Постановление Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2014 г. N 628
"О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 30 октября 2013 г. N 633 (далее - Программа) следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
а) позицию "Государственный заказчик Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва";
б) позицию "Перечень подпрограмм" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы";
в) позицию "Цели Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"стабилизация эпизоотической ситуации и обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Республики Тыва, своевременное проведение комплекса противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Тыва";
г) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"организация проведения на территории Республики Тыва мероприятий по:
- предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных и их лечению;
- обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности продукции животноводства;
- защите населения от болезней, общих для человека и животных;
- охране территории Республики Тыва от заноса заразных болезней животных с территорий других субъектов Российской Федерации;
- развитию материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений Республики Тыва;
- повышению качества прохождения профессионального обучения ветеринарных врачей и ветеринарных фельдшеров и получению ими дополнительного профессионального образования";
д) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- сокращение количества случаев заболеваемости животных заразными болезнями: 2015 г. - 5 процентов, 2016 г. - 5 процентов, 2017 г. - 5 процентов, 2018 г. - 5 процентов, 2019 г. - 5 процентов, 2020 г. - 5 процентов";
- сокращение неблагополучных пунктов в Республике Тыва: 2015 г. - 8 процентов, 2016 г. - 8 процентов, 2017 г. - 8 процентов, 2018 г. - 8 процентов, 2019 г. - 8 процентов, 2020 г. - 8 процентов";
е) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составит 9661209 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 3544908 тыс. рублей, республиканского бюджета - 3544331 тыс. рублей, местного бюджета - 323020 тыс. рублей и внебюджетных источников - 2248950 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит: |
Годы |
Всего тыс. рублей |
В том числе |
|||
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБ |
||
2014 |
926257 |
366513 |
244443 |
36900 |
278401 |
2015 |
1296854 |
391550 |
554582 |
39070 |
311652 |
2016 |
1429109 |
431794 |
611262 |
44060 |
341993 |
2017 |
1419791 |
464759 |
604689 |
46530 |
303813 |
2018 |
1535237 |
518441 |
638056 |
49180 |
329560 |
2019 |
1676514 |
593549 |
673359 |
52070 |
357536 |
2020 |
1863358 |
707887 |
712256 |
55210 |
388005 |
Финансирование мероприятий Программы может ежегодно корректироваться";
ж) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"снижение количества случаев заболеваемости животных заразными болезнями до 100 процентов к 2020 году;
недопущение распространения заразных и иных болезней, общих для человека и животных;
сокращение неблагополучных пунктов до 100 процентов к 2020 году; недопущение реализации некачественной продукции в результате проведения экспертиз сырья и продуктов животного и растительного происхождения";
2) в Программе:
а) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Система мероприятий и подпрограмм Программы
Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей и задач, обеспечивающих продовольственную независимость республики, поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий. Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается.
Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" включает основные мероприятия:
поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства;
восстановление и развитие элитного семеноводства;
развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте; участие в конкурсах по поддержке экономически значимых региональных программ в области растениеводства;
развитие садоводства, поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями;
развитие кормопроизводства, поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
государственную поддержку кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
управление рисками в подотраслях растениеводства; регулирование рынков продукции растениеводства.
В качестве целевых индикаторов подпрограммы используются объемы производства основных видов продукции растениеводства, пищевых продуктов, выпускаемых из растениеводческого сырья, площади закладки многолетних насаждений, посевов кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и подготовки низкопродуктивной пашни для производства продукции растениеводства, удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов, а также удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета Республики Тыва за весь период ее реализации составляет 259245 тыс. рублей.
В подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" выделены основные мероприятия:
развитие племенного животноводства;
развитие молочного животноводства;
развитие свиноводства;
развитие овцеводства и козоводства;
развитие северного оленеводства и табунного коневодства;
развитие верблюдоводства;
развитие яководства;
развитие птицеводства;
развитие переработки продукции животноводства;
предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Республики Тыва;
обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Тыва, в том числе по борьбе с бруцеллезом;
участие в конкурсах по поддержке экономически значимых региональных программ по развитию животноводства;
государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
управление рисками в подотраслях животноводства; регулирование рынков продукции животноводства.
Индикаторами реализации подпрограммы являются объемы производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий, мощностей по убою скота и его первичной переработки, производства мясной и молочной продукции.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета Республики Тыва составит за весь период ее реализации 962638 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" включает следующие основные мероприятия:
предоставление субсидий на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;
участие в конкурсах по поддержке экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства;
субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства.
Индикатором реализации указанной подпрограммы является поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета Республики Тыва составит за весь период ее реализации 230431 тыс. рублей.
Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования" представляет собой продолжение и расширение мероприятий государства в области поддержки малого предпринимательства, включая основные направления: поддержку начинающих фермеров;
развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
кредитование малых форм хозяйствования;
помощь в оформлении земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
В качестве индикаторов подпрограммы предусмотрены следующие: количество крестьянских (фермерских) хозяйств;
количество начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;
количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм;
площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 255179 тыс. рублей.
