Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 5 сентября 2016 г. N 912 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Мэра города Кызыла
от 25 декабря 2014 г. N 1551
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата договора приватизации жилого помещения"
5 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликата договора приватизации жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия.
Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям действующего законодательства).
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений, с целью создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
Договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан (договор приватизации муниципального жилого помещения) (далее - договор приватизации жилого помещения) - договор, заключаемый между собственником муниципального жилого помещения муниципального жилищного фонда (либо управомоченным им лицом) и физическим лицом с целью бесплатной передачи муниципального жилого помещения во владение, пользование и распоряжение (в собственность) граждан(ина)(ки) в установленном действующим законодательством порядке.
Заявление - документ, содержащий просьбу получателя муниципальной услуги о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, в том числе при предоставлении ему жилых помещений в связи с переселением их из аварийного жилищного фонда, из зданий, находящихся в ветхом состоянии, а также зон застройки (сноса).
Информационное сообщение - документ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю, а также иные сведения, необходимые для сообщения заявителю, оформленный на соответствующем бланке.
Выписка из домовой книги - документ, воспроизводящий часть домовой книги, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Муниципального казенного учреждения "Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла" (далее - Департамент), порядок взаимодействия между отделами и должностными лицами администрации, а также взаимодействия администрации с физическими лицами при исполнении муниципальной услуги.
1.3. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами, организациями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу "Выдача дубликата договора приватизации жилого помещения" (далее - муниципальная услуга), предоставляемую населению города Кызыла.
2.2. Муниципальную услугу на территории города Кызыла предоставляет Департамент.
Процедуру предоставления муниципальной услуги осуществляет отдел учета и распределения муниципального жилищного фонда Департамента (далее - отдел).
В процессе предоставления муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с различными органами, организациями необходимыми для выполнения данной муниципальной услуги.
2.3. Получателями (заявителями) муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, приватизировавшие жилые помещения муниципального жилищного фонда, которым по каким-либо причинам требуется дубликат договора приватизации на жилые помещения.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
2.4. Результатом оказания (предоставления) муниципальной услуги является выдача заявителю дубликата договора приватизации жилого помещения.
В случае отказа от предоставления муниципальной услуги осуществляется подготовка и высылка в адрес заявителя информационного сообщения об отказе.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать одного месяца.
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 327, 25.12.1993 г.);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, частью 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994 г.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
- Закон Российской Федерации от 04 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4179, ст. 31);
- Устав городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", принятый решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 г. N 50, зарегистрированный Канцелярией Правительства Республики Тыва от 13.05.2005 г. N 51-р ("Вести Кызыла", N 11, 2005 г.);
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Тыва, органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", регулирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
2.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- при личном обращении в отдел;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- через средства массовой информации;
- на информационных стендах при входе в Департамент;
- оказание услуги через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru;
- оказание услуги по электронной почте dzio@mkvzvl.ru.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность представления информации.
Информация о режиме работы отдела размещается на официальном сайте Мэрии город Кызыл в сети Интернет (http:///www.mkvzvl.ru.\
Департамента в сети Интернет по адресу www.dziomkyzyl.ru.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками отдела во время личного приема граждан или письменно в ответ на письменное обращение заявителей.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
Посредством телефона отдела граждане могут получить информацию:
- о режиме работы отдела, о номерах телефонов отдела и вышестоящего руководства;
- о полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального Интернет-сайта Мэрии, Департамента в сети Интернет по адресу www.dziomkyzyl.ru.
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Департамента (при необходимости- способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. Если у специалиста в это время на личном приеме находятся гражданин(ка) или граждане (в приемное время), то он может попросить перезвонить, назначив для этого время, или с согласия гражданина(ки), находящегося у него на личном приеме, ответить на телефонное обращение граждан.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление установленной формы (приложение N 1 к настоящему регламенту).
2) копия договора приватизации (при наличии);
3) копии документов, удостоверяющих личность (для граждан старше 14-ти лет - вторая, третья и пятая страница с регистрацией, для детей младше 14-ти лет - свидетельств о рождении);
2.9. Все документы, указанные в пункте 2.8., должны быть действительными на дату обращения в Департамент и предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Документы от имени заявителя могут быть поданы одним из его членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (доверенности).
