Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии
города Кызыла
от 25 июня 2014 г. N 853
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ
I. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории города Кызыла (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития города Кызыла и программы развития отрасли (при ее наличии), и финансируемых за счет средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и внебюджетных источников;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для достижения цели муниципальной программы;
заказчик - структурные подразделения Мэрии города Кызыла, по своим функциональным обязанностям, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых для реализации программы.
заказчик-координатор - структурные подразделения Мэрии города Кызыла, ответственные за разработку и реализацию программ в целом, при наличии более одного муниципального заказчика;
разработчик муниципальной программы - организация, уполномоченная заказчиком на разработку проекта муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Муниципальными программами (подпрограммами) могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности г. Кызыла в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий за счет средств местного бюджета.
1.5. Разработка и реализация муниципальных программ включает в себя следующие этапы:
разработка проекта концепции муниципальной программы;
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке муниципальной программы;
оценка и утверждение муниципальной программы;
финансирование муниципальной программы;
управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения;
ежегодное проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы;
изменение, приостановление и продление срока ее реализации, завершение муниципальной программы.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" могут выступать Мэрия города Кызыла и структурные подразделения Мэрии города Кызыла, по своим функциональным обязанностям, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
2.2. Отбор проблем для их программного решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам и целям прогноза и программам социально- экономического развития города Кызыла;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки местных органов власти для ее решения;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации муниципальной программы для бюджетов всех уровней);
- экономическая обоснованность и эффективность;
- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.).
2.3. По крупномасштабным и особо значимым проблемам по решению Мэрии города Кызыла могут разрабатываться Концепции муниципальной программы.
Концепция муниципальной программы должна включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы;
- соответствие приоритетным задачам социально-экономического развития города Кызыла;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам муниципальной программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по заказчикам и разработчикам муниципальной программы;
- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации муниципальной программы;
- предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программой.
Мэрия города Кызыла утверждает концепцию муниципальной программы, принимает решение о разработке муниципальной программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет заказчика.
Для муниципальных программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик - координатор.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы, предельных объемах финансирования, заказчиках и заказчике-координаторе принимает Мэрия города Кызыла.
III. Формирование муниципальных программ
Муниципальная программа включает в себя титульный лист, содержание, паспорт (приложение N 1 к настоящему Порядку) и состоит из следующих разделов:
I раздел - "Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния", в котором приводится анализ причин возникновения проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
II раздел - "Основные цели, задачи и этапы реализации муниципальной программы". Основные цели и задачи муниципальной программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально- экономического развития города с указанием целевых индикаторов и показателей.
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей муниципальной программы и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
III раздел - "Система (перечень) программных мероприятий". Система программных мероприятий является совокупностью мер по реализации конкретных социальных, экологических и других мероприятий и проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление муниципальной программы в целом. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Также в разделе отражаются выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности капитальных вложений в строительство объекта с учетом его экологической и эксплуатационной безопасности, достижении положительных социальных результатов для утверждения (одобрения) в установленном порядке Экспертным советом по проведению экспертизы муниципальных программ и инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Экспертный совет). При этом формулировка должна быть четкой и исключающей двойное толкование. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач муниципальных программ, а также предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Формулируется общий вывод о целесообразности или нецелесообразности осуществления проекта исходя из оценки уровня показателей эффективности капитальных вложений, их надежности и устойчивости. Объекты строительства включаются в муниципальные программы на каждый предстоящий финансовый год в строгом соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Мэрии города Кызыла.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" муниципальная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов городским округом "Город Кызыл Республики Тыва".
IV раздел - "Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат", в котором приводится обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам, необходимое для реализации муниципальных программ, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел может содержать обоснование привлечения средств федерального бюджета и республиканского бюджета для решения задач муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также объем средств, выделяемых из местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва".
Включение в муниципальную программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, республиканского должно быть подтверждено, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
V раздел - "Механизм реализации муниципальной программы" предусматривает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации муниципальной программы в полном объеме, мониторинг, объем финансирования и сроков реализации мероприятий муниципальной программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется заказчиком (заказчиком - координатором).
Контроль за выполнением мероприятий муниципальной программы, финансируемых за счет средств муниципального бюджета, осуществляет Управление экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла.
VI раздел - "Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий" должен содержать количественные показатели результативности (целевые индикаторы) по годам, отражающие степень достижения цели и решения задач муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы позволяет определить степень достижения целей и задач муниципальной программы в зависимости от конечных результатов. Для этого применяются указанные в паспорте муниципальной программы показатели результативности (целевые индикаторы), которые разрабатываются в процессе формирования проекта муниципальной программы с использованием данных статистической отчетности. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:
при выполнении или увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл.
Эффективность муниципальной программы определяется по итоговой сводной оценке:
"отрицательное значение" - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
"0 баллов" - эффективность находится на уровне предыдущего года;
"положительное значение" - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется заказчиком (заказчиком - координатором) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
IV. Экспертиза и оценка муниципальных программ
4.1 Экспертиза проекта муниципальной программы предусматривает оценку соответствия следующим критериям:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально- экономического развития города Кызыла;
- соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
- невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств муниципального бюджета, за счет средств республиканского бюджета, за счет средств федерального бюджета;
- эффективность механизма осуществления муниципальной программы;
- социальная и бюджетная эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики города Кызыла.
