализации проекта внесены существенные изменения в программу, при которых актуальность данного проекта для достижения цели программы равна нулю, или инвестиционный проект исключен из перечня программных мероприятий программы;
- плановый срок реализации проекта требует корректировки в сторону его продления на 3 года и более;
- несоблюдения условий софинансирования и допущения нецелевого использования средств, выделяемых на реализацию инвестиционного проекта;
- наличие судебного решения, протеста правоохранительного органа, иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации инвестиционного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Республики Тыва, последующего ведения мониторинга реализации инвестиционных проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных инвестиционных проектов.
Не принимаются к рассмотрению проекты, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение распространения эпидемии на территории Республики Тыва; осуществляемые в форме капитальных вложений в пределах смет на содержание органов исполнительной власти Республики Тыва и республиканских учреждений, сметная стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей.
По инвестиционным проектам стоимостью свыше 1 млрд. рублей проводятся общественные слушания.
При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов социального характера учитывается социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, коэффициент соответствия инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Тыва. Бюджетный эффект определяется как превышение доходов бюджета Республики Тыва над расходами в связи с осуществлением инвестиционного проекта.
Отбор проектов на выдачу заключений осуществляется на основании заявки. Общий срок проведения оценки не может превышать 2 месяца со дня поступления соответствующих документов в уполномоченные органы.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 260 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, реализуемых полностью или частично за счет средств бюджета Республики Тыва"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) от 11 июня 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2022 г. N 403
Изменения вступают в силу с 27 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 июля 2021 г. N 332
Изменения вступают в силу с 14 июля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 июля 2017 г. N 314
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 июня 2015 г. N 295