В подпрограмму "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие АПК" вошли следующие основные мероприятия: обновление парка сельскохозяйственной техники;
реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (в том числе развитие социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения);
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельскохозяйственном производстве;
обновление технологического оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности;
развитие системы сельскохозяйственного консультирования в муниципальных образованиях;
создание и развитие деятельности инновационных центров.
Индикаторами реализации подпрограммы являются:
объемы приобретения основных видов техники сельскохозяйственными организациями;
доля энергетических ресурсов, производимых сельскохозяйственными организациями с использованием возобновляемых источников энергии;
количество организаций сельскохозяйственного консультирования и инновационных центров;
количество реализованных инновационных проектов.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 135054 тыс. рублей.
Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Мероприятия подпрограммы сгруппированы по следующим направлениям:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности; поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
поддержка местных инициатив, направленных на улучшение условий жизнедеятельности граждан, проживающих в сельской местности.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 1477590 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" включает основные мероприятия:
восстановление и повышение эффективности использования мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
приведение в нормативно-техническое состояние гидротехнических сооружений и мелиоративных систем с последующей возможной передачей их на баланс (в аренду) Республики Тыва, муниципальным образованиям и сельскохозяйственным товаропроизводителям;
предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения за счет проведения агролесомелиоративных, фитомелиоративных и культуртехнических мероприятий.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 77850,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Научное обеспечение реализации мероприятий Программы" включает мероприятия по реализации перспективных инновационных проектов, финансируемых на конкурсной основе Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Индикаторы реализации подпрограммы:
число новых сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, полученных научными организациями сельскохозяйственной науки;
число новых селекционных форм (пород, типов, линий, кроссов) сельскохозяйственных животных;
объем средств, поступивших научным организациям по договорам с предприятиями на выполнение НИОКР (оказание научно-технических услуг).
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 22400 тыс. рублей.
Подпрограмма "Обеспечение реализации Программы" включает следующие основные мероприятия:
совершенствование обеспечения реализации Программы; совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве; выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы; продолжение работы по созданию государственной автоматизированной системы управления в сфере АПК (ГАСУ АПК);
организация получения дополнительного профессионального образования работниками органов управления сельским хозяйством и работниками агропромышленного комплекса.
В качестве индикаторов реализации мероприятий подпрограммы предусмотрены:
доля муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы СГИО (ГАСУ АПК);
уровень паспортизации сельхозпроизводителей;
доля земель сельскохозяйственного назначения, охваченных системой мониторинга, в общем количестве таких земель;
количество видов государственных и консультационных услуг и сервисов, предоставляемых в электронном виде;
выявляемость особо опасных болезней животных и птиц, остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах на территории Республики Тыва;
вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в оборот в результате снятия карантина и сокращения площадей карантинных фитосанитарных зон (процентов от общего количества земель сельскохозяйственного назначения).
Объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 9100 тыс. рублей.
Прочие мероприятия в сфере агропромышленного комплекса. Финансовые средства из республиканского бюджета Республики Тыва на прочие мероприятия в сфере агропромышленного комплекса предоставляются предприятиям агропромышленного комплекса на:
расходы для участия в межрегиональных выставках и всероссийских совещаниях;
материальное поощрение победителей кожуунных наадымов; материальное поощрение кожууну, получившему право проводить на своей территории республиканский Наадым;
организационные мероприятия по проведению республиканского праздника животноводов Наадым;
материальное поощрение победителей конкурсов республиканского Наадыма; государственную поддержку чабанов, имеющих 1000 и более голов мелкого рогатого скота, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 15 сентября 2010 г. N 375;
расходы на проведение Дня работника сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 163141 тыс. рублей.
Подпрограмма "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы" включает следующие основные мероприятия:
организация и проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию (в случаях возникновения) заразных и массовых незаразных болезней животных;
охрана территории республики от заносов острых инфекционных заболеваний животных;
обеспечение ветеринарной безопасности продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных;
совершенствование системы эпизоотологического контроля распространения болезней в республике;
развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений Республики Тыва;
повышение качества прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ветеринарных врачей и ветеринарных фельдшеров;
строительство скотомогильников (биотермических ям) на территории республики;
установка карантинной полосы на границе с Монголией.
Объем финансирования на реализацию подпрограммы из средств республиканского бюджета составит за весь период ее реализации 686963,1 тыс. рублей.