2.10. Отказ в приеме обращений возможен по следующим основаниям:
- не соответствия копий документов с их подлинниками;
- не указаны фамилия и (или) имя и (или) отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к обращению приложены не все документы, требуемые согласно пункта 2.8. настоящего Административного регламента;
- тексты обращения и (или) документов написаны неразборчиво и не подаются прочтению, наименования юридических лиц сокращены и (или) без указания их местоположения, что не позволяет их однозначное толкование;
- документы оформлены не в соответствии с установленными законодательством требованиями;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не устранение ранее выявленных замечаний, недостатков при повторном обращении.
О причине(ах) отказа в приеме обращений корректно сообщается заявителю с просьбой устранить недостатки:
- при его личном обращении - устно во время первичной проверки и приема документов;
- при его письменном обращении - в письменном виде в течении 7-ми дней, в случаях если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.11. Прием документов осуществляется специалистами отдела Департамента и в отделе.
Местонахождение отдела: г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. N 3, каб. N 11,10;
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32, Муниципальное казенное учреждение "Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла".
Адрес официального сайта в сети Интернет: //www.mkyzyl.ru.
Адрес электронной почты: econ.kyzyl@yandex.ru.
Телефон для справок: (394-22) 2-19-37; (394-22) 3-48-74.
Режим работы, график приема граждан, организация деятельности отдела регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка Департамента.
Прием документов осуществляется в многофункциональном центре государственных и муниципальных нужд.
Граждане могут обратиться за получением муниципальной услуги непосредственно лично в приемное время либо письменно через почтовую, электронную связь.
Прием граждан - получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы.
2.12. Время ожидания последующему заявителю в очереди для сдачи документов на предоставление муниципальной услуги и на получение результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - день поступления заявления.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение лица, не обладающего правом на получение муниципальной услуги (не обладающего правом на приватизацию жилого помещения согласно жилищному законодательству или неправомочное/не уполномоченное лицо);
- не представлены или не в полном объеме представлены предусмотренные в пункте 2.8. настоящего Административного регламента документы;
- представлены недостоверные документы и сведения;
- представлены документы, которые не содержат оснований для заключения или изменения договора приватизации жилого помещения;
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявления на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен быть мотивирован.
Сотрудник отдела готовит подробные письменные разъяснения о причинах отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявители, не обладающие правом на получение муниципальной услуги и представившие в Департамент документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом отдела об основаниях в отказе в заключении или изменении договора приватизации жилого помещения.
Мотивированный отказ заявителю оформляется и направляется в течение 30 дней со дня поступления заявления в Департамент.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
1) Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (необходимой мебелью, компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по трудовым вопросам, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2) В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
3) Рабочее место специалиста Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Сотрудники отдела обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
4) В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Вблизи кабинетов отдела N 10, 11 здания Департамента, в которых ведут личный прием специалисты отдела, должны находиться информационные стенды, где указаны:
1) полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального Интернет-сайта, номера телефонов, график (режим) работы отдела, режим приема заявителей;
2) номера кабинетов отдела;
3) процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
4) порядок обжалования решений, действий или бездействия Департамента, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
5) образцы заявления для предоставления муниципальной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
7) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, извлечения из них;
8) текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
9) наименования, адреса и телефоны вышестоящих учреждений и организаций, контролирующих деятельность Департамента;
10) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе для заявителя.
2.17. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги:
- доступность;
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Департамент лично, по почте или в электронной форме, а именно с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг с заявлением о выдаче дубликата договора приватизации с приложением документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур дубликата:
- прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов специалистом отдела с целью установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка договора приватизации жилого помещения либо информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги);
- выдача договора приватизации жилого помещения либо выдача заявителю информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с комплектом документов в отдел от получателя муниципальной услуги лично, от уполномоченного лица заявителя либо путем направления необходимых документов по почте.
3.4. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги.
1) Сотрудником отдела проводится первичная проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
- идентичности копий документов с их подлинниками;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- документ не выполнен карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- фамилии, имена, отчества, адреса проживания написаны полностью.
2) В случае отсутствия замечаний и недостатков заявление с комплектом документов принимается сотрудником отдела, который вносит в журналы регистраций:
- запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- общее число листов в документах;
- цель обращения заявителя.
3) Срок выполнения административного действия по первичной проверке и регистрации документа - не более 20 минут на каждое заявление.
3.5. Далее специалистом отдела заявление с пакетом документов передается начальнику отдела для назначения специалиста отдела, ответственного за оформление документов для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение документов специалистом отдела с целью установления права на муниципальную услугу.
