Постановление Правительства Республики Тыва от 4 марта 2015 г. N 87
"О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. N 479 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 июня 2017 г. N 291 пункт 4 постановления Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. N 479, признавший настоящее постановление утратившим силу, отменен, действие постановления Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 г. N 753 возобновлено с 1 января 2017 г.
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 г. N 753 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в паспорте Программы:
позицию "Подпрограммы Программы", дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 5 "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва";
позицию "Объемы бюджетных ассигнований Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы |
- |
реализация мероприятий будет осуществляться за счет средств работодателей, внебюджетных средств, республиканского бюджета Республики Тыва и федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 855787,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 г. - 164368,4 тыс. рублей; 2015 г. - 340463,8 тыс. рублей; 2016 г. - 350955,3 тыс. рублей. Из федерального бюджета 600449,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 138659,1 тыс. рублей, 2015 г. - 227292,8 тыс. рублей; 2016 г. 234497,9 тыс. рублей. Из республиканского бюджета 231573,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 20945,3 тыс. рублей; 2015 г. - 103671,0 тыс. рублей; 2016 г. - 106957,4 тыс. рублей. Прогнозный объем средств работодателей составляет 23764,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 4764,0 тыс. рублей; 2015 г. - 9500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 9500,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограмм: "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" - 25389,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 г. - 4764,0 тыс. рублей; 2015 г. - 10300 тыс. рублей; 2016 г. 10300 тыс. рублей. "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" - 44355,0 тыс. рублей; 2014 г. - 9369,9 тыс. рублей; 2015 г. - 12219,8 тыс. рублей; 2016 г. - 17765,6 тыс. рублей. "Содействие занятости населения Республики Тыва" - 191989,9 тыс. рублей; 2014 г. - 150234,8 тыс. рублей; 2015 г. - 20551,8 тыс. рублей; 2016 г. - 21203,3 тыс. рублей. "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" - 452110,1 тыс. рублей; 2014 г. - 0,0 тыс. рублей; 2015 г. - 222528,0 тыс. рублей; 2016 г. - 212203,3 тыс. рублей. "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" - 141943,1 тыс. рублей": 2014 г. - 0,0 тыс. рублей; 2015 г. - 69864,2 тыс. рублей; 2016 г. - 72078,9 тыс. рублей. Объем финансирования Программы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва"; |
2) в Программе:
а) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Перечень основных мероприятий Программы
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер охраны труда и социальной поддержки граждан с целью повышения их эффективности и результативности.
Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели Программы и решение программных задач:
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва";
подпрограмма "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва";
подпрограмма "Содействие занятости населения Республики Тыва";
подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва";
подпрограмма "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва".
Для каждой подпрограммы Программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченных целей и решить соответствующие задачи.
В рамках подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" будут реализованы мероприятия, направленные на совершенствование системы охраны труда работников на производстве, создание и развитие системы медико-профилактического обслуживания работников.
В рамках подпрограммы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" будут приниматься дополнительные меры к отдельным категориям граждан, таким как выпускники организаций профессионального образования, инвалиды, работники, находящиеся под угрозой увольнения, путем переобучения на востребованные рынком труда специальности, прохождения стажировки на предприятиях и организациях, создания новых рабочих мест.
В рамках подпрограммы "Содействие занятости населения Республики Тыва" будут осуществляться реализация мероприятий активной политики занятости населения, формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В рамках подпрограммы "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, предусматривающих разработку новых подходов к предоставлению набора социальных услуг, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки.
В рамках подпрограммы "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" средства республиканского бюджета Республики Тыва будут направлены на деятельность центров занятости населения для предоставления государственных услуг в сфере занятости населения.";
б) раздел VII изложить в следующей редакции:
"VII. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Программа включает 5 подпрограмм:
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва";
подпрограмма "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва";
подпрограмма "Содействие занятости населения Республики Тыва";
подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва";
подпрограмма "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва".
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" включает мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Тыва.
Подпрограмма "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" будет направлена на реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда путем повышения конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, трудоустройства выпускников на временные работы, безработных граждан и инвалидов на созданные рабочие места.