Перечень основных мероприятий Программы по отдельным подпрограммам приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.";
б) в разделе 4:
в абзаце третьем слово "целевых" заменить словом "государственных";
в абзаце шестом цифры "9460157" заменить цифрами "9661209", цифры "3474493" заменить цифрами "3544908", цифры "3416127" заменить цифрами "3544331", цифры "2246517" заменить цифрами "2248950";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Объем ресурсного обеспечения реализации Программы по годам составит:
Годы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе: |
|||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2014 г. |
926257 |
366513 |
244443 |
36900 |
278401 |
2015 г. |
1296854 |
391550 |
554582 |
39070 |
311652 |
2016 г. |
1429109 |
431794 |
611262 |
44060 |
341993 |
2017 г. |
1419791 |
464759 |
604689 |
46530 |
303813 |
2018 г. |
1535237 |
518441 |
638056 |
49180 |
329560 |
2019 г. |
1676514 |
593549 |
673359 |
52070 |
357536 |
2020 г. |
1863358 |
707887 |
712256 |
55210 |
388005 |
в) в разделе 6:
в абзаце седьмом слова "подготовки, переподготовки и повышения квалификации" заменить словами "организации прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
в абзаце десятом слово "специальное" заменить словами "профессиональное образование";
в абзаце семнадцатом слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце девятнадцатом слово "учреждений" заменить словом "организаций";
3) в подпрограмме "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства":
а) абзац двадцать четвертый подраздела 5.10 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"организация прохождения профессионального обучения ветеринарными специалистами и получение ими дополнительного профессионального образования.";
б) в абзаце тринадцатом раздела 6 слово "учреждениях" заменить словом "организациях";
4) в подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года":
а) в позиции "Основные целевые индикаторы и показатели" паспорта подпрограммы слова "общеобразовательных учреждений" заменить словами "общеобразовательных организаций";
б) в абзаце четвертом раздела 1 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в) в абзаце одиннадцатом подраздела 2 раздела 3 слово "целевых" исключить;
5) в абзаце шестом раздела 5 подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Республики Тыва на 2014 - 2016 годы" слово "учреждений" заменить словом "организаций";
6) после подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" дополнить подпрограммой следующего содержания:
"Подпрограмма
"Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы"
Наименование |
- |
развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва |
Участники подпрограммы |
- |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва, государственные бюджетные учреждения управления ветеринарии Республики Тыва |
Цели подпрограммы |
- |
стабилизация эпизоотической ситуации и обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Республики Тыва, своевременное проведение комплекса противоэпизоотических мероприятий на территории Республики Тыва |
Задачи подпрограммы |
- |
организация проведения на территории Республики Тыва мероприятий по: предупреждению и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных и их лечению; обеспечению безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продукции животноводства; защите населения от болезней, общих для человека и животных; охране территории Республики Тыва от заноса заразных болезней животных с территорий других субъектов Российской Федерации; развитию материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений Республики Тыва повышению качества подготовки и переподготовки ветеринарных врачей и фельдшеров |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
сокращение количества случаев заболеваемости животных заразными заболеваниями; 2015 г. - на 5 процентов; 2016 г. - на 5 процентов; 2017 г. - на 5 процентов; 2018 г. - на 5 процентов; 2019 г. - на 5 процентов; 2020 г. - на 5 процентов; сокращение неблагополучных пунктов в Республике Тыва; 2015 г. - на 8 процентов; 2016 г. - на 8 процентов; 2017 г. - на 8 процентов; 2018 г. - на 8 процентов; 2019 г. - на 8 процентов; 2020 г. - на 8 процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2015-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
- |
финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва на 2014 - 2020 годы, общий объем финансирования составит 686963,1 тыс. рублей в том числе: |
Годы: |
Всего, тыс. рублей |
В том числе: |
|
республиканский бюджет |
внебюджетные источники |
||
2015 |
106203 |
96240 |
9963 |
2016 |
109389 |
99127 |
10262 |
2017 |
112670 |
102101 |
1 56 |
2018 |
116051 |
105164 |
10887 |
2019 |
119532 |
108319 |
11213 |
2020 |
123118 |
111569 |
11549 |
Всего: |
686963 |
622520 |
64443 |
Финансирование мероприятий подпрограммы может ежегодно корректироваться
Ожидаемые результаты реализации |
- |
снижение количества случаев заболеваемости животных заразными болезнями до 30 процентов к 2020 году; недопущение распространения заразных и иных болезней, общих для человека и животных; сокращение неблагополучных пунктов на 48 процентов в 2020 году |
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Устойчивое ветеринарное благополучие Республики Тыва, получение продуктов и сырья животного происхождения высокого санитарного качества, охрана здоровья животных - важнейшие элементы системы, обеспечивающей эффективное функционирование агропромышленного комплекса.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития ветеринарной отрасли Республики Тыва, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности и интегрирована в государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва.
Подпрограмма предусматривает отношения и взаимосвязи госветслужбы с подконтрольными хозяйствующими субъектами и участниками сети взаимодействия по вопросам ветеринарного благополучия.
Государственные учреждения ветеринарии Республики Тыва недостаточно обеспечены диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием. Проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, профилактика, лечение) многократно окупается по сравнению с ущербом, причиняемым инфекционными болезнями. Наиболее актуальными для профилактики в Республике Тыва являются: бруцеллез, лейкоз крупного рогатого скота, сибирская язва, классическая чума свиней, эмфизематозный карбункул, бешенство, туберкулез, лептоспироз.
В последние годы эпизоотическая обстановка в Республике Тыва остается напряженной. На протяжении последних 25-ти лет в республике зарегистрировано 7 случаев вспышки сибирской язвы, в том числе: в Эрзинском кожууне - 2001 г. (2 случая), Тес-Хемском кожууне - 1996 г. (3 случая), 2006 г. (один случай), Чаа-Хольском кожууне - 1994 г. (один случай). На территории республики, по статистическим данным, с 1939 по 2006 годы был зарегистрирован 131 стационарно неблагополучный пункт почти во всех кожуунах, кроме Монгун-Тайгинского, Тоджинского и Тере-Хольского кожуунов. С 2006 года случаев заболевания сибирской язвой зарегистрировано не было. Длительное сохранение возбудителя в почве обуславливает стационарность сибирской язвы и создает опасность ее возникновения в любое время.