1) При поступлении заявления с пакетом документов специалисту отдела, ответственному за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, им осуществляется проверка представленных заявителем документов на предмет:
- соответствия запрашиваемого документа цели, указанной заявителем;
- наличия всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов.
2) С целью проведения такой проверки специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, может осуществляться уведомление (в устной форме - посредством телефонной связи, в письменной форме - посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты) и приглашение заявителя на прием с оригиналами всех необходимых для получения муниципальной услуги документов (в случае, если копии документов не заверены в установленном порядке).
После сличения с подлинниками документов копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются сотрудником отдела и приобщаются к материалам жилищного дела заявителя.
3) В случае представления неполного пакета документов специалистом отдела письменно или по телефону запрашиваются у заявителя недостающие документы.
Срок предоставления заявителем недостающих документов не более 7-и дней со дня получения запроса от специалиста отдела.
4) По результатам рассмотрения документов и проверки сведений, представленных заявителем, определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
5) Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 20 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
Общий максимальный срок на проведение административной процедуры не более 10-ти дней.
3.7. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) По результатам рассмотрения документов и проверок сведений специалистом отдела, ответственным за рассмотрение документов, готовятся заключение специалиста и проект дубликата договора приватизации жилого помещения (далее - дубликат), которые передаются для проверки и согласования начальнику отдела.
Максимальный срок для проверки и согласования или возврата специалисту для доработки проекта дубликата не должен превышать 1 (один) полный рабочий день со времени поступления данного проекта дубликата.
2) Согласованные начальником отдела проект дубликата и заключение специалиста вместе с пакетом документов заявителя направляются на юридическую экспертизу, после которого проект дубликата вносится в установленном порядке на подпись к руководству Мэрии г. Кызыла.
Максимальный срок для проведения юридической экспертизы и подписания дубликата составляет 3 (три) полных рабочих дня.
3.8. Выдача дубликата договора приватизации жилого помещения либо выдача заявителю информационного сообщения (мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги).
1) При невозможности принятия положительного решения специалистом отдела, ответственным за рассмотрение документов, оформляется на официальном бланке информационное сообщение об отказе или невозможности предоставления муниципальной услуги.
В информационном сообщении должно быть указано:
- наименование органа, осуществляющего предоставление данной муниципальной услуги;
- адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) заявителя;
- причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе или невозможности принятия положительного решения, с указанием нормы (пункта, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Далее информационное сообщение передается специалистом отдела в приемную Департамента, ответственную за рассылку писем и сообщений, которое осуществляет его отправку по адресу.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
2) Уведомление заявителей в получении документа производится по телефону, указанному в заявлении, либо путем направления в адрес заявителя письменного уведомления заказным письмом, в том числе посредством электронной почты.
Максимальный срок уведомления - не более 3 рабочих дней после подписания документа.
3) По прибытии заявителя в отдел специалист отдела, ответственный за выдачу договора приватизации жилого помещения, должен установить личность заявителя (уполномоченного лица заявителя), прибывшего в отдел с целью получения дубликата договора приватизации жилого помещения, в том числе проверить документ, удостоверяющий личность.
При получении дубликата договора приватизации жилого помещения уполномоченным лицом заявителя специалисту отдела необходимо проверить наличие документов, подтверждающих полномочия такого лица.
4) Выдача дубликата договора приватизации жилого помещения производится специалистом отдела, ответственным за выдачу дубликата договора приватизации жилого помещения, под подпись на руки заявителю (уполномоченному лицу заявителя) при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для уполномоченного лица помимо документов, удостоверяющих личность, необходимы документы, подтверждающие его полномочия), с внесением соответствующей записи в Журнале регистрации договоров приватизации жилого помещения (приложение 5 к Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут на один договор приватизации жилого помещения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Мэром города, курирующим отдел заместителем Мэра города, управляющим делами мэрии, начальником отдела учета и распределения муниципального жилищного фонда Департамента.
4.2. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Контроль за надлежащим исполнением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
Проверки могут носить плановый (осуществляется на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановый характер (осуществляется на основании распоряжения начальника Департамента при поступлении заявлений о нарушении порядка предоставления муниципальной услуги).
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющий муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.2.2 Жалоба должна содержать:
- наименование Департамента, должностного лица начальника, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба, поступившая в Департамент подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Кызыла Республики Тыва от 25 декабря 2014 г. N 1551 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.