Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 5 сентября 2016 г. N 916 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Кызыла
от 25 декабря 2014 г. N 1552
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан г. Кызыла на учет нуждающихся в жилых помещениях"
5 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан г. Кызыла на учет нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Муниципального казенного учреждения "Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла" (далее - Департамент), а также взаимодействие Департамента с юридическими, физическими лицами при исполнении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан г. Кызыла на учет нуждающихся в жилых помещениях".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан г. Кызыла на учет нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению города Кызыла.
2.2. Муниципальную услугу на территории города Кызыла предоставляет Департамент.
процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда Департамента (далее - отдел).
2.3. Категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги:
- граждане, признанные малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном жилищным законодательством;
- иные определенные федеральным законом категории граждан - по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом;
- иные определенные указом Президента Российской Федерации категории граждан - по основаниям, установленным указом Президента Российской Федерации;
- иные определенные законом Республики Тыва категории граждан - по основаниям, установленным законом Республики Тыва.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В случае отказа от предоставления муниципальной услуги осуществляется подготовка и высылка в адрес заявителя информационного сообщения об отказе.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления и документов гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 327, 25.12.1993 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Закон Республики Тыва от 24.11.2005 N 1421 ВХ-I "О порядке ведения учета органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Тувинская правда", 13.12.2005 г.);
- Закон Республики Тыва от 17.02.2006 г. N 1682 ВХ-1 "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" ("Тувинская правда", 28.02.2006 г.);
- Устав городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятый решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 г. N 50, зарегистрированный Канцелярией Правительства Республики Тыва от 13.05.2005 г. N 51-р ("Вести Кызыла", N 11, 2005 г.);
- Постановление Мэрии г. Кызыла от 21.09.2010 N 2375 "Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа г. Кызыл" ("Бюллетень органов городского самоуправления г. Кызыла", N 17, 23.09.2010 г.).
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Тыва, органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", регулирующими правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении в отдел;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- через средства массовой информации;
- на информационных стендах при входе в Департамент.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Информация о режиме работы отдела размещается на официальном сайте Мэрии город Кызыл в сети Интернет (http://www.mkvzvl.ru.). на сайте Департамента в сети Интернет по адресу - dzio@mkyzyl.ru
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела во время личного приема граждан или письменно в ответ на письменное обращение заявителей.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.
Посредством телефона отдела граждане могут получить информацию:
- о режиме работы отдела, о номерах телефонов отдела и вышестоящего руководства;
- о полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального Интернет- сайта Мэрии;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуг;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
- оказание услуги через портал государственных услуг: www.dosuslugi.ru
- оказание услуги по электронной почте: dzio@mkyzyl.ru
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Департамента (при необходимости- способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Если у специалиста в это время на личном приеме находятся гражданин(ка) или граждане (в приемное время), то он может попросить перезвонить, назначив для этого время, или с согласия гражданина(ки), находящегося у него на личном приеме, ответить на телефонное обращение граждан.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему регламенту).
2) документы, подтверждающие состав семьи (паспорта гражданина, свидетельства о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) Справка о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (от органа социальной защиты населения);
документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
4) выписка из домовой книги по месту жительства граждан;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, решение о предоставлении жилого помещения) - для нанимателей жилых помещений;
документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (договор приватизации либо купли-продажи либо мены либо дарения, свидетельство о вступлении в наследство, свидетельство о государственной регистрации права собственности) - для собственников жилых помещений;
6) выписка из технического паспорта БТИ с экспликацией;
7) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи заявителя;
8) Справка о регистрации по месту жительства.
9) Копия финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства граждан.
10) Документ, подтверждающий право на получение жилого помещения по основаниям, установленным федеральным законом, указом Президента РФ, законом Республики Тыва (представляются гражданами, относящимся к категории, определенной федеральными законами, указами Президента РФ, законами Республики Тыва).
11) При необходимости справки или медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания, входящих в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, акт межведомственной комиссии, подтверждающий признание жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (аварийным и подлежащим сносу).
2.9. Все документы, указанные в пункте 2.8. предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы от имени заявителя могут быть поданы одним из его членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (доверенности).
2.10. Отказ в приеме обращений возможен по следующим основаниям:
- не соответствия копий документов с их подлинниками;
- не указаны фамилия и (или) имя и (или) отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к обращению приложены не все документы, требуемые согласно пункта 2.8. настоящего Административного регламента;
- тексты обращения и (или) документов написаны неразборчиво и не подаются прочтению, наименования юридических лиц сокращены и (или) без указания их местоположения, что не позволяет их однозначное толкование;
- документы оформлены не в соответствии с установленными законодательством требованиями;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не устранение ранее выявленных замечаний, недостатков при повторном обращении.
О причине(ах) отказа в приеме обращений корректно сообщается заявителю с просьбой устранить недостатки:
- при его личном обращении - устно во время первичной проверки и приема документов;
- при его письменном обращении - в письменном виде в течении 7-ми дней, в случаях если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.11. Прием документов осуществляется в Многофункциональном центре государственных и муниципальных нужд по адресу: г. Кызыл, ул. Кечил-оола, 7 "б".
Место нахождения: Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных нужд - г. Кызыл, ул. Кечил-оола, 7 "б".
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32.
Адрес официального сайта в сети Интернет: //www.mkyzyl.ru.
Адрес электронной почты: econ.kvzyl@yandex.ru.