Особенно напряженной остается эпизоотическая обстановка по бешенству диких плотоядных животных.
За 2008 год зарегистрировано 39 случаев бешенства животных, в том числе бешенство крупного рогатого скота - 6 случаев, бешенство собак - 15, бешенство диких животных - 12, бешенство кошки - 6;
за 2009 год зарегистрировано 15 случаев бешенства животных, в том числе бешенство крупного рогатого скота - 6 случаев, бешенство мелкого рогатого скота -
4, бешенство диких животных - 5;
за 2010 год зарегистрирован 1 случай бешенства медведя;
за 2011 год зарегистрирован 1 случай бешенства кошки;
за 2012 год зарегистрировано 4 случая бешенства животных, в том числе бешенство кошки 1 случай, бешенство верблюда - 1, бешенство собаки - 1 , бешенство волка - 1;
за 2013 год зарегистрировано 6 случаев бешенства животных, в том числе 1 случай бешенства лисы, 1 случай бешенства рыси, 4 случая бешенства собаки.
По бруцеллезу Республика Тыва является крайне неблагополучным регионом. По уровню заболеваемости и ущербу, наносимому здоровью людей и животноводству, бруцеллез занимает одно из первых мест среди инфекционных болезней, общих для человека и животных. Ущерб, причиняемый животноводству, состоит в недополучении приплода, потере поголовья от вынужденного убоя, снижении продуктивности животных, снижении качества продукции, затрат по организации проведения мероприятий по профилактике и оздоровлению хозяйств. Ущерб, причиняемый людям, ведет к потере трудоспособности и пожизненной инвалидности. Основные причины длительного неблагополучия по бруцеллезу:
1. Убой всего поголовья активно действующих эпизоотических очагов не выполнен из-за отсутствия финансовых средств на компенсацию стоимости вынужденно забитых животных их владельцам для приобретения здоровых. В связи с переходом на формы собственности в частную вопрос сдачи целой отары и замена здоровым скотом требует огромных финансовых средств, при сегодняшней финансовой возможности республиканского бюджета неосуществимо.
2. Неполный охват животных диагностическими исследованиями и профилактическими иммунизациями в связи с недостаточностью штатов ветеринарных специалистов.
3. Перемещение, передвижение и перекочевка владельцев скота на территории республики с подконтрольными грузами без ведома ветеринарных специалистов, без ветеринарно-сопроводительных документов (обмен скотом между частными владельцами, купля-продажа скота между кожуунами, частые переезды владельцев скота между кожуунами, обмен скота на различные товары народного потребления), в результате чего возникают новые очаги бруцеллеза.
4. Отсутствие на местах специально оборудованных убойных пунктов. Несвоевременный убой и длительная передержка больных животных, вследствие которых наблюдается перезаражение здорового поголовья отары. Больной скот должен забиваться согласно ветеринарно-санитарным требованиям на специально оборудованных убойных площадках. В настоящее время на территории республики не функционирует ни одна убойная площадка.
5. Недостаточное содействие со стороны председателей муниципальных образований, руководителей хозяйств по решению организационно-хозяйственных вопросов, направленных на проведение оздоровительных мероприятий (выделение единицы ветврача в сумонах, выделение автотранспорта, горюче-смазочных материалов, финансовой помощи на покупку бирок, а также подсобных рабочих для фиксации скота и т.д.).
6. Низкая материально-техническая и финансовая оснащенность ветеринарных учреждений.
Для развития ветеринарного дела в республике необходимо предусмотреть:
улучшение материально-технической базы ветеринарной службы;
оснащение современным лабораторно-техническим оборудованием, специальной техникой, реконструкцию ветеринарных учреждений, развитие ветеринарной науки, увеличение штатов ветеринарных специалистов в соответствии с нормой нагрузки;
повышение качества подготовки и переподготовки ветеринарных врачей и фельдшеров.
Подпрограмма направлена на:
дальнейшее совершенствование ветеринарной деятельности в Республике Тыва;
успешную профилактику инфекционных, инвазионных болезней, общих для человека и животных, на охрану здоровья населения Республики Тыва;
совершенствование ветеринарного надзора в вопросах ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, переработки, хранения, реализации, ввоза на территорию Республики Тыва с целью обеспечения безопасности здоровья человека и животных;
своевременное проведение эффективных мер по увеличению количества и повышению качества продуктов животноводства, что позволяет обеспечивать население Республики Тыва доброкачественными продуктами питания, особенно животным белком;
охрану территории Республики Тыва от заноса заразных болезней животных из Монголии и сопредельных субъектов Российской Федерации.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является стабилизация эпизоотической ситуации, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия Республики Тыва, своевременное проведение комплекса противоэпизоотических мероприятий. Для выполнения этой цели определены следующие основные задачи:
1) организация и проведение противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию (в случаях возникновения) заразных и массовых незаразных болезней животных;
2) охрана территории республики от заносов острых инфекционных заболеваний животных;
3) обеспечение ветеринарной безопасности продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных;
4) совершенствование системы эпизоотологического контроля распространения болезни в республике;
5) предупреждение заноса болезней;
6) развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений Республики Тыва;
7) повышение качества подготовки и переподготовки ветеринарных врачей и фельдшеров;
8) строительство скотомогильников (биотермических ям) на территории республики.
