Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. постановлением Мэрии г. Кызыла от 1 сентября 2014 г. N 1155)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики органа местного самоуправления, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций органа местного самоуправления, достижение приоритетов и целей политики органа местного самоуправления в сфере социально-экономического развития;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели муниципальной программы;
муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, ответственный за разработку и реализацию программы;
муниципальный заказчик-координатор - орган местного самоуправления, ответственный за разработку и реализацию программ в целом, при наличии более одного муниципального заказчика;
разработчик муниципальной программы - орган местного самоуправления, либо организация, уполномоченная муниципальным заказчиком на разработку проекта муниципальной программы;
исполнитель муниципальной программы - орган местного самоуправления и (или) подведомственное ему учреждение, ответственные непосредственно за реализацию мероприятий муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления и (или) иные главные распорядители средств бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы - органы местного самоуправления или иные главные распорядители средств бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо отдельных мероприятий муниципальной программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4. Разработка и реализация муниципальных программ включают в себя следующие этапы:
разработка проекта концепции муниципальной программы;
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
оценка и утверждение муниципальной программы;
финансирование муниципальной программы;
управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения;
ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
изменение, приостановление и продление срока ее реализации, завершение муниципальной программы.
5. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Мэрии г. Кызыла могут разрабатываться концепции муниципальной программы.
Концепция муниципальной программы должна включать следующие основные разделы:
а) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы;
б) соответствие приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
в) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
г) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
д) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
е) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
ж) предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам;
з) предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы;
и) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
к) предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам муниципальной программы;
л) предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации муниципальной программы;
м) предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы;
н) предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программой.
Мэрия г. Кызыла утверждает концепцию муниципальной программы, принимает решение о разработке муниципальной программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика.
Для муниципальных программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
6. Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла ежегодно до 1 июня текущего года представляет информацию о целевом и эффективном использовании средств, выделяемых в рамках муниципальных программ, Мэру г. Кызыла и в Департамент финансов Мэрии г. Кызыла.
7. Муниципальные программы утверждаются постановлением Мэрии г. Кызыла.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Мэрии г. Кызыла не позднее 1 ноября текущего года.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальные программы разрабатываются исходя из законов Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Тыва, решений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, положений концепции долгосрочного социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", муниципальных нормативных правовых актов на соответствующий период.
10. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт и структуру муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально- экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели или конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
з) перечень и краткое описание подпрограмм;
и) перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
к) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
л) информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, муниципальным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
м) описание мер регулирования и управления рисками органом местного самоуправления с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
н) методику оценки эффективности муниципальной программы;
о) комплексный план по реализации мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных лиц.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации муниципальной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
12. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы в целом;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
13. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
б) определяются на основе данных государственного (республиканского) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных учреждений г. Кызыла;
в) рассчитываются по методикам, утвержденным актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Тыва и локальными нормативными правовыми актами городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
г) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
14. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к предмету совместного ведения Правительства Республики Тыва и муниципального образования Республики Тыва, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджету городского округа "Город Кызыл Республики Тыва",
15. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Правительства Республики Тыва и муниципальных образований (городских округов) республики, муниципальная программа также содержит:
а) обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований (городских округов) Республики Тыва;
б) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы;
в) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов республиканского бюджета на реализацию программ муниципальных образований (городских округов) Республики Тыва с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы.
16. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики городского округа "Город Кызыл Республики Тыва". Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики г. Кызыла;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
18. Решение о разработке муниципальной программы, предельных объемах финансирования, муниципальных заказчиках и муниципальном заказчике-координаторе принимает Мэрия г. Кызыла.
На основании принятых решений о разработке муниципальных программ формируется перечень муниципальных программ, утверждаемый постановлением Мэрией г. Кызыла.
Проект перечня муниципальных программ, предполагаемых к финансированию с очередного финансового года, формируется Управлением экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла совместно с Департаментом финансов Мэрии г. Кызыла на основании положений федеральных законов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Тыва, решений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, муниципальных нормативных правовых актов до 1 августа текущего года.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится постановлением Мэрии г. Кызыла на основании предложений Управления экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Тыва, решений Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, муниципальных нормативных актов городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
19. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации муниципальных программ.
20. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы:
а) несет ответственность за своевременную и качественную разработку муниципальной программы, подготавливает исходные материалы для ее формирования, управляет действиями разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на муниципальную программу;
б) определяет цели, задачи муниципальной программы;
в) определяет варианты решения проблемы;
г) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
д) готовит предложения по механизму реализации муниципальной программы.
21. В случаях, когда разработка муниципальной программы предусмотрена федеральным законодательством либо выполняется в соответствии с поручением Главы Республики Тыва, соблюдение условий по рассмотрению предложений о целесообразности разработки муниципальной программы и представлению концепции муниципальной программы не требуется.
22. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Управлением экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департаментом финансов Мэрии г. Кызыла.
В Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий и (или) подпрограмм.
23. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на среднесрочный период.
IV. Экспертиза и оценка муниципальных программ
24. Экспертиза проекта муниципальной программы предусматривает оценку соответствия следующим критериям:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
б) соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально- экономического развития Республики Тыва и городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
в) соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
г) обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
д) межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы;
е) невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
ж) возможность привлечения, прежде всего, средств местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации муниципальной программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, за счет средств федерального бюджета;
з) эффективность механизма осуществления муниципальной программы;
и) социальная и бюджетная эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на структурную перестройку экономики г. Кызыла и Республики Тыва в целом.
25. Подготовленный проект муниципальной программы с пояснительной запиской направляется муниципальным заказчиком, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы Мэрии г. Кызыла на согласование.
После согласования с Мэрией г. Кызыла проект муниципальной программы с пояснительной запиской направляется муниципальным заказчиком, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла, Департамент финансов Мэрии г. Кызыла для проведения экспертизы.
26. Подготовленный проект муниципальной программы с пояснительной запиской направляется муниципальным заказчиком, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальным заказчиком-координатором муниципальной программы на рассмотрение Коллегии Мэрии г. Кызыла по проведению экспертизы крупных социально-экономических, научно-технических проектов, программ и предлагаемых к заключению экономических договоров для проведения экспертизы. Состав Коллегии Мэрии г. Кызыла утверждается Мэром г. Кызыла.
27. В случае положительной оценки Коллегии Мэрии г. Кызыла разработчик представляет в Мэрию г. Кызыла в установленном порядке согласованный проект муниципальной программы.
28. В случае отрицательной оценки Коллегии Мэрии г. Кызыла:
а) отклоняет проект муниципальной программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
б) рекомендует разработчику доработать проект муниципальной программы.
29. Инициатор и муниципальный заказчик муниципальной программы до ее утверждения Мэрией г. Кызыла при необходимости могут провести общественные слушания по проекту муниципальной программы в случае поступления предложений от общественных организаций о проведении общественных слушаний.
Муниципальный заказчик дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений граждан, научных, образовательных, общественных организаций, представителей бизнеса, включенных в протоколы общественных слушаний.
30. Экспертиза проекта муниципальной программы проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления в соответствующий орган местного самоуправления.
31. После согласования Коллегией Мэрии г. Кызыла и получения заключений от Управления экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамента финансов Мэрии г. Кызыла муниципальный заказчик направляет проект муниципальной программы в Мэрию г. Кызыла.
32. На любой стадии разработки и согласования проекта муниципальной программы могут быть привлечены депутаты из соответствующих комитетов Хурала представителей г. Кызыла.
33. Муниципальные программы, приведенные в соответствие с муниципальным нормативным правовым городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", подлежат обязательной финансово-экономической экспертизе, проводимой Контрольно-счетным органом Хурала представителей г. Кызыла.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
34. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается нормативным правовым актом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период.
35. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта материалов о внесении изменений в нормативный правовой акт городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и органа местного самоуправления.
36. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с настоящим Порядком.
37. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта материалов о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период.
38. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) муниципальных программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для муниципальных нужд уточняют объемы средств, необходимых для муниципальной программы в очередном финансовом году:
а) формируют и представляют в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла предложения о включении в проект местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период расходов на реализацию муниципальной программы;
б) подготавливают бюджетные заявки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки в сроки, установленные Мэрией г. Кызыла для разработки проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 октября текущего года.
39. В муниципальную программу не могут включаться расходы по проведению капитального ремонта объектов государственной собственности Республики Тыва.
40. Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла как исполнительный орган местного самоуправления на основе представленных муниципальными заказчиками бюджетных заявок:
а) формирует проект перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период, исходя из результатов реализации муниципальных программ в отчетном периоде и оценки их эффективности;
б) направляет проект перечня муниципальных программ в рабочую группу по разработке проектов местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период для утверждения;
в) направляет утвержденный перечень муниципальных программ в Департамент финансов Мэрии г. Кызыла в порядке и сроки, установленные Мэрией г. Кызыла для разработки проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период, для включения в проект нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период.
41. Финансовое обеспечение муниципальных программ:
а) источниками финансового обеспечения муниципальных программ являются средства местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в пределах объемов, установленных нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период, а также другие источники, предусмотренные муниципальной программой, определенные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
б) при определении объемов и источников финансирования мероприятий муниципальные заказчики муниципальной программы представляют в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла обоснование с развернутой сметой расходов в соответствии с проектно-сметной документацией. Обоснование объемов финансирования должно быть увязано с индикаторами реализации мероприятий муниципальной программы;
в) объемы софинансирования муниципальной программы за счет средств бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации подтверждаются представленными муниципальным заказчиком муниципальной программы протоколами о намерениях софинансирования мероприятий муниципальными заказчиками муниципальной программы и органами местного самоуправления.
В случае если в муниципальной программе предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в этой муниципальной программе должны быть установлены условия предоставления и методика расчета указанных субсидий.
42. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий софинансирования и допущения нецелевого использования средств, выделяемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, объем средств, выделяемый из республиканского бюджета Республики Тыва, подлежит секвестру пропорционально размеру допущенного нарушения без права увеличения лимита по мероприятию муниципальной программы в течение финансового года.
43. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" по соответствующей муниципальной программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, утвердившим муниципальную программу.
44. После вступления в силу нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы):
а) не позднее двух месяцев приводят в соответствие объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных нормативным правовым актом органа местного самоуправления об утверждении муниципальной программы, к объему, установленному нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
б) заключают в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, на конкурсной основе муниципальные контракты (договоры, соглашения) на выполнение мероприятий (объектов) муниципальной программы, определяющие условия и ответственность за выполнение мероприятий муниципальной программы.
45. Муниципальные заказчики муниципальной программы ежегодно уточняют значения целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации муниципальной программы, объем необходимых бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий, механизм реализации муниципальной программы и состав исполнителей.
Финансирование муниципальных программ осуществляется только после приведения объемов бюджетных ассигнований в соответствие с нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на основании кассового плана исполнения местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и в пределах лимитов сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
46. При необходимости муниципальные заказчики, иные органы местного самоуправления, члены Коллегии Мэрии г. Кызыла могут вносить на рассмотрение Мэрии г. Кызыла предложения с соответствующим обоснованием:
а) о продлении срока реализации муниципальной программы (если срок истекает в текущем году);
б) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) муниципальной программы, об изменении форм и методов реализации муниципальной программы;
в) о внесении изменений и дополнений в муниципальную программу;
г) о приостановлении действия муниципальной программы;
д) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
47. Основанием для внесения соответствующих предложений, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, могут быть:
а) отсутствие или недостаточное финансирование муниципальной программы из предусмотренных источников;
б) досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
в) изменение направлений Программы социально-экономического развития городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
г) низкая эффективность реализации муниципальной программы или неэффективная работа муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора);
д) нецелевое использование средств бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", предусмотренных на реализацию муниципальной программы, выявленное по результатам проверки, проведенной в установленном порядке;
е) изменения федерального законодательства и законодательства Республики Тыва;
ж) появление иных механизмов устранения проблемы, решаемой муниципальной программой;
з) возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и других);
и) иные объективные причины и обстоятельства.