Подпрограмма "Содействие занятости населения Республики Тыва" обеспечит гражданам, обратившимся в органы службы занятости, предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, таких как: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в Республике Тыва; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; психологическая поддержка безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
Подпрограмма "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" предусматривает осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также оптимизацию критериев назначения и определения размеров пособия по безработице, обеспечивающую усиление адресности мер социальной поддержки.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" предполагает обеспечение центров занятости населения для оказания государственных услуг в сфере занятости населения.";
в) в разделе X цифры "1008655,9" заменить цифрами "855787,5", цифры "334033,9" заменить цифрами "164368,4", цифры "327241,9" заменить цифрами "340463,8", цифры "347380,1" заменить цифрами "350955,3", цифры "792423,0" заменить цифрами "600449,8", цифры "262262,6" заменить цифрами "138659,1", цифры "256647,0" заменить цифрами "227292,8", цифры "273513,4" заменить цифрами "234497,9", цифры "185441,9" заменить цифрами "231573,7", цифры "61739,3" заменить цифрами "20945,3", цифры "60195,9" заменить цифрами "103671,0", цифры "63506,7" заменить цифрами "106957,4", цифры "30791" заменить цифрами "23764,0", цифры "10032" заменить цифрами "4764,0", цифры "10399" заменить цифрами "9500,0", цифры "10360" заменить цифрами "9500,0";
3) подпрограмму "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва"
Наименование Подпрограммы |
- |
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик- координатор Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию); Государственная инспекция труда в Республике Тыва (по согласованию); |
Участники Подпрограммы |
- |
органы исполнительной власти Республики Тыва; работодатели |
Программно-целевые инструменты государственной подпрограммы |
- |
программно-целевые инструменты в Подпрограмме не применяются |
Цель Подпрограммы |
- |
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Республики Тыва и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Задачи Подпрограммы |
- |
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения; обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения; содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда; совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва в области охраны труда; информационное обеспечение и пропаганда охраны труда |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более; 1.2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; 1.4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров; 2) динамика оценки условий труда: 2.1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; 2.3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; 3) условия труда. 3.1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2014-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований составляет 25389,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Тыва 1625,4 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам: 2014 г. - 4764,0 тыс. рублей внебюджетные средства, из республиканского бюджета республики Тыва 0 рублей; 2015 г. - 10300,0 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва 800,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 9500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 10325,4 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва 825,4 тыс. рублей, внебюджетные средства - 9500,0 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
- |
общий объем финансирования из внебюджетных источников составляет 23764,0 тыс. рублей, в том числе, в том числе по годам: 2014 г. - 4764,0 тыс. рублей; 2015 г. - 9500,0 тыс. рублей; 2016 г. - 9500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- |
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего; сокращение численности работников с диагнозом профессионального заболевания; увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; рост удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест; увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда; снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Важнейшим направлением деятельности Правительства Республики Тыва в сфере охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления.
Особая роль в этой работе отводится республиканской межведомственной комиссии по охране труда, которая координирует деятельность органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий по охране труда.
Реализация направлений государственной политики, включая проведение комплексных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Республики Тыва, позволяет сохранять стабильность ситуации с производственным травматизмом.
По данным территориального органа ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее - ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ), общее число пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2013 году сократилось на 6,4 процента по сравнению с 2012 годом (78 несчастных случаев в 2013 году против 83 несчастных случаев в 2012 году). Численность пострадавших со смертельным исходом в 2013 году в сравнении с 2012 годом снизилась в 7 раз (3 пострадавших против 10 пострадавших соответственно).
Удельный вес работающих во вредных условиях труда на территории Республики Тыва в 2013 году, по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (далее - Тывастат), составил 30,0 процентов от общей численности работающих по обследуемым видам экономической деятельности (в 2012 году - 30,8 процента).
Вместе с тем по сравнению с 2012 годом в 2013 году в республике, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее - Управление Роспотребнадзора по РТ), отмечался рост профессиональной заболеваемости с 2 до 8 случаев соответственно.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в 2013 году начали снижаться по сравнению с предыдущими тремя годами показатели производственного травматизма в Республике Тыва и они имеют следующую динамику (таблицы 1-4).
Таблица 1
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009 - 2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
9 |
9 |
3 |
10 |
4 |
Таблица 2
Численность
пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в 2009 - 2013 годах (по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
78 |
47 |
88 |
83 |
78 |
Таблица 3
Количество
дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего (по данным ГУ - Отделение ФСС РФ по РТ)
Наименование показателя |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Общее количество дней в год |
5007 |
2714 |
4769 |
5224 |
4843 |
На одного пострадавшего |
64,2 |
57,7 |
54,2 |
62,9 |
62,1 |
Таблица 4
Численность
работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009 - 2013 годах (по данным Управления Роспотребнадзора по РТ)
Наименование показателя |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
С предварительным диагнозом |
8 |
9 |
8 |
8 |
10 |
В том числе по подтвержденным данным |
4 |
4 |
3 |
2 |
8 |
Однако, несмотря на снижение производственного травматизма, ситуация в сфере условий и охраны труда в Республике Тыва остается напряженной.
За 2010 - 2013 годы в результате несчастных случаев на производстве получили травмы 296 работников, 25 человек погибли, 21 работнику установлен диагноз профессионального заболевания.
Прежде всего, это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования и дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей. Финансирование профилактических мероприятий (аттестация рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров, обеспечение средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия) осуществляется в основном на крупных предприятиях. В субъектах же малого и среднего предпринимательства мероприятия по улучшению условий и охраны труда реализуются эпизодически и, как правило, только по предписанию государственных инспекторов труда.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в республике, проведенный по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва, ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по РТ, показывает, что наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве, устранение которых требует значительных материально-технических затрат, практически 70 процентов происходящих несчастных случаев связано с организацией труда: неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест, допуск к руководству работами и к работе должностных лиц и работников, не прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, нарушение трудовой и производственной дисциплины.