Вышеуказанные показатели могут быть более высокими и более эффективными, если будут финансироваться в полном объеме мероприятия подпрограммы по обеспечению приобретения горюче-смазочных материалов, командировочных расходов, компенсационных выплат на положительно реагирующих животных подвергнутых вынужденному убою, повышения квалификации кадров, приобретения спецавтомашин и лабораторного оборудования, строительства биотермических ям для утилизации биологических отходов, мероприятий по установке карантинной полосы, приобретения лабораторных диагностикумов и питательных средств.
Строительство скотомогильников
На территории Республики Тыва расположено 2 городских округа, 4 городских поселения и 17 муниципальных районов с сельскими поселениями общей численностью 120, всего 126 населенных пунктов. Из 119 населенных пунктов только в 48 расположены 50 действующих скотомогильников, из них 6 скотомогильников сельских поселений Чеди-Хольского района и 1 скотомогильник г. Кызыла включены в реестр муниципальной собственности. В 71 муниципальном образовании отсутствуют скотомогильники, принятые на учет органами ветеринарного контроля. На территориях этих муниципальных образований имеются сельскохозяйственные животные, происходит их падеж. В соответствии с пунктом 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469 биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; абортированные и мертворожденные плоды;
ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;
другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В соответствии с пунктом 1.5 вышеуказанных Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или, в исключительных случаях, хоронят в специально отведенных местах.
Скотомогильники (биотермические ямы) предназначены для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными инфекционными заболеваниями. Отсутствие на территориях указанных сельских поселений и городских округов скотомогильников влечет невозможность соблюсти владельцами животных требований санитарных правил. Данные обстоятельства могут привести к вспышке и распространению инфекционных заболеваний на территории республики.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Как следует из статьи Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.
На основании вышеизложенного необходимо произвести строительство скотомогильников (биотермических ям) на территории 71 муниципального образования, а также привести в соответствие требованиям ветеринарно-санитарных правил 50 имеющихся скотомогильников.
3. Система (перечень) программных мероприятий
Подпрограмма включает следующие мероприятия:
дальнейшее совершенствование ветеринарной деятельности в Республике Тыва;
успешная профилактика инфекционных, инвазионных болезней, общих для человека и животных, по охране здоровья населения Республики Тыва;
совершенствование ветеринарного надзора в вопросах ветеринарно-санитарной экспертизы пищевых продуктов и продовольственного сырья животного происхождения, условий их заготовки, переработки, хранения, реализации, ввоза на территорию Республики Тыва с целью обеспечения безопасности здоровья человека и животных;
своевременное проведение эффективных мер по увеличению количества и повышению качества продуктов животноводства, что позволит обеспечить население Республики Тыва доброкачественными продуктами питания, особенно животным белком;
охрана территории Республики Тыва от заноса заразных болезней животных из Монголии и сопредельных субъектов Российской Федерации;
развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений Республики Тыва;
повышение качества прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ветеринарных врачей и фельдшеров.
4. Целевые индикаторы реализации подпрограммы
В результате проводимых противоэпизоотических мероприятий в рамках мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
снижение случаев заболеваемости животных различными инфекционными болезнями (бруцеллезом, лейкозом, пастереллезом, лептоспирозом, ценурозом, арахноэнтомозами) до 100 процентов к 2020 году путем выполнения профилактических мероприятий согласно плану ветеринарно-профилактических работ, утверждаемому руководителем Службы по ветеринарному надзору Республики Тыва; сокращение неблагополучных пунктов до 48 процентов к 2020 году.
Индикативные показатели
эффективности программных мероприятий по снижению заболеваемости сельскохозяйственных животных
Наименование болезни |
2013 г. заболело животных, голов |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. Бруцеллез |
256 |
216 |
245 |
232 |
220 |
209 |
199 |
2. Лейкоз |
13 |
36 |
34 |
32 |
31 |
29 |
27 |
3. Лептоспироз |
2 |
60 |
57 |
54 |
51 |
49 |
46 |
4. Пастереллез |
11 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
5. Ценуроз |
53 |
28 |
26 |
24 |
22 |
20 |
18 |
6. Арахноэнтомозы |
88 |
60 |
57 |
54 |
51 |
48 |
45 |
Индикативные показатели
эффективности программных мероприятий по снижению неблагополучных пунктов по заразным болезням пунктов
Наименование болезни |
2013 г. количество неблагополучных пунктов |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. Бруцеллез |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2. Бешенство |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3. Лейкоз |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4. Лептоспироз |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
5. Пастереллез |
10 |
9 |
8 |
7 |
7 |
6 |
6 |
6. Эмкар |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
|
35 |
32 (8%) |
30 (8%) |
99966 (8%) |
94966 (8%) |
90219 (8%) |
85708 (8%) |
Эффективным проведением комплекса противоэпизоотических и организационно-хозяйственных мероприятий будет достигнуто улучшение общего клинического здоровья сельскохозяйственного скота, что в конечном итоге приведет к увеличению поголовья скота и его продуктивности.