Телефон для справок: (394-22) 3-46-48; (394-22) 6-39-72.
Режим работы, график приема граждан, организация деятельности отдела регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка Департамента.
Прием документов осуществляется в многофункциональном центре государственных и муниципальных нужд.
Граждане могут обратиться за получением муниципальной услуги непосредственно лично в приемное время либо письменно через почтовую, электронную связь.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
2.12. Время ожидания последующему заявителю в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги и на получение результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день поступления заявления.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение лица, не обладающего правом на получение муниципальной услуги (не обладающие правом состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно жилищного законодательства или неправомочное/не уполномоченное лицо);
- не представлены или не в полном объеме представлены предусмотренные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента документы;
- представлены недостоверные документы и сведения;
- представлены документы, которые не содержат оснований для принятия гражданина на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Сотрудник отдела готовит подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители, не обладающие правом на получение муниципальной услуги и представившие в Департамент документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела об основаниях отказа в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Мотивированный отказ заявителю оформляется и направляется в течение 30 дней со дня поступления заявления в Департамент.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (необходимой мебелью, компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по трудовым вопросам, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2) В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
3) Рабочее место специалиста Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Сотрудники отдела обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4) В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Вблизи кабинетов отдела N 10, 11 здания Департамента, в которых ведут личный прием специалисты отдела, должны находиться информационные стенды, где указаны:
1) полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет- сайта, номера телефонов, график (режим) работы отдела, режим приема заявителей;
2) номера кабинетов отдела;
3) процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
4) порядок обжалования решений, действий или бездействия Мэрии, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) образцы заявления для предоставления муниципальной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, извлечения из них;
8) текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
9) наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность отдела;
10) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.17. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
3. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Департамент лично, по почте или в электронной форме, а именно с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг с заявлением о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
при предоставлении Департаментом муниципальной услуги в электронной форме осуществляется:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям муниципальной услуги, размещаемых на официальном сайте Мэрии г. Кызыла в сети "Интернет" www.mkvzyl.ru;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуги, и прием такого запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие Департамента, предоставляющего услуги, с органами, предоставляющими государственные услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов, необходимых для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие постановления о принятии (отказе в принятии) на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- уведомление заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
3.4. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, направленные в том числе по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стендах Департамента, на официальном сайте Мэрии города Кызыла.
Основанием для информирования и консультирования граждан является их обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Специалисты:
- предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- поясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.
Консультирование одного заявителя осуществляется в течение не более 20 минут.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты отвечают вежливо и корректно.
Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления муниципальной услуги является получение гражданином исчерпывающей информации.
Результат информирования и консультирования гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.
3.5. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы, необходимые для принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, заявитель (его законный представитель) представляет в отдел.
Основанием для приема документов является представление специалисту документа, удостоверяющего личность.
Специалист на основании представленных документов проверяет:
- наличие всех необходимых у заявителя документов;
- идентичность оригиналов документов и их копий;
- правильность заполнения заявления и других представленных документов;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
- соответствие документов следующим требованиям:
- текст документа должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво;
- фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- в документе не должно быть серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Время приема заявления и необходимых документов у гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
При наличии полного пакета необходимых документов специалист заверяет копии документов, возвращает оригиналы заявителю, после чего вносит в журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, запись о приеме заявления и документов в соответствии с правилами регистрации.
Заявителю выдается расписка (приложение N 4 к настоящему регламенту) в получении документов, перечисленных в пункте 2.8. настоящего регламента.
При представлении заявителем неполного пакета необходимых документов в их приеме отказывается.
3.6. Рассмотрение документов, представленных заявителем, и принятие постановления о принятии (отказе в принятии) на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
1) Специалист проверяет комплектность документов, соответствие и действительность представленных сведений.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалист готовит письменный ответ заявителю о необходимости устранения недостатков в недельный срок. Ответ подписывается начальником отдела (лицом, его замещающим) и направляется заявителю в течении 3 (трех) рабочих дней по почте заказным письмом.
2) По результатам рассмотрения документов и проверок представленных сведений, в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом, специалистом отдела, ответственного за рассмотрение документов, готовятся заключение специалиста и проект постановления Мэрии города Кызыла о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - проект решения), которые передаются для проверки и согласования начальнику отдела.
Максимальный срок для проверки и согласования или возврата специалисту для доработки проекта решения не должен превышать 1 (один) полный рабочий день со времени поступления данного проекта.
2) Согласованное начальником отдела проект решения и заключение специалиста вместе с пакетом документов заявителя направляются на юридическую экспертизу, после которого проект решения вносится в установленном порядке для принятия соответствующего решения.
Максимальный срок для проведения юридической экспертизы составляет 3 (три) полных рабочих дня.
Общий максимальный срок на проведение административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня принятия заявления с пакетом документов.
3.7. Уведомление заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основанием для уведомления заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, является постановление Мэрии города Кызыла о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Специалист готовит письменное уведомление для каждого заявителя о принятии решения о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Уведомление подписывается начальником отдела (лицом, его замещающим).
Уведомление об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего постановления Мэрии города Кызыла.
Формируется личное дело для дальнейшего хранения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Мэром города, курирующим отдел заместителем Мэра города, управляющим делами мэрии, начальником отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда.
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановый характер (осуществляется на основании распоряжения начальника Департамента при поступлении заявлений о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющий муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.2.1 Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица начальника, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.4. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 25 декабря 2014 г. N 1552 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.