К другим причинам относятся недостатки в обучении безопасным приемам работы, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий, слабый контроль со стороны должностных лиц, ответственных за организацию и состояние охраны труда.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009 - 2013 годах (таблица 5) позволяет сделать следующие выводы.
Так, если в 2009 году аттестацию рабочих мест провели всего лишь 10 организаций, в том числе бюджетных - 4, то в 2013 году - 97 организаций (бюджетных - 73).
В целом за последние 5 лет (2009-2013 гг.) аттестация рабочих мест по условиям труда проведена 219 организациями, что составляет 5,9 процента от общего количества организаций в республике, в них аттестовано 9077 рабочих мест.
Наиболее активно проводилась работа по аттестации рабочих мест бюджетными организациями. Их доля в общем числе организаций составила 70,8 процента и только 29,2 процента организаций производственной сферы.
Наибольшее количество организаций, которые провели аттестацию рабочих мест, наблюдается в:
образовании -21,9 процента;
государственном управлении и обеспечении военной безопасности - 19,6 процента;
здравоохранении - 16,4 процента;
транспорте и связи - 6,8 процента.
Низкая интенсивность проведения аттестации отмечается в организациях производства и распределения электроэнергии, газа и воды, сельского хозяйства, строительства, предоставлении прочих коммунальных, социальных услуг, оптовой и розничной торговли, добычи полезных ископаемых.
В целом по состоянию на 1 января 2014 г. за период с 2009 по 2013 годы обследовано 9077 рабочих мест, в том числе 5790 - в бюджетных организациях или 63,8 процента от общего количества организаций, прошедших аттестацию рабочих мест.
В 2013 году количество аттестованных рабочих мест по сравнению с 2010 годом возросло в 1,7 раза, и почти вдвое увеличилось число организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест. Тем не менее, удельный вес организаций, на которых проведена аттестация рабочих мест, остается незначительным и составляет только 3 процента от общего числа крупных и средних организаций республики. Работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда сдерживается из- за недостатка и отсутствия финансовых средств в большинстве организаций.
Таблица 5
Количество
рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
901 |
779 |
1310 |
3032 |
3055 |
Таблица 6
Удельный вес
рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест (по данным Государственной инспекции труда в Республике Тыва)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
1,4 |
1,2 |
2,0 |
4,6 |
4,7 |
По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда за период с 2009 по 2013 годы из 9077 рабочих мест 3270 признаны допустимыми и 5807 рабочих мест или 64,0 процента отнесены к вредным и опасным условиям труда.
Наибольшее количество рабочих мест с вредными условиями труда выявлено в здравоохранении (20,7%), транспорте и связи (17,3%), добыче полезных ископаемых (16,6%), образовании (15,7%). Значительное число работников продолжают работать во вредных и (или) опасных условиях труда.
Наибольший удельный вес работников, занятых в 2013 году в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, отмечен в отраслях, осуществляющих добычу полезных ископаемых, 47 процентов - на обрабатывающих производствах, в производстве и распределении электроэнергии, газа, воды - 41 процент.
На начало 2014 года из 2,7 тыс. работников (30,0%), занятых во вредных условиях труда, в обследуемых видах экономической деятельности (добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт и связь), установлен один и более видов компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в соответствии с действующей системой предоставления компенсаций работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда.
Таблица 7
Общая численность
работников (по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
79611 |
78496 |
77533 |
76967 |
Таблица 8
Численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым видам экономической деятельности (по данным Тывастата)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
- |
2630 |
2507 |
2706 |
Таблица 9
Удельный вес
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда по обследуемым видам экономической деятельности, от общей численности работников
Территория |
|
Годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республика Тыва |
- |
3,4 |
3,2 |
3,5 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 68,5 тыс. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени (выплачено пособий по временной нетрудоспособности, назначаемых в связи со страховым случаем и выплачиваемых за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) - 3,0 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда, обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдением установленного порядка расследования, оформлением и учетом несчастных случаев на производстве, обеспечением работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, проведением медицинских осмотров работников, соблюдением дисциплины труда и трудового распорядка и т.д.
В Республике Тыва в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В республике приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Тыва от 31 декабря 2010 г. N 314 BX-I "Об охране труда в Республике Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 246 "О проведении мониторинга условий и охраны труда в Республике Тыва";
распоряжение Правительства Республики Тыва от 30 августа 2013 г. N 309-р "О Межведомственной комиссии по вопросам охраны труда в Республике Тыва".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Подпрограммы на уровне Республики Тыва с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Республики Тыва.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих граждан.