5. Обоснование финансовых и материальных затрат
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2015 - 2020 годы составит 686963,1 тыс. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета финансовые средства на сумму 622520,1 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников на сумму 64443 тыс. рублей.
Объем
ресурсного обеспечения по годам
Годы |
Всего, тыс. рублей |
В том числе |
|
республиканский бюджет |
внебюджетные источники |
||
2015 г |
106203,1 |
96240,1 |
9963 |
2016 г |
109389 |
99127 |
10262 |
2017 г |
112670 |
102101 |
10569 |
2018 г |
116051 |
105164 |
10887 |
2019 г |
119532 |
108319 |
11213 |
2020 г |
123118 |
111569 |
11549 |
Всего |
686963,1 |
622520,1 |
64443 |
За счет средств республиканского бюджета предполагается субсидирование на содержание государственных ветеринарных учреждений, финансирование проведения противоэпизоотических мероприятий для диагностики особо опасных болезней животных, в том числе африканской чумы свиней, сибирской язвы, бешенства, ящура, бруцеллеза, оснащение государственных ветеринарных учреждений современным лабораторным оборудованием, а также спецавтотехникой, спецодеждой и зооветеринарным инструментом и инвентарем.
Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Республики Тыва.
6. Механизм реализации подпрограммы
Заказчик подпрограммы - Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва:
обеспечивает реализацию подпрограммы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах текущих расходов, отражаемых отдельной строкой в законе Республики Тыва о бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год;
в соответствии с законодательством заключает договоры на закупку и поставку оборудования, биопрепаратов;
в соответствии с законодательством выделяет средства государственным учреждениям ветеринарии Республики Тыва на укомплектование материально-технической базы оборудованием, биопрепаратами на проведение мероприятий утвержденных планом;
в соответствии с законодательством ежегодно формирует бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Республики Тыва для финансирования программных мероприятий;
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на подпрограмму финансовых средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных государственному заказчику подпрограммы Законом Республики Тыва о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
обеспечивает нормативно-правовое и методическое сопровождение реализации мероприятий подпрограммы;
контролирует целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Республики Тыва, выполнение соглашений, установленных целевых индикаторов и показателей подпрограммы;
обеспечивает мониторинг и представление отчетности о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом.
7. Контроль за реализацией подпрограммы
Экспертные проверки хода реализации подпрограммы осуществляет Министерство экономики Республики Тыва с участием Министерства финансов Республики Тыва, заказчик подпрограммы в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
8. Трудовые ресурсы и повышение квалификации
В связи с развитием науки и внедрением новых технологий в производстве меняются средства и условия труда. По требованию времени в рамках программных мероприятий планируется поэтапное обновление лабораторного оборудования и инвентаря. В связи с чем значительно повышаются требования к уровню квалификации специалистов. С помощью современного оборудования и инвентаря появляется возможность повышения результативности работы как в количественных, так и в качественных показателях. Таким образом, планируется повысить эффективность использования имеющихся трудовых ресурсов до 2020 года путем поэтапной организации повышения уровня квалификации специалистов.
9. Оценка рисков реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможны риски, которые не позволят решить намеченные задачи в полном объеме. К ним относятся:
неполное финансирование подпрограммы;
увеличение в течение 2015 - 2020 годов стоимости закупаемого оборудования, медикаментов;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории России, а также в сопредельных с ней иностранных государствах, которые могут внести значительные изменения и корректировки к мероприятиям подпрограммы.";
7) в приложении N 1:
а) в пункте 55 слово "учреждений" заменить словом "организаций";
б) дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва" | |||||||||||
84 |
Бруцеллез |
голов |
244 |
256 |
291 |
216 |
245 |
232 |
220 |
209 |
199 |
85 |
Лейкоз |
голов |
12 |
13 |
19 |
36 |
34 |
32 |
31 |
29 |
27 |
86 |
Лептоспироз |
голов |
2 |
2 |
1 |
60 |
57 |
54 |
51 |
49 |
46 |
87 |
Пастереллез |
голов |
10 |
11 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
88 |
Ценуроз |
голов |
50 |
53 |
30 |
28 |
26 |
24 |
22 |
20 |
18 |
89 |
Арахно-энтомозы |
голов |
84 |
88 |
63 |
60 |
57 |
54 |
51 |
48 |
45 |
8) в приложении N 2:
а) в пункте 41 слова "республиканской целевой" заменить словом "подпрограммы";
б) дополнить разделом следующего содержания:
Подпрограмма "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы" | ||||||
47 |
Профилактика инфекционных, инвазионных болезней, общих для человека и животных, на охрану здоровья населения Республики Тыва |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва |
2015 г. |
2020 г. |
Создание благополучной эпизоотической ситуации |
Вспышка и распространение инфекционных, инвазионных болезней, общих для человека и животных, на территории республики |
48 |
Развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений Республики Тыва |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва |
2015 г. |
2020 г. |
Повышение качества предоставляемых государственных услуг |
Снижение показателей предоставляемых услуг |
49 |
Повышение качества организации прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования ветеринарных врачей и фельдшеров |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва |
2015 г. |
2020 г. |
Повышение требований к организации прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, повышение эффективности использования имеющихся трудовых ресурсов |
|
50 |
Строительство биотермических ям (скотомогильников) |
Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва |
2015 г. |
2020 г. |