4.2. Подготовленный и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Мэрии города Кызыла проект муниципальной программы с заключением Управления экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла, пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости, с положительным заключением государственной экологической экспертизы соответствующим решением о разработке муниципальной программы, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиками программы и организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников, заказчик программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик - координатор программы, вносит в установленном порядке в Экспертный совет.
Комплексная экспертиза проектов муниципальных программ осуществляется Экспертным советом.
В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Положением об Экспертном совете, утвержденным постановлением Мэрии города Кызыла. Состав Экспертного совета утверждается Мэрией города Кызыла.
4.3. В случае положительной оценки Экспертного совета разработчик представляет на коллегию Мэрии города Кызыла в установленном порядке согласованный проект программы.
4.4. В случае отрицательной оценки Экспертный совет:
отклоняет проект муниципальной программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта;
- рекомендует разработчику доработать проект муниципальной программы.
4.5. В случае повторной отрицательной оценки Экспертного совета проект муниципальной программы вносится на рассмотрение на коллегии Мэрии города Кызыла для окончательного принятия решения.
V. Утверждение муниципальных программ
Заказчик (заказчик - координатор) представляет проект муниципальной программы в Мэрию города Кызыла в течение 10 дней после получения положительного заключения Экспертного совета.
Муниципальные программы утверждаются постановлением Мэрии города Кызыла.
Муниципальные программы утверждаются Мэрией города Кызыла не позднее 1 ноября текущего года на очередной финансовый год и на плановый период.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
Заказчики (заказчики - координаторы) муниципальной программы, с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки размещения заказов для муниципальных нужд, уточняют объемы средств, необходимых для муниципальных программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Мэрией города Кызыла сроки проекты бюджетных заявок по муниципальным программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию из местного бюджета в очередном финансовом году, в Департамент финансов Мэрии города Кызыла.
Управление экономики и финансового контроля в сроки, установленные положением "О бюджетном процессе в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденной решением Кызылского городского Хурала представителей, направляет в Департамент финансов Мэрии города Кызыла перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", и предложения по объемам их финансирования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) утверждается решением о бюджете городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей муниципальной программе (подпрограмме) целевой статье расходов муниципального бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Мэрии города Кызыла, утвердившим муниципальную программу.
В случае несоответствия результатов выполнения муниципальной программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной муниципальной программе, Управление экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла организует проведение специализированной и независимой экспертизы данной муниципальной программы, по результатам которой подготавливает и вносит на коллегию Мэрии города Кызыла предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации муниципальной программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене заказчика (заказчика-координатора), об изменении системы управления муниципальной программой;
в) о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
VII. Управление за реализацией муниципальных программ и контроль за ходом их выполнения
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы ежеквартально представляет в Управление экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла и Департамент финансов Мэрии города Кызыла отчет о ходе выполнения работ по муниципальной программе и эффективности использования финансовых средств.
В случае непредставления заказчиками (заказчиками-координаторами) в установленный срок отчетности об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование муниципальной программы руководители структурных подразделений Мэрии города Кызыла - заказчики (заказчики-координаторы) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и муниципальными правовыми актами Мэрии города Кызыла.
Управление экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла готовит и представляет в Экспертный совет отчет о ходе реализации муниципальной программы за полугодие (до 1 сентября отчетного года) и за отчетный год (до 1 апреля).
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых заказчиком муниципальной программы.
VIII. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в целях определения достижения их целей и задач в зависимости от конечных результатов, осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальных программ.
Для оценки эффективности муниципальных программ применяются целевые индикаторы, указанные в паспорте и разделе муниципальной программы, содержащем прогнозируемые значения целевых индикаторов, а для объектов строительства, включенных в муниципальные программы, - в соответствии с существующим законодательством.
Целевой индикатор - измеряемый количественный показатель, характеризующий достижение поставленных целей и решение задач, указанных в муниципальной программе.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому показателю результативности (целевому индикатору) соответствующего балла:
при выполнении или увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл.
Эффективность целевой программы определяется по итоговой сводной оценке:
"отрицательное значение" - эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
"0 баллов" - эффективность находится на уровне предыдущего года;
"положительное значение" - эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Заказчики (Заказчики-координаторы) муниципальной программы до 1 марта года, следующего за отчетным годом и до 1 августа, следующего за отчетным полугодием, представляют в Управление экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла информацию об оценке эффективности муниципальной программы за полугодие и отчетный финансовый год согласно приложениям 2-4 к настоящему Порядку.
Заказчики (Заказчики-координаторы) несут ответственность за достоверность представляемых данных по выполнению показателей эффективности.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Управление экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла направляет информацию по оценке эффективности реализации муниципальной программы на рассмотрение Экспертного совета.
Экспертный совет готовит заключение с предложениями о дальнейшем финансировании муниципальной программы, внесении изменений (корректировка целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий) или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Заключение Экспертного совета по оценке эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 5 к настоящему Порядку) Управлением экономики и финансового контроля Мэрии города Кызыла используется при подготовке отчета о ходе реализации муниципальной программы за полугодие и год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.