2.1. Цели и задачи реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Республики Тыва.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1) уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более;
1.2) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.3) количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего;
1.4) численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров;
2) динамика оценки условий труда:
2.1) количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2) удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3) количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
3) условия труда:
3.1) численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2) удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда; переход на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта";
разработка и внедрение в организациях Республики Тыва так называемых программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
2.2. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы и целевые индикаторы
В результате реализации Подпрограммы ожидается:
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более с 92 человек в 2010 году до 60 человек в 2017 году;
сокращение численности работников с диагнозом профессионального заболевания с 10 в 2013 году до 3 в 2016 году;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 6901 ед. в 2016 году;
рост удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 1,3 раза;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 250 рабочих мест;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получают также экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется путем сопоставления уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и состояния условий труда в республике за соответствующий период (год) с уровнем и состоянием предыдущего периода (года).
Достижение цели и решение задач Подпрограммы оценивается индикаторами (показателями), приведенными ниже в таблице.
Целевые показатели Подпрограммы
Наименование показателя |
Годы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|
1. Уровень производственного травматизма | |||
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
3 |
2 |
1 |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, человек |
70 |
60 |
50 |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего, дней |
55,9 |
50,3 |
45,3 |
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек |
8 |
6 |
3 |
2. Динамика оценки условий труда | |||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, единиц(1) |
540 |
540 |
540 |
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов |
20 |
20 |
20 |
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, единиц |
50 |
100 |
150 |
3. Условия труда | |||
3.1. Общая численность работников, человек, из них: |
73118 |
71800 |
69462 |
3.1.1. численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек; |
8000 |
8000 |
8000 |
3.1.2. удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов |
11,0 |
11,1 |
11,5 |
Данные целевые индикаторы представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются Министерством труда и социальной политики Республики Тыва, ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ, Государственной инспекцией труда по Республике Тыва, Тывастатом по Республике Тыва.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
(1)Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
2.3. Контрольные этапы реализации Подпрограммы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;
совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва в области охраны труда;
информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Перечень мероприятий Подпрограммы, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации приведен в приложении N 1 к Программе.
Срок реализации мероприятий Подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Ход реализации Подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение несет ответственный исполнитель - Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Исполнителями Подпрограммы являются органы исполнительной власти Республики Тыва, ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ, Государственная инспекция труда в Республике Тыва.
Исполнители Подпрограммы обеспечивают реализацию и мониторинг подпрограммных мероприятий в пределах своей компетенции, направляют по итогам месяца, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва направляет в Министерство экономики Республики Тыва:
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы;
ежегодно до 25 февраля - отчет о ходе реализации Подпрограммы;
ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Подпрограммы за предыдущий год и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, собственных средств организаций.
Объемы финансирования из республиканского бюджета уточняются после принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) внесения в него изменений.
К средствам государственных внебюджетных фондов относятся средства ГУ - Регионального отделения ФСС РФ по РТ. Объемы финансирования из средств государственных внебюджетных фондов уточняются ежегодно на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
К собственным средствам организаций относятся средства организаций, направляемые работодателями на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации.
Общий объем бюджетных ассигнований составляет 25389,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Тыва 1625,4 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2014 г. - 4764,0 тыс. рублей из внебюджетных источников;
2015 г. - 10300,0 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва 800,0 тыс. рублей;
2016 г. - 10325,4 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Республики Тыва 825,4 тыс. рублей.
Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Подпрограммы составляет 23764,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 г. - 4764,0 тыс. рублей;
2015 г. - 9500,0 тыс. рублей;
2016 г. - 9500,0 тыс. рублей.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
4. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы существуют риск невозможности реализации (или реализация не в полном объеме) из-за недостатка финансовых средств следующих мероприятий:
- организация проведения специальной оценки условий труда;
- организация обучения и повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций республики;
- организация и проведение конкурсов.
В связи с этим ожидается недостижение следующих результатов:
снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
рост удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для снижения возможных рисков реализации Подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Подпрограммы и ее корректировки в случае необходимости.
Методика
расчета целевых показателей Подпрограммы
1. Показатель "Уровень производственного травматизма":
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел.
Источником данных являются сведения Государственной инспекции труда в Республике Тыва и ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом /общее число застрахованных лиц х 1000 работающих).
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, чел.
Источником данных являются сведения ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ (общее число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве/ общее число застрахованных лиц х 1000 работающих).
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на одного пострадавшего, дней.
Источником данных являются сведения ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ.
1.4. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, чел.
Источником данных являются сведения Министерства здравоохранения Республики Тыва и Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва (число работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания/ общее число застрахованных лиц х 10 000 работающих).
2. Показатель "Динамика оценки условий труда":
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед.
Источником данных являются сведения организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, и организаций, расположенных на территории Республики Тыва, - о количестве рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, процентов.
Источником для расчета значений являются данные организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, и организаций, расположенных на территории Республики Тыва (количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда/общее количество рабочих мест в республике х 100%).
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед.
Источником данных являются сведения организаций, расположенных на территории Республики Тыва в соответствии с планом мероприятий.
3. Показатель "Условия труда":
3.1. Общая численность работников, чел.
Источником данных являются сведения ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ о численности работников (застрахованных лиц).
3.2. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел.
Источником данных являются результаты специальной оценки условий труда, а также сведения организаций, расположенных на территории Республики Тыва.