48. Окончательное решение о дальнейшей реализации муниципальной программы при наличии предложений и оснований, указанных в пунктах 46 и 47 настоящего Порядка, принимает Мэрия г. Кызыла.
49. В ходе реализации муниципальной программы муниципальные заказчики выполняют следующие основные функции:
а) обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, осуществляют координацию деятельности исполнителей;
б) отвечают за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и достижение пороговых значений целевых индикаторов муниципальной программы;
в) осуществляют мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы, сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; представляют отчетность по реализации муниципальной программы в соответствии с положениями раздела VII настоящего Порядка; представляют статистическую отчетность по реализации муниципальной программы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва;
г) организуют формирование нормативной правовой базы муниципальной программы, разрабатывают методические материалы для исполнителей муниципальной программы;
д) подготавливают ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняют затраты по программным мероприятиям и механизм реализации муниципальной программы;
е) проводят ежегодную оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком;
ж) осуществляют контроль за реализацией муниципальной программы;
з) выполняют другие функции в соответствии с действующим законодательством.
50. Муниципальные заказчики-координаторы муниципальной программы помимо функций, указанных в пункте 49 настоящего Порядка, осуществляют координацию деятельности муниципальных заказчиков по реализации муниципальной программы и использованию финансовых средств на ее реализацию, несут ответственность за ее реализацию в целом.
51. Исполнитель муниципальной программы:
а) реализует программные мероприятия в сроки, предусмотренные муниципальной программой;
б) обеспечивает исполнение своих обязательств по выполнению мероприятий муниципальной программы в соответствии с муниципальным контрактом (договором, соглашением) с муниципальным заказчиком;
в) представляет муниципальному заказчику в установленном им порядке отчетность по реализации программных мероприятий и использованию финансовых средств, выделенных на их реализацию;
г) выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
52. Информация о реализации муниципальных программ ведется с использованием автоматизированной информационной системы.
VI. Управление муниципальной программой и контроль за реализацией муниципальной программы
53. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с комплексным планом реализации муниципальной программы (далее комплексный план реализации), содержащим перечень мероприятий по реализации плана основных мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников, лиц, ответственных за реализацию мероприятий.
54. Муниципальный заказчик-координатор ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает приказом согласованный с соисполнителями комплексный план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла.
55. В процессе реализации муниципальной программы муниципальный заказчик-координатор вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается муниципальным заказчиком-координатором при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные Мэрией г. Кызыла, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в комплексный план реализации муниципальной программы муниципальный заказчик-координатор в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла.
Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления направляют муниципальному заказчику-координатору свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в комплексный план реализации муниципальной программы в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения муниципальный заказчик-координатор вносит проект постановления Мэрии г. Кызыла о внесении изменений в муниципальную программу на заседание Мэрии г. Кызыла в соответствии с регламентом Мэрии г. Кызыла.
56. Муниципальные заказчики-координаторы направляют в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла:
1) ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации муниципальной программы, оформленную согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки и утвержденных смет расходов (при их наличии);
2) ежегодно, до 20 января:
а) отчет о реализации муниципальной программы в отчетном году с анализом финансирования муниципальной программы и эффективности использования финансовых средств, составленный в соответствии с приложением N 5 настоящему Порядку;
б) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведенной в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ, которые утверждаются при согласовании проектов программ, с предложениями по дальнейшей реализации муниципальной программы и повышению ее эффективности.
57. Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла ежегодно до 1 апреля формирует сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и направляет его на рассмотрение Коллегии Мэрии г. Кызыла с предложениями по:
а) дальнейшей реализации (приостановлению, прекращению действия и пр.) муниципальных программ;
б) снижению объемов финансирования муниципальных программ или отдельных мероприятий и объектов муниципальных программ, по которым обнаруживается значительное отставание от запланированных целевых индикаторов (показателей);
в) повышению эффективности муниципальных программ.
58. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) иную информацию в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ.