Обеспечение экологической безопасности при обращении с биологическими отходами и устранение негативного воздействия биологических отходов на окружающую среду путем обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия по инфекционным и паразитарным заболеваниям и болезням, общим для человека и животных |
Невозможность соблюдения владельцами животных требований санитарных правил. Данные обстоятельства могут привести к вспышке и распространению инфекционных заболеваний на территории республики |
9) в приложении N 3:
а) в столбце "Наименование РЦП, подпрограммы РЦП, мероприятия" в наименовании слова "РЦП,", "РЦП" исключить;
в первой позиции слово "целевая" исключить, цифры "2013" заменить цифрами "2014";
б) дополнить позициями следующего содержания:
Подпрограмма "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
- |
106203 |
109389 |
112670 |
116051 |
119532 |
123118 |
686963 |
республиканский бюджет |
- |
96240 |
99127 |
102101 |
105164 |
108319 |
111569 |
622520 |
|
внебюджетные источники |
- |
9963 |
10262 |
10569 |
10887 |
11213 |
11549 |
64443 |
|
Содержание государственных ветеринарных бюджетных учреждений, подведомственных Службе по ветеринарному надзору Республики Тыва |
всего |
- |
93281 |
93079 |
98961 |
10931 |
104988 |
108137 |
603375 |
республиканский бюджет |
- |
83318 |
85817 |
88392 |
91044 |
93776 |
96589 |
538936 |
|
внебюджетные источники |
- |
9963 |
10262 |
10569 |
10887 |
11213 |
11549 |
64443 |
|
Строительство биотермических ям (скотомогильников) |
всего |
- |
12922 |
13310 |
13709 |
14120 |
14543 |
14980 |
83584 |
республиканский бюджет |
- |
12922 |
13310 |
13709 |
14120 |
14543 |
14980 |
83584 |
10) в Правилах предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов:
а) в пункте 2 слово "целевых" исключить;
б) в пункте 3 слово "целевые" исключить;
в) в пункте 4:
в подпункте "а" слова "муниципальных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ", слова "муниципальная целевая программа" заменить словами "муниципальная программа";
в подпункте "е" слово "целевыми" исключить;
г) в пункте 6 слово "целевые" исключить;
д) в подпункте "е" пункта 8 слово "целевой" исключить;
11) в Правилах предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
а) в пункте 2:
в абзаце третьем слово "учреждений" заменить словом "организаций";
в абзаце десятом слова "дошкольные и общеобразовательные учреждения" заменить словами "дошкольные и общеобразовательные организации";
б) в пункте 3 слово "целевые" исключить;
в) в пункте 4:
в подпункте "а" слова "долгосрочных муниципальных целевых программ" заменить словами "муниципальных программ";
в подпункте "г" слово "целевых" исключить;
в подпункте "е" слово "целевой" исключить;
г) в пункте 7:
слова "общеобразовательных учреждений" заменить словами "общеобразовательных организаций";
слово "целевые" исключить;
д) в подпункте "а" пункта 17 слова "общеобразовательные учреждения" заменить словами "общеобразовательные организации";
12) в Методике оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 20142017 годы и на период до 2020 года" в муниципальных образованиях:
в наименовании слова "республиканской целевой программы" заменить словом "подпрограммы";
в абзаце четвертом слова "общеобразовательных учреждениях" заменить словами "общеобразовательных организациях";
13) в Порядке формирования и утверждения списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов:
а) в пункте 3.3 слова "имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование" заменить словами "имеющий законченное высшее образование, среднее профессиональное образование, слова "образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования" заменить словами "образовательной организации высшего образования, среднее профессионального образования";
б) в подпункте "б" пункта 6 слова "образовательного учреждения" заменить словами "образовательной организации", слова "этого образовательного учреждения" заменить словами "этой образовательной организации";
в) в пункте 7:
в абзаце пятом слова "окончившие высшие и средние специальные учебные заведения" заменить словами "окончившие образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации", слова "студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений" заменить словами "студенты последних курсов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций";
в абзаце девятом слова "студенты последних курсов высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений и выпускники высших, средних учебных заведений заменить словами "студенты последних курсов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций и выпускники образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций";
14) дополнить приложением N 13 следующего содержания:
"Приложение N 13
к подпрограмме "Развитие ветеринарии и
обеспечение эпизоотического благополучия
территории Республики Тыва на 20152020 годы"
государственной программы Республики Тыва
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Республики Тыва на
2014 - 2020 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва на проведение противоэпизоотических мероприятий по особо опасным и карантинным болезням животных
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва государственным ветеринарным учреждениям на комплексные меры по проведению противоэпизоотических мероприятий по особо опасным и карантинным болезням животных, предусмотренных подпрограммой "Развитие ветеринарии и обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Тыва на 2015 - 2020 годы" государственной программы Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Тыва на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств государственных ветеринарных учреждений, связанных с реализацией мероприятий по комплексным мерам по проведению противоэпизоотических мероприятий по особо опасным и карантинным болезным животных, направленных на:
а) содержание государственных ветеринарных учреждений, в том числе выплата заработной платы с начислениями налогов, коммунальных услуг, командировочных расходов, услуг связи, прочих услуг и т.д.;
б) обеспечение лекарственными средствами против гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории республики;
в) проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;
г) совершенствование лабораторного оборудования для диагностических исследований;
д) модернизацию материально-технической базы ветеринарных учреждений республики;
е) подготовку, переподготовку и повышение квалификации ветеринарных специалистов.