3.3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, процентов.
Источником для расчета значений являются данные организаций, расположенных на территории Республики Тыва, результаты специальной оценки условий труда (количество работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда / общее количество работников в республике х 100%).
Методика
расчета оценки экономической эффективности подпрограммных мероприятий
Экономический эффект подпрограммных мероприятий по улучшению условий и охраны труда определяется по следующей формуле:
(руб.), где:
- экономический эффект;
- предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессионального заболевания;
- сокращение расходов на компенсацию за работу во вредных условиях труда.
Предотвращенный ущерб от производственного травматизма и профессионального заболевания определяется по формуле:
, руб., где:
- прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профзаболеваний
- косвенная экономия.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рассчитывается по формуле:
, руб., где:
- экономия, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности в связи с нечастным случаем на производстве, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ;
- экономия (убытки), связанная с сокращением выплат по оплате единовременного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности и (или) смертельном исходе в связи с нечастным случаем и профессиональным заболеванием, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате ежемесячного возмещения ущерба при утрате профессиональной трудоспособности или смертельном исходе в связи с нечастными случаями и профессиональными заболеваниями, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ;
- экономия, связанная с сокращением (ростом) выплат по оплате дополнительных расходов пострадавшим (реабилитация), по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ.
Косвенная экономия (сокращение потерь ВРП региона из-за снижения объема выпуска продукции, связанных с травматизмом, и предоставление компенсаций занятым на тяжелых и вредных работах) рассчитывается по формуле:
, руб., где:
где, - валовый региональный продукт, по данным Тывастата, берутся данные за отчетный год;
- численность занятых в экономике региона, по данным Тывастата, берутся данные за отчетный год;
- изменение числа человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один день и более, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ;
- изменение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени в связи со смертью пострадавшего в результате несчастного случая в последующие годы;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде дополнительного отпуска, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ, Тывастата;
- изменение численности лиц, которым предоставляется компенсация в виде сокращенного рабочего дня, по данным ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РТ, Тывастата;
- коэффициент, учитывающий потерю рабочего времени, связанную с предоставлением сокращенного рабочего дня.
Изменение показателей рассчитывается путем вычитания из значений в отчетном году их значений в базовом.
Методика оценки уровня реализации Подпрограммы
Оценка уровня реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактического изменения целевых индикаторов относительно их базовых значений с планируемыми изменениями. В качестве базовых берутся значения индикаторов на год начала реализации Подпрограммы. Результативность Подпрограммы оценивается исходя из соответствия ее целевых индикаторов планируемым. Планируемые индикаторы должны отличаться от базовых в сторону улучшения(2).
Оценка уровня реализации Подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка уровня реализации Подпрограммы проводится по каждому ее направлению по следующей формуле:
, где:
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы (процентов);
- базовое значение i-го индикатора, характеризующего z-e направление Подпрограммы;
текущее значение i-го индикатора, характеризующего реализацию i-го направления Подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора, утвержденное Подпрограммой.
Используются следующие целевые индикаторы Подпрограммы:
- численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более в расчете на 1000 работающих ();
(2)За исключением индикаторов, базовое значение которых в Республике Тыва достигло предельных величин.
- численность пострадавших со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих ();
- удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, процентов от общего количества занятых ();
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проведена оценка условий труда, процентов от общего количества занятых в экономике региона ();
- количество организаций, расположенных на территории Республики Тыва, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда ().
Примечание. В случае если базовый индикатор равен предельному значению и улучшение его не возможно, планируется поддержание индикатора на предельном уровне. При этом в случае если текущий показатель Подпрограммы отличен от базового, эффективность реализации Подпрограммы принимается равной 0%, если равен базовому - 100%.
Интегральная оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится по интегральному показателю:
, где:
- уровень хода реализации отдельного направления Подпрограммы;
- количество целевых индикаторов.