59. Коллегия Мэрии г. Кызыла ежегодно до 1 мая рассматривает на своем заседании результаты реализации муниципальных программ в отчетном году и по итогам оценки их эффективности:
а) в рамках своих полномочий формирует предложения, рекомендации о дальнейшей реализации муниципальной программы;
б) в необходимых случаях принимает решения о продлении срока реализации муниципальной программы, приостановлении действия, досрочном прекращении, необходимости корректировки и повышении эффективности мероприятий муниципальной программы.
По итогам рассмотрения результатов реализации муниципальных программ за отчетный год и оценки их эффективности Коллегия Мэрии г. Кызыла выносит на заседание Мэрии г. Кызыла обобщенный доклад о реализации муниципальных программ в отчетном году с предложениями по их дальнейшей реализации.
60. Департамент финансов Мэрии г. Кызыла представляет в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла ежемесячную информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем.
61. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ рассматриваются на заседании Мэрии г. Кызыла не менее 2 раз в год в соответствии с настоящим Порядком.
62. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляются заместителями Мэра г. Кызыла в соответствии с распределением обязанностей.
63. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Мэрия г. Кызыла может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
64. Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Департаментом финансов Мэрии г. Кызыла в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
65. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные Мэрией г. Кызыла, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Мэрии г. Кызыла, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
66. Контроль за ходом реализации муниципальных программ осуществляется муниципальными заказчиками муниципальных программ в соответствии с их полномочиями, установленными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
67. В случае завершения муниципальной программы муниципальные заказчики представляют доклад о ходе реализации, результатах и эффективности муниципальной программы за весь период ее реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных муниципальной программой целевых индикаторов (показателей) на рассмотрение Мэрии г. Кызыла.
68. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы вносится на заседание Мэрии г. Кызыла в виде проекта постановления Мэрии г. Кызыла в соответствии с Регламентом Мэрии г. Кызыла.
69. В месячный срок до дня рассмотрения доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы в Мэрии г. Кызыла ответственный исполнитель направляет соответствующие материалы в Мэрию г. Кызыла, Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла.
70. Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла не позднее чем за 14 рабочих дней до дня рассмотрения вопроса представляют в Мэрию г. Кызыла заключения на материалы ответственного исполнителя.
71. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
72. За неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение муниципальной программы, нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Тыва и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
73. Мэрия г. Кызыла ежегодно представляет на рассмотрение Хурала представителей г. Кызыла информацию о реализации и финансировании муниципальных программ в составе ежегодных отчетов об исполнении бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
VII. Полномочия муниципального заказчика (координатора), ответственного исполнителя (соисполнителей) и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
74. Муниципальный заказчик (координатор) муниципальной программы:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Мэрию г. Кызыла;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) разрабатывает методические указания по оценке эффективности муниципальной программы;
д) разрабатывает и утверждает приказом комплексный план по реализации мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных лиц согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
е) ежемесячно представляет в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, и по исполнению комплексного плана по реализации мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных лиц;
ж) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки информации в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла и для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
з) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
и) рекомендует соисполнителям и участниками государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
к) подготавливает доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет его в Управление экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла, Департамент финансов Мэрии г. Кызыла и вносит на рассмотрение Мэрии г. Кызыла в установленном порядке;
л) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы исполнение комплексного плана по реализации мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и ответственных лиц.
75. Ответственный исполнитель, соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
б) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы государственного заказчика (координатора), а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок муниципальному заказчику (координатору) программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Управления экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департамент финансов Мэрии г. Кызыла, исполнение комплексного плана реализации мероприятий муниципальной программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
д) представляют муниципальному заказчику (координатору) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) представляют муниципальному заказчику муниципальной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
76. Участники муниципальной программы:
а) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют муниципальному заказчику муниципальной и ответственному (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
в) представляют муниципальному заказчику муниципальной программы и ответственному исполнителю (соисполнителю) необходимую информацию для подготовки информации Управлению экономики и финансового контроля Мэрии г. Кызыла и Департаменту финансов Мэрии г. Кызыла, исполнение комплексного плана реализации мероприятий муниципальной программы, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют муниципальному заказчику муниципальной программы и ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляют муниципальному заказчику муниципальной программы и ответственному исполнителю (соисполнителю) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.