3. Субсидии предоставляются государственным ветеринарным учреждениям на следующих условиях:
а) наличие сформированного плана на выполнение противоэпизоотических мероприятий до 1 ноября года, предшествующего планируемому году реализации подпрограммы;
б) наличие заявки на выделение федеральных вакцин и диагностикумов до 1 декабря года, предшествующего планируемому году реализации подпрограммы;
в) привлечение государственным ветеринарным учреждением внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидий;
г) обязательство по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых государственным заданием на оказание государственных услуг, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Службой по ветеринарному надзору Республики Тыва и государственным бюджетным учреждением ветеринарии о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4. Предварительное распределение субсидий между государственными ветеринарными учреждениями осуществляется Службой по ветеринарному надзору Республики Тыва в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
5. Объем субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, рассчитывается по следующей формуле:
, где
Vj - планируемый объем субсидии на выполнение мероприятий j-му государственному учреждению в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;
ki - планируемый объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году;
Zi - нормативные затраты на выполнение i-го вида работ в соответствующем финансовом году;
Rci - коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (для государственных услуг, оказываемых на платной основе в случаях, установленных федеральным законом);
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
6. Коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (Rci) определяется для государственных услуг, оказываемых на платной основе, принимает значение меньше 1 и больше 0 и определяется по следующей формуле:
, где
Niпл - плата, взимаемая с потребителя за оказание государственной услуги согласно действующему законодательству и устанавливаемая в соответствии с методикой, утвержденной государственным органом;
Ni - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году.
7. Определенный в результате расчетов объем субсидий государственным ветеринарным учреждениям на очередной финансовый год уточняется согласно бюджетным заявкам, представленным государственным ветеринарным учреждением, а также с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего текущему финансовому году, в котором осуществляется распределение субсидий, в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящих Правил.
Распределение субсидий государственным ветеринарным учреждениям утверждается Правительством Республики Тыва.
8. Субсидии предоставляются государственным ветеринарным учреждениям в соответствии с соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидий;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете государственным ветеринарным учреждениям, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Указанные сведения должны соответствовать представленным выпискам из нормативных правовых актов органов исполнительной власти государственных ветеринарных учреждений о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств из внебюджетных источников;
г) обязательство государственными ветеринарными учреждениями о представлении сведений о комплексных мероприятиях в рамках реализации мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, в установленные сроки;
д) обязательство государственного ветеринарного учреждения о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных по согласованию сторон;
е) обязательство государственного ветеринарного учреждения о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе отчетов о расходах республиканского бюджета на реализацию государственных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, а также о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии в сроки;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
9. Форма соглашения утверждается Службой по ветеринарному надзору Республики Тыва.
10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Службой по ветеринарному надзору Республики Тыва, на бюджетные счета государственных ветеринарных учреждений - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов государственных ветеринарных учреждений.
11. В случае если размер средств, предусмотренных в республиканском бюджете государственным ветеринарным учреждениям на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный уровень софинансирования за счет субсидий, то размер субсидии, предоставляемый государственным ветеринарным учреждениям, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими государственными ветеринарными учреждениями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
12. В случае несоблюдения государственными ветеринарными учреждениями обязательств, предусмотренных соглашением, Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует государственные ветеринарные учреждения с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения государственными ветеринарными учреждениями допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии, предоставляемой государственному ветеринарному учреждению, подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются Службой по ветеринарному надзору Республики Тыва между другими государственными ветеринарными учреждениями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
13. В случае прекращения потребности в субсидиях Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва на основании письменного обращения государственных ветеринарных учреждений вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими государственными ветеринарными учреждениями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
14. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 11 -13 настоящих Правил, может быть перераспределен на основании письменных обращений государственных ветеринарных учреждений в Службу по ветеринарному надзору Республики Тыва об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности государственного ветеринарного учреждения в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период и выполнения требований и условий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил.
15. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, утверждаются Правительством Республики Тыва.
16. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством финансов Республики Тыва на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) выполнение государственными бюджетными учреждениями плановых ветеринарных мероприятий;
б) количество построенных скотомогильников (биотермических ям).
17. В случае если по итогам года, предшествующего текущему финансовому году, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктами 7-8 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими государственными ветеринарными учреждениями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
18. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Службой по ветеринарному надзору Республики Тыва отсутствия потребности государственного ветеринарного учреждения в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству финансов Республики Тыва сведений и целевое использование субсидий возлагается на Службу по ветеринарному надзору Республики Тыва.
20. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета Республики Тыва в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Контроль за соблюдением государственными ветеринарными учреждениями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством финансов Республики Тыва, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора Российской Федерации и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Правительства Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2014 г. N 628 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 12 января 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 ноября 2023 г. N 836 настоящий документ признан утратившими силу с 1 января 2024 г.