При значениях интегрального показателя уровня реализации Подпрограммы Е=80% и более эффективность реализации Подпрограммы признается высокой, при значении R от 79 до 50% - средней, при значениях R меньше 50% - низкой.";
4) в подпрограмме "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" (далее - Подпрограмма):
а) в позиции "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта Подпрограммы цифры "221555,5" заменить цифрами "44355,0", цифры "129727,7" заменить цифрами "16278,6", цифры "91827,8" заменить цифрами "28076,4", цифры "72203,2" заменить цифрами "9369,6", цифры "41630,9" заменить цифрами "6598,0", цифры "30572,3" заменить цифрами "2771,6", цифры "71338,9" заменить цифрами "17219,8", цифры "41530,9" заменить цифрами "4764,8", цифры "29808,0" заменить цифрами "12455,0", цифры "78013,4" заменить цифрами "17765,6", цифры "46565,9" заменить цифрами "4615,8", цифры "31447,5" заменить цифрами "12849,8";
б) в разделе IV Подпрограммы:
цифры "221555,5" заменить цифрами "44355,3", цифры "129727,7" заменить цифрами "16278,6", цифры "91827,8" заменить цифрами "28076,4", цифры "72203,2" заменить цифрами "9369,6", цифры "41630,9" заменить цифрами "6598,0", цифры "30572,3" заменить цифрами "2771,6", цифры "71338,9" заменить цифрами "17219,8", цифры "41530,9" заменить цифрами "4764,8", цифры "29808,0" заменить цифрами "12455,0", цифры "78013,4" заменить цифрами "17765,6", цифры "46565,9" заменить цифрами "4615,8", цифры "31447,5" заменить цифрами "12849,8";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Программе.";
5) в подпрограмме "Содействие занятости населения Республики Тыва" (далее - Подпрограмма):
а) в позиции "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта Подпрограммы цифры "93614,1" заменить цифрами "191989,9", цифры "31167,0" заменить цифрами "150234,8", цифры "30387,9" заменить цифрами "20551,8", цифры "32059,2" заменить цифрами "21203,3";
б) в разделе IV Подпрограммы:
цифры "93611,1" заменить цифрами "191989,9", цифры "31167,0" заменить цифрами "150234,8", цифры "30387,9" заменить цифрами "20551,8", цифры "32059,2" заменить цифрами "21203,3";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 3 к Программе.";
6) в подпрограмме "Обеспечение социальной поддержки безработных граждан Республики Тыва" (далее - Подпрограмма):
а) в позиции "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта Подпрограммы цифры "662695,3" заменить цифрами "452110,1", цифры "220631,7" заменить цифрой "0", цифры "215116,1" заменить цифрами "222528,0", цифры "226947,5" заменить цифрами "212203,3";
б) в разделе IV Подпрограммы цифры "662695,3" заменить цифрами "452110,1", цифры "220631,7" заменить цифрой "0", цифры "215116,1" заменить цифрами "222528,0", цифры "226947,5" заменить цифрами "212203,3";
7) дополнить подпрограммой "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" следующего содержания:
"Подпрограмма
"Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" государственной программы
Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Наименование Подпрограммы |
- |
"Обеспечение деятельности центров занятости населения Республики Тыва" (далее - Подпрограмма) |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Государственный заказчик Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
- |
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Соисполнители Подпрограммы |
- |
государственные казенные учреждения центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака |
Участники Подпрограммы |
- |
государственные казенные учреждения - центры занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака |
Цель Подпрограммы |
- |
создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Задача Подпрограммы |
- |
координация деятельности государственных казенных учреждений Республики Тыва - центров занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
- |
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя; уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета); своевременность утверждения бюджетных смет подведомственным главному распорядителю учреждениям на текущий финансовый год и плановый период |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
- |
2015-2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств республиканского бюджета составляет 141943,1 тыс. рублей, в том числе: 2015 г. - 69864,2 тыс. рублей; 2016 г. - 72078,9 тыс. рублей. Объем финансирования Подпрограммы может быть уточнен в порядке, установленном законом о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва |
Ожидаемый результат реализации Подпрограммы |
- |
соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
- |
контроль за исполнением Подпрограммы осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва. |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Необходимость разработки Подпрограммы обусловлена требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Основные цель, задача и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Подпрограмма направлена на решение задачи по координации деятельности центров занятости населения.
Задачей Подпрограммы является координация деятельности 19 государственных казенных учреждений Республики Тыва - центров занятости населения кожуунов, гг. Кызыла и Ак-Довурака.
Срок реализации Подпрограммы - 2015 - 2016 годы.
III. Система (перечень) подпрограммных мероприятий
Механизм реализации подпрограммных мероприятий будет направлен на оплату заработной платы работников центров занятости населения, содержание помещений и обслуживание автотранспортных средств.
IV. Обоснование финансовых и материальных затрат
Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства республиканского бюджета Республики Тыва.
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 141943,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 69864,2 тыс. рублей;
2016 г. - 72078,9 тыс. рублей.
V. Трудовые ресурсы
Рабочие места в рамках реализации Подпрограммы не будут создаваться, так как средства республиканского бюджета Республики Тыва будут направлены на обеспечение содержания центров занятости населения для выполнения ими государственных услуг в сфере занятости населения.
VI. Механизм реализации Подпрограммы
Расходные обязательства Подпрограммы направлены на реализацию цели по созданию условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва. Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию Подпрограммы осуществляет Служба по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
Центры занятости населения несут ответственность за реализацию Подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Подпрограммы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммных мероприятий
Реализация Подпрограммы будет способствовать выработке единой политики в сфере занятости населения на территории Республики Тыва и координации деятельности центров занятости населения посредством контроля за их деятельностью.";
8) приложения N 1 и 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе Республики
Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Мероприятия
по реализации подпрограммы
"Улучшение условий и охраны труда в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Всего объем финансирования, тыс. рублей |
В том числе по годам |
Ожидаемый результат |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Республики Тыва | ||||||||
1.1. Организация проведения специальной оценки условий груда в организациях республики |
Минтруд Республики Тыва, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (далее - ФСС РФ по РТ) (по согласованию), работодатели |
2014-2016 гг. |
всего |
14185,4 |
2200,0 |
6080,0 |
5905,4 |
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
республиканский бюджет |
985,4 |
- |
580,0 |
405,4 |
||||
собственные средства организаций (прогноз) |
5000,0 |
|
2500,0 |
2500,0 |
||||
внебюджетные средства |
8200,0 |
2200,0 |
3000,0 |
3000,0 |
||||
1.2. Ведение реестра сведений о результатах специальной оценки условий труда в Республике Тыва |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
улучшение информированности специалистов о результатах специальной оценки условий труда |
1.3. Проведение мониторинга условий и охраны труда |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
улучшение условий охраны труда |
1.4. Реализация проекта "Декларирование деятельности работодателей по реализации трудовых прав работников" |
Государственная инспекция труда в Республике Тыва (по согласованию) |
2014-2016 гг. |
не требуется |
- |
- |
- |
- |
увеличение количества организаций, обеспечивающих условия труда, отвечающих требованиям охраны груда в соответствии с законодательством |
Итого |
14185,4 |
2200,0 |
6080,0 |
5905,4 |
|
|||
2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения | ||||||||
2.1. Проведение внеочередных проверок организаций, в которых произошли несчастные случаи на производстве |
Государственная инспекция труда в Республике Тыва (по согласованию) |
2014-2016 |
не требуется |
|
|
|
|
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев (травматизма) на производстве |
2.2. Организация "горячей линии" в целях информирования и консультирования по вопросам охраны и условий труда |
Минтруд Республики Тыва, ФСС РФ по РТ (по согласованию), Государственная инспекция труда в Республике Тыва (по согласованию) |
2014-2016 |
не требуется |
|
|
|
|
улучшение информированности об условиях труда на предприятиях и в организациях |
2.3. Разработка и внедрение в организациях республики программ "Нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труд |
работодатели |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
улучшение условий труда на предприятиях и в организациях |
2.4. Улучшение качества проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников (проведение медицинских осмотров) |
Минздрав Республики Тыва, работодатели |
2014-2016 гг. |
всего |
4499,0 |
499,0 |
2000,0 |
2000,0 |
улучшение здоровья работников |
собственные средства организаций (прогноз) |
2000,0 |
|
1000,0 |
1000,0 |
||||
внебюджетные средства |
2499,0 |
499,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
2.5. Оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта |
работодатели |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
информирование работников о рабочем месте и условиях труда |
Итого |
4499,0 |
499,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
|||
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения | ||||||||
3.1. Организация обучения и повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов организаций республики |
работодатели |
2014-2016 гг. |
всего |
6065,0 |
2065 |
2000,0 |
2000,0 |
повышение уровня знаний руководителей и работников в сфере охраны труда, обеспечение выполнения требований трудового законодательства, 300 руководителей и специалистов пройдут обучение и повысят свою квалификацию |
собственные средства организаций (прогноз) |
2000,0 |
|
1000,0 |
1000,0 |
||||
внебюджетные средства |
4065,0 |
2065,0 |
1000,0 |
1000,0 |
||||
3.2. Участие специалистов во всероссийских семинарах по охране труда |
работодатели |
2014-2016 гг. |
собственные средства организаций (прогноз) |
- |
- |
- |
- |
повышение квалификации специалистов и руководителей |
Итого: |
|
|
|
6065,0 |
2065 |
2000,0 |
2000,0 |
|
4. Совершенствование нормативно-правовой базы Республики Тыва в области охраны труда | ||||||||
4.1. Разработка нормативных правовых актов по охране труда, приведение в соответствие с федеральным законодательством действующих нормативных правовых актов Республики Тыва |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
совершенствование и актуализация нормативных правовых актов Республики Тыва в области охраны груда |
4.2. Разработка методических рекомендаций по обеспечению охраны труда в организациях Республики Тыва |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
улучшение условий труда, обеспечение организаций республики нормативной правовой документацией по охране труда |
Итого |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
5.1. Организация и проведение республиканских семинаров- совещаний, выставок и других мероприятий по вопросам охраны труда |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
информирование о состоянии и условиях охраны груда в республике, повышение уровня квалификации в области охраны труда |
5.2. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшая организация Республики Тыва по охране труда" |
Минтруд Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
республиканский бюджет |
200,0 |
|
|
200,0 |
выявление и распространение передового опыта работы в области обеспечения охраны труда в организациях республики, повышение уровня деятельности организаций по созданию условий труда в соответствии с нормативными требованиями охраны труда |
5.3. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии" |
Минтруд Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
республиканский бюджет |
240,0 |
|
120 |
120 |
повышение квалификации работников и распространение лучших методов работы по профессиям |
5.4. Организация и проведение конкурса детских рисунков на тему "Охрана труда" |
Минтруд Республики Тыва, Минобрнауки РТ |
2014-2016 гг. |
республиканский бюджет |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
пропаганда и формирование у подрастающего поколения понимания значимости безопасности труда и сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
5.5. Размещение на официальном сайте Минтруда Республики Тыва информации по охране груда |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
информирование населения об условиях и охране груда в республике и мерах, принимаемых к их улучшению |
5.6. Изготовление и размещение баннеров, постеров, плакатов, видеороликов по тематике "Охрана труда" |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
республиканский бюджет |
100,0 |
|
50,0 |
50,0 |
привлечение внимания к вопросам охраны труда |
5.7. Организация и проведение семинаров, совещаний, консультаций по вопросам охраны труда руководителей и специалистов |
Минтруд Республики Тыва |
2014-2016 гг. |
не требуется |
|
|
|
|
повышение уровня знаний работников по вопросам охраны труда |
Итого |
640,0 |
0 |
220,0 |
420,0 |
|
|||
Всего |
25389,4 |
4764,0 |
10300,0 |
10325,4 |
|
|||
республиканский бюджет |
1625,4 |
0 |
800,0 |
825,4 |
|
|||
внебюджетные средства |
14764,0 |
4764,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
|||
собственные средства организаций |
9000,0 |
0 |
4500,0 |
4500,0 |
|
Приложение N 2
к государственной программе Республики
Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Объемы
финансирования подпрограммы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" государственной программы Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
Количество участников, человек |
Затраты на одного участника, рублей |
Общий объем средств на реализацию Подпрограммы, тыс. рублей |
В том числе |
|
за счет субсидий из федерального бюджета |
за счет республиканского бюджета Республики Тыва |
||||
2014 год | |||||
1. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
69 |
69300,0 |
6945,3 |
6598,0 |
347,3 |
2. Содействие в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на созданные рабочие места |
43 |
30000,0 |
1290,0 |
0 |
1290,0 |
3. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) |
19 |
11594,7 |
205,3 |
0 |
205,3 |
4. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования |
64 |
7231,31 |
929,0 |
0 |
929,0 |
Всего |
195 |
- |
9369,6 |
6598,0 |
2771,6 |
2015 год | |||||
1. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
69 |
72690 |
5015,6 |
4764,8 |
250,8 |
2. Содействие в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на созданные рабочие места |
9 |
111720,0 |
1004,2 |
0 |
1004,2 |
3. Стажировка выпускников образовательных организаций |
85 |
2-кратный прожиточный минимум с налогами во внебюджетные фонды |
11200,0 |
0 |
11200,0 |
Всего |
163 |
- |
17219,8 |
4764,8 |
12455,0 |
2016 год | |||||
1. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
69 |
71352,0 |
5174,5 |
4915,8 |
258,7 |
2. Содействие в трудоустройстве многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на созданные рабочие места |
9 |
111720 |
1005,48 |
0 |
1005,48 |
3. Стажировка выпускников образовательных организаций |
167 |
2-кратный прожиточный минимум |
11585,62 |
0 |
11585,62 |
Всего |
334 |
- |
17765,6 |
4615,8 |
12849,8 |
9) дополнить приложением N 3 следующего содержания:
"Приложение N 3
к государственной программе
Республики Тыва "Труд и занятость
на 2014 - 2016 годы"
ОБЪЕМЫ
финансирования подпрограммы "Содействие занятости населения" государственной программы Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Наименование мероприятия |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
3309,9 |
3695,5 |
3695,5 |
|
2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
566 |
203 |
203 |
|
3. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
62,3 |
331 |
331 |
|
4. Организация общественных работ |
7091,3 |
7038,8 |
7038,8 |
|
5. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
1741,0 |
1550,9 |
1550,9 |
|
6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
0 |
67 |
67 |
|
7. Оказание содействия самозанятости |
30 |
223 |
223 |
|
8. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
26,7 |
138,3 |
138,3 |
|
9. Профессиональное обучение безработных граждан |
4687,7 |
5253,0 |
5904,5 |
|
10. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
0 |
560 |
560 |
|
11. Профессиональная ориентация граждан |
532,8 |
950,0 |
950,0 |
|
12. Переселение безработных граждан в другую местность |
126 |
541,3 |
541,3 |
|
13. Пособие по безработице |
121917,6 |
208728,0 |
215344,6 |
|
14. Материальная помощь в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице |
0 |
0 |
0 |
|
15. Стипендия в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости |
6740,0 |
7000,0 |
7221,9 |
|
16. Пенсия, назначенная по предложению органов службы занятости, на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости |
3403,5 |
6800,0 |
7015,6 |
|
Итого |
150234,8 |
250133,9 |
246446,9 |
|
республиканский бюджет |
18173,7 |
20551,8 |
21203,3 |
|
федеральный бюджет |
132061,1 |
- |
- |
". |
2. Определить Министерство труда и социальной политики Республики Тыва уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя |
В. Фалалеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 марта 2015 г. N 87 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Труд и занятость на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 6 марта 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 марта 2015 г. N 1700201503060003
Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. N 479 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 28 июня 2017 г. N 291 пункт 4 постановления Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2016 г. N 479, признавший настоящее постановление утратившим силу, отменен, действие постановления Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2013 г. N 753 возобновлено с 1 января 2017 г.